Киото

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Киото
ПЛОЩАДЬ:
828 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
1 470 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Киото – второй по популярности город Страны восходящего солнца. Его часто называют сердцем Японии, ее культурной столицей: невозможно составить полноценную картину о стране, не побывав в Киото.

На данный момент в нем проживает 1,4 миллиона человек, что делает его седьмым по численности населения городом страны. Он довольно компактный и комфортный для жизни. С трех сторон его окружают горы: куда ни глянь, виды здесь превосходные! Город будто создан для пеших и велосипедных прогулок. 

Киото имеет богатую историю: с 8 по 19 век он был столицей государства, а также постоянной резиденцией императора. В 1868 году было решено перенести столицу в Токио, но Киото не утратил своего былого значения. Его не раз разрушали войны и пожары, но благодаря исторической ценности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны. Несмотря на более, чем тысячелетнюю историю, Киото очень современный город, идущий в ногу со временем. Здесь удачно сочетается старая и новая Япония, а контраст лишь придает особое очарование бывшей столице Страны восходящего солнца. 

В Киото сохранилось огромное количество исторических зданий, буддийских храмов (более 1000), синтоистских святилищ и садов, которые и по сей день привлекают туристов из разных стран. Среди самых интересных достопримечательностей можно выделить следующие: храмы Тенрю-зи, Сайходзи, Нандзендзи, Кинкакудзи, Рёандзи, Ренгео-ин, Киомидзу-дэра, Гинкакудзи, храмовый комплекс Фусими Инари Тайся, замок Нидзё-дзё, вилла Сюгаку-ин, императорская вилла Катсура и международный музей манга в Киото.

Районы Киото известны своим разнообразием. Самые посещаемые и достойные внимания: Южная Хигасияма, Северная Хигасияма, центр города (Нижний город и Центральный Киото), Нисидзин, Северо-Западный Киото, Арасияма, Южный Киото, Курама и Кибунэ, Охара, Такао и некоторые другие. 

В Южной Хигасияме, как и в районе Арасияма, сосредоточено большинство самых интересных достопримечательностей города: головокружительные храмы, старинные улочки, а также главный квартал гейш – все это увидит любознательный турист, решивший заглянуть в этот район. Северная Хигасияма не так популярна среди путешественников, но не менее интересна. Это очень зеленый район, в котором также множество впечатляющих храмов, святилищ и исторических зданий. 

В центральных районах города – в Нижнем городе и Центральном Киото – расположено большое количество магазинов, торговых центров, ресторанов, баров и ночных клубов. 

Кроме того, именно в Центральном Киото находится императорский дворец Киото Госо и Замок Нидзо.

Нисидзин – это наиболее традиционный японский район, где можно посмотреть на старинные домики в японском стиле. 

В Северо-Западном Киото стоит заглянуть, чтобы увидеть довольно известные храмы: Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Риоан-дзи (с известным садом камней) и Миосин-дзи. 

В Южном Киото находятся святилище Фусими-Инари-Тайса и храм Тофуку-дзи, которые считаются важными туристическими объектами города. 

Курума, Кибунэ, Охара и Такао – небольшие деревушки за пределами Киото, по которым обязательно стоит прогуляться. 

Что касается еды, то в Киото представлен весь спектр блюд японской кухни, начиная от изысканных обедов кайсэки, заканчивая лапшой рамэн. Кроме того, в городе множество итальянских, французских и китайских ресторанов. Японские рестораны, как правило, располагаются в традиционных деревянных домиках с уютными садами. 

Ежегодно в Киото проходят красочные фестивали Гион Мацури (1-31 июля), Аой (15 мая – праздник герани), Гозан (16 августа – фестиваль огней) и Дзидай (22 октября), на которые съезжаются японцы из других регионов страны, а также туристы со всего мира.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу – особенный храм. Когда-то очень давно, когда еще не было на свете больших японских городов, на горе Касайдзан хоронили людей по местному обычаю. Тела просто оставляли в лесу, птицы и звери делали своё дело, а то, что оставалось от несчастных, с годами уходило в почву.В начале 9-го века монах Кукай, чтобы почтить память умерших, поставил на горе 1000 каменных изваяний с изображением Будды. Людей всё также продолжали хоронить в лесу, но и количество памятных камней увеличивалось.Много позже все камни, которые смогли найти на горе, были перенесены в ступу, сейчас их здесь около 8000.В храме царит соответствующая атмосфера, каждый камень, покрытый мхом и лишайником, не похож на другой, и за каждым камнем стоит человеческая душа. Именно поэтому место иногда называют «кладбищем одиноких людей».Здесь царят тишина и покой, люди поминают умерших и молятся за живых. Маленькое святилище в бамбуковом лесу посвящено душам неродившихся детей, сюда приносят предметы одежды, игрушки и молятся о тех детях, которым не суждено было появиться на свет.От храма к кладбищу через бамбуковую рощу ведет тихая тропинка, располагающая к неспешной медитации и размышлениям о тщетности бытия.
Нандзендзи Нандзендзи Нандзендзи считается главным дзен-буддистским храмом Японии. В средние века он играл ключевую роль в религиозно-политической жизни страны, входя в систему “Пять Горных вершин Киото”. Храм действует и по сей день, и особо знаменит своим великолепным парком и садом камней.ИсторияВ 1264 году император Камеяма решил построить себе виллу в горах неподалёку от столицы. Чистый воздух и великолепные пейзажи пришлись по душе правителю. Однако вскоре после постройки дворца в нём стали замечать присутствие злых духов.Многие священнослужители пытались изгнать демонов, однако удалось это только монаху по имени Мукан Фумон (посмертное имя Буссин Даимин Кокуси). Император был так впечатлён, что стал учеником великого мастера, и пожертвовал здание дворца школе Дзен.Храм неоднократно страдал от пожаров, но всякий раз восстанавливался, а в эпоху Эдо его территория была значительно расширена. Нандзендзи не считался одним из Пяти Великих Храмов Киото, а был наделён особым статусом - ему  подчинялись все святилища “Пяти Горных Вершин”.В 1386 году указом Асикага Йосимитсу была закреплена главенствующая роль храма, и с тех пор Нандзендзи официально является центром дзен-буддизма Японии. Комплекс постоянно развивался на протяжении столетий, однако многие здания сильно пострадали в войнах периода Муромати (1333-1573). Сейчас старейшие постройки на территории комплекса относят именно к этой эпохе.Что посмотретьВход на территорию храма отмечен массивными воротами Санмон. Они были сооружены в 13 веке, но затем разрушены столетием позже. В 1615 году множество воинов из армии клана Токугава погибли при осаде замка Осака, и правитель решил восстановить ворота Нанзендзи в память о них. В 1628 году работы были завершены.Сейчас посетители могут подняться на второй этаж, чтобы насладиться пейзажем  и видами храма с высоты. Кстати, в воротах Санмон происходит действие популярной пьесы театра Кабуки - по сюжету здесь прячется благородный грабитель Исикава Гоэмон, японский аналог Робин Гуда.За воротами расположен Зал Дхармы - Хатто. Большой павильон, в котором проходят лекции монахов, к сожалению, закрыт для посетителей. Чуть поодаль можно увидеть Главный зал храма - ходзё. Некогда это здание служило резиденцией главного священника Нандзендзи. Сейчас посетители попадают внутрь через бывшие помещения монастырской кухни “кури”. Обратите внимание на небольшую чайную комнату с видом на миниатюрный водопад (по правую сторону галереи).Главный зал храма признан Национальным сокровищем Японии - в нём прекрасно сохранились уникальные росписи на позолоченных панелях фусума. Фигуры тигров и других священных животных выполнены известными мастерами школы Кано.Однако ходзё знаменит не только своими интерьерами - перед павильоном разбит прекрасный сад камней, спроектированный великим мастером Кобори Энсю. Поверхность земли на 70% покрыта мелким белым гравием - монахи ежедневно чистят и разравнивают его аккуратными бороздками.Сад Нандзендзи - прекрасный образец ландшафтного стиля “каресансуй”. В отличие от сада Рёандзи, в его композиции присутствуют различные растения. Между группами покрытых мхом валунов высажены азалии, миниатюрные клёны и сосны. Группы камней здесь также символизируют тигрицу с детёнышами, пересекающую водоём.Сад окружён белой стеной, над которой виднеется “заимствованный фон” - великолепный вид на отдалённые горные склоны. Парк храма Нандзендзи по праву признан национальным достоянием Японии, как один из наиболее живописных ландшафтов Киото.За ходзё посетителям открывается необычный вид - сквозь храм проложен настоящий акведук. Он был построен в период Мэйдзи для обеспечения Киото водой из озера Бива.На территории комплекса первоначально располагалось 9 святилищ, но со временем их число возросло до 20. Наиболее интересны храмы Нанзеин, Конти-ин и Теньюан.Нанзеин расположен сразу за акведуком, на месте виллы императора-основателя. Здесь же сооружён его мавзолей. У Главного зала храма есть небольшой живописный пруд, окружённый японскими клёнами. В ноябре, когда их листва загорается ярко-алым, храм становится особенно привлекательным.Конти-ин был основан в 1400 году, и перенесён на нынешнее место в 1600. Храмовый комплекс включает в себя множество зданий - залы с великолепными расписными фусума, чайные домики и сады камней.Теньюан посвящён мастеру дзен, наставнику императора Камеяма. Стоит посетить сады этого святилища - осенними вечерами листву подсвечивают, и в озёрной глади отражаются яркие кроны деревьев.
Сандзюсангендо Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Сайходзи Сайходзи Коинзан Сайхо-дзи - ещё один храм, принадлежащий буддийской школе Дзен. Его прозвали "Храмом Мхов" - Коке-дера - благодаря прекрасному саду, за которым тщательно ухаживают местные священнослужители. В 1994 году храм вошёл в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как один из исторических монументов древнего Киото.ИсторияЛегенда гласит, что храм был основан в период Нара монахом по имени Гёки. Он решил соорудить святилище в одном из мест, куда удалялся для медитаций принц Сётоку, первый приверженец буддизма в Стране восходящего солнца. Изначально святилище принадлежало школе Хоссо, а его название записывалось другими иероглифами, хотя и звучало аналогично современному.Сайхо-дзи некогда был посвящён Амида Будде, и символизировал собой уголок Восточного Рая на земле. Главными священнослужителями здесь были такие известные в Японии монахи, как Коукай и Хоунен. Однако, с течением времени, храм пришёл в упадок. Только в 1339 году Фудзивара Тикахиде из святилища Матсуноо решил заняться восстановлением комплекса. Для этого он пригласил знаменитого мастера своего времени - Мусо Сосеки.Сайхо-дзи был возрождён и передан под управление школы Дзен. Его название стали записывать при помощи других кандзи - Сосеки предложил использовать иероглифы из священных сутр Дзен-буддизма: "запад" и "аромат". Как и многие другие строения, храм сильно пострадал от пожаров во время Войны годов Онин, а затем был дважды разрушен мощными наводнениями в период Эдо.Монахи каждый раз тщательно восстанавливали облик Сайхо-дзи, созданный Мусо Сосеки, однако в период Мэйдзи храм был практически лишён финансирования. У послушников не было возможности следить за состоянием обширного парка, что, как ни странно, и определило его нынешнюю популярность. Мастер дзен, создавший сад, не предполагал, что за несколько лет он зарастёт пышным ковром мхов. По его замыслу, земля вокруг прудов должна была быть покрыта чистым белым песком.Что посмотретьВ центре храмового комплекса находится Золотой пруд, очертаниями напоминающий иероглиф "сердце". В нём есть три небольших островка, по числу дополнительных черт в кандзи - островки носят названия Асахи (Утренний), Юхи (Вечерний) и Кири (Туманный).Всего в саду насчитывается более 120 видов мха. Наслаждаться видами природы можно в одном из трёх чайных домиков, расположенных в самых живописных уголках парка. Старейший из них - Сёнан-тей - был сооружён ещё в 14 веке, восстанавливался в эпоху Муромати, и ныне признан Важным Культурным Наследием Японии. Сёан-до был построен в 1920 году, а Тахоку-тей - в 1928.Помимо чайных домиков на территории комплекса расположены хондо, павильон для занятий и трёхъярусная пагода. Главный зал, Сайрай-до, был восстановлен в 1969 году. Внутри, как и ранее, хранится изваяние Амида Будды. В пагоде, сооружённой несколько позже (в 1978) - собраны священные буддийские сутры, переписанные паломниками.В северной части парка, неподалёку от павильона Сито-ан, можно увидеть сад камней, спроектированный самим Мусо Сосеки. На территории храма также установлен портрет мастера, являющийся Важным культурным наследием Японии.До 1977 года весь комплекс был открыт для свободного посещения. Однако со временем он приобрёл такую популярность, что для защиты уникального природного ландшафта монахи вынуждены были ограничить поток посетителей. Теперь для того, чтобы посетить храм, паломникам требуется заблаговременно выслать открытку с маркой и обратным адресом, на которой служитель Сайхо-дзи отметит назначенное время визита.Открытку необходимо выслать за неделю до желаемой даты (почта в Японии работает очень быстро и точно, не волнуйтесь о задержках и ошибках). Точное время визита будет указано в ответе, изменить его или перенести дату посещения нельзя. Стоимость входного билета - 3000 йен (Сайхо-дзи - самый дорогой из всех храмов древней столицы).Туристам отводится 90 минут на посещение храма. Но, прежде чем войти в заветный сад, гости должны поучаствовать в религиозных церемониях. Некоторые паломники медитируют, другие - переписывают священные буддийские сутры или же читают их нараспев. Наиболее популярен храм в сезон дождей, когда мхи разрастаются особенно сильно, покрывая всю землю пышным зелёным ковром. А осенью, в сезон момидзи, посетители любуются ярко-алыми листьями клёнов на фоне сочной зелени мхов. Коке-дера привлекает гостей со всего мира - здесь побывали основатель компании "Эппл" Стив Джобс и знаменитый американский актёр Ричард Гир. 
Киотская башня Киотская башня Мечтаете увидеть город с высоты птичьего полета и разглядеть улицы, парки и проспекты, представшие взору как на ладони? Тогда вам просто необходимо подняться на Киотскую башню – самое высокое здание города.Башню высотой 131 метр возвели в 1964 году к 9 Олимпийским Зимним Играм в Токио. Башня надстроена на 8-этажном здании, и днем представляет собой не слишком интересное зрелище. Однако всё меняется с наступлением темноты. В это время суток оригинальная подсветка преображает башню, выполненную в виде маяка, и превращает её в магнит для туристов.С высоты открывается захватывающий панорамный вид на Киото, где старый хранящий секреты город органично смешивается с новой современной застройкой.Отношение самих жителей города к Киотской башне неоднозначно. Долгое время ими высказывалось недовольство, и башня считалась не вписывающейся в атмосферу древнего Киото и даже уродливой.У туристов подход другой, ведь посмотреть на город с большой высоты – это излюбленное развлечение гостей города. Поэтому, несмотря на ворчание некоторых старожилов, Киотская башня стала одним из символов города и самой значимой архитектурной доминантой.В здании, находящемся в основании башни-маяка, работают отель, кафе, сувенирные магазины и даже общественная баня. Можно получить сразу все 33 удовольствия: отдохнуть, перекусить, помыться и обновленным и отдохнувшим отправиться наверх наблюдать за жизнью ночного города.Киотская башня находится прямо напротив вокзала, что дает возможность интересно скоротать время в ожидании своего поезда. 
Тематический парк Эйга-мура Тематический парк Эйга-мура Тематический парк Эйга-мура расположен на территории киностудии Тоэй.Мини-город площадью почти 40 000 кв.метров посвящен эпохе Эдо (1603-1867), знаменитой бурным развитием экономики, расцветом культуры, ростом городов и населения. Для тех, кто не так силен в истории, эпоха ЭДО – это отважные самураи, гибкие ниндзя, яркие костюмы, честь и храбрость, отвага и сила.Если повезет, то можно случайно попасть на съемки фильма, а если нет, то перед вами откроются двери множественных павильонов старинного мини-города Эйга-Мура.Можно затеряться на древних стилизованных улицах с тавернами, рыбацкими хижинами, уютными домиками, воссозданным внутренним убранством, посмотреть, как «жили» киногерои, узнать декорации из любимых японских фильмов, сфотографироваться с отчаянными самураями и прекрасными гейшами.Любители исторических погружений могут арендовать костюм и, прогуливаясь по мощеным улицам, ощутить себя персонажем из фильма, а для тех, кто предпочитает наблюдать со стороны, проводятся красочные шоу с участием ниндзя и с битвами на мечах, а так же мастер-классы по владению ими. Можно примерить на себя роль рикши или поучаствовать в увлекательном интерактивном 3d-аттракционе. Для удачного похода запасайтесь временем! Ведь совершенно неожиданно вас может увлечь таинственный дом с привидениями, представление в панорамном 3D-театре или раскрытие небольших секретов о съемочном процессе. А, может быть, вы попадете на съемку исторического фильма и сможете понаблюдать за игрой японских актеров и захватывающими трюками самураев.На территории парка есть кафе, ресторанчики, закусочные и сувенирные лавки. Парк Эйга-мура удобно расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро Uzumasa. 
Замок Нидзё Замок Нидзё Замок Нидзё-дзё - великолепный образец средневековой архитектуры феодальной Японии. Его дворцы входят в список Всемирного наследия Юнеско, и ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей.ИсторияНидзё-дзё был заложен в 1601 году по приказу великого сёгуна Токугава Иэясу. Дальновидный глава военного правительства стремился упрочить своё положение в древней столице, и посему распорядился возвести роскошную резиденцию, сравнимую по изысканности убранства с императорским дворцом.Строителство замка завершилось через 10 лет после смерти основателя сёгуната Токугава - посетителей в Нидзё-дзё принимал уже его внук Иемитсу. На территорию комплекса были перенесены некоторые здания из дворца Фусими - например, главная башня и врата Карамон.Замок получился обширным и впечатляющим, однако это был скорее дворец, нежели серьёзные оборонительные сооружения. Большую часть времени сёгуны проводили в Эдо, а резиденция в Киото использовалась ими только во время краткосрочных визитов. Замок так ни разу и не был осаждён, однако частенько страдал от пожаров.Комплекс включает в себя две линии обороны. Первая - внешний круг Нихонмару, в котором расположены дворец, сады и вспомогательные постройки. Вторая, внутренняя стена окружала дворец Хонмару и цитадель. К стенам примыкают рвы, заполнявшиеся водой. В кольце Нихонмару три выхода, во внутреннем круге - всего два.В 1750 году в цитадель попала молния, и она сгорела дотла. Восстанавливать пятиэтажную башню не стали - её руины и сейчас видны в юго-западной оконечности линии Хонмару. Чуть позже, в 1788 выгорели и внутренние покои. До 1893 года территория пустовала, пока в Нидзё-дзё не перенесли резиденцию принца из Императорского дворца.В 1867 году именно здесь последний сёгун Токугава Йосинобу объявил о передаче всей полноты власти императору Мэйдзи. Вскоре после этого императорский двор переезал в замок, сменив повсюду эмблемы рода сёгунов на символические хризантемы.Пока здания дворцов служили офисными помещениями для правительства Мэйдзи и чиновников префектуры, многим ценным объектам был нанесён значительный урон. В 1939 году замок был передан муниципальным властям Киото,  а годом позже его открыли для широкой публики. Реставрационные работы в Нидзё-дзё идут непрерывно по сей день.Что посмотретьПосетители попадают на территорию комплекса сквозь врата с восточной строны. Здесь же работает туристический киоск, в котором можно взять напрокат аудио-гиды на различных языках. Чуть дальше расположены парадные врата в китайском стиле - Карамон. Дорога "ми-курумайосе", или Путь Важных Повозок, приводит гостей в усаженный аккуратными соснами двор перед дворцом Нихонмару.Дворец Нихонмару был возведён в 1626 году для того, чтобы принять визит императора Го-Мизуноо. Его площадь составляет более 3000 кв. м. Здания выполнены по образу и подобию особняка Хосокава эры Муромати, и представляют собой образец традиционного стиля Синдэн. Дворец состоит из 5 сообщающихся строений, и вытянут в северном направлении. Таким образом, комплекс имеет достаточно длинный юго-западный фасад, перед коротым разбит живописный сад с искуственным прудом.Строения Нихонмару выполнены из японского кипариса, а интерьеры украшены золотом, красочными росписями и резьбой. Над раздвижными панелями фусума работали ученики школы Кано. Все комнаты покрыты татами, в уличной обуви ходить по ним не принято.Дворец был спланирован таким образом, чтобы разделять посетителей в зависимости от их социального статуса. Обычные люди не допускались дальше первой приёмной. И только самым важным гостям сёгуна дозволялось заглянуть в покои в глубине Нихонмару.Во время приёма сёгун восседал на специальном возвышении, а позади него в нишах скрывались многочисленные телохранители. Ещё одна особенность дворца - "соловьиные полы", скрипевшие от малейшего прикосновения - таким образом правитель защищался от неожиданных гостей.Комнаты Нихонмару носят лирические названия, связанные с окружающей природой: Зал Молодой Сосны, Ивовые Покои... Некоторые из них служили приёмными министров, в других жила свита правителя. В покои в глубине дворца имели доступ только сам сёгун, его жёны и прислужницы. Кстати, комнаты самого сёгуна значительно скромнее парадных залов, и украшены монохромными орнаментами в китайском стиле.За второй линией обороны находится дворец Хонмару. Изначально это здание не отличалось от покоев Нихонмару, но было уничтожено пожаром. Нынешние строения - часть императорской виллы Катсура. Сегодня площадь дворца составляет около 1600 кв. м.Комплекс разделен на 4 части, сообщающиеся крытыми галереями. Здесь обустроены жилые помещения, комнаты развлечений, входная зона и кухня. Архитектурный стиль несколько отличается от стиля Нихонмару - он больше характерен для построек позднего Эдо.Дворец Хонмару, в отличие от своего собрата, открывается для посетителей лишь по особым случаям. Однако в комплексе Нидзё-дзё сады представляют не меньший интерес, чем памятники архитектуры. Внутренний дворец окружён прекрасным парком: вдоль дорожек растут сакуры и японские сливы. Особенно приятно гулять по саду весной, в сезон цветения деревьев.Сад у дворца Нихонмару был спроектирован мастером Кобори Энсю. Здесь установлено множество декоративных камней, а вот лиственных деревьев изначально не было - сёгун не любил осенний листопад, напоминающий о бренности всего сущего. Вместо этого сады были усажены причудливо изогнутыми соснами, символизирующими силу и долголетие.Новейшая часть комплекса -  парк Сейрю-эн. Он был сооружён в 1965 году для принятия иностранных гостей и организации различных культурных мероприятий. В саду установлено два чайных домика и более 1000 декоративных валунов. В Сейрю-эн растут клёны, гинкго и другие лиственные деревья, окрашивающие сад в яркие осенние цвета в середине ноября.Сегодня Нидзё-дзё нередко можно увидеть в исторических фильмах: так, здесь снимались эпизоды известной ленты "Последний самурай" с актёром Томом Крузом в главной роли.
Храм Кодайдзи Храм Кодайдзи Если вы путешествуете по Японии, то ни в коем случае нельзя пропустить удивительно красивый и богатый историей храмовый комплекс Кодайдзи.Храм был построен в начале 17-го века вдовой известного политического и военного деятеля того времени Тоётоми Хидэёси. Напоминает об этом огромный портрет харизматичного лидера.История романтичная и трагичная одновременно. Прекрасная 13-летняя девушка Кита вышла замуж за Тоётоми, но спустя годы вынуждена была делить любовь мужа с более молодой соперницей. Тем не менее, она всегда оставалась верна избраннику, постриглась в монахини и завещала похоронить её здесь, в храме, посвященном любимому и единственному мужчине.Кодайзи – это не только храм, здесь есть и сад камней, и бамбуковая роща, и чайные домики, где до сих пор проводятся изысканные церемонии, и даже площадка для любования луной.Одно из сокровищ храма – зал Духа, в оформлении которого использована традиционная техника маки-э, где японский лак опрыскивается порошком из серебра.Иногда сад превращается в площадку для проведения красочных шоу и представлений в японском традиционном стиле. Здесь можно увидеть и прогулки в легких кимоно, и шоу оживших призраков, и традиционные чаепития.Место прекрасно подходит любителям умиротворяющих прогулок. Здесь каждая деталь радует глаз и будто бы переносит гостей на несколько веков назад. 
Мост Тогэцукё Мост Тогэцукё Мост с романтичным названием Тогэцуке, что означает буквально «лунная переправа» - одна из главных достопримечательностей региона Арасияма. Такое интересное название мост Тогэцуке получил в 1272 году от Камэямы, японского императора, который, прогуливаясь под ночными звёздами, обнаружил, что лунный свет волшебным образом будто бы проходит сквозь мост. 250-метровый "мост лунной переправы" сохранен в том виде, в котором был возведен в 17 веке одним состоятельным торговцем. Сюда круглый год приезжают туристы из разных стран, чтобы насладиться удивительным видом, гармонией, природой и тишиной. Сам мост как бы разделяет реку на две части, именно здесь она меняет своё название с Ходзу на Кацуру. Весной, прогуливаясь по мосту, взору открывается вся непередаваемая словами красота цветущей сакуры, а осенью, когда леса и горы окрашиваются в богатую палитру цветов, прогулка по мосту может оказаться романтичной и эмоциональной одновременно. Любители лодочных круизов не пропустят знаменитый мост, так как именно около него и заканчивается размеренная 2-часовая прогулка по реке Ходзу.
Район Гион Район Гион Квартал Гион, что расположился на востоке Киото, сумел сохранить подлинный дух тех далеких эпох, когда доблестные самураи, готовые в любой момент отдать жизнь за Императора, в свободные от службы минуты собирались в чайных домах, находя истинное наслаждение в интеллектуальных беседах друг с другом, а актёры театра «Кабуки», именовавшиеся хокэн («шуты»), прислуживали гостям и развлекали их танцами и пением. Это были своего рода первые гейши – «люди искусства», и только в XVII веке их заменили женщины. В основных культурных центрах Японии стали открываться целые дома гейш окии под строгим и неусыпным руководством их владелиц ока-сан.Квартал Гион был богат на подобные заведения, которые по праву можно было бы считать суровой школой жизни для их воспитанниц, которых содержали там в строгости и неукоснительной дисциплине, но и давая им прекрасное всестороннее образование. Отголоски этой уходящей 200-летней традиции квартал Гион хранит и по сей день. Нет-нет, да и застучат по брусчатке мостовой деревянные сандалии гета на мгновение выпорхнувшей из окиии ученицы. Только вместо традиционного рикши, захлопнется за ней лакированная дверца поджидающего престижного автомобиля. На заре XVI века Гион слыл увеселительным кварталом. Сюда из дальних окраин приходили пилигримы и редкие заморские чужеземцы, поэтому на улицах были, как бисер, рассыпаны многочисленные торговые лавки. Чего здесь только не было: посуда, одежда, украшения, веера, музыкальные инструменты… Квартал Гион славился своими мастерами художественных ремёсел, а также неизменными ежегодными представлениями театра «Кабуки», который находился и находится совсем неподалеку. Всем известно, что в «Кабуки» служат только мужчины, а бывали времена, когда в театре наравне с мужчинами выступали и дамы. Но их очарование кружило головы подвыпившим самураям. Поэтому величайшим указом женским выступлениям был объявлен запрет, отмененный только через 250 лет. На одной из классически старинных улочек Гиона в районе реки Сирогава установлена стела Ёсии Исаму (1886-1950), японскому драматургу и поэту, воспевавшему дорогой его сердцу Гион. Таинственный аромат загадочной и самобытной культуры Страны восходящего солнца проговаривает здесь во всем: и в приглушенном матовом свете бумажных фонариков над входами, наполовину закрытыми шторками норэн, и в оставленных за дверями чайных домов сандалиях, и в бамбуковых оконных занавесях, сквозь которые видны едва различимые силуэты. В очаровании горшочков с цветами и бонсаями вдоль стен на узких улицах и маленьких горках соли перед домами, которые по верованиям японцев защищают жилища от злых духов ночью. И, конечно же, квартал Гион богат на скопление старинных синтоистских святилищ. В божественном пантеоне японцев неисчислимое количество больших и малых богов. В японском эпосе их стан было принято обозначать иероглифом восемь (он значит «бесконечность»). Синтоистский комплекс Ясака-дзиндзя («Храм Восьми Холмов», 656 г.), например, по преданию посвящен плодовитому потомству Сусаноо-но Микото, ближайшему родственнику главной солнечной богини Аматерасу. В этой так называемой Гионской кумирне, некогда именовавшейся Гион тендзин, Гион-ся и Гион-сан, сохранился весь комплекс ритуальных строений, присущих главным синтоистским святилищам Киото, от маленьких часовен и главного зала до открытой веранды для танцев. Как ни странно, изначально святилище Ясака-дзиндзя имело отношение к гневному индийскому божеству Джетавана-вихара, который частенько терзал город различными болезнями и несчастьями. Дабы остановить беды и разрушения, было решено построить Гионскую кумирню и учредить новый летний праздник, традиции которого соблюдаются и по сей день, – Гион-мацури. К святилищу Ясака-дзиндзя со стороны горы Хигасияма примыкает знаменитый парк Маруяма, в котором растёт древняя и почитаемая сакура Киото, каждую весну раскрывающая свои нежные розовые лепестки, источающие аромат настоящей Японии. На протяжении стольких веков она впитала в себя само время. Бродя по лабиринтам узких улочек Гиона, можно выйти к буддийскому храмовому комплексу Чион-ин, основанному в 1234 году. Он уникален тем, что имеет самые большие в Японии двухэтажные ворота и хранит самый тяжелый колокол, который весит болеесемидесяти тонн. В храме Чион-ин постоянно проводятся службы и церемонии, из открытых дверей главного зала слышны монотонные мантры, курильни дымят благовониями. Помните картину «Последний самурай»? Несколько эпизодов этого фильма снималось в храме Чион-ин. Уникальность Гиона – в его неподдельной средневековой настоящности. Его постройки, несмотря на все катаклизмы, пережитые многострадальным Киото, уцелели с XVI века! Вечер – это лучшее время, чтобы побродить по его узким улочкам и закоулкам с деревянными двухэтажными домами, когда становится тихо и безлюдно. Тогда можно увидеть настоящее лицо Гиона без маски, глянца и грима, неброское, но чарующе красивое. То застенчиво прикрытое веером лицо города, о котором рассказала однажды в своей книге «Настоящие мемуары гейши» самая знаменитая гейко Японии Минеко Ивасаки. Но иногда вечерний покой квартала Гион прорезает громкая барабанная дробь. Меж цепочек домов по обе стороны реки Сирогавы демонстрируют свое искусство уличные японские барабанщики. А из полуприкрытых бамбуковыми циновками окон чайных домиков доносятся еле различимые звуки старинного сямисэна…
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Новый Год в Японии
Новый Год в Японии Популярные туры В 2023 году тур НЕ ПРОВОДИТСЯ 9 / 8 218 667
Регион Киото, 360°
Регион Киото, 360° Популярные туры Каждый понедельник 7 / 6 130 123
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно