В городе Нагоя людям платят за то, чтобы они стояли на эскалаторах по шесть часов в день
НОВОСТЬ:
В японском городе Нагоя действует необычная инициатива по изменению этикета использования эскалаторов — городские власти платят людям за то, чтобы они просто стояли и блокировали одну сторону эскалатора, запрещая ходить по нему.
Традиционно в Японии существует негласное правило: в Токио и восточной части страны люди, если эскалатор достаточно широкий, стоят слева, а идут справа. В Осаке и западной Японии это правило зеркально противоположное: стоять нужно справа, а идти слева. Такая практика позволяет тем, кто торопится, идти по свободной стороне, не мешая стоящим.
Однако в последние годы некоторые муниципалитеты, включая Нагою, выразили обеспокоенность безопасностью ходьбы по эскалаторам и приняли постановления, согласно которым люди должны стоять на обеих сторонах эскалатора, не ходя по нему вовсе. Несмотря на это, многие продолжают ходить, когда сторона свободна.
Для того чтобы устранить эту возможность, в Нагое создали специальный отряд — Stand and Stop Corps, который состоит из трех человек на каждом месте. Их задача — стоять на правой стороне эскалатора, блокируя ее для ходьбы. Участники команды носят большие знаки с надписью «Nagoyaka ni STOP shite ne» («Пожалуйста, спокойно остановитесь»), играя словами «Nagoya» и «nagoyaka ni» (спокойно, мирно).
Работая по шесть часов за смену, лидер команды зарабатывает около 16 000 йен (примерно 110 долларов США), а остальные участники по 6 500 йен. Такая оплата выше средней для неполной занятости в розничной торговле или общепите, а главное для работы не требуется никаких особых навыков, кроме умения стоять.
За 2024 год отряд работал в 19 разных железнодорожных станциях Нагои, и власти отмечают, что число людей, которые начали соблюдать правила и стоять с обеих сторон, заметно возросло.
Тем не менее, существует спор: сторонники новой практики утверждают, что стояние с обеих сторон позволяет группе людей быстрее проехать эскалатор, а критики отмечают, что для отдельных пользователей, которые обычно ходят по эскалатору, время в пути увеличивается. Кроме того, многие считают, что основными причинами травм являются не ходьба, а бег по эскалатору или невнимательность из-за использования телефонов.
Таким образом, Нагоя экспериментирует с необычной, но эффективной мерой по улучшению безопасности и дисциплины на эскалаторах, оплачивая простую работу стояния в обмен на повышение порядка и безопасности для всех пассажиров.
Image: THE MAINICHI NEWSPAPERS
Традиционно в Японии существует негласное правило: в Токио и восточной части страны люди, если эскалатор достаточно широкий, стоят слева, а идут справа. В Осаке и западной Японии это правило зеркально противоположное: стоять нужно справа, а идти слева. Такая практика позволяет тем, кто торопится, идти по свободной стороне, не мешая стоящим.
Однако в последние годы некоторые муниципалитеты, включая Нагою, выразили обеспокоенность безопасностью ходьбы по эскалаторам и приняли постановления, согласно которым люди должны стоять на обеих сторонах эскалатора, не ходя по нему вовсе. Несмотря на это, многие продолжают ходить, когда сторона свободна.
Для того чтобы устранить эту возможность, в Нагое создали специальный отряд — Stand and Stop Corps, который состоит из трех человек на каждом месте. Их задача — стоять на правой стороне эскалатора, блокируя ее для ходьбы. Участники команды носят большие знаки с надписью «Nagoyaka ni STOP shite ne» («Пожалуйста, спокойно остановитесь»), играя словами «Nagoya» и «nagoyaka ni» (спокойно, мирно).
Работая по шесть часов за смену, лидер команды зарабатывает около 16 000 йен (примерно 110 долларов США), а остальные участники по 6 500 йен. Такая оплата выше средней для неполной занятости в розничной торговле или общепите, а главное для работы не требуется никаких особых навыков, кроме умения стоять.
За 2024 год отряд работал в 19 разных железнодорожных станциях Нагои, и власти отмечают, что число людей, которые начали соблюдать правила и стоять с обеих сторон, заметно возросло.
Тем не менее, существует спор: сторонники новой практики утверждают, что стояние с обеих сторон позволяет группе людей быстрее проехать эскалатор, а критики отмечают, что для отдельных пользователей, которые обычно ходят по эскалатору, время в пути увеличивается. Кроме того, многие считают, что основными причинами травм являются не ходьба, а бег по эскалатору или невнимательность из-за использования телефонов.
Таким образом, Нагоя экспериментирует с необычной, но эффективной мерой по улучшению безопасности и дисциплины на эскалаторах, оплачивая простую работу стояния в обмен на повышение порядка и безопасности для всех пассажиров.
Image: THE MAINICHI NEWSPAPERS
Популярные экскурсии

Окинава:центральная и северная часть острова
7-8 часов - 70 381
Если Вы хотите разнообразить пляжный отдых посещением интересных, увлекательных мест – эта экскурсия определенно для Вас. Вы посетите один из самых впечатляющих океанариумов Тюрауми, посетите руины замка Накидзин, свидетельствующие о былом могуществе государства Рюкю, и побываете на настоящей плантации ананасов. Аккордная точка экскурсии – пивной завод Орион!