Чтобы сохранить последние столичные трамваи
Единственная сохраненная правительством метрополии в Токио трамвайная линия Аракава регулярно испытывает финансовые проблемы из-за постоянно сокращающегося числа пассажиров. В попытке изменить ситуацию, правительство метрополии снабдит эту трамвайную ветку новыми, оснащенными по последнему слову техники трамваями.
Правительство столичной метрополии также проведет совместно с местными жителями кампанию, целями которой является привлечение туристов и сохранения трамвайного движения в
Токио.
Вплоть до 1960-х годов трамваи в японской столице перевозили около 1 млн. пассажиров в день, их движение осуществлялось по 40 маршрутам. Однако с того времени количество пассажиров сократилось в сотни раз преимущественно из-за того, что людям стали доступны автомобили.
Сейчас линия Аракава протянулась на 12,2 км между районами Миновабаси и Васэда. В 1970-е годы количество пассажиров на этом маршруте сократилось до 90 тысяч в день, а к прошлом году этот показатель сократился до 45500. Обновление трамвайного парка также представляет финансовую проблему для правительства метрополии. В 2011 году дефицит трамвайного бюджета составил около 200 млн. иен. Из 36 действующих на линии трамваев 19 находятся на службе с 1950-х годов.
Чтобы переломить ситуацию, власти в ближайшее время намерены ввести в строй 8 новых трамваев. Два трамвая с броской современной внешностью были недавно представлены публике на специальной презентации. Эти трамваи на 7,5 см шире, нежели те, что в настоящий момент ходят по линии, в них больше удобных поручней для стоящих пассажиров.
Десять чиновников из правительства метрополии в возрасте от 20 до 40 лет в январе этого года создали специальный комитет, целью которого является привлечение внимания туристов к единственной сохранившейся в Токио трамвайной линии. В настоящий момент они рассматривают 35 различных проектов, которые должны помочь сделать трамвай более соответствующим современным реалиям видом городского транспорта. Некоторые из этих проектов можно увидеть в рекламных роликах, которые показывают в поездах метро на линии Тоэй.
Местные жители выражают свою поддержку замыслам столичных властей по украшению линии клумбами с живыми цветами и прочим предпринимаемым мерам. 62-летний Кёгоку Сэйкэн, владелец небольшого кафе неподалеку от трамвайной остановки Миновабаси, всячески помогает властям в распространении сообщений о проведении различных мероприятий, связанных с линией Аракава.
«Линия Аракава является важной частью городской среды нашего района, - говорит он, - Я очень хочу, чтобы она пережила нынешние непростые времена, и осталось живой частью истории Токио».