Интерфейс японских туалетов упростят для туристов
Японские производители оборудования для туалетов объединили усилия, чтобы сделать панели с кнопками более понятными для иностранных туристов, передает издание The Guardian.
Япония славится своими невероятно высокотехнологичными туалетами, напоминающими кабину пилота космического корабля, что зачастую ставит в тупик туристов. Первый туалет с функциями мини-душа и сушки появился в Японии еще в 60-е годы. Согласно исследованию 2014 года, у 150 туристов (из 600 опрошенных) интерфейс японских туалетов вызвал затруднения. Усугублял дело тот факт, что каждый производитель выпускал панели с индивидуальным дизайном.
В преддверии Олимпийских игр в Токио в 2020 году и Чемпионата мира по регби в 2019 году, перед индустрией санитарного оборудования встала инетерсная задача стандартизировать иконки для туалетных кнопок. На прошлой неделе, девять компаний обьявили о своем соглашении совместно разработать восемь стандартных иконок, которые проиллюстрируют такие функции как: смыв (сильный и слабый), открывание и закрывание крышки унитаза, запуск передней или задней “подмывки”, высушивание и кнопка выключения системы.
Новый дизайн вскоре запустят в производство, а продажи стандартизированных панелей начнутся уже с апреля. Представители индустрии также выразили надежду, что обновленный дизайн поможет увеличить экспорт данного санитарного оборудования и со временем ввести международный стандарт.
На этом “туалетный креатив” не заканчивается. В начале января 2017 года, крупная телекоммуникационная сеть NTT DoCoMo запустила в аэропорту Нарита в Токио рекламную акцию: в кабинках оборудовали специальные салфетки для протирания смартфонов. На салфетках, стилизованных под мини-рулончики с туалетной бумагой, написано "Добро пожаловать в Японию" (Welcome to Japan).