Префектура Киото

Киото
СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
Твой портал о Японии
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Киото уютно расположилась в центре острова Хонсю, окруженная соседними префектурами с южной, восточной и западной сторон, и омываемая водами Японского моря с севера. Горный хребет Тамба условно делит Киото на южную и северную части. Южная часть префектуры достигла пышного расцвета, когда в 794 сюда была перенесена японская столица. Собственно, «Киото» и означает в переводе «Столичный город», и в 1876 году это наименование было дано всей префектуре, занимающей площадь 4, 613 км2. Большинство населения, составляющего свыше 2,6 млн. человек, сосредоточено именно в южной части, и непосредственно в административном центре префектуры – городе Киото.
Благоприятный климат – теплый, несколько более влажный ближе к побережью – послужил одной из причин того, что эти места оказались столь привлекательны для заселения местными племенами во времена, относящиеся к периоду 300 г. до н. э. – 300 г. н. э. Несколько позже эта территория была освоена также иммигрантами из Китая и Кореи.
А с момента образования японского государства и получения городом Хэйан-кё, переименованного позже в Киото, столичного статуса, находящимся в этой местности провинциям досталась одна из ведущих ролей в государственной истории. На долгие столетия эта местность стала средоточием резиденции императора, благодаря чему самые известные художники и архитекторы страны привлекались для строительства и обустройства города, замков и храмов. Кроме того, эта территория служила тогда местом жительства многим знаменитым японским деятелям политики, религии и культуры.
Нынешняя префектура Киото является, несомненно, крупнейшим туристическим центром страны, ежегодно посещаемом более чем 38 млн. туристов из разных уголков мира. Здесь есть на что взглянуть: архитектурные, исторические и культурные памятники мирового значения, императорские дворцы, храмы и замки, а также живописные сады и национальные парки. Местами туристического паломничества неизменно являются императорский дворец Нидзё, множество буддийских храмов, самые популярные среди которых – Кинкакудзи, Дайтокудзи, Киёмидзудэра, Ниннадзи, Рёандзи и многие другие.
История синтоистских храмов заслуживает не меньшего внимания и почтения. В синтоизме горы, наряду с деревьями, считались олицетворением и телами богов. Поскольку город Киото с трех сторон окружен горами, то, в соответствии с этой обрядовой религией, он надежно защищен от злых духов горными богами. Священная гора Курама – одна из тех, что охраняет город – послужила в 770 году местом основания синтоистскиго храма, с которым связано огромное множество историй и легенд. Доподлинно известно, что на этой горе есть некие энергетические силовые точки, идеально подходящие для медитаций. А народное предание утверждает, что гора Курама стала приютом для сказочных существ Тэнгу, «небесных псов». Волшебная сила этих длинноносых и краснолицых созданий позволяет им летать и виртуозно владеть мечом.
С каждым из храмов, коих только в городе Киото насчитывается около 2000, связана интереснейшая история или легенда. Любимыми местами туристического отдыха являются также расположенные вдоль морского побережья парки Саньин, Вакаса и многие другие живописные места.
Местная индустрия направлена в основном на обслуживание и развитие туристического бизнеса. Производимые здесь сувениры и другие эксклюзивные товары являются своеобразной «маркой» данной префектуры и даже Японии в целом. Среди них знаменитые японские веера, куклы, керамические изделия и многое другое. Промышленность префектуры представляют машиностроительная отрасль, производство синтетических волокон и металлообработка. Уровень развития сельского хозяйства позволяет удовлетворить внутренние потребности префектуры в овощах и злаках.
Префектура Киото и особенно Фусими, традиционно считается одним из лучших центров японского виноделия. Знатоки утверждают, что только местные сорта риса позволяют получить самый утонченный и изысканный вкус сакэ. Напитки, произведенные в других префектурах, не выдерживают сравнения с сакэ из Киото и именуются не иначе, как «дзи-дзакэ», или “провинциальные вина”.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Рёандзи Рёандзи Храм Рёандзи известен в первую очередь своим уникальным садом камней. Он считается одной из главных достопримечательностей Киото - и этот факт удивителен сам по себе. Сад камней не поражает туристов грандиозными масштабами или причудливостью архитектурных форм, но в этом месте царит особая гармония, находящая свой отклик в душе каждого посетителя.ИсторияКак и многие другие храмы древней столицы, Рёандзи некогда служил резиденцией клана Фудзивара. В 11 веке глава клана по имени Санейоси превратил виллу в буддийское святилище. В 1450 году земли Фудзивара отошли к новому хозяину, который передал храм под управление школе Дзен. Рёандзи сильно пострадал во время Войны годов Онин, но был восстановлен наследниками клана Хосокава.Впоследствии на территории святилища были захоронены семь императоров средневековой Японии - однако до реставрации Мэйдзи их могилы были практически заброшены. Мемориалы были возведены лишь в конце 19 века по особому указу нового правителя.Что же касается самого сада камней - то история его возникновения покрыта тайной. Существует множество теорий о первоначальном облике сада и его создателях, но ни одна из них не может предоставить неопровержимых исторических доказательств. Большинство источников указывают на то, что сад Рёандзи появился в конце 15 века. Возможно, участие в его строительстве принимал сам Соами - легендарный мастер Дзен, погибший в 1525 году.Некоторые учёные считают, что сад появился в период Эдо, а его авторами были мастера-садовники “каварамоно”. Имена двоих из них высечены на одном из камней - Котаро и Хикодзиро. Первоначально ландшафтная композиция представляла собой распространённый символический сюжет: тигрица с детенышами пересекает озеро. В саду было установлено 9 валунов, ещё 6 были добавлены значительно позднее.В 1779 году пожар уничтожил все постройки на территории святилища. Сад также пришлось восстанавливать заново, извлекая замшелые валуны из-под руин. Мастер Акисато Рито  руководил всеми работами и впервые опубликовал изображения сада камней в брошюре “Знаменитые сады: виды Киото”.Сегодня сад выглядит так же, как и на гравюрах двухсотлетней давности, однако стены, окружающие внутренний двор ходзё, несколько изменились. В 1977 году вместо черепицы их покрыли древесиной кипариса, возвращая исторический облик 15-го века.Что посмотретьНаибольший интерес у посетителей вызывает сад камней, расположенный во внутреннем дворике ходзё храма Рёандзи. Его длина составляет 25 метров, а ширина - около 10. Вся площадь сада покрыта слоем белого гравия - монахи тщательно следят за его чистотой, ежедневно разравнивая аккуратные бороздки.В “сухом саду” нет крупных растений - только зеленеют островки мха на белой глади песка. В этих небольших “оазисах” установлены группы камней - всего в Рёандзи 15 валунов, но из любой точки открытой веранды видно не более14. Говорят, 15-й камень нужно увидеть внутренним взором, достигнув просветления.Композиция из валунов составлена особым образом - несмотря на асимметричность, здесь выдержан строгий баланс между массами пустых пространств. Концепция “пустоты” - одна из важнейших в философии дзен-буддизма. Считается, что медитация в подобном месте способствует обретению душевной гармонии.Стена тоже играет свою роль в восприятии композиции - она вылеплена из прокалённой в масле глины, и затейливые узоры на её поверхности - случайный, но продуманный мастером приём. Ранее над ограждением виднелись горы, выступая в качестве “заимствованного фона” для сада камней, однако сейчас всё закрывает пышная зелень окружающего парка. Простота и лаконичность Рёандзи созвучны другим традиционным искусствам - каллиграфии и живописи суми-ё.В традиционном стиле “Синдэн” территория храма представляет собой воплощение рая Амида Будды на земле. Зачастую миниатюрные формы ландшафта символизируют известные места - например, гору Фудзи. Однако о саде Рёандзи не сохранилось подобных сведений, и многие исследователи до сих пор посвящают ему свои работы в попытке разгадать символизм композиции из 15 валунов. По  одной из гипотез такое число неслучайно: в буддийской мифологии 7 континентов и 8 океанов - таким образом 15 символизирует полноту и завершённость.Посетители любуются садом камней с веранды бывшей резиденции главного священника. Само здание также может представлять интерес для ценителей японского искусства - стоит обратить внимание на росписи, украшающие раздвижные панели фусума. Резиденция-ходзё соединена  с бывшим помещением кухни, которое ныне превращено в главный вход.Внутреннее пространство ходзё разделено на 6 комнат, покрытых татами. В центральной из них расположен алтарь со статуей Будды, а потолок украшен изображением дракона. Посещать ходзё и сад лучше всего ранним утром, когда на веранде ещё не слишком много туристов.Однако Рёандзи - это не только сад камней. На территории комплекса раскинулся прекрасный парк с рукотворным озером. Оно было выкопано ещё в 12 веке, когда здесь проживал глава клана Фудзивара. Водоём особенно полюбился уточкам-мандаринкам, за что его прозвали “Осидори-ике” - по названию этих ярких птиц в японском языке. Сейчас это популярное место свиданий: для японцев мандаринки - символ супружеской верности.В пруду можно увидеть два небольших островка, соединённых мостиком со святилищем Бентен - богини удачи в синтоистской мифологии. А на берегу водоёма расположился ресторан Рёандзи Ёдофуя. Здесь подают юдофу - горячий суп с соевым сыром тофу и различными приправами. Можно, впрочем, заказать только напиток (придётся оплатить дополнительно столик), чтобы отдохнуть и насладиться окружающим пейзажем.В глубине парка также находится чайный домик Зорокуан, возведённый в 17 веке. К сожалению, на данный момент он закрыт для посетителей. “Зо-року” в переводе с японского означает “спрятанная шестёрка”. Речь идёт о черепахе Генбу, хранительнице севера - четыре ноги, хвост и голова виднеются из-под панциря. Кстати, кусты камелии у домика были высажены ещё при Хидеёси Тойотоми в 15 веке.Отдельно стоит упомянуть каменную чашу, установленную у входа в Зорокуан. По бамбуковому стеблю в чашу, напоминающую китайскую монетку, постоянно струится вода. Считается, что перед церемонией необходимо ополоснуть руки и рот. Этот бассейн специально сделан невысоким - для того, чтобы зачерпнуть воды, посетителю придётся почтительно склониться перед храмом.Установлена чаша была по приказу могущественного правителя и частого гостя Рёандзи - Митсукуни Токугава. Изучающие японский язык могут заметить, что иероглифы, выбитые по краям чаши, по отдельности не несут в себе никакого смысла. Однако в сочетании с квадратным отверстием (квадрат - один из элементов кандзи со значением “рот”) складываются в известную дзен-буддистам фразу - “я знаю только счастье”. Это напоминание о просветлении или нирване, которая состоит в отказе от потребностей - у каждого из нас уже есть всё необходимое для счастья. 
Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу – особенный храм. Когда-то очень давно, когда еще не было на свете больших японских городов, на горе Касайдзан хоронили людей по местному обычаю. Тела просто оставляли в лесу, птицы и звери делали своё дело, а то, что оставалось от несчастных, с годами уходило в почву.В начале 9-го века монах Кукай, чтобы почтить память умерших, поставил на горе 1000 каменных изваяний с изображением Будды. Людей всё также продолжали хоронить в лесу, но и количество памятных камней увеличивалось.Много позже все камни, которые смогли найти на горе, были перенесены в ступу, сейчас их здесь около 8000.В храме царит соответствующая атмосфера, каждый камень, покрытый мхом и лишайником, не похож на другой, и за каждым камнем стоит человеческая душа. Именно поэтому место иногда называют «кладбищем одиноких людей».Здесь царят тишина и покой, люди поминают умерших и молятся за живых. Маленькое святилище в бамбуковом лесу посвящено душам неродившихся детей, сюда приносят предметы одежды, игрушки и молятся о тех детях, которым не суждено было появиться на свет.От храма к кладбищу через бамбуковую рощу ведет тихая тропинка, располагающая к неспешной медитации и размышлениям о тщетности бытия.
Арасияма Арасияма Арасияма - "Штормовая гора" - район к западу от Киото, известный своими великолепными пейзажами ещё со средних веков. В период Хэйян приближённые Императорского Двора выезжали сюда для любования цветами сакуры или яркими осенними листьями - отдых на лоне природы был чрезвычайно популярен у японской знати. Сегодня великолепными пейзажами могут насладиться не только придворные аристократы - ныне Арасияма одно из самых популярных направлений внутреннего туризма. Пейзажи Штормовой Горы признаны Национальной Исторической Достопримечательностью и охраняются государством. Через окрестности Арасиямы протекает обманчиво спокойная горная река, Катсура-гава. Деревянный мост, перекинутый над её руслом - главный символ района. Он был реконструирован в 1930 году - более древнее сооружение 1606 года постройки располагалось несколько выше по течению, и со временем прогнило и обрушилось в воду. В конструкции нового моста использовались стальные детали, но строители постарались максимально точно воплотить стиль 17го века во внешнем облике постройки. "Лунный мост" - так можно перевести название "Тогетсукё" с японского языка. Во время празднования О-бон на реке проходит красочная церемония - в память о своих предках японцы зажигают тысячи свечей и фонариков, которые затем опускают на воду. Течение относит мерцающие огоньки вдаль, указывая душам дорогу обратно в иной мир... С моста открываются прекрасные виды на окружающий ландшафт - весной горные склоны буквально утопают в нежных облаках цветущей сакуры, а в ноябре загораются ярко-красным резные листья японских клёнов - момидзи. На улочках, ведущих к Тогетсукё, расположено множество уютных ресторанчиков и сувенирных магазинов. Обратите внимание, что в сезон ханами в Арасияму съезжается огромное количество туристов, и заведения могут быть переполнены. Чуть выше моста по течению располагается лодочный пункт проката - за 1400 йен в час можно арендовать небольшое судно для водной прогулки. Кстати, с июля по сентябрь в Катсура-гаве часто ловят рыбу при помощи ручных бакланов  - этот традиционный вид промысла появился в Китае около 1000 лет назад, а оттуда уже был перенят японскими рыбаками. Также у моста можно нанять рикшу - за 5-7 тысяч йен он отвезёт вас к любому храму. К северу от моста местность становится более провинциальной - однако у подножия гор в лесах затеряно несколько живописных старинных храмов. Сюда забредает значительно меньше туристов, так что прогулка по Сагано подойдёт тем, кто любит наслаждаться тишиной природы. Кстати, на железнодорожной станции примерно за 1000 йен можно арендовать велосипед - практически ко всем достопримечательностям ведут широкие ровные дорожки. Да и сама вело-прогулка по сельской местности доставит вам немало удовольствия - ухоженные дома с аккуратными традиционными садами, рисовые поля и оросительные каналы, полные мелких рыбёшек... в этом регионе Японии до сих пор особенно сильно ощущается традиционная атмосфера. Если вы планируете возвращаться в город на поезде, то у станции Ранден (Кейфуку) Арасияма есть горячие ванночки для ног на открытом воздухе - популярный мини-онсен для усталых путешественников. Что посмотреть   Бамбуковый лес Прогулка по густому бамбуковому лесу оставит незабываемые впечатления - атмосфера здесь совершенно сказочная. Тихий шелест листьев, бледные зеленоватые лучи, пробивающиеся сквозь бесконечные стебли, причудливая игра света и тени на мощёных дорожках... кажется, будто вы попали в другой мир. Особенно приятна прогулка когда легкий ветер раскачивает верхушки бамбуковых стеблей - по лесу словно прокатываются мягкие волны. Никакие фотографии не смогут передать этого удивительного ощущения - но вы всё равно не удержитесь от того, чтобы сделать несколько кадров. Сквозь лес можно прогуляться пешком или проехать на велосипеде. А во время О-бон после захода солнца тропинка подсвечивается сотнями фонариков. Кстати, бамбук издавна используется местными жителями для изготовления различных предметов обихода - корзин, чаш, шкатулок и многого другого. Эти сувениры можно приобрести в одном из многочисленных магазинчиков в окрестностях моста Тогетсукё.   Вилла Окоти Сансо Этот особняк некогда принадлежал легенде японского кино - актеру Окоти Дендзиро. По своему великолепию комплекс может поспорить с императорскими резиденциями древней столицы. (И, к тому же, для его посещения не требуется предварительная резервация.) Вилла и окружающий её сад прекрасны в любое время года, но наиболее популярны у туристов осенью, когда резные листья момидзи окрашиваются в ярко-алый цвет. С дорожек парка открывается прекрасный вид на город, лежащий ниже в долине. Большинство построек закрыты для посетителей, но одном из зданий располагается небольшой музей, посвященный бывшему хозяину особняка. В стоимость входного билета входит чашка зеленого чая "маття" и традиционные сладости. Часы работы: 9:00 - 17:00 Стоимость: 1000 йен   Парк Обезьян Иватаяма Прекрасное место для тех, кто устал от многочисленных храмов и святилищ древней столицы. Правда, для того чтобы покормить макак, вам придётся взобраться к самой вершине горы - но оно того стоит. С собой брать угощение не нужно - в парке можно приобрести орехи для обезьянок. Всего в Иватаяме насчитывается около 170 особей - они привыкли к людям и охотно позируют для фото, выпрашивая лакомство у туристов. Часы работы: 9:00 - 17:00 Закрыт в случае сильного дождя или снегопада Стоимость: 550 йен   Улица Сага-Ториимото Улица, застроенная традиционными "мати-я" периода Мейдзи ведет к храму Адасино Ненбудтсудзи. Здесь расположено множество ресторанчиков для любителей японской кухни и сувенирных магазинов.   Резиденция Ракусинся Некогда этот дом принадлежал ученику легендарного поэта Матсуо Басё - мастеру хайку по имени Мукай Киорай. Басё был его частым гостем, и даже сложил несколько стихотворений, которые позже были выбиты на камнях, украшающих сад. (Перевод на английский доступен в информационных буклетах.) "Ракусинся" можно перевести как "хижина опавшей хурмы" - такое лиричное название своему дому Киорай дал после сильного шторма, потрепавшего все деревья в саду. Часы работы: 9:00 - 17:00 (с января по февраль 10:00 - 16:00) Закрыта на новогодние праздники Стоимость: 200 йен   Храмы   Тенрю-дзи Тенрю-дзи - главный храм буддийской школы Ринзай в Киото, один из Великой Пятёрки Дзен. Основан был в 1334 году, однако нынешние здания на территории комплекса датируются в основном прошлым веком. На территории храма разбит живописный сад с небольшим прудом, автором планировки которого считается известный буддийский мастер 14 века Мусо Сосеки. Тенрю-дзи - самый большой из храмов Арасиямы, и единственный, входящий в список мирового наследия Юнеско. Часы работы: 8:30 - 17:30 (зимой до 17:00) Стоимость: посещение сада 500 йен, зданий - 100 йен.   Дайкакудзи Некогда этот комплекс являлся резиденцией императора Сага. Дайкакудзи хорошо известен ценителям икебаны всего мира - он считается местом возникновения школы Сага Горью. Зачастую работы мастеров данного течения выставлены неподалёку от храма. А во время проведения Ханаторо  огромные икебаны подсвечиваются множеством фонариков. Сейчас Дайкакудзи относится к секте Сингон - на его довольно обширной территории расположено несколько залов и традиционная пагода, а также организуются временные экспозиции. Часы работы: 9:00 - 17:00 Стоимость: 500 йен   Дзояккодзи Этот небольшой храм был основан в 1596 году. Изящные скромные строения и заросшие мхом тропинки создают спокойную умиротворенную атмосферу. Лучше всего посещать храм в ноябре, когда горные склоны окрашиваются в яркие цвета осенней листвы. С площадки около храма открываются прекрасные виды на Киото. Часы работы: 9:00 - -17:00 Стоимость: 400 йен   Нисонин Довольно большой храмовый комплекс, в котором хранятся древние статуи Будды. Также на его территории захоронены многие японские правители и аристократы. Нисонин был основа в 9-м веке и принадлежит буддийской школе Тендай - некоторое время он был одним из четырёх святилищ страны, служивших императорсой семье. Храм особо популярен весной и осенью - к главному залу ведёт чрезвычайно живописная аллея, усаженная сакурой и клёнами-момидзи. Часы работы: 9:00 - 16:30 Стоимость: 500 йен   Гиодзи Одно из самых живописных святилищ Арасиямы - глубоко в лесу над заросшим мхом садом возвышается соломенные крыши храмового комплекса. Любоваться садиком лучше всего с июня по октябрь, хотя и в остальное время прогулка к святилищу доставит вам немало удовольствия. Комплекс назван в память о танцовщице Гио, бывшей некогда фавориткой влиятельного Тайра Киёмори. Увлёкшись новой пассией, он отослал её из особняка - и девушка, полная печали, удалилась в небольшой храм, где прожила остаток жизни вместе со своей матерью и сестрой. Часы работы: 9:00 - 16:30 Стоимость: 300 йен   Адасино Ненбутсудзи На территории этого храма собрано более 8000 буддийских изваяний, установленных в память о забытых или неизвестных одиноких людях, за которых некому помолиться. Также на верхних террасах комплекса расположено старинное кладбище. Храм бы основан в 9 веке известным монахом Кобо Дайси. Часы работы: 9:00 - 17:00 (16:00 с декабря по февраль) Стоимость: 500 йен   Отаги Храм Отаги был основан ещё в 4 веке, и с тех пор не раз бывал разрушен пожарами и наводнениями. Несколько раз его переносили на новое, "более удачное" место, пока, наконец, святилище не оказалось в окрестностях Арасиямы. Его врата охраняют два изваяния, а внутри вы увидите еще 1200 различных статуэток. Их можно рассматривать часами! Все скульптуры были созданы под руководством мастера Котё Нитимура в 1981 году, но уже успели основательно зарасти мхом и лианами. Статуи довольно необычны для буддийской традиции - например, у входа стоит буддист-боксёр. Остальные фигуры не менее оригинальны - но всех их объединяют широкие улыбки и радостное выражение лица. Храм находится в стороне от основного туристического маршрута, так что вы сможете насладиться тишиной и покоем. Часы работы: 8:00 - 17:00 Стоимость: 300 йен   Матсуно-тайся В этом синтоистском святилище берет своё начало священный источник - считается, что его воды приносят здоровье и удачу. Многие местные производители саке и мисо приходят сюда помолиться о развитии своего дела. Матсуно-тайся - одна из самых древних кумирен Киото - была основана в 700 году.   Сейрё-дзи (Сагасака-до) Этот особняк некогда принадлежал Тору Минамото - прообразу легендарного Гендзи из литературного памятника эпохи Хэйан "Гендзи моногатари". Храм Сага Сака-до неподалёку был основан в 987 году монахом по имени Тёнен. Сейчас здесь хранятся несколько Национальных Сокровищ и множество предметов искусства, в том числе 1000-летняя статуя Будды.   Что делать   Пейзажная железная дорога Сага Saga Scenic Railway связывает Арасияму и Камеоку. Дорога проложена вдоль реки Ходзу по чрезывчайно живописным местам. Поезд идёт со скоростью около 25 км. в час, давая пассажирам возможность насладиться пейзажем. Время в пути составляет около 25 минут.   Лодочный тур по реке Ходзу Станция находится неподалёку от JR Kameoka Station - особенно популярны водные прогулки по реке Ходзу - Катсура во время цветения сакуры. Тур длится около двух часов - вы спуститесь на лодке до моста Тогетсукё мимо покрытых лесом горных склонов. Судно вмещает до 25 человек; зимой включается обогрев.   Рыбалка с бакланами Такой вид рыбалки практикуется на дюжине японских рек. Конечно, сейчас он утратил своё основное значение, но зато завоевал популярность в качестве туристического аттракциона. Зрители наблюдают за процессом со специальных лодок (за отдельную плату) или же просто с берега. Часы работы: 19:00 - 20:00 в июле и августе 18:30 - 19:30 в первой половине сентября Отменяется в случае плохой погоды Стоимость аренды лодки: 1700 йен в час   Отдельно стоит упомянуть Ханаторо - декабрьскую церемонию зажжения огней. Это один из современных праздников, завоевавших огромную популярность у жителей и гостей древней столицы. 5-километровый отрезок дороги к Арасияме  по вечерам подсвечивается тысячами фонариков, проводятся выставки икебаны, концерты, выступления гейко и многое другое. Бамбуковый лес, подсвеченный огнями, совершенно преображается, храмы и святилища выглядят ещё более древними и таинтсвенными - не упустите шанс увидеть Киото в совершенно новом свете в середине декабря.   Как добраться От Kyoto Station до Арасиямы проще всего добраться при помощи JR Sagano Line (JR Sanin Line). Дорога в один конец займёт около 15 минут. Стоимость - 240 йен. От Saga-Arashiyama Station до центра района можно добраться пешком за 5-10 минут. Keifuku Railways (Randen) Небольшие поезда курсируют по линии Keifuku Arashiyama Line connect между Арасиямой и станцией Омия. Стоимость порезда 200 йен. Hankyu Railways От Kawaramachi или Karasuma Station в центральном районе Киото можно добраться линией   Hankyu Main Line до Katsura Station и пересесть на составы линии Hankyu Arashiyama Line. Время в пути составит около 20 минут, стоимость - 220 йен.
Гинкакудзи Гинкакудзи Гинкакудзи - буддийский храм, расположенный на восточном склоне Хигасиямы, неподалёку от Киото. Название его можно перевести как "Серебряный павильон", однако, в отличие от Золотого павильона, здесь нет сверкающих листов драгоценного металла. Гинкакудзи - это образец традиционных принципов простоты и гармонии ваби - саби. История В 1482 году Асикага Йосимаса, внук основателя Золотого павильона, решил удалиться от дел и построил собственную виллу. Страстным увлечением сёгуна было традиционное искусство - в деле чайной церемонии он преуспел гораздо больше, чем в управлении страной. После смерти Йосимасы в 1490 году вилла также была передана буддийской школе Дзен. Существует несколько теорий происхождения названия храма. "Серебряным павильоном" его стали называть только в период Эдо. Возможно, из-за сходства с Золотым павильоном, возможно, из-за желания Йосимасы украсить виллу настоящим серебром. Но вместо драгоценного металла деревянную постройку покрыли слоем глянцевого лака. Говорят, что в лунном свете павильон действительно выглядел словно серебряная шкатулка. Сейчас лак местами состарился и потрескался, но его специально не обновляют - в школе Дзен считается, что святилище должно сохранять следы времени для достижения гармонии с природой. При жизни Йосимасы Гинкакудзи стал настоящим центром традиционных искусств - здесь проводились чайные церемонии, выступали поэты, чтецы, актеры театра Но, представляли свои творения мастера икебаны и живописцы... Так называемая "Культура Хигасиямы" оказала большое влияние на развитие всей страны. После падения клана Асикага храм пришел в упадок, и многие строения были разрушены. Сады камней и большинство зданий восстановили уже в 17 веке. С тех пор сохранились лишь Серебряный павильон и зал Тогу-до - в них регулярно проводятся реставрационные работы. Так, недавно были заменены истлевшие деревянные балки кровли, и установлена защита от землетрясений. Что посмотреть На сегодняшний день храмовый комплекс включает в себя несколько строений, прекрасный сад мхов и сад камней. Все дорожки в окружающем парке проложены таким образом, чтобы показать зрителю наиболее живописные уголки природы. Некоторые здания были возведены сравнительно недавно, но все они выполнены в строгом традиционном стиле и прекрасно вписываются в замысел мастеров древности. Гинкакудзи расположен недалеко от главного входа на территорию комплекса. После передачи виллы храму, он был превращён в Зал Каннон - здесь и сейчас хранится золотая статуя богини милосердия. Считается, что автором изваяния был сам Ункей, знаменитый мастер эпохи Камакура. Каждый этаж павильона выполнен в особом стиле, по аналогии с интерьерами Кинкакудзи. К сожалению, Серебряный павильон также закрыт для посетителей. За павильоном расположен тщательно спланированный сад камней, известный как "Море серебряных песков". Это особое место предназначено для медитации буддийских монахов - такие "сухие сады" характерны для комплексов школы Дзен. Каждый день монахи заново разравнивают гравий, доводя облик Моря песков до совершенства. Сад прексрасен в любое время дня, но, говорят, что при свете луны он действительно становится похожим на серебряную гладь воды. Рядом с садом камней высится конус из песка, Когетсудай - "Платформа для наблюдения за Луной". Есть несколько версий его появления: возможно, мастер таким образом воплотил образ Фудзи в миниатюре, а, возможно, в 17 веке здесь просто хранился запас мелкого гравия для засыпки дорожек. Неподалеку от Моря песков расположился зал Тогудо. Это второе строение на территории комплекса, сохранившееся с древности до наших дней. Внутри павильона обустроена чайная комната Додзинсай площадью в 4.5 татами. Она считается первым помещением подобного типа, и прообразом всех чайных домиков, получивших распространение позднее. Додзинсай была обустроена под руководством мастера Мурата Сюко, и является старейшим примером стиля Сёин. Кроме того, в Тогудо хранится статуя самого Йосимасы, датируемая 15 веком. За павильоном Тогудо посетителям открывается сад мхов. В его центре расположен пруд с островками и небольшим водопадом. Композиции из растений и камней постоянно радуют глаз - каждый шаг открывает новые виды на живописный ландшафт. Концепция парка представляет собой воплощение райского сада Амида Будды на земле. Островки в Зеркальном пруду носят свои имена - например, Аист и Черепаха. Эти животные являются символами долголетия в восточной мифологии. А водопад спланирован таким образом, чтобы разбивать серебряными брызгами отражения на спокойной глади воды - его не зря прозвали Фонтаном наблюдения полной Луны.  
Нандзендзи Нандзендзи Нандзендзи считается главным дзен-буддистским храмом Японии. В средние века он играл ключевую роль в религиозно-политической жизни страны, входя в систему “Пять Горных вершин Киото”. Храм действует и по сей день, и особо знаменит своим великолепным парком и садом камней.ИсторияВ 1264 году император Камеяма решил построить себе виллу в горах неподалёку от столицы. Чистый воздух и великолепные пейзажи пришлись по душе правителю. Однако вскоре после постройки дворца в нём стали замечать присутствие злых духов.Многие священнослужители пытались изгнать демонов, однако удалось это только монаху по имени Мукан Фумон (посмертное имя Буссин Даимин Кокуси). Император был так впечатлён, что стал учеником великого мастера, и пожертвовал здание дворца школе Дзен.Храм неоднократно страдал от пожаров, но всякий раз восстанавливался, а в эпоху Эдо его территория была значительно расширена. Нандзендзи не считался одним из Пяти Великих Храмов Киото, а был наделён особым статусом - ему  подчинялись все святилища “Пяти Горных Вершин”.В 1386 году указом Асикага Йосимитсу была закреплена главенствующая роль храма, и с тех пор Нандзендзи официально является центром дзен-буддизма Японии. Комплекс постоянно развивался на протяжении столетий, однако многие здания сильно пострадали в войнах периода Муромати (1333-1573). Сейчас старейшие постройки на территории комплекса относят именно к этой эпохе.Что посмотретьВход на территорию храма отмечен массивными воротами Санмон. Они были сооружены в 13 веке, но затем разрушены столетием позже. В 1615 году множество воинов из армии клана Токугава погибли при осаде замка Осака, и правитель решил восстановить ворота Нанзендзи в память о них. В 1628 году работы были завершены.Сейчас посетители могут подняться на второй этаж, чтобы насладиться пейзажем  и видами храма с высоты. Кстати, в воротах Санмон происходит действие популярной пьесы театра Кабуки - по сюжету здесь прячется благородный грабитель Исикава Гоэмон, японский аналог Робин Гуда.За воротами расположен Зал Дхармы - Хатто. Большой павильон, в котором проходят лекции монахов, к сожалению, закрыт для посетителей. Чуть поодаль можно увидеть Главный зал храма - ходзё. Некогда это здание служило резиденцией главного священника Нандзендзи. Сейчас посетители попадают внутрь через бывшие помещения монастырской кухни “кури”. Обратите внимание на небольшую чайную комнату с видом на миниатюрный водопад (по правую сторону галереи).Главный зал храма признан Национальным сокровищем Японии - в нём прекрасно сохранились уникальные росписи на позолоченных панелях фусума. Фигуры тигров и других священных животных выполнены известными мастерами школы Кано.Однако ходзё знаменит не только своими интерьерами - перед павильоном разбит прекрасный сад камней, спроектированный великим мастером Кобори Энсю. Поверхность земли на 70% покрыта мелким белым гравием - монахи ежедневно чистят и разравнивают его аккуратными бороздками.Сад Нандзендзи - прекрасный образец ландшафтного стиля “каресансуй”. В отличие от сада Рёандзи, в его композиции присутствуют различные растения. Между группами покрытых мхом валунов высажены азалии, миниатюрные клёны и сосны. Группы камней здесь также символизируют тигрицу с детёнышами, пересекающую водоём.Сад окружён белой стеной, над которой виднеется “заимствованный фон” - великолепный вид на отдалённые горные склоны. Парк храма Нандзендзи по праву признан национальным достоянием Японии, как один из наиболее живописных ландшафтов Киото.За ходзё посетителям открывается необычный вид - сквозь храм проложен настоящий акведук. Он был построен в период Мэйдзи для обеспечения Киото водой из озера Бива.На территории комплекса первоначально располагалось 9 святилищ, но со временем их число возросло до 20. Наиболее интересны храмы Нанзеин, Конти-ин и Теньюан.Нанзеин расположен сразу за акведуком, на месте виллы императора-основателя. Здесь же сооружён его мавзолей. У Главного зала храма есть небольшой живописный пруд, окружённый японскими клёнами. В ноябре, когда их листва загорается ярко-алым, храм становится особенно привлекательным.Конти-ин был основан в 1400 году, и перенесён на нынешнее место в 1600. Храмовый комплекс включает в себя множество зданий - залы с великолепными расписными фусума, чайные домики и сады камней.Теньюан посвящён мастеру дзен, наставнику императора Камеяма. Стоит посетить сады этого святилища - осенними вечерами листву подсвечивают, и в озёрной глади отражаются яркие кроны деревьев.
Река Ходзу Река Ходзу Живописная река Ходзу берет исток в горах у Камеоки и заканчивается в районе Арасияма, продолжая свой путь под именем Кацура.Лучший способ познакомиться с рекой и понаблюдать за красотой окружающей природы – приобрести билет на приятную неспешную двухчасовую прогулку на лодке.Маршрут – исторический, еще в начале 17-го века реку использовали для перевозки на плотах угля, строительных материалов, риса, зерна и прочих товаров в новую столицу Японии Киото, так как другой путь в те времена отсутствовал. Но с развитием транспорта маршрут стал использоваться исключительно как туристический.Прогулка идеально подходит для любителей природы и созерцательного отдыха. Проплыть 16-километровый маршрут предлагается на специальных лодках-каноэ, управляемых опытными гребцами.Часть пути проходит по спокойной воде мимо камней с причудливыми формами, а часть -  по порогам. Однако волноваться не стоит, лодочники не только здорово развлекают пассажиров, но и знают своё дело и отлично работают веслом-шестом.  По пути туристов встречает плавучая лодка-кафе, где можно сытно и полезно перекусить местными блюдами, в том числе отведать знаменитого кальмара-гриль.Маршрут красив в любое время года. Романтичная долина, живописный каньон, разноцветные деревья осенью и цветущая сакура весной, пряные ароматы растений и водная прохлада создают идеальную среду для медитации и отдыха.Для полноты картины стоит прокатиться на поезде Сагано, из окон которого открываются потрясающие виды на реку Ходзу с бирюзовой водой и на разноцветные леса на соседних холмах. 
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин была возведена в 17 веке по указу императора Гомидзуно. На данный момент комплекс находится под управлением соответствующего министерства Императорского Двора Японии. Территория виллы разделена на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю части, каждая из которых представляет собой парк со строениями в традиционном императорском стиле.ИсторияВ 10 веке на месте нынешнего комплекса располагался небольшой храм под названием Сюгаку-ин. В 1655 году император Гомидзуно пожелал возвести здесь так называемый “удалённый дворец” для спокойного времяпрепровождения вдали от суетной столицы. Монастырь, находившийся под покровительством дочери императора разобрали и перевезли в Нару, освобождая место для постройки виллы.Термины “вилла” и “удалённый дворец” зачастую вводят в заблуждение - на самом деле, на территории Сюгаку-ин никогда не было масштабных и роскошных построек. Наибольшее внимание во время строительства уделялось окружающему ландшафту - и по сей день парки императорской виллы считаются лучшим произведением японского садового искусства.После смерти Гомидзуно его дочь Митсуко приняла монашеский сан и заложила в Средней части виллы храм под названием Рюинку-дзи. Со временем здания и сады пришли в упадок, некоторые из них были разрушены, другие - перенесены. Комплекс начал восстанавливаться только в период правления 11-го сёгуна Токугава Иенари.В 1883 году, когда Сюгаку-ин занялось Управление Императорского двора Японии, в Среднюю часть комплекса были перенесены некоторые постройки. Затем все части виллы были разделены ограждениями, и территория приобрела свой нынешний вид. А в 1964 году все прилежащие земли выкупила императорская семья - однако их передали обратно в аренду местным фермерам, и те продолжают выращивать вокруг виллы свой урожай.Что посмотретьПлощадь комплекса составляет около 53 гектаров. Территория Сюгаку-ин разделена на три части, сквозь которые проходят две прямые аллеи, каждая длиной около 100 метров.Нижний сад изначально был просто “станцией прибытия” высокопоставленных гостей. Более формальный, традиционный вид он приобрёл гораздо позже, когда комплекс был перестроен. Сейчас в этой части Сюгаку-ин находится небольшая вилла Югетсу-кан, отделённая от сада бамбуковой изгородью. Внутри пространство разделено на 3 комнаты площадью в 15, 12 и 5 татами. Наибольшее из помещений предназначается для императора и имеет приподнятый пол, а стены в нём украшены работами мастера Ганку (1756-1839).В Среднем саду расположены два строения, окружённые несколькими рядами бамбуковой изгороди. Рядом с ними бежит ручей, образующий два пруда и небольшой водопад между ними. Павильон Ракуси-кен состоит из двух помещений площадью в 6 и 8 татами, в которых хранятся работы Кано Тансина. Киаку-ден, или приёмная, разбит на 2 комнаты в 12.5 и 10 татами. Эта постройка была перенесена в Сюкаку-ин в 1678 году из дворца Тофуку-монин, и затем к ней было добавлено отдельное помещение для алтаря. В Киаку-ден хранятся картины Кадо Хиденобу.Верхний сад - наиболее впечатляющая часть комплекса. Центром его является простой павильон, состоящий из нескольких комнат. Подход к вилле спланирован таким образом, что ветви деревьев закрывают весь вид, пока вы не доберётесь до нужной точки. И тут внезапно перед вашими глазами разворачивается великолепный пейзаж: озёра, склоны холмов, покрытые лесом, рисовые поля и горы на горизонте.Неподалёку из грубых необработанных камней сооружён живописный склон, с которого в чашу озера стремится водопад. Одно из интересных сооружений на берегу - Титосе-баси, изящный мост, состоящий из двух массивных каменных опор и деревянного настила. Над каждой из опор сооружён небольшой павильон, украшенный бронзовым фениксом. Титосе-баси был построен в 1824 году для императора Какаку.Мост ведёт к залу Кюсуй-тей - простому павильону в одну комнату площадью в 18 татами. Здесь до сих пор стоит деревянный столик с каллиграфией авторства самого императора Гомидзуно. Кроме того, над озером перекинуто ещё два небольших мостика, устроен каменный пирс для лодок и ещё один водопад.В самой высокой точке сада стоит чайный домик Ринун-тей. Ничто в нём не должно отвлекать гостей от созерцания природы - в домике нет ни декоративной резьбы, ни даже традиционной ниши с каллиграфией и икебаной. Говорят, что здесь, в тишине, нарушаемой только тихим плеском воды, сами собой рождаются строки хокку и хайку.Обратите внимание, что для посещения виллы необходимо заранее забронировать время визита. Это можно сделать как в офисе Управления, так и на веб-сайте. Назначенное время визита изменить нельзя, так что постарайтесь не опаздывать. Экскурсия длится около полутора часов, для иностранцев доступны аудио-гиды на английском языке. Здания закрыты для посетителей, но фусума обычно раздвинуты, и вы сможете увидеть некоторые детали интерьера. Лучше всего посещать парк осенью, когда в горах краснеет листва клёнов-момидзи, расцвечивая пейзаж необыкновенно яркими красками. 
Тематический парк Эйга-мура Тематический парк Эйга-мура Тематический парк Эйга-мура расположен на территории киностудии Тоэй.Мини-город площадью почти 40 000 кв.метров посвящен эпохе Эдо (1603-1867), знаменитой бурным развитием экономики, расцветом культуры, ростом городов и населения. Для тех, кто не так силен в истории, эпоха ЭДО – это отважные самураи, гибкие ниндзя, яркие костюмы, честь и храбрость, отвага и сила.Если повезет, то можно случайно попасть на съемки фильма, а если нет, то перед вами откроются двери множественных павильонов старинного мини-города Эйга-Мура.Можно затеряться на древних стилизованных улицах с тавернами, рыбацкими хижинами, уютными домиками, воссозданным внутренним убранством, посмотреть, как «жили» киногерои, узнать декорации из любимых японских фильмов, сфотографироваться с отчаянными самураями и прекрасными гейшами.Любители исторических погружений могут арендовать костюм и, прогуливаясь по мощеным улицам, ощутить себя персонажем из фильма, а для тех, кто предпочитает наблюдать со стороны, проводятся красочные шоу с участием ниндзя и с битвами на мечах, а так же мастер-классы по владению ими. Можно примерить на себя роль рикши или поучаствовать в увлекательном интерактивном 3d-аттракционе. Для удачного похода запасайтесь временем! Ведь совершенно неожиданно вас может увлечь таинственный дом с привидениями, представление в панорамном 3D-театре или раскрытие небольших секретов о съемочном процессе. А, может быть, вы попадете на съемку исторического фильма и сможете понаблюдать за игрой японских актеров и захватывающими трюками самураев.На территории парка есть кафе, ресторанчики, закусочные и сувенирные лавки. Парк Эйга-мура удобно расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро Uzumasa. 
Киёмидзу-дэра Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
8 000 ₽/чел.

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Япония для Вас!
Япония для Вас! Популярные туры тур организуется под ваши даты 7 / 6 298 953
Легенды страны Зипангу
Легенды страны Зипангу Популярные туры Возможны ежедневно 7 / 6 191 719
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления