Префектура Нара

Нара
СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
Твой портал о Японии
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Нара с населением около 1 300 000 человек находится в западной части острова Хонсю. В отличие от остальных префектур страны Нара не имеет выхода к морю, однако этот факт не влияет на её посещаемость. Зимы здесь малоснежные, а лета – дождливые. Тем не менее именно Нара считается одним из лучших мест, где весной можно увидеть волшебную цветущую сакуру, а осенью «обжечь» глаз огненно-красными кленами.

Нара – удивительно богатый историей край. Именно здесь много столетий тому назад в районе Ямато зародился древний народ. Процесс формирования начался в середине 3-го века и полностью завершился к концу 6-го века. Столицей нового государства стал город Асука в северо-западной части нынешней префектуры Нара, который стремительно развивался как центр политической, культурной и экономической жизни Японии до 8-го века.

Затем в 710 году, после переезда столицы в Хейдзё (в настоящее время город Нара) началось  активное строительство  храмов, монастырей и святилищ под руководством императора и состоятельной знати, что привело к тому, что стали появляться целые храмовые города.

Среди построенных в ту эпоху храмов стоит отметить храм Тодай-дзи с самым большим в мире бронзовым изваянием Будды. По слухам, для того, чтобы мастера могли создать этот шедевр, был истрачен весь запас бронзы того времени. Статуя имеет свой секрет: в деревянном столбе, расположенном за изваянием, имеется небольшое окошко. Считается, что тот, кто сможет пролезть в него, получит место в раю.

Самая большая статуя с таинственным взглядом находится там, где и должна, - в самом большом деревянном зале Дайбицу-дэн – зале Большого Будды. Несмотря на то, что зал подвергся пожарам, он все же смог сохранить большую часть своей первоначальной площади.

Среди других значимых храмов – очаровательный деревянный Якуси-дзи со статуями Будды и Тосодай-дзи, созданный священником из Китая Гандзином, который прибыл в Японию после долгих скитаний для распространения идей буддизма.
Храм Хорю-дзи, который был возведен в начале 7-го века, известен как самый старый существующий буддийский храм Японии. Храм поражает древними деревянными элементами декора, а также рисунками и скульптурами и упоминается в списке мирового культурного наследия.

Важным сооружением является храм Кофудзи, вокруг которого и начал разрастаться город много веков тому назад.

Туристы приезжают в префектуру Нара круглый год не только для того, чтобы посетить древние храмы, но и чтобы увидеть великолепные пейзажи, среди которых особенно популярны Ёсинояма, одно из лучших мест Японии для созерцания цветущей сакуры, и парк Нара с тысячей оленей, которые свято охраняются как посланники богов.

Такое уважение к этим миролюбивым животным возникло неспроста, ведь по преданию, один из синтоистских богов вошел в город на белом олене. А в средние века убийство оленя каралось смертной казнью. В наше время олени лишились «официального» статуса священных животных, но, несмотря на это, жители Нары и гости города, всегда готовы угостить пушистых любимцев специальным «оленьим» печеньем, которое продается в многочисленных магазинчиках парка.

Город Нара в 2010 году отметил свое 1300-летие. Увы, из-за часто ограниченных сроков поездок туристы жертвуют посещением Нары ради близлежащего и более востребованного Киото. Тем не менее Нара – интересный город, и многие исторические места здесь сохранились лучше, чем в Киото.
Монастырь Тосёдайдзи – одна из достопримечательностей, которая сохранилась со времени основания, а именно с 759 года. Большая территория, обширные зеленые насаждения, старинные статуи, умиротворенность и тишина способствуют погружению в размышления о жизни и философскому настрою.

Очевидно, что в храмах и святилищах Нара не испытывает недостатка. Разные эпохи, конфессии, стили – всё это придает городу очарование и позволяет туристам легко погрузиться в атмосферу старинной японской столицы.

Кроме храмов и монастырей стоит посетить национальный музей, знаменитый своей коллекцией скульптур из разных эпох. Есть здесь и музей археологического института Касихара, посредством экспонатов рассказывающий о древней культуре Ямато и её значении в истории Японии, и музей префектуры Нара, в котором более 4000 экспонатов, преимущественно современных.
Префектура представляет интерес и для любителей природы. Заказники, несмотря на пугающе сложные названия, удивительно приятны для посещения. Ёсино-Кумано, Конго-Икома-Кисэн, Ёсиногава-Цуборо – вот самые известные природные парки Нары.

В Наре проводится много праздников. В октябре обрезают рога оленям, обряд не опасный, а, наоборот, веселый, привлекающий множество гостей и превращающийся в радостный и яркий фестиваль.

Однажды посетив, невозможно забыть и красочный февральский ночной праздник, когда одновременно зажигается около 3000 каменных факелов, создавая величественную и торжественную атмосферу.

Около 60% площади префектуры покрыто лесами, и земли Нары весьма плодородны. Именно здесь произрастает вкуснейший рис и сочные овощи: баклажаны, шпинат, помидоры. А долина реки Ёсино – это важный «поставщик» спелой и сочной хурмы.
На холмах Ямато раскинулись чайные плантации, поэтому самым популярным напитком в Наре является чай. Настоящий зеленый и черный чай. Во время одноименного периода Нара (710-794 гг) чай был доступен лишь узкому кругу священников и благородной знати, теперь его может попробовать любой. Особый шик в посещении чайной церемонии, которая даёт возможность не только оценить букет чайных листьев, но и окунуться в атмосферу старинной Японии с умиляющими деталями и просто побыть в красоте.

Префектура Нара славится своей интересной и разнообразной кухней. Стоит обязательно попробовать маринованные овощи или рыбу, пшеничную лапшу, тягаю – рисовую кашу с зеленым чаем, какиноха суши, обернутые листьями хурмы, и рисовые шарики, завернутые в маринованные листья зеленой горчицы.

Основные виды промышленности – производство резиновых и пластиковых товаров, пряжи, лесная промышленность.
Нара – это удивительное место, эклектический центр, где тесно переплетены исторические эпохи, старинные храмы и современные здания, природа и человек, где легко уживаются люди и олени, где уютно и интересно каждому гостю.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Нарамати Нарамати Нарамати (Naramachi) представляет собой небольшой квартал с исторической застройкой, некогда бывший одним из самых оживлённых мест древней столицы. Здесь работали ремесленники, изготавливавшие всё необходимое для императорского двора и религиозных культов – особенно ценились тушь и мягкие кисточки для переписывания священных свитков.Нара была столицей средневековой Японии на протяжении 80 с небольшим лет – но и после смены статуса оставалась важным культурно-религиозным центром страны. Резчики Нара-мати продолжали изготавливать статуи Будды для храмов, алтари, обереги, шкатулки и прочие поделки, по сей день удивляющие нас изяществом и тонкостью работы.Сегодня Нарамати – своеобразный исторический заповедник, сохраняющий атмосферу старой Японии. Здесь расположено множество сувенирных магазинов, мастерских, ресторанчиков и несколько небольших частных музеев. На прогулку по узким улочкам торгового района у вас уйдёт не меньше часа – постарайтесь правильно спланировать своё время – магазинчики, в большинстве своём, закрываются к 5 часам вечера. В район Нара-мати почти бессмысленно наведываться в понедельник – для туристической отрасли это выходной день.Дома, расположенные в старых кварталах, как правило, имеют очень узкий фасад и вытянуты в глубину – когда-то налог на недвижимость рассчитывался исходя из длины передней части здания. Стремление сэкономить и поспособствовало формированию такого специфического городского ландшафта, характерного для многих старинных японских городков.Часть торгово-ремесленного района разрослась на территории храма Ганго-дзи. Когда-то это святилище было намного больше и влиятельней, но с течением времени утратило положение и часть своих территорий. Но по территории Нара-мати и сейчас разбросано множество небольших святилищ и кумирен, напоминающих нам о его прошлом. Типичная для периода Нара двухэтажная деревянная постройка с узким фасадом называется «матия». Сейчас в Нарамати открыты несколько музеев, воспроизводящих традиционный интерьер такого дома, принадлежавшего мелкому торговцу или ремесленнику. В передней части здания располагался торговый зал для посетителей, а внутри, часто за крошечным садиком, скрывались жилые помещения. Стоит осмотреть резиденцию Коси-но-ле (Lattic House) и Сирёкан – в последнем вы сможете узнать об истории традиционного оберега мигавари-дзару, украшающего многие дома в Нарамати.В музее Нара Когейкан можно осмотреть коллекцию разнообразных предметов ремёсел, которыми славились местные мастера. Особый интерес посетителей вызывают красочные маски «когакумен», использующиеся в традиционных представлениях и концертах.В завершение экскурсии можно передохнуть в резиденции Иманисике-Сёин. Некогда здесь проживал высокопоставленный служитель из храма Кофуку-дзи, и здание несколько отличается от традиционной «матия» - внутри расположен довольно большой внутренний сад и просторная гостевая комната, где можно отведать зелёного чаю со сладостями.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 10-15 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет     
Храм Хокки-дзи Храм Хокки-дзи Хокидзи (Hokiji или Hokki-ji) был основан принцем Сётоку – одним из наиболее активных приверженцев новой для Страны восходящего солнца религии.ИсторияХрам Хокидзи расположен в городке Икаруга – в 7 веке это было небольшое поселение, примыкавшее к древней столице. Когда-то здесь, в районе Окамото, для удалившегося от суетной Нары принца-регента Сётоку, выстроили дворец, в котором он занимался переписыванием священных буддийских текстов и читал для паломников проповеди по Сутре Лотоса.Позднее старший сын принца, Ямасиро Ое, основал на месте резиденции буддийский храм, выполняя последнюю волю отца. В 638 году верховный священник по имени Фукурё распорядился соорудить Главный зал, для того чтобы разместить статую Вечного Будды Майтрея и другие реликвии. В 706 году к постройкам комплекса добавилась и трёхъярусная пагода. Расцвет храма пришёлся на период Нара, позже он несколько ослабил своё влияние, и был переведён в подчинение Хорюдзи. В период Камакура главные здания комплекса были отреставрированы, однако до 1678 года снова пришли в упадок, и от первоначальных построек осталась только пагода. Тогда монах Синсей Эннин вместе со своими учениками взялся за реконструкцию обветшавшей святыни, и к 1694 году перестроил лекционный зал. В 1863 году его последователями был добавлен павильон Сётен-до – эти постройки мы можем видеть и сегодня. Что посмотретьТрёхъярусная пагода – единственная постройка, сохранившаяся с древних времён, признана Национальным Сокровищем Японии. Её высота составляет 24 метра, и она является одним из самых высоких зданий своего рода - оцените изящный силуэт изогнутых крыш, издали виднеющийся меж кронами деревьев. Пагода является классическим примером архитектурного стиля эпохи Аска, как и Главный зал с установленной в нём бронзовой скульптурой Будды.В храме находится ещё одна важная для последователей буддизма реликвия – уникальная статуя бодхисаттвы милосердия Каннон. Специально для этого деревянного изваяния одиннадцатиликой богини в 1982 году был выстроен отдельный зал. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияавтобус отJR Horyuji Station (в направленииKintetsu Koriyama Sta.), остановка Hokiji-maeВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен 
Дворец Хэйдзё-кю Дворец Хэйдзё-кю В 8 веке столица Страны восходящего солнца носила официальное наименование Хэйдзё-кё, хотя и топоним «Нара» тоже употреблялся достаточно часто. Город фактически был отстроен «с чистого листа» по образу и подобию столицы Китая периода Тан. План поселения напоминал шахматную доску – пересекающиеся под прямыми углами улицы разрезали город на небольшие кварталы. Центральный проспект, Судзаку-одзи, пролегал от Замковых ворот до входа в Императорский дворец (Heijo Palace), который располагался в северной части столицы.ИсторияДворец, носивший наименование «Хэйдзе-кю» занимал площадь около полутора квадратных километров. В состав комплекса входило множество построек – Императорские палаты, Династический зал,  здания различных министерств и ведомств, а также жилые дома придворных дам и прислуги.Однако, после переезда столицы в Киото, практически вся эта часть города была покинута. Здания, брошенные на произвол судьбы, медленно ветшали, а вокруг них разрастались рисовые поля. Чуть лучшей оказалась участь храмов древней столицы – религиозные святыни продолжили своё существование, и центр Нары постепенно сместился к ним.В последнее время правительство Японии получило возможность уделять больше внимания изучению культурного наследия эпох Асука и Нара – на месте императорского дворца были проведены масштабные раскопки. Так как эта территория использовалась в основном как сельхозугодия и не была застроена, то удалось открыть множество фундаментов древних зданий и восстановить точный облик резиденции.Что посмотретьСейчас здания дворца продолжают реконструироваться – на данный момент завершены три больших проекта. В их числе главные врата комплекса – Сузаку-мон, Зал аудиенций – Дайгокуден и сад Восточного дворца.Дайгокуден являлся самой внушительной постройкой на территории  Хэйдзе-кю – его восстановление было приурочено к 1300-летнему юбилею бывшей столицы в 2010 году. Потолок главного зала украшен декоративным орнаментом в китайском стиле, а также изображениями животных из лунного календаря.Дворцовый сад использовался императорской семьёй для различных празднеств и приёма гостей – здесь находятся пруды, живописные мостики и каменные скульптуры. Фундаменты остальных построек отмечены живыми изгородями или небольшими бордюрами – по ним можно составить представление о масштабах комплекса в целом.В небольшом музее на территории дворца представлены подробные карты, миниатюрные модели зданий и некоторые предметы, найденные при раскопках. Одним из самых интересных экспонатов является модель торгового корабля периода Нара – такие судна курсировали между берегами Японии и Поднебесной империи 1300 лет назад. А в северо-восточной части комплекса в выставочном зале можно увидеть открытый участок археологических работ.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияYamato-Saidaiji Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:30Выходные днипонедельникВходная плататерритория дворца - бесплатномузей - 500 йен  
Храм Тосёдай-дзи Храм Тосёдай-дзи Древний буддийский храм Тосёдай-дзи (Toshodaiji) был основан монахом, прибывшим по просьбе учеников (в другой версии – по приглашению императора) из Поднебесной империи. Здесь хранится его статуя, демонстрируемая посетителям всего три дня в году.ИсторияОднажды двое учеников известного в Китае мастера Цзянчжэня попросили монаха посетить Японию, дабы донести до людей, не имеющих возможности путешествовать, священную буддийскую мудрость. Учитель предпринял пять попыток пересечь Японское море, но терпел неудачу за неудачей. На шестой раз, ценой огромных усилий, Цзянчжэню, наконец, удалось попасть на желанный берег, но ученики его к тому моменту уже умерли, а сам монах ослеп.Тем не менее, мастеру удалось добраться до Нары и прочитать проповедь в храме Тодай-дзи. Его слова так впечатлили императора Сёму, что Цзянчжэню (в Японии он более известен как Гандзин) было позволено основать свой собственный храм. Так в 759 году на земле, пожалованной для этой цели правителем, был основан Тосёдай-дзи, где четыре года спустя монах и умер.В прошлом святилище было намного более масштабным – в его подчинение входили 48 небольших храмов в окрестностях горы Нисияма. Однако, со временем оно утратило своё положение – и в эпоху Мэйдзи, когда власть перестала поддерживать буддизм, сократилось до нынешних размеров.Что посмотретьСегодня в Тосёдай-дзи хранится 17 предметов, признанных Национальными сокровищами; более 200 экспонатов относятся к Важнейшему культурному наследию Японии. Само святилище является великолепным образцом средневековой храмовой архитектуры  Страны восходящего солнца.Формально Тосёдай-дзи относится к школе сингон, но продолжает представлять традицию риссю. Лучше всего с давних времён сохранился павильон для лекций – Кодо. Это здание датируется 8 веком, тогда как остальные постройки на территории комплекса были перестроены в 13-17 веках. Сейчас храм находится на периферии, но 1250 лет назад здесь было одно из самых оживлённых мест древней столицы.Одной из главных реликвий святилища считается статуя основателя, монаха Гандзина. Она была изготовлена по заказу его учеников, которые предчувствовали уход настоятеля и хотели запечатлеть его прижизненный образ. Изваяние выполнено в технике «канситсу» - на слепок из мягкого материала накладывались слои ткани, пропитанные лаком, а после высыхания внутренние полости освобождали от заполнителя. Детали такой «полотняной скульптуры» прорабатывались при помощи особой смеси, напоминающей современную шпатлёвку.Статуя доступна для осмотра только с 5 по 7 июня, когда в храме проходит поминальная служба, отмечающая день смерти настоятеля. Тогда монахи открывают для посетителей двери мемориального павильона Миэй, в котором в окружении работ известного художника Хигасияма Кё-э и установлено старинное изваяние. Там же можно увидеть статуи Будды Вайрочаны и тысячерукой Каннон.Главный зал храма, также именуемый Золотым, представляет собой массивное сооружение, считающееся самым значительным памятником эпохи Темпё. Путешественники зачастую сравнивают его колоннаду с греческим Парфеноном. Чуть дальше, между павильоном и лекторием, расположено единственное многоэтажное здание комплекса – Сяридэн. Оно было возведено в 13 веке, и с тех пор ежегодно (19 мая) здесь проходит церемония разбрасывания вееров – дань памяти священнику по имени Какё. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:30 - 17:00Выходные дниНетВходная плата600 йенсокровищница 100 йен 
Пруд Сарузава Пруд Сарузава Неподалёку от храма Кофуку-дзи есть живописный водоём, ровесник знаменитых буддийских святынь древней столицы. Его название – Сарузава-ике (Sarusawa-ike) – можно перевести с японского как «Обезьяний пруд». Такое странное, на первый взгляд, наименование было выбрано монахами не случайно – это отсылка к легендарному индийскому городу Вайшали, священному для буддистов. По преданию, под его стенами обезьяны выкопали озеро для Будды, впоследствии ставшее местом паломничества множества верующих.Японский Обезьяний Пруд тоже считается необычным местом – с ним связано несколько легенд, краткие описания которых выбиты на камнях у кромки воды. Одна из самых известных – это история о несчастной Унеме.Строго говоря, Унеме – это не имя, а должность при дворе – так назывались девушки, прислуживавшие императору. Одна из них некоторое время была фавориткой правителя, но страсть со временем угасла, и Унеме, страдая от безответной любви, бросилась в озеро, предпочтя смерть расставанию. В память о несчастной девушке на берегу пруда было выстроено небольшое святилище. Но даже местные духи скорбели о смерти прекрасной прислужницы, и однажды ночью развернули кумирню так, чтобы не видеть водной глади, под которой скрылось её тело.Эта история впервые встречается в свитках, датируемых 10-м веком –  с тех пор на озере ежегодно проходит фестиваль Унеме – красочное и запоминающееся мероприятие. Дети и молодые девушки, одетые как прислужницы императора, начинают своё шествие от центра города. К 6 часам вечера торжественная процессия добирается до святилища, где проходит церемония подношения цветочного веера духу девушки. Затем вокруг озера зажигаются огни, и священники садятся в лодки для завершения ритуала – цветочный веер следует опустить в озеро к прекрасной Унеме. Всё представление сопровождается традиционной музыкой и танцами.Сарузава достоин посещения и в обычные дни – здесь расположен ресторан традиционной японской кухни, с террасы которого открывается чрезвычайно живописный вид на пагоду Кофуку-дзи. В пруду множество черепах и рыбы, но почему-то не водятся лягушки. Вы сможете покормить карпов и, если повезёт, полюбоваться декоративными прогулочными лодочками-драконами.Сарузава неоднократно упоминается в литературных произведениях – так, сказку о драконе, вылетевшем из озера, приводит в своём сборнике Рюноске Акутагава. Существует и пьеса для театра Но, написанная по мотивам истории об Унеме. Многие художники изображали этот уголок древней столицы на своих гравюрах.Небольшая передышка на берегу этого озера перед Кофуку-дзи настроит на спокойный и умиротворённый лад – полюбуйтесь изящным силуэтом пагод, понаблюдайте за греющимися на солнышке черепахами – всё это поможет вам проникнуться неповторимым духом старой Японии. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 8 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Сад Исуйэн Сад Исуйэн Будучи в Наре, обязательно стоит посетить сад под названием Исуйэн (Isuien), расположенный неподалёку от храма Тодай-дзи. Этот небольшой парк площадью около 14 тыс. кв.м является великолепным примером традиционного ландшафтного дизайна периода Эдо.Формально Исуйэн был основан в эпоху Мэйдзи местным торговцем Юнсаку Накамура. В 1939 году он приобрёл несколько участков земли и объединил их в одну культурно-рекреационную зону, в которой предполагалось строительство частного музея керамики.Однако, сады на этой территории были разбиты значительно раньше. Наиболее древней является западная, фронтальная часть парка. Когда-то она принадлежала небольшому храму Манисю-ин, однако была выкуплена в 1670 году богатым ремесленником для строительства собственного дома. Именно он занялся обустройством сада, и соорудил два павильона под соломенной кровлей – Сан-сю-тей и Тей-сю-кен.Большая, внутренняя часть сада создавалась гораздо позже – в 1899 году по заказу Секи Тодзиро, влиятельного бизнесмена родом из Нары. Для оформления парка он пригласил ландшафтного архитектора по имени Хоритоку из традиционной чайной школы Урасенке.Исуйэн относится к так называемым «прогулочным садам» - кайусики-тейен. Планировка таких парков предполагает прогулки по часовой стрелке вокруг центрального пруда по заранее проложенным тропинкам.  Изюминка заключается в том, что виды, открывающиеся с этих садовых дорожек, тщательно продумываются создателями сада – и включают в себя отдалённые объекты, представленные в наиболее выгодном обрамлении (так называемый «заимствованный ландшафт»).В Наре это единственный сад стиля кайусики-тейен. В качестве «заимствованного ландшафта» здесь выступают ритуальные врата Нандаймон храма Тодай-дзи и гора Вакакуса-яма. Оцените задумку архитектора, тщательного направляющего взгляды зрителей к наиболее живописным местам - при помощи густой листвы, оград или зданий скрываются все мешающие «чистому» восприятию детали.Само название сада значит «основанный на воде» - пруды Исуйэн подпитываются от речки Йосикигава, бегущей неподалёку. В глубине парка скрывается несколько чайных домиков и пагод, а на поверхности центрального озера, на двух искусственных островках, установлены скульптуры журавля и черепахи – символы долголетия. Кстати, форма прудов тоже не случайна – все вместе они складываются в иероглиф «мидзу», что значит вода.В парке и сейчас открыт музей под названием Нейраку. Здесь можно увидеть коллекцию керамики, зеркал и других предметов искусства и ремёсел, в том числе экземпляры из древнего Китая и Кореи. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:30 - 16:30Выходные днивторник, кроме апреля, мая, октября и ноябряВходная плата650 йен  
Храм Коуфуку-дзи Храм Коуфуку-дзи Коуфуку-дзи (Kofukuji) – в прошлом, один из самых влиятельных буддийских храмов древней столицы, относящийся к школе Хоссо. К 710 году вместе с императорским двором в Нару перебрался и клан Фудзивара, перенеся сюда своё фамильное святилище из района Ямасина-ку в Киото.ИсторияЭто буддийское святилище было основано в 669 году как дар богам от придворной дамы Фудзивара Каматари, молившейся за выздоровление своего супруга. Когда столица в очередной раз переехала, храм также решено было перевезти - и в 710 году он был установлен на нынешнем месте.До 12 века храм процветал – строились новые здания, росло число послушников. Во время гражданских войн здесь проходили подготовку воины-монахи, защищавшие буддийские святилища от разорения. Однако в эпоху сражений между кланами Минамото и Тайра Коуфуку-дзи был полностью разрушен, и частично восстановлен только несколько десятилетий спустя, когда во власти утвердился сёгун Ёритомо, основатель Камакурского сёгуната.Правитель не пожалел средств для храма, поддержавшего его в войне против Тайра – для реставрации построек были приглашены лучшие мастера своего времени. Тогда же в святилище появилось несколько деревянных скульптур от знаменитого резчика по имени Кокей и его учеников.После того, как клан Фудзивара был оттеснён от власти, для храма наступили тяжёлые времена. Он неоднократно горел – и в самом мощном пожаре 1717 года был почти полностью уничтожен. От 175 построек до нашего времени сохранилось всего несколько сооружений. Что посмотретьВ первую очередь храм знаменит своими многоярусными пагодами. Годзю-но-то является одним из символов Нары – её высота составляет более 50 метров. Пятиярусная пагода была основана супругой императора Сёму в 730 году, но позже неоднократно перестраивалась. Нынешнее строение датируется 1426 годом и является сердцем всего храмового комплекса Коуфуку-дзи. Чуть позже, в начале периода Камакура, по приказу жены императора Сутоку была установлена трехъярусная пагода Сандзю-но-то.Также в Коуфуку-дзи расположено три «золотых» павильона, в которых хранятся многочисленные реликвии – скульптуры и предметы искусства. Самый старый из них – Хокуэн-до, основан в 721 году. Это первое святилище в стиле Дайбутсу-ё, выстроенное по приказу императора Генсё, как дань памяти Фудзивара Фухито. Нынешнее здание, впрочем, почти на полвека младше – после очередного пожара его полностью перестроили в 1210 году. В Хокуэн-до установлены изображения архатов и Мироку Бутсу работы знаменитого скульптора Ункея – он первый в японской традиции начал вносить реалистичные черты в канонные образы бодхисаттв.Зал Токон-до, или Восточный павильон, был заложен императором Сёму в 726 году как подношение богам в благодарность за выздоровление супруги. Он также бывал разрушен, и нынешнее здание исследователи относят к 1415 году. В центральном зале святилища установлена статуя Будды Целителя, дарующего здоровье и богатство паломникам.Южный павильон Нанен-до представляет собой оригинальную восьмигранную конструкцию, датируемую 1789 годом – изначальная постройка 9 века, к сожалению, также не сохранилась. Внутри установлены статуи богини милосердия Каннон и изображения основателей секты Хоссо. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00Выходные дниНетВходная платаМузей национальных сокровищ 600 йенВосточный Золотой Павильон 300 йен единый билет 800 йен  
Храм Тодай-дзи Храм Тодай-дзи Тодай-дзи (Todai-ji) можно перевести с японского как «великий восточный храм». Святилище в полной мере оправдывает своё название, являясь самым большим деревянным сооружением в мире. Храмовый комплекс признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО – не упустите шанс посетить одну из самых почитаемых святынь Японии, расположенную в окружении прекрасного парка со священными оленями, берущими еду прямо из рук туристов.ИсторияГлавная достопримечательность Нары была основана в 743 году указом императора Сёму. Вернее, правитель распорядился начать сооружение гигантской статуи Будды, которая должна была помочь снискать милость богов и принести мир в раздираемую междоусобицами страну.Храмовый комплекс был возведён совместными усилиями более чем двух миллионов человек. Проект павильона и статуи разработал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро - выходец из корейской общины столицы. На изготовление одних только глиняных форм у мастера и его помощников ушло больше года. Трон, туловище и голова с шеей были изготовлены по отдельности, а затем спаяны воедино и покрыты слоем позолоты. Кстати, собрать гигантскую статую удалось только с восьмой попытки.Для сооружения реликвии такого масштаба были мобилизованы почти все силы государства. Мастера сожгли более 10 000 тонн угля и использовали более 7,5 тонн воска. Воплощение в жизнь проекта Кимимаро потребовало большую часть добываемой в стране бронзы и более 150 килограмм чистого золота.Сооружение  статуи было не единственной сложностью – бронзовому божеству требовалось достойное укрытие от непогоды, и вокруг сидящего Будды был сооружён просторный павильон. В 752 году, в ходе пышной торжественной церемонии с участием императорской четы, Большому Будде «открыли глаза» - под чтение священных сутр рисунок на бронзовом лице статуи выполнил специально приглашённый из далёкой Индии монах.Постройки комплекса не раз страдали от стихийных бедствий – храм дважды сгорал дотла, а после сильного землетрясения в 1709 году были демонтированы две наиболее пострадавшие пагоды. Нынешний вид святилище приобрело после реставрации 1913 года. По некоторым данным, сейчас оно занимает не более трети от первоначальных объёмов, но, тем не менее, остается самым большим деревянным сооружением на планете.Что посмотретьВход на территорию храма отмечают массивные ворота  – Нандаймон.  18 колонн из цельных стволов огромных деревьев поддерживают  в двухъярусную кровлю, а проход охраняется парой мифических чудовищ Нё. Здание самого храма выдержано в лучших традициях японской архитектуры – плавные изгибы крыш, замысловатая резьба и лаковая роспись – мастерски выполненная богатая отделка храма говорит о его важнейшем религиозном статусе в Стране восходящего солнца.Размеры Дайбуцу-дэн впечатляют – его высота составляет около 50 м, длина – 57 м, а общая площадь почти 3000 кв. м. Даже сейчас это мощное деревянное строение поражает своими габаритами повидавших многое туристов, а в 8 веке считалось настоящим божественным чудом и вершиной строительного искусства.Внутри павильона установлена знаменитая 500-тонная статуя Будды Вайрочаны. Тодай-дзи относится к буддийской секте кэгон – школе Величия Цветка Закона, и до сих пор является действующим храмом: здесь ежедневно проводится служба, монахи читают священные сутры и возжигают ритуальный огонь.Осматривая статую Большого Будды, попытайтесь представить, с каким трепетом смотрели жители древней столицы на бронзового гиганта: золотой трон в форме цветка лотоса, испещрённый священными текстами, поддерживает массивную фигуру; огромная ладонь, в два раза больше человеческого роста, сложена в благословляющем жесте, а полускрытые веками глаза спокойно взирают на мир с 20-метровой высоты.Изваяние представляет собой полую структуру, поддерживаемую изнутри деревянным каркасом.  Ежегодно скульптуру очищают от налёта копоти и грязи, снимая при этом по несколько вёдер пыли. Кстати, можно заметить, что голова и шея Будды несколько отличаются по цвету от торса – это результат неоднократных реставраций.  За спиной Будды установлено ещё 16 статуй ростом с человека - они символизируют предыдущие воплощения божества. Также в павильоне расположены изваяния Каннон – богини милосердия. А особой популярностью у туристов пользуется колонна, у основания которой есть лаз, называемый «ноздря Будды». Согласно поверью, тот, кто сможет пролезть сквозь отверстие, освободится от грехов и привлечёт удачу.На территории Тодай-дзи расположен музейный павильон Сёссо-ин, чья коллекция произведений искусства считается старейшей в мире. Простая бревенчатая конструкция, сооружённая в 8 веке, была наилучшим образом приспособлена для хранения храмовых реликвий в сложных условиях японского климата благодаря оригинальным решениям древних строителей.В Сёссо-ин сегодня представлено обширное собрание рукописей, буддийских реликвий, музыкальных инструментов, одежды, оружия и предметов ремёсел.  Особый интерес представляет пара богато украшенных ритуальных мечей – Ёкохэн и Инкохэн. Только в 2010 году сотрудники музея подтвердили, что это именно тот легендарный  дар императрицы Комё, который считался утраченным более 1250 лет назад.Стоит осмотреть также павильоны Нигацу-до и Сангацу-до – их названия переводятся соответственно как Зал второго и Зал третьего месяца. Февральский павильон получил своё название от священного ритуала Сюниэ, проводимого здесь ежегодно с самого дня основания святилища. Две недели монахи храма молятся Одиннадцатиликой Каннон об искуплении грехов человечества, а затем символически сжигают всю скверну в пламени огромных факелов – после чего милостью богини в мире вновь наступает весна.Мартовский зал также известен как Зал Лотоса – каждой весной монахи зачитывают здесь священные буддийские сутры. В павильоне собрано множество ритуальных свитков и изображений, а также установлена богато украшенная статуя бодхисаттвы милосердия Фукукэндзяку Каннон.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30 (ноябрь-февраль) 8:00 - 17:00 (март) 7:30 - 17:30 (апрель-сентябрь) 7:30 - 17:00 (октябрь)Выходные дниНетВходная платаЗал Дайбутсу-дэн\музей 500 йен единый билет 800 йен  
Храм Син-Якусидзи Храм Син-Якусидзи Ещё один храм, посвящённый Будде Якуси, расположен в древней столице Страны восходящего солнца. Главной достопримечательностью комплекса считается уникальная скульптурная группа, представляющая 12 Небесных Генералов.ИсторияСин-Якусидзи (Shinyakushiji) был основан в 747 году императрицей Комё, молившейся о выздоровлении супруга. Так как к тому моменту в столице уже существовал одни храм, посвящённый Будде-целителю Якуси, то святилище получило в названии приставку «син», что ознчает «новый».В то время считалось, что статуи Семи Целителей – бодхисаттв способны пресечь козни злых духов погибших противников, и влиятельные кланы не скупились на услугах скульпторов. В период Нара храм быстро рос – при нём проходили обучение более 100 послушников, были выстроены трёхъярусные пагоды, завершившие традиционную систему «идеального святилища» ситидо гаран.Однако в дальнейшем статус святилища сильно упал, и в эпоху Хэйан оно пришло в упадок. Не раз постройки комплекса страдали от пожаров, и, после очередного бедствия, когда сгорел Главный зал Кон-до, скульптуры Будды и его спутников были перенесены в уцелевшее здание Хон-до, ранее использовавшееся как трапезная.Статуи 12 Небесных Генералов были перенесены в храм из разрушенного святилища Ивабути-дера, располагавшегося неподалёку на склоне горы Касуга. В период Камакура Син-Якусидзи, наконец, был вновь восстановлен усилиями монаха по имени Дзёкей. Тогда к постройкам комплекса добавились Восточные и Южные врата, а также павильон Дзидзо и колокольня.Что посмотретьЕдинственной постройкой, сохранившейся с 8-го века, является Хон-до, ныне Главный зал храма, в котором установлены статуи, признанные национальным сокровищем Японии. Здание увенчано четырёхскатной кровлей с небольшими фронтонами – этот тип крыши под названием «иримойя» характерен для всех восточно-азиатских святилищ.В здании можно увидеть уникальный памятник периода Нара – скульптурную группу, представляющую 12 Небесных Генералов. Статуи расположены по кругу, в центре которого установлена главная реликвия храма – двухметровое изваяние сидящего Будды Якуси. Скульптура целителя вырезана из дерева, как и шесть небольших изображений за его спиной, олицетворяющих различные воплощения божества. В 1975 году внутри центральной фигуры были обнаружены несколько древних свитков с Сутрой Лотоса.Генералы словно охраняют Якуси, обратившись к нему спиной. Эти статуи выполнены из глины, и ранее были окрашены в яркие цвета и покрыты позолотой. Каждый из воинов уникален, и держит в руках ритуальное оружие, выполненное с особой точностью – можно долго разглядывать детали, восхищаясь их точностью и мастерством древних скульпторов. Южные врата, возведённые в период Камакура, свидетельствуют о высоком статусе храма – только в важнейших буддийских святилищах возводился такой тип построек - на четырёх опорах со скошенными углами. Находящийся неподалёку павильон Дзидзо представляет собой небольшое здание, выполненное в традиционном японском стиле. Внутри установлена статуя одиннадцатиликой Каннон – богини милосердия.С колокольней храма связана старинная японская сказка, повествующая о подвигах маленького богатыря -  традиционного персонажа многих историй. Согласно этому преданию, в колокольне при святилище Гангодзи некогда завёлся демон – Они. Он всячески пугал паломников и мешал проведению священных служб – но, в итоге, был выгнан легендарным мальчиком-богатырём. После очередного пожара колокол из Гангодзи перевезли в Син-Ясукидзи, где он находится и поныне. А царапины, видимые на его поверхности, оставил тот самый зловредный дух, изгнанный в горы будущим монахом.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 20 минут пешкомВремя работы9:00-17:00Выходные дниНетВходная плата600 йен   
Храм Якусидзи Храм Якусидзи Храмовый комплекс Якусидзи (Yakushiji) представляет собой образ «буддийского рая» на земле – его необычная симметричная планировка является интересным примером китайской храмовой архитектуры, привнесённой в Японию вместе с новой религией.ИсторияИзначально храм был основан в 680 году в Касихаре императором Тэмму, который молился о выздоровлении своей супруги. Супруга действительно выздоровела и даже пережила императора, скончавшегося шесть лет спустя. Именно она, став императрицей Дзито, и довершила создание архитектурного ансамбля.Статуя Будды-целителя была установлена в Якусидзи по приказу правительницы в 697 году. А через 13 лет храм вновь разобрали – для переезда в новую столицу. Работы по переносу святилища продлились до 718 года. К сожалению, комплекс сильно пострадал от пожаров, опустошавших древнюю столицу в 16 веке – из первоначальных построек до наших дней уцелела только трёхэтажная Восточная пагода.В 1970 году проводилась масштабная реконструкция, в ходе которой был восстановлен Главный зал и множество подсобных сооружений. Настенная роспись, тщательно воспроизведённая по сохранившимся свидетельствам, повествует о путешествии монаха-настоятеля по имени Гэндзо-Сандзо в Индию.Что посмотретьСамой заметной достопримечательностью в составе комплекса является, несомненно, изящная пагода. Кровля каждого из её уровней решена в 2 яруса, из-за чего строение кажется несколько выше, чем оно есть. Венчает постройку шпиль с девятью кольцами, символизирующими небесные сферы.  За особую гармонию и ритмичный силуэт пагоду часто называют «Застывшей музыкой» небес.К сожалению, с 2012 года Восточная пагода закрыта на реконструкцию – центральный столб, синбасира, со временем начал разрушаться, а карнизы кровли опасно просели. Сейчас рабочие аккуратно разбирают постройку, заменяя износившие части. При этом используются только оригинальные технологии, а все сохранившиеся элементы будут бережно очищены и установлены на место. Ожидается, что реставрация будет завершена к 2018 году.Главным сокровищем храма считается коллекция буддийских скульптур. Три из них – отлитые из бронзы изваяния Будды Якуси-нерай и двух сопровождающих его бодхисаттв – установлены на пьедестале в центре Главного зала. Высота сидящего божества составляет 255 см, фигуры за его троном несколько выше – около 300 см каждая.Изваяния отличаются великолепной детализацией и стремлением к реалистичности – древние скульпторы мастерски выверяли пропорции для создания величественных образов божественных существ. Когда-то статуи были покрыты золотом, но после пожара 1528 года почернели, и в таком виде и дошли до наших дней.Пьедестал украшен скульптурным барельефом, символически представляющим обеты Будды-Целителя. Само божество сидит на ящичке для лекарств, который украшен различными символами, принесёнными на восток по Шёлковому Пути.Кроме Главного зала стоит осмотреть и Восточный павильон – Тоиндо, основанный в 717 году. Последний раз он перестраивался ещё в период Камакура, между 1185 и 1333 годами, когда его пол был приподнят над поверхностью земли для защиты от влаги.  В зале установлена чрезвычайно интересная статуя богини милосердия Каннон – она была изготовлена приблизительно в 600 году, и являлась подарком храму от правителя Кореи.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата800 йен 
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
8 000 ₽/чел.

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления