ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Идеальный Киото

ЦЕНА:
10 671
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
9 часов
ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ:
07:30/08:30 - 17:30/18:30
ТРАНСПОРТ:
на заказном транспорте (стоимость включена)
ОБЕД:
Включено
ГОРОДА:
Киото
ПРИМЕЧАНИЕ:
**Даты проведения экскурсии: Ежедневно с 1 мар. по 31 дек. 2018г. Кроме: 13 мая, 11 нояб.,., 23 дек. 2018г. **Для детей до 11 лет предоставляется скидка 1 000 иен(около 10 долл.)
В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:
Аудиогид на русском языке, англоговорящий координатор, проезд в автобусе, входные платы по программе. Бесплатный wifi в автобусе.
ОБЗОР ЭКСКУРСИИ:
Групповая автобусная экскурсия с аудиогидом на русском языке.
ТАБЛИЦА ЦЕН:
1 чел. 10 671
2 чел. 21 342
3 чел. 32 013
4 чел. 42 684
5 чел. 53 356
6 чел. 64 027
10 чел. 106 711
ОПИСАНИЕ ЭКСКУРСИИ:
7:30 Отправление от станции Осака

8:30 Отправление от станции Киото

8:55-9:55 Храм Киёмидзу

10:15-10:45 Храм Сандзюсангэн-до

11:10-12:20 Храмовый комплекс Фусими Инари
- Сэнбон Тории («Тысяча врат») – Пятиэтажная пагода храма Тодзи, река Кацура (проездом)

13:10-14:10 Обед в японском стиле

14:10-15:25 Мост Тогэцукё
Бамбуковый лес Сагано
Храм Тэнрюдзи
Храм Ниннадзи (проездом)

15:55-16:30 Храм Кинкакудзи – Золотой павильон - Замок Нидзё (проездом)

17:15 Прибытие на станцию Киото

18:30 Прибытие на станцию Осака
Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 7
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЭТОЙ ЭКСКУРСИИ:
Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Мост Тогэцукё Мост с романтичным названием Тогэцуке, что означает буквально «лунная переправа» - одна из главных достопримечательностей региона Арасияма. Такое интересное название мост Тогэцуке получил в 1272 году от Камэямы, японского императора, который, прогуливаясь под ночными звёздами, обнаружил, что лунный свет волшебным образом будто бы проходит сквозь мост. 250-метровый "мост лунной переправы" сохранен в том виде, в котором был возведен в 17 веке одним состоятельным торговцем. Сюда круглый год приезжают туристы из разных стран, чтобы насладиться удивительным видом, гармонией, природой и тишиной. Сам мост как бы разделяет реку на две части, именно здесь она меняет своё название с Ходзу на Кацуру. Весной, прогуливаясь по мосту, взору открывается вся непередаваемая словами красота цветущей сакуры, а осенью, когда леса и горы окрашиваются в богатую палитру цветов, прогулка по мосту может оказаться романтичной и эмоциональной одновременно. Любители лодочных круизов не пропустят знаменитый мост, так как именно около него и заканчивается размеренная 2-часовая прогулка по реке Ходзу.
Бамбуковая роща Бамбук, неоднократно воспетый в стихах средневековых поэтов и запечатленный в вечности не одной кистью придворных художников, является одним из главных символов Страны Восходящего Солнца. Не найти в Японии места, где не было бы и намека на бамбук. Даже в густозаселенных мегаполисах, таких, как Токио, жители города умудряются выращивать бамбуковые ростки на карнизах многоэтажных небоскребов, а в старинных кварталах Киото горшочки с бамбуком выставлены почти перед каждой входной дверью. Бамбук не только олицетворяет собой силу, упорство, долголетие и несгибаемость перед жизненными обстоятельствами и превратностями судьбы, но и считается священным растением, ведь в глубине его полых стволов по синтоистским верованиям живут божественные духи ками. Длинные, устремленные к небу стебли бамбуковой рощи, раскачиваясь на ветру шелестящими вершинами, производят завораживающее зрелище. Деревья растут тесно друг к другу большой дружной семьей и даже зацветают все одновременно, вне зависимости от их возраста. Но возможность видеть, как цветет бамбук, выпадает лишь раз в сто лет. И считается это к несчастью, поскольку после цветения стволы бамбука засыхают, живыми остаются лишь корни, от которых появляются новые ростки. И так до бесконечности. В то же время, корни бамбука уплотняют землю, поэтому специально его высаживают по берегам рек или на горных склонах во избежание оползней.Предание гласит, что в давние-предавние времена жил в Японии один старик, который зарабатывал на жизнь тем, что рубил стволы бамбука и мастерил из его древесины различные сувениры. В народе старика прозвали Такэтори, что значило "тот, кто добывает бамбук". В густой бамбуковой роще царил полумрак, но однажды Такэтори увидел слабое свечение, льющееся как будто из изнутри полых стволов. Любопытство взяло верх над страхом, и старик, крадучись, приблизился к месту, откуда исходило сияние. И увидел он настоящее чудо - крошечную девочку внутри одного из стеблей. Такэтори понял, что небо послало ему с женой-старухой дочь невиданной красоты. С тех пор, всякий раз отправляясь в бамбуковую рощу, старик находил в стволах бамбука золотые монеты, так что очень скоро разбогател. Девочка, которую назвали Кагуя-химэ ("Лучезарная дева, стройная, как бамбук") росла очень быстро и за три месяца превратилась в очаровательную девушку на выданье. Ее красота озаряла божественным сиянием все вокруг и достигла самого Императора, который взял ее в жены. Но через семь лет счастливой супружеской жизни Кагуя-химэ, которая была не кто иная, как сама богиня милосердия и сострадания Каннон, вернулась на свою звездную родину на Луну. Эта «Повесть о старике Такэтори» знакома каждому японцу. А бамбук обрел в ней еще одно важное качество: свет, рождающийся в самой глубокой тьме, свет надежды и воздаяние за труды и усердие.Густых бамбуковых рощ нет разве что на самом северном острове архипелага - Хоккайдо. Высота стволов бамбука достигает от 10 до 40 метров. Они тянутся к солнцу всего три месяца, а потом рост этого злака прекращается. Довольно знамениты бамбуковые рощи в пригороде Киото Арасияме, любимом месте отдыха аристократов, и на территории дзен-буддийского храмового комплекса Кодайдзи, расположенного в бывшей японской столице на склоне Восточных гор. Его в 1605 году построила в честь своего мужа вдова сёгуна Хидэёси Тоётоми. Бамбуковый лес можно увидеть на территории буддийского храма Тэнрюдзи, выстроенного в 1329 году у подножия "Горы Бурь" Араси, дабы задобрить дух-ками императора Го-Дайго, который явился в образе дракона одному священнослужителю. В Японии много и синтоистских святилищ, где основу почитания составляет именно бамбук.В Арасияме, селении, которое возникло в V веке, на правом берегу реки Кацура есть поселок Сагано по имени императора Сага. Сотни японцев приезжают туда, чтобы насладиться видами окрестных гор, катаясь на лодках по реке, через которую перекинут мост Тогэцукё ("Мост лунной переправы"), с которого император Камэяма любовался светом лунного сияния. Хорошим тоном считается прокатиться на рикше до знаменитой бамбуковой рощи Сагано с до сих пор сохранившейся "Хижиной Опавшей хурмы" Ракусися-но ки, в которой, гостя у своего ученика Кёрая, жил самый знаменитый японский поэт и путешественник Басё - Мацуо Тюдзаэмон Мунэфуса. Он часто воспевал бамбук в своих хокку и даже посвятил этому месту свой "Дневник из Сага":Образ самой прохладыКистью рисует бамбукВ рощах селенья Сага.(Басё)К сожалению, в 1770 году старая хижина Кёрая Ракусися-но ки  не выдержала испытание временем и была разрушена, а на ее месте сегодня возвели точную реконструкцию. Бамбук - непременный атрибут любого японского дома. Он отличается еще и тем, что изделия из него не подвержены гниению во влажном климате Страны Восходящего Солнца. Поэтому бамбук хорош в любом виде: и как строительный материал, и как сувенир, и как обиходные вещи, необходимые в хозяйстве, и даже как еда. Целые магазины Японии специализируются на продаже изделий из бамбука. А к Новому году принято изготавливать и устанавливать перед входом в дом специальное ритуальное украшение кадомацу из трех срезов бамбуковых побегов, веток сосны и цветущей сливы, перевязанных рисовой веревкой сименава, к которой прикреплены полоски бумаги с пожеланиями счастья и благополучия. Ведь бамбуковые стебли под натиском сильного ветра никогда не сломаются, а только послушно пригнутся к земле, чтобы потом снова распрямиться и продолжать свое стремление к солнечным лучам.
Тенрю-дзи Тенрю-дзи расположен у подножия горы Арасияма на западной окраине Киото. Эти места издавна считались священными - в округе и по сей день расположено множество действующих храмов. Территория храма в средние века была намного обширнее - к ней отноился и нынешний парк Камеяма, и окрестности моста Тогетсу-кё.ИсторияЕщё в 9 веке императрица Татибана но Катико заложила у подножия горы Арасияма первый в Японии буддийский храм школы Дзен. Однако, с течением времени он был разрушен, и в 13 веке на этой территории возводили свои дворцы императоры периода Камакура.В 1339 году сёгун Асикага Такаудзи решил основать храм в память о императоре Го-Дайго.  Для этого он пригласил знаменитого мастера дзен - монаха Мусо Сосеки. Новый храм должен был стать первым и самым важным элементом религиозно-политической системы "Пяти Вершин". Строительство требовало значительных вложений - и сёгун по совету монаха отправил специальную торговую экспедицию в Китай. Предприятие оказалось успешным и принесло большой доход, позволивший завершить работы к 1344 году.Название святилища можно перевести как “Храм Небесного Дракона” - по легенде, младший брат сёгуна увидел это легендарное существо над рекой Ходзу, неподалёку от выбранного места строительства.Храм не раз страдал от пожаров, опустошавших древнюю столицу. Большой ущерб зданиям был нанесён в 15 веке, восстановить их удалось только в 1585 году на деньги Хидейоси Тойотоми. В 1864 году храм снова горел, а во время реставрации Мэйдзи лишился большей части своей территории. Тем не менее, Тенрю-дзи продолжал действовать и даже начал понемногу развиваться в новых условиях. В 19 веке были возведены новые павильоны и отреставрированы старые. Работы продолжаются в храме до сих пор.Что посмотретьВ восточной части комплекса расположены ритуальные врата Тёкуси-мон и Тю-мон. Тёкуси-мон - старейшее сооружение комплекса, выполненное в стиле “йотсуасимон”, характерном для периода Момояма.Обычно в храмах школы дзен оси зданий сориентированы по линии север - юг, однако Тенрю-дзи - исключение из данного принципа. Небольшие вспомогательные святилища обрамляют дорогу, протянувшуюся от ворот до лектория, именуемого Залом Дхармы.Первый Зал Дхармы, или хатто, был уничтожен пожаром в 1864 году. В 1868 на его место перенесли зендо, павильон для медитаций из Юу-нан. Над входом сохранились иероглифы, читающиеся как "Сенбутсудзё" - "Зал медитаций Дзен". На сегодняшний день павильон используется для проведения важных церемоний.Потолок хатто украшен росписями, выполненными в 1997 году в ходе масштабной реставрации комплекса. Работы были приурочены к 650-летию со дня смерти основателя храма, Мусо Сосеки. Внутри зала на алтаре установлены статуи Сякьямуни Будды и двух его учеников - Маньюсри и Самантабхадра.  Также в хатто хранятся статуи сёгуна Аскикага Такаудзи и мастера Сосеки.Позади зала дхармы расположены многочисленные постройки, в их числе большая и малая резиденции, кухня, павильон для медитаций и зал Тахо-ден. Все они были возведены уже в начале 20 века.Ходзё, резиденция главного священника,  разделена на две части: приёмные помещения (Коходзё) и внутренние покои (Дайходзё). Обе постройки соединены с монастырской кухней "кури".  Дайходзё является крупнейшим зданием комплекса и используестся для проведения масштабных событий и церемоний. В Коходзё монахи принимают гостей храма и проводят различные встречи.По всему периметру большая резиденция окружена верандой, с которой можно любоваться парком и водной гладью пруда Соген. Сад Тенрюдзи сохранился со времен Сосеки, в отличие от зданий, и признан Важным культурным наследием Японии.Внутри Дайходзё разбит на шесть помещений, оформленных в традиционнм стиле. В центральном зале площадью 48 татами установлена статуя Будды - она была изготовлена ещё в эпоху Хэйан (794 - 1185) и пережила все пожары, разорявшие храм. Остальные помещения площадью по 24 татами разделены раздвижными перегородками - сёдзи, и при необходимости могут образовывать единое пространство. Сёдзи украшены росписью, изображающей дракона - небесного покровителя храма.Кури ныне стало наиболее известным зданием храма, возле него часто фотографируются туристы. Особенно запоминается высокая изогнутая кровля кухни и отделанный деревом фасад. Возведено здание было в 1899 году и отреставрировано в 2013. Внутри строения кроме кухни также расположены административные помещения.В павильоне “Врата Дракона” к югу от озера  расположен вегетарианский ресторан Сигетсу. Неподалёку от него можно увидеть комплекс Юу-нан - Парящее Облако. До 1990 года здесь проходили подготовку монахи, желавшие служить при Тенрю-дзи. Однако сейчас для послушников возвели новые здания в северной части храма, подальше от туристических маршрутов. В залах Юу-нан же теперь проходят лекции, встречи со священниками и мастер-классы. Раз в месяц для всех желающих организуется сессия медитации Дзен под руководством главного священника храма. Для участия не требуется ни предварительной регистрации, ни денежных взносов - церемония зазенкай проводится каждую вторую субботу месяца начиная с 9 утра.Сад, спроектированный Мусо Сосеки, получил название Согенти. По легенде, мастер нашёл в земле камень с высеченной надписью - Соген иттеки, что представляет собой фразу из священных буддийских сутр. Сад был известен с давних времён, гравюры с его изображением появились в гиде по достопримечательностям Киото, изданном в 1799 году. Судя по этим изображениям, сад практически не изменился за последующие несколько столетий.Планировка Согенти предполагает прогулки вокруг центрального водоёма - именно с дорожки вокруг озера открываются лучшие виды, в которых горы, окружающие Киото, играют традиционную роль “заимствованного ландшафта”. С веранды Ходзё хорошо видна группа камней на противоположном берегу пруда. Эти валуны представляют собой миниатюрное воплощение водопада Ворот Дракона на реке Хуанхэ в Китае. Карп, сумевший перепрыгнуть водопад, превратится в небесного дракона - это известная аллегория используется в учении Дзен для иллюстрации пути к простветлению.На территории храма также расположены два чайных домика - Сён-каку и Кану-тей. Они были возведены в 1934 году одновременно с павильоном Таходен - Сокровищницей храма. Здание выполнено в стиле периода Камакура, его архитектурное решение напоминает резиденцию богатых аристократов 14 века. Внутри хранится статуя императора Го-дайго  - он некогда жил вместе со своим дедом, императором Камеяма, на вилле, ставшей впоследствии частью храма Тенрюдзи. Могилы императора Камеяма и его предшественника императора Го-Сага расположены неподалёку.К северу от зала Таходен разбит небольшой сад - Хьякка-эн, Сад Сотни Цветов. Здесь собраны различные цветущие растения - деревья, кустарники и травы. Хьякка-эн был сооружён одновременно с северными вратами в 1983 году. Самое молодое здание комплекса - философско-религиозный институт Сейко-кан, возведённый в 2000 году.
Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Мост Тогэцукё Мост с романтичным названием Тогэцуке, что означает буквально «лунная переправа» - одна из главных достопримечательностей региона Арасияма. Такое интересное название мост Тогэцуке получил в 1272 году от Камэямы, японского императора, который, прогуливаясь под ночными звёздами, обнаружил, что лунный свет волшебным образом будто бы проходит сквозь мост. 250-метровый "мост лунной переправы" сохранен в том виде, в котором был возведен в 17 веке одним состоятельным торговцем. Сюда круглый год приезжают туристы из разных стран, чтобы насладиться удивительным видом, гармонией, природой и тишиной. Сам мост как бы разделяет реку на две части, именно здесь она меняет своё название с Ходзу на Кацуру. Весной, прогуливаясь по мосту, взору открывается вся непередаваемая словами красота цветущей сакуры, а осенью, когда леса и горы окрашиваются в богатую палитру цветов, прогулка по мосту может оказаться романтичной и эмоциональной одновременно. Любители лодочных круизов не пропустят знаменитый мост, так как именно около него и заканчивается размеренная 2-часовая прогулка по реке Ходзу.
Бамбуковая роща Бамбук, неоднократно воспетый в стихах средневековых поэтов и запечатленный в вечности не одной кистью придворных художников, является одним из главных символов Страны Восходящего Солнца. Не найти в Японии места, где не было бы и намека на бамбук. Даже в густозаселенных мегаполисах, таких, как Токио, жители города умудряются выращивать бамбуковые ростки на карнизах многоэтажных небоскребов, а в старинных кварталах Киото горшочки с бамбуком выставлены почти перед каждой входной дверью. Бамбук не только олицетворяет собой силу, упорство, долголетие и несгибаемость перед жизненными обстоятельствами и превратностями судьбы, но и считается священным растением, ведь в глубине его полых стволов по синтоистским верованиям живут божественные духи ками. Длинные, устремленные к небу стебли бамбуковой рощи, раскачиваясь на ветру шелестящими вершинами, производят завораживающее зрелище. Деревья растут тесно друг к другу большой дружной семьей и даже зацветают все одновременно, вне зависимости от их возраста. Но возможность видеть, как цветет бамбук, выпадает лишь раз в сто лет. И считается это к несчастью, поскольку после цветения стволы бамбука засыхают, живыми остаются лишь корни, от которых появляются новые ростки. И так до бесконечности. В то же время, корни бамбука уплотняют землю, поэтому специально его высаживают по берегам рек или на горных склонах во избежание оползней.Предание гласит, что в давние-предавние времена жил в Японии один старик, который зарабатывал на жизнь тем, что рубил стволы бамбука и мастерил из его древесины различные сувениры. В народе старика прозвали Такэтори, что значило "тот, кто добывает бамбук". В густой бамбуковой роще царил полумрак, но однажды Такэтори увидел слабое свечение, льющееся как будто из изнутри полых стволов. Любопытство взяло верх над страхом, и старик, крадучись, приблизился к месту, откуда исходило сияние. И увидел он настоящее чудо - крошечную девочку внутри одного из стеблей. Такэтори понял, что небо послало ему с женой-старухой дочь невиданной красоты. С тех пор, всякий раз отправляясь в бамбуковую рощу, старик находил в стволах бамбука золотые монеты, так что очень скоро разбогател. Девочка, которую назвали Кагуя-химэ ("Лучезарная дева, стройная, как бамбук") росла очень быстро и за три месяца превратилась в очаровательную девушку на выданье. Ее красота озаряла божественным сиянием все вокруг и достигла самого Императора, который взял ее в жены. Но через семь лет счастливой супружеской жизни Кагуя-химэ, которая была не кто иная, как сама богиня милосердия и сострадания Каннон, вернулась на свою звездную родину на Луну. Эта «Повесть о старике Такэтори» знакома каждому японцу. А бамбук обрел в ней еще одно важное качество: свет, рождающийся в самой глубокой тьме, свет надежды и воздаяние за труды и усердие.Густых бамбуковых рощ нет разве что на самом северном острове архипелага - Хоккайдо. Высота стволов бамбука достигает от 10 до 40 метров. Они тянутся к солнцу всего три месяца, а потом рост этого злака прекращается. Довольно знамениты бамбуковые рощи в пригороде Киото Арасияме, любимом месте отдыха аристократов, и на территории дзен-буддийского храмового комплекса Кодайдзи, расположенного в бывшей японской столице на склоне Восточных гор. Его в 1605 году построила в честь своего мужа вдова сёгуна Хидэёси Тоётоми. Бамбуковый лес можно увидеть на территории буддийского храма Тэнрюдзи, выстроенного в 1329 году у подножия "Горы Бурь" Араси, дабы задобрить дух-ками императора Го-Дайго, который явился в образе дракона одному священнослужителю. В Японии много и синтоистских святилищ, где основу почитания составляет именно бамбук.В Арасияме, селении, которое возникло в V веке, на правом берегу реки Кацура есть поселок Сагано по имени императора Сага. Сотни японцев приезжают туда, чтобы насладиться видами окрестных гор, катаясь на лодках по реке, через которую перекинут мост Тогэцукё ("Мост лунной переправы"), с которого император Камэяма любовался светом лунного сияния. Хорошим тоном считается прокатиться на рикше до знаменитой бамбуковой рощи Сагано с до сих пор сохранившейся "Хижиной Опавшей хурмы" Ракусися-но ки, в которой, гостя у своего ученика Кёрая, жил самый знаменитый японский поэт и путешественник Басё - Мацуо Тюдзаэмон Мунэфуса. Он часто воспевал бамбук в своих хокку и даже посвятил этому месту свой "Дневник из Сага":Образ самой прохладыКистью рисует бамбукВ рощах селенья Сага.(Басё)К сожалению, в 1770 году старая хижина Кёрая Ракусися-но ки  не выдержала испытание временем и была разрушена, а на ее месте сегодня возвели точную реконструкцию. Бамбук - непременный атрибут любого японского дома. Он отличается еще и тем, что изделия из него не подвержены гниению во влажном климате Страны Восходящего Солнца. Поэтому бамбук хорош в любом виде: и как строительный материал, и как сувенир, и как обиходные вещи, необходимые в хозяйстве, и даже как еда. Целые магазины Японии специализируются на продаже изделий из бамбука. А к Новому году принято изготавливать и устанавливать перед входом в дом специальное ритуальное украшение кадомацу из трех срезов бамбуковых побегов, веток сосны и цветущей сливы, перевязанных рисовой веревкой сименава, к которой прикреплены полоски бумаги с пожеланиями счастья и благополучия. Ведь бамбуковые стебли под натиском сильного ветра никогда не сломаются, а только послушно пригнутся к земле, чтобы потом снова распрямиться и продолжать свое стремление к солнечным лучам.
Тенрю-дзи Тенрю-дзи расположен у подножия горы Арасияма на западной окраине Киото. Эти места издавна считались священными - в округе и по сей день расположено множество действующих храмов. Территория храма в средние века была намного обширнее - к ней отноился и нынешний парк Камеяма, и окрестности моста Тогетсу-кё.ИсторияЕщё в 9 веке императрица Татибана но Катико заложила у подножия горы Арасияма первый в Японии буддийский храм школы Дзен. Однако, с течением времени он был разрушен, и в 13 веке на этой территории возводили свои дворцы императоры периода Камакура.В 1339 году сёгун Асикага Такаудзи решил основать храм в память о императоре Го-Дайго.  Для этого он пригласил знаменитого мастера дзен - монаха Мусо Сосеки. Новый храм должен был стать первым и самым важным элементом религиозно-политической системы "Пяти Вершин". Строительство требовало значительных вложений - и сёгун по совету монаха отправил специальную торговую экспедицию в Китай. Предприятие оказалось успешным и принесло большой доход, позволивший завершить работы к 1344 году.Название святилища можно перевести как “Храм Небесного Дракона” - по легенде, младший брат сёгуна увидел это легендарное существо над рекой Ходзу, неподалёку от выбранного места строительства.Храм не раз страдал от пожаров, опустошавших древнюю столицу. Большой ущерб зданиям был нанесён в 15 веке, восстановить их удалось только в 1585 году на деньги Хидейоси Тойотоми. В 1864 году храм снова горел, а во время реставрации Мэйдзи лишился большей части своей территории. Тем не менее, Тенрю-дзи продолжал действовать и даже начал понемногу развиваться в новых условиях. В 19 веке были возведены новые павильоны и отреставрированы старые. Работы продолжаются в храме до сих пор.Что посмотретьВ восточной части комплекса расположены ритуальные врата Тёкуси-мон и Тю-мон. Тёкуси-мон - старейшее сооружение комплекса, выполненное в стиле “йотсуасимон”, характерном для периода Момояма.Обычно в храмах школы дзен оси зданий сориентированы по линии север - юг, однако Тенрю-дзи - исключение из данного принципа. Небольшие вспомогательные святилища обрамляют дорогу, протянувшуюся от ворот до лектория, именуемого Залом Дхармы.Первый Зал Дхармы, или хатто, был уничтожен пожаром в 1864 году. В 1868 на его место перенесли зендо, павильон для медитаций из Юу-нан. Над входом сохранились иероглифы, читающиеся как "Сенбутсудзё" - "Зал медитаций Дзен". На сегодняшний день павильон используется для проведения важных церемоний.Потолок хатто украшен росписями, выполненными в 1997 году в ходе масштабной реставрации комплекса. Работы были приурочены к 650-летию со дня смерти основателя храма, Мусо Сосеки. Внутри зала на алтаре установлены статуи Сякьямуни Будды и двух его учеников - Маньюсри и Самантабхадра.  Также в хатто хранятся статуи сёгуна Аскикага Такаудзи и мастера Сосеки.Позади зала дхармы расположены многочисленные постройки, в их числе большая и малая резиденции, кухня, павильон для медитаций и зал Тахо-ден. Все они были возведены уже в начале 20 века.Ходзё, резиденция главного священника,  разделена на две части: приёмные помещения (Коходзё) и внутренние покои (Дайходзё). Обе постройки соединены с монастырской кухней "кури".  Дайходзё является крупнейшим зданием комплекса и используестся для проведения масштабных событий и церемоний. В Коходзё монахи принимают гостей храма и проводят различные встречи.По всему периметру большая резиденция окружена верандой, с которой можно любоваться парком и водной гладью пруда Соген. Сад Тенрюдзи сохранился со времен Сосеки, в отличие от зданий, и признан Важным культурным наследием Японии.Внутри Дайходзё разбит на шесть помещений, оформленных в традиционнм стиле. В центральном зале площадью 48 татами установлена статуя Будды - она была изготовлена ещё в эпоху Хэйан (794 - 1185) и пережила все пожары, разорявшие храм. Остальные помещения площадью по 24 татами разделены раздвижными перегородками - сёдзи, и при необходимости могут образовывать единое пространство. Сёдзи украшены росписью, изображающей дракона - небесного покровителя храма.Кури ныне стало наиболее известным зданием храма, возле него часто фотографируются туристы. Особенно запоминается высокая изогнутая кровля кухни и отделанный деревом фасад. Возведено здание было в 1899 году и отреставрировано в 2013. Внутри строения кроме кухни также расположены административные помещения.В павильоне “Врата Дракона” к югу от озера  расположен вегетарианский ресторан Сигетсу. Неподалёку от него можно увидеть комплекс Юу-нан - Парящее Облако. До 1990 года здесь проходили подготовку монахи, желавшие служить при Тенрю-дзи. Однако сейчас для послушников возвели новые здания в северной части храма, подальше от туристических маршрутов. В залах Юу-нан же теперь проходят лекции, встречи со священниками и мастер-классы. Раз в месяц для всех желающих организуется сессия медитации Дзен под руководством главного священника храма. Для участия не требуется ни предварительной регистрации, ни денежных взносов - церемония зазенкай проводится каждую вторую субботу месяца начиная с 9 утра.Сад, спроектированный Мусо Сосеки, получил название Согенти. По легенде, мастер нашёл в земле камень с высеченной надписью - Соген иттеки, что представляет собой фразу из священных буддийских сутр. Сад был известен с давних времён, гравюры с его изображением появились в гиде по достопримечательностям Киото, изданном в 1799 году. Судя по этим изображениям, сад практически не изменился за последующие несколько столетий.Планировка Согенти предполагает прогулки вокруг центрального водоёма - именно с дорожки вокруг озера открываются лучшие виды, в которых горы, окружающие Киото, играют традиционную роль “заимствованного ландшафта”. С веранды Ходзё хорошо видна группа камней на противоположном берегу пруда. Эти валуны представляют собой миниатюрное воплощение водопада Ворот Дракона на реке Хуанхэ в Китае. Карп, сумевший перепрыгнуть водопад, превратится в небесного дракона - это известная аллегория используется в учении Дзен для иллюстрации пути к простветлению.На территории храма также расположены два чайных домика - Сён-каку и Кану-тей. Они были возведены в 1934 году одновременно с павильоном Таходен - Сокровищницей храма. Здание выполнено в стиле периода Камакура, его архитектурное решение напоминает резиденцию богатых аристократов 14 века. Внутри хранится статуя императора Го-дайго  - он некогда жил вместе со своим дедом, императором Камеяма, на вилле, ставшей впоследствии частью храма Тенрюдзи. Могилы императора Камеяма и его предшественника императора Го-Сага расположены неподалёку.К северу от зала Таходен разбит небольшой сад - Хьякка-эн, Сад Сотни Цветов. Здесь собраны различные цветущие растения - деревья, кустарники и травы. Хьякка-эн был сооружён одновременно с северными вратами в 1983 году. Самое молодое здание комплекса - философско-религиозный институт Сейко-кан, возведённый в 2000 году.
Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Япония без прикрас Популярные туры возможны ежедневно 10 дней / 9 ночей 269 884
Листопад цен: Токио и Осака Популярные туры с 30 октября по 7 ноября 2018 9 дней / 8 ночей 141 807
Классическая Япония: две недели Популярные туры возможны ежедневно 15 дней / 14 ночей 92 661
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать