В городе Нагоя людям платят за то, чтобы они стояли на эскалаторах по шесть часов в день
НОВОСТЬ:
В японском городе Нагоя действует необычная инициатива по изменению этикета использования эскалаторов — городские власти платят людям за то, чтобы они просто стояли и блокировали одну сторону эскалатора, запрещая ходить по нему.
Традиционно в Японии существует негласное правило: в Токио и восточной части страны люди, если эскалатор достаточно широкий, стоят слева, а идут справа. В Осаке и западной Японии это правило зеркально противоположное: стоять нужно справа, а идти слева. Такая практика позволяет тем, кто торопится, идти по свободной стороне, не мешая стоящим.
Однако в последние годы некоторые муниципалитеты, включая Нагою, выразили обеспокоенность безопасностью ходьбы по эскалаторам и приняли постановления, согласно которым люди должны стоять на обеих сторонах эскалатора, не ходя по нему вовсе. Несмотря на это, многие продолжают ходить, когда сторона свободна.
Для того чтобы устранить эту возможность, в Нагое создали специальный отряд — Stand and Stop Corps, который состоит из трех человек на каждом месте. Их задача — стоять на правой стороне эскалатора, блокируя ее для ходьбы. Участники команды носят большие знаки с надписью «Nagoyaka ni STOP shite ne» («Пожалуйста, спокойно остановитесь»), играя словами «Nagoya» и «nagoyaka ni» (спокойно, мирно).
Работая по шесть часов за смену, лидер команды зарабатывает около 16 000 йен (примерно 110 долларов США), а остальные участники по 6 500 йен. Такая оплата выше средней для неполной занятости в розничной торговле или общепите, а главное для работы не требуется никаких особых навыков, кроме умения стоять.
За 2024 год отряд работал в 19 разных железнодорожных станциях Нагои, и власти отмечают, что число людей, которые начали соблюдать правила и стоять с обеих сторон, заметно возросло.
Тем не менее, существует спор: сторонники новой практики утверждают, что стояние с обеих сторон позволяет группе людей быстрее проехать эскалатор, а критики отмечают, что для отдельных пользователей, которые обычно ходят по эскалатору, время в пути увеличивается. Кроме того, многие считают, что основными причинами травм являются не ходьба, а бег по эскалатору или невнимательность из-за использования телефонов.
Таким образом, Нагоя экспериментирует с необычной, но эффективной мерой по улучшению безопасности и дисциплины на эскалаторах, оплачивая простую работу стояния в обмен на повышение порядка и безопасности для всех пассажиров.
Image: THE MAINICHI NEWSPAPERS
Традиционно в Японии существует негласное правило: в Токио и восточной части страны люди, если эскалатор достаточно широкий, стоят слева, а идут справа. В Осаке и западной Японии это правило зеркально противоположное: стоять нужно справа, а идти слева. Такая практика позволяет тем, кто торопится, идти по свободной стороне, не мешая стоящим.
Однако в последние годы некоторые муниципалитеты, включая Нагою, выразили обеспокоенность безопасностью ходьбы по эскалаторам и приняли постановления, согласно которым люди должны стоять на обеих сторонах эскалатора, не ходя по нему вовсе. Несмотря на это, многие продолжают ходить, когда сторона свободна.
Для того чтобы устранить эту возможность, в Нагое создали специальный отряд — Stand and Stop Corps, который состоит из трех человек на каждом месте. Их задача — стоять на правой стороне эскалатора, блокируя ее для ходьбы. Участники команды носят большие знаки с надписью «Nagoyaka ni STOP shite ne» («Пожалуйста, спокойно остановитесь»), играя словами «Nagoya» и «nagoyaka ni» (спокойно, мирно).
Работая по шесть часов за смену, лидер команды зарабатывает около 16 000 йен (примерно 110 долларов США), а остальные участники по 6 500 йен. Такая оплата выше средней для неполной занятости в розничной торговле или общепите, а главное для работы не требуется никаких особых навыков, кроме умения стоять.
За 2024 год отряд работал в 19 разных железнодорожных станциях Нагои, и власти отмечают, что число людей, которые начали соблюдать правила и стоять с обеих сторон, заметно возросло.
Тем не менее, существует спор: сторонники новой практики утверждают, что стояние с обеих сторон позволяет группе людей быстрее проехать эскалатор, а критики отмечают, что для отдельных пользователей, которые обычно ходят по эскалатору, время в пути увеличивается. Кроме того, многие считают, что основными причинами травм являются не ходьба, а бег по эскалатору или невнимательность из-за использования телефонов.
Таким образом, Нагоя экспериментирует с необычной, но эффективной мерой по улучшению безопасности и дисциплины на эскалаторах, оплачивая простую работу стояния в обмен на повышение порядка и безопасности для всех пассажиров.
Image: THE MAINICHI NEWSPAPERS
Популярные экскурсии


Экскурсия по Нагасаки
Во время экскурсии Вы посетите второй город Японии, переживший атомную бомбардировку. Ныне Нагасаки привлекает туристов как своим историческим центром - ведь город был "окном в Европу" во время закрытия Японии, так и районами, пострадавшими во время Второй Мировой войны. Вы посетите Голландский холм и японские районы с древними буддийскими храмами. Путешествие завершится осмотром Парка Мира и Музея ядерной бомбардировки.
50 817

Романтика острова Эносима
8-10 часов - 42 198
На небольшой территории этого живописного островка располагается множество достопримечательностей, интересных с точки зрения культурного и исторического обогащения. Эносима является признанной курортной зоной, пользующейся отличным спросом и у самих жителей Токио.