В Японии изменили ПДД, чтобы привлечь молодежь в дальнобойщики
Японские власти на этой неделе пересмотрели классификации водительских удостоверений по типу транспортных средств по просьбе представителей индустрии грузоперевозок, которая стремится привлечь на работу молодых водителей на фоне нехватки рабочей силы из-за старения населения.
В соответствии с пересмотренными правилами дорожного движения, которые вступили в силу в воскресенье, была выделена новая лицензионная категория грузовиков квази-среднего размера для машин с массой загрузки от 3,5 тонн до 7,5 тонн, включая и пассажиров, и грузы. Это первое изменение классификации в ПДД страны за последние десять лет. В 2007 году была введена категория “средние грузовики”.
Согласно текущим правилам, лицензированные водители грузовиков среднего размера должны быть не моложе 20 лет с опытом вождения от двух или более лет, а лицам, достигшим 18-летнего возраста, и без водительского стажа теперь разрешено получить лицензию на вождение грузовиков квази-среднего размера. Руководство японской отрасли грузоперевозок надеется, что нововведение поощрит больше молодых людей устроиться на работу в этой сфере.
Однако для юных водителей было введено специальное ограничение по загрузке транспортного средства: если они пока не получили полноценные водительские права, им разрешено перевозить только те грузы, вес которых не превышает 3,5 тонн. Если права уже есть, тогда предел составляет 5 тонн. Для того, чтобы снять данное ограничение, нужно пройти специальный курс в автошколе. А вот для грузовиков среднего размера предел, наоборот, подняли до 7,5 тонн с 5 тонн.
В Японии существует особая субкультура водителей экстравагантных “нарядных” грузовиков, которые называют декотора (dekotora) — аббревиатура от словосочетания "decoration truck” (декорированный грузовик). Дальнобойщики щедро украшают свои грузовики неоном и ультрафиолетом, наносят яркие рисунки и блестящий декор снаружи и внутри машины. Никакой практической пользы этот декор не несет, японские водители делают это просто для красоты и развлечения, а также в рамках специальных мероприятий и конкурсов.
В январе 2017 года газета Japan Times опубликовала статью о том, что японские логистические и транспортные компании все чаще в качестве средства для транспортировки грузов по суше используют железные дороги вместо грузовых автомобилей, а в некоторых случаях конкурирующим фирмам даже приходится сотрудничать. Дело в том, что, согласно аналитикам, японская индустрия грузоперевозок столкнулась с серьезной нехваткой водителей грузовиков, поскольку все меньше и меньше молодых людей выбирают эту стезю. Наблюдается также общее снижение интереса к автомобильной индустрии среди молодежи в стране.