Японская компания протестирует робота-курьера в августе
Токийское предприятие ZMP Inc. планирует начать полевые испытания своей новой разработки, робота-курьера, в августе 2017 года. Робот разработан в качестве альтернативы беспилотным летательным аппаратам для воздушных перевозок грузов. Так компания ищет способы борьбы с растущей нехваткой рабочей силы в стране.
Робот CarriRo Delivery, в форме коробки длиной 133 см и высотой 109 см, предназначен для езды по тротуарам и для перевозки грузов до 100 кг, сказали СМИ представители ZMP.
“Наш робот-курьер более эффективен чем беспилотные летательные аппараты, когда дело доходит до доставки тяжелых грузов, таких как продукты питания,” — сказал генеральный директор ZMP Хисаши Танигути (Hisashi Taniguchi). Компания объединилась с фирмой по доставке суши Ride On Express Co., чтобы протестировать прототип автономного робота на территории частной собственности. Для того чтобы усовершенствовать функции робота в будущем, в том числе и климат-контроль в грузовом отсеке, ZMP и его партнеры намерены предложить японскому правительству ввести нормативные изменения, которые позволят тестировать "курьера" на дорогах общего пользования.
Робот, который оснащен камерами и датчиками и может управлять собой сам на максимальной скорости 6 км/ч, способен самостоятельно выбирать маршруты доставки с использованием предварительно загруженной карты. Им также можно будет управлять удаленно, когда это необходимо. Клиенты смогут разблокировать грузовой отсек робота, используя код, который придет на смартфон.
Компания ZMP также разрабатывает технологии самоуправляемых автомобилей. Она надеется, что со временем робот CarriRo Delivery станет таким же обыденным явлением в городе, как электрические скутеры, которые сегодня используют пожилые люди.
Автоматизация доставки является общемировым трендом, который прорабатывают многие прогрессивно мыслящие компании. В прошлом году в Австралии Domino's Pizza Enterprises Ltd. начала тестирование автономного робота для доставки пиццы. Кроме того, такие компании, как Amazon.com Inc. и Rakuten Inc., стремятся коммерциализировать дронов для доставки посылок от двери до двери.