Буддизм 3.0

Буддизм 3.0
НОВОСТЬ:

Двое дзэнских монахов стали причиной ажиотажа, вызванного их кампанией по проповедыванию новой интерпретации буддизма в Японии, сочетающей в себе элементы разных ветвей этой древней религии.

Фудзита Иссё и Ямасита Рёдо проводят мастер-классы, основанные на их собственных работах, по всей стране. Изданная прошлой осенью книга за их авторством, посвященная тому, как сделать буддизм более современным, вызвала сильный всплеск интереса, в особенности среди молодых буддийских монахов.

Родившийся в 1954 году Фудзита несколько лет преподавал медитацию дзэн в США. Ямасита (1956 года рождения) изучал Тхеравада – старейшее течение буддизма в разных странах, включая Мьянму, и в данный момент является настоятелем храма в городе Камакура (преф. Канагава). Он также преподавал медитацию в США.

Недавно проведенный ими мастер-класс в храме Согакудзи в Нагое собрал около 40 монахов и обычных людей со всей страны. Начался он с того, что Фудзита разрешил участникам сидеть и лежать в свободных позах, а не в обычной для медитации сидячей позе сёдза.

«Слушайте свое тело, и не утомляйтесь. Расслабьтесь», - говорил он им.

«Вы не сможете глубоко проникнуть в медитацию дзэн, пока не поднимите ее на уровень естественных движений тела, которые вы совершаете ежедневно», - говорит Фудзита.

Преподаваемые ими инструкции по медитации основаны на концепции, которую эти два монаха называют «буддизм 3.0». Согласно им, завезенная из Китая и Кореи и практикуемая в Японии ныне форма буддизма Махаяна – это «буддизм 1.0». В дальнейшем она развивалась сама по себе, независимо от первоисточника, и ее иногда критикуют за утрату сути.

Фудзита и Ямасита именуют буддизм Тхеравада, который получил широкую популярность в конце 1990-х годов, «буддизмом 2.0». Они утверждают, что эта форма несет в себе определенные возможности для облегчения страданий жизни в этом мире.

Смысл же концепции, которую предлагают два монаха, в сочетнаии элементов буддизмов 1.0 и 2.0, с целью превращение их в «буддизм 3.0» - религию, в которой медитативные практики не ограничиваются набором, который есть в дзэн-буддизме. Само основание буддизма является общим для всех школ этой религии, как говорят Фудзита и Ямасита.

В конце мастер-класс Ямасита сказал участникам, чтобы они «пожелали себе счастья», а затем счастья друг другу. Он не согласен с мнением, что это ведет к эгоцентризму, так как считает такую практику одним из проявлений «милосердия медитации, очищающей от дурного».

«Наши умы могут иметь дикие и непонятные позывы, например, к ломанию вещей без каких-либо причин, кроме нашего собственного удовлетворения, - говорит Ямасита, - Так как не следование по пути собственного счастья является эгоизмом, ваше эго умрет, если вы будете по нему следовать. Затем вы можете пожелать счастья другим».

Популярные экскурсии
Поможем экономить в путешествиях, получать скидки, не переплачивать за услуги и узнавать о новых местах. Подписывайтесь! Будем писать не чаще одного раза в неделю.

Токио своими глазами
Токио своими глазами Популярные туры Возможны ежедневно 7 / 6 36 538
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно