Железнодорожное сообщение

Железнодорожное сообщение
СТАТЬЯ:

Японские железные дороги считаются лучшими в мире по безопасности, эффективности и комфорту. В поездах, соединяющих крупные города, устные объявления и бегущая строка в основном даются на японском и английском языках. В периферийных районах названия станций не всегда дублируются по-английски, однако персонал железной дороги и пассажиры всегда стремятся помочь иностранца.

Сеть железных дорог
Основное железнодорожное предприятие в стране - компания Japan Rail (JR). В нее входят линии супер-экспрессов синкансен («поезд-пуля») и национальная сеть железных дорог протяженностью более 21 000 км. Существует также несколько частных железных дорог, соединяющих менее значительные населенные пункты в более отдаленных районах Путешественник может воспользоваться поездами различных линий.

Синкансен: «поезд-пуля»
Первый из этих поездов, быстро получивший от прессы всего мира название «поезд-пуля», отъехал от Токийского вокзала в 1964 г., в год Токийской олимпиады. Символизируя экономическое возрождение Японии и ее будущие достижения, он до сих пор остается предметом национальной гордости.Поезда эти больше не являются самыми быстрыми в мире, и лишь несколько линий синкансэн соединяют крупные города, однако их легендарная надежность позволяет рассчитывать время дальней поездки с точностью до минуты. В настоящее время существует три типа синкансэн: Кодама, останавливающийся во многих пунктах по пути следования; Хикари, делающий остановки только на крупных станциях, и Нодзоми, самый быстрый и дорогой.Объявления и понятные знаки на английском языке делают синкансэн привлекательной формой транспорта для иностранцев, часто более удобной, чем авиация, хотя вагоны не рассчитаны на размещение больших чемоданов. Место лучше заказывать заранее , так как в вагонах прямой продажи с ненумерованными местами может быть слишком людно. Путешествуя в праздники, позаботьтесь заказать билеты как можно раньше.

Прочие поезда и линии
К числу других основных видов поездов относятся токкю («лимитированный экспресс», самый быстрый), кюко («экспресс»), кайсоку (по недоразумению называющийся «скорым») и местные поезда фуцу («обычные»). Все главные ж/д станции в столичном районе Токио расположены на линии JR Яманотэ. Линия кольцевая, и иностранцам удобно пользоваться ею. Каждый год появляются новые типы поездов, в том числе «специальные» туристические; поезда с полами, застеленными татами; поезда с поворачивающимися сиденьями и панорамным обзором; есть даже поезда с караоке.

Указатели на станциях
Tокийская станция Синдзюку  является крупнейшей в мире, несколько других, расположенных в Токио и ряде крупных городов, немногим уступают ей. Найти конкретную линию или выход в часы пик бывает трудно, особенно для незнакомого с городом человека с тяжелым багажом. Поэтому лучше заранее, перед высадкой, выяснить, какой выход, имеющий название или номер, наиболее подходит вам. Указатели на английском языке есть не на всех станциях или они не всегда понятны. Например, на токийской станции Сибуя, являющейся крупным транспортным узлом, ориентироваться удается с большим трудом. Однако новая станция Киото оборудована для нужд туристов, как японских, так и иностранных; в большинстве мест, посещаемых туристами, гостям стараются помочь.Линии синкансэн четко обозначены даже на крупных станциях, остальные линии имеют цветные обозначения. Желтые нашлепки на полу должны помогать ориентироваться слепым, однако они представляют проблему для чемоданов с колесиками, так же как и отсутствие последовательно размещенных эскалаторов. Учтите, что поезда, особенно синкансэн, делают только короткие остановки, чтобы выдержать график движения. Поэтому следует вставать в очередь на некоторых платформах: ориентируйтесь по отметкам на полу напротив каждой двери вагона. Могут также быть указатели номеров вагонов с зарезервированными местами. Несмотря на все эти меры, поезда, идущие через центр Токио, особенно кольцевая линия Яманотэ, часто перегружены, и специально нанятые сотрудники заталкивают пассажиров в вагоны. Железнодорожные станции в основных туристических регионах имеют камеры хранения и информационные киоски; персонал здесь может владеть английским, а иногда и другими языками.

Обслуживание в поезде
В поездах синкансэн и других поездах дальнего следования обычно имеется вагон, где можно купить закуски и напитки, а также коробку с едой бэнто и съедобные омиягэ (сувениры). Можно также воспользоваться на выбор западным (сидячим) или японским (на корточках) туалетом. Туалеты и умывальные комнаты иногда оснащаются электронной системой, где слив воды осуществляется автоматически после движения руки перед пультом, а вода начинает течь из крана после движения руки под ним.

Популярные экскурсии
Поможем экономить в путешествиях, получать скидки, не переплачивать за услуги и узнавать о новых местах. Подписывайтесь! Будем писать не чаще одного раза в неделю.

Токио без границ, 15 дней
Токио без границ, 15 дней Популярные туры возможны ежедневно 15 / 14 81 475
Токио своими глазами
Токио своими глазами Популярные туры Возможны ежедневно 7 / 6 36 538
Токио без границ, 8 дней
Токио без границ, 8 дней Популярные туры возможны ежеденевно 8 / 7 46 197
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно