ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Префектура Нара

СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Нара с населением около 1 300 000 человек находится в западной части острова Хонсю. В отличие от остальных префектур страны Нара не имеет выхода к морю, однако этот факт не влияет на её посещаемость. Зимы здесь малоснежные, а лета – дождливые. Тем не менее именно Нара считается одним из лучших мест, где весной можно увидеть волшебную цветущую сакуру, а осенью «обжечь» глаз огненно-красными кленами.

Нара – удивительно богатый историей край. Именно здесь много столетий тому назад в районе Ямато зародился древний народ. Процесс формирования начался в середине 3-го века и полностью завершился к концу 6-го века. Столицей нового государства стал город Асука в северо-западной части нынешней префектуры Нара, который стремительно развивался как центр политической, культурной и экономической жизни Японии до 8-го века.

Затем в 710 году, после переезда столицы в Хейдзё (в настоящее время город Нара) началось  активное строительство  храмов, монастырей и святилищ под руководством императора и состоятельной знати, что привело к тому, что стали появляться целые храмовые города.

Среди построенных в ту эпоху храмов стоит отметить храм Тодай-дзи с самым большим в мире бронзовым изваянием Будды. По слухам, для того, чтобы мастера могли создать этот шедевр, был истрачен весь запас бронзы того времени. Статуя имеет свой секрет: в деревянном столбе, расположенном за изваянием, имеется небольшое окошко. Считается, что тот, кто сможет пролезть в него, получит место в раю.

Самая большая статуя с таинственным взглядом находится там, где и должна, - в самом большом деревянном зале Дайбицу-дэн – зале Большого Будды. Несмотря на то, что зал подвергся пожарам, он все же смог сохранить большую часть своей первоначальной площади.

Среди других значимых храмов – очаровательный деревянный Якуси-дзи со статуями Будды и Тосодай-дзи, созданный священником из Китая Гандзином, который прибыл в Японию после долгих скитаний для распространения идей буддизма.
Храм Хорю-дзи, который был возведен в начале 7-го века, известен как самый старый существующий буддийский храм Японии. Храм поражает древними деревянными элементами декора, а также рисунками и скульптурами и упоминается в списке мирового культурного наследия.

Важным сооружением является храм Кофудзи, вокруг которого и начал разрастаться город много веков тому назад.

Туристы приезжают в префектуру Нара круглый год не только для того, чтобы посетить древние храмы, но и чтобы увидеть великолепные пейзажи, среди которых особенно популярны Ёсинояма, одно из лучших мест Японии для созерцания цветущей сакуры, и парк Нара с тысячей оленей, которые свято охраняются как посланники богов.

Такое уважение к этим миролюбивым животным возникло неспроста, ведь по преданию, один из синтоистских богов вошел в город на белом олене. А в средние века убийство оленя каралось смертной казнью. В наше время олени лишились «официального» статуса священных животных, но, несмотря на это, жители Нары и гости города, всегда готовы угостить пушистых любимцев специальным «оленьим» печеньем, которое продается в многочисленных магазинчиках парка.

Город Нара в 2010 году отметил свое 1300-летие. Увы, из-за часто ограниченных сроков поездок туристы жертвуют посещением Нары ради близлежащего и более востребованного Киото. Тем не менее Нара – интересный город, и многие исторические места здесь сохранились лучше, чем в Киото.
Монастырь Тосёдайдзи – одна из достопримечательностей, которая сохранилась со времени основания, а именно с 759 года. Большая территория, обширные зеленые насаждения, старинные статуи, умиротворенность и тишина способствуют погружению в размышления о жизни и философскому настрою.

Очевидно, что в храмах и святилищах Нара не испытывает недостатка. Разные эпохи, конфессии, стили – всё это придает городу очарование и позволяет туристам легко погрузиться в атмосферу старинной японской столицы.

Кроме храмов и монастырей стоит посетить национальный музей, знаменитый своей коллекцией скульптур из разных эпох. Есть здесь и музей археологического института Касихара, посредством экспонатов рассказывающий о древней культуре Ямато и её значении в истории Японии, и музей префектуры Нара, в котором более 4000 экспонатов, преимущественно современных.
Префектура представляет интерес и для любителей природы. Заказники, несмотря на пугающе сложные названия, удивительно приятны для посещения. Ёсино-Кумано, Конго-Икома-Кисэн, Ёсиногава-Цуборо – вот самые известные природные парки Нары.

В Наре проводится много праздников. В октябре обрезают рога оленям, обряд не опасный, а, наоборот, веселый, привлекающий множество гостей и превращающийся в радостный и яркий фестиваль.

Однажды посетив, невозможно забыть и красочный февральский ночной праздник, когда одновременно зажигается около 3000 каменных факелов, создавая величественную и торжественную атмосферу.

Около 60% площади префектуры покрыто лесами, и земли Нары весьма плодородны. Именно здесь произрастает вкуснейший рис и сочные овощи: баклажаны, шпинат, помидоры. А долина реки Ёсино – это важный «поставщик» спелой и сочной хурмы.
На холмах Ямато раскинулись чайные плантации, поэтому самым популярным напитком в Наре является чай. Настоящий зеленый и черный чай. Во время одноименного периода Нара (710-794 гг) чай был доступен лишь узкому кругу священников и благородной знати, теперь его может попробовать любой. Особый шик в посещении чайной церемонии, которая даёт возможность не только оценить букет чайных листьев, но и окунуться в атмосферу старинной Японии с умиляющими деталями и просто побыть в красоте.

Префектура Нара славится своей интересной и разнообразной кухней. Стоит обязательно попробовать маринованные овощи или рыбу, пшеничную лапшу, тягаю – рисовую кашу с зеленым чаем, какиноха суши, обернутые листьями хурмы, и рисовые шарики, завернутые в маринованные листья зеленой горчицы.

Основные виды промышленности – производство резиновых и пластиковых товаров, пряжи, лесная промышленность.
Нара – это удивительное место, эклектический центр, где тесно переплетены исторические эпохи, старинные храмы и современные здания, природа и человек, где легко уживаются люди и олени, где уютно и интересно каждому гостю.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Храм Тодай-дзи Тодай-дзи (Todai-ji) можно перевести с японского как «великий восточный храм». Святилище в полной мере оправдывает своё название, являясь самым большим деревянным сооружением в мире. Храмовый комплекс признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО – не упустите шанс посетить одну из самых почитаемых святынь Японии, расположенную в окружении прекрасного парка со священными оленями, берущими еду прямо из рук туристов.ИсторияГлавная достопримечательность Нары была основана в 743 году указом императора Сёму. Вернее, правитель распорядился начать сооружение гигантской статуи Будды, которая должна была помочь снискать милость богов и принести мир в раздираемую междоусобицами страну.Храмовый комплекс был возведён совместными усилиями более чем двух миллионов человек. Проект павильона и статуи разработал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро - выходец из корейской общины столицы. На изготовление одних только глиняных форм у мастера и его помощников ушло больше года. Трон, туловище и голова с шеей были изготовлены по отдельности, а затем спаяны воедино и покрыты слоем позолоты. Кстати, собрать гигантскую статую удалось только с восьмой попытки.Для сооружения реликвии такого масштаба были мобилизованы почти все силы государства. Мастера сожгли более 10 000 тонн угля и использовали более 7,5 тонн воска. Воплощение в жизнь проекта Кимимаро потребовало большую часть добываемой в стране бронзы и более 150 килограмм чистого золота.Сооружение  статуи было не единственной сложностью – бронзовому божеству требовалось достойное укрытие от непогоды, и вокруг сидящего Будды был сооружён просторный павильон. В 752 году, в ходе пышной торжественной церемонии с участием императорской четы, Большому Будде «открыли глаза» - под чтение священных сутр рисунок на бронзовом лице статуи выполнил специально приглашённый из далёкой Индии монах.Постройки комплекса не раз страдали от стихийных бедствий – храм дважды сгорал дотла, а после сильного землетрясения в 1709 году были демонтированы две наиболее пострадавшие пагоды. Нынешний вид святилище приобрело после реставрации 1913 года. По некоторым данным, сейчас оно занимает не более трети от первоначальных объёмов, но, тем не менее, остается самым большим деревянным сооружением на планете.Что посмотретьВход на территорию храма отмечают массивные ворота  – Нандаймон.  18 колонн из цельных стволов огромных деревьев поддерживают  в двухъярусную кровлю, а проход охраняется парой мифических чудовищ Нё. Здание самого храма выдержано в лучших традициях японской архитектуры – плавные изгибы крыш, замысловатая резьба и лаковая роспись – мастерски выполненная богатая отделка храма говорит о его важнейшем религиозном статусе в Стране восходящего солнца.Размеры Дайбуцу-дэн впечатляют – его высота составляет около 50 м, длина – 57 м, а общая площадь почти 3000 кв. м. Даже сейчас это мощное деревянное строение поражает своими габаритами повидавших многое туристов, а в 8 веке считалось настоящим божественным чудом и вершиной строительного искусства.Внутри павильона установлена знаменитая 500-тонная статуя Будды Вайрочаны. Тодай-дзи относится к буддийской секте кэгон – школе Величия Цветка Закона, и до сих пор является действующим храмом: здесь ежедневно проводится служба, монахи читают священные сутры и возжигают ритуальный огонь.Осматривая статую Большого Будды, попытайтесь представить, с каким трепетом смотрели жители древней столицы на бронзового гиганта: золотой трон в форме цветка лотоса, испещрённый священными текстами, поддерживает массивную фигуру; огромная ладонь, в два раза больше человеческого роста, сложена в благословляющем жесте, а полускрытые веками глаза спокойно взирают на мир с 20-метровой высоты.Изваяние представляет собой полую структуру, поддерживаемую изнутри деревянным каркасом.  Ежегодно скульптуру очищают от налёта копоти и грязи, снимая при этом по несколько вёдер пыли. Кстати, можно заметить, что голова и шея Будды несколько отличаются по цвету от торса – это результат неоднократных реставраций.  За спиной Будды установлено ещё 16 статуй ростом с человека - они символизируют предыдущие воплощения божества. Также в павильоне расположены изваяния Каннон – богини милосердия. А особой популярностью у туристов пользуется колонна, у основания которой есть лаз, называемый «ноздря Будды». Согласно поверью, тот, кто сможет пролезть сквозь отверстие, освободится от грехов и привлечёт удачу.На территории Тодай-дзи расположен музейный павильон Сёссо-ин, чья коллекция произведений искусства считается старейшей в мире. Простая бревенчатая конструкция, сооружённая в 8 веке, была наилучшим образом приспособлена для хранения храмовых реликвий в сложных условиях японского климата благодаря оригинальным решениям древних строителей.В Сёссо-ин сегодня представлено обширное собрание рукописей, буддийских реликвий, музыкальных инструментов, одежды, оружия и предметов ремёсел.  Особый интерес представляет пара богато украшенных ритуальных мечей – Ёкохэн и Инкохэн. Только в 2010 году сотрудники музея подтвердили, что это именно тот легендарный  дар императрицы Комё, который считался утраченным более 1250 лет назад.Стоит осмотреть также павильоны Нигацу-до и Сангацу-до – их названия переводятся соответственно как Зал второго и Зал третьего месяца. Февральский павильон получил своё название от священного ритуала Сюниэ, проводимого здесь ежегодно с самого дня основания святилища. Две недели монахи храма молятся Одиннадцатиликой Каннон об искуплении грехов человечества, а затем символически сжигают всю скверну в пламени огромных факелов – после чего милостью богини в мире вновь наступает весна.Мартовский зал также известен как Зал Лотоса – каждой весной монахи зачитывают здесь священные буддийские сутры. В павильоне собрано множество ритуальных свитков и изображений, а также установлена богато украшенная статуя бодхисаттвы милосердия Фукукэндзяку Каннон.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30 (ноябрь-февраль) 8:00 - 17:00 (март) 7:30 - 17:30 (апрель-сентябрь) 7:30 - 17:00 (октябрь)Выходные дниНетВходная платаЗал Дайбутсу-дэн\музей 500 йен единый билет 800 йен  
Первозданный лес горы Касуга-яма Главное синтоистское святилище Нары – Касуга-тайся – находится у края древнего леса горы Касуга-яма (Kasugayama Primeval Forest). Этот уникальный ландшафт признан особым природным памятником Японии, а также включён в список объектов всемирного наследия Юнеско.На склонах горы Касуга произрастает более 175 видов деревьев – в их числе дубы, ногоплодник, пиерис японский, вечнозелёные кедры и дикие вишни. Конечно, в лесу водится и множество животных – здесь можно встретить вездесущих оленей, диких свиней, енотовидных собак и множество видов пернатых.Нетронутый уголок природы сохранился здесь не случайно – окрестности горы издревле считались священным местом. Легенды гласят, что на Касуга-яма обитают могущественные духи, почитаемые в синтоистской традиции. С 841 года в этом регионе была запрещена охота и вырубка деревьев.Первобытный лес – действительно необычное и загадочное место. Дорожки, ведущие сквозь чащу к святилищу Касуга-Тайся уставлены поросшими мхом каменными фонарями, что создаёт поистине сказочную атмосферу. Здесь практически ничего не изменилось с момента основания древней столицы – небольшие кумирни виднеются меж вековых стволов, тишину нарушает только пение птиц, шелест листвы и изредка – щелчки фотоаппаратов.В лесу немудрено заблудиться – отправляясь на прогулку, не забудьте вооружиться картой местности или навигатором. По склонам горы вьётся несколько выложенных камнем тропинок – однако большая часть леса является заповедником и недоступна для туристов. Тем не менее, открытые маршруты чрезвычайно живописны: вы сможете полюбоваться природой, осмотреть несколько водопадов и, если повезёт, встретить тануки – енотовидную собаку, героя множества местных легенд.Если вы решите пройти коротким путём, то на прогулку потребуется около часа. Более длинный маршрут занимает в два-три раза больше времени. Около тропы встречаются каменные фонари, статуэтки дзидзо, в некоторых местах обустроены небольшие беседки со скамьями для отдыха. Магазинчики с водой, снэками и туалетными комнатами обычно расположены на начальных и конечных точках маршрутов. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 30 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Национальный музей Нара В Национальном музее Нары (Nara National Museum) представлены различные образцы декоративно-прикладного искусства, предметы религиозного культа, храмовые манускрипты и другие экспонаты, в том числе и привезённые в Японию паломниками из Китая и Кореи.ИсторияВ 1874 году тогдашний глава префектуры Нара Фудзи Тихиро создал так называемую «Выставочную компанию», собравшую обширную коллекцию буддийского искусства. А в 1889 году приказом императора был основан сам музей, и начато строительство главного выставочного павильона.В те времена особой популярностью пользовался декоративный стиль, привнесённый в Японию европейскими архитекторами. В университетах студентов обучали дизайну приглашённые из-за границы специалисты, и по всей стране появилось множество зданий, непривычных глазу простого японца.Проект для Национального музея Нары был разработан выпускником Императорского Инженерного Колледжа по имени Катаяма Токума. Здание было завершено в 1894 году, а первую выставку провели год спустя.Позже статус музея был изменён с «императорского» на «национальный», а в 1973 году по проекту Дзюндзо Ёсимуры было построено новое западное крыло. Однако и этой площади было недостаточно для размещения обширной коллекции – и в 1997 году комплекс музея пополнился ещё одним зданием.Что посмотретьВ музее широко представлено буддийское искусство региона – здесь можно увидеть реликвии, принадлежавшие близлежащим храмам: скульптуры, свитки, картины и алтарные предметы.Жемчужинами коллекции считаются живописные работы мастеров  периодов Хэйан и Камакура, а также статуя сидящего Будды Якуси, датируемая 9 веком.Восточное и Западное крылья соединяет своеобразный «подземный переход», в котором расположен музейный магазинчик и зона отдыха. На стенах этого 150-метрового коридора установлены информационные панно, рассказывающие об устройстве буддийской скульптуры. Для осмотра подземной экспозиции посетителям не требуется билет.В 1980 году на базе музея был учрежден Исследовательский центр буддийского искусства. Его библиотека располагает большим собранием священных текстов, книг, фотографий и других архивных материалов, и открыта для публики с мая 1989 года. Используется она в основном местными исследователями – историками, религиоведами и археологами.Во внутреннем дворике музея можно увидеть чайный домик – эта постройка носит название Хассоан и датируется 16 веком. Здание выполнено в рустикальном стиле и увенчано покрытой соломой  кровлей. Изначально домик был расположен на территории храма Коуфукудзи, но в 1892 году пыл перенесён на территорию музея для обеспечения сохранности. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:30 - 17:00Выходные днипонедельникВходная плата520 йен     
Храм Хорюдзи Храм Хорюдзи (Horyuji) расположен в городке Икаруга на востоке префектуры Нара. Этот небольшой посёлок знаменит своими древними буддийскими храмами, основанными в 7 веке.ИсторияСвятилище Хорюдзи тесно связано с именем принца-регента Сётоку-тайси. Он был одним из наиболее активных последователей новой религии, и содействовал монахам в постройке нескольких храмовых комплексов. По легенде, в Икаруга принц удалился, устав от суеты столиц, и в тишине и покое провинции занялся изучением священных сутр.В 607 году, всего через 50 лет после проникновения буддизма в Японию, по воле принца был заложен Хорюдзи. Кстати, возведением зданий занимался клан Конго-гуми – этнические корейцы, перевезённые Сётоку в Японию специально для строительства храмов. Конго-гуми впоследствии продолжал свою деятельность 1400 лет и стал известен как старейшая строительная компания в истории.Главной святыней храма стала статуя Будды-целителя Якуси. Позднее комплекс разросся, в нём появились послушники, и святилище было возведено в ранг монастыря. Однако стихия не щадила постройки – в 670 году храм почти полностью выгорел после удара молнии. Тогда его перестроили, отнеся на несколько сот метров от первоначального «несчастливого» места – и здания, сохранившееся после той, самой первой, реконструкции сегодня считаются самыми древними буддийскими сооружениями на территории Японии.На протяжении всей истории комплекс старались поддерживать в хорошем состоянии – его неоднократно реставрировали и пересобирали, заменяя обветшавшие детали. Основные реконструкции прошли в 1374 и 1603 годах, и считается, что до нас дошло всего около 20% оригинальных материалов, использованных в 8 веке для постройки храма.Что посмотретьВо внутренний двор храма ведут ритуальные врата Тюмон, а сама территория комплекса разделена на две части. В западной находится главный павильон – Золотой Зал «Кондо», со скульптурами авторства Курацукури-но-Тори, а также пятиярусная пагода Гондзю-но-то. В восточной части расположен восьмиугольный Зал Снов – «Юмэ-доно». Кроме того, храм включает в себя общежития для монахов, лекционные залы, библиотеки, столовые и прочие хозяйственные постройки. Всего на его территории насчитывается 53 здания, а занимаемая площадь составляет около 90 тысяч кв.м.Годзю-но-то считается старейшей пагодой Японии, и является своего рода прообразом для всех остальных построек подобного рода. Высота здания составляет 33,5 м., но, благодаря искусно выверенным пропорциям и изящному силуэту, пагода гармонично вписывается в окружающее пространство, не подавляя зрителя своей массивностью. Большие выносы её кровли характерны для китайского архитектурного стиля периода Тан.Центральный столб, укреплённый внутри постройки, является древнейшим анти-сейсмическим приспособлением – подвешенный на цепях и подвижно соединённый с основанием, он эффективно гасит вибрации, возникающие во время землетрясения.Кондо считается старейшим деревянным сооружением в мире, его размеры составляют 18,5м. на 15,2 м. Массивная крыша типична для построек китайского стиля, однако крытая галерея и дополнительные колонны были достроены чуть позже, чтобы поддержать свесы кровли, выступающие за периметр здания более чем на 4 метра.Внутри установлена бронзовая скульптурная триада – Гаутама Будда,  уцелевший в пожаре 670 года, и два других воплощения божества – Будда Якуси и Амитабха. Кроме того, в Хорю-дзи хранится множество реликвий периодов Асука и Нара: живопись, свитки, статуи и прочие произведения декоративного искусства.Особую ценность представляли настенные росписи храма – уникальный образец старейшей буддийской живописи на территории Японии. Однако в результате пожара 1942 года большая их часть оказалась сильно повреждена. Изображения фресок сохранились на фотографиях, и после войны для реставрационных работ были привлечены лучшие мастера, работавшие в традиционной технике. В 1968 году росписи, наконец, были возрождены в первоначальном виде.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияJR Horyuji station (Yamatoji line), 20 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата1000 йен   
Храм Якусидзи Храмовый комплекс Якусидзи (Yakushiji) представляет собой образ «буддийского рая» на земле – его необычная симметричная планировка является интересным примером китайской храмовой архитектуры, привнесённой в Японию вместе с новой религией.ИсторияИзначально храм был основан в 680 году в Касихаре императором Тэмму, который молился о выздоровлении своей супруги. Супруга действительно выздоровела и даже пережила императора, скончавшегося шесть лет спустя. Именно она, став императрицей Дзито, и довершила создание архитектурного ансамбля.Статуя Будды-целителя была установлена в Якусидзи по приказу правительницы в 697 году. А через 13 лет храм вновь разобрали – для переезда в новую столицу. Работы по переносу святилища продлились до 718 года. К сожалению, комплекс сильно пострадал от пожаров, опустошавших древнюю столицу в 16 веке – из первоначальных построек до наших дней уцелела только трёхэтажная Восточная пагода.В 1970 году проводилась масштабная реконструкция, в ходе которой был восстановлен Главный зал и множество подсобных сооружений. Настенная роспись, тщательно воспроизведённая по сохранившимся свидетельствам, повествует о путешествии монаха-настоятеля по имени Гэндзо-Сандзо в Индию.Что посмотретьСамой заметной достопримечательностью в составе комплекса является, несомненно, изящная пагода. Кровля каждого из её уровней решена в 2 яруса, из-за чего строение кажется несколько выше, чем оно есть. Венчает постройку шпиль с девятью кольцами, символизирующими небесные сферы.  За особую гармонию и ритмичный силуэт пагоду часто называют «Застывшей музыкой» небес.К сожалению, с 2012 года Восточная пагода закрыта на реконструкцию – центральный столб, синбасира, со временем начал разрушаться, а карнизы кровли опасно просели. Сейчас рабочие аккуратно разбирают постройку, заменяя износившие части. При этом используются только оригинальные технологии, а все сохранившиеся элементы будут бережно очищены и установлены на место. Ожидается, что реставрация будет завершена к 2018 году.Главным сокровищем храма считается коллекция буддийских скульптур. Три из них – отлитые из бронзы изваяния Будды Якуси-нерай и двух сопровождающих его бодхисаттв – установлены на пьедестале в центре Главного зала. Высота сидящего божества составляет 255 см, фигуры за его троном несколько выше – около 300 см каждая.Изваяния отличаются великолепной детализацией и стремлением к реалистичности – древние скульпторы мастерски выверяли пропорции для создания величественных образов божественных существ. Когда-то статуи были покрыты золотом, но после пожара 1528 года почернели, и в таком виде и дошли до наших дней.Пьедестал украшен скульптурным барельефом, символически представляющим обеты Будды-Целителя. Само божество сидит на ящичке для лекарств, который украшен различными символами, принесёнными на восток по Шёлковому Пути.Кроме Главного зала стоит осмотреть и Восточный павильон – Тоиндо, основанный в 717 году. Последний раз он перестраивался ещё в период Камакура, между 1185 и 1333 годами, когда его пол был приподнят над поверхностью земли для защиты от влаги.  В зале установлена чрезвычайно интересная статуя богини милосердия Каннон – она была изготовлена приблизительно в 600 году, и являлась подарком храму от правителя Кореи.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата800 йен 
Храм Касуга-тайся В Наре мирно соседствуют буддийские и синтоистские святилища, и из последних наибольший интерес представляет храм Касуга-Тайся (Kasuga-taisha), выстроенный по приказу Фудзивара-но Фухито для почитания местных богов-покровителей могущественного клана.ИсторияСвятилище Касуга-Тайся было основано в 709 году для того, чтобы умилостивить богов и отвести всяческое зло от будущей столицы. Фамильный храм Фудзивара изначально был расположен на склоне горы Микаса-яма, но через 59 лет его перенесли на нынешнее место. По сей день в кумирнях продолжают почитаться божества Такэмикадзути-но Микото и Фуцунуси-но Ками, а также семейная пара  Амэнокоянэ-но Микото и Химэ-но Ками – легендарные обожествлённые предки рода Фудзивара.Согласно синтоистскому принципу всеобщего обновления, святилища должны регулярно перестраиваться – их ценность определяется не возрастом самого материала постройки, а верностью древней традиции. Касуга-Тайся также неоднократно обновлялась – и нынешние постройки на территории комплекса не старше 19 века, несмотря на солидный возраст самого храма.После того, как столица в очередной раз была перенесена из Нары в Киото, осиротевшее святилище объединилось с одним из крупнейших буддийских храмов региона – Кофуку-дзи. Согласно новому учению, синтоистские божества объявлялись воплощениями Будды, и принимались в новый пантеон.Что посмотретьНа территорию комплекса ведут несколько входов, но для посетителей обычно открыты лишь Минами-мон – южные врата. Остальные проходы сквозь западную галерею и ранее использовались только монахами – врата Сейдзё-мон были предназначены для мужчин, Найси-мон – для женщин, а наиболее богато украшенные  Кейга-мон только для представителей клана Фудзивара.Храм с давних времён известен благодаря своему собранию фонарей – их здесь более трёх тысяч – каменные светильники обрамляют дорожки, а под кровлей святилищ на цепях подвешены многочисленные металлические лампы. Все они когда-то были пожертвованы храму паломниками – традиция оригинальных ритуальных подношений зародилась ещё в период Камакура. На некоторых фонарях и сейчас можно разобрать инициалы дарителей и дату визита. К сожалению, все фонари зажигаются только два раза в год – на праздники Сэцубун (3 февраля) и О-бон (15-16 августа).Стоит посетить храмовый сад Маньё, в котором произрастают сотни видов цветущих растений. Особо почитаема здесь глициния – её японское название записывается теми же иероглифами, что и фамилия «Фудзивара». Талисман могущественного некогда клана и сейчас изображён на гербе Касуга, а все монахини носят в волосах заколки с веточками этого растения. Говорят, дереву японской глицинии, растущему у ворот, уже исполнилось более восьмиста лет.На территории комплекса есть внутренний дворик, огороженный ещё одной галереей. Сквозь неё к обители богов ведут врата Чумон, представляющие собой двухъярусную постройку, покрытую древесиной японского кипариса. Внутри же располагается ряд небольших домиков Хондэн – обиталищ духов. Эти простые бревенчатые постройки скрывают реликвии, отождествляемые с тем или иным божеством – но никто, кроме главного священника, не знает, что именно находится в ларцах. Не забудьте осмотреть исторический музей, расположенный на территории святилища – его коллекция считается наиболее полным собранием предметов эпохи Хэйан. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы6:00 - 18:00 (апрель-сентябрь)6:30 - 17:30 (октябрь-март)Выходные дниНетВходная платаВход на территорию бесплатноВнутренний двор 500 йенМузей-сокровищница 400 йен 
Храм Хокки-дзи Хокидзи (Hokiji или Hokki-ji) был основан принцем Сётоку – одним из наиболее активных приверженцев новой для Страны восходящего солнца религии.ИсторияХрам Хокидзи расположен в городке Икаруга – в 7 веке это было небольшое поселение, примыкавшее к древней столице. Когда-то здесь, в районе Окамото, для удалившегося от суетной Нары принца-регента Сётоку, выстроили дворец, в котором он занимался переписыванием священных буддийских текстов и читал для паломников проповеди по Сутре Лотоса.Позднее старший сын принца, Ямасиро Ое, основал на месте резиденции буддийский храм, выполняя последнюю волю отца. В 638 году верховный священник по имени Фукурё распорядился соорудить Главный зал, для того чтобы разместить статую Вечного Будды Майтрея и другие реликвии. В 706 году к постройкам комплекса добавилась и трёхъярусная пагода. Расцвет храма пришёлся на период Нара, позже он несколько ослабил своё влияние, и был переведён в подчинение Хорюдзи. В период Камакура главные здания комплекса были отреставрированы, однако до 1678 года снова пришли в упадок, и от первоначальных построек осталась только пагода. Тогда монах Синсей Эннин вместе со своими учениками взялся за реконструкцию обветшавшей святыни, и к 1694 году перестроил лекционный зал. В 1863 году его последователями был добавлен павильон Сётен-до – эти постройки мы можем видеть и сегодня. Что посмотретьТрёхъярусная пагода – единственная постройка, сохранившаяся с древних времён, признана Национальным Сокровищем Японии. Её высота составляет 24 метра, и она является одним из самых высоких зданий своего рода - оцените изящный силуэт изогнутых крыш, издали виднеющийся меж кронами деревьев. Пагода является классическим примером архитектурного стиля эпохи Аска, как и Главный зал с установленной в нём бронзовой скульптурой Будды.В храме находится ещё одна важная для последователей буддизма реликвия – уникальная статуя бодхисаттвы милосердия Каннон. Специально для этого деревянного изваяния одиннадцатиликой богини в 1982 году был выстроен отдельный зал. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияавтобус отJR Horyuji Station (в направленииKintetsu Koriyama Sta.), остановка Hokiji-maeВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата300 йен 
Храм Тосёдай-дзи Древний буддийский храм Тосёдай-дзи (Toshodaiji) был основан монахом, прибывшим по просьбе учеников (в другой версии – по приглашению императора) из Поднебесной империи. Здесь хранится его статуя, демонстрируемая посетителям всего три дня в году.ИсторияОднажды двое учеников известного в Китае мастера Цзянчжэня попросили монаха посетить Японию, дабы донести до людей, не имеющих возможности путешествовать, священную буддийскую мудрость. Учитель предпринял пять попыток пересечь Японское море, но терпел неудачу за неудачей. На шестой раз, ценой огромных усилий, Цзянчжэню, наконец, удалось попасть на желанный берег, но ученики его к тому моменту уже умерли, а сам монах ослеп.Тем не менее, мастеру удалось добраться до Нары и прочитать проповедь в храме Тодай-дзи. Его слова так впечатлили императора Сёму, что Цзянчжэню (в Японии он более известен как Гандзин) было позволено основать свой собственный храм. Так в 759 году на земле, пожалованной для этой цели правителем, был основан Тосёдай-дзи, где четыре года спустя монах и умер.В прошлом святилище было намного более масштабным – в его подчинение входили 48 небольших храмов в окрестностях горы Нисияма. Однако, со временем оно утратило своё положение – и в эпоху Мэйдзи, когда власть перестала поддерживать буддизм, сократилось до нынешних размеров.Что посмотретьСегодня в Тосёдай-дзи хранится 17 предметов, признанных Национальными сокровищами; более 200 экспонатов относятся к Важнейшему культурному наследию Японии. Само святилище является великолепным образцом средневековой храмовой архитектуры  Страны восходящего солнца.Формально Тосёдай-дзи относится к школе сингон, но продолжает представлять традицию риссю. Лучше всего с давних времён сохранился павильон для лекций – Кодо. Это здание датируется 8 веком, тогда как остальные постройки на территории комплекса были перестроены в 13-17 веках. Сейчас храм находится на периферии, но 1250 лет назад здесь было одно из самых оживлённых мест древней столицы.Одной из главных реликвий святилища считается статуя основателя, монаха Гандзина. Она была изготовлена по заказу его учеников, которые предчувствовали уход настоятеля и хотели запечатлеть его прижизненный образ. Изваяние выполнено в технике «канситсу» - на слепок из мягкого материала накладывались слои ткани, пропитанные лаком, а после высыхания внутренние полости освобождали от заполнителя. Детали такой «полотняной скульптуры» прорабатывались при помощи особой смеси, напоминающей современную шпатлёвку.Статуя доступна для осмотра только с 5 по 7 июня, когда в храме проходит поминальная служба, отмечающая день смерти настоятеля. Тогда монахи открывают для посетителей двери мемориального павильона Миэй, в котором в окружении работ известного художника Хигасияма Кё-э и установлено старинное изваяние. Там же можно увидеть статуи Будды Вайрочаны и тысячерукой Каннон.Главный зал храма, также именуемый Золотым, представляет собой массивное сооружение, считающееся самым значительным памятником эпохи Темпё. Путешественники зачастую сравнивают его колоннаду с греческим Парфеноном. Чуть дальше, между павильоном и лекторием, расположено единственное многоэтажное здание комплекса – Сяридэн. Оно было возведено в 13 веке, и с тех пор ежегодно (19 мая) здесь проходит церемония разбрасывания вееров – дань памяти священнику по имени Какё. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:30 - 17:00Выходные дниНетВходная плата600 йенсокровищница 100 йен 
Парк Нара Нара, ныне небольшой по японским меркам город, может похвастаться не только множеством древних святилищ, но и великолепным парком, признанным одним из наиболее живописных мест Страны восходящего солнца. Официально парк был учреждён в 1880 году, но на самом деле на территории храмовых комплексов издавна разбивались прекрасные сады, представлявшие собой шедевры ландшафтного искусства. Сейчас эти островки зелёных насаждений включаются в общий массив культурно-рекреационной зоны под названием Нара Коэн (Nara Kōen).Парк расположен у подножья горы Вакакуса, и вмещает в себя синтоистское святилище Касуга, два буддийских храма – Тодай-дзи и Кофуку-дзи, а также Национальный Музей Нара. Его площадь составляет более 500 гектаров, а с учётом прилегающих храмовых территорий – около 660 га.Самой интересной особенностью этой зоны являются стада оленей, спокойно бродящие как по самому парку, так и по прилегающим районам. Местный ландшафт уже немыслим без живописных групп этих милых животных – с момента основания древней столицы они считались её священными талисманами.Легенда гласит, что однажды почитаемый синтоистами дух Такемикадзучи-но-микото показался на горе Микаса-яма верхом на белом олене. А все нынешние животные – потомки того самого божественного предка. Более тысячи лет убийство оленя в пределах города каралось смертной казнью – а в 1957 году популяцию признали Национальным Сокровищем Японии.Олени совершенно не боятся людей и автомобилей, и частенько могут создавать заторы на дорогах, ведущих к храму. Однако, они всё же являются дикими животными, в прямом смысле этого слова – их никто специально не приручает и не дрессирует. Об опасности чрезмерно беспечного поведения туристов предупреждают многочисленные информационные панно – олени могут и укусить, и боднуть, и даже попытаться отобрать вашу сумку, если она будет сильно пахнуть чем-то вкусным!Всего популяция парка насчитывает более 1000 голов – животные создают прекрасный симбиоз с местной флорой. Олени поедают траву, в то же время удобряя землю и распространяя семена – газоны Нара Коэн не требуют никакого дополнительного ухода. К тому же, они объедают всю растительность на высоте до двух метров – и благодаря этому парк выглядит просторным и прозрачным, что очень нравится туристам.Кормить животных разрешается только специальным печеньем – оно продаётся буквально на каждом углу. Будьте внимательны – пачка угощения немедленно превращает вас в центр внимания оленьего стада! И, даже если лакомство уже закончилось, его запах будет ещё некоторое время привлекать к вам животных с обманчиво голодными и жалобными глазами.Кстати, по дорожкам парка можно проехаться на велорикше – их можно найти у храмов Тодай-дзи и Кофуку-дзи. А в непосредственной близости от Нара Коэн расположен исторический квартал со множеством сувенирных магазинчиков и ресторанов с традиционной японской кухней. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 5 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет 
Гора Вакакуса Название «Вакакуса-яма (Wakakusa-yama)» можно перевести как «гора молодой травы» - на самом деле, это более позднее прозвище священного холма Микаса-яма. Его высота составляет 350 метров, и с вершины возвышенности открывается превосходный вид на Нару и её окрестности.Сейчас здесь ежегодно проводится фестиваль Яма-яки – «поджигание горы». Зимой, когда прошлогодняя трава уже высохла, монахи Тодай-дзи и Кофуку-дзи в ходе торжественной церемонии поджигают склоны факелами. С чего началась эта странная традиция, никто толком и не помнит – по одной из версий, гору поджигали в ходе споров за территорию между храмами, по другой – просто выводили диких свиней и грызунов.Как бы то ни было, зрелищное мероприятие стали повторять каждый год – теперь оно предваряется молитвами и фейерверками, и собирает тысячи туристов.В остальное время гора привлекает любителей пеших прогулок своими чрезвычайно живописными видами. Однако, чтобы не навредить травяному покрову и дать ему должным образом разрастись к фестивалю, подход к Вакакуса-яме открывают только осенью и весной. Ключевую роль в поддержании экологического равновесия здесь тоже играют олени – на холме произрастают уникальные виды трав, семена которых идеально приспособлены для прохождения через пищеварительный тракт животных.У основания холма растёт множество сакур, и в апреле Вакакуса-яма становится одним из самых популярных мест для ханами во всей Наре. Чтобы добраться до площадки на середине склона, вам понадобится около 20 минут. Любителям покорять горные пики потребуется ещё полчаса, чтобы оценить панораму, открывающуюся с вершины Вакакуса-ямы. 
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Осень в Японии Популярные туры 22.11-03.12.2023 12 дней / 11 ночей 285 245
Легенды страны Зипангу Популярные туры Возможны ежедневно 7 дней / 6 ночей 173 619
Рекламный тур в Японию Популярные туры с 19 февраля по 26 февраля 8 дней / 7 ночей 165 759
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления