ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Камакура

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Канто
ПРЕФЕКТУРА:
Канагава
ПЛОЩАДЬ:
36 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
173 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Небольшой городок на побережье под названием Камакура находится в префектуре Канагава недалеко от Токио (дорога займет меньше часа). Здесь проживает чуть больше 170 тысяч человек.

В 1192 году Минамото Ёритомо превратил город в политический центр страны. Сёгуна привлекло выгодное расположение: крутые холмы и море – что могло быть лучше для средневековой столицы? Кроме того, в эти времена произошел рассвет буддизма в Японии, что значительно отразилось на количестве буддийских храмов в Камакуре. Таким образом, город превратился не только в политический, но и в культурный центр страны.  Такое положение дел продолжалось до 14 века, пока место Камакуры не занял Киото. Камакура еще какое-то время сохраняла позицию политического центра Восточной Японии, но это продолжалось недолго.

Сейчас Камакура представляет собой небольшой, но очень популярный среди приезжих городок, полный невероятных храмов, святилищ и исторических объектов. Именно здесь находится впечатляющая бронзовая статуя Большого Будды высотой 13 метров (1252 год).  Иногда город называют Киото Восточной Японии, а летом здесь собираются любители пляжного отдыха, которых привлекают песчаные пляжи, серфинг и отличные курорты Камакуры.

Лучшее время для поездки – будние дни, так как в выходные складывается впечатление, будто туристов в городке больше, чем местных жителей. Среди самых интересных мест для посещения следующие: храм Котоку-ин и статуя Большого Будды, храмы Хаседера, Косокудзи, Энгакудзи, Токейдзи, Кенчодзи, пляж Юигахама, пещеры Джосендзи и Тая, святилище Цуругаока Хатимангу, Музей современного искусства и некоторые другие. Прогуливаясь по улочкам города, кажется, будто попал в прошлое – во времена сёгуната и самураев.

Комати-дори – главная улица Камакуры. Здесь царит оживленная атмосфера, свойственная центральным улицам, а любители шопинга смогут насладиться любимым занятием, затерявшись среди модных бутиков и многочисленных кафе и ресторанов.

В городе периодически устраивают различные фестивали, которые так или иначе связаны с богатой культурой и историей Камакуры: Тёна-хадзимесики (4 января), Сецубун Мацури (последний день зимы), Камакура Мацури (со 2 по 3 воскресенье апреля – всю неделю), Кусадзиси (5 мая), Цуругаока Хасимин-гу Рейтайсай (14-16 сентября) и некоторые другие. 

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Храм Хококу-дзи Хококу-дзи (Hokoku-ji) также известен под именем Таке-дера или Бамбуковый храм – на его территории произрастает более 2000 побегов гигантского древовидного злака, что делает атмосферу святилища поистине незабываемой.ИсторияХрам был основан в 1334 году священником по имени Тенган Эко в память о первом правителе сёгуната Асикага. Настоятель, в прошлом ученик литературной школы Дзен одного из монастырей «Великой пятёрки», после смерти больше известен нам под своим буддийским именем – Бутсудзё Дзендзи.  Он переписывал многие священные свитки, и его работы сейчас считаются важным культурным наследием Японии.Хококу-дзи был фамильным святилищем кланов Асикага и Уэсуги,  что обеспечивало его процветание в средние века.  Однако в 1439 году здесь произошло трагическое событие – самоубийство 13-летнего сына губернатора Камакуры. Эта история связана с японской традицией  «вступления во зрелость» - по достижении 13 лет мальчик должен был получить новое «взрослое» имя от сёгуна.  Но Асикага Ётоки, отец подростка, нарушил заведённый порядок, выбрав имя самостоятельно, что было вопиющей наглостью по тем временам. Вице-губернатор не мог простить такой вольности и неуважения к правителю, и покинул город.  Ётоки отправил за ним войска с приказом убить мятежника, но тут уже вмешался сёгун, не потерпев самоуправства губернатора.Противопоставить правителю было нечего, и Асикага вынужден был совершить сеппуку. Отец принял смерть в храме Дзуйсэн-дзи, а его сын – в здесь, в Таке-дера.В 1923 году постройки на территории храма сильно пострадали от разрушительного землетрясения.  Практически все здания были восстановлены из руин уже в конце 20-го века.Что посмотретьБольшинство сокровищ, принадлежащих храму, сейчас входят в коллекцию музея при святилище Хатимангу. В их число входят работы основателя и роспись по шёлку, датируемая периодом Муромати.Главным объектом поклонения является статуя Гаутамы Будды, расположенная в главном зале. Ранее на его месте стояло изваяние Канон, ныне перевезённое в музей – именно благодаря ему храм Хококу-дзи значился в списке 33 святилищ богини, обязательных для посещения паломникам. К западу от храма находятся пещеры, в которых были захоронены члены клана Асикага, включая опального губернатора и его сына.До землетрясения главный зал был покрыт соломенной кровлей, однако после реставрации её заменили на более надёжную, и теперь соломой укрыт лишь колокол в пристройке неподалёку. Здесь же можно увидеть пятиярусные пагоды, установленные в память о воинах, павших в битве 1333 года, когда был положен конец Камакурскому сёгунату.При храме есть небольшой сад камней, в котором стоит остановиться и перевести дух, чтобы ощутить царящие вокруг гармонию и спокойствие. В Хококу-дзи сохранилась уникальная атмосфера древнего храма – замшелые камни, вековые деревья и традиционная архитектура, растворяющаяся в природе, создают особое настроение.Пройдитесь по дорожке, петляющей между стволов гигантского бамбука – наблюдение за игрой света и тени на гладких стволах сродни медитации. Здесь же есть небольшой чайный домик, где туристам предлагается отведать маття и традиционных японских сладостей.  Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line), 30 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Выходные дниНетВходная плата200 йен  
Храм Камакура-гу Синтоистское святилище Камакура-гу (Kamakura-gu, не спутайте с Хатиман-Гу!) было построено Мутсухито Мэйдзи на месте смерти Принца Моринага – самурая, жившего в 14 веке. Образ храброго воина, до конца сохранявшего верность императору, после реставрации стал особо актуален.ИсторияХрам Камакура-гу был возведён относительно недавно – в 1869 году, но за этим событием кроется долгая и трагическая история. Принц Моринага, которому посвящена святыня, был одним из 18 сыновей императора Го-дайго. Детство его прошло в период особо ожесточённых междоусобных войн влиятельных кланов.В 1333 году пал Камакурский сёгунат, и Императорский двор наконец восстановил власть над мятежным регионом. Но, как водится, ликование было недолгим. Такаудзи Асикага, сражавшийся на стороне Го-дайго, внезапно предал своего правителя, и начал создание собственного сёгуната. Моринага воспротивился такому повороту событий, но мало что мог противопоставить могущественному клану.Принц был схвачен и отослан в бывшую столицу, где содержался под арестом в храме Токодзи (святилище дзен-секты, располагавшееся в те времена на месте Камакура-гу). Но когда в 1335 году войска Асикага спешно отступали из города, не имея возможности брать пленников с собой, Моринага был обезглавлен. До реставрации Мэйдзи мало кто вспоминал о судьбе принца, но императору пришлась по душе история верного самурая, и он возвёл храм в память об отважном защитнике правящей семьи.  Что посмотретьНа входе посетителей встречает традиционный бассейн для омовения, в котором следует ополоснуть руки и рот перед молитвой. Пройдя через тории, вы выйдете к павильону с молельней - Хайден. За ним расположено собственно само синтоистское святилище – Хонден. В отличие от буддистских храмов, залы, посвящённые традиционной японской религии, не содержат статуй или иных изображений божеств. На алтаре обычно находятся ритуальные подношения, но паломникам не разрешается к ним подходить.Архитектурное решение комплекса напоминает стиль святилищ императорской семьи в Исэ – крыши зданий увенчаны своеобразными рогами - выступающими над коньком балками под названием «тиги».Кроме основного здания, на территории храма имеется несколько дополнительных построек, посвящённых приближённым принца, а за павильоном Хонден можно увидеть ворота в пещеру, в которой по преданию и содержался Моринага. От пещеры вниз по склону вьётся дорожка, которая приведёт вас в ухоженный садик с каменным столом и различными изваяниями. Считается, что именно тут воины Асикага казнили принца.Кстати, могила Моринага сейчас находится в 300 метрах от стен комплекса – о ней заботится государственное Императорское агентство, а согласно японской конституции ни одна религия на территории страны не может быть спонсируема из бюджета. Поэтому и было принято решение о переносе захоронения на «нейтральную» территорию.При храме также открыт выставочный зал – сокровищница святилища, демонстрирующая предметы, связанные с императорской семьёй. Весной, обычно в начале мая, в Камакура-гу проводится лучный турнир памяти Минамото Ёритомо. А в октябре во внутреннем дворе, вечером, при свете костров, устраивается представление традиционного театра Но, попасть на которое довольно сложно – при цене билета в 7500 йен все места бронируются задолго до мероприятия. Где, когда, сколько Ближайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 25-30 минут пешкомВремя работы9:30 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен   
Храм Мэйгецу-ин Храм Мэйгецу-ин (Meigetsuin Temple), принадлежащий буддийской секте Ринзай, известен своими гортензиями – в июне, в начале сезона дождей, вся его территория превращается в огромный благоухающий сад. Японское наименование растения и дало второе имя этому комплексу – Адзисай-дера.  ИсторияАдзисай-дера был основан в 1160 году влиятельным самураем Нориката Уэсуги в память о своём отце, погибшем в битве за власть между кланами Тайра и Минамото.  Сохранившийся до наших дней комплекс в те времена был всего лишь гостиницей для паломников при храме Дзенкодзи. Однако эти святилища не пережили анти-буддийских выступлений периода реставрации Мэйдзи.Всё, что осталось от большой и влиятельной религиозной общины – это несколько укрытых в лесной тени строений, окружённых голубыми облаками Принцессы Гортензии – именно так называется сорт цветов, высаживаемых в храме.В Мэйгетсу-ин почитается Каннон – буддийская богиня милосердия. А одним из символов святилища является заяц. Дело в том, что название храма произошло от посмертного имени воина-основателя, которое можно перевести как «яркая луна». А в японском фольклоре часто упоминается легенда о кролике, лепящем рисовые колобки на луне. Отсюда и появились часто встречающиеся в оформлении храма изображения длинноухих зверушек.Что посмотретьГлавный зал храма примечателен своим круглым окном, открывающимся во внутренний садик, полный ирисов. Этот интерьер можно встретить на многих открытках, как яркий пример традиционной восточной архитектуры. Сам садик открыт посетителям всего две недели в году – весной, в период цветения растений, и осенью, когда всё вокруг загорается алыми и золотыми красками.Неподалёку расположен Зал Основателей, посвящённый Уэсуги - здесь же погребены и его преемники на посту главных настоятелей храма. Рядом в склоне холма находится пещера, выкопанная много веков назад – с давних времён она использовалась как склеп для представителей знати. Считается, что небольшая каменная башенка в центре отмечает могилу Нориката.Одной из главных достопримечательностей храма, помимо гортензий, является статуя Уэсуги Сигефуса, созданная в 13 веке. Изваяние основателя могущественного клана признано Национальным сокровищем Японии. Также стоит посетить традиционный сад камней, символизирующий священную буддийскую гору Шуми, и передохнуть пару минут в тишине и медитации.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 10 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Июнь: 8:30-17:00Выходные дниНетВходная плата 300 йенИюнь: 500 йенПосещение внутреннего садика: 500 йен    
Статуя Большого Будды. Храм Котоку-ин Статуя Большого Будды (Daibutsu), расположенная в храме Котоку-ин (Kotoku-in), является символом Камакуры и главной достопримечательностью древней столицы. Её изображение встречается во всех путеводителях, и для многих туристов посещение Дайбутсу (так называют изваяние японцы) – обязательный пункт культурной программы. Большой Будда признан Национальным сокровищем, и привлекает ежегодно более миллиона посетителей.ИсторияДайбутсу из Камакуры является второй по величине статуей Будды в Японии, уступая только старшему собрату из храма Тодай-дзи. По легенде, посещение этого святилища в Наре в 1195 году так впечатлило Минамото, что по возвращении он пожелал возвести нечто подобное в собственных владениях. Однако спустя четыре года сёгун умер, не успев воплотить задуманное. Из желания угодить богам и почтения к Ёритомо, идею поддержала вдова правителя, Масако, а также придворная леди Инада и монах по имени Дзёко.Секта, к которой относился Дзёко, почитала Амида Будду, указывающего праведникам путь в священные Чистые Земли, где легко достичь нирваны. Зародившись в Китае, это движение приобрело популярность в Стране восходящего солнца к концу 12 века, и до сих пор остаётся одним из наиболее влиятельных направлений буддизма.Храм строили пять лет, но в 1247 году первоначальная 24-х метровая деревянная скульптура была уничтожена тайфуном. После этого Дзёко предложил отлить статую из бронзы. На сбор средств ушло несколько лет, после чего лучшие скульпторы страны – Хисатомо Тандзи и Гороэмон Оно – приступили к работе. Мастерам потребовалось 12 лет, чтобы изготовить и собрать воедино все части изваяния – результатом их работы мы и восхищаемся сегодня.Изначально статуя располагалась под кровлей, как и Большой Будда в Наре – однако у моря погода беспокойнее, и крыши дважды срывало мощными ветрами. Последнее здание было уничтожено в 1495 году, когда на город обрушилось цунами, и с тех пор изваяние стоит под открытым небом. В какой-то период оно даже оказалось заброшено, и внутри статуи укрывались от непогоды бродяги. Лишь в начале 18-го века монахи собрали средства на реконструкцию Дайбутсу, едва успев спасти статую от полного разрушения.На бронзовых лепестках позади изваяния были выгравированы имена всех дарителей – изначально их было 32, но до сегодняшнего дня сохранилось лишь 4. Когда-то статуя была покрыта золотом, как и многие другие изображения Будды, однако время и погода не оставили почти ничего от былого великолепия. Сейчас остатки позолоты можно увидеть разве что на ушах скульптуры.Что посмотретьИзваяние впечатляет своим масштабом – его высота с пьедесталом составляет 13,4 м, а вес большого Будды более 90 тонн. Как и Статуя Свободы Дайбутсу полый изнутри, и посетители могут осмотреть внутреннее пространство конструкции.Основание скульптуры было повреждено землетрясением 1923 года. Через несколько лет постамент отремонтировали, но серьёзную реставрацию памятника удалось провести лишь в 1960-1961 годах. Тогда в ходе работ была укреплена шея и установлена защита от сейсмических колебаний.Будда сидит в позе лотоса, сложив руки в жест Дьяни мудра, символизирующий медитацию. Безмятежное выражение его лица прекрасно гармонирует с умиротворённым природным ландшафтом, раскинувшимся за храмом. Поросшие густым лесом горы и бесконечное небо создают идеальный фон для созерцания вечного спокойствия на лице божества.  
Храм Дзёмё-дзи Храм Дзёмё-дзи (Jōmyō-ji) считается пятым – и последним – храмом религиозно-политической системы Гозан в Камакуре. Он единственный не был основан членом клана Ходзё, и прошёл через ряд перемен, прежде чем стать одним из символов древней столицы.ИсторияЭтот комплекс был основан в 1188 году священником Тайко Гёю, но изначально носил другое название и относился к буддийской школе Миккё. Появление первого в Японии храма дзен-секты неподалёку оказало сильнейшее влияние на небольшое святилище, и вскоре настоятель по имени Геппо Рёнен сменил старое название «Гокураку-дзи» на известное нам «Дзёмё-дзи». С тех пор храм и попал под управление Ринзай.Собственно новое название пошло от посмертного имени отца первого сёгуна рода Асикага, который был главным покровителем и спонсором святилища. При его непосредственном участии была расширена территория храма, возведены новые строения, и значительно усилено влияние школы Ринзай.В лучшие времена комплекс включал в себя 23 здания, однако многие из них были разрушены в один из самых бурных периодов японской истории - Муромати. Дело в том, что храм удачно расположился неподалёку от правительственных кварталов, а эта часть города чаще всего страдала от военных конфликтов между местными кланами и силами сёгуна из конкурирующей столицы - Киото.С окончанием периода Муромати Камакура потеряла былое значение, и храмы пришли в упадок, не получая никакого финансирования. Дзёмьёдзи не стал исключением – его восстановление началось только в 20-м веке, когда, благодаря развитию железнодорожного сообщения, в древнюю столицу стала возвращаться активная жизнь.Что посмотретьВся территория святилища признана Национальной Исторической Достопримечательностью. Пройдя сквозь первые ворота, Санмон, посетители попадают в большой храмовый сад, в центре которого расположен Главный зал – Хон-до. Здесь он, кстати, немного отличается по своей структуре от традиционного павильона Бутсуден.Хон-до был уничтожен огнём в 1748 году, и восстановлен шестью годами позже, с использованием уцелевших брёвен из оригинальной постройки. В Главном зале можно увидеть статую сидящего Будды, вырезанную из дерева в период Намбокутё.В храме также хранятся извания священника-основателя Тайко Гёю, богини Каннон и бога огня Кодзин. На кладбище, расположенном позади Хон-до, можно увидеть несколько старинных каменных пагод. Предполагается, что одна из них отмечает могилу Асикага Садаудзи.Обязательно стоит посетить чайный домик Кисен-ан – он был восстановлен совсем недавно, но тщательно воспроизводит старинную японскую архитектуру. Когда-то к чаепитиям допускались только монахи, теперь же павильон открыт всем желающим. Вы сможете насладиться чайной церемонией на фоне традиционного сада камней Каресансуй.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line), 30 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:00Выходные дниНетВходная плата100 йен 
Улица Вакамия-Одзи Вакамия-Одзи (Wakamiya Ōji) - это главная улица города Камакура, расположенного в префектуре Канагава. Длина ее составляет примерно 1.8 километра и она по сей день является центральной артерией Камакуры. Название бульвара переводится как «улица молодого принца». Вакамия-Одзи признана важным историческим наследием Японии и входит в 100 самых красивых улиц Страны восходящего солнца.ИсторияИстория Вакамия-Одзи неразрывно связана с важнейшим синтоистским святилищем Хачиман-гу, которое издревле было сердцем Камакуры. Дорога к храму была обустроена таким образом, чтобы подчеркнуть его особую значимость в религиозной жизни столицы. Начинается она от самого океана в Югияме, где стоят первые тории, и затем проходит сквозь весь город к Журавлиному Холму (Тсуругаока) до ворот святилища.В 1182 году Масако, жена Минамото но Ёримото, была беременна, и сёгун очень ждал появления наследника, так как к возрасту 36-ти лет у него всё ещё не было сыновей. Тогда Ёримото и распорядился обустроить новую дорогу до ворот храма. Камни для строительства возили даже самураи из правящего клана. Улица, ставшая своеобразным знаком учтивости по отношению к богам, была спланирована по образу Киотской Сузаку-Оджи, как бы утверждая статус новой столицы сёгуната Минамото. Подарок богам понравился, и у Масако родился мальчик, а за бульваром прочно закрепилось его нынешнее название.Во время последних раскопок было обнаружено, что в те давние времена улица выглядела совсем по-другому. Ширина её составляла 33 метра, а по краям параллельно дороге шли широкие рвы. Вся аллея была обсажена хвойными деревьями, последние из которых можно увидеть у вторых ворот-тории.Во времена сёгуната Вакамия-Одзи была закрыта для простого народа, и считалась священным местом. Здесь проводили религиозные ритуалы, проходили торжественные военные процессии по случаю важных побед, и лишь изредка горожанам выпадала удача понаблюдать за происходящим со стороны. Сейчас же бульвар стал оживлённой транспортной артерией и привлекательным местом для многочисленных туристов.Основные участки Вакамия-ОдзиДорога на своём пути от моря к храму проходит через три пары символических ворот-торий, называющихся, соответственно, Первыми (Ichi no Torii), Вторыми (Ni no Torii) и Третьими (San no Torii). Все они бывали разрушены, но неизменно восстанавливались на прежних местах. В начале пути было отмечено специальное место, у которого всем всадникам полагалось оставить лошадей и продолжить путь пешком, из уважения к божеству.Неподалёку от первых торий расположена могила Хатакеямы Сигеясу – самурая, павшего жертвой придворных интриг. С культурной точки зрения интересна каменная пагода, вытесанная из андезита, высотой около трёх с половиной метров, так называемая хокьёинто. Местное поверье гласит, что пагода обладает магическим свойством исцелять простуды и кашель, так как сам Сигеясу при жизни страдал от астмы, а после смерти помогает избавиться от недуга другим.У вторых торий можно увидеть пару каменных «львов», которые на самом деле являются… собаками. Одна из них, с открытой пастью, произносит звук «а» — первую букву санкритского алфавита, а вторая, с закрытой – последнюю букву, «ум». Таким образом, эти изваяния символизируют начало и конец всех вещей. Зачастую скрытые смыслы таятся во многих деталях традиционной японской архитектуры, и наполняют окружающее пространство особым смыслом для тех, кто знает, как их распознать.Сразу за статуями собак начинается участок улицы "данказура". Здесь улица обрамлена вишнёвыми деревьями, образующими весной настоящий цветочный тоннель – неудивительно, что Вакамия-Одзи особо популярна у туристов в сезон цветения сакуры. Словом данказура (dankazura) называется только участок дороги, выступающий над уровнем земли примерно на полметра. Время оставило нам всего лишь треть от первоначальной его длины. Какие-то части пострадали от природных катаклизмов – наводнений и землетрясений, какие-то были убраны позже, для прокладки линий наземного метро.Вакамия-Одзи сейчасВ настоящее время по бульвару проходят красочные процессии во время фестивалей – волонтёры проносят микоши – переносные святилища, представляют костюмы различных исторических эпох, иногда показываются публике победительницы местных конкурсов красоты. Программы празднеств очень насыщенные, и включают в себя музыку, танцы и демонстрации воинских искусств. Расписание фестивалей может немного меняться из года в год, и оглашается заранее.Обычно все подобные мероприятия организовываются при помощи волонтёров, которые долго и старательно готовят костюмы, репетируют шествие и координируют многочисленных участников. Всё это делается с большой любовью к истории собственной страны, и позволяет на мгновение перенестись на тысячу лет назад – почувствуйте себя простым горожанином на обочине священной дороги, которому выпала удача наблюдать за триумфальным возвращением своего сёгуна с очередной победой.По обе стороны улицы Вакамия-Одзи расположены рестораны и сувенирные лавки – не упустите шанса отведать местные традиционные лакомства в аутентичной обстановке – многие из этих заведений, кажется, мало изменились со временем  - японцы очень ценят постоянство. Интерьер, манера обхождения с гостями, и множество других мелких деталей создают неповторимо уютную обстановку, словно застывшую во времени.
Храм Токей-дзи Токейдзи (Tokei-ji) сейчас фактически является частью более крупного и знаменитого комплекса Энгакудзи. Однако до начала 20 века это святилище было известно как один из немногих буддийских женских монастырей, и носило название «Храм Разводов».ИсторияВ 1284 году внезапно умер регент Камакурского сёгуната – Ходзё Токимуне. Молодая вдова правителя в память о супруге основала монастырь на северной окраине столицы. Сама она приняла постриг, получив новое буддийское имя Какусан-ни. Став первой настоятельницей храма, монахиня решила использовать своё положение для помощи женщинам, по тем или иным причинам пытающимся получить развод.Мужчины легко могли избавиться от брачных уз – достаточно было написать «записку в три строки» - отпуская женщину на все четыре стороны, при этом не оставляя ей никаких прав на имущество или детей.  Женщина же ни при каких обстоятельствах не могла стать инициатором развода, и вынуждена была терпеть любое обращение со стороны супруга.Единственным шансом несчастных  начать новую жизнь – а иногда и просто спастись – стал Токейдзи. Женщина должна была оставаться в монастыре на протяжении двух-трёх лет, выполняя работы по хозяйству, после чего обретала долгожданную свободу - мужа фактически заставляли подписать документы о разводе. Право Токейдзи укрывать беглянок было непререкаемо. Разъярённые супруги устраивали засады у ворот – но на территорию святилища не мог ступить ни один мужчина.Такие привилегии объяснялись особым почтением к традициям, и тем, что зачастую пост настоятельницы храма занимали высокородные дамы – как, например, дочь императора Го-Дайго. А в 1615 году Токугава Иэясу пообещал новой главе, дочери убитого им врага, что законы монастыря будут неукоснительно соблюдаться и далее. Посланницы Токейдзи, в отличие от всех остальных, даже не должны были падать ниц перед правящими лордами.Монастырь был широко известен и пользовался большой популярностью – для послушниц даже пришлось выстроить три дополнительных общежития у ворот. Однако в 1873 году женщины наконец-то получили право самостоятельно инициировать бракоразводный процесс, и храм утратил своё особое положение.Что посмотретьВ 19 веке монастырь потерял былое влияние и пришёл в упадок – какое-то время в нём вообще не было послушниц. А затем Токейдзи отошёл под управление дзен-буддистской секты Ринзай, распоряжавшейся расположенным рядом Энгакудзи, и настоятелем стал мужчина. К сожалению, многие исторические постройки и документы были уничтожены пожарами, но, тем не менее, в храме хранится множество уникальных экспонатов.В небольшом музее можно увидеть те самые «записки в три строки», даровавшие свободу несчастным женщинам, а также различные реликвии из святилищ – например, изящную статую богини Каннон из Главного Зала. Изваяние вырезано из дерева, а сложный цветочный орнамент на одеяниях, выполненный из глины, закреплён при помощи специального лака.Как ни странно, но в Токейдзи нет традиционного павильона Бутсуден – в 1907 году он был продан богатому коллекционеру и вывезен в Йокогаму, так как храм обветшал и не имел денег на его реставрацию.  Сейчас главная святыня монастыря – статуя сидящего Будды – расположена в павильоне Тайхейдэн. Изваяние божества, датируемое 14 веком, соседствует с изображениями монахинь, некогда управлявших святилищем.На территории комплекса сохранился небольшой зал Суйгетсу-до – Павильон Воды и Луны. Он был построен в 1959 году для уникальной одноимённой статуэтки Каннон. Рядом находится чайный домик и мемориальный фонарь, посвящённый, как ни странно, американке Идее Рассел. Когда-то она была одной из первых иностранок, практиковавших дзен-буддизм в Стране восходящего солнца. К сожалению, обычно эта часть храма закрыта для публики, и осмотреть её можно только во время Камакурского фестиваля.Также храм известен своим великолепным садом, в котором растения подобраны таким образом, чтобы радовать глаз цветением круглый год. Сезон слив-уме сменяет время персиков и магнолий, затем распускаются пионы, водные ирисы и гортензии.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKita-Kamakura Station (JR Yokosuka Line), 5 минут пешкомВремя работы8:30 - 17:00Выходные дниНетВходная плата200 йен 
Пляжи Камакуры Если вы решили посетить Японию в летний период – то не стоит упускать шанс позагорать на берегу Тихого океана. В окрестностях Камакуры расположено множество удобных пляжей, и зачастую туристы едут сюда из шумного Токио специально для того, чтобы искупаться в море или позаниматься виндсёрфингом.Сам город расположен на берегу небольшой бухты, и большая часть побережья летом занята благоустроенными пляжами. Здесь можно арендовать оборудование для сёрфинга, перекусить в ресторанчике с прекрасным видом на океан, поиграть в пляжный волейбол или традиционную японскую игру «разбей арбуз».На пляжах часто проходят концерты и дискотеки, а в июле-августе можно насладиться великолепными шоу фейерверков - «ханаби». Красочное представление может длиться больше часа, на небосводе в такт музыкальному сопровождению загораются и тают сложные композиции из огненных цветов. Мероприятие объявляется загодя, и собирает множество зрителей – стоит прийти пораньше, чтобы занять наиболее выгодное местечко.Вода в заливе Сагами достаточно чистая, но некоторых смущает чёрный песок, придающий воде темноватый оттенок. На самом деле, это природное явление – песок на японских пляжах часто имеет вулканическое происхождение и специфический окрас, но при этом чист и безопасен.ЮгиахамаНаиболее популярен у местных жителей пляж Югиахама – он находится ближе всего к станции, и обладает наиболее развитой инфраструктурой. Вещи рекомендуется оставлять в камере хранения – на пляже много наглых вороватых … птиц. Будьте внимательны - вороны вполне могут выхватить сэндвич прямо у вас из рук.На этом пляже проводится популярный японский музыкальный фестиваль live house Otodama, да и в обычные дни нередки различные концерты и развлекательные мероприятия. Правда, они все проводятся на японском.Восточнее устья реки фактически продолжается тот же пляж, но традиционно этот район называется Дзаймокудза. Его протяжённость составляет около 1 км, а в юго-восточной части можно увидеть останки торгового порта 12-14 века. Собственно «дзаймоку» переводится с японского как «древесина, строительный лес» – что отражает основную специализацию местной торговли в давние времена.ИнамурагасакиЕщё одно чрезвычайно живописное местечко камакурского побережья – пляж Инамурагасаки, расположенный рядом с одноимённым мысом, разделяющим Югихаму и Ситиригахаму. Здесь обустроен парк, в котором снимались японские киноленты – прекрасные закаты были лучшим фоном для драматичных историй любви.Кроме того, пляж был ареной важных исторических событий – именно здесь в 1333 году высадилось войско Нитты Ёсисады, в кровавой битве положившее конец камакурскому сёгунату.СитиригахамаЭтот пляж очень популярен у сёрферов, однако здесь нет ни кабинок для переодевания, ни летних кафе – берег довольно обрывистый и не располагает к пляжному отдыху. Зато с побережья Ситиригахама открывается прекрасный вид на остров Эносима и гору Фудзи (в хорошую погоду). Кстати, именно это место изображено на многих знаменитых гравюрах укиё-э – например, в цикле Хокусая «36 видов Фудзи». Приезжать сюда любоваться природой лучше всего на закате.Ещё дальше на запад расположен пляж Кошигое (около острова Эносима) – в этом районе активно ведётся рыбная ловля, и в местных магазинах можно найти множество свежих деликатесов.Где, когда, сколькоПляжБлижайшая станцияЮгихама, ДзаймокудзаWadazuka Station/Yuigahama Station/Hase station, Enoden line 5 минут пешком. Kamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 15 минут пешкомИнамурагасакиInamuragasaki Station (Enoden Line) 15 минут пешкомСитиригахамаShichirigahama Station (Enoden Line) 15 минут пешкомОбслуживание на пляжах только в период официального купального сезона, с "Дня моря" (третий понедельник июля и выходные перед ним) по 31 августа. Время работы спасателей, проката принадлежностей для отдыха - ориентировочно с 9/10:00 до 16/17:00 в указанный период. В другое время купаться не принято, поэтому пляжи не обслуживаются.
Храм Хонгаку-дзи Хонгаку-дзи относится к менее распространённой в Камакуре буддийской секте Нитирен. Ранее здесь почитался один из синтоистских богов удачи – Эбису, и по сей день в святилище мирно соседствуют два религиозных культа.ИсторияВ 13 веке на месте Хонгаку-дзи располагался храм, относившийся к буддийской секте Тендай, что, однако, не мешало почитать здесь исконно японское божество Эбису, приносящее удачу рыболовам и торговцам.Тогда в Японии было распространено несколько ответвлений привнесённой из Китая религии, и они нередко конфликтовали между собой. Особой известностью обладал монах по имени Нитирэн – он часто критиковал власти и вступал в споры со священниками из поддерживаемых государством храмов. За это его даже высылали из страны на остров Садо, откуда он вернулся в 1271 году.По возвращении на Хонсю Нитирэн остановился в святилище Эбису-до, которое позже и было преобразовано в храм Хонгаку-дзи. Опальный монах основал собственную секту, в которой почиталась так называемая Сутра Лотоса. Главный храм, в котором похоронили Нитирэна, располагался в Минобу, префектура Яманаси. Но его верные ученики не забыли первый приют священника после изгнания, и перенесли частичку праха в Камакуру.  Эти перемены произошли уже в 15 веке, и потому годом основания Хонгаку-дзи принято считать 1436. Тогда губернатор Мотиудзи Асикага, впечатлённый искренними проповедями монахов секты, передал им под управление зал Эбису-до.Что посмотретьХрамовый комплекс включает в себя ритуальные врата Нио-мон, Главный зал, Павильон основателя – Соси-до, гостевой дом, жилые помещения, зал Эбису-до, колокол и другие вспомогательные постройки.В главном зале храма находятся статуи Гаутамы Будды и двух других традиционных воплощений божества – Фуген Босатсу и Мондзю Босатсу. Все они были изготовлены в 14 веке и представляют собой прекрасный образец скульптуры, характерной для периода Сун.Священные объекты поклонения для секты Нитирэн называются Санбо-хозон, и представляют собой ряд свитков на ритуальном столе в центре главного павильона. Перед реликвиями установлена ярко раскрашенная статуя монаха – основателя секты. Кроме того, над алтарём можно увидеть ещё несколько деревянных изваяний эпохи Эдо.Зал Эбису-до был построен заново в 1981 году, в ознаменование 700 лет со дня смерти основателя Нитирэн. Он представляет собой шестиугольную постройку с конусовидной кровлей. Ежегодно 10 января здесь проводится традиционный фестиваль, посвящённый богу удачи и торговли.Одетые в традиционные для служительниц синтоистских храмов красно-белые кимоно девушки продают амулеты из бамбуковых листьев. Считается, что они приносят успех в бизнесе – и, чем больше спрос, тем хуже ситуация в японской экономике. Этот показатель зачастую оказывается намного точнее биржевых сводок деловой активности.700-киллогамовый храмовый колокол был отлит в 1410 году в префектуре Тиба. По легенде, его донёс сюда богатырь, прислуживавший священнику по имени Ниссютсу.  Ещё одна легенда, связанная с храмом, гласит, что молитва здесь может исцелить любые глазные болезни. Один из настоятелей – монах Ниссё – таким образом исцелился сам и помог многим горожанам, обратив их тем самым в правильную веру. До сих пор многие посетители приходят в святилище с просьбами о здоровье и улучшении зрения.В 1836 году на территории храма была установлена мемориальная плита в честь непревзойдённого мастера мечей Масамуне, чьё имя стало нарицательным в Японии. Мастер был учеником самого Нитирэна, который и дал ему имя, означающее в переводе «истинная религия».В первое воскресенье октября в храме проводится необычный ритуал – похоронная служба для … кукол. С недавних пор осенью в гостевом доме на территории святилища проводится выставка, участники которой обратились к настоятелю храма с просьбой о помощи – просто выкидывать старых кукол не позволяют древние суеверия. Тогда священники решили организовать специальное богослужение, в ходе которого куклы сжигаются под чтение сутр, а их прах остаётся в специальной могиле во дворике комплекса.  Ближайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 5 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:30Выходные дниНетВходная платаНет   
Храм Дзэниараи Бэндзайтэн Святилище Зениарай Бентен (Zeniarai Benten Shrine) расположено в западной части Камакуры. Этот небольшой храм находится несколько в стороне от остальных достопримечательностей древней столицы, но, тем не менее, привлекает большое количество туристов благодаря легенде, связанной с местным источником.ИсторияЗениарай Бентен был основан в 1185 году первым сёгуном Минамото Ёритомо, когда тот взялся обустраивать новую столицу своего государства. По легенде, во сне ему явилось божество и приказало построить храм, который должен был принести правителю мир и процветание.В те времена к вещим снам относились серьёзно, к тому же видение посетило сёгуна в день Змеи, в месяц Змеи и в год Змеи по китайскому календарю. Такие совпадения не могли быть случайностью, и Ёритомо тут же распорядился соорудить святилище, где почитался бы Угафукудзин – синтоистский бог воды в обличье змея с человеческой головой.Позднее его образ слился с Бентен – богиней буддийского пантеона, покровительницей рептилий, которая часто изображалась с белой змеёй, обвивающей голову.Святилище сочетало в себе признаки как буддийского культа, так и традиционного синтоизма, и эта удивительно гармоничная смесь сохранилась до наших дней, несмотря на указ о разделении религий, изданный в период Мэйдзи.Божество само указало сёгуну подходящее место – долину к северо-западу от столицы, где из скал бьёт священный источник. Это место ранее называлось «Сокрытой страной», так как действительно спрятано от людских глаз глубоко в горах. Сейчас к храму ведёт туннель, пробитый в скале, но он был построен лишь в 1958 году, а до этого паломники пользовались узкой горной тропой, отмеченной ритуальными вратами.Собственно святилище Бентен – это не здание, а пещера источника, вода которого славилась необыкновенной чистотой. В 1257 году правитель Ходзё Токиёри сказал своим подданным, что если омыть деньги в роднике, то богиня процветания приумножит их. Так родилось поверье, по сей день привлекающее туристов.Что посмотретьНа территории храма расположено несколько отдельных святилищ, посвящённых разным богам. В верхнем почитаются Семь Богов Счастья, приносящие удачу, а в нижнем – духи воды. Из-за перепадов рельефа здания находятся на разной высоте, и соединены лестницами и переходами, что придаёт территории комплекса особую живописность.Главная достопримечательность – пещера источника, где можно омыть деньги в водах ручья.  Пяти-йеновые монетки с отверстием посередине, побывавшие в храме Бентен, станут отличным сувениром из вашей поездки.  Обратите внимание, что в священной долине прекрасно уживаются синтоистские тории и буддийские статуи, а также курятся благовония, используемые только буддийскими монахами. Сейчас такое смешение необычно для Японии, хотя во времена Камакурского сёгуната было распространено повсеместно.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKamakura Station (JR Yokosuka Line, Enoden Line), 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная платаНет  
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

"Огненный" остров Кюсю Популярные туры Возможны ежедневно 14 дней / 13 ночей
Сакура в цвету! 2 заезд Популярные туры 01 апреля - 09 апреля 2018 9 дней / 8 ночей 173 802
Индивидуальное мед.обследование Популярные туры возможны ежедневно по бронированию в клинике 1 день / 0 ночей
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать