Новые пути для привлечения

Новые пути для привлечения
НОВОСТЬ:

Разговоры о любви в социальных сетях и приготовление коктейлей входят в число методов, с помощью которых буддийские монахи ищут прихожан в современной Японии.

В связи с тем, что количество ревностных прихожан стремительно сокращается, храмы пытаются привлечь внимание молодежи и заодно разрушить существующее ассоциирование буддизма с похоронами и смертью. Например,  2-3 мая во время Когэн, одного из самых крупных связанных с храмами и святилищами фестивалей, проводимых в храме Дзёдзёдзи в центре Токио, монахи показывали кукольное представление и проводили сессии сидячей медитации на английском языке. На еще одном храмовом мероприятии посетителям был установлен киоск, в котором посетители могли поговорить о своих проблемах с монахами. Всего же Когэн посетило около 6000 гостей.

32-летняя женщина, узнавшая про Когэн из новостей в социальной сети «Фэйсбук» получила огромное удовольствие от посещения этого храмового мероприятия и любования храмом и другими «местами силы», которые верующие считают источниками мистической энергии.

«У меня редко бывают возможности для общения с монахами, - говорит сотрудник компании из столичного округа Ота, - но в этот раз мне удалось поговорить с ними о своих делах сердечных и этот разговор дал мне успокоение».

Домохозяйка из округа Кото Макита Юка (36 лет) привела на мероприятие своих детей: «Я не считаю, что храмы являются местами, которые уместно посещать в обычные дни, но я рада, что устроители предусмотрели детские площадки».

Когэн начали проводить в 2011 году, в тот самый год, когда случилось Великое землетрясение в Тохоку. Молодые монахи решили провести этот храмовый праздник, чтобы у простых людей появилась еще одна возможность обрести спокойствие. На первый Когэн пришло всего лишь 70 гостей. Однако с появлением в программе новых программ и инициатив популярность Когэн начала расти.

«Мы хотим в канун Олимпийских игр 2020 года познакомить мир с современной храмовой культурой, - говорит 38-летний Аоэ Какухо, настоятель храма Рёкусэндзи в столичном районе Асакуса, являющийся также вице-главой организационного комитета Когэн.

В районе Сибуя есть кафе «Тэра кафэ дайканяма», являющееся местом, привлекающим интересующихся буддизмом людей, но которые не хотят посещать храмы. Владельцем кафе является храм Сингёдзи из города Кавасаки. В кафе, наравне с обычными, подают также вегетаринские блюда в буддийском стиле. В храме работают трое монахов, которые могут дать совет посетителю, находящемуся в сложной жизненной ситуации. А еще для посетителей проводятся мастер-классы по рукописному копированию сутр и изготовлению четок.

Работающая в кафе 61-летний Ямагути Эйдзо, монахиня их храма Хонгандзи, также является дипломированным психологом.

«Тот факт, что существуют такие традиционные понятия, как «какэкомидэра» (храмы, дающие приют оскорбленным женам) и «тэракоя» (начальные школы при храмах) свидетельствует, что храмы являются местами, куда люди приходят за помощью и учением, - рассказывает Ямагути, - Мы открыли это кафе, чтобы попытаться новой формой вернуть старинное содержание».

Ямагути является единственной монахиней, работающей в кафе.

«Женщины часто просят меня выслушать их истории про детей, работу и любовь, так как с мужчинами они обсуждают такие вещи неохотно».

Тем, кому захочется выпить более крепкий напиток, имеет смысл заглянуть в бар «Нисо Коэндзи», открывшийся в мае возле станции «Коэндзи» компании JR. Этот бар чем-то похож на бар «Воу» в районе Накано, в котором барменом работает буддийских монах. В баре «Нисо» горят свечи и в воздух поднимаются клубы дыма от благовоний. За стойкой стоит настоящая монахиня и работница в монашеском костюме.

61-летний монах Сяку Гэнко, работающий в баре «Воу» уже более десяти лет, говорит, что в наше время у буддийских монахов больше возможностей для того, чтобы поговорить с людьми за пределами храма, нежели внутри него.

«Религиозные общины очень сильно сконцентрированы на вопросах буддийских погребальных обрядов, - говорит Сяку, - Поскольку в наше время храмы посещает все меньшее число прихожан, монахам приходится искать новые пути для привлечения простых людей».

Хигути Кэйсукэ, генеральный продюсер уникальной телевизионной программы, в которой буддийские монахи из различных сект рассказывают про внутренние дела буддизма и храмовые события, поясняет, почему у монахов есть шанс завоевать сердца современников: «В первую очередь, потому что монахи – хорошие рассказчики. С момента, когда Будда начал распространять свое учение, прошло 2500 лет, так что у монахов найдется немало тем для рассказов. Их темы, скорее всего, будут казаться современным людям новыми».

Поможем экономить в путешествиях, получать скидки, не переплачивать за услуги и узнавать о новых местах. Подписывайтесь! Будем писать не чаще одного раза в неделю.

Токио своими глазами
Токио своими глазами Популярные туры Возможны ежедневно 7 / 6 36 538
Япония без прикрас
Япония без прикрас Популярные туры возможны ежедневно 10 / 9 318 650
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно