ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Киото

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Киото
ПЛОЩАДЬ:
828 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
1 470 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Киото – второй по популярности город Страны восходящего солнца. Его часто называют сердцем Японии, ее культурной столицей: невозможно составить полноценную картину о стране, не побывав в Киото.

На данный момент в нем проживает 1,4 миллиона человек, что делает его седьмым по численности населения городом страны. Он довольно компактный и комфортный для жизни. С трех сторон его окружают горы: куда ни глянь, виды здесь превосходные! Город будто создан для пеших и велосипедных прогулок. 

Киото имеет богатую историю: с 8 по 19 век он был столицей государства, а также постоянной резиденцией императора. В 1868 году было решено перенести столицу в Токио, но Киото не утратил своего былого значения. Его не раз разрушали войны и пожары, но благодаря исторической ценности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны. Несмотря на более, чем тысячелетнюю историю, Киото очень современный город, идущий в ногу со временем. Здесь удачно сочетается старая и новая Япония, а контраст лишь придает особое очарование бывшей столице Страны восходящего солнца. 

В Киото сохранилось огромное количество исторических зданий, буддийских храмов (более 1000), синтоистских святилищ и садов, которые и по сей день привлекают туристов из разных стран. Среди самых интересных достопримечательностей можно выделить следующие: храмы Тенрю-зи, Сайходзи, Нандзендзи, Кинкакудзи, Рёандзи, Ренгео-ин, Киомидзу-дэра, Гинкакудзи, храмовый комплекс Фусими Инари Тайся, замок Нидзё-дзё, вилла Сюгаку-ин, императорская вилла Катсура и международный музей манга в Киото.

Районы Киото известны своим разнообразием. Самые посещаемые и достойные внимания: Южная Хигасияма, Северная Хигасияма, центр города (Нижний город и Центральный Киото), Нисидзин, Северо-Западный Киото, Арасияма, Южный Киото, Курама и Кибунэ, Охара, Такао и некоторые другие. 

В Южной Хигасияме, как и в районе Арасияма, сосредоточено большинство самых интересных достопримечательностей города: головокружительные храмы, старинные улочки, а также главный квартал гейш – все это увидит любознательный турист, решивший заглянуть в этот район. Северная Хигасияма не так популярна среди путешественников, но не менее интересна. Это очень зеленый район, в котором также множество впечатляющих храмов, святилищ и исторических зданий. 

В центральных районах города – в Нижнем городе и Центральном Киото – расположено большое количество магазинов, торговых центров, ресторанов, баров и ночных клубов. 

Кроме того, именно в Центральном Киото находится императорский дворец Киото Госо и Замок Нидзо.

Нисидзин – это наиболее традиционный японский район, где можно посмотреть на старинные домики в японском стиле. 

В Северо-Западном Киото стоит заглянуть, чтобы увидеть довольно известные храмы: Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Риоан-дзи (с известным садом камней) и Миосин-дзи. 

В Южном Киото находятся святилище Фусими-Инари-Тайса и храм Тофуку-дзи, которые считаются важными туристическими объектами города. 

Курума, Кибунэ, Охара и Такао – небольшие деревушки за пределами Киото, по которым обязательно стоит прогуляться. 

Что касается еды, то в Киото представлен весь спектр блюд японской кухни, начиная от изысканных обедов кайсэки, заканчивая лапшой рамэн. Кроме того, в городе множество итальянских, французских и китайских ресторанов. Японские рестораны, как правило, располагаются в традиционных деревянных домиках с уютными садами. 

Ежегодно в Киото проходят красочные фестивали Гион Мацури (1-31 июля), Аой (15 мая – праздник герани), Гозан (16 августа – фестиваль огней) и Дзидай (22 октября), на которые съезжаются японцы из других регионов страны, а также туристы со всего мира.

Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Храм Ясака-дзиндзя Синтоистское святилище Ясака-дзиндзя, самое известное и посещаемое в Киото,расположено на востоке города у подножия горы Хигасияма в старинном квартале Гион.  Горы в верованиях японцев всегда считались местом обитания различных божеств, потому что всегда являли собой чертог абсолютной чистоты и царство Вечности. Этот принцип - основной в национальной религии синто, в которой считается, что вся природа населена бесчисленным количеством духов и божеств, называемых ками. Поэтому японцы видят путь к гармонии, благополучию и красоте в благодарности природе за то, что она им дает. И возводят большие и малые синтоистские храмы и святилища, куда можно было бы приходить, чтобы получить высшее благословение и шанс на лучшее будущее. Вот и храмовый комплекс Ясака-дзиндзя посвящен сразу нескольким божествам неисчислимого пантеона, что отражено в его дословном названии - "Храм Восьми Холмов" (иероглиф восемь означает "великое множество", "бесконечность"). Изначально он был построен в 656 году, чтобы умилостивить гневного бога Госирша-дэвараджа, "переселенца" из Индии (что в японской религии дело обычное), который развлекался тем, что насылал на Киото различные беды и эпидемии. А учрежденный особый праздник Гион-мацури, до сего дня проводимый в летние месяцы, должен был усмирить его разрушительные эмоции и непредсказуемый нрав. Тогда храм называли Джетавана-вихара, имея в виду место обитания пришлого индийского бога, а в 869 году переносной паланкин микоси был даже пронесен от святилища через весь город, чтобы охранить Столицу Мира и Спокойствия от очередной эпидемии. В Стране Восходящего Солнца Госирша-дэвараджа переродился в более привычного японцам "родного" святого Годзу Тенно, позже отождествленного с Сусаноо-но Микото. Синтоистское святилище, в связи с этим сменившее на протяжении веков несколько названий (Гион тендзин, Гионская кумирня, Гион-сан, Гион-ся) лишь в XIX веке обрело постоянное имя - Ясака-дзиндзя. Непременный атрибут всех синтоистских храмов - ворота тории, которые символически отделяют мирское пространство от сакральной территории, где обитают ками. В переводе слово тории означает "насест для петуха", поскольку в главной летописи о деяниях богов "Кодзики" сказано, что именно петушиное кукареканье вынудило солнечную богиню Аматэрасу, сестру Сусаноо-но Микото, навсегда выйти наружу из пещеры, где она укрылась от всего надоевшего ей мира. Большие красные тории XV века в конце Четвертого проспекта Киото ведут и к храмовому комплексу Ясака-дзиндзя. Почти сразу же за ними располагается маленькая часовня Эки-ся, в которой японцы ублажают ками, дарующих здоровье и предотвращающих болезни и моры. Квартал Гион издревле знаменит традиционными домами для гейш, а представительницы изящных искусств любят посещать храм Ота-дзиндзя, приютившийся недалеко от часовни Эки-ся. По преданию, там живет божество, покровительствующее лицедейству. Эбису, один из семи богов с Корабля Сокровищ Такарабунэ, приносящий людям богатство и удачу в различных профессиях, тоже облюбовал себе небольшую часовню на территории комплекса Ясака-дзиндзя. Бог Эбису - коренной житель архипелага, он наиболее почитаем в Японии. Эбису держит в руках леща и удочку, символически напоминая о том, что каждый человек сам в первую очередь является ловцом удачи и счастья. Его прославляют как бога торговли, хранителя семейного благополучия, защитника рисовых полей и рыбаков, а так же как покровителя путешественников и моряков. Пройдя по дорожке, устланной каменными плитами и тускло освещенной светом фонарей по обе ее стороны, вглубь Ясака-дзиндзя, попадаешь к основным постройкам синтоистского комплекса. Главный зал называется Хондэн. Он сооружен в 1654 году. Его отличительной чертой является переплетенная особым образом толстая синтоистская веревка сименава, протянутая под самой крышей. В вышеупомянутой летописи "Кодзики" сказано, что она преградила богине Аматерасу вход обратно во мрак ее пещеры. С красного деревянного карниза фасада Хондэн свешиваются три подобные веревки с большими бубенцами наверху. Принято, прежде чем обращаться к синтоистским божествам, позвонить в эти бубенцы и трижды хлопнуть в ладони, сложив после этого руки перед собой в покорной молитве. Что японцы проделывают неукоснительно. Внутри помещения находится алтарь с дарами для божеств, раздвижные стены украшены живописью, а на полу лежат красные коврики и бамбуковые циновки. Почти в центре территории располагается большая сценическая площадка Маидоно для ритуальных и церемониальных праздников. Она вся обвешана несколькими рядами традиционных белых бумажных фонарей, приношением храму от богатых посетителей. Во время основных японских праздников на этой сцене разворачиваются красочные представления, особенно в периоды цветения сакуры весной (ханами) и в канун новогодних праздников (Дзё-ясай). Тысячи посетителей стекаются в Ясаку-дзиндзя со всего Киото в надежде очищения и поиске добрых предзнаменований. Новый год означает для японцев не только начало весны, но и национальный день рождения всех жителей Страны Восходящего Солнца, независимо от месяца появления на свет. В их традиционной культуре счастье - это прежде всего добродетели и блага, которые даруют людям те или иные божества, обитающие в синтоистских храмах. И паломничество по таким местам, а особенно посещение святилища Ясака-дзиндзя в новогоднюю ночь японцы считают наиважнейшей своей обязанностью.Территория синтоистского святилища Ясака-дзиндзя оканчивается парком Маруяма, лежащего у подножия одного из Восточных холмов горы Хигасияма. В этом парке растет самая древняя сакура, которая обнесена бамбуковым ограждением. Цветы сакуры японцы отождествляют с обителью душ предков, которые каждую весну вновь опускаются с небесных чертогов на землю. Именно поэтому так популярно массовое любование цветением сакуры. Прихожане, посетившие святилище Ясака-дзиндзя весной, непременно останавливаются у старинного дерева в парке Маруяма, чтобы вспомнить своих родных, и обратиться к ними с молитвами не забывать ныне живущих и благословить благодарных потомков. В пору цветенияВишни сродни облакам.Не потому лиСтала просторной душа,Словно весеннее небо.(Неизвестный автор)
Сайходзи Коинзан Сайхо-дзи - ещё один храм, принадлежащий буддийской школе Дзен. Его прозвали "Храмом Мхов" - Коке-дера - благодаря прекрасному саду, за которым тщательно ухаживают местные священнослужители. В 1994 году храм вошёл в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как один из исторических монументов древнего Киото.ИсторияЛегенда гласит, что храм был основан в период Нара монахом по имени Гёки. Он решил соорудить святилище в одном из мест, куда удалялся для медитаций принц Сётоку, первый приверженец буддизма в Стране восходящего солнца. Изначально святилище принадлежало школе Хоссо, а его название записывалось другими иероглифами, хотя и звучало аналогично современному.Сайхо-дзи некогда был посвящён Амида Будде, и символизировал собой уголок Восточного Рая на земле. Главными священнослужителями здесь были такие известные в Японии монахи, как Коукай и Хоунен. Однако, с течением времени, храм пришёл в упадок. Только в 1339 году Фудзивара Тикахиде из святилища Матсуноо решил заняться восстановлением комплекса. Для этого он пригласил знаменитого мастера своего времени - Мусо Сосеки.Сайхо-дзи был возрождён и передан под управление школы Дзен. Его название стали записывать при помощи других кандзи - Сосеки предложил использовать иероглифы из священных сутр Дзен-буддизма: "запад" и "аромат". Как и многие другие строения, храм сильно пострадал от пожаров во время Войны годов Онин, а затем был дважды разрушен мощными наводнениями в период Эдо.Монахи каждый раз тщательно восстанавливали облик Сайхо-дзи, созданный Мусо Сосеки, однако в период Мэйдзи храм был практически лишён финансирования. У послушников не было возможности следить за состоянием обширного парка, что, как ни странно, и определило его нынешнюю популярность. Мастер дзен, создавший сад, не предполагал, что за несколько лет он зарастёт пышным ковром мхов. По его замыслу, земля вокруг прудов должна была быть покрыта чистым белым песком.Что посмотретьВ центре храмового комплекса находится Золотой пруд, очертаниями напоминающий иероглиф "сердце". В нём есть три небольших островка, по числу дополнительных черт в кандзи - островки носят названия Асахи (Утренний), Юхи (Вечерний) и Кири (Туманный).Всего в саду насчитывается более 120 видов мха. Наслаждаться видами природы можно в одном из трёх чайных домиков, расположенных в самых живописных уголках парка. Старейший из них - Сёнан-тей - был сооружён ещё в 14 веке, восстанавливался в эпоху Муромати, и ныне признан Важным Культурным Наследием Японии. Сёан-до был построен в 1920 году, а Тахоку-тей - в 1928.Помимо чайных домиков на территории комплекса расположены хондо, павильон для занятий и трёхъярусная пагода. Главный зал, Сайрай-до, был восстановлен в 1969 году. Внутри, как и ранее, хранится изваяние Амида Будды. В пагоде, сооружённой несколько позже (в 1978) - собраны священные буддийские сутры, переписанные паломниками.В северной части парка, неподалёку от павильона Сито-ан, можно увидеть сад камней, спроектированный самим Мусо Сосеки. На территории храма также установлен портрет мастера, являющийся Важным культурным наследием Японии.До 1977 года весь комплекс был открыт для свободного посещения. Однако со временем он приобрёл такую популярность, что для защиты уникального природного ландшафта монахи вынуждены были ограничить поток посетителей. Теперь для того, чтобы посетить храм, паломникам требуется заблаговременно выслать открытку с маркой и обратным адресом, на которой служитель Сайхо-дзи отметит назначенное время визита.Открытку необходимо выслать за неделю до желаемой даты (почта в Японии работает очень быстро и точно, не волнуйтесь о задержках и ошибках). Точное время визита будет указано в ответе, изменить его или перенести дату посещения нельзя. Стоимость входного билета - 3000 йен (Сайхо-дзи - самый дорогой из всех храмов древней столицы).Туристам отводится 90 минут на посещение храма. Но, прежде чем войти в заветный сад, гости должны поучаствовать в религиозных церемониях. Некоторые паломники медитируют, другие - переписывают священные буддийские сутры или же читают их нараспев. Наиболее популярен храм в сезон дождей, когда мхи разрастаются особенно сильно, покрывая всю землю пышным зелёным ковром. А осенью, в сезон момидзи, посетители любуются ярко-алыми листьями клёнов на фоне сочной зелени мхов. Коке-дера привлекает гостей со всего мира - здесь побывали основатель компании "Эппл" Стив Джобс и знаменитый американский актёр Ричард Гир. 
Тематический парк Эйга-мура Тематический парк Эйга-мура расположен на территории киностудии Тоэй.Мини-город площадью почти 40 000 кв.метров посвящен эпохе Эдо (1603-1867), знаменитой бурным развитием экономики, расцветом культуры, ростом городов и населения. Для тех, кто не так силен в истории, эпоха ЭДО – это отважные самураи, гибкие ниндзя, яркие костюмы, честь и храбрость, отвага и сила.Если повезет, то можно случайно попасть на съемки фильма, а если нет, то перед вами откроются двери множественных павильонов старинного мини-города Эйга-Мура.Можно затеряться на древних стилизованных улицах с тавернами, рыбацкими хижинами, уютными домиками, воссозданным внутренним убранством, посмотреть, как «жили» киногерои, узнать декорации из любимых японских фильмов, сфотографироваться с отчаянными самураями и прекрасными гейшами.Любители исторических погружений могут арендовать костюм и, прогуливаясь по мощеным улицам, ощутить себя персонажем из фильма, а для тех, кто предпочитает наблюдать со стороны, проводятся красочные шоу с участием ниндзя и с битвами на мечах, а так же мастер-классы по владению ими. Можно примерить на себя роль рикши или поучаствовать в увлекательном интерактивном 3d-аттракционе. Для удачного похода запасайтесь временем! Ведь совершенно неожиданно вас может увлечь таинственный дом с привидениями, представление в панорамном 3D-театре или раскрытие небольших секретов о съемочном процессе. А, может быть, вы попадете на съемку исторического фильма и сможете понаблюдать за игрой японских актеров и захватывающими трюками самураев.На территории парка есть кафе, ресторанчики, закусочные и сувенирные лавки. Парк Эйга-мура удобно расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро Uzumasa. 
Рёандзи Храм Рёандзи известен в первую очередь своим уникальным садом камней. Он считается одной из главных достопримечательностей Киото - и этот факт удивителен сам по себе. Сад камней не поражает туристов грандиозными масштабами или причудливостью архитектурных форм, но в этом месте царит особая гармония, находящая свой отклик в душе каждого посетителя.ИсторияКак и многие другие храмы древней столицы, Рёандзи некогда служил резиденцией клана Фудзивара. В 11 веке глава клана по имени Санейоси превратил виллу в буддийское святилище. В 1450 году земли Фудзивара отошли к новому хозяину, который передал храм под управление школе Дзен. Рёандзи сильно пострадал во время Войны годов Онин, но был восстановлен наследниками клана Хосокава.Впоследствии на территории святилища были захоронены семь императоров средневековой Японии - однако до реставрации Мэйдзи их могилы были практически заброшены. Мемориалы были возведены лишь в конце 19 века по особому указу нового правителя.Что же касается самого сада камней - то история его возникновения покрыта тайной. Существует множество теорий о первоначальном облике сада и его создателях, но ни одна из них не может предоставить неопровержимых исторических доказательств. Большинство источников указывают на то, что сад Рёандзи появился в конце 15 века. Возможно, участие в его строительстве принимал сам Соами - легендарный мастер Дзен, погибший в 1525 году.Некоторые учёные считают, что сад появился в период Эдо, а его авторами были мастера-садовники “каварамоно”. Имена двоих из них высечены на одном из камней - Котаро и Хикодзиро. Первоначально ландшафтная композиция представляла собой распространённый символический сюжет: тигрица с детенышами пересекает озеро. В саду было установлено 9 валунов, ещё 6 были добавлены значительно позднее.В 1779 году пожар уничтожил все постройки на территории святилища. Сад также пришлось восстанавливать заново, извлекая замшелые валуны из-под руин. Мастер Акисато Рито  руководил всеми работами и впервые опубликовал изображения сада камней в брошюре “Знаменитые сады: виды Киото”.Сегодня сад выглядит так же, как и на гравюрах двухсотлетней давности, однако стены, окружающие внутренний двор ходзё, несколько изменились. В 1977 году вместо черепицы их покрыли древесиной кипариса, возвращая исторический облик 15-го века.Что посмотретьНаибольший интерес у посетителей вызывает сад камней, расположенный во внутреннем дворике ходзё храма Рёандзи. Его длина составляет 25 метров, а ширина - около 10. Вся площадь сада покрыта слоем белого гравия - монахи тщательно следят за его чистотой, ежедневно разравнивая аккуратные бороздки.В “сухом саду” нет крупных растений - только зеленеют островки мха на белой глади песка. В этих небольших “оазисах” установлены группы камней - всего в Рёандзи 15 валунов, но из любой точки открытой веранды видно не более14. Говорят, 15-й камень нужно увидеть внутренним взором, достигнув просветления.Композиция из валунов составлена особым образом - несмотря на асимметричность, здесь выдержан строгий баланс между массами пустых пространств. Концепция “пустоты” - одна из важнейших в философии дзен-буддизма. Считается, что медитация в подобном месте способствует обретению душевной гармонии.Стена тоже играет свою роль в восприятии композиции - она вылеплена из прокалённой в масле глины, и затейливые узоры на её поверхности - случайный, но продуманный мастером приём. Ранее над ограждением виднелись горы, выступая в качестве “заимствованного фона” для сада камней, однако сейчас всё закрывает пышная зелень окружающего парка. Простота и лаконичность Рёандзи созвучны другим традиционным искусствам - каллиграфии и живописи суми-ё.В традиционном стиле “Синдэн” территория храма представляет собой воплощение рая Амида Будды на земле. Зачастую миниатюрные формы ландшафта символизируют известные места - например, гору Фудзи. Однако о саде Рёандзи не сохранилось подобных сведений, и многие исследователи до сих пор посвящают ему свои работы в попытке разгадать символизм композиции из 15 валунов. По  одной из гипотез такое число неслучайно: в буддийской мифологии 7 континентов и 8 океанов - таким образом 15 символизирует полноту и завершённость.Посетители любуются садом камней с веранды бывшей резиденции главного священника. Само здание также может представлять интерес для ценителей японского искусства - стоит обратить внимание на росписи, украшающие раздвижные панели фусума. Резиденция-ходзё соединена  с бывшим помещением кухни, которое ныне превращено в главный вход.Внутреннее пространство ходзё разделено на 6 комнат, покрытых татами. В центральной из них расположен алтарь со статуей Будды, а потолок украшен изображением дракона. Посещать ходзё и сад лучше всего ранним утром, когда на веранде ещё не слишком много туристов.Однако Рёандзи - это не только сад камней. На территории комплекса раскинулся прекрасный парк с рукотворным озером. Оно было выкопано ещё в 12 веке, когда здесь проживал глава клана Фудзивара. Водоём особенно полюбился уточкам-мандаринкам, за что его прозвали “Осидори-ике” - по названию этих ярких птиц в японском языке. Сейчас это популярное место свиданий: для японцев мандаринки - символ супружеской верности.В пруду можно увидеть два небольших островка, соединённых мостиком со святилищем Бентен - богини удачи в синтоистской мифологии. А на берегу водоёма расположился ресторан Рёандзи Ёдофуя. Здесь подают юдофу - горячий суп с соевым сыром тофу и различными приправами. Можно, впрочем, заказать только напиток (придётся оплатить дополнительно столик), чтобы отдохнуть и насладиться окружающим пейзажем.В глубине парка также находится чайный домик Зорокуан, возведённый в 17 веке. К сожалению, на данный момент он закрыт для посетителей. “Зо-року” в переводе с японского означает “спрятанная шестёрка”. Речь идёт о черепахе Генбу, хранительнице севера - четыре ноги, хвост и голова виднеются из-под панциря. Кстати, кусты камелии у домика были высажены ещё при Хидеёси Тойотоми в 15 веке.Отдельно стоит упомянуть каменную чашу, установленную у входа в Зорокуан. По бамбуковому стеблю в чашу, напоминающую китайскую монетку, постоянно струится вода. Считается, что перед церемонией необходимо ополоснуть руки и рот. Этот бассейн специально сделан невысоким - для того, чтобы зачерпнуть воды, посетителю придётся почтительно склониться перед храмом.Установлена чаша была по приказу могущественного правителя и частого гостя Рёандзи - Митсукуни Токугава. Изучающие японский язык могут заметить, что иероглифы, выбитые по краям чаши, по отдельности не несут в себе никакого смысла. Однако в сочетании с квадратным отверстием (квадрат - один из элементов кандзи со значением “рот”) складываются в известную дзен-буддистам фразу - “я знаю только счастье”. Это напоминание о просветлении или нирване, которая состоит в отказе от потребностей - у каждого из нас уже есть всё необходимое для счастья. 
Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу – особенный храм. Когда-то очень давно, когда еще не было на свете больших японских городов, на горе Касайдзан хоронили людей по местному обычаю. Тела просто оставляли в лесу, птицы и звери делали своё дело, а то, что оставалось от несчастных, с годами уходило в почву.В начале 9-го века монах Кукай, чтобы почтить память умерших, поставил на горе 1000 каменных изваяний с изображением Будды. Людей всё также продолжали хоронить в лесу, но и количество памятных камней увеличивалось.Много позже все камни, которые смогли найти на горе, были перенесены в ступу, сейчас их здесь около 8000.В храме царит соответствующая атмосфера, каждый камень, покрытый мхом и лишайником, не похож на другой, и за каждым камнем стоит человеческая душа. Именно поэтому место иногда называют «кладбищем одиноких людей».Здесь царят тишина и покой, люди поминают умерших и молятся за живых. Маленькое святилище в бамбуковом лесу посвящено душам неродившихся детей, сюда приносят предметы одежды, игрушки и молятся о тех детях, которым не суждено было появиться на свет.От храма к кладбищу через бамбуковую рощу ведет тихая тропинка, располагающая к неспешной медитации и размышлениям о тщетности бытия.
Гинкакудзи Гинкакудзи - буддийский храм, расположенный на восточном склоне Хигасиямы, неподалёку от Киото. Название его можно перевести как "Серебряный павильон", однако, в отличие от Золотого павильона, здесь нет сверкающих листов драгоценного металла. Гинкакудзи - это образец традиционных принципов простоты и гармонии ваби - саби. История В 1482 году Асикага Йосимаса, внук основателя Золотого павильона, решил удалиться от дел и построил собственную виллу. Страстным увлечением сёгуна было традиционное искусство - в деле чайной церемонии он преуспел гораздо больше, чем в управлении страной. После смерти Йосимасы в 1490 году вилла также была передана буддийской школе Дзен. Существует несколько теорий происхождения названия храма. "Серебряным павильоном" его стали называть только в период Эдо. Возможно, из-за сходства с Золотым павильоном, возможно, из-за желания Йосимасы украсить виллу настоящим серебром. Но вместо драгоценного металла деревянную постройку покрыли слоем глянцевого лака. Говорят, что в лунном свете павильон действительно выглядел словно серебряная шкатулка. Сейчас лак местами состарился и потрескался, но его специально не обновляют - в школе Дзен считается, что святилище должно сохранять следы времени для достижения гармонии с природой. При жизни Йосимасы Гинкакудзи стал настоящим центром традиционных искусств - здесь проводились чайные церемонии, выступали поэты, чтецы, актеры театра Но, представляли свои творения мастера икебаны и живописцы... Так называемая "Культура Хигасиямы" оказала большое влияние на развитие всей страны. После падения клана Асикага храм пришел в упадок, и многие строения были разрушены. Сады камней и большинство зданий восстановили уже в 17 веке. С тех пор сохранились лишь Серебряный павильон и зал Тогу-до - в них регулярно проводятся реставрационные работы. Так, недавно были заменены истлевшие деревянные балки кровли, и установлена защита от землетрясений. Что посмотреть На сегодняшний день храмовый комплекс включает в себя несколько строений, прекрасный сад мхов и сад камней. Все дорожки в окружающем парке проложены таким образом, чтобы показать зрителю наиболее живописные уголки природы. Некоторые здания были возведены сравнительно недавно, но все они выполнены в строгом традиционном стиле и прекрасно вписываются в замысел мастеров древности. Гинкакудзи расположен недалеко от главного входа на территорию комплекса. После передачи виллы храму, он был превращён в Зал Каннон - здесь и сейчас хранится золотая статуя богини милосердия. Считается, что автором изваяния был сам Ункей, знаменитый мастер эпохи Камакура. Каждый этаж павильона выполнен в особом стиле, по аналогии с интерьерами Кинкакудзи. К сожалению, Серебряный павильон также закрыт для посетителей. За павильоном расположен тщательно спланированный сад камней, известный как "Море серебряных песков". Это особое место предназначено для медитации буддийских монахов - такие "сухие сады" характерны для комплексов школы Дзен. Каждый день монахи заново разравнивают гравий, доводя облик Моря песков до совершенства. Сад прексрасен в любое время дня, но, говорят, что при свете луны он действительно становится похожим на серебряную гладь воды. Рядом с садом камней высится конус из песка, Когетсудай - "Платформа для наблюдения за Луной". Есть несколько версий его появления: возможно, мастер таким образом воплотил образ Фудзи в миниатюре, а, возможно, в 17 веке здесь просто хранился запас мелкого гравия для засыпки дорожек. Неподалеку от Моря песков расположился зал Тогудо. Это второе строение на территории комплекса, сохранившееся с древности до наших дней. Внутри павильона обустроена чайная комната Додзинсай площадью в 4.5 татами. Она считается первым помещением подобного типа, и прообразом всех чайных домиков, получивших распространение позднее. Додзинсай была обустроена под руководством мастера Мурата Сюко, и является старейшим примером стиля Сёин. Кроме того, в Тогудо хранится статуя самого Йосимасы, датируемая 15 веком. За павильоном Тогудо посетителям открывается сад мхов. В его центре расположен пруд с островками и небольшим водопадом. Композиции из растений и камней постоянно радуют глаз - каждый шаг открывает новые виды на живописный ландшафт. Концепция парка представляет собой воплощение райского сада Амида Будды на земле. Островки в Зеркальном пруду носят свои имена - например, Аист и Черепаха. Эти животные являются символами долголетия в восточной мифологии. А водопад спланирован таким образом, чтобы разбивать серебряными брызгами отражения на спокойной глади воды - его не зря прозвали Фонтаном наблюдения полной Луны.  
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Нандзендзи Нандзендзи считается главным дзен-буддистским храмом Японии. В средние века он играл ключевую роль в религиозно-политической жизни страны, входя в систему “Пять Горных вершин Киото”. Храм действует и по сей день, и особо знаменит своим великолепным парком и садом камней.ИсторияВ 1264 году император Камеяма решил построить себе виллу в горах неподалёку от столицы. Чистый воздух и великолепные пейзажи пришлись по душе правителю. Однако вскоре после постройки дворца в нём стали замечать присутствие злых духов.Многие священнослужители пытались изгнать демонов, однако удалось это только монаху по имени Мукан Фумон (посмертное имя Буссин Даимин Кокуси). Император был так впечатлён, что стал учеником великого мастера, и пожертвовал здание дворца школе Дзен.Храм неоднократно страдал от пожаров, но всякий раз восстанавливался, а в эпоху Эдо его территория была значительно расширена. Нандзендзи не считался одним из Пяти Великих Храмов Киото, а был наделён особым статусом - ему  подчинялись все святилища “Пяти Горных Вершин”.В 1386 году указом Асикага Йосимитсу была закреплена главенствующая роль храма, и с тех пор Нандзендзи официально является центром дзен-буддизма Японии. Комплекс постоянно развивался на протяжении столетий, однако многие здания сильно пострадали в войнах периода Муромати (1333-1573). Сейчас старейшие постройки на территории комплекса относят именно к этой эпохе.Что посмотретьВход на территорию храма отмечен массивными воротами Санмон. Они были сооружены в 13 веке, но затем разрушены столетием позже. В 1615 году множество воинов из армии клана Токугава погибли при осаде замка Осака, и правитель решил восстановить ворота Нанзендзи в память о них. В 1628 году работы были завершены.Сейчас посетители могут подняться на второй этаж, чтобы насладиться пейзажем  и видами храма с высоты. Кстати, в воротах Санмон происходит действие популярной пьесы театра Кабуки - по сюжету здесь прячется благородный грабитель Исикава Гоэмон, японский аналог Робин Гуда.За воротами расположен Зал Дхармы - Хатто. Большой павильон, в котором проходят лекции монахов, к сожалению, закрыт для посетителей. Чуть поодаль можно увидеть Главный зал храма - ходзё. Некогда это здание служило резиденцией главного священника Нандзендзи. Сейчас посетители попадают внутрь через бывшие помещения монастырской кухни “кури”. Обратите внимание на небольшую чайную комнату с видом на миниатюрный водопад (по правую сторону галереи).Главный зал храма признан Национальным сокровищем Японии - в нём прекрасно сохранились уникальные росписи на позолоченных панелях фусума. Фигуры тигров и других священных животных выполнены известными мастерами школы Кано.Однако ходзё знаменит не только своими интерьерами - перед павильоном разбит прекрасный сад камней, спроектированный великим мастером Кобори Энсю. Поверхность земли на 70% покрыта мелким белым гравием - монахи ежедневно чистят и разравнивают его аккуратными бороздками.Сад Нандзендзи - прекрасный образец ландшафтного стиля “каресансуй”. В отличие от сада Рёандзи, в его композиции присутствуют различные растения. Между группами покрытых мхом валунов высажены азалии, миниатюрные клёны и сосны. Группы камней здесь также символизируют тигрицу с детёнышами, пересекающую водоём.Сад окружён белой стеной, над которой виднеется “заимствованный фон” - великолепный вид на отдалённые горные склоны. Парк храма Нандзендзи по праву признан национальным достоянием Японии, как один из наиболее живописных ландшафтов Киото.За ходзё посетителям открывается необычный вид - сквозь храм проложен настоящий акведук. Он был построен в период Мэйдзи для обеспечения Киото водой из озера Бива.На территории комплекса первоначально располагалось 9 святилищ, но со временем их число возросло до 20. Наиболее интересны храмы Нанзеин, Конти-ин и Теньюан.Нанзеин расположен сразу за акведуком, на месте виллы императора-основателя. Здесь же сооружён его мавзолей. У Главного зала храма есть небольшой живописный пруд, окружённый японскими клёнами. В ноябре, когда их листва загорается ярко-алым, храм становится особенно привлекательным.Конти-ин был основан в 1400 году, и перенесён на нынешнее место в 1600. Храмовый комплекс включает в себя множество зданий - залы с великолепными расписными фусума, чайные домики и сады камней.Теньюан посвящён мастеру дзен, наставнику императора Камеяма. Стоит посетить сады этого святилища - осенними вечерами листву подсвечивают, и в озёрной глади отражаются яркие кроны деревьев.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Изумительная Япония Популярные туры 29 октября по 6 ноября 2020 г. 9 дней / 8 ночей 237 623
Сердце Японии Популярные туры Возможны ежедневно 8 дней / 7 ночей 146 133
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления