ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Нэкономика - новый японский тренд

НОВОСТЬ:

Япония нашего времени переживает кошачий бум. Книжные магазины буквально ломятся от фотоальбомов с этими милыми домашними животными, в виртуальном пространстве спрос на них не менее велик. Более того, кошки завоевывают все больше мест в домах обычных японцев, вытесняя с позиции самых любимых домашних животных собак.

В крупном книжном магазине «Яэсу», расположенном в столичном районе Тюо, продается около 100 книг и альбомов на кошачью тему, в то время как тема собак представлена всего лишь 30 книжными наименованиями.

«Десять лет назад было больше книг про собак. Однако года два-три назад кошки начали все увереннее заявлять о себе, - говорит Такасуги Синдзи, коммерческий директор магазина «Яэсу», - Сейчас очень популярны фотоальбомы с дикими кошками».

Согласно статистике магазина, календари на 2016 год с кошками продаются примерно в два раза лучше, нежели с собаками.

«Книги и календарь на тему собак преимущественно рассказывают об определенных породах, - продолжает Такасуги, - однако с кошками ситуация иного свойства»,

Согласно статистике, предоставленной видеохостингом YouTube, количество запросов на кошачью тему в Японии составляет 3,88 млн. запросов, что примерно в 1,6 раз превышает количество запросов по роликам с участием собак. В отличие от собак, которые нередко реагируют на камеру, кошки не обращают на нее никакого внимания, чем и пользуются их владельцы, выкладывающие в сеть ролики, на которых их домашние любимцы запечатлены в самых разнообразных ситуациях.

Популярность кошек не уступает популярности звезд шоу-бизнеса. В октябре 2014 года вышла игра для мобильных телефонов «Нэко ацумэ» («Собери кошек»), с того времени приложение скачало больше 10 миллионов пользователей. Кроме того, в моду входят многочисленные рекламные ролики и короткометражные фильмы с участием кошек.

Оказывающий положительное воздействие на экономику рост продаж товаров и публикаций, связанных с кошачьей темой, специалисты прозвали «нэкономикой». Причину для такого роста популярности специалисты видят в том, что эти животные хорошо подходят к современному японскому стилю жизни.

Согласно опросу владельцев домашних животных, проводившемуся Ассоциацией производителей кормов для животных в 2014 году, количество домашних кошек в том году составляло 9959000, что на 220000 больше, чем было в 2013 году.

«В Японии с каждым годом становится все больше работающих супружеских пар и домовладельцев в преклонном возрасте, - говорит почетный президент Ассоциации Косимура Ёсио, - Такие люди имеют склонность предпочитать кошек, потому что за ними не нужно много ухаживать».

Кошек не нужно выгуливать, они столь сильно тоскуют, даже когда их владельцев не бывает дома целый день, они не настолько сильно шумят, чтобы это причиняло беспокойство владельцам.

К тому же кошки обходятся своим хозяевам сравнительно дешево.  Согласно исследованию, проведенному социологами из токийской компании «Аником», содержание кошки обходится в среднем в 180000 иен в год, в то время как собака – 360000. Собачья еда стоит дороже, и медицинские расходы, такие как вакцинация, также обходятся владельцам в более круглые суммы.

Япония без прикрас Популярные туры возможны ежедневно 10 дней / 9 ночей 263 327
Токио своими глазами Популярные туры Возможны ежедневно 7 дней / 6 ночей 30 194
Классический эконом-тур в Японию Популярные туры возможны ежедневно 7 дней / 6 ночей 107 705
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать