ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Нара

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Нара
ПЛОЩАДЬ:
277 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
361 770 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Нара – четвертый по популярности город Японии, расположенный в одноименной префектуре региона Кансай примерно в часе езды от Киото и Осаки. Здесь проживает около 400 тысяч человек. Благодаря богатой истории, город полон древних достопримечательностей, которые сохранились до наших дней. К слову, восемь из них входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наиболее известное место в Наре – это храм Тодай-дзи, который считается одним из самых впечатляющих храмов страны. Его главная особенность - статуя Большого Будды из меди и золота, крупнейшая статуя Будды в мире.  

О городе часто говорят – здесь зародилась японская история. Первая постоянная столица Страны восходящего солнца была основана в 710 году в городе Хейдзо, который в последствие был переименован в Нару. Город считался культурной столицей страны, по большей части из-за того, что именно там заканчивался Великий Шелковый путь – сюда стекались интересные идеи из Европы и Азии, а также именно здесь зародилась японская литература и искусство. Находясь у власти, правящая семья и приближенные к ней аристократы активно застраивали город храмами и святилищами. Правда уже в 784 из-за сильного буддийского влияния столицу решили перенести в Нагаоку.  

Считается, что именно в Наре стали производить традиционные сабли и первое саке, а также создавать типичные японские сады, где можно отдохнуть и душой, и телом. Кроме того, кисти для каллиграфии Нара и гончарные изделия Акахада также родом оттуда. 

Нара – довольно компактный город, который можно посмотреть за один день. Помимо храма с Большим Буддой, в городе есть множество других интересных мест: храмы Гангодзи, Хокки-дзи, Якуси-дзи, Касуга-Тайся, Тосодай-дзи, Хорюдзи (один из самых старых буддийский храмов страны), Синякуси-дзи (747 год), Коуфуку-дзи (710 год), парки Нара (парк оленей) и Йосикиэн, первозданный лес горы Касуга-Яма, исторический квартал Нарамати, святилище Касуга Тайса (768 год), Национальный музей Нара, пруд Сарусава с красивой пятиярусной пагодой, сад Исуйэн, гора Вакакуса (где проходит Церемония сжигания травы), дворец Хэйдзё-кю и другие. 

Ежегодно в Наре проходят различные мероприятия, среди которых: фестивали Кемари (3 ноября в святилище Танзан) и Вакамия (15-18 декабря в святилище Вакамия), Цветочная церемония (30 марта – 5 апреля в храме Якусидзи), Бамбуковая церемония (23 июня в храме Даяндзи), Церемония сжигания травы (Вакакусаямаяки в январе) и некоторые другие.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Пруд Сарузава Неподалёку от храма Кофуку-дзи есть живописный водоём, ровесник знаменитых буддийских святынь древней столицы. Его название – Сарузава-ике (Sarusawa-ike) – можно перевести с японского как «Обезьяний пруд». Такое странное, на первый взгляд, наименование было выбрано монахами не случайно – это отсылка к легендарному индийскому городу Вайшали, священному для буддистов. По преданию, под его стенами обезьяны выкопали озеро для Будды, впоследствии ставшее местом паломничества множества верующих.Японский Обезьяний Пруд тоже считается необычным местом – с ним связано несколько легенд, краткие описания которых выбиты на камнях у кромки воды. Одна из самых известных – это история о несчастной Унеме.Строго говоря, Унеме – это не имя, а должность при дворе – так назывались девушки, прислуживавшие императору. Одна из них некоторое время была фавориткой правителя, но страсть со временем угасла, и Унеме, страдая от безответной любви, бросилась в озеро, предпочтя смерть расставанию. В память о несчастной девушке на берегу пруда было выстроено небольшое святилище. Но даже местные духи скорбели о смерти прекрасной прислужницы, и однажды ночью развернули кумирню так, чтобы не видеть водной глади, под которой скрылось её тело.Эта история впервые встречается в свитках, датируемых 10-м веком –  с тех пор на озере ежегодно проходит фестиваль Унеме – красочное и запоминающееся мероприятие. Дети и молодые девушки, одетые как прислужницы императора, начинают своё шествие от центра города. К 6 часам вечера торжественная процессия добирается до святилища, где проходит церемония подношения цветочного веера духу девушки. Затем вокруг озера зажигаются огни, и священники садятся в лодки для завершения ритуала – цветочный веер следует опустить в озеро к прекрасной Унеме. Всё представление сопровождается традиционной музыкой и танцами.Сарузава достоин посещения и в обычные дни – здесь расположен ресторан традиционной японской кухни, с террасы которого открывается чрезвычайно живописный вид на пагоду Кофуку-дзи. В пруду множество черепах и рыбы, но почему-то не водятся лягушки. Вы сможете покормить карпов и, если повезёт, полюбоваться декоративными прогулочными лодочками-драконами.Сарузава неоднократно упоминается в литературных произведениях – так, сказку о драконе, вылетевшем из озера, приводит в своём сборнике Рюноске Акутагава. Существует и пьеса для театра Но, написанная по мотивам истории об Унеме. Многие художники изображали этот уголок древней столицы на своих гравюрах.Небольшая передышка на берегу этого озера перед Кофуку-дзи настроит на спокойный и умиротворённый лад – полюбуйтесь изящным силуэтом пагод, понаблюдайте за греющимися на солнышке черепахами – всё это поможет вам проникнуться неповторимым духом старой Японии. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 8 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Храм Син-Якусидзи Ещё один храм, посвящённый Будде Якуси, расположен в древней столице Страны восходящего солнца. Главной достопримечательностью комплекса считается уникальная скульптурная группа, представляющая 12 Небесных Генералов.ИсторияСин-Якусидзи (Shinyakushiji) был основан в 747 году императрицей Комё, молившейся о выздоровлении супруга. Так как к тому моменту в столице уже существовал одни храм, посвящённый Будде-целителю Якуси, то святилище получило в названии приставку «син», что ознчает «новый».В то время считалось, что статуи Семи Целителей – бодхисаттв способны пресечь козни злых духов погибших противников, и влиятельные кланы не скупились на услугах скульпторов. В период Нара храм быстро рос – при нём проходили обучение более 100 послушников, были выстроены трёхъярусные пагоды, завершившие традиционную систему «идеального святилища» ситидо гаран.Однако в дальнейшем статус святилища сильно упал, и в эпоху Хэйан оно пришло в упадок. Не раз постройки комплекса страдали от пожаров, и, после очередного бедствия, когда сгорел Главный зал Кон-до, скульптуры Будды и его спутников были перенесены в уцелевшее здание Хон-до, ранее использовавшееся как трапезная.Статуи 12 Небесных Генералов были перенесены в храм из разрушенного святилища Ивабути-дера, располагавшегося неподалёку на склоне горы Касуга. В период Камакура Син-Якусидзи, наконец, был вновь восстановлен усилиями монаха по имени Дзёкей. Тогда к постройкам комплекса добавились Восточные и Южные врата, а также павильон Дзидзо и колокольня.Что посмотретьЕдинственной постройкой, сохранившейся с 8-го века, является Хон-до, ныне Главный зал храма, в котором установлены статуи, признанные национальным сокровищем Японии. Здание увенчано четырёхскатной кровлей с небольшими фронтонами – этот тип крыши под названием «иримойя» характерен для всех восточно-азиатских святилищ.В здании можно увидеть уникальный памятник периода Нара – скульптурную группу, представляющую 12 Небесных Генералов. Статуи расположены по кругу, в центре которого установлена главная реликвия храма – двухметровое изваяние сидящего Будды Якуси. Скульптура целителя вырезана из дерева, как и шесть небольших изображений за его спиной, олицетворяющих различные воплощения божества. В 1975 году внутри центральной фигуры были обнаружены несколько древних свитков с Сутрой Лотоса.Генералы словно охраняют Якуси, обратившись к нему спиной. Эти статуи выполнены из глины, и ранее были окрашены в яркие цвета и покрыты позолотой. Каждый из воинов уникален, и держит в руках ритуальное оружие, выполненное с особой точностью – можно долго разглядывать детали, восхищаясь их точностью и мастерством древних скульпторов. Южные врата, возведённые в период Камакура, свидетельствуют о высоком статусе храма – только в важнейших буддийских святилищах возводился такой тип построек - на четырёх опорах со скошенными углами. Находящийся неподалёку павильон Дзидзо представляет собой небольшое здание, выполненное в традиционном японском стиле. Внутри установлена статуя одиннадцатиликой Каннон – богини милосердия.С колокольней храма связана старинная японская сказка, повествующая о подвигах маленького богатыря -  традиционного персонажа многих историй. Согласно этому преданию, в колокольне при святилище Гангодзи некогда завёлся демон – Они. Он всячески пугал паломников и мешал проведению священных служб – но, в итоге, был выгнан легендарным мальчиком-богатырём. После очередного пожара колокол из Гангодзи перевезли в Син-Ясукидзи, где он находится и поныне. А царапины, видимые на его поверхности, оставил тот самый зловредный дух, изгнанный в горы будущим монахом.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 20 минут пешкомВремя работы9:00-17:00Выходные дниНетВходная плата600 йен   
Храм Хокки-дзи Хокидзи (Hokiji или Hokki-ji) был основан принцем Сётоку – одним из наиболее активных приверженцев новой для Страны восходящего солнца религии.ИсторияХрам Хокидзи расположен в городке Икаруга – в 7 веке это было небольшое поселение, примыкавшее к древней столице. Когда-то здесь, в районе Окамото, для удалившегося от суетной Нары принца-регента Сётоку, выстроили дворец, в котором он занимался переписыванием священных буддийских текстов и читал для паломников проповеди по Сутре Лотоса.Позднее старший сын принца, Ямасиро Ое, основал на месте резиденции буддийский храм, выполняя последнюю волю отца. В 638 году верховный священник по имени Фукурё распорядился соорудить Главный зал, для того чтобы разместить статую Вечного Будды Майтрея и другие реликвии. В 706 году к постройкам комплекса добавилась и трёхъярусная пагода. Расцвет храма пришёлся на период Нара, позже он несколько ослабил своё влияние, и был переведён в подчинение Хорюдзи. В период Камакура главные здания комплекса были отреставрированы, однако до 1678 года снова пришли в упадок, и от первоначальных построек осталась только пагода. Тогда монах Синсей Эннин вместе со своими учениками взялся за реконструкцию обветшавшей святыни, и к 1694 году перестроил лекционный зал. В 1863 году его последователями был добавлен павильон Сётен-до – эти постройки мы можем видеть и сегодня. Что посмотретьТрёхъярусная пагода – единственная постройка, сохранившаяся с древних времён, признана Национальным Сокровищем Японии. Её высота составляет 24 метра, и она является одним из самых высоких зданий своего рода - оцените изящный силуэт изогнутых крыш, издали виднеющийся меж кронами деревьев. Пагода является классическим примером архитектурного стиля эпохи Аска, как и Главный зал с установленной в нём бронзовой скульптурой Будды.В храме находится ещё одна важная для последователей буддизма реликвия – уникальная статуя бодхисаттвы милосердия Каннон. Специально для этого деревянного изваяния одиннадцатиликой богини в 1982 году был выстроен отдельный зал. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияавтобус отJR Horyuji Station (в направленииKintetsu Koriyama Sta.), остановка Hokiji-maeВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен 
Храм Хорюдзи Храм Хорюдзи (Horyuji) расположен в городке Икаруга на востоке префектуры Нара. Этот небольшой посёлок знаменит своими древними буддийскими храмами, основанными в 7 веке.ИсторияСвятилище Хорюдзи тесно связано с именем принца-регента Сётоку-тайси. Он был одним из наиболее активных последователей новой религии, и содействовал монахам в постройке нескольких храмовых комплексов. По легенде, в Икаруга принц удалился, устав от суеты столиц, и в тишине и покое провинции занялся изучением священных сутр.В 607 году, всего через 50 лет после проникновения буддизма в Японию, по воле принца был заложен Хорюдзи. Кстати, возведением зданий занимался клан Конго-гуми – этнические корейцы, перевезённые Сётоку в Японию специально для строительства храмов. Конго-гуми впоследствии продолжал свою деятельность 1400 лет и стал известен как старейшая строительная компания в истории.Главной святыней храма стала статуя Будды-целителя Якуси. Позднее комплекс разросся, в нём появились послушники, и святилище было возведено в ранг монастыря. Однако стихия не щадила постройки – в 670 году храм почти полностью выгорел после удара молнии. Тогда его перестроили, отнеся на несколько сот метров от первоначального «несчастливого» места – и здания, сохранившееся после той, самой первой, реконструкции сегодня считаются самыми древними буддийскими сооружениями на территории Японии.На протяжении всей истории комплекс старались поддерживать в хорошем состоянии – его неоднократно реставрировали и пересобирали, заменяя обветшавшие детали. Основные реконструкции прошли в 1374 и 1603 годах, и считается, что до нас дошло всего около 20% оригинальных материалов, использованных в 8 веке для постройки храма.Что посмотретьВо внутренний двор храма ведут ритуальные врата Тюмон, а сама территория комплекса разделена на две части. В западной находится главный павильон – Золотой Зал «Кондо», со скульптурами авторства Курацукури-но-Тори, а также пятиярусная пагода Гондзю-но-то. В восточной части расположен восьмиугольный Зал Снов – «Юмэ-доно». Кроме того, храм включает в себя общежития для монахов, лекционные залы, библиотеки, столовые и прочие хозяйственные постройки. Всего на его территории насчитывается 53 здания, а занимаемая площадь составляет около 90 тысяч кв.м.Годзю-но-то считается старейшей пагодой Японии, и является своего рода прообразом для всех остальных построек подобного рода. Высота здания составляет 33,5 м., но, благодаря искусно выверенным пропорциям и изящному силуэту, пагода гармонично вписывается в окружающее пространство, не подавляя зрителя своей массивностью. Большие выносы её кровли характерны для китайского архитектурного стиля периода Тан.Центральный столб, укреплённый внутри постройки, является древнейшим анти-сейсмическим приспособлением – подвешенный на цепях и подвижно соединённый с основанием, он эффективно гасит вибрации, возникающие во время землетрясения.Кондо считается старейшим деревянным сооружением в мире, его размеры составляют 18,5м. на 15,2 м. Массивная крыша типична для построек китайского стиля, однако крытая галерея и дополнительные колонны были достроены чуть позже, чтобы поддержать свесы кровли, выступающие за периметр здания более чем на 4 метра.Внутри установлена бронзовая скульптурная триада – Гаутама Будда,  уцелевший в пожаре 670 года, и два других воплощения божества – Будда Якуси и Амитабха. Кроме того, в Хорю-дзи хранится множество реликвий периодов Асука и Нара: живопись, свитки, статуи и прочие произведения декоративного искусства.Особую ценность представляли настенные росписи храма – уникальный образец старейшей буддийской живописи на территории Японии. Однако в результате пожара 1942 года большая их часть оказалась сильно повреждена. Изображения фресок сохранились на фотографиях, и после войны для реставрационных работ были привлечены лучшие мастера, работавшие в традиционной технике. В 1968 году росписи, наконец, были возрождены в первоначальном виде.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияJR Horyuji station (Yamatoji line), 20 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата1000 йен   
Парк Нара Нара, ныне небольшой по японским меркам город, может похвастаться не только множеством древних святилищ, но и великолепным парком, признанным одним из наиболее живописных мест Страны восходящего солнца. Официально парк был учреждён в 1880 году, но на самом деле на территории храмовых комплексов издавна разбивались прекрасные сады, представлявшие собой шедевры ландшафтного искусства. Сейчас эти островки зелёных насаждений включаются в общий массив культурно-рекреационной зоны под названием Нара Коэн (Nara Kōen).Парк расположен у подножья горы Вакакуса, и вмещает в себя синтоистское святилище Касуга, два буддийских храма – Тодай-дзи и Кофуку-дзи, а также Национальный Музей Нара. Его площадь составляет более 500 гектаров, а с учётом прилегающих храмовых территорий – около 660 га.Самой интересной особенностью этой зоны являются стада оленей, спокойно бродящие как по самому парку, так и по прилегающим районам. Местный ландшафт уже немыслим без живописных групп этих милых животных – с момента основания древней столицы они считались её священными талисманами.Легенда гласит, что однажды почитаемый синтоистами дух Такемикадзучи-но-микото показался на горе Микаса-яма верхом на белом олене. А все нынешние животные – потомки того самого божественного предка. Более тысячи лет убийство оленя в пределах города каралось смертной казнью – а в 1957 году популяцию признали Национальным Сокровищем Японии.Олени совершенно не боятся людей и автомобилей, и частенько могут создавать заторы на дорогах, ведущих к храму. Однако, они всё же являются дикими животными, в прямом смысле этого слова – их никто специально не приручает и не дрессирует. Об опасности чрезмерно беспечного поведения туристов предупреждают многочисленные информационные панно – олени могут и укусить, и боднуть, и даже попытаться отобрать вашу сумку, если она будет сильно пахнуть чем-то вкусным!Всего популяция парка насчитывает более 1000 голов – животные создают прекрасный симбиоз с местной флорой. Олени поедают траву, в то же время удобряя землю и распространяя семена – газоны Нара Коэн не требуют никакого дополнительного ухода. К тому же, они объедают всю растительность на высоте до двух метров – и благодаря этому парк выглядит просторным и прозрачным, что очень нравится туристам.Кормить животных разрешается только специальным печеньем – оно продаётся буквально на каждом углу. Будьте внимательны – пачка угощения немедленно превращает вас в центр внимания оленьего стада! И, даже если лакомство уже закончилось, его запах будет ещё некоторое время привлекать к вам животных с обманчиво голодными и жалобными глазами.Кстати, по дорожкам парка можно проехаться на велорикше – их можно найти у храмов Тодай-дзи и Кофуку-дзи. А в непосредственной близости от Нара Коэн расположен исторический квартал со множеством сувенирных магазинчиков и ресторанов с традиционной японской кухней. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Храм Касуга-тайся В Наре мирно соседствуют буддийские и синтоистские святилища, и из последних наибольший интерес представляет храм Касуга-Тайся (Kasuga-taisha), выстроенный по приказу Фудзивара-но Фухито для почитания местных богов-покровителей могущественного клана.ИсторияСвятилище Касуга-Тайся было основано в 709 году для того, чтобы умилостивить богов и отвести всяческое зло от будущей столицы. Фамильный храм Фудзивара изначально был расположен на склоне горы Микаса-яма, но через 59 лет его перенесли на нынешнее место. По сей день в кумирнях продолжают почитаться божества Такэмикадзути-но Микото и Фуцунуси-но Ками, а также семейная пара  Амэнокоянэ-но Микото и Химэ-но Ками – легендарные обожествлённые предки рода Фудзивара.Согласно синтоистскому принципу всеобщего обновления, святилища должны регулярно перестраиваться – их ценность определяется не возрастом самого материала постройки, а верностью древней традиции. Касуга-Тайся также неоднократно обновлялась – и нынешние постройки на территории комплекса не старше 19 века, несмотря на солидный возраст самого храма.После того, как столица в очередной раз была перенесена из Нары в Киото, осиротевшее святилище объединилось с одним из крупнейших буддийских храмов региона – Кофуку-дзи. Согласно новому учению, синтоистские божества объявлялись воплощениями Будды, и принимались в новый пантеон.Что посмотретьНа территорию комплекса ведут несколько входов, но для посетителей обычно открыты лишь Минами-мон – южные врата. Остальные проходы сквозь западную галерею и ранее использовались только монахами – врата Сейдзё-мон были предназначены для мужчин, Найси-мон – для женщин, а наиболее богато украшенные  Кейга-мон только для представителей клана Фудзивара.Храм с давних времён известен благодаря своему собранию фонарей – их здесь более трёх тысяч – каменные светильники обрамляют дорожки, а под кровлей святилищ на цепях подвешены многочисленные металлические лампы. Все они когда-то были пожертвованы храму паломниками – традиция оригинальных ритуальных подношений зародилась ещё в период Камакура. На некоторых фонарях и сейчас можно разобрать инициалы дарителей и дату визита. К сожалению, все фонари зажигаются только два раза в год – на праздники Сэцубун (3 февраля) и О-бон (15-16 августа).Стоит посетить храмовый сад Маньё, в котором произрастают сотни видов цветущих растений. Особо почитаема здесь глициния – её японское название записывается теми же иероглифами, что и фамилия «Фудзивара». Талисман могущественного некогда клана и сейчас изображён на гербе Касуга, а все монахини носят в волосах заколки с веточками этого растения. Говорят, дереву японской глицинии, растущему у ворот, уже исполнилось более восьмиста лет.На территории комплекса есть внутренний дворик, огороженный ещё одной галереей. Сквозь неё к обители богов ведут врата Чумон, представляющие собой двухъярусную постройку, покрытую древесиной японского кипариса. Внутри же располагается ряд небольших домиков Хондэн – обиталищ духов. Эти простые бревенчатые постройки скрывают реликвии, отождествляемые с тем или иным божеством – но никто, кроме главного священника, не знает, что именно находится в ларцах. Не забудьте осмотреть исторический музей, расположенный на территории святилища – его коллекция считается наиболее полным собранием предметов эпохи Хэйан. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы6:00 - 18:00 (апрель-сентябрь)6:30 - 17:30 (октябрь-март)Выходные дниНетВходная платаВход на территорию бесплатноВнутренний двор 500 йенМузей-сокровищница 400 йен 
Гора Вакакуса Название «Вакакуса-яма (Wakakusa-yama)» можно перевести как «гора молодой травы» - на самом деле, это более позднее прозвище священного холма Микаса-яма. Его высота составляет 350 метров, и с вершины возвышенности открывается превосходный вид на Нару и её окрестности.Сейчас здесь ежегодно проводится фестиваль Яма-яки – «поджигание горы». Зимой, когда прошлогодняя трава уже высохла, монахи Тодай-дзи и Кофуку-дзи в ходе торжественной церемонии поджигают склоны факелами. С чего началась эта странная традиция, никто толком и не помнит – по одной из версий, гору поджигали в ходе споров за территорию между храмами, по другой – просто выводили диких свиней и грызунов.Как бы то ни было, зрелищное мероприятие стали повторять каждый год – теперь оно предваряется молитвами и фейерверками, и собирает тысячи туристов.В остальное время гора привлекает любителей пеших прогулок своими чрезвычайно живописными видами. Однако, чтобы не навредить травяному покрову и дать ему должным образом разрастись к фестивалю, подход к Вакакуса-яме открывают только осенью и весной. Ключевую роль в поддержании экологического равновесия здесь тоже играют олени – на холме произрастают уникальные виды трав, семена которых идеально приспособлены для прохождения через пищеварительный тракт животных.У основания холма растёт множество сакур, и в апреле Вакакуса-яма становится одним из самых популярных мест для ханами во всей Наре. Чтобы добраться до площадки на середине склона, вам понадобится около 20 минут. Любителям покорять горные пики потребуется ещё полчаса, чтобы оценить панораму, открывающуюся с вершины Вакакуса-ямы. 
Первозданный лес горы Касуга-яма Главное синтоистское святилище Нары – Касуга-тайся – находится у края древнего леса горы Касуга-яма (Kasugayama Primeval Forest). Этот уникальный ландшафт признан особым природным памятником Японии, а также включён в список объектов всемирного наследия Юнеско.На склонах горы Касуга произрастает более 175 видов деревьев – в их числе дубы, ногоплодник, пиерис японский, вечнозелёные кедры и дикие вишни. Конечно, в лесу водится и множество животных – здесь можно встретить вездесущих оленей, диких свиней, енотовидных собак и множество видов пернатых.Нетронутый уголок природы сохранился здесь не случайно – окрестности горы издревле считались священным местом. Легенды гласят, что на Касуга-яма обитают могущественные духи, почитаемые в синтоистской традиции. С 841 года в этом регионе была запрещена охота и вырубка деревьев.Первобытный лес – действительно необычное и загадочное место. Дорожки, ведущие сквозь чащу к святилищу Касуга-Тайся уставлены поросшими мхом каменными фонарями, что создаёт поистине сказочную атмосферу. Здесь практически ничего не изменилось с момента основания древней столицы – небольшие кумирни виднеются меж вековых стволов, тишину нарушает только пение птиц, шелест листвы и изредка – щелчки фотоаппаратов.В лесу немудрено заблудиться – отправляясь на прогулку, не забудьте вооружиться картой местности или навигатором. По склонам горы вьётся несколько выложенных камнем тропинок – однако большая часть леса является заповедником и недоступна для туристов. Тем не менее, открытые маршруты чрезвычайно живописны: вы сможете полюбоваться природой, осмотреть несколько водопадов и, если повезёт, встретить тануки – енотовидную собаку, героя множества местных легенд.Если вы решите пройти коротким путём, то на прогулку потребуется около часа. Более длинный маршрут занимает в два-три раза больше времени. Около тропы встречаются каменные фонари, статуэтки дзидзо, в некоторых местах обустроены небольшие беседки со скамьями для отдыха. Магазинчики с водой, снэками и туалетными комнатами обычно расположены на начальных и конечных точках маршрутов. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 30 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Храм Якусидзи Храмовый комплекс Якусидзи (Yakushiji) представляет собой образ «буддийского рая» на земле – его необычная симметричная планировка является интересным примером китайской храмовой архитектуры, привнесённой в Японию вместе с новой религией.ИсторияИзначально храм был основан в 680 году в Касихаре императором Тэмму, который молился о выздоровлении своей супруги. Супруга действительно выздоровела и даже пережила императора, скончавшегося шесть лет спустя. Именно она, став императрицей Дзито, и довершила создание архитектурного ансамбля.Статуя Будды-целителя была установлена в Якусидзи по приказу правительницы в 697 году. А через 13 лет храм вновь разобрали – для переезда в новую столицу. Работы по переносу святилища продлились до 718 года. К сожалению, комплекс сильно пострадал от пожаров, опустошавших древнюю столицу в 16 веке – из первоначальных построек до наших дней уцелела только трёхэтажная Восточная пагода.В 1970 году проводилась масштабная реконструкция, в ходе которой был восстановлен Главный зал и множество подсобных сооружений. Настенная роспись, тщательно воспроизведённая по сохранившимся свидетельствам, повествует о путешествии монаха-настоятеля по имени Гэндзо-Сандзо в Индию.Что посмотретьСамой заметной достопримечательностью в составе комплекса является, несомненно, изящная пагода. Кровля каждого из её уровней решена в 2 яруса, из-за чего строение кажется несколько выше, чем оно есть. Венчает постройку шпиль с девятью кольцами, символизирующими небесные сферы.  За особую гармонию и ритмичный силуэт пагоду часто называют «Застывшей музыкой» небес.К сожалению, с 2012 года Восточная пагода закрыта на реконструкцию – центральный столб, синбасира, со временем начал разрушаться, а карнизы кровли опасно просели. Сейчас рабочие аккуратно разбирают постройку, заменяя износившие части. При этом используются только оригинальные технологии, а все сохранившиеся элементы будут бережно очищены и установлены на место. Ожидается, что реставрация будет завершена к 2018 году.Главным сокровищем храма считается коллекция буддийских скульптур. Три из них – отлитые из бронзы изваяния Будды Якуси-нерай и двух сопровождающих его бодхисаттв – установлены на пьедестале в центре Главного зала. Высота сидящего божества составляет 255 см, фигуры за его троном несколько выше – около 300 см каждая.Изваяния отличаются великолепной детализацией и стремлением к реалистичности – древние скульпторы мастерски выверяли пропорции для создания величественных образов божественных существ. Когда-то статуи были покрыты золотом, но после пожара 1528 года почернели, и в таком виде и дошли до наших дней.Пьедестал украшен скульптурным барельефом, символически представляющим обеты Будды-Целителя. Само божество сидит на ящичке для лекарств, который украшен различными символами, принесёнными на восток по Шёлковому Пути.Кроме Главного зала стоит осмотреть и Восточный павильон – Тоиндо, основанный в 717 году. Последний раз он перестраивался ещё в период Камакура, между 1185 и 1333 годами, когда его пол был приподнят над поверхностью земли для защиты от влаги.  В зале установлена чрезвычайно интересная статуя богини милосердия Каннон – она была изготовлена приблизительно в 600 году, и являлась подарком храму от правителя Кореи.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата800 йен 
Храм Коуфуку-дзи Коуфуку-дзи (Kofukuji) – в прошлом, один из самых влиятельных буддийских храмов древней столицы, относящийся к школе Хоссо. К 710 году вместе с императорским двором в Нару перебрался и клан Фудзивара, перенеся сюда своё фамильное святилище из района Ямасина-ку в Киото.ИсторияЭто буддийское святилище было основано в 669 году как дар богам от придворной дамы Фудзивара Каматари, молившейся за выздоровление своего супруга. Когда столица в очередной раз переехала, храм также решено было перевезти - и в 710 году он был установлен на нынешнем месте.До 12 века храм процветал – строились новые здания, росло число послушников. Во время гражданских войн здесь проходили подготовку воины-монахи, защищавшие буддийские святилища от разорения. Однако в эпоху сражений между кланами Минамото и Тайра Коуфуку-дзи был полностью разрушен, и частично восстановлен только несколько десятилетий спустя, когда во власти утвердился сёгун Ёритомо, основатель Камакурского сёгуната.Правитель не пожалел средств для храма, поддержавшего его в войне против Тайра – для реставрации построек были приглашены лучшие мастера своего времени. Тогда же в святилище появилось несколько деревянных скульптур от знаменитого резчика по имени Кокей и его учеников.После того, как клан Фудзивара был оттеснён от власти, для храма наступили тяжёлые времена. Он неоднократно горел – и в самом мощном пожаре 1717 года был почти полностью уничтожен. От 175 построек до нашего времени сохранилось всего несколько сооружений. Что посмотретьВ первую очередь храм знаменит своими многоярусными пагодами. Годзю-но-то является одним из символов Нары – её высота составляет более 50 метров. Пятиярусная пагода была основана супругой императора Сёму в 730 году, но позже неоднократно перестраивалась. Нынешнее строение датируется 1426 годом и является сердцем всего храмового комплекса Коуфуку-дзи. Чуть позже, в начале периода Камакура, по приказу жены императора Сутоку была установлена трехъярусная пагода Сандзю-но-то.Также в Коуфуку-дзи расположено три «золотых» павильона, в которых хранятся многочисленные реликвии – скульптуры и предметы искусства. Самый старый из них – Хокуэн-до, основан в 721 году. Это первое святилище в стиле Дайбутсу-ё, выстроенное по приказу императора Генсё, как дань памяти Фудзивара Фухито. Нынешнее здание, впрочем, почти на полвека младше – после очередного пожара его полностью перестроили в 1210 году. В Хокуэн-до установлены изображения архатов и Мироку Бутсу работы знаменитого скульптора Ункея – он первый в японской традиции начал вносить реалистичные черты в канонные образы бодхисаттв.Зал Токон-до, или Восточный павильон, был заложен императором Сёму в 726 году как подношение богам в благодарность за выздоровление супруги. Он также бывал разрушен, и нынешнее здание исследователи относят к 1415 году. В центральном зале святилища установлена статуя Будды Целителя, дарующего здоровье и богатство паломникам.Южный павильон Нанен-до представляет собой оригинальную восьмигранную конструкцию, датируемую 1789 годом – изначальная постройка 9 века, к сожалению, также не сохранилась. Внутри установлены статуи богини милосердия Каннон и изображения основателей секты Хоссо. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00Выходные дниНетВходная платаМузей национальных сокровищ 600 йенВосточный Золотой Павильон 300 йен единый билет 800 йен  
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Япония: Краски осени Популярные туры 15 ноября - 21 ноября 2018 г. 7 дней / 6 ночей 144 934
Рекламный тур в Японию Популярные туры с 19 февраля по 26 февраля 8 дней / 7 ночей 153 566
Легенды страны Зипангу Популярные туры Возможны ежедневно 7 дней / 6 ночей 160 848
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать