Префектура Киото

Киото
СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
Твой портал о Японии
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Киото уютно расположилась в центре острова Хонсю, окруженная соседними префектурами с южной, восточной и западной сторон, и омываемая водами Японского моря с севера. Горный хребет Тамба условно делит Киото на южную и северную части. Южная часть префектуры достигла пышного расцвета, когда в 794 сюда была перенесена японская столица. Собственно, «Киото» и означает в переводе «Столичный город», и в 1876 году это наименование было дано всей префектуре, занимающей площадь 4, 613 км2. Большинство населения, составляющего свыше 2,6 млн. человек, сосредоточено именно в южной части, и непосредственно в административном центре префектуры – городе Киото.
Благоприятный климат – теплый, несколько более влажный ближе к побережью – послужил одной из причин того, что эти места оказались столь привлекательны для заселения местными племенами во времена, относящиеся к периоду 300 г. до н. э. – 300 г. н. э. Несколько позже эта территория была освоена также иммигрантами из Китая и Кореи.
А с момента образования японского государства и получения городом Хэйан-кё, переименованного позже в Киото, столичного статуса, находящимся в этой местности провинциям досталась одна из ведущих ролей в государственной истории. На долгие столетия эта местность стала средоточием резиденции императора, благодаря чему самые известные художники и архитекторы страны привлекались для строительства и обустройства города, замков и храмов. Кроме того, эта территория служила тогда местом жительства многим знаменитым японским деятелям политики, религии и культуры.
Нынешняя префектура Киото является, несомненно, крупнейшим туристическим центром страны, ежегодно посещаемом более чем 38 млн. туристов из разных уголков мира. Здесь есть на что взглянуть: архитектурные, исторические и культурные памятники мирового значения, императорские дворцы, храмы и замки, а также живописные сады и национальные парки. Местами туристического паломничества неизменно являются императорский дворец Нидзё, множество буддийских храмов, самые популярные среди которых – Кинкакудзи, Дайтокудзи, Киёмидзудэра, Ниннадзи, Рёандзи и многие другие.
История синтоистских храмов заслуживает не меньшего внимания и почтения. В синтоизме горы, наряду с деревьями, считались олицетворением и телами богов. Поскольку город Киото с трех сторон окружен горами, то, в соответствии с этой обрядовой религией, он надежно защищен от злых духов горными богами. Священная гора Курама – одна из тех, что охраняет город – послужила в 770 году местом основания синтоистскиго храма, с которым связано огромное множество историй и легенд. Доподлинно известно, что на этой горе есть некие энергетические силовые точки, идеально подходящие для медитаций. А народное предание утверждает, что гора Курама стала приютом для сказочных существ Тэнгу, «небесных псов». Волшебная сила этих длинноносых и краснолицых созданий позволяет им летать и виртуозно владеть мечом.
С каждым из храмов, коих только в городе Киото насчитывается около 2000, связана интереснейшая история или легенда. Любимыми местами туристического отдыха являются также расположенные вдоль морского побережья парки Саньин, Вакаса и многие другие живописные места.
Местная индустрия направлена в основном на обслуживание и развитие туристического бизнеса. Производимые здесь сувениры и другие эксклюзивные товары являются своеобразной «маркой» данной префектуры и даже Японии в целом. Среди них знаменитые японские веера, куклы, керамические изделия и многое другое. Промышленность префектуры представляют машиностроительная отрасль, производство синтетических волокон и металлообработка. Уровень развития сельского хозяйства позволяет удовлетворить внутренние потребности префектуры в овощах и злаках.
Префектура Киото и особенно Фусими, традиционно считается одним из лучших центров японского виноделия. Знатоки утверждают, что только местные сорта риса позволяют получить самый утонченный и изысканный вкус сакэ. Напитки, произведенные в других префектурах, не выдерживают сравнения с сакэ из Киото и именуются не иначе, как «дзи-дзакэ», или “провинциальные вина”.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Район Гион Район Гион Квартал Гион, что расположился на востоке Киото, сумел сохранить подлинный дух тех далеких эпох, когда доблестные самураи, готовые в любой момент отдать жизнь за Императора, в свободные от службы минуты собирались в чайных домах, находя истинное наслаждение в интеллектуальных беседах друг с другом, а актёры театра «Кабуки», именовавшиеся хокэн («шуты»), прислуживали гостям и развлекали их танцами и пением. Это были своего рода первые гейши – «люди искусства», и только в XVII веке их заменили женщины. В основных культурных центрах Японии стали открываться целые дома гейш окии под строгим и неусыпным руководством их владелиц ока-сан.Квартал Гион был богат на подобные заведения, которые по праву можно было бы считать суровой школой жизни для их воспитанниц, которых содержали там в строгости и неукоснительной дисциплине, но и давая им прекрасное всестороннее образование. Отголоски этой уходящей 200-летней традиции квартал Гион хранит и по сей день. Нет-нет, да и застучат по брусчатке мостовой деревянные сандалии гета на мгновение выпорхнувшей из окиии ученицы. Только вместо традиционного рикши, захлопнется за ней лакированная дверца поджидающего престижного автомобиля. На заре XVI века Гион слыл увеселительным кварталом. Сюда из дальних окраин приходили пилигримы и редкие заморские чужеземцы, поэтому на улицах были, как бисер, рассыпаны многочисленные торговые лавки. Чего здесь только не было: посуда, одежда, украшения, веера, музыкальные инструменты… Квартал Гион славился своими мастерами художественных ремёсел, а также неизменными ежегодными представлениями театра «Кабуки», который находился и находится совсем неподалеку. Всем известно, что в «Кабуки» служат только мужчины, а бывали времена, когда в театре наравне с мужчинами выступали и дамы. Но их очарование кружило головы подвыпившим самураям. Поэтому величайшим указом женским выступлениям был объявлен запрет, отмененный только через 250 лет. На одной из классически старинных улочек Гиона в районе реки Сирогава установлена стела Ёсии Исаму (1886-1950), японскому драматургу и поэту, воспевавшему дорогой его сердцу Гион. Таинственный аромат загадочной и самобытной культуры Страны восходящего солнца проговаривает здесь во всем: и в приглушенном матовом свете бумажных фонариков над входами, наполовину закрытыми шторками норэн, и в оставленных за дверями чайных домов сандалиях, и в бамбуковых оконных занавесях, сквозь которые видны едва различимые силуэты. В очаровании горшочков с цветами и бонсаями вдоль стен на узких улицах и маленьких горках соли перед домами, которые по верованиям японцев защищают жилища от злых духов ночью. И, конечно же, квартал Гион богат на скопление старинных синтоистских святилищ. В божественном пантеоне японцев неисчислимое количество больших и малых богов. В японском эпосе их стан было принято обозначать иероглифом восемь (он значит «бесконечность»). Синтоистский комплекс Ясака-дзиндзя («Храм Восьми Холмов», 656 г.), например, по преданию посвящен плодовитому потомству Сусаноо-но Микото, ближайшему родственнику главной солнечной богини Аматерасу. В этой так называемой Гионской кумирне, некогда именовавшейся Гион тендзин, Гион-ся и Гион-сан, сохранился весь комплекс ритуальных строений, присущих главным синтоистским святилищам Киото, от маленьких часовен и главного зала до открытой веранды для танцев. Как ни странно, изначально святилище Ясака-дзиндзя имело отношение к гневному индийскому божеству Джетавана-вихара, который частенько терзал город различными болезнями и несчастьями. Дабы остановить беды и разрушения, было решено построить Гионскую кумирню и учредить новый летний праздник, традиции которого соблюдаются и по сей день, – Гион-мацури. К святилищу Ясака-дзиндзя со стороны горы Хигасияма примыкает знаменитый парк Маруяма, в котором растёт древняя и почитаемая сакура Киото, каждую весну раскрывающая свои нежные розовые лепестки, источающие аромат настоящей Японии. На протяжении стольких веков она впитала в себя само время. Бродя по лабиринтам узких улочек Гиона, можно выйти к буддийскому храмовому комплексу Чион-ин, основанному в 1234 году. Он уникален тем, что имеет самые большие в Японии двухэтажные ворота и хранит самый тяжелый колокол, который весит болеесемидесяти тонн. В храме Чион-ин постоянно проводятся службы и церемонии, из открытых дверей главного зала слышны монотонные мантры, курильни дымят благовониями. Помните картину «Последний самурай»? Несколько эпизодов этого фильма снималось в храме Чион-ин. Уникальность Гиона – в его неподдельной средневековой настоящности. Его постройки, несмотря на все катаклизмы, пережитые многострадальным Киото, уцелели с XVI века! Вечер – это лучшее время, чтобы побродить по его узким улочкам и закоулкам с деревянными двухэтажными домами, когда становится тихо и безлюдно. Тогда можно увидеть настоящее лицо Гиона без маски, глянца и грима, неброское, но чарующе красивое. То застенчиво прикрытое веером лицо города, о котором рассказала однажды в своей книге «Настоящие мемуары гейши» самая знаменитая гейко Японии Минеко Ивасаки. Но иногда вечерний покой квартала Гион прорезает громкая барабанная дробь. Меж цепочек домов по обе стороны реки Сирогавы демонстрируют свое искусство уличные японские барабанщики. А из полуприкрытых бамбуковыми циновками окон чайных домиков доносятся еле различимые звуки старинного сямисэна…
Сайходзи Сайходзи Коинзан Сайхо-дзи - ещё один храм, принадлежащий буддийской школе Дзен. Его прозвали "Храмом Мхов" - Коке-дера - благодаря прекрасному саду, за которым тщательно ухаживают местные священнослужители. В 1994 году храм вошёл в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как один из исторических монументов древнего Киото.ИсторияЛегенда гласит, что храм был основан в период Нара монахом по имени Гёки. Он решил соорудить святилище в одном из мест, куда удалялся для медитаций принц Сётоку, первый приверженец буддизма в Стране восходящего солнца. Изначально святилище принадлежало школе Хоссо, а его название записывалось другими иероглифами, хотя и звучало аналогично современному.Сайхо-дзи некогда был посвящён Амида Будде, и символизировал собой уголок Восточного Рая на земле. Главными священнослужителями здесь были такие известные в Японии монахи, как Коукай и Хоунен. Однако, с течением времени, храм пришёл в упадок. Только в 1339 году Фудзивара Тикахиде из святилища Матсуноо решил заняться восстановлением комплекса. Для этого он пригласил знаменитого мастера своего времени - Мусо Сосеки.Сайхо-дзи был возрождён и передан под управление школы Дзен. Его название стали записывать при помощи других кандзи - Сосеки предложил использовать иероглифы из священных сутр Дзен-буддизма: "запад" и "аромат". Как и многие другие строения, храм сильно пострадал от пожаров во время Войны годов Онин, а затем был дважды разрушен мощными наводнениями в период Эдо.Монахи каждый раз тщательно восстанавливали облик Сайхо-дзи, созданный Мусо Сосеки, однако в период Мэйдзи храм был практически лишён финансирования. У послушников не было возможности следить за состоянием обширного парка, что, как ни странно, и определило его нынешнюю популярность. Мастер дзен, создавший сад, не предполагал, что за несколько лет он зарастёт пышным ковром мхов. По его замыслу, земля вокруг прудов должна была быть покрыта чистым белым песком.Что посмотретьВ центре храмового комплекса находится Золотой пруд, очертаниями напоминающий иероглиф "сердце". В нём есть три небольших островка, по числу дополнительных черт в кандзи - островки носят названия Асахи (Утренний), Юхи (Вечерний) и Кири (Туманный).Всего в саду насчитывается более 120 видов мха. Наслаждаться видами природы можно в одном из трёх чайных домиков, расположенных в самых живописных уголках парка. Старейший из них - Сёнан-тей - был сооружён ещё в 14 веке, восстанавливался в эпоху Муромати, и ныне признан Важным Культурным Наследием Японии. Сёан-до был построен в 1920 году, а Тахоку-тей - в 1928.Помимо чайных домиков на территории комплекса расположены хондо, павильон для занятий и трёхъярусная пагода. Главный зал, Сайрай-до, был восстановлен в 1969 году. Внутри, как и ранее, хранится изваяние Амида Будды. В пагоде, сооружённой несколько позже (в 1978) - собраны священные буддийские сутры, переписанные паломниками.В северной части парка, неподалёку от павильона Сито-ан, можно увидеть сад камней, спроектированный самим Мусо Сосеки. На территории храма также установлен портрет мастера, являющийся Важным культурным наследием Японии.До 1977 года весь комплекс был открыт для свободного посещения. Однако со временем он приобрёл такую популярность, что для защиты уникального природного ландшафта монахи вынуждены были ограничить поток посетителей. Теперь для того, чтобы посетить храм, паломникам требуется заблаговременно выслать открытку с маркой и обратным адресом, на которой служитель Сайхо-дзи отметит назначенное время визита.Открытку необходимо выслать за неделю до желаемой даты (почта в Японии работает очень быстро и точно, не волнуйтесь о задержках и ошибках). Точное время визита будет указано в ответе, изменить его или перенести дату посещения нельзя. Стоимость входного билета - 3000 йен (Сайхо-дзи - самый дорогой из всех храмов древней столицы).Туристам отводится 90 минут на посещение храма. Но, прежде чем войти в заветный сад, гости должны поучаствовать в религиозных церемониях. Некоторые паломники медитируют, другие - переписывают священные буддийские сутры или же читают их нараспев. Наиболее популярен храм в сезон дождей, когда мхи разрастаются особенно сильно, покрывая всю землю пышным зелёным ковром. А осенью, в сезон момидзи, посетители любуются ярко-алыми листьями клёнов на фоне сочной зелени мхов. Коке-дера привлекает гостей со всего мира - здесь побывали основатель компании "Эппл" Стив Джобс и знаменитый американский актёр Ричард Гир. 
Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу – особенный храм. Когда-то очень давно, когда еще не было на свете больших японских городов, на горе Касайдзан хоронили людей по местному обычаю. Тела просто оставляли в лесу, птицы и звери делали своё дело, а то, что оставалось от несчастных, с годами уходило в почву.В начале 9-го века монах Кукай, чтобы почтить память умерших, поставил на горе 1000 каменных изваяний с изображением Будды. Людей всё также продолжали хоронить в лесу, но и количество памятных камней увеличивалось.Много позже все камни, которые смогли найти на горе, были перенесены в ступу, сейчас их здесь около 8000.В храме царит соответствующая атмосфера, каждый камень, покрытый мхом и лишайником, не похож на другой, и за каждым камнем стоит человеческая душа. Именно поэтому место иногда называют «кладбищем одиноких людей».Здесь царят тишина и покой, люди поминают умерших и молятся за живых. Маленькое святилище в бамбуковом лесу посвящено душам неродившихся детей, сюда приносят предметы одежды, игрушки и молятся о тех детях, которым не суждено было появиться на свет.От храма к кладбищу через бамбуковую рощу ведет тихая тропинка, располагающая к неспешной медитации и размышлениям о тщетности бытия.
Киёмидзу-дэра Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Река Ходзу Река Ходзу Живописная река Ходзу берет исток в горах у Камеоки и заканчивается в районе Арасияма, продолжая свой путь под именем Кацура.Лучший способ познакомиться с рекой и понаблюдать за красотой окружающей природы – приобрести билет на приятную неспешную двухчасовую прогулку на лодке.Маршрут – исторический, еще в начале 17-го века реку использовали для перевозки на плотах угля, строительных материалов, риса, зерна и прочих товаров в новую столицу Японии Киото, так как другой путь в те времена отсутствовал. Но с развитием транспорта маршрут стал использоваться исключительно как туристический.Прогулка идеально подходит для любителей природы и созерцательного отдыха. Проплыть 16-километровый маршрут предлагается на специальных лодках-каноэ, управляемых опытными гребцами.Часть пути проходит по спокойной воде мимо камней с причудливыми формами, а часть -  по порогам. Однако волноваться не стоит, лодочники не только здорово развлекают пассажиров, но и знают своё дело и отлично работают веслом-шестом.  По пути туристов встречает плавучая лодка-кафе, где можно сытно и полезно перекусить местными блюдами, в том числе отведать знаменитого кальмара-гриль.Маршрут красив в любое время года. Романтичная долина, живописный каньон, разноцветные деревья осенью и цветущая сакура весной, пряные ароматы растений и водная прохлада создают идеальную среду для медитации и отдыха.Для полноты картины стоит прокатиться на поезде Сагано, из окон которого открываются потрясающие виды на реку Ходзу с бирюзовой водой и на разноцветные леса на соседних холмах. 
Тенрю-дзи Тенрю-дзи Тенрю-дзи расположен у подножия горы Арасияма на западной окраине Киото. Эти места издавна считались священными - в округе и по сей день расположено множество действующих храмов. Территория храма в средние века была намного обширнее - к ней отноился и нынешний парк Камеяма, и окрестности моста Тогетсу-кё.ИсторияЕщё в 9 веке императрица Татибана но Катико заложила у подножия горы Арасияма первый в Японии буддийский храм школы Дзен. Однако, с течением времени он был разрушен, и в 13 веке на этой территории возводили свои дворцы императоры периода Камакура.В 1339 году сёгун Асикага Такаудзи решил основать храм в память о императоре Го-Дайго.  Для этого он пригласил знаменитого мастера дзен - монаха Мусо Сосеки. Новый храм должен был стать первым и самым важным элементом религиозно-политической системы "Пяти Вершин". Строительство требовало значительных вложений - и сёгун по совету монаха отправил специальную торговую экспедицию в Китай. Предприятие оказалось успешным и принесло большой доход, позволивший завершить работы к 1344 году.Название святилища можно перевести как “Храм Небесного Дракона” - по легенде, младший брат сёгуна увидел это легендарное существо над рекой Ходзу, неподалёку от выбранного места строительства.Храм не раз страдал от пожаров, опустошавших древнюю столицу. Большой ущерб зданиям был нанесён в 15 веке, восстановить их удалось только в 1585 году на деньги Хидейоси Тойотоми. В 1864 году храм снова горел, а во время реставрации Мэйдзи лишился большей части своей территории. Тем не менее, Тенрю-дзи продолжал действовать и даже начал понемногу развиваться в новых условиях. В 19 веке были возведены новые павильоны и отреставрированы старые. Работы продолжаются в храме до сих пор.Что посмотретьВ восточной части комплекса расположены ритуальные врата Тёкуси-мон и Тю-мон. Тёкуси-мон - старейшее сооружение комплекса, выполненное в стиле “йотсуасимон”, характерном для периода Момояма.Обычно в храмах школы дзен оси зданий сориентированы по линии север - юг, однако Тенрю-дзи - исключение из данного принципа. Небольшие вспомогательные святилища обрамляют дорогу, протянувшуюся от ворот до лектория, именуемого Залом Дхармы.Первый Зал Дхармы, или хатто, был уничтожен пожаром в 1864 году. В 1868 на его место перенесли зендо, павильон для медитаций из Юу-нан. Над входом сохранились иероглифы, читающиеся как "Сенбутсудзё" - "Зал медитаций Дзен". На сегодняшний день павильон используется для проведения важных церемоний.Потолок хатто украшен росписями, выполненными в 1997 году в ходе масштабной реставрации комплекса. Работы были приурочены к 650-летию со дня смерти основателя храма, Мусо Сосеки. Внутри зала на алтаре установлены статуи Сякьямуни Будды и двух его учеников - Маньюсри и Самантабхадра.  Также в хатто хранятся статуи сёгуна Аскикага Такаудзи и мастера Сосеки.Позади зала дхармы расположены многочисленные постройки, в их числе большая и малая резиденции, кухня, павильон для медитаций и зал Тахо-ден. Все они были возведены уже в начале 20 века.Ходзё, резиденция главного священника,  разделена на две части: приёмные помещения (Коходзё) и внутренние покои (Дайходзё). Обе постройки соединены с монастырской кухней "кури".  Дайходзё является крупнейшим зданием комплекса и используестся для проведения масштабных событий и церемоний. В Коходзё монахи принимают гостей храма и проводят различные встречи.По всему периметру большая резиденция окружена верандой, с которой можно любоваться парком и водной гладью пруда Соген. Сад Тенрюдзи сохранился со времен Сосеки, в отличие от зданий, и признан Важным культурным наследием Японии.Внутри Дайходзё разбит на шесть помещений, оформленных в традиционнм стиле. В центральном зале площадью 48 татами установлена статуя Будды - она была изготовлена ещё в эпоху Хэйан (794 - 1185) и пережила все пожары, разорявшие храм. Остальные помещения площадью по 24 татами разделены раздвижными перегородками - сёдзи, и при необходимости могут образовывать единое пространство. Сёдзи украшены росписью, изображающей дракона - небесного покровителя храма.Кури ныне стало наиболее известным зданием храма, возле него часто фотографируются туристы. Особенно запоминается высокая изогнутая кровля кухни и отделанный деревом фасад. Возведено здание было в 1899 году и отреставрировано в 2013. Внутри строения кроме кухни также расположены административные помещения.В павильоне “Врата Дракона” к югу от озера  расположен вегетарианский ресторан Сигетсу. Неподалёку от него можно увидеть комплекс Юу-нан - Парящее Облако. До 1990 года здесь проходили подготовку монахи, желавшие служить при Тенрю-дзи. Однако сейчас для послушников возвели новые здания в северной части храма, подальше от туристических маршрутов. В залах Юу-нан же теперь проходят лекции, встречи со священниками и мастер-классы. Раз в месяц для всех желающих организуется сессия медитации Дзен под руководством главного священника храма. Для участия не требуется ни предварительной регистрации, ни денежных взносов - церемония зазенкай проводится каждую вторую субботу месяца начиная с 9 утра.Сад, спроектированный Мусо Сосеки, получил название Согенти. По легенде, мастер нашёл в земле камень с высеченной надписью - Соген иттеки, что представляет собой фразу из священных буддийских сутр. Сад был известен с давних времён, гравюры с его изображением появились в гиде по достопримечательностям Киото, изданном в 1799 году. Судя по этим изображениям, сад практически не изменился за последующие несколько столетий.Планировка Согенти предполагает прогулки вокруг центрального водоёма - именно с дорожки вокруг озера открываются лучшие виды, в которых горы, окружающие Киото, играют традиционную роль “заимствованного ландшафта”. С веранды Ходзё хорошо видна группа камней на противоположном берегу пруда. Эти валуны представляют собой миниатюрное воплощение водопада Ворот Дракона на реке Хуанхэ в Китае. Карп, сумевший перепрыгнуть водопад, превратится в небесного дракона - это известная аллегория используется в учении Дзен для иллюстрации пути к простветлению.На территории храма также расположены два чайных домика - Сён-каку и Кану-тей. Они были возведены в 1934 году одновременно с павильоном Таходен - Сокровищницей храма. Здание выполнено в стиле периода Камакура, его архитектурное решение напоминает резиденцию богатых аристократов 14 века. Внутри хранится статуя императора Го-дайго  - он некогда жил вместе со своим дедом, императором Камеяма, на вилле, ставшей впоследствии частью храма Тенрюдзи. Могилы императора Камеяма и его предшественника императора Го-Сага расположены неподалёку.К северу от зала Таходен разбит небольшой сад - Хьякка-эн, Сад Сотни Цветов. Здесь собраны различные цветущие растения - деревья, кустарники и травы. Хьякка-эн был сооружён одновременно с северными вратами в 1983 году. Самое молодое здание комплекса - философско-религиозный институт Сейко-кан, возведённый в 2000 году.
Киотская башня Киотская башня Мечтаете увидеть город с высоты птичьего полета и разглядеть улицы, парки и проспекты, представшие взору как на ладони? Тогда вам просто необходимо подняться на Киотскую башню – самое высокое здание города.Башню высотой 131 метр возвели в 1964 году к 9 Олимпийским Зимним Играм в Токио. Башня надстроена на 8-этажном здании, и днем представляет собой не слишком интересное зрелище. Однако всё меняется с наступлением темноты. В это время суток оригинальная подсветка преображает башню, выполненную в виде маяка, и превращает её в магнит для туристов.С высоты открывается захватывающий панорамный вид на Киото, где старый хранящий секреты город органично смешивается с новой современной застройкой.Отношение самих жителей города к Киотской башне неоднозначно. Долгое время ими высказывалось недовольство, и башня считалась не вписывающейся в атмосферу древнего Киото и даже уродливой.У туристов подход другой, ведь посмотреть на город с большой высоты – это излюбленное развлечение гостей города. Поэтому, несмотря на ворчание некоторых старожилов, Киотская башня стала одним из символов города и самой значимой архитектурной доминантой.В здании, находящемся в основании башни-маяка, работают отель, кафе, сувенирные магазины и даже общественная баня. Можно получить сразу все 33 удовольствия: отдохнуть, перекусить, помыться и обновленным и отдохнувшим отправиться наверх наблюдать за жизнью ночного города.Киотская башня находится прямо напротив вокзала, что дает возможность интересно скоротать время в ожидании своего поезда. 
Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу был построен в конце 19-го века в честь 1100-летия Хэйан-кё (старое название Киото).Хэйан-дзингу – практически точная копия киотского императорского дворца, отличие лишь в размере, оригинальный дворец немного больше. Проход на огромную территорию Хэйана осуществляется через красные ворота Отэн-мон, одни из самых высоких в Японии. Безусловно, сложно соотнести 25-метровые ворота, удаленные от храма на полтора километра, с ансамблем комплекса, однако они связаны! Согласно поверью, любой вошедший в ворота гость очищается, но чтобы войти в храм абсолютно чистым, нужно пройти обряд омовения рук и рта в небольшом каменном бассейне. Территория внушительная, и кроме храмовых сооружений гости могут посетить 4 сада, названных по сторонам света: Северный, Южный, Западный и Восточный. У каждого сада есть свои милые особенности. Например, в Южном саду в зелени деревьев неожиданно взору открывается трамвай, оставленный здесь в память об открытии трамвайного движения в Киото. Архитектура и планирование выполнены согласно канонам фэн-шуй, с противоположных сторон парка как строгие великаны стоят башни Голубого Дракона и Белого тигра. Конечно же, самое лучшее время для посещения садов Хэйан – апрель, когда всё преображается, и волшебными нежными розовыми красками окрашивается мир вокруг. Но и в другое время года сады – отличное место для прогулки. Пруды с лотосами, тысячи оттенков зеленого, лиловые ирисы, белоснежные азалии, серые цапли и отражения вековых деревьев в воде будут отличной компанией путникам, пришедшим в храм.
Замок Нидзё Замок Нидзё Замок Нидзё-дзё - великолепный образец средневековой архитектуры феодальной Японии. Его дворцы входят в список Всемирного наследия Юнеско, и ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей.ИсторияНидзё-дзё был заложен в 1601 году по приказу великого сёгуна Токугава Иэясу. Дальновидный глава военного правительства стремился упрочить своё положение в древней столице, и посему распорядился возвести роскошную резиденцию, сравнимую по изысканности убранства с императорским дворцом.Строителство замка завершилось через 10 лет после смерти основателя сёгуната Токугава - посетителей в Нидзё-дзё принимал уже его внук Иемитсу. На территорию комплекса были перенесены некоторые здания из дворца Фусими - например, главная башня и врата Карамон.Замок получился обширным и впечатляющим, однако это был скорее дворец, нежели серьёзные оборонительные сооружения. Большую часть времени сёгуны проводили в Эдо, а резиденция в Киото использовалась ими только во время краткосрочных визитов. Замок так ни разу и не был осаждён, однако частенько страдал от пожаров.Комплекс включает в себя две линии обороны. Первая - внешний круг Нихонмару, в котором расположены дворец, сады и вспомогательные постройки. Вторая, внутренняя стена окружала дворец Хонмару и цитадель. К стенам примыкают рвы, заполнявшиеся водой. В кольце Нихонмару три выхода, во внутреннем круге - всего два.В 1750 году в цитадель попала молния, и она сгорела дотла. Восстанавливать пятиэтажную башню не стали - её руины и сейчас видны в юго-западной оконечности линии Хонмару. Чуть позже, в 1788 выгорели и внутренние покои. До 1893 года территория пустовала, пока в Нидзё-дзё не перенесли резиденцию принца из Императорского дворца.В 1867 году именно здесь последний сёгун Токугава Йосинобу объявил о передаче всей полноты власти императору Мэйдзи. Вскоре после этого императорский двор переезал в замок, сменив повсюду эмблемы рода сёгунов на символические хризантемы.Пока здания дворцов служили офисными помещениями для правительства Мэйдзи и чиновников префектуры, многим ценным объектам был нанесён значительный урон. В 1939 году замок был передан муниципальным властям Киото,  а годом позже его открыли для широкой публики. Реставрационные работы в Нидзё-дзё идут непрерывно по сей день.Что посмотретьПосетители попадают на территорию комплекса сквозь врата с восточной строны. Здесь же работает туристический киоск, в котором можно взять напрокат аудио-гиды на различных языках. Чуть дальше расположены парадные врата в китайском стиле - Карамон. Дорога "ми-курумайосе", или Путь Важных Повозок, приводит гостей в усаженный аккуратными соснами двор перед дворцом Нихонмару.Дворец Нихонмару был возведён в 1626 году для того, чтобы принять визит императора Го-Мизуноо. Его площадь составляет более 3000 кв. м. Здания выполнены по образу и подобию особняка Хосокава эры Муромати, и представляют собой образец традиционного стиля Синдэн. Дворец состоит из 5 сообщающихся строений, и вытянут в северном направлении. Таким образом, комплекс имеет достаточно длинный юго-западный фасад, перед коротым разбит живописный сад с искуственным прудом.Строения Нихонмару выполнены из японского кипариса, а интерьеры украшены золотом, красочными росписями и резьбой. Над раздвижными панелями фусума работали ученики школы Кано. Все комнаты покрыты татами, в уличной обуви ходить по ним не принято.Дворец был спланирован таким образом, чтобы разделять посетителей в зависимости от их социального статуса. Обычные люди не допускались дальше первой приёмной. И только самым важным гостям сёгуна дозволялось заглянуть в покои в глубине Нихонмару.Во время приёма сёгун восседал на специальном возвышении, а позади него в нишах скрывались многочисленные телохранители. Ещё одна особенность дворца - "соловьиные полы", скрипевшие от малейшего прикосновения - таким образом правитель защищался от неожиданных гостей.Комнаты Нихонмару носят лирические названия, связанные с окружающей природой: Зал Молодой Сосны, Ивовые Покои... Некоторые из них служили приёмными министров, в других жила свита правителя. В покои в глубине дворца имели доступ только сам сёгун, его жёны и прислужницы. Кстати, комнаты самого сёгуна значительно скромнее парадных залов, и украшены монохромными орнаментами в китайском стиле.За второй линией обороны находится дворец Хонмару. Изначально это здание не отличалось от покоев Нихонмару, но было уничтожено пожаром. Нынешние строения - часть императорской виллы Катсура. Сегодня площадь дворца составляет около 1600 кв. м.Комплекс разделен на 4 части, сообщающиеся крытыми галереями. Здесь обустроены жилые помещения, комнаты развлечений, входная зона и кухня. Архитектурный стиль несколько отличается от стиля Нихонмару - он больше характерен для построек позднего Эдо.Дворец Хонмару, в отличие от своего собрата, открывается для посетителей лишь по особым случаям. Однако в комплексе Нидзё-дзё сады представляют не меньший интерес, чем памятники архитектуры. Внутренний дворец окружён прекрасным парком: вдоль дорожек растут сакуры и японские сливы. Особенно приятно гулять по саду весной, в сезон цветения деревьев.Сад у дворца Нихонмару был спроектирован мастером Кобори Энсю. Здесь установлено множество декоративных камней, а вот лиственных деревьев изначально не было - сёгун не любил осенний листопад, напоминающий о бренности всего сущего. Вместо этого сады были усажены причудливо изогнутыми соснами, символизирующими силу и долголетие.Новейшая часть комплекса -  парк Сейрю-эн. Он был сооружён в 1965 году для принятия иностранных гостей и организации различных культурных мероприятий. В саду установлено два чайных домика и более 1000 декоративных валунов. В Сейрю-эн растут клёны, гинкго и другие лиственные деревья, окрашивающие сад в яркие осенние цвета в середине ноября.Сегодня Нидзё-дзё нередко можно увидеть в исторических фильмах: так, здесь снимались эпизоды известной ленты "Последний самурай" с актёром Томом Крузом в главной роли.
Императорская вилла Кацура Императорская вилла Кацура Императорская вилла Кацура - великолепный образец традиционного японского стиля сёин, для которого характерны минимализм, естественность и утончённая элегантность. Дворец восхищал европейских модернистов, и стал источником вдохновения для многих знаменитых архитекторов, таких как Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус. Павильоны Катсура расположены в окружении прекрасного парка, спланированного в 17 веке.ИсторияВиллу Кацура нередко называют квинтэссенцией японского стиля. Создавалась архитектура дворца в 17 веке, на рубеже двух эпох. Большая часть построек отличается элегантным минимализмом, вдохновлённым принципами дзен-буддизма.Основатель имения, принц Тосихито, был потомком императора Огимати. В раннем возрасте его усыновил могущественный сёгун Хидэёси Тойотоми, однако, после рождения его собственного сына, Тосихито потерял право наследования. Взамен сёгун пожаловал ему земли, приносившие небольшой ежегодный доход, и право основания собственного рода - Хатидзё. Принц женился на дочери клана Миядзу, и, получив дополнительный доход, взялся за обустройство имения.С детства Тосихито увлекался литературой периода Хэйан, и особенно "Повестью о Гэндзи". В ней упоминалась Катсура, как прекрасное тихое место для любования луной. Действительно, этот регион издавна славился своими великолепными пейзажами. Принц решил возвести здесь дворец, повторяющий тот, что был описан в 11 веке придворной дамой Мурасаки Сикибу. Кроме того, Кацура упоминалась и в работах средневекового поэта По Тю-и.Стиль дворца должен был соответствовать вкусам японской знати "золотой эпохи" Хэйан. Однако Тосихито был ограничен в средствах, и потому работы шли довольно медленно. В 1620 году Кацура представляла собой просто парк с единственным чайным домиком. В дневнике принца отмечено, что к нему часто приезжают гости, насладиться чайной церемонией.К 1624 году в парке вырыли пруд и построили несколько дополнительных павильонов. Над прудом были перекинуты ажурные мостики, и теперь гости принца могли совершать лодочные прогулки. С водной глади открывался великолепный вид на горы. В 1631 году в дневнике Тосихито уже употребляется термин "дворец" - на территории виллы устраивались празднества по подобию описанных в "Повести о Гэндзи" событий.После смерти принца вилла начала приходить в упадок, однако, когда его сын Тоситада подрос, то решил восстановить любимое имение отца. В 1642 году были отреставрированы существующие павильоны, а также добавлено несколько новых. Рассказы о вилле дошли до императора, и в 1658 году, отойдя от дел, Гомино-о решил посетить комплекс Кацура.Специально к визиту императора был возведён зал "Новый Сёин". К этому моменту недостатка в средствах клан не испытывал, и потому отделка павильона была выполнена с большей роскошью. Новый Сёин выполнен в стиле суки-я, однако всё ещё не лишён чарующей простоты и гармоничности линий. Император остался доволен визитом - настолько, что решил обустроить собственную виллу Сюгаку-ин по образу и подобию дворца Кацура.Судьба клана Хатидзё складывалась не лучшим образом - все наследники погибали в молодости, и постепенно род угас. Земли отошли во владения императора, и на территории Катсура больше не проводилось масштабных работ. К счастью, комплекс сохранился до наших дней практически в неизменном виде - его обошли стороной все пожары и тайфуны. Некоторый ущерб был нанесён зданиям во время переворота и реставрации Мэйдзи, но после масштабной реставрации 1983 года комплекс вернул свой исторический облик.Большую известность за рубежом вилла получила в ХХ веке после публикации книги Бруно Таута. Модернисты 50-х годов видели в ней воплощение собственных принципов дизайна - минимализм, простота, лёгкость, естественность. Планировки Катсура напоминали им работы Модриана - прямые линии, прямые углы и асимметрия, придающая живость пространству.Что посмотретьНа территории комплекса разбит "прогулочный сад" с прудом, вокруг которого возведены три павильона - Старый Сёин, Средний Сёин и Новый Дворец. Кроме того, в парке прячется ещё пять изящных чайных домиков (на данный момент открыты четыре).Старый Сёин был сооружён по приказу принца Тосихито. Павильон состоит из трёх комнат площадью в 9, 10 и 15 татами. К южной его стороне пристроена веранда для любования луной, её отделка более декоративна и характерна для стиля суки-я.Средний Сёин более строг и формален. Его план выполнен в форме буквы Г; один из коридоров оканчивается "токонома" - нишей для икэбаны. Рядом расположены резные книжные полки, а стены украшены росписью. В этом павильоне некогда жил сам принц, здесь расположены подсобные помещения и ванные комнаты. Вдоль фасадов пристроена открытая веранда, с которой можно любоваться окружающим парком.Новый дворец несколько отличается по стилю от других строений. Он состоит из трёх комнат площадью в 8, 6 и 3 татами. В плане строение также имеет Г-образный план. Здесь останавливался император - одна из комнат является его спальней, остальные - помещения для свиты и слуг.Из пяти чайных домиков до нынешнего момента сохранилось четыре. Здесь часто проходили чайные церемонии, так как принцы Хатидзё были большими поклонниками чайной культуры. Основные принципы их дизайна - слияние с природой, гармония, простота и спокойствие линий.Самый заметный павильон, Гэппа-ро или Башня Лунных Волн, расположен на холме над озером. Контрастирует с ним более скромный Сёкин-тей, Павильон Сосновой Лютни. Он находится у самой воды, и именно отсюда было принято любоваться отражением Луны в пруду. Третий домик получил название Сёкатей, "Павильон Любования Цветами" - он расположен в окружении вишнёвых деревьев на самой вершине холма.Тропинка, идущая влево от домика Сёка-тей приводит к небольшой фамильной часовне Онрин-до, а ещё чуть дальше расположен четвёртый павильон, Сёикэн - "Зал Весёлых Мыслей". Его отличительной чертой является ряд круглых окошек на обращённой ко входу стене. Павильон несколько отличается по планировке от остальных домиков - его интерьер разбит на несколько комнат, и больше напоминает традиционный жилой дом.В архитектуре всех построек виллы Катсура прослеживаются черты, характерные для ранних синтоистских святилищ, а также для буддийских храмов школы Дзэн. Веранды связывают внутренние помещения дворца с окружающим садом, как бы впуская природу внутрь комнат, отделённых лёгкими сёдзи.  Полы всех построек приподняты над землёй - эта черта была характерна для древних хранилищ риса. Таким образом обеспечивается не только практическая польза - вентиляция в летний период, но и символически подчёркивается возвышение императорской семьи над обычными людьми.Посетить императорскую виллу Катсура можно только в составе организованной группы. Время визита устанавливается Управлением Императорского Двора Японии. Экскурсии проводятся только на японском языке, но доступны аудио-гиды на английском. Во время прогулки туристы осматривают парк и озеро, сами павильоны закрыты для посещения. Фотографировать окрестности можно только со специально отведённых площадок.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
8 000 ₽/чел.

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно