Синтоизм

Синтоизм
СТАТЬЯ:
Синтоизм, синто («путь богов») — национальная религия японцев, возникшая на основе тотемистических представлений древности, взявшая культ предков и развившаяся под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма. Объектами синтоистского культа являются как предметы и явления природы, так и души усопших, включая души предков — покровителей семей, родов, отдельных местностей.Верховным божеством («ками») синтоизма считается Аматэрасу Омиками (Великая священная богиня, сияющая на небе), от которой, согласно мифологии синто, ведет свое происхождение императорская фамилия. Главная специфическая особенность синтоизма — глубокий национализм. «Ками» породили не людей вообще, а именно японцев. Они самым интимным образом связаны с японской нацией, отличающейся вследствие этого уникальным характером. 
 В Японии насчитывается около 80 тыс. синтоистских святилищ, в которых отправляют обряды свыше 27 тыс. священнослужителей (каннуси). В то время как крупные храмы обслуживают десятки каннуси, на несколько десятков мелких приходится по одному священнослужителю. Большинство каннуси сочетает служение синтоизму с мирскими занятиями, работая в качестве учителей, служащих местных муниципалитетов и других учреждений. Мужчины и женщины могут стать священниками (каннуси), и им позволено жениться. Каннуси в проведении обрядов помогают  молодые девушки (мико). Мико носит белое кимоно, и не должна   состоять в браке. 
 Главным источником доходов крупных храмов служат традиционные новогодние паломничества, когда количество посетителей каждого из них колеблется от сотен тысяч до миллионов. Солидную прибыль приносит и торговля амулетами, заклинаниями, предсказаниями судьбы. При этом одни из них «специализируются» на предотвращении дорожных катастроф, другие «уберегают» от пожаров, третьи «обеспечивают» сдачу экзаменов в учебные заведения и т. п. Внушительный доход синтоистскому духовенству приносят и находящиеся в ведении храмов залы для свадебных церемоний. Синтоистские святыни - храмы и дома ками. Большинство синтоистских святилищ празднуют фестивали (мацури),  чтобы показать ками внешний мир.
 Дзиндзя (синтоистское святилище), как правило, состоит из двух частей: хондэн, где хранится предмет, символизирующий объект культа (синтай), и хайдэн — зал для молящихся. Обязательным атрибутом дзиндзя служит устанавливаемая перед ними ворота -  тории (наиболее известный символ синто, устанавливается при входе на территорию святилища. Многие тории изготовлены из раскрашенного дерева, некоторые сооружены из камня или даже бетона, но у всех сверху имеется двойная перекладина). Синтоистский культ отправляется не только в дзиндзя. Его объектом может быть любой предмет, «святость» которого обозначается сплетенной из рисовой соломы веревкой — симэнава (это веревка, сплетенная из рисовой соломы, ее вешают внутри святилищ, отделяя священную часть; кроме того, подобные веревки помещают внутри дома над синтоистскими алтарями, а на Новый год — над дверью, чтобы отогнать зло и болезни).
 Во многих семьях имеются домашние алтари — камидана, в которых объектами почитания служат таблички с именами предков. Синтоистский обряд начинается с очищения, заключающегося в омовении водой рта и рук. Его обязательным элементом является чтение обращенных к божеству молитв. Завершается обряд ритуалом, в ходе которого каннуси и верующие выпивают по глотку рисовой браги, что символизирует вкушение «вместе с божеством» сделанных ему подношений. Люди ищут поддержку от Синто, молясь в домашнем алтаре (камидана) или посещая святыни.  Большое количество свадебных церемоний проводятся в Синтоистском стиле. Однако обряда похорон нет в синтоизме, он есть  в буддизме, поэтому нет синтоистских кладбищ.
 Важной особенностью Синтоистского искусства является сама архитектура синтоистской святыни, также культивирование и сохранение древних художественных форм, как театра НО,  каллиграфия и музыка  гагаку.
 Введение Буддизма в 6-ом столетии сопровождалось несколькими  конфликтами с синтоизмом, однако,вскоре  эти две религии были  в состоянии сосуществовать гармонично и даже дополнять друг друг. Много Буддистов считали что ками не что иное как  проявление  Будды.
  В период Мэйдзи , Синто стало государственной религией Японии. Синтоистские священники стали государственными  лицами. Провозглашались  мифы создания Японии, чтобы способствовать культу императора, и были предприняты усилия чтобы отделить и эмансипировать Синто от Буддизма. После Второй мировой войны,  Синто было отделено от государства.
Кагура - древние мистерии, связанные с культом синто, возникли в VII в. Представляют собой танцевальную пантомиму, сопровождаемую игрой на барабанах и флейте. Исполняются на площадках перед храмами или на подмостках, возводимых вблизи храмов. Главным содержанием кагура служит миф о богине солнца Аматэрасу, в основе которого лежит идея умирающего и воскресающего бога.
Популярные экскурсии
Поможем экономить в путешествиях, получать скидки, не переплачивать за услуги и узнавать о новых местах. Подписывайтесь! Будем писать не чаще одного раза в неделю.

Токио своими глазами
Токио своими глазами Популярные туры Возможны ежедневно 7 / 6 36 538
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно