ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG
Префектура

Киото

СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Киото уютно расположилась в центре острова Хонсю, окруженная соседними префектурами с южной, восточной и западной сторон, и омываемая водами Японского моря с севера. Горный хребет Тамба условно делит Киото на южную и северную части. Южная часть префектуры достигла пышного расцвета, когда в 794 сюда была перенесена японская столица. Собственно, «Киото» и означает в переводе «Столичный город», и в 1876 году это наименование было дано всей префектуре, занимающей площадь 4, 613 км2. Большинство населения, составляющего свыше 2,6 млн. человек, сосредоточено именно в южной части, и непосредственно в административном центре префектуры – городе Киото.
Благоприятный климат – теплый, несколько более влажный ближе к побережью – послужил одной из причин того, что эти места оказались столь привлекательны для заселения местными племенами во времена, относящиеся к периоду 300 г. до н. э. – 300 г. н. э. Несколько позже эта территория была освоена также иммигрантами из Китая и Кореи.
А с момента образования японского государства и получения городом Хэйан-кё, переименованного позже в Киото, столичного статуса, находящимся в этой местности провинциям досталась одна из ведущих ролей в государственной истории. На долгие столетия эта местность стала средоточием резиденции императора, благодаря чему самые известные художники и архитекторы страны привлекались для строительства и обустройства города, замков и храмов. Кроме того, эта территория служила тогда местом жительства многим знаменитым японским деятелям политики, религии и культуры.
Нынешняя префектура Киото является, несомненно, крупнейшим туристическим центром страны, ежегодно посещаемом более чем 38 млн. туристов из разных уголков мира. Здесь есть на что взглянуть: архитектурные, исторические и культурные памятники мирового значения, императорские дворцы, храмы и замки, а также живописные сады и национальные парки. Местами туристического паломничества неизменно являются императорский дворец Нидзё, множество буддийских храмов, самые популярные среди которых – Кинкакудзи, Дайтокудзи, Киёмидзудэра, Ниннадзи, Рёандзи и многие другие.
История синтоистских храмов заслуживает не меньшего внимания и почтения. В синтоизме горы, наряду с деревьями, считались олицетворением и телами богов. Поскольку город Киото с трех сторон окружен горами, то, в соответствии с этой обрядовой религией, он надежно защищен от злых духов горными богами. Священная гора Курама – одна из тех, что охраняет город – послужила в 770 году местом основания синтоистскиго храма, с которым связано огромное множество историй и легенд. Доподлинно известно, что на этой горе есть некие энергетические силовые точки, идеально подходящие для медитаций. А народное предание утверждает, что гора Курама стала приютом для сказочных существ Тэнгу, «небесных псов». Волшебная сила этих длинноносых и краснолицых созданий позволяет им летать и виртуозно владеть мечом.
С каждым из храмов, коих только в городе Киото насчитывается около 2000, связана интереснейшая история или легенда. Любимыми местами туристического отдыха являются также расположенные вдоль морского побережья парки Саньин, Вакаса и многие другие живописные места.
Местная индустрия направлена в основном на обслуживание и развитие туристического бизнеса. Производимые здесь сувениры и другие эксклюзивные товары являются своеобразной «маркой» данной префектуры и даже Японии в целом. Среди них знаменитые японские веера, куклы, керамические изделия и многое другое. Промышленность префектуры представляют машиностроительная отрасль, производство синтетических волокон и металлообработка. Уровень развития сельского хозяйства позволяет удовлетворить внутренние потребности префектуры в овощах и злаках.
Префектура Киото и особенно Фусими, традиционно считается одним из лучших центров японского виноделия. Знатоки утверждают, что только местные сорта риса позволяют получить самый утонченный и изысканный вкус сакэ. Напитки, произведенные в других префектурах, не выдерживают сравнения с сакэ из Киото и именуются не иначе, как «дзи-дзакэ», или “провинциальные вина”.

Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Район Гион Квартал Гион, что расположился на востоке Киото, сумел сохранить подлинный дух тех далеких эпох, когда доблестные самураи, готовые в любой момент отдать жизнь за Императора, в свободные от службы минуты собирались в чайных домах, находя истинное наслаждение в интеллектуальных беседах друг с другом, а актёры театра «Кабуки», именовавшиеся хокэн («шуты»), прислуживали гостям и развлекали их танцами и пением. Это были своего рода первые гейши – «люди искусства», и только в XVII веке их заменили женщины. В основных культурных центрах Японии стали открываться целые дома гейш окии под строгим и неусыпным руководством их владелиц ока-сан.Квартал Гион был богат на подобные заведения, которые по праву можно было бы считать суровой школой жизни для их воспитанниц, которых содержали там в строгости и неукоснительной дисциплине, но и давая им прекрасное всестороннее образование. Отголоски этой уходящей 200-летней традиции квартал Гион хранит и по сей день. Нет-нет, да и застучат по брусчатке мостовой деревянные сандалии гета на мгновение выпорхнувшей из окиии ученицы. Только вместо традиционного рикши, захлопнется за ней лакированная дверца поджидающего престижного автомобиля. На заре XVI века Гион слыл увеселительным кварталом. Сюда из дальних окраин приходили пилигримы и редкие заморские чужеземцы, поэтому на улицах были, как бисер, рассыпаны многочисленные торговые лавки. Чего здесь только не было: посуда, одежда, украшения, веера, музыкальные инструменты… Квартал Гион славился своими мастерами художественных ремёсел, а также неизменными ежегодными представлениями театра «Кабуки», который находился и находится совсем неподалеку. Всем известно, что в «Кабуки» служат только мужчины, а бывали времена, когда в театре наравне с мужчинами выступали и дамы. Но их очарование кружило головы подвыпившим самураям. Поэтому величайшим указом женским выступлениям был объявлен запрет, отмененный только через 250 лет. На одной из классически старинных улочек Гиона в районе реки Сирогава установлена стела Ёсии Исаму (1886-1950), японскому драматургу и поэту, воспевавшему дорогой его сердцу Гион. Таинственный аромат загадочной и самобытной культуры Страны восходящего солнца проговаривает здесь во всем: и в приглушенном матовом свете бумажных фонариков над входами, наполовину закрытыми шторками норэн, и в оставленных за дверями чайных домов сандалиях, и в бамбуковых оконных занавесях, сквозь которые видны едва различимые силуэты. В очаровании горшочков с цветами и бонсаями вдоль стен на узких улицах и маленьких горках соли перед домами, которые по верованиям японцев защищают жилища от злых духов ночью. И, конечно же, квартал Гион богат на скопление старинных синтоистских святилищ. В божественном пантеоне японцев неисчислимое количество больших и малых богов. В японском эпосе их стан было принято обозначать иероглифом восемь (он значит «бесконечность»). Синтоистский комплекс Ясака-дзиндзя («Храм Восьми Холмов», 656 г.), например, по преданию посвящен плодовитому потомству Сусаноо-но Микото, ближайшему родственнику главной солнечной богини Аматерасу. В этой так называемой Гионской кумирне, некогда именовавшейся Гион тендзин, Гион-ся и Гион-сан, сохранился весь комплекс ритуальных строений, присущих главным синтоистским святилищам Киото, от маленьких часовен и главного зала до открытой веранды для танцев. Как ни странно, изначально святилище Ясака-дзиндзя имело отношение к гневному индийскому божеству Джетавана-вихара, который частенько терзал город различными болезнями и несчастьями. Дабы остановить беды и разрушения, было решено построить Гионскую кумирню и учредить новый летний праздник, традиции которого соблюдаются и по сей день, – Гион-мацури. К святилищу Ясака-дзиндзя со стороны горы Хигасияма примыкает знаменитый парк Маруяма, в котором растёт древняя и почитаемая сакура Киото, каждую весну раскрывающая свои нежные розовые лепестки, источающие аромат настоящей Японии. На протяжении стольких веков она впитала в себя само время. Бродя по лабиринтам узких улочек Гиона, можно выйти к буддийскому храмовому комплексу Чион-ин, основанному в 1234 году. Он уникален тем, что имеет самые большие в Японии двухэтажные ворота и хранит самый тяжелый колокол, который весит болеесемидесяти тонн. В храме Чион-ин постоянно проводятся службы и церемонии, из открытых дверей главного зала слышны монотонные мантры, курильни дымят благовониями. Помните картину «Последний самурай»? Несколько эпизодов этого фильма снималось в храме Чион-ин. Уникальность Гиона – в его неподдельной средневековой настоящности. Его постройки, несмотря на все катаклизмы, пережитые многострадальным Киото, уцелели с XVI века! Вечер – это лучшее время, чтобы побродить по его узким улочкам и закоулкам с деревянными двухэтажными домами, когда становится тихо и безлюдно. Тогда можно увидеть настоящее лицо Гиона без маски, глянца и грима, неброское, но чарующе красивое. То застенчиво прикрытое веером лицо города, о котором рассказала однажды в своей книге «Настоящие мемуары гейши» самая знаменитая гейко Японии Минеко Ивасаки. Но иногда вечерний покой квартала Гион прорезает громкая барабанная дробь. Меж цепочек домов по обе стороны реки Сирогавы демонстрируют свое искусство уличные японские барабанщики. А из полуприкрытых бамбуковыми циновками окон чайных домиков доносятся еле различимые звуки старинного сямисэна…
Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин была возведена в 17 веке по указу императора Гомидзуно. На данный момент комплекс находится под управлением соответствующего министерства Императорского Двора Японии. Территория виллы разделена на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю части, каждая из которых представляет собой парк со строениями в традиционном императорском стиле.ИсторияВ 10 веке на месте нынешнего комплекса располагался небольшой храм под названием Сюгаку-ин. В 1655 году император Гомидзуно пожелал возвести здесь так называемый “удалённый дворец” для спокойного времяпрепровождения вдали от суетной столицы. Монастырь, находившийся под покровительством дочери императора разобрали и перевезли в Нару, освобождая место для постройки виллы.Термины “вилла” и “удалённый дворец” зачастую вводят в заблуждение - на самом деле, на территории Сюгаку-ин никогда не было масштабных и роскошных построек. Наибольшее внимание во время строительства уделялось окружающему ландшафту - и по сей день парки императорской виллы считаются лучшим произведением японского садового искусства.После смерти Гомидзуно его дочь Митсуко приняла монашеский сан и заложила в Средней части виллы храм под названием Рюинку-дзи. Со временем здания и сады пришли в упадок, некоторые из них были разрушены, другие - перенесены. Комплекс начал восстанавливаться только в период правления 11-го сёгуна Токугава Иенари.В 1883 году, когда Сюгаку-ин занялось Управление Императорского двора Японии, в Среднюю часть комплекса были перенесены некоторые постройки. Затем все части виллы были разделены ограждениями, и территория приобрела свой нынешний вид. А в 1964 году все прилежащие земли выкупила императорская семья - однако их передали обратно в аренду местным фермерам, и те продолжают выращивать вокруг виллы свой урожай.Что посмотретьПлощадь комплекса составляет около 53 гектаров. Территория Сюгаку-ин разделена на три части, сквозь которые проходят две прямые аллеи, каждая длиной около 100 метров.Нижний сад изначально был просто “станцией прибытия” высокопоставленных гостей. Более формальный, традиционный вид он приобрёл гораздо позже, когда комплекс был перестроен. Сейчас в этой части Сюгаку-ин находится небольшая вилла Югетсу-кан, отделённая от сада бамбуковой изгородью. Внутри пространство разделено на 3 комнаты площадью в 15, 12 и 5 татами. Наибольшее из помещений предназначается для императора и имеет приподнятый пол, а стены в нём украшены работами мастера Ганку (1756-1839).В Среднем саду расположены два строения, окружённые несколькими рядами бамбуковой изгороди. Рядом с ними бежит ручей, образующий два пруда и небольшой водопад между ними. Павильон Ракуси-кен состоит из двух помещений площадью в 6 и 8 татами, в которых хранятся работы Кано Тансина. Киаку-ден, или приёмная, разбит на 2 комнаты в 12.5 и 10 татами. Эта постройка была перенесена в Сюкаку-ин в 1678 году из дворца Тофуку-монин, и затем к ней было добавлено отдельное помещение для алтаря. В Киаку-ден хранятся картины Кадо Хиденобу.Верхний сад - наиболее впечатляющая часть комплекса. Центром его является простой павильон, состоящий из нескольких комнат. Подход к вилле спланирован таким образом, что ветви деревьев закрывают весь вид, пока вы не доберётесь до нужной точки. И тут внезапно перед вашими глазами разворачивается великолепный пейзаж: озёра, склоны холмов, покрытые лесом, рисовые поля и горы на горизонте.Неподалёку из грубых необработанных камней сооружён живописный склон, с которого в чашу озера стремится водопад. Одно из интересных сооружений на берегу - Титосе-баси, изящный мост, состоящий из двух массивных каменных опор и деревянного настила. Над каждой из опор сооружён небольшой павильон, украшенный бронзовым фениксом. Титосе-баси был построен в 1824 году для императора Какаку.Мост ведёт к залу Кюсуй-тей - простому павильону в одну комнату площадью в 18 татами. Здесь до сих пор стоит деревянный столик с каллиграфией авторства самого императора Гомидзуно. Кроме того, над озером перекинуто ещё два небольших мостика, устроен каменный пирс для лодок и ещё один водопад.В самой высокой точке сада стоит чайный домик Ринун-тей. Ничто в нём не должно отвлекать гостей от созерцания природы - в домике нет ни декоративной резьбы, ни даже традиционной ниши с каллиграфией и икебаной. Говорят, что здесь, в тишине, нарушаемой только тихим плеском воды, сами собой рождаются строки хокку и хайку.Обратите внимание, что для посещения виллы необходимо заранее забронировать время визита. Это можно сделать как в офисе Управления, так и на веб-сайте. Назначенное время визита изменить нельзя, так что постарайтесь не опаздывать. Экскурсия длится около полутора часов, для иностранцев доступны аудио-гиды на английском языке. Здания закрыты для посетителей, но фусума обычно раздвинуты, и вы сможете увидеть некоторые детали интерьера. Лучше всего посещать парк осенью, когда в горах краснеет листва клёнов-момидзи, расцвечивая пейзаж необыкновенно яркими красками. 
Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Киотская башня Мечтаете увидеть город с высоты птичьего полета и разглядеть улицы, парки и проспекты, представшие взору как на ладони? Тогда вам просто необходимо подняться на Киотскую башню – самое высокое здание города.Башню высотой 131 метр возвели в 1964 году к 9 Олимпийским Зимним Играм в Токио. Башня надстроена на 8-этажном здании, и днем представляет собой не слишком интересное зрелище. Однако всё меняется с наступлением темноты. В это время суток оригинальная подсветка преображает башню, выполненную в виде маяка, и превращает её в магнит для туристов.С высоты открывается захватывающий панорамный вид на Киото, где старый хранящий секреты город органично смешивается с новой современной застройкой.Отношение самих жителей города к Киотской башне неоднозначно. Долгое время ими высказывалось недовольство, и башня считалась не вписывающейся в атмосферу древнего Киото и даже уродливой.У туристов подход другой, ведь посмотреть на город с большой высоты – это излюбленное развлечение гостей города. Поэтому, несмотря на ворчание некоторых старожилов, Киотская башня стала одним из символов города и самой значимой архитектурной доминантой.В здании, находящемся в основании башни-маяка, работают отель, кафе, сувенирные магазины и даже общественная баня. Можно получить сразу все 33 удовольствия: отдохнуть, перекусить, помыться и обновленным и отдохнувшим отправиться наверх наблюдать за жизнью ночного города.Киотская башня находится прямо напротив вокзала, что дает возможность интересно скоротать время в ожидании своего поезда. 
Киотский художественный музей Когда многочисленные парки Киото уже изучены, смотровые площадки посещены, а цветущая сакура увековечена на снимках, приходит время немного приобщиться к японскому искусству. А для этой цели лучше всего подойдет национальный музей Киото.Музей открылся в самом конце 19-го века как императорский музей. Коллекция музея – это прежде всего искусство Японии и других азиатских стран. 230 экспонатов музея из более чем 12 000 считаются национальными сокровищами Японии.Основная коллекция размещена в просторных светлых современных галереях, спроектированных архитектором Танигути Ёсио, известным участием в реконструкции музея современного искусства в Нью-Йорке.Главное здание музея и входная группа выполнены из красного кирпича, здесь проходят временные экспозиции.Коллекция придется по душе любителям восточной культуры и искусства, здесь собраны одежда, образцы прикладного искусства, керамические изделия, бытовые приборы, примеры изящных искусств, а также архивные фотоматериалы. Отдельного внимания заслуживает коллекция доисторической керамики Суэки – украшенных мелкими фигурками сосудов и ваз.В хорошую погоду стоит уделить внимание экспозициям на открытом воздухе. У фонтана расположился задумчивый «Мыслитель» Огюста Родена, а по Западному садику причудливо «разбросались» каменные фонари, краеугольные камни и мостовые конструкции разных эпох. 
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Замок Нидзё Замок Нидзё-дзё - великолепный образец средневековой архитектуры феодальной Японии. Его дворцы входят в список Всемирного наследия Юнеско, и ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей.ИсторияНидзё-дзё был заложен в 1601 году по приказу великого сёгуна Токугава Иэясу. Дальновидный глава военного правительства стремился упрочить своё положение в древней столице, и посему распорядился возвести роскошную резиденцию, сравнимую по изысканности убранства с императорским дворцом.Строителство замка завершилось через 10 лет после смерти основателя сёгуната Токугава - посетителей в Нидзё-дзё принимал уже его внук Иемитсу. На территорию комплекса были перенесены некоторые здания из дворца Фусими - например, главная башня и врата Карамон.Замок получился обширным и впечатляющим, однако это был скорее дворец, нежели серьёзные оборонительные сооружения. Большую часть времени сёгуны проводили в Эдо, а резиденция в Киото использовалась ими только во время краткосрочных визитов. Замок так ни разу и не был осаждён, однако частенько страдал от пожаров.Комплекс включает в себя две линии обороны. Первая - внешний круг Нихонмару, в котором расположены дворец, сады и вспомогательные постройки. Вторая, внутренняя стена окружала дворец Хонмару и цитадель. К стенам примыкают рвы, заполнявшиеся водой. В кольце Нихонмару три выхода, во внутреннем круге - всего два.В 1750 году в цитадель попала молния, и она сгорела дотла. Восстанавливать пятиэтажную башню не стали - её руины и сейчас видны в юго-западной оконечности линии Хонмару. Чуть позже, в 1788 выгорели и внутренние покои. До 1893 года территория пустовала, пока в Нидзё-дзё не перенесли резиденцию принца из Императорского дворца.В 1867 году именно здесь последний сёгун Токугава Йосинобу объявил о передаче всей полноты власти императору Мэйдзи. Вскоре после этого императорский двор переезал в замок, сменив повсюду эмблемы рода сёгунов на символические хризантемы.Пока здания дворцов служили офисными помещениями для правительства Мэйдзи и чиновников префектуры, многим ценным объектам был нанесён значительный урон. В 1939 году замок был передан муниципальным властям Киото,  а годом позже его открыли для широкой публики. Реставрационные работы в Нидзё-дзё идут непрерывно по сей день.Что посмотретьПосетители попадают на территорию комплекса сквозь врата с восточной строны. Здесь же работает туристический киоск, в котором можно взять напрокат аудио-гиды на различных языках. Чуть дальше расположены парадные врата в китайском стиле - Карамон. Дорога "ми-курумайосе", или Путь Важных Повозок, приводит гостей в усаженный аккуратными соснами двор перед дворцом Нихонмару.Дворец Нихонмару был возведён в 1626 году для того, чтобы принять визит императора Го-Мизуноо. Его площадь составляет более 3000 кв. м. Здания выполнены по образу и подобию особняка Хосокава эры Муромати, и представляют собой образец традиционного стиля Синдэн. Дворец состоит из 5 сообщающихся строений, и вытянут в северном направлении. Таким образом, комплекс имеет достаточно длинный юго-западный фасад, перед коротым разбит живописный сад с искуственным прудом.Строения Нихонмару выполнены из японского кипариса, а интерьеры украшены золотом, красочными росписями и резьбой. Над раздвижными панелями фусума работали ученики школы Кано. Все комнаты покрыты татами, в уличной обуви ходить по ним не принято.Дворец был спланирован таким образом, чтобы разделять посетителей в зависимости от их социального статуса. Обычные люди не допускались дальше первой приёмной. И только самым важным гостям сёгуна дозволялось заглянуть в покои в глубине Нихонмару.Во время приёма сёгун восседал на специальном возвышении, а позади него в нишах скрывались многочисленные телохранители. Ещё одна особенность дворца - "соловьиные полы", скрипевшие от малейшего прикосновения - таким образом правитель защищался от неожиданных гостей.Комнаты Нихонмару носят лирические названия, связанные с окружающей природой: Зал Молодой Сосны, Ивовые Покои... Некоторые из них служили приёмными министров, в других жила свита правителя. В покои в глубине дворца имели доступ только сам сёгун, его жёны и прислужницы. Кстати, комнаты самого сёгуна значительно скромнее парадных залов, и украшены монохромными орнаментами в китайском стиле.За второй линией обороны находится дворец Хонмару. Изначально это здание не отличалось от покоев Нихонмару, но было уничтожено пожаром. Нынешние строения - часть императорской виллы Катсура. Сегодня площадь дворца составляет около 1600 кв. м.Комплекс разделен на 4 части, сообщающиеся крытыми галереями. Здесь обустроены жилые помещения, комнаты развлечений, входная зона и кухня. Архитектурный стиль несколько отличается от стиля Нихонмару - он больше характерен для построек позднего Эдо.Дворец Хонмару, в отличие от своего собрата, открывается для посетителей лишь по особым случаям. Однако в комплексе Нидзё-дзё сады представляют не меньший интерес, чем памятники архитектуры. Внутренний дворец окружён прекрасным парком: вдоль дорожек растут сакуры и японские сливы. Особенно приятно гулять по саду весной, в сезон цветения деревьев.Сад у дворца Нихонмару был спроектирован мастером Кобори Энсю. Здесь установлено множество декоративных камней, а вот лиственных деревьев изначально не было - сёгун не любил осенний листопад, напоминающий о бренности всего сущего. Вместо этого сады были усажены причудливо изогнутыми соснами, символизирующими силу и долголетие.Новейшая часть комплекса -  парк Сейрю-эн. Он был сооружён в 1965 году для принятия иностранных гостей и организации различных культурных мероприятий. В саду установлено два чайных домика и более 1000 декоративных валунов. В Сейрю-эн растут клёны, гинкго и другие лиственные деревья, окрашивающие сад в яркие осенние цвета в середине ноября.Сегодня Нидзё-дзё нередко можно увидеть в исторических фильмах: так, здесь снимались эпизоды известной ленты "Последний самурай" с актёром Томом Крузом в главной роли.
Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу – особенный храм. Когда-то очень давно, когда еще не было на свете больших японских городов, на горе Касайдзан хоронили людей по местному обычаю. Тела просто оставляли в лесу, птицы и звери делали своё дело, а то, что оставалось от несчастных, с годами уходило в почву.В начале 9-го века монах Кукай, чтобы почтить память умерших, поставил на горе 1000 каменных изваяний с изображением Будды. Людей всё также продолжали хоронить в лесу, но и количество памятных камней увеличивалось.Много позже все камни, которые смогли найти на горе, были перенесены в ступу, сейчас их здесь около 8000.В храме царит соответствующая атмосфера, каждый камень, покрытый мхом и лишайником, не похож на другой, и за каждым камнем стоит человеческая душа. Именно поэтому место иногда называют «кладбищем одиноких людей».Здесь царят тишина и покой, люди поминают умерших и молятся за живых. Маленькое святилище в бамбуковом лесу посвящено душам неродившихся детей, сюда приносят предметы одежды, игрушки и молятся о тех детях, которым не суждено было появиться на свет.От храма к кладбищу через бамбуковую рощу ведет тихая тропинка, располагающая к неспешной медитации и размышлениям о тщетности бытия.
Мост Тогэцукё Мост с романтичным названием Тогэцуке, что означает буквально «лунная переправа» - одна из главных достопримечательностей региона Арасияма. Такое интересное название мост Тогэцуке получил в 1272 году от Камэямы, японского императора, который, прогуливаясь под ночными звёздами, обнаружил, что лунный свет волшебным образом будто бы проходит сквозь мост. 250-метровый "мост лунной переправы" сохранен в том виде, в котором был возведен в 17 веке одним состоятельным торговцем. Сюда круглый год приезжают туристы из разных стран, чтобы насладиться удивительным видом, гармонией, природой и тишиной. Сам мост как бы разделяет реку на две части, именно здесь она меняет своё название с Ходзу на Кацуру. Весной, прогуливаясь по мосту, взору открывается вся непередаваемая словами красота цветущей сакуры, а осенью, когда леса и горы окрашиваются в богатую палитру цветов, прогулка по мосту может оказаться романтичной и эмоциональной одновременно. Любители лодочных круизов не пропустят знаменитый мост, так как именно около него и заканчивается размеренная 2-часовая прогулка по реке Ходзу.
Рёандзи Храм Рёандзи известен в первую очередь своим уникальным садом камней. Он считается одной из главных достопримечательностей Киото - и этот факт удивителен сам по себе. Сад камней не поражает туристов грандиозными масштабами или причудливостью архитектурных форм, но в этом месте царит особая гармония, находящая свой отклик в душе каждого посетителя.ИсторияКак и многие другие храмы древней столицы, Рёандзи некогда служил резиденцией клана Фудзивара. В 11 веке глава клана по имени Санейоси превратил виллу в буддийское святилище. В 1450 году земли Фудзивара отошли к новому хозяину, который передал храм под управление школе Дзен. Рёандзи сильно пострадал во время Войны годов Онин, но был восстановлен наследниками клана Хосокава.Впоследствии на территории святилища были захоронены семь императоров средневековой Японии - однако до реставрации Мэйдзи их могилы были практически заброшены. Мемориалы были возведены лишь в конце 19 века по особому указу нового правителя.Что же касается самого сада камней - то история его возникновения покрыта тайной. Существует множество теорий о первоначальном облике сада и его создателях, но ни одна из них не может предоставить неопровержимых исторических доказательств. Большинство источников указывают на то, что сад Рёандзи появился в конце 15 века. Возможно, участие в его строительстве принимал сам Соами - легендарный мастер Дзен, погибший в 1525 году.Некоторые учёные считают, что сад появился в период Эдо, а его авторами были мастера-садовники “каварамоно”. Имена двоих из них высечены на одном из камней - Котаро и Хикодзиро. Первоначально ландшафтная композиция представляла собой распространённый символический сюжет: тигрица с детенышами пересекает озеро. В саду было установлено 9 валунов, ещё 6 были добавлены значительно позднее.В 1779 году пожар уничтожил все постройки на территории святилища. Сад также пришлось восстанавливать заново, извлекая замшелые валуны из-под руин. Мастер Акисато Рито  руководил всеми работами и впервые опубликовал изображения сада камней в брошюре “Знаменитые сады: виды Киото”.Сегодня сад выглядит так же, как и на гравюрах двухсотлетней давности, однако стены, окружающие внутренний двор ходзё, несколько изменились. В 1977 году вместо черепицы их покрыли древесиной кипариса, возвращая исторический облик 15-го века.Что посмотретьНаибольший интерес у посетителей вызывает сад камней, расположенный во внутреннем дворике ходзё храма Рёандзи. Его длина составляет 25 метров, а ширина - около 10. Вся площадь сада покрыта слоем белого гравия - монахи тщательно следят за его чистотой, ежедневно разравнивая аккуратные бороздки.В “сухом саду” нет крупных растений - только зеленеют островки мха на белой глади песка. В этих небольших “оазисах” установлены группы камней - всего в Рёандзи 15 валунов, но из любой точки открытой веранды видно не более14. Говорят, 15-й камень нужно увидеть внутренним взором, достигнув просветления.Композиция из валунов составлена особым образом - несмотря на асимметричность, здесь выдержан строгий баланс между массами пустых пространств. Концепция “пустоты” - одна из важнейших в философии дзен-буддизма. Считается, что медитация в подобном месте способствует обретению душевной гармонии.Стена тоже играет свою роль в восприятии композиции - она вылеплена из прокалённой в масле глины, и затейливые узоры на её поверхности - случайный, но продуманный мастером приём. Ранее над ограждением виднелись горы, выступая в качестве “заимствованного фона” для сада камней, однако сейчас всё закрывает пышная зелень окружающего парка. Простота и лаконичность Рёандзи созвучны другим традиционным искусствам - каллиграфии и живописи суми-ё.В традиционном стиле “Синдэн” территория храма представляет собой воплощение рая Амида Будды на земле. Зачастую миниатюрные формы ландшафта символизируют известные места - например, гору Фудзи. Однако о саде Рёандзи не сохранилось подобных сведений, и многие исследователи до сих пор посвящают ему свои работы в попытке разгадать символизм композиции из 15 валунов. По  одной из гипотез такое число неслучайно: в буддийской мифологии 7 континентов и 8 океанов - таким образом 15 символизирует полноту и завершённость.Посетители любуются садом камней с веранды бывшей резиденции главного священника. Само здание также может представлять интерес для ценителей японского искусства - стоит обратить внимание на росписи, украшающие раздвижные панели фусума. Резиденция-ходзё соединена  с бывшим помещением кухни, которое ныне превращено в главный вход.Внутреннее пространство ходзё разделено на 6 комнат, покрытых татами. В центральной из них расположен алтарь со статуей Будды, а потолок украшен изображением дракона. Посещать ходзё и сад лучше всего ранним утром, когда на веранде ещё не слишком много туристов.Однако Рёандзи - это не только сад камней. На территории комплекса раскинулся прекрасный парк с рукотворным озером. Оно было выкопано ещё в 12 веке, когда здесь проживал глава клана Фудзивара. Водоём особенно полюбился уточкам-мандаринкам, за что его прозвали “Осидори-ике” - по названию этих ярких птиц в японском языке. Сейчас это популярное место свиданий: для японцев мандаринки - символ супружеской верности.В пруду можно увидеть два небольших островка, соединённых мостиком со святилищем Бентен - богини удачи в синтоистской мифологии. А на берегу водоёма расположился ресторан Рёандзи Ёдофуя. Здесь подают юдофу - горячий суп с соевым сыром тофу и различными приправами. Можно, впрочем, заказать только напиток (придётся оплатить дополнительно столик), чтобы отдохнуть и насладиться окружающим пейзажем.В глубине парка также находится чайный домик Зорокуан, возведённый в 17 веке. К сожалению, на данный момент он закрыт для посетителей. “Зо-року” в переводе с японского означает “спрятанная шестёрка”. Речь идёт о черепахе Генбу, хранительнице севера - четыре ноги, хвост и голова виднеются из-под панциря. Кстати, кусты камелии у домика были высажены ещё при Хидеёси Тойотоми в 15 веке.Отдельно стоит упомянуть каменную чашу, установленную у входа в Зорокуан. По бамбуковому стеблю в чашу, напоминающую китайскую монетку, постоянно струится вода. Считается, что перед церемонией необходимо ополоснуть руки и рот. Этот бассейн специально сделан невысоким - для того, чтобы зачерпнуть воды, посетителю придётся почтительно склониться перед храмом.Установлена чаша была по приказу могущественного правителя и частого гостя Рёандзи - Митсукуни Токугава. Изучающие японский язык могут заметить, что иероглифы, выбитые по краям чаши, по отдельности не несут в себе никакого смысла. Однако в сочетании с квадратным отверстием (квадрат - один из элементов кандзи со значением “рот”) складываются в известную дзен-буддистам фразу - “я знаю только счастье”. Это напоминание о просветлении или нирване, которая состоит в отказе от потребностей - у каждого из нас уже есть всё необходимое для счастья. 
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Япония: Токио и Киото. Эконом Популярные туры Возможны ежедневно 8 дней / 7 ночей 63 834
Успей на сакуру! Популярные туры 1 апреля - 9 апреля 2018г. 9 дней / 8 ночей 192 250
Сакура в цвету! 1 заезд Популярные туры 24 марта - 01 апреля 9 дней / 8 ночей 146 813
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать