Киото

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Киото
ПЛОЩАДЬ:
828 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
1 470 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Киото – второй по популярности город Страны восходящего солнца. Его часто называют сердцем Японии, ее культурной столицей: невозможно составить полноценную картину о стране, не побывав в Киото.

На данный момент в нем проживает 1,4 миллиона человек, что делает его седьмым по численности населения городом страны. Он довольно компактный и комфортный для жизни. С трех сторон его окружают горы: куда ни глянь, виды здесь превосходные! Город будто создан для пеших и велосипедных прогулок.

История города Киото

История Киото

Киото имеет богатую историю: с 8 по 19 век он был столицей государства, а также постоянной резиденцией императора. В 1868 году было решено перенести столицу в Токио, но Киото не утратил своего былого значения. Его не раз разрушали войны и пожары, но благодаря исторической ценности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны. Несмотря на более, чем тысячелетнюю историю, Киото очень современный город, идущий в ногу со временем. Здесь удачно сочетается старая и новая Япония, а контраст лишь придает особое очарование бывшей столице Страны восходящего солнца.

Разницу между новой и старой столицей Японии будет недостаточно описать словами. Лучше один раз увидеть оба города своими глазами, записавшись на наш тур “Киото и Токио - непохожие столицы”.

Особенности города

В Киото сохранилось огромное количество исторических зданий, буддийских храмов (более 1000), синтоистских святилищ и садов, которые и по сей день привлекают туристов из разных стран. Среди самых интересных достопримечательностей можно выделить следующие: храмы Тенрю-зи, Сайходзи, Нандзендзи, Кинкакудзи, Рёандзи, Ренгео-ин, Киомидзу-дэра, Гинкакудзи, храмовый комплекс Фусими Инари Тайся, замок Нидзё-дзё, вилла Сюгаку-ин, императорская вилла Катсура и международный музей манга в Киото. 

Город полон достопримечательностей. Далее в статье собран список главных достопримечательностей, их фото и небольшое описание. Приятного путешествия!

Достопримечательности

Рёан-дзи

Храм Рёан-дзи

Буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай. Был построен в 1450 г. Стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм. Среди его покровителей были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. С конца ХVIII в. храм переживает упадок. Многие его сооружения уничтожены пожарами. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле - одним из самых удивительных и знаменитых философских садов. Считается, что автором сада Рёан-дзи был знаменитый мастер Соами. 

Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.  Сад является частью храмового здания, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только сидя на веранде храма.

Что же означают камни в саду? Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие думают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. Ассоциативный ряд бесконечен. Но в этом саду есть немало и других загадок. Одна из них заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней, каждый раз какой-нибудь камень (каждый раз — другой) будет исчезать из поля зрения. Может быть, таким образом дзэн-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира, мощь Космоса, величие Будды, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого.

Еще одна загадка сада — в его гипнотическом воздействии на человека. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. Ведь этот сад был создан мастером для медитаций монахов. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое. Сокровенное и самое для него важное. Загадки сада Рёан-дзи, как и загадка улыбки Джоконды, непостижимы, вечно таинственны и прекрасны.

Тодзи

Храм Тодзи

Пыльный древний Тодзи (настоящее название Кёогококудзи) лишен древней красы многих храмов Киото, но впечатляет грузом связанной с ним истории. Его Будды смотрят на город с тех пор, как Кукай  основал храм (796). Здесь был заложен фундамент религиозных воззрений города, и кажется, что еще можно услышать отголоски исчезнувших ритуальных действ в священных залах Тодзи.Кукай превратил Тодзи в цитадель буддийской секты Сингон. Основой эзотерических ритуалов секты являлись мандалы, и находящиеся в Кодо (лекционный зал) 21  изваяние образуют трехмерную мандалу, в центре которой располагается Дайнити-нёрай, космический Будда, первым проповедовавший эзотерическое учение. Каждая из этих фигур была вырезана более 1200 лет назад из единого куска дерева. Якуси-нёрай, Будда-целитель, и его помощники Гакко и Никко почитаются в двухэтажном Кондо (главный зал).

Построенное на месте первоначального здания, заложенного в 796 г., существующее ныне строение восходит к 1603 г и считается шедевром.Перестроенная в 1644 г. прекрасная пятиэтажная пагода Тодзи, имеющая высоту 55м, является самым высоким деревянным сооружением Японии и стала символом Киото. Внутри нее находятся изваяния четырех Будд и их последователей. На северо-западе от Кодо расположен Миэйдо, известный и как Тайсидо (Зал великого учителя), где жил Кукай. В нем находятся изображение Тайного Будды, Фудо Мёо, показываемое лишь в исключительных случаях, и изображение Кукая. Являющееся Национальным сокровищем, изящное сооружение датируется 1380 г. Память Кукая почитается 21 числа каждого месяца, тогда же на территории храма устраивается барахолка, которую местные жители называют Кобосан. Многие из ее посетителей совершают короткое паломничество в Миэйдо, где жертвуют деньги и благовония, а некоторые втирают благоуханный дым в больную часть тела.

Сандзюсангэн

Храм Сандзюсангэн

Сандзюсангэн (официальное название Рэнгэоин) вызывает у посетителей едва ли не галлюцинации. Оказавшись в длинном центральном зале, они видят перед собой в полумрак ряды почти одинаковых светящихся изваяний богини милосердия Каннон - их 1001. Зрелище производит эффект магический, но жутковатый.

Сандзюсангэн возведен 1164 г. и является самым длинным деревянным строением в мире. Название его происходит от числа 33 (сандзюсан) - столько промежутков между опорными столбами. Главное великолепное изображение тысячерукой Каннон было вырезано в 1254 г. скульптором Танкэем, которому было тогда 82 года. На голове статуи расположены десять других голов, в том числе миниатюрное изображение Будды Амиды. По обе стороны от главного  изваяния выстроились 1000  более мелких. Считается, что Канон  имеет 33 проявления, поэтому поклоняющиеся ей в этом зале взывают сразу к милосердию 33 033 Каннон. 15 января, в День совершеннолетия, храм устраивает соревнования по стрельбе из лука среди молодых женщин, посылающих стрелы из одного конца веранды главного зала в другой. 

Камо

Святилища Камо

Святилище КАМИГАМО, возможно, существовало на севере возле реки Камо с VII в., в то время как его южный аналог, Симогамо, старше на столетие. Оба они посвящены божеству грома.

Расположенное в густом Тадасу но мори («лес, где раскрывается ложь») Симогамо играло особую роль для хорошего урожая риса. Программа праздника Аой, самым ярким днем которого является 15 мая, включает торжественную процессию, скачки и стрельбу из лука. Святилище Камигамо известно залом Хайдэн, перестроенным в 1628 г., и загадочными конусами из белого песка.

Поблизости от него расположены несколько сякэ, резиденций священников. Одна из них - Дом Нисимура, открытый для посещения. Рядом находится «Нарита», знаменитый магазин солений и маринадов, занимающий симпатичный дом. которому уже 250 лет.

Дайтокудзи

Храм Дайтокудзи

Территория   храма Дайтокудзи наполнена в атмосфере изысканной сдержанности, подобающей храму, тесно связанному с миром чайной церемонии. Основанный в 1325 г., храм процветал во второй половине XVI в., попав под покровительство полководцев (и ценителей чайной церемонии) Оды Нобунаги и Хидэёси. В настоящее время большое число малых  храмов, многие из которых имеют знаменитые чайные комнаты и подобные драгоценным камням сады, продолжают проповедовать ритуалы дзэн и чайных церемоний.Сэн-но Рикю (1522-1591), человек, прославившийся возведением простого чаепития в изысканный ритуал, поместил собственное изображение на верхней части Саммон (ворота). Хидэёси не простил ему этого и заставил совершить самоубийство.

Среди открытых для публики малых храмов Дайсэн Ин знаменит своим сухим садом периода Муромати - небольшой, впечатляющей композицией  камня и песка в стиле пейзажной живописи династии Сун. Написанные тушью пейзажи Соами и Кано Мотонобу украшают интерьер храма. Южный сад Котоин представляет собой рощу стройных кленов, возвышающихся над поросшей мхом лужайкой, что производит удивительное впечатление в пору листопада, и чайный сад родзи на западе. Рядом с Дзуйхо, построенным в 1535 г. как мемориальный храм христианина-даймё, находится современный сад, созданный мастером Сигэмори Мирэй, расположившим камни в виде распятия.

Рядом с основанным в 1502 г. Рёгэнъин разбиты четыре различных по стилю сада. Прочие малые храмы часто включаются в специальные сезонные показы.

Возле восточных ворот храма расположены Идзусэн и Иккю, два ресторана, сосредоточенных на сёдзин рёри, вегетарианской кухне дзэн.

Нандзэндзи

Храм Нандзэндзи

Этот дзэн-буддийский храм излучает безмятежность и спокойствие - от засаженных соснами окрестностей до внутренних помещений малых храмов. Нандзэндзи находился в самом центре истории японского дзэн-буддизма начиная с 1386 г., когда ему был передан контроль над Киото Годзан, или «пятью великими храмами Дзэн». Ходзё (помещение настоятеля) располагает небольшим, но роскошным сухим садом, автором которого считается Кобори Энею (1579-1647), и картинами периода Момояма, в том числе шедевром Кано Таню «Тигр, пьющий воду». Поблизости находится комната, выходящая на водопад и сад, где за небольшую плату можно выпить чашку маття со сладостями. Саммон, двухэтажные ворота храма, были построены в 1626 г. в утешение душ погибших при Летней осаде замка Осака, и, как утверждают, служили убежищем Исикава Гоэмону, легендарному разбойнику, впоследствии заживо сваренному в железном котле.

Малые храмы. Три из двенадцати принадлежащих Нандзэндзи малых храмов открыты для посещения круглый год. Наиболее впечатляющий среди них, Контиин, может похвастаться одной из немногих подлинных работ Кобори Энею, изображающей валуны и сосны, скомпонованные в соответствии с сюжетом «черепаха и цапля». Тэндзюан имеет изысканный сухой сад и небольшой пейзажный сад. Уединенный Нандзэнин располагается на месте, где прежде находилась вилла императора Камэяма. Реставрированный в 1703 г. храм выходит на расположенный вокруг пруда сад, за которым находится лесистый склон горы.

Акведук из красного кирпича перед Нандзэнин может показаться здесь неуместным, однако японские туристы считают это «экзотическое» сооружение в западном стиле одной из самых больших достопримечательностей Нандзэндзи. Построенный в 1890 г., он составлял часть амбициозного проекта строительства канала, который должен был поставлять в город воду и товары из соседней префектуры Сига. Это строительство стало одним из первых инженерных предприятий Японии эры Мэйдзи.

Нандзэндзи - это синоним юдофу, вареного тофу, деликатеса, которым лучше наслаждаться в холодные месяцы. На территории храма расположены специализированные рестораны. Подобная жемчужине вилла Муринъан на западе от Нандзэндзи прежде принадлежала государственному деятелю эры Мэйдзи Ямагата Аритомо. К северу от Нандзэндзи находится Эйкандо с изваянием оглядывающегося назад Будды Амида.

Гинкакудзи

Гинкакудзи: «Серебряный павильон»

Некоторые считают Гинкакудзи (настоящее название Дзисёдзи, английское - «Серебряный павильон») образцом садовой архитектуры; другие полагают подобное мнение преувеличенным. Однако нельзя усомниться в той роли, которую Гинкакудзи сыграл в японской культуре, ибо в его стенах чайная церемония, Но, аранжировка цветов и рисунки тушью вышли на новый уровень совершенства.

Храм первоначально являлся горным пристанищем сегуна Ёсимаса (1358-1408), чье имя памятно в связи с художественным ренессансом, ныне именуемым культурой Хигасияма. Подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой , Ёсимаса хотел покрыть серебром свой  павильон. Однако гибельная война Онин воспрепятствовала этому плану. Так и не получивший серебряного покрытия павильон ныне блещет естественной патиной.

Кинкакудзи

Кинкакудзи: «Золотой павильон»

Драгоценное наследие  средневековой Японии - Кинкакудзи (официальное название Рокуондзи) более знаком иностранным туристам под названием «Золотой павильон». Он был построен третьим сёгуном из династии Асикага - Ёсимицу (1358-1408), который, оставив свой пост (но не власть), в возрасте 37 лет стал монахом. Первоначально храм служил местом его пребывания на покое. Будучи пылким сторонником проповедника дзэн Сосэки, Ёсимицу распорядился, чтобы после его смерти вилла была превращена в храм, который возглавил Сосэки.

Посетитель приближается к храму по обсаженной деревьями аллее, вступает в светлый сад, напротив которого расположен сказочный павильон. Точная копия оригинала, погибшего в результате поджога в 1950 г. (это событие явилось сюжетом романа Мисима Юкио «Золотой храм»), это изящное трехэтажное сооружение целиком покрыто тонкими листами золота и увенчано бронзовым Фениксом.За прогулочным садом, устроенным вокруг пруда, возвышается гора Кинугаса. Гармоничное взаимодействие всех составляющих создает великолепный пример садовой архитектуры периода Муромати. Особое впечатление сад и павильон производят после снегопада.

Домото Инсё

Музей Домото Инсё

Музей Домото Инсё расположен к западу от Кинкакудзи вдоль Кинукакэ-но-мити, отрезка дороги, огибающего основание Китаяма (Северных гор). Здесь выставлены изумительные работы художника XX в. Домото Инсё (1891-1975), работавшего в стиле нихонга. Термин этот, часто переводимый как «живопись в японском стиле», подразумевает технику особой фрески с использованием минеральных красок.

Тропа философа

Тропа философа

Одно из самых любимых мест в Киото, Тропа философа тянется вдоль обсаженного вишнями канала, следуя изгибам основания живописных гор Хигасияма (Восточных гор), мимо Гинкакудзи к югу от святилища Някуодзи, и соединяется с дорогами, ведущими к территории храма Нандзэндзи. Тропа получила такое имя благодаря профессору философии университета Киото Нисида Китаро (1870-1945), который пользовался ею для ежедневной прогулки. Вдоль маршрута разбросаны кофейни и лавки ремесленников, рестораны и бутики. Тропа становится многолюдной в сезоны вишни и клена, люди со всего региона Кансай собираются, чтобы любоваться красотой нетронутой природы.

Императорский парк

Императорский парк

Величественные сосны и виды далеких гор Хигасиямы отличают Импера¬торский парк (Киото Гё-эн) - просторный оазис, расположенный в самом центре города. На его территории размещается Императорский дворец (Киото Госё) и Дворец ушедшего на покой императора (Сэнто Госё), очаровательный пейзажный сад которого был построен Токугавой для ушедшего на покой императора Го-Мидзуно в 1630 г.

Агентство императорского двора (Кунайтё), где продаются билеты для посещения императорских покоев, а также вилл Сюгакуин и Кацура  расположено в северо-западном углу парка.Возле южной оконечности парка размещается восхитительный пруд с арочным мостом оставшийся от владений нескольких знатных семейств, занимавших большую часть территории парка. С моста можно увидеть ворота в южной стене дворца, которыми пользуется только император. Дворцовые сооружения построены после 1855 г. В Сисиндэн проводится церемония вступления императора на престол.

Замок Нидзё

Замок Нидзё

Если некоторые  замки Японии известны своими укреплениями, Нидзё прославился необыкновенно сложными интерьерами и так называемыми «соловьиными» полами. Последние должны были издавать при ходьбе по ним подобие птичьих криков, таким образом предупреждая о возможном вторжении врага. Комплекс был создан сёгуном Токугава Иэясу (1543-1616) и символизировал мощь и богатство только что утвердившегося сёгуната в Эдо.Ожидая приезда императора Иэмицу, внук Иэясу нанял лучших художников школы Капо для росписи парадных залов. По иронии судьбы в 1867 г. последний из сегунов Токугава отрекся от власти в присутствии императора Мэйдзи именно в замке Нидзё.

Художники Кано, происходившие из незнатной самурайской семьи, стали известными в XV в. благодаря выполненным в китайском стиле пейзажам, изображениям людей, цветов и птиц. Росписи замка Нидзё представляют собой самые большие произведения школы Кано. На них можно увидеть тигров и пантер, изображенных в натуральную величину среди бамбуковых зарослей, диких гусей и цапель на фоне зимнего ландшафта, сосны, порхающих ласточек.

Переулок Понтотё

Переулок Понтотё

Этот  очаровательный  переулок лучше всего посещать после наступления сумерек, когда он делается похожим на отпечаток укиё-э (см. с. 81). Прежде бывшая пустынным песчаным берегом, территория начала окультуриваться в 1670 г. и приобрела репутацию увеселительного района. Даже сегодня улица остается заповедником традиционных деревянных отяя, разновидности чайного домика, в котором гейша развлекает клиентов.

В Понтотё есть крошечное святилище Тануки. В 1978 г. в Понтотё случился пожар, при котором погибла гейша. Там, где огонь остановился, была найдена керамическая фигурка енотовидной собаки тануки . Полагая, что господин Тануки пожертвовал жизнью ради их спасения, местные жительницы построили это маленькое святилище и поместили в нем его останки. Бросив монетку, вы получите совет, содержащий такой удивительный перл премудрости, как «берегись огня».

С июня по сентябрь многие расположенные на берегу реки рестораны Понтотё устраивают помосты юка над каналом, проходящим параллельно реке Камо.

Район Гион

Район Гион

Занимая несколько кварталов к северу и югу от Сидзёдори, район ограничен рекой Камо на западе и Хигасияма на востоке. Гион -  наиболее известный квартал гейш в Киото и для среднего японца - символ всего, что есть хорошего в жизни: вино, женщины и караоке. История Гиона началась в феодальные времена, с лавчонок для паломников и прочих гостей. Позднее эти лавки превратились в чайные домики. В конце XVI в. театр Кабуки перебрался с места своего рождения, берега реки Камо, в несколько помещений, находившихся к востоку от реки, что еще больше укрепило за Гионом репутацию рая развлечений. Один из этих театров, «Минамидза» , еще существует.

Святилище Ясака, чьи алые двухэтажные ворота возвышаются над восточной оконечностью Сидзёдори, было устроено в 656 г. и первоначально называлось святилищем Гион. Его божества защищали от болезней, и в 869 г. их провезли по городу, чтобы прекратить эпидемию. Так начался знаменитый Гион мацури . В день Нового года сюда стекаются тысячи японцев, чтобы помолиться о здоровье и процветании, а в начале апреля толпы людей проходят в ворота святилища, направляясь в парк Маруяма, место любования цветущей вишней.

Основным торговым участком Гиона является отрезок улицы Сидзё между святилищем Ясака и мостом Сидзё, где находятся магазины, продающие дорогие аксессуары для кимоно. На юго-восточном углу Сидзё и Ханамикодзи расположен Итирики, самый известный отяя Гиона. Легко узнаваемый по красным стенам, этот чайный домик является декорацией к сцене из пьесы Кабуки «Тюсингура». Сам Ханамикодзи, охраняемая историческая зона, демонстрирует Гион в его классическом  и наилучшем варианте. Здешние рестораны и отяя нередко посещают политики и президенты компаний, и тут скорее всего не примут человека, не имеющего надежной рекомендации. Более доступны для туристов находящиеся неподалеку «Гион Корнер» и «Гион Кобу кабурендзё» . На восток от Ханамикодзи, к северу от Сидзё, проходит Симбаси, улица, вдоль которой выстроились отяя, и на которой нет неоновых вывесок. На восточной оконечности этого превосходно сохранившегося уголка города размещено крохотное святилище Тацуми даймёдзин. Его красные стены буквально облеплены визитными карточками гионских гейш, хозяек и владельцев ресторанов, приходивших сюда, чтобы помолиться о процветании.

Кухня Киото

Что касается еды, то в Киото представлен весь спектр блюд японской кухни, начиная от изысканных обедов кайсэки, заканчивая лапшой рамэн. Кроме того, в городе множество итальянских, французских и китайских ресторанов. Японские рестораны, как правило, располагаются в традиционных деревянных домиках с уютными садами.

Сашими

Сашими

Сашими - это нарезка из сырой рыбы и других морепродуктов. При приготовлении не используется ни термическая обработка, ни маринад. Но при этом такая пища абсолютно безопасна - весь секрет в том, что применяется шоковая заморозка, из-за которой погибают все опасные бактерии.

Онигири

Онигири

Онигири очень распространены в Японии. По виду похожи на суши, но на самом деле - это два разных блюда: суши - это способ хранить рыбу, а онигири - удобный способ употребления и хранения риса. Это блюдо продают даже в магазинах, каждое в индивидуальной упаковке. Еще одна отличительная деталь - онигири едят руками.

Тэ́мпура

Тэ́мпура

Темпура - отдельный жанр японских блюд, которые обваливаются в кляре и обжариваются во фритюре.

Интересный факт: слово темпура перешло японцам от португальцев, которые, совершая пост, ели только рыбу, овощи и морепродукты. Одним из способов приготовления было обжаривание рыбы в кляре. Считается, что позднее, название блюда переняли повара Японии.

Для тех, кто ищет возможность недорого посетить две главные гастрономические столицы Японии мы подобрали специальный тур. Закажите уже сейчас!

Вывод

Киото полон мест, которые стоит посетить. Здесь можно по-настоящему прочувствовать дух Японии и погрузиться в него с головой.

Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Район Гион Район Гион Квартал Гион, что расположился на востоке Киото, сумел сохранить подлинный дух тех далеких эпох, когда доблестные самураи, готовые в любой момент отдать жизнь за Императора, в свободные от службы минуты собирались в чайных домах, находя истинное наслаждение в интеллектуальных беседах друг с другом, а актёры театра «Кабуки», именовавшиеся хокэн («шуты»), прислуживали гостям и развлекали их танцами и пением. Это были своего рода первые гейши – «люди искусства», и только в XVII веке их заменили женщины. В основных культурных центрах Японии стали открываться целые дома гейш окии под строгим и неусыпным руководством их владелиц ока-сан.Квартал Гион был богат на подобные заведения, которые по праву можно было бы считать суровой школой жизни для их воспитанниц, которых содержали там в строгости и неукоснительной дисциплине, но и давая им прекрасное всестороннее образование. Отголоски этой уходящей 200-летней традиции квартал Гион хранит и по сей день. Нет-нет, да и застучат по брусчатке мостовой деревянные сандалии гета на мгновение выпорхнувшей из окиии ученицы. Только вместо традиционного рикши, захлопнется за ней лакированная дверца поджидающего престижного автомобиля. На заре XVI века Гион слыл увеселительным кварталом. Сюда из дальних окраин приходили пилигримы и редкие заморские чужеземцы, поэтому на улицах были, как бисер, рассыпаны многочисленные торговые лавки. Чего здесь только не было: посуда, одежда, украшения, веера, музыкальные инструменты… Квартал Гион славился своими мастерами художественных ремёсел, а также неизменными ежегодными представлениями театра «Кабуки», который находился и находится совсем неподалеку. Всем известно, что в «Кабуки» служат только мужчины, а бывали времена, когда в театре наравне с мужчинами выступали и дамы. Но их очарование кружило головы подвыпившим самураям. Поэтому величайшим указом женским выступлениям был объявлен запрет, отмененный только через 250 лет. На одной из классически старинных улочек Гиона в районе реки Сирогава установлена стела Ёсии Исаму (1886-1950), японскому драматургу и поэту, воспевавшему дорогой его сердцу Гион. Таинственный аромат загадочной и самобытной культуры Страны восходящего солнца проговаривает здесь во всем: и в приглушенном матовом свете бумажных фонариков над входами, наполовину закрытыми шторками норэн, и в оставленных за дверями чайных домов сандалиях, и в бамбуковых оконных занавесях, сквозь которые видны едва различимые силуэты. В очаровании горшочков с цветами и бонсаями вдоль стен на узких улицах и маленьких горках соли перед домами, которые по верованиям японцев защищают жилища от злых духов ночью. И, конечно же, квартал Гион богат на скопление старинных синтоистских святилищ. В божественном пантеоне японцев неисчислимое количество больших и малых богов. В японском эпосе их стан было принято обозначать иероглифом восемь (он значит «бесконечность»). Синтоистский комплекс Ясака-дзиндзя («Храм Восьми Холмов», 656 г.), например, по преданию посвящен плодовитому потомству Сусаноо-но Микото, ближайшему родственнику главной солнечной богини Аматерасу. В этой так называемой Гионской кумирне, некогда именовавшейся Гион тендзин, Гион-ся и Гион-сан, сохранился весь комплекс ритуальных строений, присущих главным синтоистским святилищам Киото, от маленьких часовен и главного зала до открытой веранды для танцев. Как ни странно, изначально святилище Ясака-дзиндзя имело отношение к гневному индийскому божеству Джетавана-вихара, который частенько терзал город различными болезнями и несчастьями. Дабы остановить беды и разрушения, было решено построить Гионскую кумирню и учредить новый летний праздник, традиции которого соблюдаются и по сей день, – Гион-мацури. К святилищу Ясака-дзиндзя со стороны горы Хигасияма примыкает знаменитый парк Маруяма, в котором растёт древняя и почитаемая сакура Киото, каждую весну раскрывающая свои нежные розовые лепестки, источающие аромат настоящей Японии. На протяжении стольких веков она впитала в себя само время. Бродя по лабиринтам узких улочек Гиона, можно выйти к буддийскому храмовому комплексу Чион-ин, основанному в 1234 году. Он уникален тем, что имеет самые большие в Японии двухэтажные ворота и хранит самый тяжелый колокол, который весит болеесемидесяти тонн. В храме Чион-ин постоянно проводятся службы и церемонии, из открытых дверей главного зала слышны монотонные мантры, курильни дымят благовониями. Помните картину «Последний самурай»? Несколько эпизодов этого фильма снималось в храме Чион-ин. Уникальность Гиона – в его неподдельной средневековой настоящности. Его постройки, несмотря на все катаклизмы, пережитые многострадальным Киото, уцелели с XVI века! Вечер – это лучшее время, чтобы побродить по его узким улочкам и закоулкам с деревянными двухэтажными домами, когда становится тихо и безлюдно. Тогда можно увидеть настоящее лицо Гиона без маски, глянца и грима, неброское, но чарующе красивое. То застенчиво прикрытое веером лицо города, о котором рассказала однажды в своей книге «Настоящие мемуары гейши» самая знаменитая гейко Японии Минеко Ивасаки. Но иногда вечерний покой квартала Гион прорезает громкая барабанная дробь. Меж цепочек домов по обе стороны реки Сирогавы демонстрируют свое искусство уличные японские барабанщики. А из полуприкрытых бамбуковыми циновками окон чайных домиков доносятся еле различимые звуки старинного сямисэна…
Храм Тодзи Храм Тодзи Тодзи, уникальный храмовый комплекс 8-го века – это место, насквозь пропитанное историей, легендами и древностью. Тодзи дословно переводится, как восточный храм. Изначально храм использовался для защиты столицы и окружающих земель как самими массивными сооружениями, так и богами, которым здесь молились. Сейчас же сам храм нуждается в защите и охраняется ЮНЕСКО.В начале 9-го века храм перешел буддисткой школе Сингон, основатель которой руководил возведением на территории деревянных построек, многие из которых находятся тут и по сей день.Высеченные из кусков дерева изваяния богов, простота и в то же время манящая атмосфера храмов завораживают. Укромные уголки, пруд, зеленые садики, внушительные статуи, монахи, бесшумно парящие по храму, запах древности – вот то, ради чего сюда стоит приехать.Доминанта комплекса - 5-этажная пагода – самое высокое деревянное здание не только в Киото, но и во всей Японии (54,8 м). Пагоду видно из многих точек Киото, поэтому негласно она считается одним из символов города.21 числа каждого месяца на территории комплекса открывается знаменитый блошиный рынок, где можно приобрести сувениры, посуду, антикварные штучки, одежду, а также отведать приготовленной здесь же вкуснейшей еды, свежайших морепродуктов, водоросли и рыбу. Если повезет, то среди пестрых разношерстных рядов можно приобрести настоящие сокровища.В апреле, в эпоху долгожданного цветения сакуры, в вечернее время (вход в эти дни открыт до 21-30) в храме включается подсветка, преображающая не только нарядные деревья, но и по-другому передающая высеченные многовековые лики древних божеств.
Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу был построен в конце 19-го века в честь 1100-летия Хэйан-кё (старое название Киото).Хэйан-дзингу – практически точная копия киотского императорского дворца, отличие лишь в размере, оригинальный дворец немного больше. Проход на огромную территорию Хэйана осуществляется через красные ворота Отэн-мон, одни из самых высоких в Японии. Безусловно, сложно соотнести 25-метровые ворота, удаленные от храма на полтора километра, с ансамблем комплекса, однако они связаны! Согласно поверью, любой вошедший в ворота гость очищается, но чтобы войти в храм абсолютно чистым, нужно пройти обряд омовения рук и рта в небольшом каменном бассейне. Территория внушительная, и кроме храмовых сооружений гости могут посетить 4 сада, названных по сторонам света: Северный, Южный, Западный и Восточный. У каждого сада есть свои милые особенности. Например, в Южном саду в зелени деревьев неожиданно взору открывается трамвай, оставленный здесь в память об открытии трамвайного движения в Киото. Архитектура и планирование выполнены согласно канонам фэн-шуй, с противоположных сторон парка как строгие великаны стоят башни Голубого Дракона и Белого тигра. Конечно же, самое лучшее время для посещения садов Хэйан – апрель, когда всё преображается, и волшебными нежными розовыми красками окрашивается мир вокруг. Но и в другое время года сады – отличное место для прогулки. Пруды с лотосами, тысячи оттенков зеленого, лиловые ирисы, белоснежные азалии, серые цапли и отражения вековых деревьев в воде будут отличной компанией путникам, пришедшим в храм.
Тенрю-дзи Тенрю-дзи Тенрю-дзи расположен у подножия горы Арасияма на западной окраине Киото. Эти места издавна считались священными - в округе и по сей день расположено множество действующих храмов. Территория храма в средние века была намного обширнее - к ней отноился и нынешний парк Камеяма, и окрестности моста Тогетсу-кё.ИсторияЕщё в 9 веке императрица Татибана но Катико заложила у подножия горы Арасияма первый в Японии буддийский храм школы Дзен. Однако, с течением времени он был разрушен, и в 13 веке на этой территории возводили свои дворцы императоры периода Камакура.В 1339 году сёгун Асикага Такаудзи решил основать храм в память о императоре Го-Дайго.  Для этого он пригласил знаменитого мастера дзен - монаха Мусо Сосеки. Новый храм должен был стать первым и самым важным элементом религиозно-политической системы "Пяти Вершин". Строительство требовало значительных вложений - и сёгун по совету монаха отправил специальную торговую экспедицию в Китай. Предприятие оказалось успешным и принесло большой доход, позволивший завершить работы к 1344 году.Название святилища можно перевести как “Храм Небесного Дракона” - по легенде, младший брат сёгуна увидел это легендарное существо над рекой Ходзу, неподалёку от выбранного места строительства.Храм не раз страдал от пожаров, опустошавших древнюю столицу. Большой ущерб зданиям был нанесён в 15 веке, восстановить их удалось только в 1585 году на деньги Хидейоси Тойотоми. В 1864 году храм снова горел, а во время реставрации Мэйдзи лишился большей части своей территории. Тем не менее, Тенрю-дзи продолжал действовать и даже начал понемногу развиваться в новых условиях. В 19 веке были возведены новые павильоны и отреставрированы старые. Работы продолжаются в храме до сих пор.Что посмотретьВ восточной части комплекса расположены ритуальные врата Тёкуси-мон и Тю-мон. Тёкуси-мон - старейшее сооружение комплекса, выполненное в стиле “йотсуасимон”, характерном для периода Момояма.Обычно в храмах школы дзен оси зданий сориентированы по линии север - юг, однако Тенрю-дзи - исключение из данного принципа. Небольшие вспомогательные святилища обрамляют дорогу, протянувшуюся от ворот до лектория, именуемого Залом Дхармы.Первый Зал Дхармы, или хатто, был уничтожен пожаром в 1864 году. В 1868 на его место перенесли зендо, павильон для медитаций из Юу-нан. Над входом сохранились иероглифы, читающиеся как "Сенбутсудзё" - "Зал медитаций Дзен". На сегодняшний день павильон используется для проведения важных церемоний.Потолок хатто украшен росписями, выполненными в 1997 году в ходе масштабной реставрации комплекса. Работы были приурочены к 650-летию со дня смерти основателя храма, Мусо Сосеки. Внутри зала на алтаре установлены статуи Сякьямуни Будды и двух его учеников - Маньюсри и Самантабхадра.  Также в хатто хранятся статуи сёгуна Аскикага Такаудзи и мастера Сосеки.Позади зала дхармы расположены многочисленные постройки, в их числе большая и малая резиденции, кухня, павильон для медитаций и зал Тахо-ден. Все они были возведены уже в начале 20 века.Ходзё, резиденция главного священника,  разделена на две части: приёмные помещения (Коходзё) и внутренние покои (Дайходзё). Обе постройки соединены с монастырской кухней "кури".  Дайходзё является крупнейшим зданием комплекса и используестся для проведения масштабных событий и церемоний. В Коходзё монахи принимают гостей храма и проводят различные встречи.По всему периметру большая резиденция окружена верандой, с которой можно любоваться парком и водной гладью пруда Соген. Сад Тенрюдзи сохранился со времен Сосеки, в отличие от зданий, и признан Важным культурным наследием Японии.Внутри Дайходзё разбит на шесть помещений, оформленных в традиционнм стиле. В центральном зале площадью 48 татами установлена статуя Будды - она была изготовлена ещё в эпоху Хэйан (794 - 1185) и пережила все пожары, разорявшие храм. Остальные помещения площадью по 24 татами разделены раздвижными перегородками - сёдзи, и при необходимости могут образовывать единое пространство. Сёдзи украшены росписью, изображающей дракона - небесного покровителя храма.Кури ныне стало наиболее известным зданием храма, возле него часто фотографируются туристы. Особенно запоминается высокая изогнутая кровля кухни и отделанный деревом фасад. Возведено здание было в 1899 году и отреставрировано в 2013. Внутри строения кроме кухни также расположены административные помещения.В павильоне “Врата Дракона” к югу от озера  расположен вегетарианский ресторан Сигетсу. Неподалёку от него можно увидеть комплекс Юу-нан - Парящее Облако. До 1990 года здесь проходили подготовку монахи, желавшие служить при Тенрю-дзи. Однако сейчас для послушников возвели новые здания в северной части храма, подальше от туристических маршрутов. В залах Юу-нан же теперь проходят лекции, встречи со священниками и мастер-классы. Раз в месяц для всех желающих организуется сессия медитации Дзен под руководством главного священника храма. Для участия не требуется ни предварительной регистрации, ни денежных взносов - церемония зазенкай проводится каждую вторую субботу месяца начиная с 9 утра.Сад, спроектированный Мусо Сосеки, получил название Согенти. По легенде, мастер нашёл в земле камень с высеченной надписью - Соген иттеки, что представляет собой фразу из священных буддийских сутр. Сад был известен с давних времён, гравюры с его изображением появились в гиде по достопримечательностям Киото, изданном в 1799 году. Судя по этим изображениям, сад практически не изменился за последующие несколько столетий.Планировка Согенти предполагает прогулки вокруг центрального водоёма - именно с дорожки вокруг озера открываются лучшие виды, в которых горы, окружающие Киото, играют традиционную роль “заимствованного ландшафта”. С веранды Ходзё хорошо видна группа камней на противоположном берегу пруда. Эти валуны представляют собой миниатюрное воплощение водопада Ворот Дракона на реке Хуанхэ в Китае. Карп, сумевший перепрыгнуть водопад, превратится в небесного дракона - это известная аллегория используется в учении Дзен для иллюстрации пути к простветлению.На территории храма также расположены два чайных домика - Сён-каку и Кану-тей. Они были возведены в 1934 году одновременно с павильоном Таходен - Сокровищницей храма. Здание выполнено в стиле периода Камакура, его архитектурное решение напоминает резиденцию богатых аристократов 14 века. Внутри хранится статуя императора Го-дайго  - он некогда жил вместе со своим дедом, императором Камеяма, на вилле, ставшей впоследствии частью храма Тенрюдзи. Могилы императора Камеяма и его предшественника императора Го-Сага расположены неподалёку.К северу от зала Таходен разбит небольшой сад - Хьякка-эн, Сад Сотни Цветов. Здесь собраны различные цветущие растения - деревья, кустарники и травы. Хьякка-эн был сооружён одновременно с северными вратами в 1983 году. Самое молодое здание комплекса - философско-религиозный институт Сейко-кан, возведённый в 2000 году.
Кинкакудзи Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Сайходзи Сайходзи Коинзан Сайхо-дзи - ещё один храм, принадлежащий буддийской школе Дзен. Его прозвали "Храмом Мхов" - Коке-дера - благодаря прекрасному саду, за которым тщательно ухаживают местные священнослужители. В 1994 году храм вошёл в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как один из исторических монументов древнего Киото.ИсторияЛегенда гласит, что храм был основан в период Нара монахом по имени Гёки. Он решил соорудить святилище в одном из мест, куда удалялся для медитаций принц Сётоку, первый приверженец буддизма в Стране восходящего солнца. Изначально святилище принадлежало школе Хоссо, а его название записывалось другими иероглифами, хотя и звучало аналогично современному.Сайхо-дзи некогда был посвящён Амида Будде, и символизировал собой уголок Восточного Рая на земле. Главными священнослужителями здесь были такие известные в Японии монахи, как Коукай и Хоунен. Однако, с течением времени, храм пришёл в упадок. Только в 1339 году Фудзивара Тикахиде из святилища Матсуноо решил заняться восстановлением комплекса. Для этого он пригласил знаменитого мастера своего времени - Мусо Сосеки.Сайхо-дзи был возрождён и передан под управление школы Дзен. Его название стали записывать при помощи других кандзи - Сосеки предложил использовать иероглифы из священных сутр Дзен-буддизма: "запад" и "аромат". Как и многие другие строения, храм сильно пострадал от пожаров во время Войны годов Онин, а затем был дважды разрушен мощными наводнениями в период Эдо.Монахи каждый раз тщательно восстанавливали облик Сайхо-дзи, созданный Мусо Сосеки, однако в период Мэйдзи храм был практически лишён финансирования. У послушников не было возможности следить за состоянием обширного парка, что, как ни странно, и определило его нынешнюю популярность. Мастер дзен, создавший сад, не предполагал, что за несколько лет он зарастёт пышным ковром мхов. По его замыслу, земля вокруг прудов должна была быть покрыта чистым белым песком.Что посмотретьВ центре храмового комплекса находится Золотой пруд, очертаниями напоминающий иероглиф "сердце". В нём есть три небольших островка, по числу дополнительных черт в кандзи - островки носят названия Асахи (Утренний), Юхи (Вечерний) и Кири (Туманный).Всего в саду насчитывается более 120 видов мха. Наслаждаться видами природы можно в одном из трёх чайных домиков, расположенных в самых живописных уголках парка. Старейший из них - Сёнан-тей - был сооружён ещё в 14 веке, восстанавливался в эпоху Муромати, и ныне признан Важным Культурным Наследием Японии. Сёан-до был построен в 1920 году, а Тахоку-тей - в 1928.Помимо чайных домиков на территории комплекса расположены хондо, павильон для занятий и трёхъярусная пагода. Главный зал, Сайрай-до, был восстановлен в 1969 году. Внутри, как и ранее, хранится изваяние Амида Будды. В пагоде, сооружённой несколько позже (в 1978) - собраны священные буддийские сутры, переписанные паломниками.В северной части парка, неподалёку от павильона Сито-ан, можно увидеть сад камней, спроектированный самим Мусо Сосеки. На территории храма также установлен портрет мастера, являющийся Важным культурным наследием Японии.До 1977 года весь комплекс был открыт для свободного посещения. Однако со временем он приобрёл такую популярность, что для защиты уникального природного ландшафта монахи вынуждены были ограничить поток посетителей. Теперь для того, чтобы посетить храм, паломникам требуется заблаговременно выслать открытку с маркой и обратным адресом, на которой служитель Сайхо-дзи отметит назначенное время визита.Открытку необходимо выслать за неделю до желаемой даты (почта в Японии работает очень быстро и точно, не волнуйтесь о задержках и ошибках). Точное время визита будет указано в ответе, изменить его или перенести дату посещения нельзя. Стоимость входного билета - 3000 йен (Сайхо-дзи - самый дорогой из всех храмов древней столицы).Туристам отводится 90 минут на посещение храма. Но, прежде чем войти в заветный сад, гости должны поучаствовать в религиозных церемониях. Некоторые паломники медитируют, другие - переписывают священные буддийские сутры или же читают их нараспев. Наиболее популярен храм в сезон дождей, когда мхи разрастаются особенно сильно, покрывая всю землю пышным зелёным ковром. А осенью, в сезон момидзи, посетители любуются ярко-алыми листьями клёнов на фоне сочной зелени мхов. Коке-дера привлекает гостей со всего мира - здесь побывали основатель компании "Эппл" Стив Джобс и знаменитый американский актёр Ричард Гир. 
Храм Ясака-дзиндзя Храм Ясака-дзиндзя Синтоистское святилище Ясака-дзиндзя, самое известное и посещаемое в Киото,расположено на востоке города у подножия горы Хигасияма в старинном квартале Гион.  Горы в верованиях японцев всегда считались местом обитания различных божеств, потому что всегда являли собой чертог абсолютной чистоты и царство Вечности. Этот принцип - основной в национальной религии синто, в которой считается, что вся природа населена бесчисленным количеством духов и божеств, называемых ками. Поэтому японцы видят путь к гармонии, благополучию и красоте в благодарности природе за то, что она им дает. И возводят большие и малые синтоистские храмы и святилища, куда можно было бы приходить, чтобы получить высшее благословение и шанс на лучшее будущее. Вот и храмовый комплекс Ясака-дзиндзя посвящен сразу нескольким божествам неисчислимого пантеона, что отражено в его дословном названии - "Храм Восьми Холмов" (иероглиф восемь означает "великое множество", "бесконечность"). Изначально он был построен в 656 году, чтобы умилостивить гневного бога Госирша-дэвараджа, "переселенца" из Индии (что в японской религии дело обычное), который развлекался тем, что насылал на Киото различные беды и эпидемии. А учрежденный особый праздник Гион-мацури, до сего дня проводимый в летние месяцы, должен был усмирить его разрушительные эмоции и непредсказуемый нрав. Тогда храм называли Джетавана-вихара, имея в виду место обитания пришлого индийского бога, а в 869 году переносной паланкин микоси был даже пронесен от святилища через весь город, чтобы охранить Столицу Мира и Спокойствия от очередной эпидемии. В Стране Восходящего Солнца Госирша-дэвараджа переродился в более привычного японцам "родного" святого Годзу Тенно, позже отождествленного с Сусаноо-но Микото. Синтоистское святилище, в связи с этим сменившее на протяжении веков несколько названий (Гион тендзин, Гионская кумирня, Гион-сан, Гион-ся) лишь в XIX веке обрело постоянное имя - Ясака-дзиндзя. Непременный атрибут всех синтоистских храмов - ворота тории, которые символически отделяют мирское пространство от сакральной территории, где обитают ками. В переводе слово тории означает "насест для петуха", поскольку в главной летописи о деяниях богов "Кодзики" сказано, что именно петушиное кукареканье вынудило солнечную богиню Аматэрасу, сестру Сусаноо-но Микото, навсегда выйти наружу из пещеры, где она укрылась от всего надоевшего ей мира. Большие красные тории XV века в конце Четвертого проспекта Киото ведут и к храмовому комплексу Ясака-дзиндзя. Почти сразу же за ними располагается маленькая часовня Эки-ся, в которой японцы ублажают ками, дарующих здоровье и предотвращающих болезни и моры. Квартал Гион издревле знаменит традиционными домами для гейш, а представительницы изящных искусств любят посещать храм Ота-дзиндзя, приютившийся недалеко от часовни Эки-ся. По преданию, там живет божество, покровительствующее лицедейству. Эбису, один из семи богов с Корабля Сокровищ Такарабунэ, приносящий людям богатство и удачу в различных профессиях, тоже облюбовал себе небольшую часовню на территории комплекса Ясака-дзиндзя. Бог Эбису - коренной житель архипелага, он наиболее почитаем в Японии. Эбису держит в руках леща и удочку, символически напоминая о том, что каждый человек сам в первую очередь является ловцом удачи и счастья. Его прославляют как бога торговли, хранителя семейного благополучия, защитника рисовых полей и рыбаков, а так же как покровителя путешественников и моряков. Пройдя по дорожке, устланной каменными плитами и тускло освещенной светом фонарей по обе ее стороны, вглубь Ясака-дзиндзя, попадаешь к основным постройкам синтоистского комплекса. Главный зал называется Хондэн. Он сооружен в 1654 году. Его отличительной чертой является переплетенная особым образом толстая синтоистская веревка сименава, протянутая под самой крышей. В вышеупомянутой летописи "Кодзики" сказано, что она преградила богине Аматерасу вход обратно во мрак ее пещеры. С красного деревянного карниза фасада Хондэн свешиваются три подобные веревки с большими бубенцами наверху. Принято, прежде чем обращаться к синтоистским божествам, позвонить в эти бубенцы и трижды хлопнуть в ладони, сложив после этого руки перед собой в покорной молитве. Что японцы проделывают неукоснительно. Внутри помещения находится алтарь с дарами для божеств, раздвижные стены украшены живописью, а на полу лежат красные коврики и бамбуковые циновки. Почти в центре территории располагается большая сценическая площадка Маидоно для ритуальных и церемониальных праздников. Она вся обвешана несколькими рядами традиционных белых бумажных фонарей, приношением храму от богатых посетителей. Во время основных японских праздников на этой сцене разворачиваются красочные представления, особенно в периоды цветения сакуры весной (ханами) и в канун новогодних праздников (Дзё-ясай). Тысячи посетителей стекаются в Ясаку-дзиндзя со всего Киото в надежде очищения и поиске добрых предзнаменований. Новый год означает для японцев не только начало весны, но и национальный день рождения всех жителей Страны Восходящего Солнца, независимо от месяца появления на свет. В их традиционной культуре счастье - это прежде всего добродетели и блага, которые даруют людям те или иные божества, обитающие в синтоистских храмах. И паломничество по таким местам, а особенно посещение святилища Ясака-дзиндзя в новогоднюю ночь японцы считают наиважнейшей своей обязанностью.Территория синтоистского святилища Ясака-дзиндзя оканчивается парком Маруяма, лежащего у подножия одного из Восточных холмов горы Хигасияма. В этом парке растет самая древняя сакура, которая обнесена бамбуковым ограждением. Цветы сакуры японцы отождествляют с обителью душ предков, которые каждую весну вновь опускаются с небесных чертогов на землю. Именно поэтому так популярно массовое любование цветением сакуры. Прихожане, посетившие святилище Ясака-дзиндзя весной, непременно останавливаются у старинного дерева в парке Маруяма, чтобы вспомнить своих родных, и обратиться к ними с молитвами не забывать ныне живущих и благословить благодарных потомков. В пору цветенияВишни сродни облакам.Не потому лиСтала просторной душа,Словно весеннее небо.(Неизвестный автор)
Мост Тогэцукё Мост Тогэцукё Мост с романтичным названием Тогэцуке, что означает буквально «лунная переправа» - одна из главных достопримечательностей региона Арасияма. Такое интересное название мост Тогэцуке получил в 1272 году от Камэямы, японского императора, который, прогуливаясь под ночными звёздами, обнаружил, что лунный свет волшебным образом будто бы проходит сквозь мост. 250-метровый "мост лунной переправы" сохранен в том виде, в котором был возведен в 17 веке одним состоятельным торговцем. Сюда круглый год приезжают туристы из разных стран, чтобы насладиться удивительным видом, гармонией, природой и тишиной. Сам мост как бы разделяет реку на две части, именно здесь она меняет своё название с Ходзу на Кацуру. Весной, прогуливаясь по мосту, взору открывается вся непередаваемая словами красота цветущей сакуры, а осенью, когда леса и горы окрашиваются в богатую палитру цветов, прогулка по мосту может оказаться романтичной и эмоциональной одновременно. Любители лодочных круизов не пропустят знаменитый мост, так как именно около него и заканчивается размеренная 2-часовая прогулка по реке Ходзу.
Киотская башня Киотская башня Мечтаете увидеть город с высоты птичьего полета и разглядеть улицы, парки и проспекты, представшие взору как на ладони? Тогда вам просто необходимо подняться на Киотскую башню – самое высокое здание города.Башню высотой 131 метр возвели в 1964 году к 9 Олимпийским Зимним Играм в Токио. Башня надстроена на 8-этажном здании, и днем представляет собой не слишком интересное зрелище. Однако всё меняется с наступлением темноты. В это время суток оригинальная подсветка преображает башню, выполненную в виде маяка, и превращает её в магнит для туристов.С высоты открывается захватывающий панорамный вид на Киото, где старый хранящий секреты город органично смешивается с новой современной застройкой.Отношение самих жителей города к Киотской башне неоднозначно. Долгое время ими высказывалось недовольство, и башня считалась не вписывающейся в атмосферу древнего Киото и даже уродливой.У туристов подход другой, ведь посмотреть на город с большой высоты – это излюбленное развлечение гостей города. Поэтому, несмотря на ворчание некоторых старожилов, Киотская башня стала одним из символов города и самой значимой архитектурной доминантой.В здании, находящемся в основании башни-маяка, работают отель, кафе, сувенирные магазины и даже общественная баня. Можно получить сразу все 33 удовольствия: отдохнуть, перекусить, помыться и обновленным и отдохнувшим отправиться наверх наблюдать за жизнью ночного города.Киотская башня находится прямо напротив вокзала, что дает возможность интересно скоротать время в ожидании своего поезда. 
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Новый Год в Японии
Новый Год в Японии Популярные туры В 2024-2025 году тур НЕ ПРОВОДИТСЯ 9 / 8 218 667
Лучшие сады Японии
Лучшие сады Японии Популярные туры возможны ежедневно 10 / 9 297 483
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно