Камакура

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Канто
ПРЕФЕКТУРА:
Канагава
ПЛОЩАДЬ:
36 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
173 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Небольшой городок на побережье под названием Камакура находится в префектуре Канагава недалеко от Токио (дорога займет меньше часа). Здесь проживает чуть больше 170 тысяч человек.

В 1192 году Минамото Ёритомо превратил город в политический центр страны. Сёгуна привлекло выгодное расположение: крутые холмы и море – что могло быть лучше для средневековой столицы? Кроме того, в эти времена произошел рассвет буддизма в Японии, что значительно отразилось на количестве буддийских храмов в Камакуре. Таким образом, город превратился не только в политический, но и в культурный центр страны.  Такое положение дел продолжалось до 14 века, пока место Камакуры не занял Киото. Камакура еще какое-то время сохраняла позицию политического центра Восточной Японии, но это продолжалось недолго.

Сейчас Камакура представляет собой небольшой, но очень популярный среди приезжих городок, полный невероятных храмов, святилищ и исторических объектов. Именно здесь находится впечатляющая бронзовая статуя Большого Будды высотой 13 метров (1252 год).  Иногда город называют Киото Восточной Японии, а летом здесь собираются любители пляжного отдыха, которых привлекают песчаные пляжи, серфинг и отличные курорты Камакуры.

Лучшее время для поездки – будние дни, так как в выходные складывается впечатление, будто туристов в городке больше, чем местных жителей. Среди самых интересных мест для посещения следующие: храм Котоку-ин и статуя Большого Будды, храмы Хаседера, Косокудзи, Энгакудзи, Токейдзи, Кенчодзи, пляж Юигахама, пещеры Джосендзи и Тая, святилище Цуругаока Хатимангу, Музей современного искусства и некоторые другие. Прогуливаясь по улочкам города, кажется, будто попал в прошлое – во времена сёгуната и самураев.

Комати-дори – главная улица Камакуры. Здесь царит оживленная атмосфера, свойственная центральным улицам, а любители шопинга смогут насладиться любимым занятием, затерявшись среди модных бутиков и многочисленных кафе и ресторанов.

В городе периодически устраивают различные фестивали, которые так или иначе связаны с богатой культурой и историей Камакуры: Тёна-хадзимесики (4 января), Сецубун Мацури (последний день зимы), Камакура Мацури (со 2 по 3 воскресенье апреля – всю неделю), Кусадзиси (5 мая), Цуругаока Хасимин-гу Рейтайсай (14-16 сентября) и некоторые другие. 

Экскурсии в Камакура:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Храм Энгаку-дзи Храм Энгаку-дзи Храм Энгаку-дзи (Engaku-ji) входит в «великую пятёрку» дзен-буддистских храмов Камакуры. По значимости он считался вторым после Кейтё-дзи, однако на сегодняшний день даже превосходит его по размерам. Это святилище немного младше главного собрата и было заложено сыном основателя системы «Гозан».История. Строительство Энгаку-дзи стало очередным этапом создания религиозно-политической системы клана Ходзё. Регент Токиёри прослыл заботливым правителем, и его сын, Токимуне, придерживался испытанных отцом методов администрации. В 1282 году по его указу был построен ещё один храм «горной пятёрки», ставший впоследствии центром медитативных практик школы дзен.Во время правления Токимуне монголы предприняли несколько попыток вторжения в островное государство, однако были успешно отброшены. По легенде, в этом японцам помогли сами боги, наславшие тайфун, потопивший множество кораблей захватчиков. Однако не обошлось и без человеческих жертв – многие воины пали в ожесточённых битвах с армией хана Хубилая. Энгаку-Дзи, заложенный сразу после победы регента, стал данью памяти погибшим самураям. Первым настоятелем храма стал прибывший из Китая Мугаку Соген – известный в те времена священник высокого ранга.В 13-14 веках комплекс был достаточно большим, насчитывая более 40 строений, где жили и трудились сотни человек. После падения Камакурского сёгуната дела пошли чуть хуже, но новые власти не переставали оказывать поддержку святилищу. Основной ущерб был нанесён монастырю пожарами – вечным бичом деревянных японских городов. В 1563 году вместе с несколькими павильонами практически полностью сгорела и главная реликвия храма – деревянная статуя Будды, датировавшаяся 13 веком.До второй половины 19 века храм находился в упадке, спасло его только сооружение железнодорожной линии Токио-Камакура, вдохнувшее новую жизнь в регион. Усилиями Имакиты Хосена, 202-го настоятеля монастыря, комплекс Энгаку-дзи постепенно вернул себе статус одной из важнейших буддийских святынь.  Ещё одним серьёзным испытанием для святилища стало мощное землетрясение 1923 года, уничтожившее более половины построек. Однако стараниями местных жителей большинство из них были восстановлены в прежнем виде.Что посмотретьТрадиционная планировка дзен-буддистских святилищ предусматривает несколько пар ритуальных ворот, через которые проходит поток посетителей. Первые из них – Сомон, внешние врата. Следующие за ними, Саммон, пережив многочисленные катаклизмы, были перестроены в 1785 году. Надпись на верхнем ярусе была выполнена самим императором Фушими и означает «Engaku Kosho Zenji» - официальное название храма.Территория комплекса сейчас составляет 6 га, здесь расположено 18 построек, в которых проживает около 200 человек. Здания стоят в окружении вековых криптомерий – японских кедров. Одно из главных святилищ – бутсудэн – было разрушено Великим землетрясением Канто, и восстановлено только в 1964 году, однако в точности воспроизводит старинную постройку.В бутсудэне хранится статуя Будды – она также пострадала от сил природы, и, по легенде, в пожарах уцелело лишь лицо божества. Остальные части скульптуры неоднократно восстанавливались умелыми камакурскими резчиками.  Храмовый комплекс также включает в себя мавзолей основателя – регента  Ходзё Токимунэ. Под павильоном Кайкибё погребены и наиболее почитаемые члены монастырской общины. Сейчас Токимуне причисляют к сонму буддийских святых – считается, что он приносит удачу в учёбе и важных делах. Неподалёку оборудовано место для чайной церемонии, где можно передохнуть и попробовать традиционные японские сладости.В павильоне Сенбуцудзё, под неусыпным надзором богини Каннон, и сейчас проводятся дзен-медитации буддийских монахов. Кстати, в Энгаку-дзи с 1922 года в медитации могут поучаствовать и посетители. В зале Кодзирин по субботам организуются специальные утренние занятия для мирян.В большом павильоне Ходзё, некогда бывшем покоями настоятеля, сейчас проводятся различные мероприятия и религиозные ритуалы. Здесь нередки проповеди и лекции, выставки и благотворительные концерты. Рядом с залом установлена ещё одна пара ворот, отличающихся особо искусной и замысловатой резьбой. Постройка носит традиционное для буддийских святилищ название - Карамон.Пройдя сквозь врата, посетитель окажется во внутреннем садике «Сто Каннон». Здесь собрано множество фигурок богини, все они были созданы в разное время в разных уголках страны, и привезены в Энгаку-дзи в конце 19-го века. На самом деле, фигурок 70, а цифра 100 – это количество храмов Каннон, которые надлежит посетить старательному паломнику.Неподалёку от Ходзё находится пруд Миоко-ти  - памятник ландшафтной архитектуры, созданный Мусо Сосеки, который был дзен-мастером, поэтом и знаменитым дизайнером своего времени. Его название переводится как «Водоем священного благоухания», однако, скорее всего, он сильно изменился с 12 века. Над прудом выступает скала «Тигриная голова», на которой расположено жилище нынешнего настоятеля.Старейшим зданием комплекса является Сяридэн, восстановленный в 1563 году после пожара. Это прекрасный пример архитектурного стиля китайской династии Сун в японской интерпретации, признанный Национальным сокровищем Страны восходящего солнца. К сожалению, посетители допускаются внутрь только во время новогодних праздников, в остальные дни придётся довольствоваться внешним осмотром. Если вам повезёт, можно попасть на выставку храмовых сокровищ в начале ноября – тогда туристам также позволяется осмотреть интерьер постройки.Ещё одно Национальное сокровище – старейший в Камакуре колокол Огане, изготовленный мастером Мононобэ Кумитсу, и установленный в храме в 1301 году. Японские колокола отличаются от привычных нам, «западных», тем, что у них нет языка, а звук извлекается про помощи подвешенной снаружи колотушки – длинного бревна. Диаметр Огане составляет 1.24 м., при высоте в 2.6 м, что делает его ещё и крупнейшим в регионе.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 15-20 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен   
Храм Хококу-дзи Храм Хококу-дзи Хококу-дзи (Hokoku-ji) также известен под именем Таке-дера или Бамбуковый храм – на его территории произрастает более 2000 побегов гигантского древовидного злака, что делает атмосферу святилища поистине незабываемой.ИсторияХрам был основан в 1334 году священником по имени Тенган Эко в память о первом правителе сёгуната Асикага. Настоятель, в прошлом ученик литературной школы Дзен одного из монастырей «Великой пятёрки», после смерти больше известен нам под своим буддийским именем – Бутсудзё Дзендзи.  Он переписывал многие священные свитки, и его работы сейчас считаются важным культурным наследием Японии.Хококу-дзи был фамильным святилищем кланов Асикага и Уэсуги,  что обеспечивало его процветание в средние века.  Однако в 1439 году здесь произошло трагическое событие – самоубийство 13-летнего сына губернатора Камакуры. Эта история связана с японской традицией  «вступления во зрелость» - по достижении 13 лет мальчик должен был получить новое «взрослое» имя от сёгуна.  Но Асикага Ётоки, отец подростка, нарушил заведённый порядок, выбрав имя самостоятельно, что было вопиющей наглостью по тем временам. Вице-губернатор не мог простить такой вольности и неуважения к правителю, и покинул город.  Ётоки отправил за ним войска с приказом убить мятежника, но тут уже вмешался сёгун, не потерпев самоуправства губернатора.Противопоставить правителю было нечего, и Асикага вынужден был совершить сеппуку. Отец принял смерть в храме Дзуйсэн-дзи, а его сын – в здесь, в Таке-дера.В 1923 году постройки на территории храма сильно пострадали от разрушительного землетрясения.  Практически все здания были восстановлены из руин уже в конце 20-го века.Что посмотретьБольшинство сокровищ, принадлежащих храму, сейчас входят в коллекцию музея при святилище Хатимангу. В их число входят работы основателя и роспись по шёлку, датируемая периодом Муромати.Главным объектом поклонения является статуя Гаутамы Будды, расположенная в главном зале. Ранее на его месте стояло изваяние Канон, ныне перевезённое в музей – именно благодаря ему храм Хококу-дзи значился в списке 33 святилищ богини, обязательных для посещения паломникам. К западу от храма находятся пещеры, в которых были захоронены члены клана Асикага, включая опального губернатора и его сына.До землетрясения главный зал был покрыт соломенной кровлей, однако после реставрации её заменили на более надёжную, и теперь соломой укрыт лишь колокол в пристройке неподалёку. Здесь же можно увидеть пятиярусные пагоды, установленные в память о воинах, павших в битве 1333 года, когда был положен конец Камакурскому сёгунату.При храме есть небольшой сад камней, в котором стоит остановиться и перевести дух, чтобы ощутить царящие вокруг гармонию и спокойствие. В Хококу-дзи сохранилась уникальная атмосфера древнего храма – замшелые камни, вековые деревья и традиционная архитектура, растворяющаяся в природе, создают особое настроение.Пройдитесь по дорожке, петляющей между стволов гигантского бамбука – наблюдение за игрой света и тени на гладких стволах сродни медитации. Здесь же есть небольшой чайный домик, где туристам предлагается отведать маття и традиционных японских сладостей.  Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line), 30 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Выходные дниНетВходная плата200 йен  
Музей Национальных Сокровищ Камакуры Музей Национальных Сокровищ Камакуры В Музее Национальных Сокровищ в Камакуре (Kamakura Kokuhokan)  хранится более 4800 предметов, датирующихся 12-14 веком: свитки, исторические документы, картины, скульптуры и ремесленные инструменты. Здание музея расположено на территории храмового комплекса Цуругаока Хатиман-гу.ИсторияПосле разрушительного землетрясения 1923 года было принято решение о сооружении «Сокровищинцы», где могли бы в безопасности содержаться многочисленные реликвии и произведения искусства.  В 1928 году строительство было окончено, и музей начал свою деятельность.Основой проекта нового здания послужила планировка музейного павильона при храме Тодай-дзи в Наре. Во время Второй Мировой войны часть коллекции вывозилась в отдалённые хранилища, но затем все экспонаты были благополучно возвращены на место.Музей продолжал развиваться, и в 1955 году вступил в ассоциацию музеев Канагавы. Само определение «национального сокровища» возникло как раз в 50-х годах, когда в законе об охране культурного наследия были разграничены «важные культурные достопримечательности» и собственно, сами сокровища. Сейчас в коллекции музея представлены обе категории экспонатов.Что посмотретьБольшинство экспонатов сокровищницы созданы на территории Японии в периоды Камакура и Муромати. Однако есть и работы китайских мастеров, привезённые путешественниками в Страну восходящего солнца.Всего коллекция насчитывает пять «жемчужин» - национальных сокровищ:- портрет «с автографом» мастера дзен Ранкея Дорью, известного в Китае под именем Ланкси Даолонг- свитки с росписью Тайма Мандала- лакированные шкатулки из ценных пород дерева, инкрустированные золотом и перламутром – подарок императора Го-Сиракава- лакированное парадное оружие, украшенное орнаментом из абриковосых листьев – лук, стрелы и мечи- священные свитки, написанные лично Ланкси.Конечно, помимо этих предметов в музее ещё есть на что посмотреть – например, тут представлена обширная коллекция гравюр укиё-э, различные храмовые скульптуры и образцы каллиграфии. Выставочный зал располагается на втором этаже здания, а его площадь составляет около 600 кв.м.Где, когда, сколько Ближайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 10 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Выходные дниНетВходная платаМеняется в зависимости от экспозиции 
Храм Токей-дзи Храм Токей-дзи Токейдзи (Tokei-ji) сейчас фактически является частью более крупного и знаменитого комплекса Энгакудзи. Однако до начала 20 века это святилище было известно как один из немногих буддийских женских монастырей, и носило название «Храм Разводов».ИсторияВ 1284 году внезапно умер регент Камакурского сёгуната – Ходзё Токимуне. Молодая вдова правителя в память о супруге основала монастырь на северной окраине столицы. Сама она приняла постриг, получив новое буддийское имя Какусан-ни. Став первой настоятельницей храма, монахиня решила использовать своё положение для помощи женщинам, по тем или иным причинам пытающимся получить развод.Мужчины легко могли избавиться от брачных уз – достаточно было написать «записку в три строки» - отпуская женщину на все четыре стороны, при этом не оставляя ей никаких прав на имущество или детей.  Женщина же ни при каких обстоятельствах не могла стать инициатором развода, и вынуждена была терпеть любое обращение со стороны супруга.Единственным шансом несчастных  начать новую жизнь – а иногда и просто спастись – стал Токейдзи. Женщина должна была оставаться в монастыре на протяжении двух-трёх лет, выполняя работы по хозяйству, после чего обретала долгожданную свободу - мужа фактически заставляли подписать документы о разводе. Право Токейдзи укрывать беглянок было непререкаемо. Разъярённые супруги устраивали засады у ворот – но на территорию святилища не мог ступить ни один мужчина.Такие привилегии объяснялись особым почтением к традициям, и тем, что зачастую пост настоятельницы храма занимали высокородные дамы – как, например, дочь императора Го-Дайго. А в 1615 году Токугава Иэясу пообещал новой главе, дочери убитого им врага, что законы монастыря будут неукоснительно соблюдаться и далее. Посланницы Токейдзи, в отличие от всех остальных, даже не должны были падать ниц перед правящими лордами.Монастырь был широко известен и пользовался большой популярностью – для послушниц даже пришлось выстроить три дополнительных общежития у ворот. Однако в 1873 году женщины наконец-то получили право самостоятельно инициировать бракоразводный процесс, и храм утратил своё особое положение.Что посмотретьВ 19 веке монастырь потерял былое влияние и пришёл в упадок – какое-то время в нём вообще не было послушниц. А затем Токейдзи отошёл под управление дзен-буддистской секты Ринзай, распоряжавшейся расположенным рядом Энгакудзи, и настоятелем стал мужчина. К сожалению, многие исторические постройки и документы были уничтожены пожарами, но, тем не менее, в храме хранится множество уникальных экспонатов.В небольшом музее можно увидеть те самые «записки в три строки», даровавшие свободу несчастным женщинам, а также различные реликвии из святилищ – например, изящную статую богини Каннон из Главного Зала. Изваяние вырезано из дерева, а сложный цветочный орнамент на одеяниях, выполненный из глины, закреплён при помощи специального лака.Как ни странно, но в Токейдзи нет традиционного павильона Бутсуден – в 1907 году он был продан богатому коллекционеру и вывезен в Йокогаму, так как храм обветшал и не имел денег на его реставрацию.  Сейчас главная святыня монастыря – статуя сидящего Будды – расположена в павильоне Тайхейдэн. Изваяние божества, датируемое 14 веком, соседствует с изображениями монахинь, некогда управлявших святилищем.На территории комплекса сохранился небольшой зал Суйгетсу-до – Павильон Воды и Луны. Он был построен в 1959 году для уникальной одноимённой статуэтки Каннон. Рядом находится чайный домик и мемориальный фонарь, посвящённый, как ни странно, американке Идее Рассел. Когда-то она была одной из первых иностранок, практиковавших дзен-буддизм в Стране восходящего солнца. К сожалению, обычно эта часть храма закрыта для публики, и осмотреть её можно только во время Камакурского фестиваля.Также храм известен своим великолепным садом, в котором растения подобраны таким образом, чтобы радовать глаз цветением круглый год. Сезон слив-уме сменяет время персиков и магнолий, затем распускаются пионы, водные ирисы и гортензии.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 5 минут пешкомВремя работы8:30 - 17:00Выходные дниНетВходная плата200 йен 
Храм Мэйгецу-ин Храм Мэйгецу-ин Храм Мэйгецу-ин (Meigetsuin Temple), принадлежащий буддийской секте Ринзай, известен своими гортензиями – в июне, в начале сезона дождей, вся его территория превращается в огромный благоухающий сад. Японское наименование растения и дало второе имя этому комплексу – Адзисай-дера.  ИсторияАдзисай-дера был основан в 1160 году влиятельным самураем Нориката Уэсуги в память о своём отце, погибшем в битве за власть между кланами Тайра и Минамото.  Сохранившийся до наших дней комплекс в те времена был всего лишь гостиницей для паломников при храме Дзенкодзи. Однако эти святилища не пережили анти-буддийских выступлений периода реставрации Мэйдзи.Всё, что осталось от большой и влиятельной религиозной общины – это несколько укрытых в лесной тени строений, окружённых голубыми облаками Принцессы Гортензии – именно так называется сорт цветов, высаживаемых в храме.В Мэйгетсу-ин почитается Каннон – буддийская богиня милосердия. А одним из символов святилища является заяц. Дело в том, что название храма произошло от посмертного имени воина-основателя, которое можно перевести как «яркая луна». А в японском фольклоре часто упоминается легенда о кролике, лепящем рисовые колобки на луне. Отсюда и появились часто встречающиеся в оформлении храма изображения длинноухих зверушек.Что посмотретьГлавный зал храма примечателен своим круглым окном, открывающимся во внутренний садик, полный ирисов. Этот интерьер можно встретить на многих открытках, как яркий пример традиционной восточной архитектуры. Сам садик открыт посетителям всего две недели в году – весной, в период цветения растений, и осенью, когда всё вокруг загорается алыми и золотыми красками.Неподалёку расположен Зал Основателей, посвящённый Уэсуги - здесь же погребены и его преемники на посту главных настоятелей храма. Рядом в склоне холма находится пещера, выкопанная много веков назад – с давних времён она использовалась как склеп для представителей знати. Считается, что небольшая каменная башенка в центре отмечает могилу Нориката.Одной из главных достопримечательностей храма, помимо гортензий, является статуя Уэсуги Сигефуса, созданная в 13 веке. Изваяние основателя могущественного клана признано Национальным сокровищем Японии. Также стоит посетить традиционный сад камней, символизирующий священную буддийскую гору Шуми, и передохнуть пару минут в тишине и медитации.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 10 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Июнь: 8:30-17:00Выходные дниНетВходная плата 300 йенИюнь: 500 йенПосещение внутреннего садика: 500 йен    
Статуя Большого Будды. Храм Котоку-ин Статуя Большого Будды. Храм Котоку-ин Статуя Большого Будды (Daibutsu), расположенная в храме Котоку-ин (Kotoku-in), является символом Камакуры и главной достопримечательностью древней столицы. Её изображение встречается во всех путеводителях, и для многих туристов посещение Дайбутсу (так называют изваяние японцы) – обязательный пункт культурной программы. Большой Будда признан Национальным сокровищем, и привлекает ежегодно более миллиона посетителей.ИсторияДайбутсу из Камакуры является второй по величине статуей Будды в Японии, уступая только старшему собрату из храма Тодай-дзи. По легенде, посещение этого святилища в Наре в 1195 году так впечатлило Минамото, что по возвращении он пожелал возвести нечто подобное в собственных владениях. Однако спустя четыре года сёгун умер, не успев воплотить задуманное. Из желания угодить богам и почтения к Ёритомо, идею поддержала вдова правителя, Масако, а также придворная леди Инада и монах по имени Дзёко.Секта, к которой относился Дзёко, почитала Амида Будду, указывающего праведникам путь в священные Чистые Земли, где легко достичь нирваны. Зародившись в Китае, это движение приобрело популярность в Стране восходящего солнца к концу 12 века, и до сих пор остаётся одним из наиболее влиятельных направлений буддизма.Храм строили пять лет, но в 1247 году первоначальная 24-х метровая деревянная скульптура была уничтожена тайфуном. После этого Дзёко предложил отлить статую из бронзы. На сбор средств ушло несколько лет, после чего лучшие скульпторы страны – Хисатомо Тандзи и Гороэмон Оно – приступили к работе. Мастерам потребовалось 12 лет, чтобы изготовить и собрать воедино все части изваяния – результатом их работы мы и восхищаемся сегодня.Изначально статуя располагалась под кровлей, как и Большой Будда в Наре – однако у моря погода беспокойнее, и крыши дважды срывало мощными ветрами. Последнее здание было уничтожено в 1495 году, когда на город обрушилось цунами, и с тех пор изваяние стоит под открытым небом. В какой-то период оно даже оказалось заброшено, и внутри статуи укрывались от непогоды бродяги. Лишь в начале 18-го века монахи собрали средства на реконструкцию Дайбутсу, едва успев спасти статую от полного разрушения.На бронзовых лепестках позади изваяния были выгравированы имена всех дарителей – изначально их было 32, но до сегодняшнего дня сохранилось лишь 4. Когда-то статуя была покрыта золотом, как и многие другие изображения Будды, однако время и погода не оставили почти ничего от былого великолепия. Сейчас остатки позолоты можно увидеть разве что на ушах скульптуры.Что посмотретьИзваяние впечатляет своим масштабом – его высота с пьедесталом составляет 13,4 м, а вес большого Будды более 90 тонн. Как и Статуя Свободы Дайбутсу полый изнутри, и посетители могут осмотреть внутреннее пространство конструкции.Основание скульптуры было повреждено землетрясением 1923 года. Через несколько лет постамент отремонтировали, но серьёзную реставрацию памятника удалось провести лишь в 1960-1961 годах. Тогда в ходе работ была укреплена шея и установлена защита от сейсмических колебаний.Будда сидит в позе лотоса, сложив руки в жест Дьяни мудра, символизирующий медитацию. Безмятежное выражение его лица прекрасно гармонирует с умиротворённым природным ландшафтом, раскинувшимся за храмом. Поросшие густым лесом горы и бесконечное небо создают идеальный фон для созерцания вечного спокойствия на лице божества.  
Храм Дзэниараи Бэндзайтэн Храм Дзэниараи Бэндзайтэн Святилище Зениарай Бентен (Zeniarai Benten Shrine) расположено в западной части Камакуры. Этот небольшой храм находится несколько в стороне от остальных достопримечательностей древней столицы, но, тем не менее, привлекает большое количество туристов благодаря легенде, связанной с местным источником.ИсторияЗениарай Бентен был основан в 1185 году первым сёгуном Минамото Ёритомо, когда тот взялся обустраивать новую столицу своего государства. По легенде, во сне ему явилось божество и приказало построить храм, который должен был принести правителю мир и процветание.В те времена к вещим снам относились серьёзно, к тому же видение посетило сёгуна в день Змеи, в месяц Змеи и в год Змеи по китайскому календарю. Такие совпадения не могли быть случайностью, и Ёритомо тут же распорядился соорудить святилище, где почитался бы Угафукудзин – синтоистский бог воды в обличье змея с человеческой головой.Позднее его образ слился с Бентен – богиней буддийского пантеона, покровительницей рептилий, которая часто изображалась с белой змеёй, обвивающей голову.Святилище сочетало в себе признаки как буддийского культа, так и традиционного синтоизма, и эта удивительно гармоничная смесь сохранилась до наших дней, несмотря на указ о разделении религий, изданный в период Мэйдзи.Божество само указало сёгуну подходящее место – долину к северо-западу от столицы, где из скал бьёт священный источник. Это место ранее называлось «Сокрытой страной», так как действительно спрятано от людских глаз глубоко в горах. Сейчас к храму ведёт туннель, пробитый в скале, но он был построен лишь в 1958 году, а до этого паломники пользовались узкой горной тропой, отмеченной ритуальными вратами.Собственно святилище Бентен – это не здание, а пещера источника, вода которого славилась необыкновенной чистотой. В 1257 году правитель Ходзё Токиёри сказал своим подданным, что если омыть деньги в роднике, то богиня процветания приумножит их. Так родилось поверье, по сей день привлекающее туристов.Что посмотретьНа территории храма расположено несколько отдельных святилищ, посвящённых разным богам. В верхнем почитаются Семь Богов Счастья, приносящие удачу, а в нижнем – духи воды. Из-за перепадов рельефа здания находятся на разной высоте, и соединены лестницами и переходами, что придаёт территории комплекса особую живописность.Главная достопримечательность – пещера источника, где можно омыть деньги в водах ручья.  Пяти-йеновые монетки с отверстием посередине, побывавшие в храме Бентен, станут отличным сувениром из вашей поездки.  Обратите внимание, что в священной долине прекрасно уживаются синтоистские тории и буддийские статуи, а также курятся благовония, используемые только буддийскими монахами. Сейчас такое смешение необычно для Японии, хотя во времена Камакурского сёгуната было распространено повсеместно.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная платаНет  
Пляжи Камакуры Пляжи Камакуры Если вы решили посетить Японию в летний период – то не стоит упускать шанс позагорать на берегу Тихого океана. В окрестностях Камакуры расположено множество удобных пляжей, и зачастую туристы едут сюда из шумного Токио специально для того, чтобы искупаться в море или позаниматься виндсёрфингом.Сам город расположен на берегу небольшой бухты, и большая часть побережья летом занята благоустроенными пляжами. Здесь можно арендовать оборудование для сёрфинга, перекусить в ресторанчике с прекрасным видом на океан, поиграть в пляжный волейбол или традиционную японскую игру «разбей арбуз».На пляжах часто проходят концерты и дискотеки, а в июле-августе можно насладиться великолепными шоу фейерверков - «ханаби». Красочное представление может длиться больше часа, на небосводе в такт музыкальному сопровождению загораются и тают сложные композиции из огненных цветов. Мероприятие объявляется загодя, и собирает множество зрителей – стоит прийти пораньше, чтобы занять наиболее выгодное местечко.Вода в заливе Сагами достаточно чистая, но некоторых смущает чёрный песок, придающий воде темноватый оттенок. На самом деле, это природное явление – песок на японских пляжах часто имеет вулканическое происхождение и специфический окрас, но при этом чист и безопасен.ЮгиахамаНаиболее популярен у местных жителей пляж Югиахама – он находится ближе всего к станции, и обладает наиболее развитой инфраструктурой. Вещи рекомендуется оставлять в камере хранения – на пляже много наглых вороватых … птиц. Будьте внимательны - вороны вполне могут выхватить сэндвич прямо у вас из рук.На этом пляже проводится популярный японский музыкальный фестиваль live house Otodama, да и в обычные дни нередки различные концерты и развлекательные мероприятия. Правда, они все проводятся на японском.Восточнее устья реки фактически продолжается тот же пляж, но традиционно этот район называется Дзаймокудза. Его протяжённость составляет около 1 км, а в юго-восточной части можно увидеть останки торгового порта 12-14 века. Собственно «дзаймоку» переводится с японского как «древесина, строительный лес» – что отражает основную специализацию местной торговли в давние времена.ИнамурагасакиЕщё одно чрезвычайно живописное местечко камакурского побережья – пляж Инамурагасаки, расположенный рядом с одноимённым мысом, разделяющим Югихаму и Ситиригахаму. Здесь обустроен парк, в котором снимались японские киноленты – прекрасные закаты были лучшим фоном для драматичных историй любви.Кроме того, пляж был ареной важных исторических событий – именно здесь в 1333 году высадилось войско Нитты Ёсисады, в кровавой битве положившее конец камакурскому сёгунату.СитиригахамаЭтот пляж очень популярен у сёрферов, однако здесь нет ни кабинок для переодевания, ни летних кафе – берег довольно обрывистый и не располагает к пляжному отдыху. Зато с побережья Ситиригахама открывается прекрасный вид на остров Эносима и гору Фудзи (в хорошую погоду). Кстати, именно это место изображено на многих знаменитых гравюрах укиё-э – например, в цикле Хокусая «36 видов Фудзи». Приезжать сюда любоваться природой лучше всего на закате.Ещё дальше на запад расположен пляж Кошигое (около острова Эносима) – в этом районе активно ведётся рыбная ловля, и в местных магазинах можно найти множество свежих деликатесов.Где, когда, сколькоПляжБлижайшая станцияЮгихама, ДзаймокудзаWadazuka Station/Yuigahama Station/Hase station, Enoden line 5 минут пешком. Kamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 15 минут пешкомИнамурагасакиInamuragasaki Station (Enoden Line) 15 минут пешкомСитиригахамаShichirigahama Station (Enoden Line) 15 минут пешкомОбслуживание на пляжах только в период официального купального сезона, с "Дня моря" (третий понедельник июля и выходные перед ним) по 31 августа. Время работы спасателей, проката принадлежностей для отдыха - ориентировочно с 9/10:00 до 16/17:00 в указанный период. В другое время купаться не принято, поэтому пляжи не обслуживаются.
Торговая улица  Комати-дори Торговая улица Комати-дори Комати-дори (Komachi Dori) – это небольшая пешеходная улица в Камакуре, любимая туристами за обилие сувенирных магазинов и ресторанчиков с традиционной японской кухней.Начинается она прямо от железнодорожной станции Камакура и тянется до самого храма Хатиман-гу в северной части города. Торговые ряды обрамляют всю длину пешеходной аллеи, и по выходным здесь бывает довольно шумно и многолюдно.Рядом, буквально в нескольких минутах ходьбы, пролегает Вакамия-Одзи – центральный проспект Камакуры и парадная дорога к храму, считающаяся священной. Комати-дори не может похвастаться столь же богатой и помпезной историей, зато во многом сохраняет очарование старой провинциальной Японии.ИсторияГоворят, история торговых рядов началась одновременно с основанием главного святилища Камакурского сёгуната. Тогда на одной из боковых улочек открылся первый магазин, продававший необходимые паломникам товары. И по сей день район Комати остаётся наиболее популярным местом для совершения туристических покупок во всей Канагаве.От основной аллеи в обе стороны отходит множество узеньких переулков, в которых спрятались старые дома, выстроенные в традициях западной архитектуры. Они сохранились с того периода когда Япония, открывшись миру, активно перенимала опыт других стран. Что стоит посмотретьНа Комати-дори расположено более 250 ресторанов, магазинчиков, бутиков и лавок со сладостями. Туристам предлагается большой выбор сувениров, а цены зачастую оказываются ниже, чем в Токио или Киото. Особой гордостью этого региона страны является традиционная резьба Камакура-бори. Когда-то местные ремесленники славились на всю округу своими изысканными украшениями для буддистских алтарей.Сейчас, спустя 700 лет, резчики создают самые разные предметы обихода, однако каждое изделие по-прежнему можно назвать маленьким шедевром, так как мастера сумели сохранить старинную технологию и, что важнее, трепетное отношение к самому процессу творения.В районе Комати есть множество различных магазинчиков, продающих необычные мелочи. Это такие вещи, о которых вы, может быть, никогда бы не задумались, однако влюбляетесь в них с первого взгляда. Оцените ассортимент палочек для еды со всей Японии – среди них обязательно будет резная пара работы местного умельца!Или же загляните в магазин, специализирующийся на полотенцах для рук – тэнугуи. Лавочка на Комати-дори предлагает на выбор более 300 вариантов дизайна таких салфеток, притом коллекция обновляется ежемесячно, и обязательно содержит традиционные символы текущего времени года. Все полотенца окрашиваются вручную в технике Чусен, не менявшейся с периода Мэйдзи.Попробуйте арендовать кимоно, и прокатиться по окрестностям на велорикше – почувствуйте себя богатым горожанином средневековья, а в конце прогулки насладитесь чашечкой зелёного чая, который, кстати, стал особенно популярен в Японии именно в период Камакура.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 2 минуты пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет   
Храм Хаседера Храм Хаседера Храм Хаседера (Hasedera), расположенный в Камакуре, знаменит деревянной статуей одиннадцатиголовой богини милосердия Каннон. По легенде, она была вырезана в 721 году буддийским монахом по имени Токудо, который жил гораздо южнее, близ другой древней столицы – Нары. Там, в горах около городка Хасе, священнослужитель и обнаружил огромное камфарное дерево – его ствола хватило на целых две скульптуры.Одна из них – меньшая – так и осталась в местном храме, а вторую бросили в море. Существовало поверье, что богиня Каннон любит сама выбирать места для своих храмов, и волны обязательно вынесут изваяние на приглянувшийся ей берег. Когда статуя проплыла более 500 километров, её заметили и попытались установить на суше, но все, кто касался изваяния, заболевали. Каннон ещё не достигла своей цели – и была вновь сброшена в воду. Так она и оказалась в окрестностях Камакуры в 736 году.Легенда гласит, что скульптура испускала яркий свет, и местные жители поспешили соорудить достойный храм для святыни. Назван он был по месту рождения деревянного изваяния – Хасе-дера. На протяжении истории многие правители приносили Каннон щедрые дары – в 1342 году по приказу Асикаги Такаудзи скульптура была покрыта золотом, а в 1392 году добавили нимб из драгоценного металла.Что посмотретьСтатуя Каннон является самым большим деревянным изваянием в Японии – её высота составляет более 9 метров. Богиня традиционно изображена 11-головой, и все её лики выражают различные эмоции, символизируя этапы на пути к просветлению.Здесь же, в храме, можно осмотреть сокровищницу, содержащую различные старинные реликвии и документы периодов Камакура, Хэйан, Муромачи и Эдо.Кроме статуи Каннон, в Хаседере также установлена скульптура Амида Будды – проводника в священные Чистые Земли. Её установку заказал к своему 42-му дню рождения сёгун Минамото Ёритомо – эта дата считалась особо несчастливой для мужчин.Ещё на территории храма вы можете встретить множество небольших каменных статуэток – они обычно одеты в алые переднички и вязаные шапочки. Это Дзидзо – хранители детских душ. Считается, что они оберегают нерожденных, следя, чтобы те не попали в ад. Маленькие божки постоянно сменяются – старые предаются земле, освобождая место для новых статуэток…Во время осмотра комплекса зданий Хасе-деры стоит передохнуть в прекрасном храмовом саду, на берегу небольшого пруда с бамбуковым фонтанчиком. Здесь расположена пещера Бентен-до, посвящённая синтоистской богине красоты и здоровья. Войти в неё можно только пригнувшись – в глубине каменного коридора в окружении горящих свечей застыли младшие боги синтоистского пантеона.Не забудьте посетить смотровую площадку рядом с основным зданием – оттуда открывается прекрасный вид на территорию храма, город и устье залива. Хасе-дера знаменит своими гортензиями – в сезон их цветения пейзаж особенно великолепен. Завершить свою прогулку можно на террасе небольшого ресторана, предлагающего посетителям традиционные японские сладости и зелёный чай. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияHase Station (Enoden Line), 5 минут пешкомВремя работыМарт-сентябрь 8:00-17:00; октябрь-февраль 8:00-16:30Выходные дниНетВходная платаВзрослый билет 300 йенДетский билет 100 йен   
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно