Камакура

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Канто
ПРЕФЕКТУРА:
Канагава
ПЛОЩАДЬ:
36 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
173 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Небольшой городок на побережье под названием Камакура находится в префектуре Канагава недалеко от Токио (дорога займет меньше часа). Здесь проживает чуть больше 170 тысяч человек.

В 1192 году Минамото Ёритомо превратил город в политический центр страны. Сёгуна привлекло выгодное расположение: крутые холмы и море – что могло быть лучше для средневековой столицы? Кроме того, в эти времена произошел рассвет буддизма в Японии, что значительно отразилось на количестве буддийских храмов в Камакуре. Таким образом, город превратился не только в политический, но и в культурный центр страны.  Такое положение дел продолжалось до 14 века, пока место Камакуры не занял Киото. Камакура еще какое-то время сохраняла позицию политического центра Восточной Японии, но это продолжалось недолго.

Сейчас Камакура представляет собой небольшой, но очень популярный среди приезжих городок, полный невероятных храмов, святилищ и исторических объектов. Именно здесь находится впечатляющая бронзовая статуя Большого Будды высотой 13 метров (1252 год).  Иногда город называют Киото Восточной Японии, а летом здесь собираются любители пляжного отдыха, которых привлекают песчаные пляжи, серфинг и отличные курорты Камакуры.

Лучшее время для поездки – будние дни, так как в выходные складывается впечатление, будто туристов в городке больше, чем местных жителей. Среди самых интересных мест для посещения следующие: храм Котоку-ин и статуя Большого Будды, храмы Хаседера, Косокудзи, Энгакудзи, Токейдзи, Кенчодзи, пляж Юигахама, пещеры Джосендзи и Тая, святилище Цуругаока Хатимангу, Музей современного искусства и некоторые другие. Прогуливаясь по улочкам города, кажется, будто попал в прошлое – во времена сёгуната и самураев.

Комати-дори – главная улица Камакуры. Здесь царит оживленная атмосфера, свойственная центральным улицам, а любители шопинга смогут насладиться любимым занятием, затерявшись среди модных бутиков и многочисленных кафе и ресторанов.

В городе периодически устраивают различные фестивали, которые так или иначе связаны с богатой культурой и историей Камакуры: Тёна-хадзимесики (4 января), Сецубун Мацури (последний день зимы), Камакура Мацури (со 2 по 3 воскресенье апреля – всю неделю), Кусадзиси (5 мая), Цуругаока Хасимин-гу Рейтайсай (14-16 сентября) и некоторые другие. 

Экскурсии в Камакура:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Храм Кэнтё-дзи Храм Кэнтё-дзи Храм Кэнтё-дзи (Kencho-ji) входит в «Гозан» - так называемую систему пяти великих дзен-буддийских святилищ. Основана она была в 1253 году, во время регентства Ходзё Токиёри, и использовалась как для усиления религиозного влияния в стране, так и в политических целях.  В исторических летописях эпоха строительства храмового комплекса называлась «Кэнтё» - под этим именем камакурские святилища известны и сегодня.ИсторияЗдания были заложены по приказу самого императора Фукакуса, а первым настоятелем храма стал прибывший из Китая буддийский священник Ранкей Дорью. Кэнтё-дзи являлся первым оплотом дзен-секты в Стране восходящего солнца. В то время храм был намного больше, чем сейчас – на его территории насчитывалось более 40 строений, и в том числе «ситидо гаран» - канонически «идеальное» святилище, состоящее из семи залов.Прваитель Ходзё Токиёри оставался главным покровителем храма на протяжении многих лет – построенная по подобию китайской, система Гозан была важна для него как в духовном, так и в политическом смысле. Через храмы распространялись указы, туда обращались с проблемами местные жители - таким образом властям удавалось внимательно следить за обстановкой на местах и действовать максимально эффективно.Позднее, когда клан Асикага оценил достоинства религиозно-политической системы, такая же сеть храмов была построена и в Киото. Монахи де-факто выполняли множество различных государственных функций – переводчиков, дипломатов, советников… Кроме того, при святилищах были открыты школы, которые вскоре стали значимыми центрами средневековой восточной культуры – здесь сформировалось целое течение японской литературы под названием «Гозен бунгаку».С падением сёгуната Асикага храмовые комплексы системы Гозан пришли в упадок, лишившись основного источника финансирования. В Кэнтё-дзи пожарами было уничтожено большинство строений, но часть из них была восстановлена веком позже, в период правления сёгуната Токугава. Затем вновь наступил долгий период упадка, когда правительство решило уделять основное внимание традиционной японской религии – синтоизму.И только в 19 веке храм стал потихоньку возрождаться – этому способствовало развитие железнодорожного сообщения между Токио и Камакурой. Главным настоятелем буддийского монастыря стал Аозора Кандо. Сейчас комплекс зданий состоит всего из 10 построек, но по-прежнему является великолепным примером классического «гаран» - буддийского святилища, выстроенного согласно древним канонам.Что посмотретьПостройки Кэнтё-дзи ориентированы вдоль оси, проходящей с севера на юг. Посетителей встречают массивные внешние врата, Соумон, привезенные из Киото. Всего на территории комплекса насчитывается 10 пар ритуальных ворот.  Следующие носят название Санмон - на их строительство собирались пожертвования со всего региона – по легенде, монахам помогал даже переодетый тануки (енотовидная собака, герой многих традиционных легенд).Пройдя сквозь Санмон, справа можно увидеть постройку с соломенной кровлей – здесь хранится Бонсё – отлитый в 1255 году колокол, являющийся Национальным сокровищем Японии.  Главным зданием комплекса считается зал Будды, перенесённый вместе со статуей Дзидзо Бодхисаттвы из святилища Зозо-дзи в Токио в 1647 году. Рядом с ним растёт старый можжевельник – по преданию, эти деревья выросли из саженцев, привезённых из Китая самим основателем, мастером Дорью.Чуть дальше расположен Хатто – зал Дхармы, где установлена статуя Каннон и проводятся различные религиозные церемонии. За ним есть ещё одна пара врат, именуемая Карамон, или Главные врата. Эта постройка также была перемещена из фамильного храма Токугава в Токио, и считается важным культурным наследием Японии.Здание за главными вратами – Ходзё – ранее служило резиденцией настоятеля, однако теперь открыто для публики и используется для проведения различных обрядов. Особый интерес для туристов представляет дзен-буддийский сад, разбитый неподалёку. Форма пруда в его центре напоминает иероглиф, обозначающий сердце или разум, как и было задумано автором планировки - знаменитым гуру, учёным и поэтом Мусо Сосеки.  От посетителей скрыты некоторые служебные и жилые помещения монастыря, чтобы любопытные туристы не мешали медитациям послушников – храм живёт своей жизнью, это не просто музейный экспонат, утративший свою основную функцию, а по-прежнему духовный центр региона.В глубине территории скрыто небольшое синтоистское святилище Хансёбё, охраняемое статуями карасу-тенгу – крылатых воинов с птичьими клювами. Стоит подняться к вершине холма, так как там оборудовано несколько смотровых площадок, с которых открывается великолепный вид  на Камакуру и залив Сагами. С другой стороны, если повезёт, в ясные дни вы сможете увидеть и гору Фудзи.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 15-20 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен   
Торговая улица  Комати-дори Торговая улица Комати-дори Комати-дори (Komachi Dori) – это небольшая пешеходная улица в Камакуре, любимая туристами за обилие сувенирных магазинов и ресторанчиков с традиционной японской кухней.Начинается она прямо от железнодорожной станции Камакура и тянется до самого храма Хатиман-гу в северной части города. Торговые ряды обрамляют всю длину пешеходной аллеи, и по выходным здесь бывает довольно шумно и многолюдно.Рядом, буквально в нескольких минутах ходьбы, пролегает Вакамия-Одзи – центральный проспект Камакуры и парадная дорога к храму, считающаяся священной. Комати-дори не может похвастаться столь же богатой и помпезной историей, зато во многом сохраняет очарование старой провинциальной Японии.ИсторияГоворят, история торговых рядов началась одновременно с основанием главного святилища Камакурского сёгуната. Тогда на одной из боковых улочек открылся первый магазин, продававший необходимые паломникам товары. И по сей день район Комати остаётся наиболее популярным местом для совершения туристических покупок во всей Канагаве.От основной аллеи в обе стороны отходит множество узеньких переулков, в которых спрятались старые дома, выстроенные в традициях западной архитектуры. Они сохранились с того периода когда Япония, открывшись миру, активно перенимала опыт других стран. Что стоит посмотретьНа Комати-дори расположено более 250 ресторанов, магазинчиков, бутиков и лавок со сладостями. Туристам предлагается большой выбор сувениров, а цены зачастую оказываются ниже, чем в Токио или Киото. Особой гордостью этого региона страны является традиционная резьба Камакура-бори. Когда-то местные ремесленники славились на всю округу своими изысканными украшениями для буддистских алтарей.Сейчас, спустя 700 лет, резчики создают самые разные предметы обихода, однако каждое изделие по-прежнему можно назвать маленьким шедевром, так как мастера сумели сохранить старинную технологию и, что важнее, трепетное отношение к самому процессу творения.В районе Комати есть множество различных магазинчиков, продающих необычные мелочи. Это такие вещи, о которых вы, может быть, никогда бы не задумались, однако влюбляетесь в них с первого взгляда. Оцените ассортимент палочек для еды со всей Японии – среди них обязательно будет резная пара работы местного умельца!Или же загляните в магазин, специализирующийся на полотенцах для рук – тэнугуи. Лавочка на Комати-дори предлагает на выбор более 300 вариантов дизайна таких салфеток, притом коллекция обновляется ежемесячно, и обязательно содержит традиционные символы текущего времени года. Все полотенца окрашиваются вручную в технике Чусен, не менявшейся с периода Мэйдзи.Попробуйте арендовать кимоно, и прокатиться по окрестностям на велорикше – почувствуйте себя богатым горожанином средневековья, а в конце прогулки насладитесь чашечкой зелёного чая, который, кстати, стал особенно популярен в Японии именно в период Камакура.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 2 минуты пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет   
Храм Камакура-гу Храм Камакура-гу Синтоистское святилище Камакура-гу (Kamakura-gu, не спутайте с Хатиман-Гу!) было построено Мутсухито Мэйдзи на месте смерти Принца Моринага – самурая, жившего в 14 веке. Образ храброго воина, до конца сохранявшего верность императору, после реставрации стал особо актуален.ИсторияХрам Камакура-гу был возведён относительно недавно – в 1869 году, но за этим событием кроется долгая и трагическая история. Принц Моринага, которому посвящена святыня, был одним из 18 сыновей императора Го-дайго. Детство его прошло в период особо ожесточённых междоусобных войн влиятельных кланов.В 1333 году пал Камакурский сёгунат, и Императорский двор наконец восстановил власть над мятежным регионом. Но, как водится, ликование было недолгим. Такаудзи Асикага, сражавшийся на стороне Го-дайго, внезапно предал своего правителя, и начал создание собственного сёгуната. Моринага воспротивился такому повороту событий, но мало что мог противопоставить могущественному клану.Принц был схвачен и отослан в бывшую столицу, где содержался под арестом в храме Токодзи (святилище дзен-секты, располагавшееся в те времена на месте Камакура-гу). Но когда в 1335 году войска Асикага спешно отступали из города, не имея возможности брать пленников с собой, Моринага был обезглавлен. До реставрации Мэйдзи мало кто вспоминал о судьбе принца, но императору пришлась по душе история верного самурая, и он возвёл храм в память об отважном защитнике правящей семьи.  Что посмотретьНа входе посетителей встречает традиционный бассейн для омовения, в котором следует ополоснуть руки и рот перед молитвой. Пройдя через тории, вы выйдете к павильону с молельней - Хайден. За ним расположено собственно само синтоистское святилище – Хонден. В отличие от буддистских храмов, залы, посвящённые традиционной японской религии, не содержат статуй или иных изображений божеств. На алтаре обычно находятся ритуальные подношения, но паломникам не разрешается к ним подходить.Архитектурное решение комплекса напоминает стиль святилищ императорской семьи в Исэ – крыши зданий увенчаны своеобразными рогами - выступающими над коньком балками под названием «тиги».Кроме основного здания, на территории храма имеется несколько дополнительных построек, посвящённых приближённым принца, а за павильоном Хонден можно увидеть ворота в пещеру, в которой по преданию и содержался Моринага. От пещеры вниз по склону вьётся дорожка, которая приведёт вас в ухоженный садик с каменным столом и различными изваяниями. Считается, что именно тут воины Асикага казнили принца.Кстати, могила Моринага сейчас находится в 300 метрах от стен комплекса – о ней заботится государственное Императорское агентство, а согласно японской конституции ни одна религия на территории страны не может быть спонсируема из бюджета. Поэтому и было принято решение о переносе захоронения на «нейтральную» территорию.При храме также открыт выставочный зал – сокровищница святилища, демонстрирующая предметы, связанные с императорской семьёй. Весной, обычно в начале мая, в Камакура-гу проводится лучный турнир памяти Минамото Ёритомо. А в октябре во внутреннем дворе, вечером, при свете костров, устраивается представление традиционного театра Но, попасть на которое довольно сложно – при цене билета в 7500 йен все места бронируются задолго до мероприятия. Где, когда, сколько Ближайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 25-30 минут пешкомВремя работы9:30 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен   
Улица Вакамия-Одзи Улица Вакамия-Одзи Вакамия-Одзи (Wakamiya Ōji) - это главная улица города Камакура, расположенного в префектуре Канагава. Длина ее составляет примерно 1.8 километра и она по сей день является центральной артерией Камакуры. Название бульвара переводится как «улица молодого принца». Вакамия-Одзи признана важным историческим наследием Японии и входит в 100 самых красивых улиц Страны восходящего солнца.ИсторияИстория Вакамия-Одзи неразрывно связана с важнейшим синтоистским святилищем Хачиман-гу, которое издревле было сердцем Камакуры. Дорога к храму была обустроена таким образом, чтобы подчеркнуть его особую значимость в религиозной жизни столицы. Начинается она от самого океана в Югияме, где стоят первые тории, и затем проходит сквозь весь город к Журавлиному Холму (Тсуругаока) до ворот святилища.В 1182 году Масако, жена Минамото но Ёримото, была беременна, и сёгун очень ждал появления наследника, так как к возрасту 36-ти лет у него всё ещё не было сыновей. Тогда Ёримото и распорядился обустроить новую дорогу до ворот храма. Камни для строительства возили даже самураи из правящего клана. Улица, ставшая своеобразным знаком учтивости по отношению к богам, была спланирована по образу Киотской Сузаку-Оджи, как бы утверждая статус новой столицы сёгуната Минамото. Подарок богам понравился, и у Масако родился мальчик, а за бульваром прочно закрепилось его нынешнее название.Во время последних раскопок было обнаружено, что в те давние времена улица выглядела совсем по-другому. Ширина её составляла 33 метра, а по краям параллельно дороге шли широкие рвы. Вся аллея была обсажена хвойными деревьями, последние из которых можно увидеть у вторых ворот-тории.Во времена сёгуната Вакамия-Одзи была закрыта для простого народа, и считалась священным местом. Здесь проводили религиозные ритуалы, проходили торжественные военные процессии по случаю важных побед, и лишь изредка горожанам выпадала удача понаблюдать за происходящим со стороны. Сейчас же бульвар стал оживлённой транспортной артерией и привлекательным местом для многочисленных туристов.Основные участки Вакамия-ОдзиДорога на своём пути от моря к храму проходит через три пары символических ворот-торий, называющихся, соответственно, Первыми (Ichi no Torii), Вторыми (Ni no Torii) и Третьими (San no Torii). Все они бывали разрушены, но неизменно восстанавливались на прежних местах. В начале пути было отмечено специальное место, у которого всем всадникам полагалось оставить лошадей и продолжить путь пешком, из уважения к божеству.Неподалёку от первых торий расположена могила Хатакеямы Сигеясу – самурая, павшего жертвой придворных интриг. С культурной точки зрения интересна каменная пагода, вытесанная из андезита, высотой около трёх с половиной метров, так называемая хокьёинто. Местное поверье гласит, что пагода обладает магическим свойством исцелять простуды и кашель, так как сам Сигеясу при жизни страдал от астмы, а после смерти помогает избавиться от недуга другим.У вторых торий можно увидеть пару каменных «львов», которые на самом деле являются… собаками. Одна из них, с открытой пастью, произносит звук «а» — первую букву санкритского алфавита, а вторая, с закрытой – последнюю букву, «ум». Таким образом, эти изваяния символизируют начало и конец всех вещей. Зачастую скрытые смыслы таятся во многих деталях традиционной японской архитектуры, и наполняют окружающее пространство особым смыслом для тех, кто знает, как их распознать.Сразу за статуями собак начинается участок улицы "данказура". Здесь улица обрамлена вишнёвыми деревьями, образующими весной настоящий цветочный тоннель – неудивительно, что Вакамия-Одзи особо популярна у туристов в сезон цветения сакуры. Словом данказура (dankazura) называется только участок дороги, выступающий над уровнем земли примерно на полметра. Время оставило нам всего лишь треть от первоначальной его длины. Какие-то части пострадали от природных катаклизмов – наводнений и землетрясений, какие-то были убраны позже, для прокладки линий наземного метро.Вакамия-Одзи сейчасВ настоящее время по бульвару проходят красочные процессии во время фестивалей – волонтёры проносят микоши – переносные святилища, представляют костюмы различных исторических эпох, иногда показываются публике победительницы местных конкурсов красоты. Программы празднеств очень насыщенные, и включают в себя музыку, танцы и демонстрации воинских искусств. Расписание фестивалей может немного меняться из года в год, и оглашается заранее.Обычно все подобные мероприятия организовываются при помощи волонтёров, которые долго и старательно готовят костюмы, репетируют шествие и координируют многочисленных участников. Всё это делается с большой любовью к истории собственной страны, и позволяет на мгновение перенестись на тысячу лет назад – почувствуйте себя простым горожанином на обочине священной дороги, которому выпала удача наблюдать за триумфальным возвращением своего сёгуна с очередной победой.По обе стороны улицы Вакамия-Одзи расположены рестораны и сувенирные лавки – не упустите шанса отведать местные традиционные лакомства в аутентичной обстановке – многие из этих заведений, кажется, мало изменились со временем  - японцы очень ценят постоянство. Интерьер, манера обхождения с гостями, и множество других мелких деталей создают неповторимо уютную обстановку, словно застывшую во времени.
Храм Мэйгецу-ин Храм Мэйгецу-ин Храм Мэйгецу-ин (Meigetsuin Temple), принадлежащий буддийской секте Ринзай, известен своими гортензиями – в июне, в начале сезона дождей, вся его территория превращается в огромный благоухающий сад. Японское наименование растения и дало второе имя этому комплексу – Адзисай-дера.  ИсторияАдзисай-дера был основан в 1160 году влиятельным самураем Нориката Уэсуги в память о своём отце, погибшем в битве за власть между кланами Тайра и Минамото.  Сохранившийся до наших дней комплекс в те времена был всего лишь гостиницей для паломников при храме Дзенкодзи. Однако эти святилища не пережили анти-буддийских выступлений периода реставрации Мэйдзи.Всё, что осталось от большой и влиятельной религиозной общины – это несколько укрытых в лесной тени строений, окружённых голубыми облаками Принцессы Гортензии – именно так называется сорт цветов, высаживаемых в храме.В Мэйгетсу-ин почитается Каннон – буддийская богиня милосердия. А одним из символов святилища является заяц. Дело в том, что название храма произошло от посмертного имени воина-основателя, которое можно перевести как «яркая луна». А в японском фольклоре часто упоминается легенда о кролике, лепящем рисовые колобки на луне. Отсюда и появились часто встречающиеся в оформлении храма изображения длинноухих зверушек.Что посмотретьГлавный зал храма примечателен своим круглым окном, открывающимся во внутренний садик, полный ирисов. Этот интерьер можно встретить на многих открытках, как яркий пример традиционной восточной архитектуры. Сам садик открыт посетителям всего две недели в году – весной, в период цветения растений, и осенью, когда всё вокруг загорается алыми и золотыми красками.Неподалёку расположен Зал Основателей, посвящённый Уэсуги - здесь же погребены и его преемники на посту главных настоятелей храма. Рядом в склоне холма находится пещера, выкопанная много веков назад – с давних времён она использовалась как склеп для представителей знати. Считается, что небольшая каменная башенка в центре отмечает могилу Нориката.Одной из главных достопримечательностей храма, помимо гортензий, является статуя Уэсуги Сигефуса, созданная в 13 веке. Изваяние основателя могущественного клана признано Национальным сокровищем Японии. Также стоит посетить традиционный сад камней, символизирующий священную буддийскую гору Шуми, и передохнуть пару минут в тишине и медитации.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 10 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Июнь: 8:30-17:00Выходные дниНетВходная плата 300 йенИюнь: 500 йенПосещение внутреннего садика: 500 йен    
Храм Дзэниараи Бэндзайтэн Храм Дзэниараи Бэндзайтэн Святилище Зениарай Бентен (Zeniarai Benten Shrine) расположено в западной части Камакуры. Этот небольшой храм находится несколько в стороне от остальных достопримечательностей древней столицы, но, тем не менее, привлекает большое количество туристов благодаря легенде, связанной с местным источником.ИсторияЗениарай Бентен был основан в 1185 году первым сёгуном Минамото Ёритомо, когда тот взялся обустраивать новую столицу своего государства. По легенде, во сне ему явилось божество и приказало построить храм, который должен был принести правителю мир и процветание.В те времена к вещим снам относились серьёзно, к тому же видение посетило сёгуна в день Змеи, в месяц Змеи и в год Змеи по китайскому календарю. Такие совпадения не могли быть случайностью, и Ёритомо тут же распорядился соорудить святилище, где почитался бы Угафукудзин – синтоистский бог воды в обличье змея с человеческой головой.Позднее его образ слился с Бентен – богиней буддийского пантеона, покровительницей рептилий, которая часто изображалась с белой змеёй, обвивающей голову.Святилище сочетало в себе признаки как буддийского культа, так и традиционного синтоизма, и эта удивительно гармоничная смесь сохранилась до наших дней, несмотря на указ о разделении религий, изданный в период Мэйдзи.Божество само указало сёгуну подходящее место – долину к северо-западу от столицы, где из скал бьёт священный источник. Это место ранее называлось «Сокрытой страной», так как действительно спрятано от людских глаз глубоко в горах. Сейчас к храму ведёт туннель, пробитый в скале, но он был построен лишь в 1958 году, а до этого паломники пользовались узкой горной тропой, отмеченной ритуальными вратами.Собственно святилище Бентен – это не здание, а пещера источника, вода которого славилась необыкновенной чистотой. В 1257 году правитель Ходзё Токиёри сказал своим подданным, что если омыть деньги в роднике, то богиня процветания приумножит их. Так родилось поверье, по сей день привлекающее туристов.Что посмотретьНа территории храма расположено несколько отдельных святилищ, посвящённых разным богам. В верхнем почитаются Семь Богов Счастья, приносящие удачу, а в нижнем – духи воды. Из-за перепадов рельефа здания находятся на разной высоте, и соединены лестницами и переходами, что придаёт территории комплекса особую живописность.Главная достопримечательность – пещера источника, где можно омыть деньги в водах ручья.  Пяти-йеновые монетки с отверстием посередине, побывавшие в храме Бентен, станут отличным сувениром из вашей поездки.  Обратите внимание, что в священной долине прекрасно уживаются синтоистские тории и буддийские статуи, а также курятся благовония, используемые только буддийскими монахами. Сейчас такое смешение необычно для Японии, хотя во времена Камакурского сёгуната было распространено повсеместно.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная платаНет  
Храм Цуругаока Хатиман-Гу Храм Цуругаока Хатиман-Гу Святилище Хатиман-гу (Tsurugaoka Hachimangu (鶴岡八幡宮)) можно без преувеличения назвать сердцем Камакуры – вокруг него и разрасталась бывшая рыбацкая деревушка, неожиданно ставшая столицей государства. История храма насчитывает более 800 лет – постройки неоднократно страдали от огня и стихийных бедствий, но всегда восстанавливались в первоначальном виде.ИсторияВ синтоистской мифологии Хатиман почитается как бог войны, особо покровительствующий лучникам. По легенде, его земным воплощением являлся 15-й император Японии Одзин, принадлежавший к клану Минамото – неудивительно, что он всегда считался хранителем этого древнего рода.Само святилище было основано в 1063 году другим членом клана – Минамото но Ёриёши, однако позже было перенесено и значительно расширено. Это произошло когда Ёритомо, собрав армию союзников, взялся за обустройство будущей столицы, получая на это средства от дома своей жены.В тот период за власть боролись несколько влиятельных фамилий – Минамото, Фудзивара и Тайра. Ёритомо сопутствовала удача, и, несомненно, всё благодаря покровительству могущественного божества. Так что в новой ставке правитель первым делом приказал устроить достойный Хатимана храм, и в 1180 году на Журавлином холме были заложены первые постройки.Место было выбрано не случайно – служители бога войны тщательно следовали принципам Фэн-Шуй, учитывая особенности рельефа– горы защищали площадку с северной стороны, с запада и востока она огибалась реками и дорогой, а в южном направлении открывался священный океан.Ранее святилище сочетало в себе черты буддийского и синтоистского культов – это не редкость для Японии, где местные божества продолжали почитаться как проявления Будды. Однако в 1868 году правительство Мэйдзи издало ордер о разделении двух религий, и храму Хатиман-гу пришлось лишиться некоторых святынь. Были проданы статуи стражей, стоявшие у ворот, а также снесены здания, использовавшиеся для буддистских церемоний. Сегодня святилище является исключительно синтоистским, но, всё же, его облик хорошо сохранился, и обладает неповторимой атмосферой богатой древней истории. Что посмотретьК храму от самого берега залива ведёт улица Вакамия-Одзи, в прошлом считавшаяся священной. На её протяжении вы встретите несколько торий, а начиная от вторых ворот дорога обсажена вишнёвыми деревьями, весной создающими цветочный коридор – великолепное зрелище, полюбоваться которым приезжает множество туристов.За последними вратами находится арочный мост, закрытый для прохода. Так было и в давние времена – подниматься на него мог только сёгун, а придворная свита пользовалась плоскими мостками по бокам.Генпэй, искусственные пруды перед входом, символизируют победу Ёритомо над соперниками. «Ген» и «пэй» - это китайское прочтение иероглифов, составляющих фамилии Тайра и Минамото. В пруду Гэндзи три островка – символ жизни. А в пруду Тайра островка четыре – это слово созвучно со смертью на японском. Рядом с водоёмами есть сад, известный своими пионами. Открыт он только в соответствующий сезон цветения растений – зимой и весной – и вход в него обойдётся вам в 500 йен.Раньше рядом с лестницей, ведущей к центральному входу, росло огромное дерево гинкго, возраст которого составлял более тысячи лет. Оно видело восшествие легендарных сёгунов на престол, и было свидетелем их смерти. По легенде, именно за ним прятался убийца Минамото Санэтомо – его собственный племянник Куге. В марте 2010 года дерево упало – по мнению экспертов, прогнил ствол…. Однако его отростки были высажены рядом, и удачно принялись, а оставшийся высокий пень вновь оброс зеленью!На территории храма можно увидеть много интересного – помимо, собственно, святилищ, здесь расположены два музея, три кафетерия, детский садик и додзё. В главном здании представлена небольшая выставка сокровищницы храма, где посетителям предлагается осмотреть старинные мечи, маски и исторические документы.Посетите Музей Национальных Сокровищ Камакуры и Музей Современного Искусства – в первом есть обширная коллекция знаменитых японских гравюр в стиле укиё-э, а посещение второго позволяет в полной мере ощутить контраст современности и древних времён через искусство.По территории комплекса протянулась 150-метровая аллея, на которой издревле всадники упражнялись в ябусаме – стрельбе из лука с лошади на полном ходу. Этот вид ведения боя был распространён именно среди самураев периода Камакура. Сейчас реконструкцию таких упражнений можно увидеть в апреле и сентябре, во время городских фестивалей.В программе празднеств обычно есть традиционные танцы и музыка. Выступления проходят на ритуальной сцене Майдэн, в память о прекрасной танцовщице Сидзуке – возлюбленной сводного брата великого сёгуна. Ёритомо казнил брата, и убил сына Сидзуки, а саму её повелел отпустить на все четыре стороны после того, как она станцует в последний раз. После этого события девушка постриглась в монахини и вскоре умерла…  Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 10-15 минут пешкомВремя работыАпрель-сентябрь 5:00-20:30; октябрь-март 6:00-20:30; 1-3 января - круглосуточноВыходные дниНетВходная платаНет; но посещение выставок и музеев платное. Билет на выставку в главном зале стоит 200 йен  
Храм Хококу-дзи Храм Хококу-дзи Хококу-дзи (Hokoku-ji) также известен под именем Таке-дера или Бамбуковый храм – на его территории произрастает более 2000 побегов гигантского древовидного злака, что делает атмосферу святилища поистине незабываемой.ИсторияХрам был основан в 1334 году священником по имени Тенган Эко в память о первом правителе сёгуната Асикага. Настоятель, в прошлом ученик литературной школы Дзен одного из монастырей «Великой пятёрки», после смерти больше известен нам под своим буддийским именем – Бутсудзё Дзендзи.  Он переписывал многие священные свитки, и его работы сейчас считаются важным культурным наследием Японии.Хококу-дзи был фамильным святилищем кланов Асикага и Уэсуги,  что обеспечивало его процветание в средние века.  Однако в 1439 году здесь произошло трагическое событие – самоубийство 13-летнего сына губернатора Камакуры. Эта история связана с японской традицией  «вступления во зрелость» - по достижении 13 лет мальчик должен был получить новое «взрослое» имя от сёгуна.  Но Асикага Ётоки, отец подростка, нарушил заведённый порядок, выбрав имя самостоятельно, что было вопиющей наглостью по тем временам. Вице-губернатор не мог простить такой вольности и неуважения к правителю, и покинул город.  Ётоки отправил за ним войска с приказом убить мятежника, но тут уже вмешался сёгун, не потерпев самоуправства губернатора.Противопоставить правителю было нечего, и Асикага вынужден был совершить сеппуку. Отец принял смерть в храме Дзуйсэн-дзи, а его сын – в здесь, в Таке-дера.В 1923 году постройки на территории храма сильно пострадали от разрушительного землетрясения.  Практически все здания были восстановлены из руин уже в конце 20-го века.Что посмотретьБольшинство сокровищ, принадлежащих храму, сейчас входят в коллекцию музея при святилище Хатимангу. В их число входят работы основателя и роспись по шёлку, датируемая периодом Муромати.Главным объектом поклонения является статуя Гаутамы Будды, расположенная в главном зале. Ранее на его месте стояло изваяние Канон, ныне перевезённое в музей – именно благодаря ему храм Хококу-дзи значился в списке 33 святилищ богини, обязательных для посещения паломникам. К западу от храма находятся пещеры, в которых были захоронены члены клана Асикага, включая опального губернатора и его сына.До землетрясения главный зал был покрыт соломенной кровлей, однако после реставрации её заменили на более надёжную, и теперь соломой укрыт лишь колокол в пристройке неподалёку. Здесь же можно увидеть пятиярусные пагоды, установленные в память о воинах, павших в битве 1333 года, когда был положен конец Камакурскому сёгунату.При храме есть небольшой сад камней, в котором стоит остановиться и перевести дух, чтобы ощутить царящие вокруг гармонию и спокойствие. В Хококу-дзи сохранилась уникальная атмосфера древнего храма – замшелые камни, вековые деревья и традиционная архитектура, растворяющаяся в природе, создают особое настроение.Пройдитесь по дорожке, петляющей между стволов гигантского бамбука – наблюдение за игрой света и тени на гладких стволах сродни медитации. Здесь же есть небольшой чайный домик, где туристам предлагается отведать маття и традиционных японских сладостей.  Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line), 30 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Выходные дниНетВходная плата200 йен  
Статуя Большого Будды. Храм Котоку-ин Статуя Большого Будды. Храм Котоку-ин Статуя Большого Будды (Daibutsu), расположенная в храме Котоку-ин (Kotoku-in), является символом Камакуры и главной достопримечательностью древней столицы. Её изображение встречается во всех путеводителях, и для многих туристов посещение Дайбутсу (так называют изваяние японцы) – обязательный пункт культурной программы. Большой Будда признан Национальным сокровищем, и привлекает ежегодно более миллиона посетителей.ИсторияДайбутсу из Камакуры является второй по величине статуей Будды в Японии, уступая только старшему собрату из храма Тодай-дзи. По легенде, посещение этого святилища в Наре в 1195 году так впечатлило Минамото, что по возвращении он пожелал возвести нечто подобное в собственных владениях. Однако спустя четыре года сёгун умер, не успев воплотить задуманное. Из желания угодить богам и почтения к Ёритомо, идею поддержала вдова правителя, Масако, а также придворная леди Инада и монах по имени Дзёко.Секта, к которой относился Дзёко, почитала Амида Будду, указывающего праведникам путь в священные Чистые Земли, где легко достичь нирваны. Зародившись в Китае, это движение приобрело популярность в Стране восходящего солнца к концу 12 века, и до сих пор остаётся одним из наиболее влиятельных направлений буддизма.Храм строили пять лет, но в 1247 году первоначальная 24-х метровая деревянная скульптура была уничтожена тайфуном. После этого Дзёко предложил отлить статую из бронзы. На сбор средств ушло несколько лет, после чего лучшие скульпторы страны – Хисатомо Тандзи и Гороэмон Оно – приступили к работе. Мастерам потребовалось 12 лет, чтобы изготовить и собрать воедино все части изваяния – результатом их работы мы и восхищаемся сегодня.Изначально статуя располагалась под кровлей, как и Большой Будда в Наре – однако у моря погода беспокойнее, и крыши дважды срывало мощными ветрами. Последнее здание было уничтожено в 1495 году, когда на город обрушилось цунами, и с тех пор изваяние стоит под открытым небом. В какой-то период оно даже оказалось заброшено, и внутри статуи укрывались от непогоды бродяги. Лишь в начале 18-го века монахи собрали средства на реконструкцию Дайбутсу, едва успев спасти статую от полного разрушения.На бронзовых лепестках позади изваяния были выгравированы имена всех дарителей – изначально их было 32, но до сегодняшнего дня сохранилось лишь 4. Когда-то статуя была покрыта золотом, как и многие другие изображения Будды, однако время и погода не оставили почти ничего от былого великолепия. Сейчас остатки позолоты можно увидеть разве что на ушах скульптуры.Что посмотретьИзваяние впечатляет своим масштабом – его высота с пьедесталом составляет 13,4 м, а вес большого Будды более 90 тонн. Как и Статуя Свободы Дайбутсу полый изнутри, и посетители могут осмотреть внутреннее пространство конструкции.Основание скульптуры было повреждено землетрясением 1923 года. Через несколько лет постамент отремонтировали, но серьёзную реставрацию памятника удалось провести лишь в 1960-1961 годах. Тогда в ходе работ была укреплена шея и установлена защита от сейсмических колебаний.Будда сидит в позе лотоса, сложив руки в жест Дьяни мудра, символизирующий медитацию. Безмятежное выражение его лица прекрасно гармонирует с умиротворённым природным ландшафтом, раскинувшимся за храмом. Поросшие густым лесом горы и бесконечное небо создают идеальный фон для созерцания вечного спокойствия на лице божества.  
Пляжи Камакуры Пляжи Камакуры Если вы решили посетить Японию в летний период – то не стоит упускать шанс позагорать на берегу Тихого океана. В окрестностях Камакуры расположено множество удобных пляжей, и зачастую туристы едут сюда из шумного Токио специально для того, чтобы искупаться в море или позаниматься виндсёрфингом.Сам город расположен на берегу небольшой бухты, и большая часть побережья летом занята благоустроенными пляжами. Здесь можно арендовать оборудование для сёрфинга, перекусить в ресторанчике с прекрасным видом на океан, поиграть в пляжный волейбол или традиционную японскую игру «разбей арбуз».На пляжах часто проходят концерты и дискотеки, а в июле-августе можно насладиться великолепными шоу фейерверков - «ханаби». Красочное представление может длиться больше часа, на небосводе в такт музыкальному сопровождению загораются и тают сложные композиции из огненных цветов. Мероприятие объявляется загодя, и собирает множество зрителей – стоит прийти пораньше, чтобы занять наиболее выгодное местечко.Вода в заливе Сагами достаточно чистая, но некоторых смущает чёрный песок, придающий воде темноватый оттенок. На самом деле, это природное явление – песок на японских пляжах часто имеет вулканическое происхождение и специфический окрас, но при этом чист и безопасен.ЮгиахамаНаиболее популярен у местных жителей пляж Югиахама – он находится ближе всего к станции, и обладает наиболее развитой инфраструктурой. Вещи рекомендуется оставлять в камере хранения – на пляже много наглых вороватых … птиц. Будьте внимательны - вороны вполне могут выхватить сэндвич прямо у вас из рук.На этом пляже проводится популярный японский музыкальный фестиваль live house Otodama, да и в обычные дни нередки различные концерты и развлекательные мероприятия. Правда, они все проводятся на японском.Восточнее устья реки фактически продолжается тот же пляж, но традиционно этот район называется Дзаймокудза. Его протяжённость составляет около 1 км, а в юго-восточной части можно увидеть останки торгового порта 12-14 века. Собственно «дзаймоку» переводится с японского как «древесина, строительный лес» – что отражает основную специализацию местной торговли в давние времена.ИнамурагасакиЕщё одно чрезвычайно живописное местечко камакурского побережья – пляж Инамурагасаки, расположенный рядом с одноимённым мысом, разделяющим Югихаму и Ситиригахаму. Здесь обустроен парк, в котором снимались японские киноленты – прекрасные закаты были лучшим фоном для драматичных историй любви.Кроме того, пляж был ареной важных исторических событий – именно здесь в 1333 году высадилось войско Нитты Ёсисады, в кровавой битве положившее конец камакурскому сёгунату.СитиригахамаЭтот пляж очень популярен у сёрферов, однако здесь нет ни кабинок для переодевания, ни летних кафе – берег довольно обрывистый и не располагает к пляжному отдыху. Зато с побережья Ситиригахама открывается прекрасный вид на остров Эносима и гору Фудзи (в хорошую погоду). Кстати, именно это место изображено на многих знаменитых гравюрах укиё-э – например, в цикле Хокусая «36 видов Фудзи». Приезжать сюда любоваться природой лучше всего на закате.Ещё дальше на запад расположен пляж Кошигое (около острова Эносима) – в этом районе активно ведётся рыбная ловля, и в местных магазинах можно найти множество свежих деликатесов.Где, когда, сколькоПляжБлижайшая станцияЮгихама, ДзаймокудзаWadazuka Station/Yuigahama Station/Hase station, Enoden line 5 минут пешком. Kamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 15 минут пешкомИнамурагасакиInamuragasaki Station (Enoden Line) 15 минут пешкомСитиригахамаShichirigahama Station (Enoden Line) 15 минут пешкомОбслуживание на пляжах только в период официального купального сезона, с "Дня моря" (третий понедельник июля и выходные перед ним) по 31 августа. Время работы спасателей, проката принадлежностей для отдыха - ориентировочно с 9/10:00 до 16/17:00 в указанный период. В другое время купаться не принято, поэтому пляжи не обслуживаются.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Индивидуальное мед.обследование
Индивидуальное мед.обследование Популярные туры возможны ежедневно по бронированию в клинике 1 день / 0
Рекламный тур в Японию
Рекламный тур в Японию Популярные туры с 19 февраля по 26 февраля 8 / 7 183 040
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно