о.Сикоку
В 1183 г., как указано в «Повести о Хэйкэ», война за власть над Японией между кланами Тайра и Минамото докатилась до Внутреннего Японского моря и Сикоку. После поражения Тайра некоторые из них скрывались в ущелье в центральных районах Сикоку, где и сейчас живут многие их потомки. Горы и поля по-прежнему определяют облик Сикоку, хотя в сельском хозяйстве заняты всего 3% четырехмиллионного населения острова. Сборка автомобилей и производство электронных товаров, в особенности в портах на побережье Внутреннего моря, являются главными отраслями промышленности, которые еще более укрепятся после возведения трех новых систем мостов, свяжущих Сикоку с Хонсю. Кроме того, на острове выращиваются фрукты (особенно мандарины и апельсины), морские водоросли, культивируется жемчуг, работают предприятия пищевой и химической промышленности, а также производится бумага.
Широкомасштабное строительство существенно изменило облик прибрежных районов Японии,однако береговая линия Сикоку осталась относительно нетронутой. С мысов, выдающихся в просторы Тихого океана (Мурото на востоке и Асидзури на западе), открываются неповторимые виды.
Северный остров Сикоку, обращенный к Внутреннему морю, подвергся индустриализации в большей степени, чем южный, но все же меньше, чем берег Санъё на западном Хонсю. Внутренние регионы острова гористы и непригодны для выращивания риса. Главные города и исторические достопримечательности Сикоку, включая большинство храмов паломнического маршрута, расположены на берегу Внутреннего моря или недалеко от него. Такамацу является основным местом въезда на остров. Главный город тихоокеанского побережья - Коти.
Самой популярной среди туристов, путешествующих с Хонсю на Сикоку, является поездка прямым поездом из Окаямы до Такамацу по мосту Сето охаси. Мацуяма, основной город острова, имеет аэропорт, надежно связывающий его с остальными частями Японии. Линия синкансэн отсутствует, однако другие ж/д линии эффективно соединяют основные города. Впрочем, если вы не собираетесь уподобиться паломникам, пешком обходящим 88 храмов, для посещения горных районов и скалистых южных мысов проще всего нанять автомобиль.
Внутреннее море, самое прекрасное из водных пространств Японии, не является замкнутым, как можно предположить из его названия, хотя спокойные воды и более 3000 поросших соснами островов делают его больше похожим на огромное озеро. Доналд Рич в своей классической книге «Внутреннее море» (1971) так описывает путешествие на запад по узким проливам: «Сперва слева появляются острые, похожие на Китайские горы острова Сикоку, такие особенные, что кажутся другой землей, а потом плоские берега Кюсю. Это мелкое море заполняет долину между гористыми островами».
Вы можете проехать на велосипеде по дороге, соединяющей Ономити и Инабари.
Мосты, местные паромы и круизные катера осуществляют связь примерно с 750 обитаемыми островами. Далекие рыбацкие деревушки на этих островах с их продуваемыми ветром и просоленными морем деревянными домами под черной черепицей кажутся вышедшими из другого времени. Наиболее часто посещаются Авадзи, крупнейший из островов, а также Сетода, Оми и Седо, прекрасный остров, чьи масличные рощи и апельсиновые сады делают его похожим скорее на Средиземноморье, чем на Восток.