Префектура Канагава
Префектура Канагава граничит со столичным регионом Японии. Её административный центр - город Йокогама - фактически является частью огромного Токийского мегаполиса. Население префектуры составляет более 9 миллионов человек. Однако, в Канагаве сохранилось немало исторических памятников и прекрасных природных ландшафтов, привлекающих множество туристов со всего мира.
В древние времена территория современной префектуры была довольно слабо заселена. Однако к 12 веку Канагава стала играть ключевую роль в жизни страны. Здесь, на побережье нынешнего Токийского залива, была основана столица первого японского сёгуната - город Камакура. Позже, в эпоху Эдо, на этих землях были образованы провинции Сагами и Мусаси.
В 1854 году в небольшом портовом городке Йокогама коммодор Мэтью Перри утвердил Конвенцию Канагава, чем заставил власти Японии принять американские корабли и открыть международную торговлю. Это событие стало началом бурного развития будущей столицы префектуры. Однако городу пришлось пройти через ряд тяжёлых испытаний - в 1923 году землетрясение Канто и последующие пожары уничтожили множество строений, а в 1945 году огромный ущерб Йокогаме нанесли американские бомбардировки.
Сегодня Йокогама - второй по величине город Японии, важнейший промышленный и экономический центр страны. Юго-восточная часть префектуры менее урбанизирована - здесь сохранились старинные здания и храмы, притягивающие любителей традиционной японской архитектуры. На западе территория Канагавы граничит с префектурами Яманаси и Сидзуока. Местность здесь более гористая, и изобилует горячими источниками.
Около 23% территории префектуры занимают природные парки, наиболее знаменит из которых заповедник Фудзи-Хаконе-Идзу. Если вы устали от шумного мегаполиса, то стоит посетить прекрасные пляжи Эносимы, парки Ямасита или Санкей-эн, или же расслабиться в онсенах Хаконе - Канагава может предложить туристам отдых на любой вкус.
Помимо Йокогамы на территории Канагавы расположено множество более мелких городов. Например, оживлённый порт Кавасаки, знаменитый своим необычным храмом Канаяма. Здесь ежегодно с периода Эдо проводится довольно красочный фестиваль Железного фаллоса, манящий любителей экзотики со всего мира.
Огромное количество туристов привлекает Камакура, тихий городок, бывший некогда столицей сёгуната. Здесь сохранились прекрасные храмы и огромная бронзовая статуя амитабхи Будды. Хорошо известен также замок Одавара - именно отсюда в период Эдо управлялась значительная часть близлежащих провинций. Остров Эносима популярен среди любителей сёрфинга и активного отдыха на природе.
Если же вы хотите полюбоваться великолепными горными пейзажами, то стоит пройти по туристическим тропам у городка Атсуги или посетить знаменитый курорт Хаконе. Также прогулочные маршруты проложены по горным склонам массива Танзава неподалёку от городков Хонатсуги, Исехара, Сибусава и Хадано. А в посёлке Югавара помимо гор можно увидеть несколько старинных храмов и отдохнуть в уютном онсене.
Музей искусства г. Йокохамы
К одной из главных достопримечательностей города Йокогама часто относят Музей искусств, основанный в 1989 году в портовом районе Минато Мираи. Его неформатные выставки с разнообразными креативными коллекциями приобщили горожан к ценности современного искусства.Будучи одним из самых больших художественных учреждений в Японии, музей стал привлекательным местом для тех, кто не равнодушен к живописи и фотографии, а его концепция о возможности слиянии западных и восточных культур посредствам искусства предлагает всем желающих почувствовать атмосферу города и его место в сегодняшнем мире.Благодаря своему удобному расположению в международном порте Йокогамы Музей искусств смог сконцентрироваться на коллекционировании и последующей репрезентации современного искусства, родившегося в конце XIX века, когда открыли порт города. Огромная коллекция музея, датирующаяся с того времени и по настоящий день, включает в себя работы испанского живописца Дали, бельгийского художника-сюрреалиста Магритт, постимпрессиониста Сезанна, кубиста Пикассо, а также произведения художников, связанных с Йокогама в период с конца эпохи Эдо (1860) до конца эпохи Мэйдзи (1868-1912).Еще одна гордость музея – уникальные коллекция снимков на фотовыставке «Yokohama Museum of Art Collection». Именно Йокогама была одним из центров зарождения искусства фотографии в Японии.Необычный дизайн здания музея выполнил известный японский архитектор Кэндзо Тангэ, отдавший предпочтение стилю «хай-тек» и «интернациональному стилю», однако, в то же время, придерживаясь эстетических принципов, присущих японской архитектуре.При входе в музей поражаешься красоте зала the Grand Gallery и не веришь его впечатляющим размерам. Протянувшись более чем на восемнадцать метров, зал становится идеальным местом для проведения различных мероприятий. На втором и третьем этажах расположились выставочные залы для тематических и музейных коллекций, зал Art Information and Media Center, имеющий более чем 90.000 книг, журналов и фотокопий, посвященных современному искусству, лекционный зал, детская мастерская и зал мастер-классов для взрослых, которые проводятся в течение всего года известными деятелями искусства.В здании, также, находятся сувенирная лавка, просторное кафе Ogurayama и ресторан французской кухни BRASSERIE T’S Musée.
Парк Санкей-эн
В 1904 году состоятельный предприниматель и меценат Хара Томитаро открыл в Йокогаме парк Санкейэн, в котором он собрал интереснейшие образцы традиционной японской архитектуры. На собственные средства Хара выкупал у бедствующих храмов ветшающие постройки, и перевозил их в Йокогаму.
Прогулка по этому природному оазису может стать хорошим отдыхом от бурного ритма современного мегаполиса. В сливовых и бамбуковых рощах прячется традиционный сельский домик, построенный без единого гвоздя, 500-летняя трёхъярусная пагода, вилла, принадлежавшая роду Токугава и другие интересные экспонаты.
Во время Второй Мировой войны парк сильно пострадал от бомбардировок. В 1953 году его передали городу, и шефство над этим уникальным собранием архитектурных памятников взял на себя Фонд Санкей. Парк вскоре удалось полностью восстановить и вновь открыть для широкой публики.
Площадь Санкей-эн составляет более 175000 кв.м. - всё же это в первую очередь парк, а не музей. Сквозь несколько прудов бежит звонкий ручей, через который местами перекинуты небольшие мостики. Дорожки причудливо петляют между деревьев, и вдруг за новым поворотом посетителям открывается очередной экспонат. Все строения удивительно гармонично вписываются в пышную растительность парка. Ландшафтным дизайном Санкей-эн занимался когда-то сам Томитаро, и, надо признать, он разработал очень эффектную планировку.
В начале 20 века парк был любимым местом местных художников, которые собирались запечатлеть изящную пагоду или чайный домик на своих эскизах к гравюрам. Санкей-эн прекрасен в любое время года - горожане и сегодня приходят сюда полюбоваться сакурой, сливой или же яркими осенними листьями клёнов-момидзи.
Десять строений парка признаны Важным Культурным Достоянием Японии. Одно из них - Какусёкаку - бывшая резиденция семьи Хара, сейчас доступно для проведения банкетов или конференций. Неподалёку от виллы находится мемориал, посвящённый основателю парка. Здесь можно узнать о жизненном пути Томитаро - уроженец префектуры Гифу, он решил заниматься коммерцией, и развивать своё дело в Йокогаме. Торговля шёлком в те времена приносила огромный доход, позволяя предпринимателю уделять достаточно внимания своим увлечениям - искусству, истории и архитектуре.
Парк условно можно разделить на внешнюю и внутреннюю части. Во внешней части за главным прудом расположены пагода, чайная комната, чайный домик, зал Будды и храмовый павильон.
Трёхъярусная пагода и главный павильон были перевезены из киотского храма Томьё-дзи. Зал Будды принадлежал камакурскому "храму разводов" - Токей-дзи.
Чуть дальше расположен дом семьи Янохара - единственное здание, постоянно открытое для посетителей. Деревянное строение перевезли в Йокогаму из деревни Сиракава в префектуре Гифу. Сама деревня ныне признана культурным наследием Юнеско именно из-за прекрасно сохранившейся традиционной архитектуры.
Внутренняя часть парка расположена к северу от центрального водоёма. До 1958 года это был личный сад семьи Хара, и в него не допускались посетители. Здесь можно увидеть ритуальные врата Гомон, домик Хакуун-тей, виллу Ринсюнкаку, принадлежавшую клану Токугава, и несколько других традиционных ритуальных строений.
Одно из старейших зданий - павильон Геккаден, возведённый в 1603 году Токугавой Иэясу в Киото. Сейчас его также можно арендовать для проведения различных мероприятий. Осенью стоит посетить ещё одно строение, принадлежавшее знаменитому клану сёгунов - зал Тёсюкаку - с его веранды открывается прекрасный вид на знаменитые японские клёны.
Минато Мираи
Название этого района можно перевести как "Порт будущего" - и оно ему подходит как нельзя лучше. Здесь впервые были реализованы самые смелые проекты - созданы искусственные острова, сооружено самое высокое в Японии здание, открыт ажурный подвесной мост и гигантское колесо обозрения, запущены поезда магнитной левитации. У самого побережья вырос комплекс зданий бизнес-центра Queen's square - их ступенчатый силуэт плавно подводит взгляд к главному символу Йокогамы - Лэндмарк Тауэр.В самих башнях находятся магазины, рестораны и офисные помещения, а первые этажи занимает органный зал Minato Mirai, в котором постоянно проводятся масштабные культурные мероприятия.Район продолжает развиваться - и, возможно, скоро новые небоскребы превзойдут знаменитую башню. А пока же непременно стоит подняться на её верхние этажи - оттуда открывается великолепный вид на весь город - особенно завораживает Йокогама в сумерках, поражая бесконечной россыпью огней.Лифт Лэндмарк Тауэр занесен в Книгу Рекордов Гиннеса как самый скоростной подъёмник из когда-либо построенных - внутри него установлено специальное табло, демонстрирующее скорость кабины. До верхних этажей вы домчитесь за 40 секунд!Обзорная площадка открыта на все четыре стороны света - в хорошую погоду на горизонте можно рассмотреть небоскребы столицы или потухший вулкан Фудзи-яму. Кстати, на стендах представлены карты достопримечательностей и изображения района 20-летней давности. Даже не верится, насколько сильно может преобразиться город всего за два десятилетия! Также в "Небесном саду" расположены рестораны с прекрасным панорамным видом на залив и сувенирные магазины. Полюбоваться городом можно с 10:00 до 21:00, без выходных. Вход стоит 1000 йен.Нижние ярусы небоскрёба заняты офисами, магазинами и ресторанами; в пятиэтажном атриуме обустроен настоящий оазис с живыми деревьями и фонтанами, а в просторных холлах устраиваются концерты классической музыки. Этажи с 49 по 70 вмещают пятизвёздочный отель Yokohama Royal Park Hotel.Футуристичность окружающего городского ландшафта контрастирует с наиболее интересным экспонатом Морского музея, занимающего нижние ярусы башни. Это отреставрированный парусник Ниппон Мару, эксплуатировавшийся на линии Йокогама-Сиэтл вплоть до 1984 года. Изящные мачты и белоснежные паруса "океанского лебедя" резко выделяются на фоне гигантских строений из стекла и металла.Судно открыто для посетителей - можно осмотреть все помещения, начиная с капитанской рубки и заканчивая машинным отделением. Рядом с нижней палубой корабля расположены основные залы Морского музея - любопытные посетители могут продолжить осмотр экспозиции и узнать о развитии порта Йокогамы, о технических аспектах навигации на парусных судах и даже попробовать свои силы на различных тренажерах-имитаторах. Не упускайте эту возможность - где ещё вы сможете самостоятельно разгрузить контейнеровоз? Музей открыт с 10:00 до 17:00 (вход до 16:30), выходной - понедельник. Входной билет стоит 600 йен. Набережная и парк аттракционовПо заливу непрерывно курсируют яркие суденышки - плавучие рестораны. Особенно красиво они выглядят вечером, когда в тёмной воде отражаются бесчисленные огоньки китайских фонариков, украшающих корму.Здание неподалеку, напоминающее надутый ветром парус - это ещё один знаменитый отель InterContinental Yokohama Grand. По соседству, на небольшом искусственном острове Синко-тё расположился парк аттракционов Cosmoworld, главная достопримечательность которого - огромное "чёртово колесо" высотой в 112,5 метров.Его словно обвивают крутые петли американских горок, внезапно ныряющие под воду. Конечно, вагончики на самом деле проносятся сквозь тоннель под бассейном, но впечатления все равно незабываемые! Парк открыт с 11:00 до 20:00 (летом чуть дольше), выходной - четверг. Вход на территорию бесплатный, билеты на аттракционы стоят в пределах 800 йен.Вид от залива на город - визитная карточка Йокогамы - на множестве сувениров изображены силуэты Лэндмарк Тауэр и колеса обозрения на фоне главного символа Японии - Фудзи-ямы. В хорошую погоду с набережной можно увидеть величественную снежную шапку, словно парящую над городом. Пройдя чуть дальше вы увидите еще один популярный торговый центр - Yokohama World Porters. Каждый из этажей этого молла оформлен в определённом стиле - здесь есть и "рынок этнических сувениров" с ковбойскими шляпами и индийскими платками, и "европейский городок" с уличными фасадами миниатюрных зданий. Светятся окошки, под ними открыты террасы кафетериев, а улочки украшены клумбами, фонариками и изящными скамейками.В состав комплекса входят продуктовый супермаркет, магазины одежды, мебели, рестораны и фудкорт, кинотеатры и спа-зона. Открыт Yokohama World Porters с 10:30 до 21:00 (рестораны с 11:00 до 23:00)Для любителей расслабиться в спа неподалёку открыт Manyo Club - здесь можно принять горячую ванну, насладиться массажем или пройти сеанс акупунктуры. Открыт круглосуточно, вход от 2500 йен в зависимости от выбранного комплекса услуг.Чуть дальше расположились старинные немецкие склады из красного кирпича - комплекс Akarenga. Эти здания в европейском стиле были построены еще в 1911 году, и пережили все землетрясения и бомбардировки. Сейчас внутри можно приобрести различные сувениры и мелочи для дома - светильники, экзотическую мебель или благовония. В Йокогаме вообще много необычных тематических магазинчиков, торгующих атрибутикой различных стран - здесь и африканские маски, и индейские головные уборы, и блестящие ближневосточные украшения.Сами здания и площадь между ними часто используются для проведения фестивалей и культурных мероприятий. Фасады то и дело украшают необычные инсталляции, а в пространстве между бывшими складами устраиваются ярмарки или ледовые катки.Необычное сооружение у побережья неподалеку - Международный пассажирский терминал Osanbasi Pier . Здесь швартуются огромные круизные лайнеры, но пристань пользуется популярностью у горожан и просто как место для романтических прогулок. Крыша терминала обшита деревом и украшена газонами, работает кафетерий и иногда устраиваются небольшие тематические выставки. По вечерам здесь собираются стайки фотографов-любителей, чтобы запечатлеть закат - ведь именно с пристани открывается лучший вид на Фудзи!Если хватит времени, стоит посетить хотя бы некоторые из многочисленных музеев Йокогамы — каждый из них по-своему интересен и стоит потраченных на него времени и денег.В Художественном Музее собраны в основном произведения современного искусства, и если вы любитель сюрреализма и постмодернизма - обязательно загляните сюда осмотреть обширную экспозицию. Здание музея представляет не меньший интерес, чем его экспонаты - проект был разработан знаменитым архитектором Кензо Танге, основоположником многих идей современного дизайна. Музей открыт с 11:00 до 18:00 (вход до 17:30), выходной - четверг. Входной билет стоит 500 йен, временные экспозиции могут оплачиваться отдельно. Для тех, кто абстрактному искусству предпочитает что-то более осязаемое, рядом открыт Индустриальный Музей Мицубиси. Посетите космический город будущего, попробуйте себя в роли пилота вертолета и разберитесь, наконец, в устройстве ракетного двигателя и подводной лодки! Музей открыт с 10:00 до 17:00 (вход до 16:30), выходной - понедельник. Входной билет стоит 500 йен.
Пирс Осанбаси
Старейший пирс Йокогамы, он же главный международный терминал порта города протяженностью 400 метров, носит название пирс Осанбаси. Его легко найти между Минато Мирай и парком Ямасита, а благодаря аккуратным дорожкам, зеленым насаждениям и чудесным видам, он стал популярным местом для прогулок среди приезжих и жителей города.
Возведение причала началось в 1889 году сразу же после подписания договора о торговле с другими странами (в частности, со странами Европы и с США). С тех пор пирс считается главными морскими воротами города, а его неотъемлемой частью стали торговые корабли и океанские лайнеры, пришвартованные у берегов Йокогамы.
За свою историю пирс не раз подвергался разрушениям (землетрясение 1923 года, бомбардировки Второй мировой войны), а во время оккупации служил портом для военных кораблей США. Масштабная реконструкция произошла перед Олимпийскими Играми в Токио (1964 год), а также в период между 1988 и 2002 годами, после чего причал стал отвечать всем необходимым требованиям и веяниям современности. Сейчас он способен одновременно принять четыре 30-тонных или два 70-тонных корабля, а за изгибы кровли на крыше пирса его прозвали Осанбаси, что в переводе с японского означает «спина кита». Дизайн причала был разработан Алехандро Заера-Поло и Фаршидом Моуссави, которые предложили довольно смелое сочетание формы и материалов, чем и покорили жюри.
Неподалёку от пирса вскоре выросли складские и административные здания в европейском стиле - некоторые из них прекрасно сохранились до сих пор, пережив разрушительные землетрясения и жестокие бомбардировки американской авиации в ходе Второй Мировой войны.
С крыши терминала видны одновременно три таких строения - Королева, здание таможни; Король - офис префектуры Канагава; и Джек - Мемориальный Холл. Небольшие башенки сразу выделяют их на фоне современной минималистичной архитектуры. Считается, что стоит загадать желание, если ты видишь все три здания одновременно. Так делали матросы ещё в 19 веке - и, конечно, легенда гласит, что все их мечты непременно сбывались.
Крыша терминала – очень популярное место среди фотографов, особенно по вечерам, когда сквозь предзакатные лучи солнца проглядывается силуэт горы Фудзи. В западной части пирса находится терраса с небольшим кафе, где частенько останавливаются путешественники, чтобы укутаться в плед и, потягивая кофе, наблюдать за закатом.
Внутри здания расположены билетные кассы, таможня, стойки паспортного контроля, просторный холл, магазины и рестораны, а ещё ниже обустроена обширная парковка.
Городской парк Ямасита
Современный мегаполис Йокогама знаменит своей новаторской архитектурой и огромным количеством развлекательных комплексов. Однако, не меньшей популярностью обладают и замечательные городские парки, в которых можно приятно провести время и отдохнуть от бурного ритма жизни.Свою историю Ямасита коэн ведет с 1930 года. Он был основан на месте разрушенного района после Великого землетрясения Канто в 1923 году. Протянувшись вдоль береговой линии от международного пассажирского терминала приблизительно на километр, он, один из самых старых припортовых японских парков, может похвастаться завораживающим видом на залив и знаменитый ажурный подвесной мост Йокогама Бэй. Здесь, также, можно прогуляться по набережной, разглядывая проплывающие мимо большие и малые морские суда, а можно посидеть на деревянных лавочках в тени деревьев, поплутать по дорожкам и полюбоваться разнообразием клумбовых цветочных композиций.Пирс Осамбаси, на котором позже расположился одноименный портовый терминал, был построен еще в 1896 году, но перед проведением олимпиады 1964-го года в Японии он был полностью реконструирован. Последнюю модернизацию терминал пережил перед Чемпионатом мира по футболу 2002 года. Благодаря своей необычной конструкции пассажирский терминал не выделяется на общем фоне города, а незаметно перетекает в его силуэт. Дебаркадер плавно переходит в городской парк, где иностранные пассажиры смешиваются с прогуливающимися горожанами. Сегодня терминал Осамбаси выполняет роль главного морского порта, принимая такие океанские круизные лайнеры как «Королева Елизавета II».В 30–60-е годы ХХ века лайнер «Хикава Мару» ходил по маршруту Йокогама- Ванкувер/Сиэтл. На его борту путешествовали члены императорской семьи и знаменитый комик Чарли Чаплин. Теперь он пришвартован у одного из пирсов терминала, а внутри некогда первоклассных кабин расположились музей и несколько ресторанов. Музейные экспозиции – навигационные приборы, карты, настоящие судовые журналы и другие предметы обихода, демонстрирующие жизнь аристократии Японии и простой быт моряков первой половины XX века.В нескольких шагах от круизного лайнера возвышается самый высокий в мире маяк – Морская башня. Расположенная на высоте 100 метров смотровая площадка имеет угол обзора все 360 градусов. Именно здесь открывается незабываемый панорамный вид на морскую гавань и сам город. Сама башня является действующим маяком, а ее нижние этажи заняты музеем, посвященному морякам.На территории парка находится небольшие фонтаны и несколько достопримечательностей, имеющих международное значение. Они появились в результате дружественных отношений Японии с иностранными государствами. Например, «Фонтан Индии» или «Водный страж», подаренный городом-побратимом Сан Диего США в 1960 году, памятник филиппинскому генералу Артемио Рикартэ, статуя девочек-скаутов, символизирующая безграничную дружбу Японии и США. Мимо Вашего взгляда не пройдет и статуя «Девочки в красных башмачках», посвященная детской песне поэта-песенника Удзё: Ногути.Жизнь городского парка не замирает и в ночное время. Когда солнце уходит на покой, а темнота окутывает небо, на набережную Ямасита коэн приходят местные и туристы, чтобы воочию увидеть ночные огни Йокогамы – «города, который никогда не спит».До парка можно добраться на небольших теплоходах, отправляющихся с Yokohama Bay Quarter. (путешествие длится 15 минут, стоит 700 иен)
Район Яматэ
Яматэ представляет собой один из исторических районов Йокогамы, где после открытия границ с другими странами начали селиться иммигранты, прибывшие с Запада. Сейчас Яматэ – это зеленый жилой район, расположенный на холмах, а большинство достопримечательностей так или иначе связано с иностранным влиянием.Активная застройка Яматэ началась в 1862 году практически сразу же после падения железного занавеса, изолировавшего страну от всего мира во время периода Эдо (в то время страна поддерживала отношения лишь с Китаем и Голландией). Первыми постройками в Яматэ стали резиденции иностранных послов и консулов. Многие строения тех времен не сохранились до наших дней из-за сильного землетрясения в Канто (1923), нанесшего серьезный урон Токио и Йокогаме. После разрушительного катаклизма в Яматэ были возведены другие резиденции, которые стоят там по сей день, а семь из них стали музеями: Дипломатическая резиденция и Здание № 18 (в Итальянском саду), резиденция Эрисманна, здание № 234 и Беррик Холл (в парке Мотомати), здание № 111 и Британский дом (в парке с Видом на Залив).Помимо исторических строений, оформленных в лучших традициях тех стран, к которым они относились, в районе есть несколько парков, расположенных в пешей доступности друг от друга. Самым большим из них считается парк с Видом на Залив, где дважды в год цветут розы, символ Йокогамы, а также виднеются мост и порт.Музеи:Стоимость входа: бесплатноБританский дом (1937) – бывшая резиденция британского консула, расположенная в саду Роз (парк с Видом на Залив). С апреля по июнь и с октября по ноябрь в саду зацветают розы, что придает резиденции особое очарование (часы работы 9:30-17:00, выходной – 4-ая среда месяца);Здание № 111 (1926) – дом американца Лаффина, построенный в испанском стиле, находится на холме с видом на сад Роз. Неподалеку расположилось кафе Rose Garden «Enoki-tei», где обязательно стоит попробовать мороженое и пироги из роз (часы работы: 9:30-17:00, выходной – 2-ая среда месяца);Здание № 234 – дом с интересным дизайном, в который каждый из владельцев привносил что-то свое. Это двухэтажное здание с 4 квартирами построили через несколько лет после мощного землетрясения 1923 года (часы работы: 9:30-17:00, выходной – 4-ая среда месяца);Резиденция Эрисманна (1926) – дом, возведенный чешским архитектором Антонином Рэймондом для швейцарского бизнесмена Фритца Эрисманна. Особняк раньше находился в другом месте, но в 1990 году его перенесли в Яматэ (часы работы: 9:30-17:00, выходной – 2-ая среда месяца);Беррик Холл (1930) – самая большая резиденция в Яматэ, она построена американским архитектором в испанском стиле для британского торговца Б.Р. Беррика. Архитектором выступил американец Дж.Морган, который также проектировал Здание № 111 и дом Маруноути (Marunouchi) в Токио (часы работы: 9:30-17:00, выходной – 2-ая среда месяца);Здание №18 (середина 1920-х гг.): его построили практически сразу после землетрясения в Канто, а после Второй мировой войны здание перешло во владение римско-католической церкви в качестве церковного прихода, которым оставалось до 1991 года (часы работы: 9:30-17:00, выходной – 2-ая среда месяца);Дипломатическая резиденция – дом дипломата Утида Садацути (Uchida Sadatsuchi), построенный в американском викторианском стиле. Внутреннее убранство резиденции сохранилось еще со времен эпохи Мэйдзи, а сам по себе дом является важным культурным достоянием Японии. Из резиденции открывается отличный вид на Итальянский сад (часы работы: 9:30-17:00, выходной – 4-ая среда месяца);
Кирпичный склад Йокогама
Мечтаете отдохнуть от бешеного ритма большого города? Любите шоппинг и музыкальные концерты? Тогда Вам определенно стоит посетить одно из самых популярных туристических мест в Йокогама – Yokohama Red Brick Warehouse. Он порадует Вас обилием культурных мероприятий, отличными ресторанами и разнообразными магазинами!«Кирпичный склад Йокогама» – это исторический объект, состоящий из двух больших кирпичных зданий, которые были построены более века назад. С 1905 года он использовался в качестве правительственного таможенного склада, играющего важную роль как в развитии международных отношений, так и для экономического подъема страны. Конструкция склада отвечала мировым стандартам и соответствовала последнему слову техники. Внутри находился первый грузовой лифт, оснащенный огнетушителями и огнеупорными дверьми. Сейсмостойкий фундамент здания был заложен с помощью передовой технологии по внедрению части стального материала в кирпичи. Все кирпичные бруски, которых насчитывалось более 3 миллионов, были произведены в Японии.После великого землетрясения Канто в 1923 году одно здание было сильно повреждено, но второе смогло избежать подобную участь. Армированные сталью кирпичи, перенесшие подземные толчки, стали популярны при постройке последующих зданий. Те немногие, что остались в фундаменте зданий и по сей день, являются объектом архитектурного наследия.Позже здания восстановили, однако, когда разразилась Вторая мировая война международная торговля приостановилась, и склад отдали под военные нужды. По окончанию войны склад был реквизирован американскими оккупационными войсками и использовался в качестве военного штаба. После снятия оккупации одно из зданий стало использоваться как склад, а другое как депо для общественного транспорта. В последующие годы здания все меньше подвергаются эксплуатации и в 1989 году закрываются. В 1992 году правительство города Йокогама утверждает проект по реконструкции исторического объекта. Обновление зданий, проведенное японской архитектурной компанией «Корпорация Такэнака», позволяет осуществить повторное открытие склада в апреле 2002 года. Именно с этого момента его решают превратить в большой культурно-коммерческий центр: первое здание – арт-объект, оснащенное мультифункциональным залами для проведения концертов и различных выставок; второе – торговая зона с изобилием ресторанов и магазинов на любой вкус. Возрождённый символ города посетили более чем 5 миллионов людей в первый же год.В 2010 году Yokohama Red Brick Warehouse становится первым местом в Японии получившим награду ЮНЕСКО по охране памятников истории и культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе.Пространство в первом здании, а это три этажа, используют для создания и демонстрации уникальных видов искусств и культуры. Здесь Вы без труда найдете интересные выставки и красочные театральные представления, музыкальные концерты и танцевальные фестивали. Разнообразие культурных мероприятий меняется в течение всего года. Так, например, в «Золотую неделю» отпусков организаторы проводят японский «Октоберфест», предлагая посетителям продегустировать различные сорта пива.Особой популярностью здесь пользуются концерты в направлении джаз. Последние новинки зарубежной музыкальной культуры всегда приходили в Японию через город Йокогама, одного и первых портов открытого для заморской торговли. Так и джаз распространился по всей стране через Йокогаму, которая в то время стала джазовой столицей.Во втором здании вереницей протянулись магазины ведущих европейских и местных брендов, уникальные бутики с дизайнерской одеждой. Также, здесь есть небольшие сувенирные лавки, в которых Вы сможете приобрести памятный подарок как для себя, так и для своих друзей и близких.Вид, открывающийся из окон Red Brick Warehouse, завораживает. Вы хотите отдохнуть от шоп-тура или провести время вместе с друзьями? Уютные рестораны с радостью предложат Вам насладиться отменной кухней, живой музыкой и незабываемым видом на залив Йокогама и бизнес-центр Минато Мираи.С наступлением темноты, все ярче чувствуется волшебство ночных огней большого города. Они завораживают. Именно поэтому так много людей приходят в Red Brick Warehouse чтобы полюбоваться ночным пейзажем Йокогамы, ведь тот, кто увидел его один раз, захочет увидеть снова.
Музей японской эмиграции
После открытия границ Йокогама стала не только входными воротами для переселенцев из других стран, но и своего рода выходом из нее для японцев, мечтающих уехать. Именно поэтому в районе Минато Мирай и появился Музей японской эмиграции, в котором подробнейшим образом рассказывается о переселенцах, волнах эмиграции и жизни японцев за рубежом.По сути, первые массовые переселения начались с конца 19 века, а если точнее, с 1885 года, когда 945 жителей страны отправились на Гавайи для работы на сахарных плантациях. В последствие основными направлениями для эмигрантов стали США, Канада и некоторые страны Латинской Америки, такие как Аргентина, Колумбия, Парагвай, Бразилия, Перу и Боливия. По общим подсчетам за последние 100 лет из страны за океан переселилось где-то 760 000 человек, а по всему миру насчитывается более 2,5 миллионов потомков японских эмигрантов. Последняя волна переселения из Йокогамы произошла в феврале 1973 года.Вся история перемещения японцев очень подробно отражена в постоянной экспозиции музея: здесь собраны истории, фотографии, видеоматериалы, вещи и прочие свидетельства тех, кто в свое время решился на такой серьезный шаг. Каждый экспонат в музее имеет свою историю и ответы на вопросы как, зачем и почему. Кроме того, посетители могут узнать с какими трудностями столкнулись переселенцы, как они освоились на новом месте и стали полноценными представителями нового общества, при этом не забыв о своих истоках. Абсолютно все материалы переведены на английский язык, некоторые еще и на испанский и португальский, что значительно упрощает процесс ознакомления с вопросом японской эмиграции.Помимо постоянной экспозиции, несколько раз в год в музее устраивают временные выставки, например, о японской общине в США и т.д.Музей японской эмиграции расположен на втором этаже Японского Агентства по Международному Сотрудничеству (JICA – Japanese International Cooperation Agency).
Железнодорожный музей Нобутаро Хары
Йокогама – город, где родилась железная дорога Японии, и где воплотилась мечта одного человека – Нобутаро Хары. Он посвятил всю свою жизнь сбору и созданию моделей поездов со всего мира, теперь его коллекция доступна для обозрения в Железнодорожном музее Йокогамы. Это не просто музей, а целый мир в миниатюре, где можно увидеть историю и современность железнодорожного транспорта. Музей открылся в 2012 году и сразу же завоевал сердца любителей поездов. Здесь можно увидеть более 6 000 моделей поездов, 100 000 фотографий и множество видеозаписей, которые Хара сделал во время своих путешествий. Но самое удивительное – это парк «Ichiban Tetsumo», где на площади 1 700 кв. м. разместился целый город с жителями. Более 1 000 поездов, курсирующих по рельсам. Каждая модель поезда – это точная копия настоящего, сделанная с любовью и мастерством. Здесь можно услышать характерный звук поездов, а также узнать много интересных фактов о железной дороге. Музей состоит из 14 залов, в каждом из которых представлена железнодорожная история разных стран и эпох. Здесь можно увидеть старинные и современные поезда, железнодорожные билеты, фотографии, а также посетить мастерскую Нобутаро Хары, где он создавал свои шедевры. Железнодорожный музей Йокогамы – это место, где можно окунуться в удивительный мир поездов и почувствовать себя частью их истории. Экскурсии в Йокогама:
Музей Рамэн
Этот музей часто называют первым в мире тематическим парком развлечений, посвященным еде, а если конкретнее – очень популярной в Японии лапше быстрого приготовления под названием рамэн. Музей Рамэн не похож на обычный музей в привычном понимании слова: посетители приходят сюда не только узнать об истории блюда, но и продегустировать его всевозможные вариации.Этот своеобразный «парк развлечений» в районе Син-Иокогама (Shin-Yokohama) был открыт компанией Nissin Food в 1994 году к 40-летней годовщине появления рамэн в Японии. Изначально такое блюдо готовили в Китае, но с 1958 года пшеничная лапша в бульоне стала стремительно набирать популярность и в стране восходящего солнца. За все годы своего существования рецепт рамэн претерпел множество изменений, вследствие чего у каждого региона Японии сложились свои особенности приготовления бульона. Именно это и послужило стимулом для создания тематического музея еды: производители лапши хотели собрать все ее вариации в одном месте, чтобы любой желающий мог познакомиться с многообразием японской кухни на примере одного блюда. Первый этаж более официален - экспозиция рассказывает о истории рамена и его пути из Китая в Японию. Вы увидите, насколько разнообразными могут быть блюда из обыкновенной лапши и сможете осмотреть коллекцию керамических чаш, в которых традиционно подавали рамен.Отдельный стенд посвящен создателю быстрорастворимой разновидности лапши - Момофуку Андо. Он первый предложил упаковывать продукт в пластиковые одноразовые стаканы.Здесь же можно узнать, как делают рамен, чем и из чего его едят сейчас и приобрести множество забавных и полезных сувениров.Цокольные помещения куда более интересны - здесь воссоздан целый район Токио 50-х годов! Салоны азартных игр пачинко, ретро-афиши некогда популярных кинолент, обшарпанные фасады зданий и бесконечные забегаловки, подающие рамен на любой вкус - таким был Сита-мати полвека назад. Примерно с 1950-х годов популярность лапши в Японии резко возросла, открывались бесчисленные магазинчики, предлагавшие горячий, сытный и недорогой ужин армиям японских трудяг.Всего в "Сита-мати" функционирует девять ресторанов, в каждом из которых подаются блюда, характерные для определённого региона Страны восходящего солнца. Можно попробовать их все, заказав ассорти из мини-порций - на автоматах оплаты этот пункт меню обозначен как "mini ramen". Получив квитанцию проходите к стойке, и, предъявив купон официанту, ожидайте заказа.Тут же работают магазинчики, вызывающие ностальгию у большинства пожилых японцев. Однако сладости, традиционные закуски, игрушки и прочие мелочи словно магнитом притягивают и современных детей. Также для любителей окунуться в прошлое в музее есть мини-трек с гоночными машинками - игрой для всех возрастов, особо популярной в 60-х годах двадцатого века.
В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.