Половина японских школьников считает английский язык бесполезным
Около половины учащихся средней школы в Японии заявили, что навыки в английском языке, приобретенные в начальной школе, были “бесполезны”, согласно последним данным опроса, проведенного образовательной организацией Benesse Holdings Inc.
Исследователи Benesse проанализировали программы по грамматике, ориентированные на учеников младших школ, и пришли к выводу, что они трудны для детского восприятия и плохо связаны с программой средней школы. Организация призвала японские власти провести ряд реформ для поддержки мотивации школьников, чтобы к моменту перехода в среднюю школу у них оставалось желание изучать английский язык на более высоком уровне.
Ранее в июне Benesse опубликовала результаты опроса, проведенного аналитическим центром. Его целью была оценка английского образования в начальных школах и измерение взглядов детей на язык и иностранную культуру. В марте и апреле 2016 года были опрошены 1170 первоклассников средней школы. Исследование показало, что, хотя 82,6% выпускников начальной школы были убеждены в преимуществах английского образования, этот показатель упал до 53,9% после того, как они вошли в среднюю школу (7,8,9 классы). В частности, 50,8% учащихся 6 класса решительно согласились с тем, что знания английского языка, приобретенные в начальной школе, будут полезны в средней школе. Однако после перехода при своих убеждениях остались лишь 19,6% респондентов.
“Мы считаем, что самая большая проблема заключается в том, что программы в начальных и младших школах не связаны,” — заявила СМИ исследователь Benesse Юмико Фукумото. Она подчеркнула, что акцент на чтение и грамматику в младших и средних школах является основной причиной, по которой дети теряют уверенность в своих способностях и интерес к использованию языка.
“В младших школах дети не уделяют много времени произношению или письму, и программа в основном состоит из переводов, запоминаний или упражнений на грамматику,” — сказала Фукумото, добавив, что результаты демонстрируют не только снижение мотивации к изучению английского языка, но и потерю интереса к другим языкам и иностранным культурам.
При этом, согласно опросу, 82% школьников чувствуют себя счастливыми, когда могут практиковать общение на английском языке, поэтому Фукумото предложила пересмотреть программы обучения английскому языку в младших школах и сфокусировать внимание на развитии практических навыков.
К 2020 году министерство образования Японии планирует ввести английский язык как обязательный предмет для 5 и 6 классов и удвоить ежегодное количество уроков английского языка до 70 часов с нынешних 35, а также внедрить занятия по чтению и письму.