Префектура Нара

Нара
СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
Твой портал о Японии
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Нара с населением около 1 300 000 человек находится в западной части острова Хонсю. В отличие от остальных префектур страны Нара не имеет выхода к морю, однако этот факт не влияет на её посещаемость. Зимы здесь малоснежные, а лета – дождливые. Тем не менее именно Нара считается одним из лучших мест, где весной можно увидеть волшебную цветущую сакуру, а осенью «обжечь» глаз огненно-красными кленами.

Нара – удивительно богатый историей край. Именно здесь много столетий тому назад в районе Ямато зародился древний народ. Процесс формирования начался в середине 3-го века и полностью завершился к концу 6-го века. Столицей нового государства стал город Асука в северо-западной части нынешней префектуры Нара, который стремительно развивался как центр политической, культурной и экономической жизни Японии до 8-го века.

Затем в 710 году, после переезда столицы в Хейдзё (в настоящее время город Нара) началось  активное строительство  храмов, монастырей и святилищ под руководством императора и состоятельной знати, что привело к тому, что стали появляться целые храмовые города.

Среди построенных в ту эпоху храмов стоит отметить храм Тодай-дзи с самым большим в мире бронзовым изваянием Будды. По слухам, для того, чтобы мастера могли создать этот шедевр, был истрачен весь запас бронзы того времени. Статуя имеет свой секрет: в деревянном столбе, расположенном за изваянием, имеется небольшое окошко. Считается, что тот, кто сможет пролезть в него, получит место в раю.

Самая большая статуя с таинственным взглядом находится там, где и должна, - в самом большом деревянном зале Дайбицу-дэн – зале Большого Будды. Несмотря на то, что зал подвергся пожарам, он все же смог сохранить большую часть своей первоначальной площади.

Среди других значимых храмов – очаровательный деревянный Якуси-дзи со статуями Будды и Тосодай-дзи, созданный священником из Китая Гандзином, который прибыл в Японию после долгих скитаний для распространения идей буддизма.
Храм Хорю-дзи, который был возведен в начале 7-го века, известен как самый старый существующий буддийский храм Японии. Храм поражает древними деревянными элементами декора, а также рисунками и скульптурами и упоминается в списке мирового культурного наследия.

Важным сооружением является храм Кофудзи, вокруг которого и начал разрастаться город много веков тому назад.

Туристы приезжают в префектуру Нара круглый год не только для того, чтобы посетить древние храмы, но и чтобы увидеть великолепные пейзажи, среди которых особенно популярны Ёсинояма, одно из лучших мест Японии для созерцания цветущей сакуры, и парк Нара с тысячей оленей, которые свято охраняются как посланники богов.

Такое уважение к этим миролюбивым животным возникло неспроста, ведь по преданию, один из синтоистских богов вошел в город на белом олене. А в средние века убийство оленя каралось смертной казнью. В наше время олени лишились «официального» статуса священных животных, но, несмотря на это, жители Нары и гости города, всегда готовы угостить пушистых любимцев специальным «оленьим» печеньем, которое продается в многочисленных магазинчиках парка.

Город Нара в 2010 году отметил свое 1300-летие. Увы, из-за часто ограниченных сроков поездок туристы жертвуют посещением Нары ради близлежащего и более востребованного Киото. Тем не менее Нара – интересный город, и многие исторические места здесь сохранились лучше, чем в Киото.
Монастырь Тосёдайдзи – одна из достопримечательностей, которая сохранилась со времени основания, а именно с 759 года. Большая территория, обширные зеленые насаждения, старинные статуи, умиротворенность и тишина способствуют погружению в размышления о жизни и философскому настрою.

Очевидно, что в храмах и святилищах Нара не испытывает недостатка. Разные эпохи, конфессии, стили – всё это придает городу очарование и позволяет туристам легко погрузиться в атмосферу старинной японской столицы.

Кроме храмов и монастырей стоит посетить национальный музей, знаменитый своей коллекцией скульптур из разных эпох. Есть здесь и музей археологического института Касихара, посредством экспонатов рассказывающий о древней культуре Ямато и её значении в истории Японии, и музей префектуры Нара, в котором более 4000 экспонатов, преимущественно современных.
Префектура представляет интерес и для любителей природы. Заказники, несмотря на пугающе сложные названия, удивительно приятны для посещения. Ёсино-Кумано, Конго-Икома-Кисэн, Ёсиногава-Цуборо – вот самые известные природные парки Нары.

В Наре проводится много праздников. В октябре обрезают рога оленям, обряд не опасный, а, наоборот, веселый, привлекающий множество гостей и превращающийся в радостный и яркий фестиваль.

Однажды посетив, невозможно забыть и красочный февральский ночной праздник, когда одновременно зажигается около 3000 каменных факелов, создавая величественную и торжественную атмосферу.

Около 60% площади префектуры покрыто лесами, и земли Нары весьма плодородны. Именно здесь произрастает вкуснейший рис и сочные овощи: баклажаны, шпинат, помидоры. А долина реки Ёсино – это важный «поставщик» спелой и сочной хурмы.
На холмах Ямато раскинулись чайные плантации, поэтому самым популярным напитком в Наре является чай. Настоящий зеленый и черный чай. Во время одноименного периода Нара (710-794 гг) чай был доступен лишь узкому кругу священников и благородной знати, теперь его может попробовать любой. Особый шик в посещении чайной церемонии, которая даёт возможность не только оценить букет чайных листьев, но и окунуться в атмосферу старинной Японии с умиляющими деталями и просто побыть в красоте.

Префектура Нара славится своей интересной и разнообразной кухней. Стоит обязательно попробовать маринованные овощи или рыбу, пшеничную лапшу, тягаю – рисовую кашу с зеленым чаем, какиноха суши, обернутые листьями хурмы, и рисовые шарики, завернутые в маринованные листья зеленой горчицы.

Основные виды промышленности – производство резиновых и пластиковых товаров, пряжи, лесная промышленность.
Нара – это удивительное место, эклектический центр, где тесно переплетены исторические эпохи, старинные храмы и современные здания, природа и человек, где легко уживаются люди и олени, где уютно и интересно каждому гостю.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Храм Тосёдай-дзи Храм Тосёдай-дзи Древний буддийский храм Тосёдай-дзи (Toshodaiji) был основан монахом, прибывшим по просьбе учеников (в другой версии – по приглашению императора) из Поднебесной империи. Здесь хранится его статуя, демонстрируемая посетителям всего три дня в году.ИсторияОднажды двое учеников известного в Китае мастера Цзянчжэня попросили монаха посетить Японию, дабы донести до людей, не имеющих возможности путешествовать, священную буддийскую мудрость. Учитель предпринял пять попыток пересечь Японское море, но терпел неудачу за неудачей. На шестой раз, ценой огромных усилий, Цзянчжэню, наконец, удалось попасть на желанный берег, но ученики его к тому моменту уже умерли, а сам монах ослеп.Тем не менее, мастеру удалось добраться до Нары и прочитать проповедь в храме Тодай-дзи. Его слова так впечатлили императора Сёму, что Цзянчжэню (в Японии он более известен как Гандзин) было позволено основать свой собственный храм. Так в 759 году на земле, пожалованной для этой цели правителем, был основан Тосёдай-дзи, где четыре года спустя монах и умер.В прошлом святилище было намного более масштабным – в его подчинение входили 48 небольших храмов в окрестностях горы Нисияма. Однако, со временем оно утратило своё положение – и в эпоху Мэйдзи, когда власть перестала поддерживать буддизм, сократилось до нынешних размеров.Что посмотретьСегодня в Тосёдай-дзи хранится 17 предметов, признанных Национальными сокровищами; более 200 экспонатов относятся к Важнейшему культурному наследию Японии. Само святилище является великолепным образцом средневековой храмовой архитектуры  Страны восходящего солнца.Формально Тосёдай-дзи относится к школе сингон, но продолжает представлять традицию риссю. Лучше всего с давних времён сохранился павильон для лекций – Кодо. Это здание датируется 8 веком, тогда как остальные постройки на территории комплекса были перестроены в 13-17 веках. Сейчас храм находится на периферии, но 1250 лет назад здесь было одно из самых оживлённых мест древней столицы.Одной из главных реликвий святилища считается статуя основателя, монаха Гандзина. Она была изготовлена по заказу его учеников, которые предчувствовали уход настоятеля и хотели запечатлеть его прижизненный образ. Изваяние выполнено в технике «канситсу» - на слепок из мягкого материала накладывались слои ткани, пропитанные лаком, а после высыхания внутренние полости освобождали от заполнителя. Детали такой «полотняной скульптуры» прорабатывались при помощи особой смеси, напоминающей современную шпатлёвку.Статуя доступна для осмотра только с 5 по 7 июня, когда в храме проходит поминальная служба, отмечающая день смерти настоятеля. Тогда монахи открывают для посетителей двери мемориального павильона Миэй, в котором в окружении работ известного художника Хигасияма Кё-э и установлено старинное изваяние. Там же можно увидеть статуи Будды Вайрочаны и тысячерукой Каннон.Главный зал храма, также именуемый Золотым, представляет собой массивное сооружение, считающееся самым значительным памятником эпохи Темпё. Путешественники зачастую сравнивают его колоннаду с греческим Парфеноном. Чуть дальше, между павильоном и лекторием, расположено единственное многоэтажное здание комплекса – Сяридэн. Оно было возведено в 13 веке, и с тех пор ежегодно (19 мая) здесь проходит церемония разбрасывания вееров – дань памяти священнику по имени Какё. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:30 - 17:00Выходные дниНетВходная плата600 йенсокровищница 100 йен 
Храм Коуфуку-дзи Храм Коуфуку-дзи Коуфуку-дзи (Kofukuji) – в прошлом, один из самых влиятельных буддийских храмов древней столицы, относящийся к школе Хоссо. К 710 году вместе с императорским двором в Нару перебрался и клан Фудзивара, перенеся сюда своё фамильное святилище из района Ямасина-ку в Киото.ИсторияЭто буддийское святилище было основано в 669 году как дар богам от придворной дамы Фудзивара Каматари, молившейся за выздоровление своего супруга. Когда столица в очередной раз переехала, храм также решено было перевезти - и в 710 году он был установлен на нынешнем месте.До 12 века храм процветал – строились новые здания, росло число послушников. Во время гражданских войн здесь проходили подготовку воины-монахи, защищавшие буддийские святилища от разорения. Однако в эпоху сражений между кланами Минамото и Тайра Коуфуку-дзи был полностью разрушен, и частично восстановлен только несколько десятилетий спустя, когда во власти утвердился сёгун Ёритомо, основатель Камакурского сёгуната.Правитель не пожалел средств для храма, поддержавшего его в войне против Тайра – для реставрации построек были приглашены лучшие мастера своего времени. Тогда же в святилище появилось несколько деревянных скульптур от знаменитого резчика по имени Кокей и его учеников.После того, как клан Фудзивара был оттеснён от власти, для храма наступили тяжёлые времена. Он неоднократно горел – и в самом мощном пожаре 1717 года был почти полностью уничтожен. От 175 построек до нашего времени сохранилось всего несколько сооружений. Что посмотретьВ первую очередь храм знаменит своими многоярусными пагодами. Годзю-но-то является одним из символов Нары – её высота составляет более 50 метров. Пятиярусная пагода была основана супругой императора Сёму в 730 году, но позже неоднократно перестраивалась. Нынешнее строение датируется 1426 годом и является сердцем всего храмового комплекса Коуфуку-дзи. Чуть позже, в начале периода Камакура, по приказу жены императора Сутоку была установлена трехъярусная пагода Сандзю-но-то.Также в Коуфуку-дзи расположено три «золотых» павильона, в которых хранятся многочисленные реликвии – скульптуры и предметы искусства. Самый старый из них – Хокуэн-до, основан в 721 году. Это первое святилище в стиле Дайбутсу-ё, выстроенное по приказу императора Генсё, как дань памяти Фудзивара Фухито. Нынешнее здание, впрочем, почти на полвека младше – после очередного пожара его полностью перестроили в 1210 году. В Хокуэн-до установлены изображения архатов и Мироку Бутсу работы знаменитого скульптора Ункея – он первый в японской традиции начал вносить реалистичные черты в канонные образы бодхисаттв.Зал Токон-до, или Восточный павильон, был заложен императором Сёму в 726 году как подношение богам в благодарность за выздоровление супруги. Он также бывал разрушен, и нынешнее здание исследователи относят к 1415 году. В центральном зале святилища установлена статуя Будды Целителя, дарующего здоровье и богатство паломникам.Южный павильон Нанен-до представляет собой оригинальную восьмигранную конструкцию, датируемую 1789 годом – изначальная постройка 9 века, к сожалению, также не сохранилась. Внутри установлены статуи богини милосердия Каннон и изображения основателей секты Хоссо. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00Выходные дниНетВходная платаМузей национальных сокровищ 600 йенВосточный Золотой Павильон 300 йен единый билет 800 йен  
Храм Син-Якусидзи Храм Син-Якусидзи Ещё один храм, посвящённый Будде Якуси, расположен в древней столице Страны восходящего солнца. Главной достопримечательностью комплекса считается уникальная скульптурная группа, представляющая 12 Небесных Генералов.ИсторияСин-Якусидзи (Shinyakushiji) был основан в 747 году императрицей Комё, молившейся о выздоровлении супруга. Так как к тому моменту в столице уже существовал одни храм, посвящённый Будде-целителю Якуси, то святилище получило в названии приставку «син», что ознчает «новый».В то время считалось, что статуи Семи Целителей – бодхисаттв способны пресечь козни злых духов погибших противников, и влиятельные кланы не скупились на услугах скульпторов. В период Нара храм быстро рос – при нём проходили обучение более 100 послушников, были выстроены трёхъярусные пагоды, завершившие традиционную систему «идеального святилища» ситидо гаран.Однако в дальнейшем статус святилища сильно упал, и в эпоху Хэйан оно пришло в упадок. Не раз постройки комплекса страдали от пожаров, и, после очередного бедствия, когда сгорел Главный зал Кон-до, скульптуры Будды и его спутников были перенесены в уцелевшее здание Хон-до, ранее использовавшееся как трапезная.Статуи 12 Небесных Генералов были перенесены в храм из разрушенного святилища Ивабути-дера, располагавшегося неподалёку на склоне горы Касуга. В период Камакура Син-Якусидзи, наконец, был вновь восстановлен усилиями монаха по имени Дзёкей. Тогда к постройкам комплекса добавились Восточные и Южные врата, а также павильон Дзидзо и колокольня.Что посмотретьЕдинственной постройкой, сохранившейся с 8-го века, является Хон-до, ныне Главный зал храма, в котором установлены статуи, признанные национальным сокровищем Японии. Здание увенчано четырёхскатной кровлей с небольшими фронтонами – этот тип крыши под названием «иримойя» характерен для всех восточно-азиатских святилищ.В здании можно увидеть уникальный памятник периода Нара – скульптурную группу, представляющую 12 Небесных Генералов. Статуи расположены по кругу, в центре которого установлена главная реликвия храма – двухметровое изваяние сидящего Будды Якуси. Скульптура целителя вырезана из дерева, как и шесть небольших изображений за его спиной, олицетворяющих различные воплощения божества. В 1975 году внутри центральной фигуры были обнаружены несколько древних свитков с Сутрой Лотоса.Генералы словно охраняют Якуси, обратившись к нему спиной. Эти статуи выполнены из глины, и ранее были окрашены в яркие цвета и покрыты позолотой. Каждый из воинов уникален, и держит в руках ритуальное оружие, выполненное с особой точностью – можно долго разглядывать детали, восхищаясь их точностью и мастерством древних скульпторов. Южные врата, возведённые в период Камакура, свидетельствуют о высоком статусе храма – только в важнейших буддийских святилищах возводился такой тип построек - на четырёх опорах со скошенными углами. Находящийся неподалёку павильон Дзидзо представляет собой небольшое здание, выполненное в традиционном японском стиле. Внутри установлена статуя одиннадцатиликой Каннон – богини милосердия.С колокольней храма связана старинная японская сказка, повествующая о подвигах маленького богатыря -  традиционного персонажа многих историй. Согласно этому преданию, в колокольне при святилище Гангодзи некогда завёлся демон – Они. Он всячески пугал паломников и мешал проведению священных служб – но, в итоге, был выгнан легендарным мальчиком-богатырём. После очередного пожара колокол из Гангодзи перевезли в Син-Ясукидзи, где он находится и поныне. А царапины, видимые на его поверхности, оставил тот самый зловредный дух, изгнанный в горы будущим монахом.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 20 минут пешкомВремя работы9:00-17:00Выходные дниНетВходная плата600 йен   
Пруд Сарузава Пруд Сарузава Неподалёку от храма Кофуку-дзи есть живописный водоём, ровесник знаменитых буддийских святынь древней столицы. Его название – Сарузава-ике (Sarusawa-ike) – можно перевести с японского как «Обезьяний пруд». Такое странное, на первый взгляд, наименование было выбрано монахами не случайно – это отсылка к легендарному индийскому городу Вайшали, священному для буддистов. По преданию, под его стенами обезьяны выкопали озеро для Будды, впоследствии ставшее местом паломничества множества верующих.Японский Обезьяний Пруд тоже считается необычным местом – с ним связано несколько легенд, краткие описания которых выбиты на камнях у кромки воды. Одна из самых известных – это история о несчастной Унеме.Строго говоря, Унеме – это не имя, а должность при дворе – так назывались девушки, прислуживавшие императору. Одна из них некоторое время была фавориткой правителя, но страсть со временем угасла, и Унеме, страдая от безответной любви, бросилась в озеро, предпочтя смерть расставанию. В память о несчастной девушке на берегу пруда было выстроено небольшое святилище. Но даже местные духи скорбели о смерти прекрасной прислужницы, и однажды ночью развернули кумирню так, чтобы не видеть водной глади, под которой скрылось её тело.Эта история впервые встречается в свитках, датируемых 10-м веком –  с тех пор на озере ежегодно проходит фестиваль Унеме – красочное и запоминающееся мероприятие. Дети и молодые девушки, одетые как прислужницы императора, начинают своё шествие от центра города. К 6 часам вечера торжественная процессия добирается до святилища, где проходит церемония подношения цветочного веера духу девушки. Затем вокруг озера зажигаются огни, и священники садятся в лодки для завершения ритуала – цветочный веер следует опустить в озеро к прекрасной Унеме. Всё представление сопровождается традиционной музыкой и танцами.Сарузава достоин посещения и в обычные дни – здесь расположен ресторан традиционной японской кухни, с террасы которого открывается чрезвычайно живописный вид на пагоду Кофуку-дзи. В пруду множество черепах и рыбы, но почему-то не водятся лягушки. Вы сможете покормить карпов и, если повезёт, полюбоваться декоративными прогулочными лодочками-драконами.Сарузава неоднократно упоминается в литературных произведениях – так, сказку о драконе, вылетевшем из озера, приводит в своём сборнике Рюноске Акутагава. Существует и пьеса для театра Но, написанная по мотивам истории об Унеме. Многие художники изображали этот уголок древней столицы на своих гравюрах.Небольшая передышка на берегу этого озера перед Кофуку-дзи настроит на спокойный и умиротворённый лад – полюбуйтесь изящным силуэтом пагод, понаблюдайте за греющимися на солнышке черепахами – всё это поможет вам проникнуться неповторимым духом старой Японии. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 8 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Парк Нара Парк Нара Нара, ныне небольшой по японским меркам город, может похвастаться не только множеством древних святилищ, но и великолепным парком, признанным одним из наиболее живописных мест Страны восходящего солнца. Официально парк был учреждён в 1880 году, но на самом деле на территории храмовых комплексов издавна разбивались прекрасные сады, представлявшие собой шедевры ландшафтного искусства. Сейчас эти островки зелёных насаждений включаются в общий массив культурно-рекреационной зоны под названием Нара Коэн (Nara Kōen).Парк расположен у подножья горы Вакакуса, и вмещает в себя синтоистское святилище Касуга, два буддийских храма – Тодай-дзи и Кофуку-дзи, а также Национальный Музей Нара. Его площадь составляет более 500 гектаров, а с учётом прилегающих храмовых территорий – около 660 га.Самой интересной особенностью этой зоны являются стада оленей, спокойно бродящие как по самому парку, так и по прилегающим районам. Местный ландшафт уже немыслим без живописных групп этих милых животных – с момента основания древней столицы они считались её священными талисманами.Легенда гласит, что однажды почитаемый синтоистами дух Такемикадзучи-но-микото показался на горе Микаса-яма верхом на белом олене. А все нынешние животные – потомки того самого божественного предка. Более тысячи лет убийство оленя в пределах города каралось смертной казнью – а в 1957 году популяцию признали Национальным Сокровищем Японии.Олени совершенно не боятся людей и автомобилей, и частенько могут создавать заторы на дорогах, ведущих к храму. Однако, они всё же являются дикими животными, в прямом смысле этого слова – их никто специально не приручает и не дрессирует. Об опасности чрезмерно беспечного поведения туристов предупреждают многочисленные информационные панно – олени могут и укусить, и боднуть, и даже попытаться отобрать вашу сумку, если она будет сильно пахнуть чем-то вкусным!Всего популяция парка насчитывает более 1000 голов – животные создают прекрасный симбиоз с местной флорой. Олени поедают траву, в то же время удобряя землю и распространяя семена – газоны Нара Коэн не требуют никакого дополнительного ухода. К тому же, они объедают всю растительность на высоте до двух метров – и благодаря этому парк выглядит просторным и прозрачным, что очень нравится туристам.Кормить животных разрешается только специальным печеньем – оно продаётся буквально на каждом углу. Будьте внимательны – пачка угощения немедленно превращает вас в центр внимания оленьего стада! И, даже если лакомство уже закончилось, его запах будет ещё некоторое время привлекать к вам животных с обманчиво голодными и жалобными глазами.Кстати, по дорожкам парка можно проехаться на велорикше – их можно найти у храмов Тодай-дзи и Кофуку-дзи. А в непосредственной близости от Нара Коэн расположен исторический квартал со множеством сувенирных магазинчиков и ресторанов с традиционной японской кухней. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Парк Йосикиэн Парк Йосикиэн Если вы устали от шумных туристических улиц, то небольшой парк в стороне от популярных маршрутов – именно то, что нужно. Йосикиэн (Yoshiki-en) расположен в самом центре Нары, но ведёт в него не очень приметная дорожка, и большинство туристов устремляется мимо, в соседний, более знаменитый сад Исуйэн.Приятным бонусом является бесплатный вход для иностранных туристов (не забудьте приготовить паспорта). Вас попросят заполнить небольшую анкету на входе, после чего можно будет спокойно насладиться местными пейзажами.Сад получил своё название от речки Йосики-гава, пробегающей неподалёку. В давние времена эта территория принадлежала храму Кофуку-дзи – здесь располагались жилые помещения монахов и резиденция главного священника. Однако, храм со временем утрачивал своё значение, количество послушников сокращалось, и многие территории были проданы или отчуждены в пользу созданных в эпоху Мэйдзи муниципалитетов.Из частных владений парк перешёл под управление государства в 1918 году, однако был открыт для публики только в 1989. Йосикиэн разбит на несколько частей – приозёрный сад, сад мха и сад для чайной церемонии. Таким образом, посетив этот парк, вы сможете насладиться сразу несколькими прекрасными образцами традиционного ландшафтного дизайна.  А чтобы оценить другую идею японских мастеров – «прогулочный сад» с тщательно продуманными видами, стоит заглянуть в соседний Исуйэн.В парке расположен чайный домик – небольшое строение в традиционном стиле, увенчанное оригинальной соломенной кровлей. В тёплый сезон оно утопает в цветах, однако наиболее живописным сезоном здесь считается осень. Гармонично подобранные растения создают неповторимую игру красок, и весь сад погружается в сказочную атмосферу. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00Выходные днис 28 декабря до середины мартаВходная платанет  
Храм Тодай-дзи Храм Тодай-дзи Тодай-дзи (Todai-ji) можно перевести с японского как «великий восточный храм». Святилище в полной мере оправдывает своё название, являясь самым большим деревянным сооружением в мире. Храмовый комплекс признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО – не упустите шанс посетить одну из самых почитаемых святынь Японии, расположенную в окружении прекрасного парка со священными оленями, берущими еду прямо из рук туристов.ИсторияГлавная достопримечательность Нары была основана в 743 году указом императора Сёму. Вернее, правитель распорядился начать сооружение гигантской статуи Будды, которая должна была помочь снискать милость богов и принести мир в раздираемую междоусобицами страну.Храмовый комплекс был возведён совместными усилиями более чем двух миллионов человек. Проект павильона и статуи разработал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро - выходец из корейской общины столицы. На изготовление одних только глиняных форм у мастера и его помощников ушло больше года. Трон, туловище и голова с шеей были изготовлены по отдельности, а затем спаяны воедино и покрыты слоем позолоты. Кстати, собрать гигантскую статую удалось только с восьмой попытки.Для сооружения реликвии такого масштаба были мобилизованы почти все силы государства. Мастера сожгли более 10 000 тонн угля и использовали более 7,5 тонн воска. Воплощение в жизнь проекта Кимимаро потребовало большую часть добываемой в стране бронзы и более 150 килограмм чистого золота.Сооружение  статуи было не единственной сложностью – бронзовому божеству требовалось достойное укрытие от непогоды, и вокруг сидящего Будды был сооружён просторный павильон. В 752 году, в ходе пышной торжественной церемонии с участием императорской четы, Большому Будде «открыли глаза» - под чтение священных сутр рисунок на бронзовом лице статуи выполнил специально приглашённый из далёкой Индии монах.Постройки комплекса не раз страдали от стихийных бедствий – храм дважды сгорал дотла, а после сильного землетрясения в 1709 году были демонтированы две наиболее пострадавшие пагоды. Нынешний вид святилище приобрело после реставрации 1913 года. По некоторым данным, сейчас оно занимает не более трети от первоначальных объёмов, но, тем не менее, остается самым большим деревянным сооружением на планете.Что посмотретьВход на территорию храма отмечают массивные ворота  – Нандаймон.  18 колонн из цельных стволов огромных деревьев поддерживают  в двухъярусную кровлю, а проход охраняется парой мифических чудовищ Нё. Здание самого храма выдержано в лучших традициях японской архитектуры – плавные изгибы крыш, замысловатая резьба и лаковая роспись – мастерски выполненная богатая отделка храма говорит о его важнейшем религиозном статусе в Стране восходящего солнца.Размеры Дайбуцу-дэн впечатляют – его высота составляет около 50 м, длина – 57 м, а общая площадь почти 3000 кв. м. Даже сейчас это мощное деревянное строение поражает своими габаритами повидавших многое туристов, а в 8 веке считалось настоящим божественным чудом и вершиной строительного искусства.Внутри павильона установлена знаменитая 500-тонная статуя Будды Вайрочаны. Тодай-дзи относится к буддийской секте кэгон – школе Величия Цветка Закона, и до сих пор является действующим храмом: здесь ежедневно проводится служба, монахи читают священные сутры и возжигают ритуальный огонь.Осматривая статую Большого Будды, попытайтесь представить, с каким трепетом смотрели жители древней столицы на бронзового гиганта: золотой трон в форме цветка лотоса, испещрённый священными текстами, поддерживает массивную фигуру; огромная ладонь, в два раза больше человеческого роста, сложена в благословляющем жесте, а полускрытые веками глаза спокойно взирают на мир с 20-метровой высоты.Изваяние представляет собой полую структуру, поддерживаемую изнутри деревянным каркасом.  Ежегодно скульптуру очищают от налёта копоти и грязи, снимая при этом по несколько вёдер пыли. Кстати, можно заметить, что голова и шея Будды несколько отличаются по цвету от торса – это результат неоднократных реставраций.  За спиной Будды установлено ещё 16 статуй ростом с человека - они символизируют предыдущие воплощения божества. Также в павильоне расположены изваяния Каннон – богини милосердия. А особой популярностью у туристов пользуется колонна, у основания которой есть лаз, называемый «ноздря Будды». Согласно поверью, тот, кто сможет пролезть сквозь отверстие, освободится от грехов и привлечёт удачу.На территории Тодай-дзи расположен музейный павильон Сёссо-ин, чья коллекция произведений искусства считается старейшей в мире. Простая бревенчатая конструкция, сооружённая в 8 веке, была наилучшим образом приспособлена для хранения храмовых реликвий в сложных условиях японского климата благодаря оригинальным решениям древних строителей.В Сёссо-ин сегодня представлено обширное собрание рукописей, буддийских реликвий, музыкальных инструментов, одежды, оружия и предметов ремёсел.  Особый интерес представляет пара богато украшенных ритуальных мечей – Ёкохэн и Инкохэн. Только в 2010 году сотрудники музея подтвердили, что это именно тот легендарный  дар императрицы Комё, который считался утраченным более 1250 лет назад.Стоит осмотреть также павильоны Нигацу-до и Сангацу-до – их названия переводятся соответственно как Зал второго и Зал третьего месяца. Февральский павильон получил своё название от священного ритуала Сюниэ, проводимого здесь ежегодно с самого дня основания святилища. Две недели монахи храма молятся Одиннадцатиликой Каннон об искуплении грехов человечества, а затем символически сжигают всю скверну в пламени огромных факелов – после чего милостью богини в мире вновь наступает весна.Мартовский зал также известен как Зал Лотоса – каждой весной монахи зачитывают здесь священные буддийские сутры. В павильоне собрано множество ритуальных свитков и изображений, а также установлена богато украшенная статуя бодхисаттвы милосердия Фукукэндзяку Каннон.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30 (ноябрь-февраль) 8:00 - 17:00 (март) 7:30 - 17:30 (апрель-сентябрь) 7:30 - 17:00 (октябрь)Выходные дниНетВходная платаЗал Дайбутсу-дэн\музей 500 йен единый билет 800 йен  
Храм Хокки-дзи Храм Хокки-дзи Хокидзи (Hokiji или Hokki-ji) был основан принцем Сётоку – одним из наиболее активных приверженцев новой для Страны восходящего солнца религии.ИсторияХрам Хокидзи расположен в городке Икаруга – в 7 веке это было небольшое поселение, примыкавшее к древней столице. Когда-то здесь, в районе Окамото, для удалившегося от суетной Нары принца-регента Сётоку, выстроили дворец, в котором он занимался переписыванием священных буддийских текстов и читал для паломников проповеди по Сутре Лотоса.Позднее старший сын принца, Ямасиро Ое, основал на месте резиденции буддийский храм, выполняя последнюю волю отца. В 638 году верховный священник по имени Фукурё распорядился соорудить Главный зал, для того чтобы разместить статую Вечного Будды Майтрея и другие реликвии. В 706 году к постройкам комплекса добавилась и трёхъярусная пагода. Расцвет храма пришёлся на период Нара, позже он несколько ослабил своё влияние, и был переведён в подчинение Хорюдзи. В период Камакура главные здания комплекса были отреставрированы, однако до 1678 года снова пришли в упадок, и от первоначальных построек осталась только пагода. Тогда монах Синсей Эннин вместе со своими учениками взялся за реконструкцию обветшавшей святыни, и к 1694 году перестроил лекционный зал. В 1863 году его последователями был добавлен павильон Сётен-до – эти постройки мы можем видеть и сегодня. Что посмотретьТрёхъярусная пагода – единственная постройка, сохранившаяся с древних времён, признана Национальным Сокровищем Японии. Её высота составляет 24 метра, и она является одним из самых высоких зданий своего рода - оцените изящный силуэт изогнутых крыш, издали виднеющийся меж кронами деревьев. Пагода является классическим примером архитектурного стиля эпохи Аска, как и Главный зал с установленной в нём бронзовой скульптурой Будды.В храме находится ещё одна важная для последователей буддизма реликвия – уникальная статуя бодхисаттвы милосердия Каннон. Специально для этого деревянного изваяния одиннадцатиликой богини в 1982 году был выстроен отдельный зал. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияавтобус отJR Horyuji Station (в направленииKintetsu Koriyama Sta.), остановка Hokiji-maeВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен 
Национальный музей Нара Национальный музей Нара В Национальном музее Нары (Nara National Museum) представлены различные образцы декоративно-прикладного искусства, предметы религиозного культа, храмовые манускрипты и другие экспонаты, в том числе и привезённые в Японию паломниками из Китая и Кореи.ИсторияВ 1874 году тогдашний глава префектуры Нара Фудзи Тихиро создал так называемую «Выставочную компанию», собравшую обширную коллекцию буддийского искусства. А в 1889 году приказом императора был основан сам музей, и начато строительство главного выставочного павильона.В те времена особой популярностью пользовался декоративный стиль, привнесённый в Японию европейскими архитекторами. В университетах студентов обучали дизайну приглашённые из-за границы специалисты, и по всей стране появилось множество зданий, непривычных глазу простого японца.Проект для Национального музея Нары был разработан выпускником Императорского Инженерного Колледжа по имени Катаяма Токума. Здание было завершено в 1894 году, а первую выставку провели год спустя.Позже статус музея был изменён с «императорского» на «национальный», а в 1973 году по проекту Дзюндзо Ёсимуры было построено новое западное крыло. Однако и этой площади было недостаточно для размещения обширной коллекции – и в 1997 году комплекс музея пополнился ещё одним зданием.Что посмотретьВ музее широко представлено буддийское искусство региона – здесь можно увидеть реликвии, принадлежавшие близлежащим храмам: скульптуры, свитки, картины и алтарные предметы.Жемчужинами коллекции считаются живописные работы мастеров  периодов Хэйан и Камакура, а также статуя сидящего Будды Якуси, датируемая 9 веком.Восточное и Западное крылья соединяет своеобразный «подземный переход», в котором расположен музейный магазинчик и зона отдыха. На стенах этого 150-метрового коридора установлены информационные панно, рассказывающие об устройстве буддийской скульптуры. Для осмотра подземной экспозиции посетителям не требуется билет.В 1980 году на базе музея был учрежден Исследовательский центр буддийского искусства. Его библиотека располагает большим собранием священных текстов, книг, фотографий и других архивных материалов, и открыта для публики с мая 1989 года. Используется она в основном местными исследователями – историками, религиоведами и археологами.Во внутреннем дворике музея можно увидеть чайный домик – эта постройка носит название Хассоан и датируется 16 веком. Здание выполнено в рустикальном стиле и увенчано покрытой соломой  кровлей. Изначально домик был расположен на территории храма Коуфукудзи, но в 1892 году пыл перенесён на территорию музея для обеспечения сохранности. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:30 - 17:00Выходные днипонедельникВходная плата520 йен     
Дворец Хэйдзё-кю Дворец Хэйдзё-кю В 8 веке столица Страны восходящего солнца носила официальное наименование Хэйдзё-кё, хотя и топоним «Нара» тоже употреблялся достаточно часто. Город фактически был отстроен «с чистого листа» по образу и подобию столицы Китая периода Тан. План поселения напоминал шахматную доску – пересекающиеся под прямыми углами улицы разрезали город на небольшие кварталы. Центральный проспект, Судзаку-одзи, пролегал от Замковых ворот до входа в Императорский дворец (Heijo Palace), который располагался в северной части столицы.ИсторияДворец, носивший наименование «Хэйдзе-кю» занимал площадь около полутора квадратных километров. В состав комплекса входило множество построек – Императорские палаты, Династический зал,  здания различных министерств и ведомств, а также жилые дома придворных дам и прислуги.Однако, после переезда столицы в Киото, практически вся эта часть города была покинута. Здания, брошенные на произвол судьбы, медленно ветшали, а вокруг них разрастались рисовые поля. Чуть лучшей оказалась участь храмов древней столицы – религиозные святыни продолжили своё существование, и центр Нары постепенно сместился к ним.В последнее время правительство Японии получило возможность уделять больше внимания изучению культурного наследия эпох Асука и Нара – на месте императорского дворца были проведены масштабные раскопки. Так как эта территория использовалась в основном как сельхозугодия и не была застроена, то удалось открыть множество фундаментов древних зданий и восстановить точный облик резиденции.Что посмотретьСейчас здания дворца продолжают реконструироваться – на данный момент завершены три больших проекта. В их числе главные врата комплекса – Сузаку-мон, Зал аудиенций – Дайгокуден и сад Восточного дворца.Дайгокуден являлся самой внушительной постройкой на территории  Хэйдзе-кю – его восстановление было приурочено к 1300-летнему юбилею бывшей столицы в 2010 году. Потолок главного зала украшен декоративным орнаментом в китайском стиле, а также изображениями животных из лунного календаря.Дворцовый сад использовался императорской семьёй для различных празднеств и приёма гостей – здесь находятся пруды, живописные мостики и каменные скульптуры. Фундаменты остальных построек отмечены живыми изгородями или небольшими бордюрами – по ним можно составить представление о масштабах комплекса в целом.В небольшом музее на территории дворца представлены подробные карты, миниатюрные модели зданий и некоторые предметы, найденные при раскопках. Одним из самых интересных экспонатов является модель торгового корабля периода Нара – такие судна курсировали между берегами Японии и Поднебесной империи 1300 лет назад. А в северо-восточной части комплекса в выставочном зале можно увидеть открытый участок археологических работ.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияYamato-Saidaiji Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:30Выходные днипонедельникВходная плататерритория дворца - бесплатномузей - 500 йен  
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
8 000 ₽/чел.

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Рекламный тур в Японию
Рекламный тур в Японию Популярные туры с 19 февраля по 26 февраля 8 / 7 183 040
Легенды страны Зипангу
Легенды страны Зипангу Популярные туры Возможны ежедневно 7 / 6 191 719
Сакура в цвету! Апрель 2026
Сакура в цвету! Апрель 2026 Популярные туры 02 апреля - 12 апреля 2025 10 / 9 329 681
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления