Нишевый бизнес в Японии процветает на фоне туристического бума
Туристический бум в Японии, который продолжается уже не один год, способствовал развитию многих нишевых предприятий, призванных удовлетворять растущие потребности иностранных путешественников: от аренды кимоно до приложений для хранения багажа и обучения языку, передают местные СМИ.
В последние годы Японию посещает рекордное количество туристов, и их расходы приобретают все большее значение для экономики страны. Хотя количество гостей из Южной Кореи показало некоторое снижение (из-за политической ссоры с Японией), потоки туристов из других стран стабильно прирастают и будут продолжать увеличиваться, благодаря грядущей Олимпиаде 2020 в Токио.
Также наблюдаются изменения в структуре потребления: все больше туристов приезжают в Японию в поисках уникальных впечатлений, а не покупок. Поэтому компании, которые предлагают такой опыт, процветают.
“За последние два года количество наших зарубежных клиентов выросло как минимум в 10 раз,” — сказал Тосиаки Итайя, менеджер по связям со СМИ в токийской службе аренды автофургонов Campingcar.
Когда бизнес открылся в 2015 году, большинство клиентов были японцами, но в 2018 году иностранными туристами было забронировано 80 мест, тогда как в 2017 году их было всего девять. В этом году по состоянию на середину августа поступило 140 заказов от иностранных гостей. Среди них и молодые пары в возрасте от 30 лет, и пожилые группы в возрасте после 60 лет.
Кемпинг также стал набирать популярность благодаря гибкости, которую он предоставляет путешественникам. Арендная плата за размещение на территории кемпинга составляет 18 360 йен ($172 США) в будние дни, то есть поездка на семь-десять дней обойдется в 200 000 до 300 000 йен ($1891-2837).