Нара

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Нара
ПЛОЩАДЬ:
277 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
361 770 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Нара – четвертый по популярности город Японии, расположенный в одноименной префектуре региона Кансай примерно в часе езды от Киото и Осаки. Здесь проживает около 400 тысяч человек. Благодаря богатой истории, город полон древних достопримечательностей, которые сохранились до наших дней. К слову, восемь из них входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наиболее известное место в Наре – это храм Тодай-дзи, который считается одним из самых впечатляющих храмов страны. Его главная особенность - статуя Большого Будды из меди и золота, крупнейшая статуя Будды в мире.  

О городе часто говорят – здесь зародилась японская история. Первая постоянная столица Страны восходящего солнца была основана в 710 году в городе Хейдзо, который в последствие был переименован в Нару. Город считался культурной столицей страны, по большей части из-за того, что именно там заканчивался Великий Шелковый путь – сюда стекались интересные идеи из Европы и Азии, а также именно здесь зародилась японская литература и искусство. Находясь у власти, правящая семья и приближенные к ней аристократы активно застраивали город храмами и святилищами. Правда уже в 784 из-за сильного буддийского влияния столицу решили перенести в Нагаоку.  

Считается, что именно в Наре стали производить традиционные сабли и первое саке, а также создавать типичные японские сады, где можно отдохнуть и душой, и телом. Кроме того, кисти для каллиграфии Нара и гончарные изделия Акахада также родом оттуда. 

Нара – довольно компактный город, который можно посмотреть за один день. Помимо храма с Большим Буддой, в городе есть множество других интересных мест: храмы Гангодзи, Хокки-дзи, Якуси-дзи, Касуга-Тайся, Тосодай-дзи, Хорюдзи (один из самых старых буддийский храмов страны), Синякуси-дзи (747 год), Коуфуку-дзи (710 год), парки Нара (парк оленей) и Йосикиэн, первозданный лес горы Касуга-Яма, исторический квартал Нарамати, святилище Касуга Тайса (768 год), Национальный музей Нара, пруд Сарусава с красивой пятиярусной пагодой, сад Исуйэн, гора Вакакуса (где проходит Церемония сжигания травы), дворец Хэйдзё-кю и другие. 

Ежегодно в Наре проходят различные мероприятия, среди которых: фестивали Кемари (3 ноября в святилище Танзан) и Вакамия (15-18 декабря в святилище Вакамия), Цветочная церемония (30 марта – 5 апреля в храме Якусидзи), Бамбуковая церемония (23 июня в храме Даяндзи), Церемония сжигания травы (Вакакусаямаяки в январе) и некоторые другие.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Сад Исуйэн Сад Исуйэн Будучи в Наре, обязательно стоит посетить сад под названием Исуйэн (Isuien), расположенный неподалёку от храма Тодай-дзи. Этот небольшой парк площадью около 14 тыс. кв.м является великолепным примером традиционного ландшафтного дизайна периода Эдо.Формально Исуйэн был основан в эпоху Мэйдзи местным торговцем Юнсаку Накамура. В 1939 году он приобрёл несколько участков земли и объединил их в одну культурно-рекреационную зону, в которой предполагалось строительство частного музея керамики.Однако, сады на этой территории были разбиты значительно раньше. Наиболее древней является западная, фронтальная часть парка. Когда-то она принадлежала небольшому храму Манисю-ин, однако была выкуплена в 1670 году богатым ремесленником для строительства собственного дома. Именно он занялся обустройством сада, и соорудил два павильона под соломенной кровлей – Сан-сю-тей и Тей-сю-кен.Большая, внутренняя часть сада создавалась гораздо позже – в 1899 году по заказу Секи Тодзиро, влиятельного бизнесмена родом из Нары. Для оформления парка он пригласил ландшафтного архитектора по имени Хоритоку из традиционной чайной школы Урасенке.Исуйэн относится к так называемым «прогулочным садам» - кайусики-тейен. Планировка таких парков предполагает прогулки по часовой стрелке вокруг центрального пруда по заранее проложенным тропинкам.  Изюминка заключается в том, что виды, открывающиеся с этих садовых дорожек, тщательно продумываются создателями сада – и включают в себя отдалённые объекты, представленные в наиболее выгодном обрамлении (так называемый «заимствованный ландшафт»).В Наре это единственный сад стиля кайусики-тейен. В качестве «заимствованного ландшафта» здесь выступают ритуальные врата Нандаймон храма Тодай-дзи и гора Вакакуса-яма. Оцените задумку архитектора, тщательного направляющего взгляды зрителей к наиболее живописным местам - при помощи густой листвы, оград или зданий скрываются все мешающие «чистому» восприятию детали.Само название сада значит «основанный на воде» - пруды Исуйэн подпитываются от речки Йосикигава, бегущей неподалёку. В глубине парка скрывается несколько чайных домиков и пагод, а на поверхности центрального озера, на двух искусственных островках, установлены скульптуры журавля и черепахи – символы долголетия. Кстати, форма прудов тоже не случайна – все вместе они складываются в иероглиф «мидзу», что значит вода.В парке и сейчас открыт музей под названием Нейраку. Здесь можно увидеть коллекцию керамики, зеркал и других предметов искусства и ремёсел, в том числе экземпляры из древнего Китая и Кореи. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:30 - 16:30Выходные днивторник, кроме апреля, мая, октября и ноябряВходная плата650 йен  
Гора Вакакуса Гора Вакакуса Название «Вакакуса-яма (Wakakusa-yama)» можно перевести как «гора молодой травы» - на самом деле, это более позднее прозвище священного холма Микаса-яма. Его высота составляет 350 метров, и с вершины возвышенности открывается превосходный вид на Нару и её окрестности.Сейчас здесь ежегодно проводится фестиваль Яма-яки – «поджигание горы». Зимой, когда прошлогодняя трава уже высохла, монахи Тодай-дзи и Кофуку-дзи в ходе торжественной церемонии поджигают склоны факелами. С чего началась эта странная традиция, никто толком и не помнит – по одной из версий, гору поджигали в ходе споров за территорию между храмами, по другой – просто выводили диких свиней и грызунов.Как бы то ни было, зрелищное мероприятие стали повторять каждый год – теперь оно предваряется молитвами и фейерверками, и собирает тысячи туристов.В остальное время гора привлекает любителей пеших прогулок своими чрезвычайно живописными видами. Однако, чтобы не навредить травяному покрову и дать ему должным образом разрастись к фестивалю, подход к Вакакуса-яме открывают только осенью и весной. Ключевую роль в поддержании экологического равновесия здесь тоже играют олени – на холме произрастают уникальные виды трав, семена которых идеально приспособлены для прохождения через пищеварительный тракт животных.У основания холма растёт множество сакур, и в апреле Вакакуса-яма становится одним из самых популярных мест для ханами во всей Наре. Чтобы добраться до площадки на середине склона, вам понадобится около 20 минут. Любителям покорять горные пики потребуется ещё полчаса, чтобы оценить панораму, открывающуюся с вершины Вакакуса-ямы. 
Храм Коуфуку-дзи Храм Коуфуку-дзи Коуфуку-дзи (Kofukuji) – в прошлом, один из самых влиятельных буддийских храмов древней столицы, относящийся к школе Хоссо. К 710 году вместе с императорским двором в Нару перебрался и клан Фудзивара, перенеся сюда своё фамильное святилище из района Ямасина-ку в Киото.ИсторияЭто буддийское святилище было основано в 669 году как дар богам от придворной дамы Фудзивара Каматари, молившейся за выздоровление своего супруга. Когда столица в очередной раз переехала, храм также решено было перевезти - и в 710 году он был установлен на нынешнем месте.До 12 века храм процветал – строились новые здания, росло число послушников. Во время гражданских войн здесь проходили подготовку воины-монахи, защищавшие буддийские святилища от разорения. Однако в эпоху сражений между кланами Минамото и Тайра Коуфуку-дзи был полностью разрушен, и частично восстановлен только несколько десятилетий спустя, когда во власти утвердился сёгун Ёритомо, основатель Камакурского сёгуната.Правитель не пожалел средств для храма, поддержавшего его в войне против Тайра – для реставрации построек были приглашены лучшие мастера своего времени. Тогда же в святилище появилось несколько деревянных скульптур от знаменитого резчика по имени Кокей и его учеников.После того, как клан Фудзивара был оттеснён от власти, для храма наступили тяжёлые времена. Он неоднократно горел – и в самом мощном пожаре 1717 года был почти полностью уничтожен. От 175 построек до нашего времени сохранилось всего несколько сооружений. Что посмотретьВ первую очередь храм знаменит своими многоярусными пагодами. Годзю-но-то является одним из символов Нары – её высота составляет более 50 метров. Пятиярусная пагода была основана супругой императора Сёму в 730 году, но позже неоднократно перестраивалась. Нынешнее строение датируется 1426 годом и является сердцем всего храмового комплекса Коуфуку-дзи. Чуть позже, в начале периода Камакура, по приказу жены императора Сутоку была установлена трехъярусная пагода Сандзю-но-то.Также в Коуфуку-дзи расположено три «золотых» павильона, в которых хранятся многочисленные реликвии – скульптуры и предметы искусства. Самый старый из них – Хокуэн-до, основан в 721 году. Это первое святилище в стиле Дайбутсу-ё, выстроенное по приказу императора Генсё, как дань памяти Фудзивара Фухито. Нынешнее здание, впрочем, почти на полвека младше – после очередного пожара его полностью перестроили в 1210 году. В Хокуэн-до установлены изображения архатов и Мироку Бутсу работы знаменитого скульптора Ункея – он первый в японской традиции начал вносить реалистичные черты в канонные образы бодхисаттв.Зал Токон-до, или Восточный павильон, был заложен императором Сёму в 726 году как подношение богам в благодарность за выздоровление супруги. Он также бывал разрушен, и нынешнее здание исследователи относят к 1415 году. В центральном зале святилища установлена статуя Будды Целителя, дарующего здоровье и богатство паломникам.Южный павильон Нанен-до представляет собой оригинальную восьмигранную конструкцию, датируемую 1789 годом – изначальная постройка 9 века, к сожалению, также не сохранилась. Внутри установлены статуи богини милосердия Каннон и изображения основателей секты Хоссо. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00Выходные дниНетВходная платаМузей национальных сокровищ 600 йенВосточный Золотой Павильон 300 йен единый билет 800 йен  
Храм Тосёдай-дзи Храм Тосёдай-дзи Древний буддийский храм Тосёдай-дзи (Toshodaiji) был основан монахом, прибывшим по просьбе учеников (в другой версии – по приглашению императора) из Поднебесной империи. Здесь хранится его статуя, демонстрируемая посетителям всего три дня в году.ИсторияОднажды двое учеников известного в Китае мастера Цзянчжэня попросили монаха посетить Японию, дабы донести до людей, не имеющих возможности путешествовать, священную буддийскую мудрость. Учитель предпринял пять попыток пересечь Японское море, но терпел неудачу за неудачей. На шестой раз, ценой огромных усилий, Цзянчжэню, наконец, удалось попасть на желанный берег, но ученики его к тому моменту уже умерли, а сам монах ослеп.Тем не менее, мастеру удалось добраться до Нары и прочитать проповедь в храме Тодай-дзи. Его слова так впечатлили императора Сёму, что Цзянчжэню (в Японии он более известен как Гандзин) было позволено основать свой собственный храм. Так в 759 году на земле, пожалованной для этой цели правителем, был основан Тосёдай-дзи, где четыре года спустя монах и умер.В прошлом святилище было намного более масштабным – в его подчинение входили 48 небольших храмов в окрестностях горы Нисияма. Однако, со временем оно утратило своё положение – и в эпоху Мэйдзи, когда власть перестала поддерживать буддизм, сократилось до нынешних размеров.Что посмотретьСегодня в Тосёдай-дзи хранится 17 предметов, признанных Национальными сокровищами; более 200 экспонатов относятся к Важнейшему культурному наследию Японии. Само святилище является великолепным образцом средневековой храмовой архитектуры  Страны восходящего солнца.Формально Тосёдай-дзи относится к школе сингон, но продолжает представлять традицию риссю. Лучше всего с давних времён сохранился павильон для лекций – Кодо. Это здание датируется 8 веком, тогда как остальные постройки на территории комплекса были перестроены в 13-17 веках. Сейчас храм находится на периферии, но 1250 лет назад здесь было одно из самых оживлённых мест древней столицы.Одной из главных реликвий святилища считается статуя основателя, монаха Гандзина. Она была изготовлена по заказу его учеников, которые предчувствовали уход настоятеля и хотели запечатлеть его прижизненный образ. Изваяние выполнено в технике «канситсу» - на слепок из мягкого материала накладывались слои ткани, пропитанные лаком, а после высыхания внутренние полости освобождали от заполнителя. Детали такой «полотняной скульптуры» прорабатывались при помощи особой смеси, напоминающей современную шпатлёвку.Статуя доступна для осмотра только с 5 по 7 июня, когда в храме проходит поминальная служба, отмечающая день смерти настоятеля. Тогда монахи открывают для посетителей двери мемориального павильона Миэй, в котором в окружении работ известного художника Хигасияма Кё-э и установлено старинное изваяние. Там же можно увидеть статуи Будды Вайрочаны и тысячерукой Каннон.Главный зал храма, также именуемый Золотым, представляет собой массивное сооружение, считающееся самым значительным памятником эпохи Темпё. Путешественники зачастую сравнивают его колоннаду с греческим Парфеноном. Чуть дальше, между павильоном и лекторием, расположено единственное многоэтажное здание комплекса – Сяридэн. Оно было возведено в 13 веке, и с тех пор ежегодно (19 мая) здесь проходит церемония разбрасывания вееров – дань памяти священнику по имени Какё. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:30 - 17:00Выходные дниНетВходная плата600 йенсокровищница 100 йен 
Храм Гангодзи Храм Гангодзи Храм Гангодзи (Gangoji) был перенеён в Нару из другой древней столицы под названием Асука. Считается, что это святилище было первым оплотом буддизма на территории Японии, и именно из Асуки новая религия распространилась по всей территории Страны восходящего солнца.ИсторияВ 6 веке по Японии странствовали группы буддийских монахов, проповедовавшие свою веру. Им удалось попасть под покровительство могущественного в те времена клана Сога, что сыграло решающую роль в дальнейшем распространении буддизма.Императрица Суйко всячески поддерживала новую религию, представленную ей влиятельным придворным, главой рода Сога-но-Умако. Тогда же и был заложен первый на равнине Ямато храм – в те времена он носил название Асука-дера. Считается, что в пагоде на территории святилища хранилась священная реликвия – зуб самого Будды.В 718 году, уже после переноса столицы, здания храма также были разобраны и перевезены на новое место – в район ремесленников и торговцев Нара-мати. Святилище получило новое имя – Гангодзи – под которым и известно по сей день.Храмовый комплекс не пощадили войны и стихийные бедствия – но наибольший ущерб зданиям был нанесён пожаром 1451 года - сохранились лишь Главный павильон и зал для медитаций дзен. В 1998 году святилище было внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО и охраняется государством.Что посмотретьКогда-то комплекс включал в себя семь павильонов и несколько пагод, однако с течением времени храм значительно уменьшился в размерах. На его территории разрастался торговый район Нара-мати, который и сейчас сохраняет в своих узких улочках очарование старой Японии.Лучше всего из построек сохранились Главный зал "Гокурабо" и павильон для медитаций. Также в Гангодзи расположена небольшая пагода высотой 5,5 метров.  При храме основан институт, занимающийся изучением и описанием буддийских реликвий – за долгую историю святилища здесь собралось более 10 000 предметов, дарованных паломниками. Жемчужинами коллекции считаются деревянные статуи принца Сётоку, датируемые 10 веком. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara station, 10 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата400 йен 
Храм Якусидзи Храм Якусидзи Храмовый комплекс Якусидзи (Yakushiji) представляет собой образ «буддийского рая» на земле – его необычная симметричная планировка является интересным примером китайской храмовой архитектуры, привнесённой в Японию вместе с новой религией.ИсторияИзначально храм был основан в 680 году в Касихаре императором Тэмму, который молился о выздоровлении своей супруги. Супруга действительно выздоровела и даже пережила императора, скончавшегося шесть лет спустя. Именно она, став императрицей Дзито, и довершила создание архитектурного ансамбля.Статуя Будды-целителя была установлена в Якусидзи по приказу правительницы в 697 году. А через 13 лет храм вновь разобрали – для переезда в новую столицу. Работы по переносу святилища продлились до 718 года. К сожалению, комплекс сильно пострадал от пожаров, опустошавших древнюю столицу в 16 веке – из первоначальных построек до наших дней уцелела только трёхэтажная Восточная пагода.В 1970 году проводилась масштабная реконструкция, в ходе которой был восстановлен Главный зал и множество подсобных сооружений. Настенная роспись, тщательно воспроизведённая по сохранившимся свидетельствам, повествует о путешествии монаха-настоятеля по имени Гэндзо-Сандзо в Индию.Что посмотретьСамой заметной достопримечательностью в составе комплекса является, несомненно, изящная пагода. Кровля каждого из её уровней решена в 2 яруса, из-за чего строение кажется несколько выше, чем оно есть. Венчает постройку шпиль с девятью кольцами, символизирующими небесные сферы.  За особую гармонию и ритмичный силуэт пагоду часто называют «Застывшей музыкой» небес.К сожалению, с 2012 года Восточная пагода закрыта на реконструкцию – центральный столб, синбасира, со временем начал разрушаться, а карнизы кровли опасно просели. Сейчас рабочие аккуратно разбирают постройку, заменяя износившие части. При этом используются только оригинальные технологии, а все сохранившиеся элементы будут бережно очищены и установлены на место. Ожидается, что реставрация будет завершена к 2018 году.Главным сокровищем храма считается коллекция буддийских скульптур. Три из них – отлитые из бронзы изваяния Будды Якуси-нерай и двух сопровождающих его бодхисаттв – установлены на пьедестале в центре Главного зала. Высота сидящего божества составляет 255 см, фигуры за его троном несколько выше – около 300 см каждая.Изваяния отличаются великолепной детализацией и стремлением к реалистичности – древние скульпторы мастерски выверяли пропорции для создания величественных образов божественных существ. Когда-то статуи были покрыты золотом, но после пожара 1528 года почернели, и в таком виде и дошли до наших дней.Пьедестал украшен скульптурным барельефом, символически представляющим обеты Будды-Целителя. Само божество сидит на ящичке для лекарств, который украшен различными символами, принесёнными на восток по Шёлковому Пути.Кроме Главного зала стоит осмотреть и Восточный павильон – Тоиндо, основанный в 717 году. Последний раз он перестраивался ещё в период Камакура, между 1185 и 1333 годами, когда его пол был приподнят над поверхностью земли для защиты от влаги.  В зале установлена чрезвычайно интересная статуя богини милосердия Каннон – она была изготовлена приблизительно в 600 году, и являлась подарком храму от правителя Кореи.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата800 йен 
Храм Тодай-дзи Храм Тодай-дзи Тодай-дзи (Todai-ji) можно перевести с японского как «великий восточный храм». Святилище в полной мере оправдывает своё название, являясь самым большим деревянным сооружением в мире. Храмовый комплекс признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО – не упустите шанс посетить одну из самых почитаемых святынь Японии, расположенную в окружении прекрасного парка со священными оленями, берущими еду прямо из рук туристов.ИсторияГлавная достопримечательность Нары была основана в 743 году указом императора Сёму. Вернее, правитель распорядился начать сооружение гигантской статуи Будды, которая должна была помочь снискать милость богов и принести мир в раздираемую междоусобицами страну.Храмовый комплекс был возведён совместными усилиями более чем двух миллионов человек. Проект павильона и статуи разработал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро - выходец из корейской общины столицы. На изготовление одних только глиняных форм у мастера и его помощников ушло больше года. Трон, туловище и голова с шеей были изготовлены по отдельности, а затем спаяны воедино и покрыты слоем позолоты. Кстати, собрать гигантскую статую удалось только с восьмой попытки.Для сооружения реликвии такого масштаба были мобилизованы почти все силы государства. Мастера сожгли более 10 000 тонн угля и использовали более 7,5 тонн воска. Воплощение в жизнь проекта Кимимаро потребовало большую часть добываемой в стране бронзы и более 150 килограмм чистого золота.Сооружение  статуи было не единственной сложностью – бронзовому божеству требовалось достойное укрытие от непогоды, и вокруг сидящего Будды был сооружён просторный павильон. В 752 году, в ходе пышной торжественной церемонии с участием императорской четы, Большому Будде «открыли глаза» - под чтение священных сутр рисунок на бронзовом лице статуи выполнил специально приглашённый из далёкой Индии монах.Постройки комплекса не раз страдали от стихийных бедствий – храм дважды сгорал дотла, а после сильного землетрясения в 1709 году были демонтированы две наиболее пострадавшие пагоды. Нынешний вид святилище приобрело после реставрации 1913 года. По некоторым данным, сейчас оно занимает не более трети от первоначальных объёмов, но, тем не менее, остается самым большим деревянным сооружением на планете.Что посмотретьВход на территорию храма отмечают массивные ворота  – Нандаймон.  18 колонн из цельных стволов огромных деревьев поддерживают  в двухъярусную кровлю, а проход охраняется парой мифических чудовищ Нё. Здание самого храма выдержано в лучших традициях японской архитектуры – плавные изгибы крыш, замысловатая резьба и лаковая роспись – мастерски выполненная богатая отделка храма говорит о его важнейшем религиозном статусе в Стране восходящего солнца.Размеры Дайбуцу-дэн впечатляют – его высота составляет около 50 м, длина – 57 м, а общая площадь почти 3000 кв. м. Даже сейчас это мощное деревянное строение поражает своими габаритами повидавших многое туристов, а в 8 веке считалось настоящим божественным чудом и вершиной строительного искусства.Внутри павильона установлена знаменитая 500-тонная статуя Будды Вайрочаны. Тодай-дзи относится к буддийской секте кэгон – школе Величия Цветка Закона, и до сих пор является действующим храмом: здесь ежедневно проводится служба, монахи читают священные сутры и возжигают ритуальный огонь.Осматривая статую Большого Будды, попытайтесь представить, с каким трепетом смотрели жители древней столицы на бронзового гиганта: золотой трон в форме цветка лотоса, испещрённый священными текстами, поддерживает массивную фигуру; огромная ладонь, в два раза больше человеческого роста, сложена в благословляющем жесте, а полускрытые веками глаза спокойно взирают на мир с 20-метровой высоты.Изваяние представляет собой полую структуру, поддерживаемую изнутри деревянным каркасом.  Ежегодно скульптуру очищают от налёта копоти и грязи, снимая при этом по несколько вёдер пыли. Кстати, можно заметить, что голова и шея Будды несколько отличаются по цвету от торса – это результат неоднократных реставраций.  За спиной Будды установлено ещё 16 статуй ростом с человека - они символизируют предыдущие воплощения божества. Также в павильоне расположены изваяния Каннон – богини милосердия. А особой популярностью у туристов пользуется колонна, у основания которой есть лаз, называемый «ноздря Будды». Согласно поверью, тот, кто сможет пролезть сквозь отверстие, освободится от грехов и привлечёт удачу.На территории Тодай-дзи расположен музейный павильон Сёссо-ин, чья коллекция произведений искусства считается старейшей в мире. Простая бревенчатая конструкция, сооружённая в 8 веке, была наилучшим образом приспособлена для хранения храмовых реликвий в сложных условиях японского климата благодаря оригинальным решениям древних строителей.В Сёссо-ин сегодня представлено обширное собрание рукописей, буддийских реликвий, музыкальных инструментов, одежды, оружия и предметов ремёсел.  Особый интерес представляет пара богато украшенных ритуальных мечей – Ёкохэн и Инкохэн. Только в 2010 году сотрудники музея подтвердили, что это именно тот легендарный  дар императрицы Комё, который считался утраченным более 1250 лет назад.Стоит осмотреть также павильоны Нигацу-до и Сангацу-до – их названия переводятся соответственно как Зал второго и Зал третьего месяца. Февральский павильон получил своё название от священного ритуала Сюниэ, проводимого здесь ежегодно с самого дня основания святилища. Две недели монахи храма молятся Одиннадцатиликой Каннон об искуплении грехов человечества, а затем символически сжигают всю скверну в пламени огромных факелов – после чего милостью богини в мире вновь наступает весна.Мартовский зал также известен как Зал Лотоса – каждой весной монахи зачитывают здесь священные буддийские сутры. В павильоне собрано множество ритуальных свитков и изображений, а также установлена богато украшенная статуя бодхисаттвы милосердия Фукукэндзяку Каннон.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30 (ноябрь-февраль) 8:00 - 17:00 (март) 7:30 - 17:30 (апрель-сентябрь) 7:30 - 17:00 (октябрь)Выходные дниНетВходная платаЗал Дайбутсу-дэн\музей 500 йен единый билет 800 йен  
Пруд Сарузава Пруд Сарузава Неподалёку от храма Кофуку-дзи есть живописный водоём, ровесник знаменитых буддийских святынь древней столицы. Его название – Сарузава-ике (Sarusawa-ike) – можно перевести с японского как «Обезьяний пруд». Такое странное, на первый взгляд, наименование было выбрано монахами не случайно – это отсылка к легендарному индийскому городу Вайшали, священному для буддистов. По преданию, под его стенами обезьяны выкопали озеро для Будды, впоследствии ставшее местом паломничества множества верующих.Японский Обезьяний Пруд тоже считается необычным местом – с ним связано несколько легенд, краткие описания которых выбиты на камнях у кромки воды. Одна из самых известных – это история о несчастной Унеме.Строго говоря, Унеме – это не имя, а должность при дворе – так назывались девушки, прислуживавшие императору. Одна из них некоторое время была фавориткой правителя, но страсть со временем угасла, и Унеме, страдая от безответной любви, бросилась в озеро, предпочтя смерть расставанию. В память о несчастной девушке на берегу пруда было выстроено небольшое святилище. Но даже местные духи скорбели о смерти прекрасной прислужницы, и однажды ночью развернули кумирню так, чтобы не видеть водной глади, под которой скрылось её тело.Эта история впервые встречается в свитках, датируемых 10-м веком –  с тех пор на озере ежегодно проходит фестиваль Унеме – красочное и запоминающееся мероприятие. Дети и молодые девушки, одетые как прислужницы императора, начинают своё шествие от центра города. К 6 часам вечера торжественная процессия добирается до святилища, где проходит церемония подношения цветочного веера духу девушки. Затем вокруг озера зажигаются огни, и священники садятся в лодки для завершения ритуала – цветочный веер следует опустить в озеро к прекрасной Унеме. Всё представление сопровождается традиционной музыкой и танцами.Сарузава достоин посещения и в обычные дни – здесь расположен ресторан традиционной японской кухни, с террасы которого открывается чрезвычайно живописный вид на пагоду Кофуку-дзи. В пруду множество черепах и рыбы, но почему-то не водятся лягушки. Вы сможете покормить карпов и, если повезёт, полюбоваться декоративными прогулочными лодочками-драконами.Сарузава неоднократно упоминается в литературных произведениях – так, сказку о драконе, вылетевшем из озера, приводит в своём сборнике Рюноске Акутагава. Существует и пьеса для театра Но, написанная по мотивам истории об Унеме. Многие художники изображали этот уголок древней столицы на своих гравюрах.Небольшая передышка на берегу этого озера перед Кофуку-дзи настроит на спокойный и умиротворённый лад – полюбуйтесь изящным силуэтом пагод, понаблюдайте за греющимися на солнышке черепахами – всё это поможет вам проникнуться неповторимым духом старой Японии. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 8 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Дворец Хэйдзё-кю Дворец Хэйдзё-кю В 8 веке столица Страны восходящего солнца носила официальное наименование Хэйдзё-кё, хотя и топоним «Нара» тоже употреблялся достаточно часто. Город фактически был отстроен «с чистого листа» по образу и подобию столицы Китая периода Тан. План поселения напоминал шахматную доску – пересекающиеся под прямыми углами улицы разрезали город на небольшие кварталы. Центральный проспект, Судзаку-одзи, пролегал от Замковых ворот до входа в Императорский дворец (Heijo Palace), который располагался в северной части столицы.ИсторияДворец, носивший наименование «Хэйдзе-кю» занимал площадь около полутора квадратных километров. В состав комплекса входило множество построек – Императорские палаты, Династический зал,  здания различных министерств и ведомств, а также жилые дома придворных дам и прислуги.Однако, после переезда столицы в Киото, практически вся эта часть города была покинута. Здания, брошенные на произвол судьбы, медленно ветшали, а вокруг них разрастались рисовые поля. Чуть лучшей оказалась участь храмов древней столицы – религиозные святыни продолжили своё существование, и центр Нары постепенно сместился к ним.В последнее время правительство Японии получило возможность уделять больше внимания изучению культурного наследия эпох Асука и Нара – на месте императорского дворца были проведены масштабные раскопки. Так как эта территория использовалась в основном как сельхозугодия и не была застроена, то удалось открыть множество фундаментов древних зданий и восстановить точный облик резиденции.Что посмотретьСейчас здания дворца продолжают реконструироваться – на данный момент завершены три больших проекта. В их числе главные врата комплекса – Сузаку-мон, Зал аудиенций – Дайгокуден и сад Восточного дворца.Дайгокуден являлся самой внушительной постройкой на территории  Хэйдзе-кю – его восстановление было приурочено к 1300-летнему юбилею бывшей столицы в 2010 году. Потолок главного зала украшен декоративным орнаментом в китайском стиле, а также изображениями животных из лунного календаря.Дворцовый сад использовался императорской семьёй для различных празднеств и приёма гостей – здесь находятся пруды, живописные мостики и каменные скульптуры. Фундаменты остальных построек отмечены живыми изгородями или небольшими бордюрами – по ним можно составить представление о масштабах комплекса в целом.В небольшом музее на территории дворца представлены подробные карты, миниатюрные модели зданий и некоторые предметы, найденные при раскопках. Одним из самых интересных экспонатов является модель торгового корабля периода Нара – такие судна курсировали между берегами Японии и Поднебесной империи 1300 лет назад. А в северо-восточной части комплекса в выставочном зале можно увидеть открытый участок археологических работ.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияYamato-Saidaiji Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:30Выходные днипонедельникВходная плататерритория дворца - бесплатномузей - 500 йен  
Храм Хорюдзи Храм Хорюдзи Храм Хорюдзи (Horyuji) расположен в городке Икаруга на востоке префектуры Нара. Этот небольшой посёлок знаменит своими древними буддийскими храмами, основанными в 7 веке.ИсторияСвятилище Хорюдзи тесно связано с именем принца-регента Сётоку-тайси. Он был одним из наиболее активных последователей новой религии, и содействовал монахам в постройке нескольких храмовых комплексов. По легенде, в Икаруга принц удалился, устав от суеты столиц, и в тишине и покое провинции занялся изучением священных сутр.В 607 году, всего через 50 лет после проникновения буддизма в Японию, по воле принца был заложен Хорюдзи. Кстати, возведением зданий занимался клан Конго-гуми – этнические корейцы, перевезённые Сётоку в Японию специально для строительства храмов. Конго-гуми впоследствии продолжал свою деятельность 1400 лет и стал известен как старейшая строительная компания в истории.Главной святыней храма стала статуя Будды-целителя Якуси. Позднее комплекс разросся, в нём появились послушники, и святилище было возведено в ранг монастыря. Однако стихия не щадила постройки – в 670 году храм почти полностью выгорел после удара молнии. Тогда его перестроили, отнеся на несколько сот метров от первоначального «несчастливого» места – и здания, сохранившееся после той, самой первой, реконструкции сегодня считаются самыми древними буддийскими сооружениями на территории Японии.На протяжении всей истории комплекс старались поддерживать в хорошем состоянии – его неоднократно реставрировали и пересобирали, заменяя обветшавшие детали. Основные реконструкции прошли в 1374 и 1603 годах, и считается, что до нас дошло всего около 20% оригинальных материалов, использованных в 8 веке для постройки храма.Что посмотретьВо внутренний двор храма ведут ритуальные врата Тюмон, а сама территория комплекса разделена на две части. В западной находится главный павильон – Золотой Зал «Кондо», со скульптурами авторства Курацукури-но-Тори, а также пятиярусная пагода Гондзю-но-то. В восточной части расположен восьмиугольный Зал Снов – «Юмэ-доно». Кроме того, храм включает в себя общежития для монахов, лекционные залы, библиотеки, столовые и прочие хозяйственные постройки. Всего на его территории насчитывается 53 здания, а занимаемая площадь составляет около 90 тысяч кв.м.Годзю-но-то считается старейшей пагодой Японии, и является своего рода прообразом для всех остальных построек подобного рода. Высота здания составляет 33,5 м., но, благодаря искусно выверенным пропорциям и изящному силуэту, пагода гармонично вписывается в окружающее пространство, не подавляя зрителя своей массивностью. Большие выносы её кровли характерны для китайского архитектурного стиля периода Тан.Центральный столб, укреплённый внутри постройки, является древнейшим анти-сейсмическим приспособлением – подвешенный на цепях и подвижно соединённый с основанием, он эффективно гасит вибрации, возникающие во время землетрясения.Кондо считается старейшим деревянным сооружением в мире, его размеры составляют 18,5м. на 15,2 м. Массивная крыша типична для построек китайского стиля, однако крытая галерея и дополнительные колонны были достроены чуть позже, чтобы поддержать свесы кровли, выступающие за периметр здания более чем на 4 метра.Внутри установлена бронзовая скульптурная триада – Гаутама Будда,  уцелевший в пожаре 670 года, и два других воплощения божества – Будда Якуси и Амитабха. Кроме того, в Хорю-дзи хранится множество реликвий периодов Асука и Нара: живопись, свитки, статуи и прочие произведения декоративного искусства.Особую ценность представляли настенные росписи храма – уникальный образец старейшей буддийской живописи на территории Японии. Однако в результате пожара 1942 года большая их часть оказалась сильно повреждена. Изображения фресок сохранились на фотографиях, и после войны для реставрационных работ были привлечены лучшие мастера, работавшие в традиционной технике. В 1968 году росписи, наконец, были возрождены в первоначальном виде.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияJR Horyuji station (Yamatoji line), 20 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата1000 йен   
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Легенды страны Зипангу
Легенды страны Зипангу Популярные туры Возможны ежедневно 7 / 6 191 719
Регион Киото, 360°
Регион Киото, 360° Популярные туры Каждый понедельник 7 / 6 130 123
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно