ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Киото

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Киото
ПЛОЩАДЬ:
828 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
1 470 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Киото – второй по популярности город Страны восходящего солнца. Его часто называют сердцем Японии, ее культурной столицей: невозможно составить полноценную картину о стране, не побывав в Киото.

На данный момент в нем проживает 1,4 миллиона человек, что делает его седьмым по численности населения городом страны. Он довольно компактный и комфортный для жизни. С трех сторон его окружают горы: куда ни глянь, виды здесь превосходные! Город будто создан для пеших и велосипедных прогулок. 

Киото имеет богатую историю: с 8 по 19 век он был столицей государства, а также постоянной резиденцией императора. В 1868 году было решено перенести столицу в Токио, но Киото не утратил своего былого значения. Его не раз разрушали войны и пожары, но благодаря исторической ценности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны. Несмотря на более, чем тысячелетнюю историю, Киото очень современный город, идущий в ногу со временем. Здесь удачно сочетается старая и новая Япония, а контраст лишь придает особое очарование бывшей столице Страны восходящего солнца. 

В Киото сохранилось огромное количество исторических зданий, буддийских храмов (более 1000), синтоистских святилищ и садов, которые и по сей день привлекают туристов из разных стран. Среди самых интересных достопримечательностей можно выделить следующие: храмы Тенрю-зи, Сайходзи, Нандзендзи, Кинкакудзи, Рёандзи, Ренгео-ин, Киомидзу-дэра, Гинкакудзи, храмовый комплекс Фусими Инари Тайся, замок Нидзё-дзё, вилла Сюгаку-ин, императорская вилла Катсура и международный музей манга в Киото.

Районы Киото известны своим разнообразием. Самые посещаемые и достойные внимания: Южная Хигасияма, Северная Хигасияма, центр города (Нижний город и Центральный Киото), Нисидзин, Северо-Западный Киото, Арасияма, Южный Киото, Курама и Кибунэ, Охара, Такао и некоторые другие. 

В Южной Хигасияме, как и в районе Арасияма, сосредоточено большинство самых интересных достопримечательностей города: головокружительные храмы, старинные улочки, а также главный квартал гейш – все это увидит любознательный турист, решивший заглянуть в этот район. Северная Хигасияма не так популярна среди путешественников, но не менее интересна. Это очень зеленый район, в котором также множество впечатляющих храмов, святилищ и исторических зданий. 

В центральных районах города – в Нижнем городе и Центральном Киото – расположено большое количество магазинов, торговых центров, ресторанов, баров и ночных клубов. 

Кроме того, именно в Центральном Киото находится императорский дворец Киото Госо и Замок Нидзо.

Нисидзин – это наиболее традиционный японский район, где можно посмотреть на старинные домики в японском стиле. 

В Северо-Западном Киото стоит заглянуть, чтобы увидеть довольно известные храмы: Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Риоан-дзи (с известным садом камней) и Миосин-дзи. 

В Южном Киото находятся святилище Фусими-Инари-Тайса и храм Тофуку-дзи, которые считаются важными туристическими объектами города. 

Курума, Кибунэ, Охара и Такао – небольшие деревушки за пределами Киото, по которым обязательно стоит прогуляться. 

Что касается еды, то в Киото представлен весь спектр блюд японской кухни, начиная от изысканных обедов кайсэки, заканчивая лапшой рамэн. Кроме того, в городе множество итальянских, французских и китайских ресторанов. Японские рестораны, как правило, располагаются в традиционных деревянных домиках с уютными садами. 

Ежегодно в Киото проходят красочные фестивали Гион Мацури (1-31 июля), Аой (15 мая – праздник герани), Гозан (16 августа – фестиваль огней) и Дзидай (22 октября), на которые съезжаются японцы из других регионов страны, а также туристы со всего мира.

Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Мост Тогэцукё Мост с романтичным названием Тогэцуке, что означает буквально «лунная переправа» - одна из главных достопримечательностей региона Арасияма. Такое интересное название мост Тогэцуке получил в 1272 году от Камэямы, японского императора, который, прогуливаясь под ночными звёздами, обнаружил, что лунный свет волшебным образом будто бы проходит сквозь мост. 250-метровый "мост лунной переправы" сохранен в том виде, в котором был возведен в 17 веке одним состоятельным торговцем. Сюда круглый год приезжают туристы из разных стран, чтобы насладиться удивительным видом, гармонией, природой и тишиной. Сам мост как бы разделяет реку на две части, именно здесь она меняет своё название с Ходзу на Кацуру. Весной, прогуливаясь по мосту, взору открывается вся непередаваемая словами красота цветущей сакуры, а осенью, когда леса и горы окрашиваются в богатую палитру цветов, прогулка по мосту может оказаться романтичной и эмоциональной одновременно. Любители лодочных круизов не пропустят знаменитый мост, так как именно около него и заканчивается размеренная 2-часовая прогулка по реке Ходзу.
Храм Тодзи Тодзи, уникальный храмовый комплекс 8-го века – это место, насквозь пропитанное историей, легендами и древностью. Тодзи дословно переводится, как восточный храм. Изначально храм использовался для защиты столицы и окружающих земель как самими массивными сооружениями, так и богами, которым здесь молились. Сейчас же сам храм нуждается в защите и охраняется ЮНЕСКО.В начале 9-го века храм перешел буддисткой школе Сингон, основатель которой руководил возведением на территории деревянных построек, многие из которых находятся тут и по сей день.Высеченные из кусков дерева изваяния богов, простота и в то же время манящая атмосфера храмов завораживают. Укромные уголки, пруд, зеленые садики, внушительные статуи, монахи, бесшумно парящие по храму, запах древности – вот то, ради чего сюда стоит приехать.Доминанта комплекса - 5-этажная пагода – самое высокое деревянное здание не только в Киото, но и во всей Японии (54,8 м). Пагоду видно из многих точек Киото, поэтому негласно она считается одним из символов города.21 числа каждого месяца на территории комплекса открывается знаменитый блошиный рынок, где можно приобрести сувениры, посуду, антикварные штучки, одежду, а также отведать приготовленной здесь же вкуснейшей еды, свежайших морепродуктов, водоросли и рыбу. Если повезет, то среди пестрых разношерстных рядов можно приобрести настоящие сокровища.В апреле, в эпоху долгожданного цветения сакуры, в вечернее время (вход в эти дни открыт до 21-30) в храме включается подсветка, преображающая не только нарядные деревья, но и по-другому передающая высеченные многовековые лики древних божеств.
Нандзендзи Нандзендзи считается главным дзен-буддистским храмом Японии. В средние века он играл ключевую роль в религиозно-политической жизни страны, входя в систему “Пять Горных вершин Киото”. Храм действует и по сей день, и особо знаменит своим великолепным парком и садом камней.ИсторияВ 1264 году император Камеяма решил построить себе виллу в горах неподалёку от столицы. Чистый воздух и великолепные пейзажи пришлись по душе правителю. Однако вскоре после постройки дворца в нём стали замечать присутствие злых духов.Многие священнослужители пытались изгнать демонов, однако удалось это только монаху по имени Мукан Фумон (посмертное имя Буссин Даимин Кокуси). Император был так впечатлён, что стал учеником великого мастера, и пожертвовал здание дворца школе Дзен.Храм неоднократно страдал от пожаров, но всякий раз восстанавливался, а в эпоху Эдо его территория была значительно расширена. Нандзендзи не считался одним из Пяти Великих Храмов Киото, а был наделён особым статусом - ему  подчинялись все святилища “Пяти Горных Вершин”.В 1386 году указом Асикага Йосимитсу была закреплена главенствующая роль храма, и с тех пор Нандзендзи официально является центром дзен-буддизма Японии. Комплекс постоянно развивался на протяжении столетий, однако многие здания сильно пострадали в войнах периода Муромати (1333-1573). Сейчас старейшие постройки на территории комплекса относят именно к этой эпохе.Что посмотретьВход на территорию храма отмечен массивными воротами Санмон. Они были сооружены в 13 веке, но затем разрушены столетием позже. В 1615 году множество воинов из армии клана Токугава погибли при осаде замка Осака, и правитель решил восстановить ворота Нанзендзи в память о них. В 1628 году работы были завершены.Сейчас посетители могут подняться на второй этаж, чтобы насладиться пейзажем  и видами храма с высоты. Кстати, в воротах Санмон происходит действие популярной пьесы театра Кабуки - по сюжету здесь прячется благородный грабитель Исикава Гоэмон, японский аналог Робин Гуда.За воротами расположен Зал Дхармы - Хатто. Большой павильон, в котором проходят лекции монахов, к сожалению, закрыт для посетителей. Чуть поодаль можно увидеть Главный зал храма - ходзё. Некогда это здание служило резиденцией главного священника Нандзендзи. Сейчас посетители попадают внутрь через бывшие помещения монастырской кухни “кури”. Обратите внимание на небольшую чайную комнату с видом на миниатюрный водопад (по правую сторону галереи).Главный зал храма признан Национальным сокровищем Японии - в нём прекрасно сохранились уникальные росписи на позолоченных панелях фусума. Фигуры тигров и других священных животных выполнены известными мастерами школы Кано.Однако ходзё знаменит не только своими интерьерами - перед павильоном разбит прекрасный сад камней, спроектированный великим мастером Кобори Энсю. Поверхность земли на 70% покрыта мелким белым гравием - монахи ежедневно чистят и разравнивают его аккуратными бороздками.Сад Нандзендзи - прекрасный образец ландшафтного стиля “каресансуй”. В отличие от сада Рёандзи, в его композиции присутствуют различные растения. Между группами покрытых мхом валунов высажены азалии, миниатюрные клёны и сосны. Группы камней здесь также символизируют тигрицу с детёнышами, пересекающую водоём.Сад окружён белой стеной, над которой виднеется “заимствованный фон” - великолепный вид на отдалённые горные склоны. Парк храма Нандзендзи по праву признан национальным достоянием Японии, как один из наиболее живописных ландшафтов Киото.За ходзё посетителям открывается необычный вид - сквозь храм проложен настоящий акведук. Он был построен в период Мэйдзи для обеспечения Киото водой из озера Бива.На территории комплекса первоначально располагалось 9 святилищ, но со временем их число возросло до 20. Наиболее интересны храмы Нанзеин, Конти-ин и Теньюан.Нанзеин расположен сразу за акведуком, на месте виллы императора-основателя. Здесь же сооружён его мавзолей. У Главного зала храма есть небольшой живописный пруд, окружённый японскими клёнами. В ноябре, когда их листва загорается ярко-алым, храм становится особенно привлекательным.Конти-ин был основан в 1400 году, и перенесён на нынешнее место в 1600. Храмовый комплекс включает в себя множество зданий - залы с великолепными расписными фусума, чайные домики и сады камней.Теньюан посвящён мастеру дзен, наставнику императора Камеяма. Стоит посетить сады этого святилища - осенними вечерами листву подсвечивают, и в озёрной глади отражаются яркие кроны деревьев.
Гинкакудзи Гинкакудзи - буддийский храм, расположенный на восточном склоне Хигасиямы, неподалёку от Киото. Название его можно перевести как "Серебряный павильон", однако, в отличие от Золотого павильона, здесь нет сверкающих листов драгоценного металла. Гинкакудзи - это образец традиционных принципов простоты и гармонии ваби - саби. История В 1482 году Асикага Йосимаса, внук основателя Золотого павильона, решил удалиться от дел и построил собственную виллу. Страстным увлечением сёгуна было традиционное искусство - в деле чайной церемонии он преуспел гораздо больше, чем в управлении страной. После смерти Йосимасы в 1490 году вилла также была передана буддийской школе Дзен. Существует несколько теорий происхождения названия храма. "Серебряным павильоном" его стали называть только в период Эдо. Возможно, из-за сходства с Золотым павильоном, возможно, из-за желания Йосимасы украсить виллу настоящим серебром. Но вместо драгоценного металла деревянную постройку покрыли слоем глянцевого лака. Говорят, что в лунном свете павильон действительно выглядел словно серебряная шкатулка. Сейчас лак местами состарился и потрескался, но его специально не обновляют - в школе Дзен считается, что святилище должно сохранять следы времени для достижения гармонии с природой. При жизни Йосимасы Гинкакудзи стал настоящим центром традиционных искусств - здесь проводились чайные церемонии, выступали поэты, чтецы, актеры театра Но, представляли свои творения мастера икебаны и живописцы... Так называемая "Культура Хигасиямы" оказала большое влияние на развитие всей страны. После падения клана Асикага храм пришел в упадок, и многие строения были разрушены. Сады камней и большинство зданий восстановили уже в 17 веке. С тех пор сохранились лишь Серебряный павильон и зал Тогу-до - в них регулярно проводятся реставрационные работы. Так, недавно были заменены истлевшие деревянные балки кровли, и установлена защита от землетрясений. Что посмотреть На сегодняшний день храмовый комплекс включает в себя несколько строений, прекрасный сад мхов и сад камней. Все дорожки в окружающем парке проложены таким образом, чтобы показать зрителю наиболее живописные уголки природы. Некоторые здания были возведены сравнительно недавно, но все они выполнены в строгом традиционном стиле и прекрасно вписываются в замысел мастеров древности. Гинкакудзи расположен недалеко от главного входа на территорию комплекса. После передачи виллы храму, он был превращён в Зал Каннон - здесь и сейчас хранится золотая статуя богини милосердия. Считается, что автором изваяния был сам Ункей, знаменитый мастер эпохи Камакура. Каждый этаж павильона выполнен в особом стиле, по аналогии с интерьерами Кинкакудзи. К сожалению, Серебряный павильон также закрыт для посетителей. За павильоном расположен тщательно спланированный сад камней, известный как "Море серебряных песков". Это особое место предназначено для медитации буддийских монахов - такие "сухие сады" характерны для комплексов школы Дзен. Каждый день монахи заново разравнивают гравий, доводя облик Моря песков до совершенства. Сад прексрасен в любое время дня, но, говорят, что при свете луны он действительно становится похожим на серебряную гладь воды. Рядом с садом камней высится конус из песка, Когетсудай - "Платформа для наблюдения за Луной". Есть несколько версий его появления: возможно, мастер таким образом воплотил образ Фудзи в миниатюре, а, возможно, в 17 веке здесь просто хранился запас мелкого гравия для засыпки дорожек. Неподалеку от Моря песков расположился зал Тогудо. Это второе строение на территории комплекса, сохранившееся с древности до наших дней. Внутри павильона обустроена чайная комната Додзинсай площадью в 4.5 татами. Она считается первым помещением подобного типа, и прообразом всех чайных домиков, получивших распространение позднее. Додзинсай была обустроена под руководством мастера Мурата Сюко, и является старейшим примером стиля Сёин. Кроме того, в Тогудо хранится статуя самого Йосимасы, датируемая 15 веком. За павильоном Тогудо посетителям открывается сад мхов. В его центре расположен пруд с островками и небольшим водопадом. Композиции из растений и камней постоянно радуют глаз - каждый шаг открывает новые виды на живописный ландшафт. Концепция парка представляет собой воплощение райского сада Амида Будды на земле. Островки в Зеркальном пруду носят свои имена - например, Аист и Черепаха. Эти животные являются символами долголетия в восточной мифологии. А водопад спланирован таким образом, чтобы разбивать серебряными брызгами отражения на спокойной глади воды - его не зря прозвали Фонтаном наблюдения полной Луны.  
Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу – особенный храм. Когда-то очень давно, когда еще не было на свете больших японских городов, на горе Касайдзан хоронили людей по местному обычаю. Тела просто оставляли в лесу, птицы и звери делали своё дело, а то, что оставалось от несчастных, с годами уходило в почву.В начале 9-го века монах Кукай, чтобы почтить память умерших, поставил на горе 1000 каменных изваяний с изображением Будды. Людей всё также продолжали хоронить в лесу, но и количество памятных камней увеличивалось.Много позже все камни, которые смогли найти на горе, были перенесены в ступу, сейчас их здесь около 8000.В храме царит соответствующая атмосфера, каждый камень, покрытый мхом и лишайником, не похож на другой, и за каждым камнем стоит человеческая душа. Именно поэтому место иногда называют «кладбищем одиноких людей».Здесь царят тишина и покой, люди поминают умерших и молятся за живых. Маленькое святилище в бамбуковом лесу посвящено душам неродившихся детей, сюда приносят предметы одежды, игрушки и молятся о тех детях, которым не суждено было появиться на свет.От храма к кладбищу через бамбуковую рощу ведет тихая тропинка, располагающая к неспешной медитации и размышлениям о тщетности бытия.
Храм Кодайдзи Если вы путешествуете по Японии, то ни в коем случае нельзя пропустить удивительно красивый и богатый историей храмовый комплекс Кодайдзи.Храм был построен в начале 17-го века вдовой известного политического и военного деятеля того времени Тоётоми Хидэёси. Напоминает об этом огромный портрет харизматичного лидера.История романтичная и трагичная одновременно. Прекрасная 13-летняя девушка Кита вышла замуж за Тоётоми, но спустя годы вынуждена была делить любовь мужа с более молодой соперницей. Тем не менее, она всегда оставалась верна избраннику, постриглась в монахини и завещала похоронить её здесь, в храме, посвященном любимому и единственному мужчине.Кодайзи – это не только храм, здесь есть и сад камней, и бамбуковая роща, и чайные домики, где до сих пор проводятся изысканные церемонии, и даже площадка для любования луной.Одно из сокровищ храма – зал Духа, в оформлении которого использована традиционная техника маки-э, где японский лак опрыскивается порошком из серебра.Иногда сад превращается в площадку для проведения красочных шоу и представлений в японском традиционном стиле. Здесь можно увидеть и прогулки в легких кимоно, и шоу оживших призраков, и традиционные чаепития.Место прекрасно подходит любителям умиротворяющих прогулок. Здесь каждая деталь радует глаз и будто бы переносит гостей на несколько веков назад. 
Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу был построен в конце 19-го века в честь 1100-летия Хэйан-кё (старое название Киото).Хэйан-дзингу – практически точная копия киотского императорского дворца, отличие лишь в размере, оригинальный дворец немного больше. Проход на огромную территорию Хэйана осуществляется через красные ворота Отэн-мон, одни из самых высоких в Японии. Безусловно, сложно соотнести 25-метровые ворота, удаленные от храма на полтора километра, с ансамблем комплекса, однако они связаны! Согласно поверью, любой вошедший в ворота гость очищается, но чтобы войти в храм абсолютно чистым, нужно пройти обряд омовения рук и рта в небольшом каменном бассейне. Территория внушительная, и кроме храмовых сооружений гости могут посетить 4 сада, названных по сторонам света: Северный, Южный, Западный и Восточный. У каждого сада есть свои милые особенности. Например, в Южном саду в зелени деревьев неожиданно взору открывается трамвай, оставленный здесь в память об открытии трамвайного движения в Киото. Архитектура и планирование выполнены согласно канонам фэн-шуй, с противоположных сторон парка как строгие великаны стоят башни Голубого Дракона и Белого тигра. Конечно же, самое лучшее время для посещения садов Хэйан – апрель, когда всё преображается, и волшебными нежными розовыми красками окрашивается мир вокруг. Но и в другое время года сады – отличное место для прогулки. Пруды с лотосами, тысячи оттенков зеленого, лиловые ирисы, белоснежные азалии, серые цапли и отражения вековых деревьев в воде будут отличной компанией путникам, пришедшим в храм.
Храм Ясака-дзиндзя Синтоистское святилище Ясака-дзиндзя, самое известное и посещаемое в Киото,расположено на востоке города у подножия горы Хигасияма в старинном квартале Гион.  Горы в верованиях японцев всегда считались местом обитания различных божеств, потому что всегда являли собой чертог абсолютной чистоты и царство Вечности. Этот принцип - основной в национальной религии синто, в которой считается, что вся природа населена бесчисленным количеством духов и божеств, называемых ками. Поэтому японцы видят путь к гармонии, благополучию и красоте в благодарности природе за то, что она им дает. И возводят большие и малые синтоистские храмы и святилища, куда можно было бы приходить, чтобы получить высшее благословение и шанс на лучшее будущее. Вот и храмовый комплекс Ясака-дзиндзя посвящен сразу нескольким божествам неисчислимого пантеона, что отражено в его дословном названии - "Храм Восьми Холмов" (иероглиф восемь означает "великое множество", "бесконечность"). Изначально он был построен в 656 году, чтобы умилостивить гневного бога Госирша-дэвараджа, "переселенца" из Индии (что в японской религии дело обычное), который развлекался тем, что насылал на Киото различные беды и эпидемии. А учрежденный особый праздник Гион-мацури, до сего дня проводимый в летние месяцы, должен был усмирить его разрушительные эмоции и непредсказуемый нрав. Тогда храм называли Джетавана-вихара, имея в виду место обитания пришлого индийского бога, а в 869 году переносной паланкин микоси был даже пронесен от святилища через весь город, чтобы охранить Столицу Мира и Спокойствия от очередной эпидемии. В Стране Восходящего Солнца Госирша-дэвараджа переродился в более привычного японцам "родного" святого Годзу Тенно, позже отождествленного с Сусаноо-но Микото. Синтоистское святилище, в связи с этим сменившее на протяжении веков несколько названий (Гион тендзин, Гионская кумирня, Гион-сан, Гион-ся) лишь в XIX веке обрело постоянное имя - Ясака-дзиндзя. Непременный атрибут всех синтоистских храмов - ворота тории, которые символически отделяют мирское пространство от сакральной территории, где обитают ками. В переводе слово тории означает "насест для петуха", поскольку в главной летописи о деяниях богов "Кодзики" сказано, что именно петушиное кукареканье вынудило солнечную богиню Аматэрасу, сестру Сусаноо-но Микото, навсегда выйти наружу из пещеры, где она укрылась от всего надоевшего ей мира. Большие красные тории XV века в конце Четвертого проспекта Киото ведут и к храмовому комплексу Ясака-дзиндзя. Почти сразу же за ними располагается маленькая часовня Эки-ся, в которой японцы ублажают ками, дарующих здоровье и предотвращающих болезни и моры. Квартал Гион издревле знаменит традиционными домами для гейш, а представительницы изящных искусств любят посещать храм Ота-дзиндзя, приютившийся недалеко от часовни Эки-ся. По преданию, там живет божество, покровительствующее лицедейству. Эбису, один из семи богов с Корабля Сокровищ Такарабунэ, приносящий людям богатство и удачу в различных профессиях, тоже облюбовал себе небольшую часовню на территории комплекса Ясака-дзиндзя. Бог Эбису - коренной житель архипелага, он наиболее почитаем в Японии. Эбису держит в руках леща и удочку, символически напоминая о том, что каждый человек сам в первую очередь является ловцом удачи и счастья. Его прославляют как бога торговли, хранителя семейного благополучия, защитника рисовых полей и рыбаков, а так же как покровителя путешественников и моряков. Пройдя по дорожке, устланной каменными плитами и тускло освещенной светом фонарей по обе ее стороны, вглубь Ясака-дзиндзя, попадаешь к основным постройкам синтоистского комплекса. Главный зал называется Хондэн. Он сооружен в 1654 году. Его отличительной чертой является переплетенная особым образом толстая синтоистская веревка сименава, протянутая под самой крышей. В вышеупомянутой летописи "Кодзики" сказано, что она преградила богине Аматерасу вход обратно во мрак ее пещеры. С красного деревянного карниза фасада Хондэн свешиваются три подобные веревки с большими бубенцами наверху. Принято, прежде чем обращаться к синтоистским божествам, позвонить в эти бубенцы и трижды хлопнуть в ладони, сложив после этого руки перед собой в покорной молитве. Что японцы проделывают неукоснительно. Внутри помещения находится алтарь с дарами для божеств, раздвижные стены украшены живописью, а на полу лежат красные коврики и бамбуковые циновки. Почти в центре территории располагается большая сценическая площадка Маидоно для ритуальных и церемониальных праздников. Она вся обвешана несколькими рядами традиционных белых бумажных фонарей, приношением храму от богатых посетителей. Во время основных японских праздников на этой сцене разворачиваются красочные представления, особенно в периоды цветения сакуры весной (ханами) и в канун новогодних праздников (Дзё-ясай). Тысячи посетителей стекаются в Ясаку-дзиндзя со всего Киото в надежде очищения и поиске добрых предзнаменований. Новый год означает для японцев не только начало весны, но и национальный день рождения всех жителей Страны Восходящего Солнца, независимо от месяца появления на свет. В их традиционной культуре счастье - это прежде всего добродетели и блага, которые даруют людям те или иные божества, обитающие в синтоистских храмах. И паломничество по таким местам, а особенно посещение святилища Ясака-дзиндзя в новогоднюю ночь японцы считают наиважнейшей своей обязанностью.Территория синтоистского святилища Ясака-дзиндзя оканчивается парком Маруяма, лежащего у подножия одного из Восточных холмов горы Хигасияма. В этом парке растет самая древняя сакура, которая обнесена бамбуковым ограждением. Цветы сакуры японцы отождествляют с обителью душ предков, которые каждую весну вновь опускаются с небесных чертогов на землю. Именно поэтому так популярно массовое любование цветением сакуры. Прихожане, посетившие святилище Ясака-дзиндзя весной, непременно останавливаются у старинного дерева в парке Маруяма, чтобы вспомнить своих родных, и обратиться к ними с молитвами не забывать ныне живущих и благословить благодарных потомков. В пору цветенияВишни сродни облакам.Не потому лиСтала просторной душа,Словно весеннее небо.(Неизвестный автор)
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

"Огненный" остров Кюсю Популярные туры Возможны ежедневно 14 дней / 13 ночей
Сакура в цвету! 2 заезд Популярные туры 02 апреля - 10 апреля 2020 9 дней / 8 ночей 177 489
Сердце Японии Популярные туры Возможны ежедневно 8 дней / 7 ночей 115 402
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления