Префектура Киото

Киото
СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
Твой портал о Японии
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Киото уютно расположилась в центре острова Хонсю, окруженная соседними префектурами с южной, восточной и западной сторон, и омываемая водами Японского моря с севера. Горный хребет Тамба условно делит Киото на южную и северную части. Южная часть префектуры достигла пышного расцвета, когда в 794 сюда была перенесена японская столица. Собственно, «Киото» и означает в переводе «Столичный город», и в 1876 году это наименование было дано всей префектуре, занимающей площадь 4, 613 км2. Большинство населения, составляющего свыше 2,6 млн. человек, сосредоточено именно в южной части, и непосредственно в административном центре префектуры – городе Киото.
Благоприятный климат – теплый, несколько более влажный ближе к побережью – послужил одной из причин того, что эти места оказались столь привлекательны для заселения местными племенами во времена, относящиеся к периоду 300 г. до н. э. – 300 г. н. э. Несколько позже эта территория была освоена также иммигрантами из Китая и Кореи.
А с момента образования японского государства и получения городом Хэйан-кё, переименованного позже в Киото, столичного статуса, находящимся в этой местности провинциям досталась одна из ведущих ролей в государственной истории. На долгие столетия эта местность стала средоточием резиденции императора, благодаря чему самые известные художники и архитекторы страны привлекались для строительства и обустройства города, замков и храмов. Кроме того, эта территория служила тогда местом жительства многим знаменитым японским деятелям политики, религии и культуры.
Нынешняя префектура Киото является, несомненно, крупнейшим туристическим центром страны, ежегодно посещаемом более чем 38 млн. туристов из разных уголков мира. Здесь есть на что взглянуть: архитектурные, исторические и культурные памятники мирового значения, императорские дворцы, храмы и замки, а также живописные сады и национальные парки. Местами туристического паломничества неизменно являются императорский дворец Нидзё, множество буддийских храмов, самые популярные среди которых – Кинкакудзи, Дайтокудзи, Киёмидзудэра, Ниннадзи, Рёандзи и многие другие.
История синтоистских храмов заслуживает не меньшего внимания и почтения. В синтоизме горы, наряду с деревьями, считались олицетворением и телами богов. Поскольку город Киото с трех сторон окружен горами, то, в соответствии с этой обрядовой религией, он надежно защищен от злых духов горными богами. Священная гора Курама – одна из тех, что охраняет город – послужила в 770 году местом основания синтоистскиго храма, с которым связано огромное множество историй и легенд. Доподлинно известно, что на этой горе есть некие энергетические силовые точки, идеально подходящие для медитаций. А народное предание утверждает, что гора Курама стала приютом для сказочных существ Тэнгу, «небесных псов». Волшебная сила этих длинноносых и краснолицых созданий позволяет им летать и виртуозно владеть мечом.
С каждым из храмов, коих только в городе Киото насчитывается около 2000, связана интереснейшая история или легенда. Любимыми местами туристического отдыха являются также расположенные вдоль морского побережья парки Саньин, Вакаса и многие другие живописные места.
Местная индустрия направлена в основном на обслуживание и развитие туристического бизнеса. Производимые здесь сувениры и другие эксклюзивные товары являются своеобразной «маркой» данной префектуры и даже Японии в целом. Среди них знаменитые японские веера, куклы, керамические изделия и многое другое. Промышленность префектуры представляют машиностроительная отрасль, производство синтетических волокон и металлообработка. Уровень развития сельского хозяйства позволяет удовлетворить внутренние потребности префектуры в овощах и злаках.
Префектура Киото и особенно Фусими, традиционно считается одним из лучших центров японского виноделия. Знатоки утверждают, что только местные сорта риса позволяют получить самый утонченный и изысканный вкус сакэ. Напитки, произведенные в других префектурах, не выдерживают сравнения с сакэ из Киото и именуются не иначе, как «дзи-дзакэ», или “провинциальные вина”.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Киёмидзу-дэра Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Нандзендзи Нандзендзи Нандзендзи считается главным дзен-буддистским храмом Японии. В средние века он играл ключевую роль в религиозно-политической жизни страны, входя в систему “Пять Горных вершин Киото”. Храм действует и по сей день, и особо знаменит своим великолепным парком и садом камней.ИсторияВ 1264 году император Камеяма решил построить себе виллу в горах неподалёку от столицы. Чистый воздух и великолепные пейзажи пришлись по душе правителю. Однако вскоре после постройки дворца в нём стали замечать присутствие злых духов.Многие священнослужители пытались изгнать демонов, однако удалось это только монаху по имени Мукан Фумон (посмертное имя Буссин Даимин Кокуси). Император был так впечатлён, что стал учеником великого мастера, и пожертвовал здание дворца школе Дзен.Храм неоднократно страдал от пожаров, но всякий раз восстанавливался, а в эпоху Эдо его территория была значительно расширена. Нандзендзи не считался одним из Пяти Великих Храмов Киото, а был наделён особым статусом - ему  подчинялись все святилища “Пяти Горных Вершин”.В 1386 году указом Асикага Йосимитсу была закреплена главенствующая роль храма, и с тех пор Нандзендзи официально является центром дзен-буддизма Японии. Комплекс постоянно развивался на протяжении столетий, однако многие здания сильно пострадали в войнах периода Муромати (1333-1573). Сейчас старейшие постройки на территории комплекса относят именно к этой эпохе.Что посмотретьВход на территорию храма отмечен массивными воротами Санмон. Они были сооружены в 13 веке, но затем разрушены столетием позже. В 1615 году множество воинов из армии клана Токугава погибли при осаде замка Осака, и правитель решил восстановить ворота Нанзендзи в память о них. В 1628 году работы были завершены.Сейчас посетители могут подняться на второй этаж, чтобы насладиться пейзажем  и видами храма с высоты. Кстати, в воротах Санмон происходит действие популярной пьесы театра Кабуки - по сюжету здесь прячется благородный грабитель Исикава Гоэмон, японский аналог Робин Гуда.За воротами расположен Зал Дхармы - Хатто. Большой павильон, в котором проходят лекции монахов, к сожалению, закрыт для посетителей. Чуть поодаль можно увидеть Главный зал храма - ходзё. Некогда это здание служило резиденцией главного священника Нандзендзи. Сейчас посетители попадают внутрь через бывшие помещения монастырской кухни “кури”. Обратите внимание на небольшую чайную комнату с видом на миниатюрный водопад (по правую сторону галереи).Главный зал храма признан Национальным сокровищем Японии - в нём прекрасно сохранились уникальные росписи на позолоченных панелях фусума. Фигуры тигров и других священных животных выполнены известными мастерами школы Кано.Однако ходзё знаменит не только своими интерьерами - перед павильоном разбит прекрасный сад камней, спроектированный великим мастером Кобори Энсю. Поверхность земли на 70% покрыта мелким белым гравием - монахи ежедневно чистят и разравнивают его аккуратными бороздками.Сад Нандзендзи - прекрасный образец ландшафтного стиля “каресансуй”. В отличие от сада Рёандзи, в его композиции присутствуют различные растения. Между группами покрытых мхом валунов высажены азалии, миниатюрные клёны и сосны. Группы камней здесь также символизируют тигрицу с детёнышами, пересекающую водоём.Сад окружён белой стеной, над которой виднеется “заимствованный фон” - великолепный вид на отдалённые горные склоны. Парк храма Нандзендзи по праву признан национальным достоянием Японии, как один из наиболее живописных ландшафтов Киото.За ходзё посетителям открывается необычный вид - сквозь храм проложен настоящий акведук. Он был построен в период Мэйдзи для обеспечения Киото водой из озера Бива.На территории комплекса первоначально располагалось 9 святилищ, но со временем их число возросло до 20. Наиболее интересны храмы Нанзеин, Конти-ин и Теньюан.Нанзеин расположен сразу за акведуком, на месте виллы императора-основателя. Здесь же сооружён его мавзолей. У Главного зала храма есть небольшой живописный пруд, окружённый японскими клёнами. В ноябре, когда их листва загорается ярко-алым, храм становится особенно привлекательным.Конти-ин был основан в 1400 году, и перенесён на нынешнее место в 1600. Храмовый комплекс включает в себя множество зданий - залы с великолепными расписными фусума, чайные домики и сады камней.Теньюан посвящён мастеру дзен, наставнику императора Камеяма. Стоит посетить сады этого святилища - осенними вечерами листву подсвечивают, и в озёрной глади отражаются яркие кроны деревьев.
Международный Музей Манга в Киото Международный Музей Манга в Киото Японские комиксы "манга" в последнее годы стали чрезвычайно популярны во всём мире. Их отличает оригинальный дизайн, а также большое разнообразие сюжетов и жанров. Манга зачастую ложится в основу анимационных сериалов, кинофильмов и театральных спектаклей. Познакомиться с историей развития японских комиксов можно в Интернациональном Музее Манги города Киото.ИсторияСнабженные иллюстрациями истории были популярны в Японии ещё со средневековья, а в эпоху Мэйдзи в Йокогаме был впервые напечатан журнал с карикатурами  - Japan Punch. Однако, комиксы манга в привычном нам виде появились значительно позже  - в период оккупации Японии после Второй мировой войны.Сегодня манга считается отдельным направлением популярного искусства. Это, к тому же, гигантская индустрия, приносящая многомиллиардные прибыли. Поклонников японских комиксов можно встретить на любом континенте. Конечно, существуют специализированные факультеты, занятые подготовкой художников манга, и целые исследовательские центры, анализирующие популярность этого жанра.Музей Манга в Киото - плод сотрудничества университета Сейка и городского управления Киото. Он создавался как обширная база для исследовательских работ - именно в университете Сейка некогда открылся первый в стране курс для профессиональных художников. Музей открыли в переоборудованном здании начальной школы Татсуйке - один из стендов и сейчас содержит памятные фото её бывших воспитанников.Что посмотретьВ коллекции музея насчитывается более 300 000 экземпляров манги. В их числе - те самые первые журналы с карикатурами 1862 года выпуска. Вдоль стен выстроились бесконечные ряды стеллажей - можно выбрать любую интересующую вас книгу. Практически вся манга здесь - на японском, однако представлены и переводы на некоторые другие языки, и зарубежные проекты.В зале "камисибай" проходят представления, в ходе которых чтецы рассказывают различные истории, иллюстрируя их заранее подготовленными картинками. Когда-то давно так проповедовали неграмотному населению буддийские монахи, а после войны их тактику переняли бродячие торговцы сладостями, заманивая сказками детвору.Читать можно где угодно - в холлах установлено множество сидений, но молодёжь любит листать мангу, лёжа на полу или устроившись на газоне во внутреннем дворике музея. Под патронажем университета периодически проходят мастер-классы от известных художников и организуются косплей-пати.Музейный комплекс разделен на несколько обширных зон: галерея, исследовательский центр и основная коллекция. Кроме того, здесь организуются временные выставки, работает сувенирный магазин и кафетерий. 
Рёандзи Рёандзи Храм Рёандзи известен в первую очередь своим уникальным садом камней. Он считается одной из главных достопримечательностей Киото - и этот факт удивителен сам по себе. Сад камней не поражает туристов грандиозными масштабами или причудливостью архитектурных форм, но в этом месте царит особая гармония, находящая свой отклик в душе каждого посетителя.ИсторияКак и многие другие храмы древней столицы, Рёандзи некогда служил резиденцией клана Фудзивара. В 11 веке глава клана по имени Санейоси превратил виллу в буддийское святилище. В 1450 году земли Фудзивара отошли к новому хозяину, который передал храм под управление школе Дзен. Рёандзи сильно пострадал во время Войны годов Онин, но был восстановлен наследниками клана Хосокава.Впоследствии на территории святилища были захоронены семь императоров средневековой Японии - однако до реставрации Мэйдзи их могилы были практически заброшены. Мемориалы были возведены лишь в конце 19 века по особому указу нового правителя.Что же касается самого сада камней - то история его возникновения покрыта тайной. Существует множество теорий о первоначальном облике сада и его создателях, но ни одна из них не может предоставить неопровержимых исторических доказательств. Большинство источников указывают на то, что сад Рёандзи появился в конце 15 века. Возможно, участие в его строительстве принимал сам Соами - легендарный мастер Дзен, погибший в 1525 году.Некоторые учёные считают, что сад появился в период Эдо, а его авторами были мастера-садовники “каварамоно”. Имена двоих из них высечены на одном из камней - Котаро и Хикодзиро. Первоначально ландшафтная композиция представляла собой распространённый символический сюжет: тигрица с детенышами пересекает озеро. В саду было установлено 9 валунов, ещё 6 были добавлены значительно позднее.В 1779 году пожар уничтожил все постройки на территории святилища. Сад также пришлось восстанавливать заново, извлекая замшелые валуны из-под руин. Мастер Акисато Рито  руководил всеми работами и впервые опубликовал изображения сада камней в брошюре “Знаменитые сады: виды Киото”.Сегодня сад выглядит так же, как и на гравюрах двухсотлетней давности, однако стены, окружающие внутренний двор ходзё, несколько изменились. В 1977 году вместо черепицы их покрыли древесиной кипариса, возвращая исторический облик 15-го века.Что посмотретьНаибольший интерес у посетителей вызывает сад камней, расположенный во внутреннем дворике ходзё храма Рёандзи. Его длина составляет 25 метров, а ширина - около 10. Вся площадь сада покрыта слоем белого гравия - монахи тщательно следят за его чистотой, ежедневно разравнивая аккуратные бороздки.В “сухом саду” нет крупных растений - только зеленеют островки мха на белой глади песка. В этих небольших “оазисах” установлены группы камней - всего в Рёандзи 15 валунов, но из любой точки открытой веранды видно не более14. Говорят, 15-й камень нужно увидеть внутренним взором, достигнув просветления.Композиция из валунов составлена особым образом - несмотря на асимметричность, здесь выдержан строгий баланс между массами пустых пространств. Концепция “пустоты” - одна из важнейших в философии дзен-буддизма. Считается, что медитация в подобном месте способствует обретению душевной гармонии.Стена тоже играет свою роль в восприятии композиции - она вылеплена из прокалённой в масле глины, и затейливые узоры на её поверхности - случайный, но продуманный мастером приём. Ранее над ограждением виднелись горы, выступая в качестве “заимствованного фона” для сада камней, однако сейчас всё закрывает пышная зелень окружающего парка. Простота и лаконичность Рёандзи созвучны другим традиционным искусствам - каллиграфии и живописи суми-ё.В традиционном стиле “Синдэн” территория храма представляет собой воплощение рая Амида Будды на земле. Зачастую миниатюрные формы ландшафта символизируют известные места - например, гору Фудзи. Однако о саде Рёандзи не сохранилось подобных сведений, и многие исследователи до сих пор посвящают ему свои работы в попытке разгадать символизм композиции из 15 валунов. По  одной из гипотез такое число неслучайно: в буддийской мифологии 7 континентов и 8 океанов - таким образом 15 символизирует полноту и завершённость.Посетители любуются садом камней с веранды бывшей резиденции главного священника. Само здание также может представлять интерес для ценителей японского искусства - стоит обратить внимание на росписи, украшающие раздвижные панели фусума. Резиденция-ходзё соединена  с бывшим помещением кухни, которое ныне превращено в главный вход.Внутреннее пространство ходзё разделено на 6 комнат, покрытых татами. В центральной из них расположен алтарь со статуей Будды, а потолок украшен изображением дракона. Посещать ходзё и сад лучше всего ранним утром, когда на веранде ещё не слишком много туристов.Однако Рёандзи - это не только сад камней. На территории комплекса раскинулся прекрасный парк с рукотворным озером. Оно было выкопано ещё в 12 веке, когда здесь проживал глава клана Фудзивара. Водоём особенно полюбился уточкам-мандаринкам, за что его прозвали “Осидори-ике” - по названию этих ярких птиц в японском языке. Сейчас это популярное место свиданий: для японцев мандаринки - символ супружеской верности.В пруду можно увидеть два небольших островка, соединённых мостиком со святилищем Бентен - богини удачи в синтоистской мифологии. А на берегу водоёма расположился ресторан Рёандзи Ёдофуя. Здесь подают юдофу - горячий суп с соевым сыром тофу и различными приправами. Можно, впрочем, заказать только напиток (придётся оплатить дополнительно столик), чтобы отдохнуть и насладиться окружающим пейзажем.В глубине парка также находится чайный домик Зорокуан, возведённый в 17 веке. К сожалению, на данный момент он закрыт для посетителей. “Зо-року” в переводе с японского означает “спрятанная шестёрка”. Речь идёт о черепахе Генбу, хранительнице севера - четыре ноги, хвост и голова виднеются из-под панциря. Кстати, кусты камелии у домика были высажены ещё при Хидеёси Тойотоми в 15 веке.Отдельно стоит упомянуть каменную чашу, установленную у входа в Зорокуан. По бамбуковому стеблю в чашу, напоминающую китайскую монетку, постоянно струится вода. Считается, что перед церемонией необходимо ополоснуть руки и рот. Этот бассейн специально сделан невысоким - для того, чтобы зачерпнуть воды, посетителю придётся почтительно склониться перед храмом.Установлена чаша была по приказу могущественного правителя и частого гостя Рёандзи - Митсукуни Токугава. Изучающие японский язык могут заметить, что иероглифы, выбитые по краям чаши, по отдельности не несут в себе никакого смысла. Однако в сочетании с квадратным отверстием (квадрат - один из элементов кандзи со значением “рот”) складываются в известную дзен-буддистам фразу - “я знаю только счастье”. Это напоминание о просветлении или нирване, которая состоит в отказе от потребностей - у каждого из нас уже есть всё необходимое для счастья. 
Сайходзи Сайходзи Коинзан Сайхо-дзи - ещё один храм, принадлежащий буддийской школе Дзен. Его прозвали "Храмом Мхов" - Коке-дера - благодаря прекрасному саду, за которым тщательно ухаживают местные священнослужители. В 1994 году храм вошёл в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как один из исторических монументов древнего Киото.ИсторияЛегенда гласит, что храм был основан в период Нара монахом по имени Гёки. Он решил соорудить святилище в одном из мест, куда удалялся для медитаций принц Сётоку, первый приверженец буддизма в Стране восходящего солнца. Изначально святилище принадлежало школе Хоссо, а его название записывалось другими иероглифами, хотя и звучало аналогично современному.Сайхо-дзи некогда был посвящён Амида Будде, и символизировал собой уголок Восточного Рая на земле. Главными священнослужителями здесь были такие известные в Японии монахи, как Коукай и Хоунен. Однако, с течением времени, храм пришёл в упадок. Только в 1339 году Фудзивара Тикахиде из святилища Матсуноо решил заняться восстановлением комплекса. Для этого он пригласил знаменитого мастера своего времени - Мусо Сосеки.Сайхо-дзи был возрождён и передан под управление школы Дзен. Его название стали записывать при помощи других кандзи - Сосеки предложил использовать иероглифы из священных сутр Дзен-буддизма: "запад" и "аромат". Как и многие другие строения, храм сильно пострадал от пожаров во время Войны годов Онин, а затем был дважды разрушен мощными наводнениями в период Эдо.Монахи каждый раз тщательно восстанавливали облик Сайхо-дзи, созданный Мусо Сосеки, однако в период Мэйдзи храм был практически лишён финансирования. У послушников не было возможности следить за состоянием обширного парка, что, как ни странно, и определило его нынешнюю популярность. Мастер дзен, создавший сад, не предполагал, что за несколько лет он зарастёт пышным ковром мхов. По его замыслу, земля вокруг прудов должна была быть покрыта чистым белым песком.Что посмотретьВ центре храмового комплекса находится Золотой пруд, очертаниями напоминающий иероглиф "сердце". В нём есть три небольших островка, по числу дополнительных черт в кандзи - островки носят названия Асахи (Утренний), Юхи (Вечерний) и Кири (Туманный).Всего в саду насчитывается более 120 видов мха. Наслаждаться видами природы можно в одном из трёх чайных домиков, расположенных в самых живописных уголках парка. Старейший из них - Сёнан-тей - был сооружён ещё в 14 веке, восстанавливался в эпоху Муромати, и ныне признан Важным Культурным Наследием Японии. Сёан-до был построен в 1920 году, а Тахоку-тей - в 1928.Помимо чайных домиков на территории комплекса расположены хондо, павильон для занятий и трёхъярусная пагода. Главный зал, Сайрай-до, был восстановлен в 1969 году. Внутри, как и ранее, хранится изваяние Амида Будды. В пагоде, сооружённой несколько позже (в 1978) - собраны священные буддийские сутры, переписанные паломниками.В северной части парка, неподалёку от павильона Сито-ан, можно увидеть сад камней, спроектированный самим Мусо Сосеки. На территории храма также установлен портрет мастера, являющийся Важным культурным наследием Японии.До 1977 года весь комплекс был открыт для свободного посещения. Однако со временем он приобрёл такую популярность, что для защиты уникального природного ландшафта монахи вынуждены были ограничить поток посетителей. Теперь для того, чтобы посетить храм, паломникам требуется заблаговременно выслать открытку с маркой и обратным адресом, на которой служитель Сайхо-дзи отметит назначенное время визита.Открытку необходимо выслать за неделю до желаемой даты (почта в Японии работает очень быстро и точно, не волнуйтесь о задержках и ошибках). Точное время визита будет указано в ответе, изменить его или перенести дату посещения нельзя. Стоимость входного билета - 3000 йен (Сайхо-дзи - самый дорогой из всех храмов древней столицы).Туристам отводится 90 минут на посещение храма. Но, прежде чем войти в заветный сад, гости должны поучаствовать в религиозных церемониях. Некоторые паломники медитируют, другие - переписывают священные буддийские сутры или же читают их нараспев. Наиболее популярен храм в сезон дождей, когда мхи разрастаются особенно сильно, покрывая всю землю пышным зелёным ковром. А осенью, в сезон момидзи, посетители любуются ярко-алыми листьями клёнов на фоне сочной зелени мхов. Коке-дера привлекает гостей со всего мира - здесь побывали основатель компании "Эппл" Стив Джобс и знаменитый американский актёр Ричард Гир. 
Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу был построен в конце 19-го века в честь 1100-летия Хэйан-кё (старое название Киото).Хэйан-дзингу – практически точная копия киотского императорского дворца, отличие лишь в размере, оригинальный дворец немного больше. Проход на огромную территорию Хэйана осуществляется через красные ворота Отэн-мон, одни из самых высоких в Японии. Безусловно, сложно соотнести 25-метровые ворота, удаленные от храма на полтора километра, с ансамблем комплекса, однако они связаны! Согласно поверью, любой вошедший в ворота гость очищается, но чтобы войти в храм абсолютно чистым, нужно пройти обряд омовения рук и рта в небольшом каменном бассейне. Территория внушительная, и кроме храмовых сооружений гости могут посетить 4 сада, названных по сторонам света: Северный, Южный, Западный и Восточный. У каждого сада есть свои милые особенности. Например, в Южном саду в зелени деревьев неожиданно взору открывается трамвай, оставленный здесь в память об открытии трамвайного движения в Киото. Архитектура и планирование выполнены согласно канонам фэн-шуй, с противоположных сторон парка как строгие великаны стоят башни Голубого Дракона и Белого тигра. Конечно же, самое лучшее время для посещения садов Хэйан – апрель, когда всё преображается, и волшебными нежными розовыми красками окрашивается мир вокруг. Но и в другое время года сады – отличное место для прогулки. Пруды с лотосами, тысячи оттенков зеленого, лиловые ирисы, белоснежные азалии, серые цапли и отражения вековых деревьев в воде будут отличной компанией путникам, пришедшим в храм.
Храм Тодзи Храм Тодзи Тодзи, уникальный храмовый комплекс 8-го века – это место, насквозь пропитанное историей, легендами и древностью. Тодзи дословно переводится, как восточный храм. Изначально храм использовался для защиты столицы и окружающих земель как самими массивными сооружениями, так и богами, которым здесь молились. Сейчас же сам храм нуждается в защите и охраняется ЮНЕСКО.В начале 9-го века храм перешел буддисткой школе Сингон, основатель которой руководил возведением на территории деревянных построек, многие из которых находятся тут и по сей день.Высеченные из кусков дерева изваяния богов, простота и в то же время манящая атмосфера храмов завораживают. Укромные уголки, пруд, зеленые садики, внушительные статуи, монахи, бесшумно парящие по храму, запах древности – вот то, ради чего сюда стоит приехать.Доминанта комплекса - 5-этажная пагода – самое высокое деревянное здание не только в Киото, но и во всей Японии (54,8 м). Пагоду видно из многих точек Киото, поэтому негласно она считается одним из символов города.21 числа каждого месяца на территории комплекса открывается знаменитый блошиный рынок, где можно приобрести сувениры, посуду, антикварные штучки, одежду, а также отведать приготовленной здесь же вкуснейшей еды, свежайших морепродуктов, водоросли и рыбу. Если повезет, то среди пестрых разношерстных рядов можно приобрести настоящие сокровища.В апреле, в эпоху долгожданного цветения сакуры, в вечернее время (вход в эти дни открыт до 21-30) в храме включается подсветка, преображающая не только нарядные деревья, но и по-другому передающая высеченные многовековые лики древних божеств.
Тенрю-дзи Тенрю-дзи Тенрю-дзи расположен у подножия горы Арасияма на западной окраине Киото. Эти места издавна считались священными - в округе и по сей день расположено множество действующих храмов. Территория храма в средние века была намного обширнее - к ней отноился и нынешний парк Камеяма, и окрестности моста Тогетсу-кё.ИсторияЕщё в 9 веке императрица Татибана но Катико заложила у подножия горы Арасияма первый в Японии буддийский храм школы Дзен. Однако, с течением времени он был разрушен, и в 13 веке на этой территории возводили свои дворцы императоры периода Камакура.В 1339 году сёгун Асикага Такаудзи решил основать храм в память о императоре Го-Дайго.  Для этого он пригласил знаменитого мастера дзен - монаха Мусо Сосеки. Новый храм должен был стать первым и самым важным элементом религиозно-политической системы "Пяти Вершин". Строительство требовало значительных вложений - и сёгун по совету монаха отправил специальную торговую экспедицию в Китай. Предприятие оказалось успешным и принесло большой доход, позволивший завершить работы к 1344 году.Название святилища можно перевести как “Храм Небесного Дракона” - по легенде, младший брат сёгуна увидел это легендарное существо над рекой Ходзу, неподалёку от выбранного места строительства.Храм не раз страдал от пожаров, опустошавших древнюю столицу. Большой ущерб зданиям был нанесён в 15 веке, восстановить их удалось только в 1585 году на деньги Хидейоси Тойотоми. В 1864 году храм снова горел, а во время реставрации Мэйдзи лишился большей части своей территории. Тем не менее, Тенрю-дзи продолжал действовать и даже начал понемногу развиваться в новых условиях. В 19 веке были возведены новые павильоны и отреставрированы старые. Работы продолжаются в храме до сих пор.Что посмотретьВ восточной части комплекса расположены ритуальные врата Тёкуси-мон и Тю-мон. Тёкуси-мон - старейшее сооружение комплекса, выполненное в стиле “йотсуасимон”, характерном для периода Момояма.Обычно в храмах школы дзен оси зданий сориентированы по линии север - юг, однако Тенрю-дзи - исключение из данного принципа. Небольшие вспомогательные святилища обрамляют дорогу, протянувшуюся от ворот до лектория, именуемого Залом Дхармы.Первый Зал Дхармы, или хатто, был уничтожен пожаром в 1864 году. В 1868 на его место перенесли зендо, павильон для медитаций из Юу-нан. Над входом сохранились иероглифы, читающиеся как "Сенбутсудзё" - "Зал медитаций Дзен". На сегодняшний день павильон используется для проведения важных церемоний.Потолок хатто украшен росписями, выполненными в 1997 году в ходе масштабной реставрации комплекса. Работы были приурочены к 650-летию со дня смерти основателя храма, Мусо Сосеки. Внутри зала на алтаре установлены статуи Сякьямуни Будды и двух его учеников - Маньюсри и Самантабхадра.  Также в хатто хранятся статуи сёгуна Аскикага Такаудзи и мастера Сосеки.Позади зала дхармы расположены многочисленные постройки, в их числе большая и малая резиденции, кухня, павильон для медитаций и зал Тахо-ден. Все они были возведены уже в начале 20 века.Ходзё, резиденция главного священника,  разделена на две части: приёмные помещения (Коходзё) и внутренние покои (Дайходзё). Обе постройки соединены с монастырской кухней "кури".  Дайходзё является крупнейшим зданием комплекса и используестся для проведения масштабных событий и церемоний. В Коходзё монахи принимают гостей храма и проводят различные встречи.По всему периметру большая резиденция окружена верандой, с которой можно любоваться парком и водной гладью пруда Соген. Сад Тенрюдзи сохранился со времен Сосеки, в отличие от зданий, и признан Важным культурным наследием Японии.Внутри Дайходзё разбит на шесть помещений, оформленных в традиционнм стиле. В центральном зале площадью 48 татами установлена статуя Будды - она была изготовлена ещё в эпоху Хэйан (794 - 1185) и пережила все пожары, разорявшие храм. Остальные помещения площадью по 24 татами разделены раздвижными перегородками - сёдзи, и при необходимости могут образовывать единое пространство. Сёдзи украшены росписью, изображающей дракона - небесного покровителя храма.Кури ныне стало наиболее известным зданием храма, возле него часто фотографируются туристы. Особенно запоминается высокая изогнутая кровля кухни и отделанный деревом фасад. Возведено здание было в 1899 году и отреставрировано в 2013. Внутри строения кроме кухни также расположены административные помещения.В павильоне “Врата Дракона” к югу от озера  расположен вегетарианский ресторан Сигетсу. Неподалёку от него можно увидеть комплекс Юу-нан - Парящее Облако. До 1990 года здесь проходили подготовку монахи, желавшие служить при Тенрю-дзи. Однако сейчас для послушников возвели новые здания в северной части храма, подальше от туристических маршрутов. В залах Юу-нан же теперь проходят лекции, встречи со священниками и мастер-классы. Раз в месяц для всех желающих организуется сессия медитации Дзен под руководством главного священника храма. Для участия не требуется ни предварительной регистрации, ни денежных взносов - церемония зазенкай проводится каждую вторую субботу месяца начиная с 9 утра.Сад, спроектированный Мусо Сосеки, получил название Согенти. По легенде, мастер нашёл в земле камень с высеченной надписью - Соген иттеки, что представляет собой фразу из священных буддийских сутр. Сад был известен с давних времён, гравюры с его изображением появились в гиде по достопримечательностям Киото, изданном в 1799 году. Судя по этим изображениям, сад практически не изменился за последующие несколько столетий.Планировка Согенти предполагает прогулки вокруг центрального водоёма - именно с дорожки вокруг озера открываются лучшие виды, в которых горы, окружающие Киото, играют традиционную роль “заимствованного ландшафта”. С веранды Ходзё хорошо видна группа камней на противоположном берегу пруда. Эти валуны представляют собой миниатюрное воплощение водопада Ворот Дракона на реке Хуанхэ в Китае. Карп, сумевший перепрыгнуть водопад, превратится в небесного дракона - это известная аллегория используется в учении Дзен для иллюстрации пути к простветлению.На территории храма также расположены два чайных домика - Сён-каку и Кану-тей. Они были возведены в 1934 году одновременно с павильоном Таходен - Сокровищницей храма. Здание выполнено в стиле периода Камакура, его архитектурное решение напоминает резиденцию богатых аристократов 14 века. Внутри хранится статуя императора Го-дайго  - он некогда жил вместе со своим дедом, императором Камеяма, на вилле, ставшей впоследствии частью храма Тенрюдзи. Могилы императора Камеяма и его предшественника императора Го-Сага расположены неподалёку.К северу от зала Таходен разбит небольшой сад - Хьякка-эн, Сад Сотни Цветов. Здесь собраны различные цветущие растения - деревья, кустарники и травы. Хьякка-эн был сооружён одновременно с северными вратами в 1983 году. Самое молодое здание комплекса - философско-религиозный институт Сейко-кан, возведённый в 2000 году.
Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин была возведена в 17 веке по указу императора Гомидзуно. На данный момент комплекс находится под управлением соответствующего министерства Императорского Двора Японии. Территория виллы разделена на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю части, каждая из которых представляет собой парк со строениями в традиционном императорском стиле.ИсторияВ 10 веке на месте нынешнего комплекса располагался небольшой храм под названием Сюгаку-ин. В 1655 году император Гомидзуно пожелал возвести здесь так называемый “удалённый дворец” для спокойного времяпрепровождения вдали от суетной столицы. Монастырь, находившийся под покровительством дочери императора разобрали и перевезли в Нару, освобождая место для постройки виллы.Термины “вилла” и “удалённый дворец” зачастую вводят в заблуждение - на самом деле, на территории Сюгаку-ин никогда не было масштабных и роскошных построек. Наибольшее внимание во время строительства уделялось окружающему ландшафту - и по сей день парки императорской виллы считаются лучшим произведением японского садового искусства.После смерти Гомидзуно его дочь Митсуко приняла монашеский сан и заложила в Средней части виллы храм под названием Рюинку-дзи. Со временем здания и сады пришли в упадок, некоторые из них были разрушены, другие - перенесены. Комплекс начал восстанавливаться только в период правления 11-го сёгуна Токугава Иенари.В 1883 году, когда Сюгаку-ин занялось Управление Императорского двора Японии, в Среднюю часть комплекса были перенесены некоторые постройки. Затем все части виллы были разделены ограждениями, и территория приобрела свой нынешний вид. А в 1964 году все прилежащие земли выкупила императорская семья - однако их передали обратно в аренду местным фермерам, и те продолжают выращивать вокруг виллы свой урожай.Что посмотретьПлощадь комплекса составляет около 53 гектаров. Территория Сюгаку-ин разделена на три части, сквозь которые проходят две прямые аллеи, каждая длиной около 100 метров.Нижний сад изначально был просто “станцией прибытия” высокопоставленных гостей. Более формальный, традиционный вид он приобрёл гораздо позже, когда комплекс был перестроен. Сейчас в этой части Сюгаку-ин находится небольшая вилла Югетсу-кан, отделённая от сада бамбуковой изгородью. Внутри пространство разделено на 3 комнаты площадью в 15, 12 и 5 татами. Наибольшее из помещений предназначается для императора и имеет приподнятый пол, а стены в нём украшены работами мастера Ганку (1756-1839).В Среднем саду расположены два строения, окружённые несколькими рядами бамбуковой изгороди. Рядом с ними бежит ручей, образующий два пруда и небольшой водопад между ними. Павильон Ракуси-кен состоит из двух помещений площадью в 6 и 8 татами, в которых хранятся работы Кано Тансина. Киаку-ден, или приёмная, разбит на 2 комнаты в 12.5 и 10 татами. Эта постройка была перенесена в Сюкаку-ин в 1678 году из дворца Тофуку-монин, и затем к ней было добавлено отдельное помещение для алтаря. В Киаку-ден хранятся картины Кадо Хиденобу.Верхний сад - наиболее впечатляющая часть комплекса. Центром его является простой павильон, состоящий из нескольких комнат. Подход к вилле спланирован таким образом, что ветви деревьев закрывают весь вид, пока вы не доберётесь до нужной точки. И тут внезапно перед вашими глазами разворачивается великолепный пейзаж: озёра, склоны холмов, покрытые лесом, рисовые поля и горы на горизонте.Неподалёку из грубых необработанных камней сооружён живописный склон, с которого в чашу озера стремится водопад. Одно из интересных сооружений на берегу - Титосе-баси, изящный мост, состоящий из двух массивных каменных опор и деревянного настила. Над каждой из опор сооружён небольшой павильон, украшенный бронзовым фениксом. Титосе-баси был построен в 1824 году для императора Какаку.Мост ведёт к залу Кюсуй-тей - простому павильону в одну комнату площадью в 18 татами. Здесь до сих пор стоит деревянный столик с каллиграфией авторства самого императора Гомидзуно. Кроме того, над озером перекинуто ещё два небольших мостика, устроен каменный пирс для лодок и ещё один водопад.В самой высокой точке сада стоит чайный домик Ринун-тей. Ничто в нём не должно отвлекать гостей от созерцания природы - в домике нет ни декоративной резьбы, ни даже традиционной ниши с каллиграфией и икебаной. Говорят, что здесь, в тишине, нарушаемой только тихим плеском воды, сами собой рождаются строки хокку и хайку.Обратите внимание, что для посещения виллы необходимо заранее забронировать время визита. Это можно сделать как в офисе Управления, так и на веб-сайте. Назначенное время визита изменить нельзя, так что постарайтесь не опаздывать. Экскурсия длится около полутора часов, для иностранцев доступны аудио-гиды на английском языке. Здания закрыты для посетителей, но фусума обычно раздвинуты, и вы сможете увидеть некоторые детали интерьера. Лучше всего посещать парк осенью, когда в горах краснеет листва клёнов-момидзи, расцвечивая пейзаж необыкновенно яркими красками. 
Замок Нидзё Замок Нидзё Замок Нидзё-дзё - великолепный образец средневековой архитектуры феодальной Японии. Его дворцы входят в список Всемирного наследия Юнеско, и ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей.ИсторияНидзё-дзё был заложен в 1601 году по приказу великого сёгуна Токугава Иэясу. Дальновидный глава военного правительства стремился упрочить своё положение в древней столице, и посему распорядился возвести роскошную резиденцию, сравнимую по изысканности убранства с императорским дворцом.Строителство замка завершилось через 10 лет после смерти основателя сёгуната Токугава - посетителей в Нидзё-дзё принимал уже его внук Иемитсу. На территорию комплекса были перенесены некоторые здания из дворца Фусими - например, главная башня и врата Карамон.Замок получился обширным и впечатляющим, однако это был скорее дворец, нежели серьёзные оборонительные сооружения. Большую часть времени сёгуны проводили в Эдо, а резиденция в Киото использовалась ими только во время краткосрочных визитов. Замок так ни разу и не был осаждён, однако частенько страдал от пожаров.Комплекс включает в себя две линии обороны. Первая - внешний круг Нихонмару, в котором расположены дворец, сады и вспомогательные постройки. Вторая, внутренняя стена окружала дворец Хонмару и цитадель. К стенам примыкают рвы, заполнявшиеся водой. В кольце Нихонмару три выхода, во внутреннем круге - всего два.В 1750 году в цитадель попала молния, и она сгорела дотла. Восстанавливать пятиэтажную башню не стали - её руины и сейчас видны в юго-западной оконечности линии Хонмару. Чуть позже, в 1788 выгорели и внутренние покои. До 1893 года территория пустовала, пока в Нидзё-дзё не перенесли резиденцию принца из Императорского дворца.В 1867 году именно здесь последний сёгун Токугава Йосинобу объявил о передаче всей полноты власти императору Мэйдзи. Вскоре после этого императорский двор переезал в замок, сменив повсюду эмблемы рода сёгунов на символические хризантемы.Пока здания дворцов служили офисными помещениями для правительства Мэйдзи и чиновников префектуры, многим ценным объектам был нанесён значительный урон. В 1939 году замок был передан муниципальным властям Киото,  а годом позже его открыли для широкой публики. Реставрационные работы в Нидзё-дзё идут непрерывно по сей день.Что посмотретьПосетители попадают на территорию комплекса сквозь врата с восточной строны. Здесь же работает туристический киоск, в котором можно взять напрокат аудио-гиды на различных языках. Чуть дальше расположены парадные врата в китайском стиле - Карамон. Дорога "ми-курумайосе", или Путь Важных Повозок, приводит гостей в усаженный аккуратными соснами двор перед дворцом Нихонмару.Дворец Нихонмару был возведён в 1626 году для того, чтобы принять визит императора Го-Мизуноо. Его площадь составляет более 3000 кв. м. Здания выполнены по образу и подобию особняка Хосокава эры Муромати, и представляют собой образец традиционного стиля Синдэн. Дворец состоит из 5 сообщающихся строений, и вытянут в северном направлении. Таким образом, комплекс имеет достаточно длинный юго-западный фасад, перед коротым разбит живописный сад с искуственным прудом.Строения Нихонмару выполнены из японского кипариса, а интерьеры украшены золотом, красочными росписями и резьбой. Над раздвижными панелями фусума работали ученики школы Кано. Все комнаты покрыты татами, в уличной обуви ходить по ним не принято.Дворец был спланирован таким образом, чтобы разделять посетителей в зависимости от их социального статуса. Обычные люди не допускались дальше первой приёмной. И только самым важным гостям сёгуна дозволялось заглянуть в покои в глубине Нихонмару.Во время приёма сёгун восседал на специальном возвышении, а позади него в нишах скрывались многочисленные телохранители. Ещё одна особенность дворца - "соловьиные полы", скрипевшие от малейшего прикосновения - таким образом правитель защищался от неожиданных гостей.Комнаты Нихонмару носят лирические названия, связанные с окружающей природой: Зал Молодой Сосны, Ивовые Покои... Некоторые из них служили приёмными министров, в других жила свита правителя. В покои в глубине дворца имели доступ только сам сёгун, его жёны и прислужницы. Кстати, комнаты самого сёгуна значительно скромнее парадных залов, и украшены монохромными орнаментами в китайском стиле.За второй линией обороны находится дворец Хонмару. Изначально это здание не отличалось от покоев Нихонмару, но было уничтожено пожаром. Нынешние строения - часть императорской виллы Катсура. Сегодня площадь дворца составляет около 1600 кв. м.Комплекс разделен на 4 части, сообщающиеся крытыми галереями. Здесь обустроены жилые помещения, комнаты развлечений, входная зона и кухня. Архитектурный стиль несколько отличается от стиля Нихонмару - он больше характерен для построек позднего Эдо.Дворец Хонмару, в отличие от своего собрата, открывается для посетителей лишь по особым случаям. Однако в комплексе Нидзё-дзё сады представляют не меньший интерес, чем памятники архитектуры. Внутренний дворец окружён прекрасным парком: вдоль дорожек растут сакуры и японские сливы. Особенно приятно гулять по саду весной, в сезон цветения деревьев.Сад у дворца Нихонмару был спроектирован мастером Кобори Энсю. Здесь установлено множество декоративных камней, а вот лиственных деревьев изначально не было - сёгун не любил осенний листопад, напоминающий о бренности всего сущего. Вместо этого сады были усажены причудливо изогнутыми соснами, символизирующими силу и долголетие.Новейшая часть комплекса -  парк Сейрю-эн. Он был сооружён в 1965 году для принятия иностранных гостей и организации различных культурных мероприятий. В саду установлено два чайных домика и более 1000 декоративных валунов. В Сейрю-эн растут клёны, гинкго и другие лиственные деревья, окрашивающие сад в яркие осенние цвета в середине ноября.Сегодня Нидзё-дзё нередко можно увидеть в исторических фильмах: так, здесь снимались эпизоды известной ленты "Последний самурай" с актёром Томом Крузом в главной роли.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
8 000 ₽/чел.

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Новый Год в Японии
Новый Год в Японии Популярные туры В 2024-2025 году тур НЕ ПРОВОДИТСЯ 9 / 8 218 667
Регион Киото, 360°
Регион Киото, 360° Популярные туры Каждый понедельник 7 / 6 130 123
Лучшие сады Японии
Лучшие сады Японии Популярные туры возможны ежедневно 10 / 9 297 483
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления