ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Нара

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Нара
ПЛОЩАДЬ:
277 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
361 770 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Нара – четвертый по популярности город Японии, расположенный в одноименной префектуре региона Кансай примерно в часе езды от Киото и Осаки. Здесь проживает около 400 тысяч человек. Благодаря богатой истории, город полон древних достопримечательностей, которые сохранились до наших дней. К слову, восемь из них входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наиболее известное место в Наре – это храм Тодай-дзи, который считается одним из самых впечатляющих храмов страны. Его главная особенность - статуя Большого Будды из меди и золота, крупнейшая статуя Будды в мире.  

О городе часто говорят – здесь зародилась японская история. Первая постоянная столица Страны восходящего солнца была основана в 710 году в городе Хейдзо, который в последствие был переименован в Нару. Город считался культурной столицей страны, по большей части из-за того, что именно там заканчивался Великий Шелковый путь – сюда стекались интересные идеи из Европы и Азии, а также именно здесь зародилась японская литература и искусство. Находясь у власти, правящая семья и приближенные к ней аристократы активно застраивали город храмами и святилищами. Правда уже в 784 из-за сильного буддийского влияния столицу решили перенести в Нагаоку.  

Считается, что именно в Наре стали производить традиционные сабли и первое саке, а также создавать типичные японские сады, где можно отдохнуть и душой, и телом. Кроме того, кисти для каллиграфии Нара и гончарные изделия Акахада также родом оттуда. 

Нара – довольно компактный город, который можно посмотреть за один день. Помимо храма с Большим Буддой, в городе есть множество других интересных мест: храмы Гангодзи, Хокки-дзи, Якуси-дзи, Касуга-Тайся, Тосодай-дзи, Хорюдзи (один из самых старых буддийский храмов страны), Синякуси-дзи (747 год), Коуфуку-дзи (710 год), парки Нара (парк оленей) и Йосикиэн, первозданный лес горы Касуга-Яма, исторический квартал Нарамати, святилище Касуга Тайса (768 год), Национальный музей Нара, пруд Сарусава с красивой пятиярусной пагодой, сад Исуйэн, гора Вакакуса (где проходит Церемония сжигания травы), дворец Хэйдзё-кю и другие. 

Ежегодно в Наре проходят различные мероприятия, среди которых: фестивали Кемари (3 ноября в святилище Танзан) и Вакамия (15-18 декабря в святилище Вакамия), Цветочная церемония (30 марта – 5 апреля в храме Якусидзи), Бамбуковая церемония (23 июня в храме Даяндзи), Церемония сжигания травы (Вакакусаямаяки в январе) и некоторые другие.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Храм Хорюдзи Храм Хорюдзи (Horyuji) расположен в городке Икаруга на востоке префектуры Нара. Этот небольшой посёлок знаменит своими древними буддийскими храмами, основанными в 7 веке.ИсторияСвятилище Хорюдзи тесно связано с именем принца-регента Сётоку-тайси. Он был одним из наиболее активных последователей новой религии, и содействовал монахам в постройке нескольких храмовых комплексов. По легенде, в Икаруга принц удалился, устав от суеты столиц, и в тишине и покое провинции занялся изучением священных сутр.В 607 году, всего через 50 лет после проникновения буддизма в Японию, по воле принца был заложен Хорюдзи. Кстати, возведением зданий занимался клан Конго-гуми – этнические корейцы, перевезённые Сётоку в Японию специально для строительства храмов. Конго-гуми впоследствии продолжал свою деятельность 1400 лет и стал известен как старейшая строительная компания в истории.Главной святыней храма стала статуя Будды-целителя Якуси. Позднее комплекс разросся, в нём появились послушники, и святилище было возведено в ранг монастыря. Однако стихия не щадила постройки – в 670 году храм почти полностью выгорел после удара молнии. Тогда его перестроили, отнеся на несколько сот метров от первоначального «несчастливого» места – и здания, сохранившееся после той, самой первой, реконструкции сегодня считаются самыми древними буддийскими сооружениями на территории Японии.На протяжении всей истории комплекс старались поддерживать в хорошем состоянии – его неоднократно реставрировали и пересобирали, заменяя обветшавшие детали. Основные реконструкции прошли в 1374 и 1603 годах, и считается, что до нас дошло всего около 20% оригинальных материалов, использованных в 8 веке для постройки храма.Что посмотретьВо внутренний двор храма ведут ритуальные врата Тюмон, а сама территория комплекса разделена на две части. В западной находится главный павильон – Золотой Зал «Кондо», со скульптурами авторства Курацукури-но-Тори, а также пятиярусная пагода Гондзю-но-то. В восточной части расположен восьмиугольный Зал Снов – «Юмэ-доно». Кроме того, храм включает в себя общежития для монахов, лекционные залы, библиотеки, столовые и прочие хозяйственные постройки. Всего на его территории насчитывается 53 здания, а занимаемая площадь составляет около 90 тысяч кв.м.Годзю-но-то считается старейшей пагодой Японии, и является своего рода прообразом для всех остальных построек подобного рода. Высота здания составляет 33,5 м., но, благодаря искусно выверенным пропорциям и изящному силуэту, пагода гармонично вписывается в окружающее пространство, не подавляя зрителя своей массивностью. Большие выносы её кровли характерны для китайского архитектурного стиля периода Тан.Центральный столб, укреплённый внутри постройки, является древнейшим анти-сейсмическим приспособлением – подвешенный на цепях и подвижно соединённый с основанием, он эффективно гасит вибрации, возникающие во время землетрясения.Кондо считается старейшим деревянным сооружением в мире, его размеры составляют 18,5м. на 15,2 м. Массивная крыша типична для построек китайского стиля, однако крытая галерея и дополнительные колонны были достроены чуть позже, чтобы поддержать свесы кровли, выступающие за периметр здания более чем на 4 метра.Внутри установлена бронзовая скульптурная триада – Гаутама Будда,  уцелевший в пожаре 670 года, и два других воплощения божества – Будда Якуси и Амитабха. Кроме того, в Хорю-дзи хранится множество реликвий периодов Асука и Нара: живопись, свитки, статуи и прочие произведения декоративного искусства.Особую ценность представляли настенные росписи храма – уникальный образец старейшей буддийской живописи на территории Японии. Однако в результате пожара 1942 года большая их часть оказалась сильно повреждена. Изображения фресок сохранились на фотографиях, и после войны для реставрационных работ были привлечены лучшие мастера, работавшие в традиционной технике. В 1968 году росписи, наконец, были возрождены в первоначальном виде.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияJR Horyuji station (Yamatoji line), 20 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата1000 йен   
Парк Йосикиэн Если вы устали от шумных туристических улиц, то небольшой парк в стороне от популярных маршрутов – именно то, что нужно. Йосикиэн (Yoshiki-en) расположен в самом центре Нары, но ведёт в него не очень приметная дорожка, и большинство туристов устремляется мимо, в соседний, более знаменитый сад Исуйэн.Приятным бонусом является бесплатный вход для иностранных туристов (не забудьте приготовить паспорта). Вас попросят заполнить небольшую анкету на входе, после чего можно будет спокойно насладиться местными пейзажами.Сад получил своё название от речки Йосики-гава, пробегающей неподалёку. В давние времена эта территория принадлежала храму Кофуку-дзи – здесь располагались жилые помещения монахов и резиденция главного священника. Однако, храм со временем утрачивал своё значение, количество послушников сокращалось, и многие территории были проданы или отчуждены в пользу созданных в эпоху Мэйдзи муниципалитетов.Из частных владений парк перешёл под управление государства в 1918 году, однако был открыт для публики только в 1989. Йосикиэн разбит на несколько частей – приозёрный сад, сад мха и сад для чайной церемонии. Таким образом, посетив этот парк, вы сможете насладиться сразу несколькими прекрасными образцами традиционного ландшафтного дизайна.  А чтобы оценить другую идею японских мастеров – «прогулочный сад» с тщательно продуманными видами, стоит заглянуть в соседний Исуйэн.В парке расположен чайный домик – небольшое строение в традиционном стиле, увенчанное оригинальной соломенной кровлей. В тёплый сезон оно утопает в цветах, однако наиболее живописным сезоном здесь считается осень. Гармонично подобранные растения создают неповторимую игру красок, и весь сад погружается в сказочную атмосферу. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00Выходные днис 28 декабря до середины мартаВходная платанет  
Национальный музей Нара В Национальном музее Нары (Nara National Museum) представлены различные образцы декоративно-прикладного искусства, предметы религиозного культа, храмовые манускрипты и другие экспонаты, в том числе и привезённые в Японию паломниками из Китая и Кореи.ИсторияВ 1874 году тогдашний глава префектуры Нара Фудзи Тихиро создал так называемую «Выставочную компанию», собравшую обширную коллекцию буддийского искусства. А в 1889 году приказом императора был основан сам музей, и начато строительство главного выставочного павильона.В те времена особой популярностью пользовался декоративный стиль, привнесённый в Японию европейскими архитекторами. В университетах студентов обучали дизайну приглашённые из-за границы специалисты, и по всей стране появилось множество зданий, непривычных глазу простого японца.Проект для Национального музея Нары был разработан выпускником Императорского Инженерного Колледжа по имени Катаяма Токума. Здание было завершено в 1894 году, а первую выставку провели год спустя.Позже статус музея был изменён с «императорского» на «национальный», а в 1973 году по проекту Дзюндзо Ёсимуры было построено новое западное крыло. Однако и этой площади было недостаточно для размещения обширной коллекции – и в 1997 году комплекс музея пополнился ещё одним зданием.Что посмотретьВ музее широко представлено буддийское искусство региона – здесь можно увидеть реликвии, принадлежавшие близлежащим храмам: скульптуры, свитки, картины и алтарные предметы.Жемчужинами коллекции считаются живописные работы мастеров  периодов Хэйан и Камакура, а также статуя сидящего Будды Якуси, датируемая 9 веком.Восточное и Западное крылья соединяет своеобразный «подземный переход», в котором расположен музейный магазинчик и зона отдыха. На стенах этого 150-метрового коридора установлены информационные панно, рассказывающие об устройстве буддийской скульптуры. Для осмотра подземной экспозиции посетителям не требуется билет.В 1980 году на базе музея был учрежден Исследовательский центр буддийского искусства. Его библиотека располагает большим собранием священных текстов, книг, фотографий и других архивных материалов, и открыта для публики с мая 1989 года. Используется она в основном местными исследователями – историками, религиоведами и археологами.Во внутреннем дворике музея можно увидеть чайный домик – эта постройка носит название Хассоан и датируется 16 веком. Здание выполнено в рустикальном стиле и увенчано покрытой соломой  кровлей. Изначально домик был расположен на территории храма Коуфукудзи, но в 1892 году пыл перенесён на территорию музея для обеспечения сохранности. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:30 - 17:00Выходные днипонедельникВходная плата520 йен     
Парк Нара Нара, ныне небольшой по японским меркам город, может похвастаться не только множеством древних святилищ, но и великолепным парком, признанным одним из наиболее живописных мест Страны восходящего солнца. Официально парк был учреждён в 1880 году, но на самом деле на территории храмовых комплексов издавна разбивались прекрасные сады, представлявшие собой шедевры ландшафтного искусства. Сейчас эти островки зелёных насаждений включаются в общий массив культурно-рекреационной зоны под названием Нара Коэн (Nara Kōen).Парк расположен у подножья горы Вакакуса, и вмещает в себя синтоистское святилище Касуга, два буддийских храма – Тодай-дзи и Кофуку-дзи, а также Национальный Музей Нара. Его площадь составляет более 500 гектаров, а с учётом прилегающих храмовых территорий – около 660 га.Самой интересной особенностью этой зоны являются стада оленей, спокойно бродящие как по самому парку, так и по прилегающим районам. Местный ландшафт уже немыслим без живописных групп этих милых животных – с момента основания древней столицы они считались её священными талисманами.Легенда гласит, что однажды почитаемый синтоистами дух Такемикадзучи-но-микото показался на горе Микаса-яма верхом на белом олене. А все нынешние животные – потомки того самого божественного предка. Более тысячи лет убийство оленя в пределах города каралось смертной казнью – а в 1957 году популяцию признали Национальным Сокровищем Японии.Олени совершенно не боятся людей и автомобилей, и частенько могут создавать заторы на дорогах, ведущих к храму. Однако, они всё же являются дикими животными, в прямом смысле этого слова – их никто специально не приручает и не дрессирует. Об опасности чрезмерно беспечного поведения туристов предупреждают многочисленные информационные панно – олени могут и укусить, и боднуть, и даже попытаться отобрать вашу сумку, если она будет сильно пахнуть чем-то вкусным!Всего популяция парка насчитывает более 1000 голов – животные создают прекрасный симбиоз с местной флорой. Олени поедают траву, в то же время удобряя землю и распространяя семена – газоны Нара Коэн не требуют никакого дополнительного ухода. К тому же, они объедают всю растительность на высоте до двух метров – и благодаря этому парк выглядит просторным и прозрачным, что очень нравится туристам.Кормить животных разрешается только специальным печеньем – оно продаётся буквально на каждом углу. Будьте внимательны – пачка угощения немедленно превращает вас в центр внимания оленьего стада! И, даже если лакомство уже закончилось, его запах будет ещё некоторое время привлекать к вам животных с обманчиво голодными и жалобными глазами.Кстати, по дорожкам парка можно проехаться на велорикше – их можно найти у храмов Тодай-дзи и Кофуку-дзи. А в непосредственной близости от Нара Коэн расположен исторический квартал со множеством сувенирных магазинчиков и ресторанов с традиционной японской кухней. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Нарамати Нарамати (Naramachi) представляет собой небольшой квартал с исторической застройкой, некогда бывший одним из самых оживлённых мест древней столицы. Здесь работали ремесленники, изготавливавшие всё необходимое для императорского двора и религиозных культов – особенно ценились тушь и мягкие кисточки для переписывания священных свитков.Нара была столицей средневековой Японии на протяжении 80 с небольшим лет – но и после смены статуса оставалась важным культурно-религиозным центром страны. Резчики Нара-мати продолжали изготавливать статуи Будды для храмов, алтари, обереги, шкатулки и прочие поделки, по сей день удивляющие нас изяществом и тонкостью работы.Сегодня Нарамати – своеобразный исторический заповедник, сохраняющий атмосферу старой Японии. Здесь расположено множество сувенирных магазинов, мастерских, ресторанчиков и несколько небольших частных музеев. На прогулку по узким улочкам торгового района у вас уйдёт не меньше часа – постарайтесь правильно спланировать своё время – магазинчики, в большинстве своём, закрываются к 5 часам вечера. В район Нара-мати почти бессмысленно наведываться в понедельник – для туристической отрасли это выходной день.Дома, расположенные в старых кварталах, как правило, имеют очень узкий фасад и вытянуты в глубину – когда-то налог на недвижимость рассчитывался исходя из длины передней части здания. Стремление сэкономить и поспособствовало формированию такого специфического городского ландшафта, характерного для многих старинных японских городков.Часть торгово-ремесленного района разрослась на территории храма Ганго-дзи. Когда-то это святилище было намного больше и влиятельней, но с течением времени утратило положение и часть своих территорий. Но по территории Нара-мати и сейчас разбросано множество небольших святилищ и кумирен, напоминающих нам о его прошлом. Типичная для периода Нара двухэтажная деревянная постройка с узким фасадом называется «матия». Сейчас в Нарамати открыты несколько музеев, воспроизводящих традиционный интерьер такого дома, принадлежавшего мелкому торговцу или ремесленнику. В передней части здания располагался торговый зал для посетителей, а внутри, часто за крошечным садиком, скрывались жилые помещения. Стоит осмотреть резиденцию Коси-но-ле (Lattic House) и Сирёкан – в последнем вы сможете узнать об истории традиционного оберега мигавари-дзару, украшающего многие дома в Нарамати.В музее Нара Когейкан можно осмотреть коллекцию разнообразных предметов ремёсел, которыми славились местные мастера. Особый интерес посетителей вызывают красочные маски «когакумен», использующиеся в традиционных представлениях и концертах.В завершение экскурсии можно передохнуть в резиденции Иманисике-Сёин. Некогда здесь проживал высокопоставленный служитель из храма Кофуку-дзи, и здание несколько отличается от традиционной «матия» - внутри расположен довольно большой внутренний сад и просторная гостевая комната, где можно отведать зелёного чаю со сладостями.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 10-15 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет     
Храм Касуга-тайся В Наре мирно соседствуют буддийские и синтоистские святилища, и из последних наибольший интерес представляет храм Касуга-Тайся (Kasuga-taisha), выстроенный по приказу Фудзивара-но Фухито для почитания местных богов-покровителей могущественного клана.ИсторияСвятилище Касуга-Тайся было основано в 709 году для того, чтобы умилостивить богов и отвести всяческое зло от будущей столицы. Фамильный храм Фудзивара изначально был расположен на склоне горы Микаса-яма, но через 59 лет его перенесли на нынешнее место. По сей день в кумирнях продолжают почитаться божества Такэмикадзути-но Микото и Фуцунуси-но Ками, а также семейная пара  Амэнокоянэ-но Микото и Химэ-но Ками – легендарные обожествлённые предки рода Фудзивара.Согласно синтоистскому принципу всеобщего обновления, святилища должны регулярно перестраиваться – их ценность определяется не возрастом самого материала постройки, а верностью древней традиции. Касуга-Тайся также неоднократно обновлялась – и нынешние постройки на территории комплекса не старше 19 века, несмотря на солидный возраст самого храма.После того, как столица в очередной раз была перенесена из Нары в Киото, осиротевшее святилище объединилось с одним из крупнейших буддийских храмов региона – Кофуку-дзи. Согласно новому учению, синтоистские божества объявлялись воплощениями Будды, и принимались в новый пантеон.Что посмотретьНа территорию комплекса ведут несколько входов, но для посетителей обычно открыты лишь Минами-мон – южные врата. Остальные проходы сквозь западную галерею и ранее использовались только монахами – врата Сейдзё-мон были предназначены для мужчин, Найси-мон – для женщин, а наиболее богато украшенные  Кейга-мон только для представителей клана Фудзивара.Храм с давних времён известен благодаря своему собранию фонарей – их здесь более трёх тысяч – каменные светильники обрамляют дорожки, а под кровлей святилищ на цепях подвешены многочисленные металлические лампы. Все они когда-то были пожертвованы храму паломниками – традиция оригинальных ритуальных подношений зародилась ещё в период Камакура. На некоторых фонарях и сейчас можно разобрать инициалы дарителей и дату визита. К сожалению, все фонари зажигаются только два раза в год – на праздники Сэцубун (3 февраля) и О-бон (15-16 августа).Стоит посетить храмовый сад Маньё, в котором произрастают сотни видов цветущих растений. Особо почитаема здесь глициния – её японское название записывается теми же иероглифами, что и фамилия «Фудзивара». Талисман могущественного некогда клана и сейчас изображён на гербе Касуга, а все монахини носят в волосах заколки с веточками этого растения. Говорят, дереву японской глицинии, растущему у ворот, уже исполнилось более восьмиста лет.На территории комплекса есть внутренний дворик, огороженный ещё одной галереей. Сквозь неё к обители богов ведут врата Чумон, представляющие собой двухъярусную постройку, покрытую древесиной японского кипариса. Внутри же располагается ряд небольших домиков Хондэн – обиталищ духов. Эти простые бревенчатые постройки скрывают реликвии, отождествляемые с тем или иным божеством – но никто, кроме главного священника, не знает, что именно находится в ларцах. Не забудьте осмотреть исторический музей, расположенный на территории святилища – его коллекция считается наиболее полным собранием предметов эпохи Хэйан. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы6:00 - 18:00 (апрель-сентябрь)6:30 - 17:30 (октябрь-март)Выходные дниНетВходная платаВход на территорию бесплатноВнутренний двор 500 йенМузей-сокровищница 400 йен 
Храм Тодай-дзи Тодай-дзи (Todai-ji) можно перевести с японского как «великий восточный храм». Святилище в полной мере оправдывает своё название, являясь самым большим деревянным сооружением в мире. Храмовый комплекс признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО – не упустите шанс посетить одну из самых почитаемых святынь Японии, расположенную в окружении прекрасного парка со священными оленями, берущими еду прямо из рук туристов.ИсторияГлавная достопримечательность Нары была основана в 743 году указом императора Сёму. Вернее, правитель распорядился начать сооружение гигантской статуи Будды, которая должна была помочь снискать милость богов и принести мир в раздираемую междоусобицами страну.Храмовый комплекс был возведён совместными усилиями более чем двух миллионов человек. Проект павильона и статуи разработал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро - выходец из корейской общины столицы. На изготовление одних только глиняных форм у мастера и его помощников ушло больше года. Трон, туловище и голова с шеей были изготовлены по отдельности, а затем спаяны воедино и покрыты слоем позолоты. Кстати, собрать гигантскую статую удалось только с восьмой попытки.Для сооружения реликвии такого масштаба были мобилизованы почти все силы государства. Мастера сожгли более 10 000 тонн угля и использовали более 7,5 тонн воска. Воплощение в жизнь проекта Кимимаро потребовало большую часть добываемой в стране бронзы и более 150 килограмм чистого золота.Сооружение  статуи было не единственной сложностью – бронзовому божеству требовалось достойное укрытие от непогоды, и вокруг сидящего Будды был сооружён просторный павильон. В 752 году, в ходе пышной торжественной церемонии с участием императорской четы, Большому Будде «открыли глаза» - под чтение священных сутр рисунок на бронзовом лице статуи выполнил специально приглашённый из далёкой Индии монах.Постройки комплекса не раз страдали от стихийных бедствий – храм дважды сгорал дотла, а после сильного землетрясения в 1709 году были демонтированы две наиболее пострадавшие пагоды. Нынешний вид святилище приобрело после реставрации 1913 года. По некоторым данным, сейчас оно занимает не более трети от первоначальных объёмов, но, тем не менее, остается самым большим деревянным сооружением на планете.Что посмотретьВход на территорию храма отмечают массивные ворота  – Нандаймон.  18 колонн из цельных стволов огромных деревьев поддерживают  в двухъярусную кровлю, а проход охраняется парой мифических чудовищ Нё. Здание самого храма выдержано в лучших традициях японской архитектуры – плавные изгибы крыш, замысловатая резьба и лаковая роспись – мастерски выполненная богатая отделка храма говорит о его важнейшем религиозном статусе в Стране восходящего солнца.Размеры Дайбуцу-дэн впечатляют – его высота составляет около 50 м, длина – 57 м, а общая площадь почти 3000 кв. м. Даже сейчас это мощное деревянное строение поражает своими габаритами повидавших многое туристов, а в 8 веке считалось настоящим божественным чудом и вершиной строительного искусства.Внутри павильона установлена знаменитая 500-тонная статуя Будды Вайрочаны. Тодай-дзи относится к буддийской секте кэгон – школе Величия Цветка Закона, и до сих пор является действующим храмом: здесь ежедневно проводится служба, монахи читают священные сутры и возжигают ритуальный огонь.Осматривая статую Большого Будды, попытайтесь представить, с каким трепетом смотрели жители древней столицы на бронзового гиганта: золотой трон в форме цветка лотоса, испещрённый священными текстами, поддерживает массивную фигуру; огромная ладонь, в два раза больше человеческого роста, сложена в благословляющем жесте, а полускрытые веками глаза спокойно взирают на мир с 20-метровой высоты.Изваяние представляет собой полую структуру, поддерживаемую изнутри деревянным каркасом.  Ежегодно скульптуру очищают от налёта копоти и грязи, снимая при этом по несколько вёдер пыли. Кстати, можно заметить, что голова и шея Будды несколько отличаются по цвету от торса – это результат неоднократных реставраций.  За спиной Будды установлено ещё 16 статуй ростом с человека - они символизируют предыдущие воплощения божества. Также в павильоне расположены изваяния Каннон – богини милосердия. А особой популярностью у туристов пользуется колонна, у основания которой есть лаз, называемый «ноздря Будды». Согласно поверью, тот, кто сможет пролезть сквозь отверстие, освободится от грехов и привлечёт удачу.На территории Тодай-дзи расположен музейный павильон Сёссо-ин, чья коллекция произведений искусства считается старейшей в мире. Простая бревенчатая конструкция, сооружённая в 8 веке, была наилучшим образом приспособлена для хранения храмовых реликвий в сложных условиях японского климата благодаря оригинальным решениям древних строителей.В Сёссо-ин сегодня представлено обширное собрание рукописей, буддийских реликвий, музыкальных инструментов, одежды, оружия и предметов ремёсел.  Особый интерес представляет пара богато украшенных ритуальных мечей – Ёкохэн и Инкохэн. Только в 2010 году сотрудники музея подтвердили, что это именно тот легендарный  дар императрицы Комё, который считался утраченным более 1250 лет назад.Стоит осмотреть также павильоны Нигацу-до и Сангацу-до – их названия переводятся соответственно как Зал второго и Зал третьего месяца. Февральский павильон получил своё название от священного ритуала Сюниэ, проводимого здесь ежегодно с самого дня основания святилища. Две недели монахи храма молятся Одиннадцатиликой Каннон об искуплении грехов человечества, а затем символически сжигают всю скверну в пламени огромных факелов – после чего милостью богини в мире вновь наступает весна.Мартовский зал также известен как Зал Лотоса – каждой весной монахи зачитывают здесь священные буддийские сутры. В павильоне собрано множество ритуальных свитков и изображений, а также установлена богато украшенная статуя бодхисаттвы милосердия Фукукэндзяку Каннон.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30 (ноябрь-февраль) 8:00 - 17:00 (март) 7:30 - 17:30 (апрель-сентябрь) 7:30 - 17:00 (октябрь)Выходные дниНетВходная платаЗал Дайбутсу-дэн\музей 500 йен единый билет 800 йен  
Храм Хокки-дзи Хокидзи (Hokiji или Hokki-ji) был основан принцем Сётоку – одним из наиболее активных приверженцев новой для Страны восходящего солнца религии.ИсторияХрам Хокидзи расположен в городке Икаруга – в 7 веке это было небольшое поселение, примыкавшее к древней столице. Когда-то здесь, в районе Окамото, для удалившегося от суетной Нары принца-регента Сётоку, выстроили дворец, в котором он занимался переписыванием священных буддийских текстов и читал для паломников проповеди по Сутре Лотоса.Позднее старший сын принца, Ямасиро Ое, основал на месте резиденции буддийский храм, выполняя последнюю волю отца. В 638 году верховный священник по имени Фукурё распорядился соорудить Главный зал, для того чтобы разместить статую Вечного Будды Майтрея и другие реликвии. В 706 году к постройкам комплекса добавилась и трёхъярусная пагода. Расцвет храма пришёлся на период Нара, позже он несколько ослабил своё влияние, и был переведён в подчинение Хорюдзи. В период Камакура главные здания комплекса были отреставрированы, однако до 1678 года снова пришли в упадок, и от первоначальных построек осталась только пагода. Тогда монах Синсей Эннин вместе со своими учениками взялся за реконструкцию обветшавшей святыни, и к 1694 году перестроил лекционный зал. В 1863 году его последователями был добавлен павильон Сётен-до – эти постройки мы можем видеть и сегодня. Что посмотретьТрёхъярусная пагода – единственная постройка, сохранившаяся с древних времён, признана Национальным Сокровищем Японии. Её высота составляет 24 метра, и она является одним из самых высоких зданий своего рода - оцените изящный силуэт изогнутых крыш, издали виднеющийся меж кронами деревьев. Пагода является классическим примером архитектурного стиля эпохи Аска, как и Главный зал с установленной в нём бронзовой скульптурой Будды.В храме находится ещё одна важная для последователей буддизма реликвия – уникальная статуя бодхисаттвы милосердия Каннон. Специально для этого деревянного изваяния одиннадцатиликой богини в 1982 году был выстроен отдельный зал. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияавтобус отJR Horyuji Station (в направленииKintetsu Koriyama Sta.), остановка Hokiji-maeВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен 
Дворец Хэйдзё-кю В 8 веке столица Страны восходящего солнца носила официальное наименование Хэйдзё-кё, хотя и топоним «Нара» тоже употреблялся достаточно часто. Город фактически был отстроен «с чистого листа» по образу и подобию столицы Китая периода Тан. План поселения напоминал шахматную доску – пересекающиеся под прямыми углами улицы разрезали город на небольшие кварталы. Центральный проспект, Судзаку-одзи, пролегал от Замковых ворот до входа в Императорский дворец (Heijo Palace), который располагался в северной части столицы.ИсторияДворец, носивший наименование «Хэйдзе-кю» занимал площадь около полутора квадратных километров. В состав комплекса входило множество построек – Императорские палаты, Династический зал,  здания различных министерств и ведомств, а также жилые дома придворных дам и прислуги.Однако, после переезда столицы в Киото, практически вся эта часть города была покинута. Здания, брошенные на произвол судьбы, медленно ветшали, а вокруг них разрастались рисовые поля. Чуть лучшей оказалась участь храмов древней столицы – религиозные святыни продолжили своё существование, и центр Нары постепенно сместился к ним.В последнее время правительство Японии получило возможность уделять больше внимания изучению культурного наследия эпох Асука и Нара – на месте императорского дворца были проведены масштабные раскопки. Так как эта территория использовалась в основном как сельхозугодия и не была застроена, то удалось открыть множество фундаментов древних зданий и восстановить точный облик резиденции.Что посмотретьСейчас здания дворца продолжают реконструироваться – на данный момент завершены три больших проекта. В их числе главные врата комплекса – Сузаку-мон, Зал аудиенций – Дайгокуден и сад Восточного дворца.Дайгокуден являлся самой внушительной постройкой на территории  Хэйдзе-кю – его восстановление было приурочено к 1300-летнему юбилею бывшей столицы в 2010 году. Потолок главного зала украшен декоративным орнаментом в китайском стиле, а также изображениями животных из лунного календаря.Дворцовый сад использовался императорской семьёй для различных празднеств и приёма гостей – здесь находятся пруды, живописные мостики и каменные скульптуры. Фундаменты остальных построек отмечены живыми изгородями или небольшими бордюрами – по ним можно составить представление о масштабах комплекса в целом.В небольшом музее на территории дворца представлены подробные карты, миниатюрные модели зданий и некоторые предметы, найденные при раскопках. Одним из самых интересных экспонатов является модель торгового корабля периода Нара – такие судна курсировали между берегами Японии и Поднебесной империи 1300 лет назад. А в северо-восточной части комплекса в выставочном зале можно увидеть открытый участок археологических работ.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияYamato-Saidaiji Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:30Выходные днипонедельникВходная плататерритория дворца - бесплатномузей - 500 йен  
Сад Исуйэн Будучи в Наре, обязательно стоит посетить сад под названием Исуйэн (Isuien), расположенный неподалёку от храма Тодай-дзи. Этот небольшой парк площадью около 14 тыс. кв.м является великолепным примером традиционного ландшафтного дизайна периода Эдо.Формально Исуйэн был основан в эпоху Мэйдзи местным торговцем Юнсаку Накамура. В 1939 году он приобрёл несколько участков земли и объединил их в одну культурно-рекреационную зону, в которой предполагалось строительство частного музея керамики.Однако, сады на этой территории были разбиты значительно раньше. Наиболее древней является западная, фронтальная часть парка. Когда-то она принадлежала небольшому храму Манисю-ин, однако была выкуплена в 1670 году богатым ремесленником для строительства собственного дома. Именно он занялся обустройством сада, и соорудил два павильона под соломенной кровлей – Сан-сю-тей и Тей-сю-кен.Большая, внутренняя часть сада создавалась гораздо позже – в 1899 году по заказу Секи Тодзиро, влиятельного бизнесмена родом из Нары. Для оформления парка он пригласил ландшафтного архитектора по имени Хоритоку из традиционной чайной школы Урасенке.Исуйэн относится к так называемым «прогулочным садам» - кайусики-тейен. Планировка таких парков предполагает прогулки по часовой стрелке вокруг центрального пруда по заранее проложенным тропинкам.  Изюминка заключается в том, что виды, открывающиеся с этих садовых дорожек, тщательно продумываются создателями сада – и включают в себя отдалённые объекты, представленные в наиболее выгодном обрамлении (так называемый «заимствованный ландшафт»).В Наре это единственный сад стиля кайусики-тейен. В качестве «заимствованного ландшафта» здесь выступают ритуальные врата Нандаймон храма Тодай-дзи и гора Вакакуса-яма. Оцените задумку архитектора, тщательного направляющего взгляды зрителей к наиболее живописным местам - при помощи густой листвы, оград или зданий скрываются все мешающие «чистому» восприятию детали.Само название сада значит «основанный на воде» - пруды Исуйэн подпитываются от речки Йосикигава, бегущей неподалёку. В глубине парка скрывается несколько чайных домиков и пагод, а на поверхности центрального озера, на двух искусственных островках, установлены скульптуры журавля и черепахи – символы долголетия. Кстати, форма прудов тоже не случайна – все вместе они складываются в иероглиф «мидзу», что значит вода.В парке и сейчас открыт музей под названием Нейраку. Здесь можно увидеть коллекцию керамики, зеркал и других предметов искусства и ремёсел, в том числе экземпляры из древнего Китая и Кореи. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:30 - 16:30Выходные днивторник, кроме апреля, мая, октября и ноябряВходная плата650 йен  
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Япония: Краски осени Популярные туры 15 ноября - 21 ноября 2018 г. 7 дней / 6 ночей 153 491
Рекламный тур в Японию Популярные туры с 19 февраля по 26 февраля 8 дней / 7 ночей 162 633
Легенды страны Зипангу Популярные туры Возможны ежедневно 7 дней / 6 ночей 170 345
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать