Грандиозные речные планы властей
Чтобы сделать Токио еще более привлекательным для иностранным туристов в преддверии Олимпиады 2020 года, правительство столичной метрополии занялось пересмотром работы городской речной транспортной системы.
Особого внимания от столичного правительство удостоился новый водный маршрут, соединяющий аэропорт Ханэда с центром Токио. Предполагается, что по этому маршруту речные суда с пассажирами будут проходить под Радужным мостом и смогут получить прямой доступ к районам Гиндза и Нихонбаси, попутно любуясь видами сердца японской столицы. Ко всем визуальным плюсам этот маршрут также свободен от транспортных пробок, что делает его еще более привлекательным.
Правительство планирует реализовать свой замысел по образу и подобию водных городских маршрутов на реках Сена в Париже и Темза в Лондоне, где речная транспортировка пассажиров организована очень продуманно.
Два причала в аэропорту Ханэда начали использовать еще в 2011 году, в настоящее время речные такси и ночные круизные суда используют их порядка 200 дней в году. Однако большие пассажирские суда ходят от аэропорта Ханэда только по выходным дням.
В то же время, в настоящий момент наблюдается высокая конкуренция между железнодорожными и монорельсовыми компаниями, желающими обслуживать маршрут между аэропортом и центром столицы. Сейчас монорельсовые поезда компании «Токио монорэйл» доставляют пассажиров от главного терминала в Ханэда до станции Хамамацу-тё за 19 минут, а поезда корпорации «Кэйкю» от того же терминала до станции Синагава – за 14. В то же время поездка на речном такси занимает от 40 до 90 минут, так как причалы расположены довольно далеко от терминала.
Кроме того, речному транспорту приходится довольно часто приостанавливать свою работу, так как причалы расположены недалеко от устья реки Тамагава, из которой водные потоки приносят большие массы песка, образующего новые песчаные отмели и размывающие старые.
Некоторые из членов столичного правительства считают, что новая система речного транспорта не сможет конкурировать с наземным транспортом. Однако их оппоненты возражают, говоря, что речная система транспорта станет «новым источником туристических доходов для Токио».
Столичное правительство планирует к началу следующего года разработать новые маршруты, а также ускорить строительство новых и модернизацию уже имеющихся причалов в Токио. Планируется также полностью изменить внешний вид районов, прилегающих к Токийскому заливу и находящихся на берегах реки Сумида, взяв за основу ландшафтные дизайнерские наработки Парижа.
В дополнение ко всем градиозным планам водно-транспортного обновления Токио, власти также рассматривают варианты использования каналов в районах залива и углубления русла реки Эбитори, расположенной западнее аэропорта Ханэда, чтобы сделать пригодной реку для прохода больших пассажирских судов.