ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG
Префектура

Киото

СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Киото уютно расположилась в центре острова Хонсю, окруженная соседними префектурами с южной, восточной и западной сторон, и омываемая водами Японского моря с севера. Горный хребет Тамба условно делит Киото на южную и северную части. Южная часть префектуры достигла пышного расцвета, когда в 794 сюда была перенесена японская столица. Собственно, «Киото» и означает в переводе «Столичный город», и в 1876 году это наименование было дано всей префектуре, занимающей площадь 4, 613 км2. Большинство населения, составляющего свыше 2,6 млн. человек, сосредоточено именно в южной части, и непосредственно в административном центре префектуры – городе Киото.
Благоприятный климат – теплый, несколько более влажный ближе к побережью – послужил одной из причин того, что эти места оказались столь привлекательны для заселения местными племенами во времена, относящиеся к периоду 300 г. до н. э. – 300 г. н. э. Несколько позже эта территория была освоена также иммигрантами из Китая и Кореи.
А с момента образования японского государства и получения городом Хэйан-кё, переименованного позже в Киото, столичного статуса, находящимся в этой местности провинциям досталась одна из ведущих ролей в государственной истории. На долгие столетия эта местность стала средоточием резиденции императора, благодаря чему самые известные художники и архитекторы страны привлекались для строительства и обустройства города, замков и храмов. Кроме того, эта территория служила тогда местом жительства многим знаменитым японским деятелям политики, религии и культуры.
Нынешняя префектура Киото является, несомненно, крупнейшим туристическим центром страны, ежегодно посещаемом более чем 38 млн. туристов из разных уголков мира. Здесь есть на что взглянуть: архитектурные, исторические и культурные памятники мирового значения, императорские дворцы, храмы и замки, а также живописные сады и национальные парки. Местами туристического паломничества неизменно являются императорский дворец Нидзё, множество буддийских храмов, самые популярные среди которых – Кинкакудзи, Дайтокудзи, Киёмидзудэра, Ниннадзи, Рёандзи и многие другие.
История синтоистских храмов заслуживает не меньшего внимания и почтения. В синтоизме горы, наряду с деревьями, считались олицетворением и телами богов. Поскольку город Киото с трех сторон окружен горами, то, в соответствии с этой обрядовой религией, он надежно защищен от злых духов горными богами. Священная гора Курама – одна из тех, что охраняет город – послужила в 770 году местом основания синтоистскиго храма, с которым связано огромное множество историй и легенд. Доподлинно известно, что на этой горе есть некие энергетические силовые точки, идеально подходящие для медитаций. А народное предание утверждает, что гора Курама стала приютом для сказочных существ Тэнгу, «небесных псов». Волшебная сила этих длинноносых и краснолицых созданий позволяет им летать и виртуозно владеть мечом.
С каждым из храмов, коих только в городе Киото насчитывается около 2000, связана интереснейшая история или легенда. Любимыми местами туристического отдыха являются также расположенные вдоль морского побережья парки Саньин, Вакаса и многие другие живописные места.
Местная индустрия направлена в основном на обслуживание и развитие туристического бизнеса. Производимые здесь сувениры и другие эксклюзивные товары являются своеобразной «маркой» данной префектуры и даже Японии в целом. Среди них знаменитые японские веера, куклы, керамические изделия и многое другое. Промышленность префектуры представляют машиностроительная отрасль, производство синтетических волокон и металлообработка. Уровень развития сельского хозяйства позволяет удовлетворить внутренние потребности префектуры в овощах и злаках.
Префектура Киото и особенно Фусими, традиционно считается одним из лучших центров японского виноделия. Знатоки утверждают, что только местные сорта риса позволяют получить самый утонченный и изысканный вкус сакэ. Напитки, произведенные в других префектурах, не выдерживают сравнения с сакэ из Киото и именуются не иначе, как «дзи-дзакэ», или “провинциальные вина”.

Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Храм Кодайдзи Если вы путешествуете по Японии, то ни в коем случае нельзя пропустить удивительно красивый и богатый историей храмовый комплекс Кодайдзи.Храм был построен в начале 17-го века вдовой известного политического и военного деятеля того времени Тоётоми Хидэёси. Напоминает об этом огромный портрет харизматичного лидера.История романтичная и трагичная одновременно. Прекрасная 13-летняя девушка Кита вышла замуж за Тоётоми, но спустя годы вынуждена была делить любовь мужа с более молодой соперницей. Тем не менее, она всегда оставалась верна избраннику, постриглась в монахини и завещала похоронить её здесь, в храме, посвященном любимому и единственному мужчине.Кодайзи – это не только храм, здесь есть и сад камней, и бамбуковая роща, и чайные домики, где до сих пор проводятся изысканные церемонии, и даже площадка для любования луной.Одно из сокровищ храма – зал Духа, в оформлении которого использована традиционная техника маки-э, где японский лак опрыскивается порошком из серебра.Иногда сад превращается в площадку для проведения красочных шоу и представлений в японском традиционном стиле. Здесь можно увидеть и прогулки в легких кимоно, и шоу оживших призраков, и традиционные чаепития.Место прекрасно подходит любителям умиротворяющих прогулок. Здесь каждая деталь радует глаз и будто бы переносит гостей на несколько веков назад. 
Район Гион Квартал Гион, что расположился на востоке Киото, сумел сохранить подлинный дух тех далеких эпох, когда доблестные самураи, готовые в любой момент отдать жизнь за Императора, в свободные от службы минуты собирались в чайных домах, находя истинное наслаждение в интеллектуальных беседах друг с другом, а актёры театра «Кабуки», именовавшиеся хокэн («шуты»), прислуживали гостям и развлекали их танцами и пением. Это были своего рода первые гейши – «люди искусства», и только в XVII веке их заменили женщины. В основных культурных центрах Японии стали открываться целые дома гейш окии под строгим и неусыпным руководством их владелиц ока-сан.Квартал Гион был богат на подобные заведения, которые по праву можно было бы считать суровой школой жизни для их воспитанниц, которых содержали там в строгости и неукоснительной дисциплине, но и давая им прекрасное всестороннее образование. Отголоски этой уходящей 200-летней традиции квартал Гион хранит и по сей день. Нет-нет, да и застучат по брусчатке мостовой деревянные сандалии гета на мгновение выпорхнувшей из окиии ученицы. Только вместо традиционного рикши, захлопнется за ней лакированная дверца поджидающего престижного автомобиля. На заре XVI века Гион слыл увеселительным кварталом. Сюда из дальних окраин приходили пилигримы и редкие заморские чужеземцы, поэтому на улицах были, как бисер, рассыпаны многочисленные торговые лавки. Чего здесь только не было: посуда, одежда, украшения, веера, музыкальные инструменты… Квартал Гион славился своими мастерами художественных ремёсел, а также неизменными ежегодными представлениями театра «Кабуки», который находился и находится совсем неподалеку. Всем известно, что в «Кабуки» служат только мужчины, а бывали времена, когда в театре наравне с мужчинами выступали и дамы. Но их очарование кружило головы подвыпившим самураям. Поэтому величайшим указом женским выступлениям был объявлен запрет, отмененный только через 250 лет. На одной из классически старинных улочек Гиона в районе реки Сирогава установлена стела Ёсии Исаму (1886-1950), японскому драматургу и поэту, воспевавшему дорогой его сердцу Гион. Таинственный аромат загадочной и самобытной культуры Страны восходящего солнца проговаривает здесь во всем: и в приглушенном матовом свете бумажных фонариков над входами, наполовину закрытыми шторками норэн, и в оставленных за дверями чайных домов сандалиях, и в бамбуковых оконных занавесях, сквозь которые видны едва различимые силуэты. В очаровании горшочков с цветами и бонсаями вдоль стен на узких улицах и маленьких горках соли перед домами, которые по верованиям японцев защищают жилища от злых духов ночью. И, конечно же, квартал Гион богат на скопление старинных синтоистских святилищ. В божественном пантеоне японцев неисчислимое количество больших и малых богов. В японском эпосе их стан было принято обозначать иероглифом восемь (он значит «бесконечность»). Синтоистский комплекс Ясака-дзиндзя («Храм Восьми Холмов», 656 г.), например, по преданию посвящен плодовитому потомству Сусаноо-но Микото, ближайшему родственнику главной солнечной богини Аматерасу. В этой так называемой Гионской кумирне, некогда именовавшейся Гион тендзин, Гион-ся и Гион-сан, сохранился весь комплекс ритуальных строений, присущих главным синтоистским святилищам Киото, от маленьких часовен и главного зала до открытой веранды для танцев. Как ни странно, изначально святилище Ясака-дзиндзя имело отношение к гневному индийскому божеству Джетавана-вихара, который частенько терзал город различными болезнями и несчастьями. Дабы остановить беды и разрушения, было решено построить Гионскую кумирню и учредить новый летний праздник, традиции которого соблюдаются и по сей день, – Гион-мацури. К святилищу Ясака-дзиндзя со стороны горы Хигасияма примыкает знаменитый парк Маруяма, в котором растёт древняя и почитаемая сакура Киото, каждую весну раскрывающая свои нежные розовые лепестки, источающие аромат настоящей Японии. На протяжении стольких веков она впитала в себя само время. Бродя по лабиринтам узких улочек Гиона, можно выйти к буддийскому храмовому комплексу Чион-ин, основанному в 1234 году. Он уникален тем, что имеет самые большие в Японии двухэтажные ворота и хранит самый тяжелый колокол, который весит болеесемидесяти тонн. В храме Чион-ин постоянно проводятся службы и церемонии, из открытых дверей главного зала слышны монотонные мантры, курильни дымят благовониями. Помните картину «Последний самурай»? Несколько эпизодов этого фильма снималось в храме Чион-ин. Уникальность Гиона – в его неподдельной средневековой настоящности. Его постройки, несмотря на все катаклизмы, пережитые многострадальным Киото, уцелели с XVI века! Вечер – это лучшее время, чтобы побродить по его узким улочкам и закоулкам с деревянными двухэтажными домами, когда становится тихо и безлюдно. Тогда можно увидеть настоящее лицо Гиона без маски, глянца и грима, неброское, но чарующе красивое. То застенчиво прикрытое веером лицо города, о котором рассказала однажды в своей книге «Настоящие мемуары гейши» самая знаменитая гейко Японии Минеко Ивасаки. Но иногда вечерний покой квартала Гион прорезает громкая барабанная дробь. Меж цепочек домов по обе стороны реки Сирогавы демонстрируют свое искусство уличные японские барабанщики. А из полуприкрытых бамбуковыми циновками окон чайных домиков доносятся еле различимые звуки старинного сямисэна…
Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Тематический парк Эйга-мура Тематический парк Эйга-мура расположен на территории киностудии Тоэй.Мини-город площадью почти 40 000 кв.метров посвящен эпохе Эдо (1603-1867), знаменитой бурным развитием экономики, расцветом культуры, ростом городов и населения. Для тех, кто не так силен в истории, эпоха ЭДО – это отважные самураи, гибкие ниндзя, яркие костюмы, честь и храбрость, отвага и сила.Если повезет, то можно случайно попасть на съемки фильма, а если нет, то перед вами откроются двери множественных павильонов старинного мини-города Эйга-Мура.Можно затеряться на древних стилизованных улицах с тавернами, рыбацкими хижинами, уютными домиками, воссозданным внутренним убранством, посмотреть, как «жили» киногерои, узнать декорации из любимых японских фильмов, сфотографироваться с отчаянными самураями и прекрасными гейшами.Любители исторических погружений могут арендовать костюм и, прогуливаясь по мощеным улицам, ощутить себя персонажем из фильма, а для тех, кто предпочитает наблюдать со стороны, проводятся красочные шоу с участием ниндзя и с битвами на мечах, а так же мастер-классы по владению ими. Можно примерить на себя роль рикши или поучаствовать в увлекательном интерактивном 3d-аттракционе. Для удачного похода запасайтесь временем! Ведь совершенно неожиданно вас может увлечь таинственный дом с привидениями, представление в панорамном 3D-театре или раскрытие небольших секретов о съемочном процессе. А, может быть, вы попадете на съемку исторического фильма и сможете понаблюдать за игрой японских актеров и захватывающими трюками самураев.На территории парка есть кафе, ресторанчики, закусочные и сувенирные лавки. Парк Эйга-мура удобно расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро Uzumasa. 
Бамбуковая роща Бамбук, неоднократно воспетый в стихах средневековых поэтов и запечатленный в вечности не одной кистью придворных художников, является одним из главных символов Страны Восходящего Солнца. Не найти в Японии места, где не было бы и намека на бамбук. Даже в густозаселенных мегаполисах, таких, как Токио, жители города умудряются выращивать бамбуковые ростки на карнизах многоэтажных небоскребов, а в старинных кварталах Киото горшочки с бамбуком выставлены почти перед каждой входной дверью. Бамбук не только олицетворяет собой силу, упорство, долголетие и несгибаемость перед жизненными обстоятельствами и превратностями судьбы, но и считается священным растением, ведь в глубине его полых стволов по синтоистским верованиям живут божественные духи ками. Длинные, устремленные к небу стебли бамбуковой рощи, раскачиваясь на ветру шелестящими вершинами, производят завораживающее зрелище. Деревья растут тесно друг к другу большой дружной семьей и даже зацветают все одновременно, вне зависимости от их возраста. Но возможность видеть, как цветет бамбук, выпадает лишь раз в сто лет. И считается это к несчастью, поскольку после цветения стволы бамбука засыхают, живыми остаются лишь корни, от которых появляются новые ростки. И так до бесконечности. В то же время, корни бамбука уплотняют землю, поэтому специально его высаживают по берегам рек или на горных склонах во избежание оползней.Предание гласит, что в давние-предавние времена жил в Японии один старик, который зарабатывал на жизнь тем, что рубил стволы бамбука и мастерил из его древесины различные сувениры. В народе старика прозвали Такэтори, что значило "тот, кто добывает бамбук". В густой бамбуковой роще царил полумрак, но однажды Такэтори увидел слабое свечение, льющееся как будто из изнутри полых стволов. Любопытство взяло верх над страхом, и старик, крадучись, приблизился к месту, откуда исходило сияние. И увидел он настоящее чудо - крошечную девочку внутри одного из стеблей. Такэтори понял, что небо послало ему с женой-старухой дочь невиданной красоты. С тех пор, всякий раз отправляясь в бамбуковую рощу, старик находил в стволах бамбука золотые монеты, так что очень скоро разбогател. Девочка, которую назвали Кагуя-химэ ("Лучезарная дева, стройная, как бамбук") росла очень быстро и за три месяца превратилась в очаровательную девушку на выданье. Ее красота озаряла божественным сиянием все вокруг и достигла самого Императора, который взял ее в жены. Но через семь лет счастливой супружеской жизни Кагуя-химэ, которая была не кто иная, как сама богиня милосердия и сострадания Каннон, вернулась на свою звездную родину на Луну. Эта «Повесть о старике Такэтори» знакома каждому японцу. А бамбук обрел в ней еще одно важное качество: свет, рождающийся в самой глубокой тьме, свет надежды и воздаяние за труды и усердие.Густых бамбуковых рощ нет разве что на самом северном острове архипелага - Хоккайдо. Высота стволов бамбука достигает от 10 до 40 метров. Они тянутся к солнцу всего три месяца, а потом рост этого злака прекращается. Довольно знамениты бамбуковые рощи в пригороде Киото Арасияме, любимом месте отдыха аристократов, и на территории дзен-буддийского храмового комплекса Кодайдзи, расположенного в бывшей японской столице на склоне Восточных гор. Его в 1605 году построила в честь своего мужа вдова сёгуна Хидэёси Тоётоми. Бамбуковый лес можно увидеть на территории буддийского храма Тэнрюдзи, выстроенного в 1329 году у подножия "Горы Бурь" Араси, дабы задобрить дух-ками императора Го-Дайго, который явился в образе дракона одному священнослужителю. В Японии много и синтоистских святилищ, где основу почитания составляет именно бамбук.В Арасияме, селении, которое возникло в V веке, на правом берегу реки Кацура есть поселок Сагано по имени императора Сага. Сотни японцев приезжают туда, чтобы насладиться видами окрестных гор, катаясь на лодках по реке, через которую перекинут мост Тогэцукё ("Мост лунной переправы"), с которого император Камэяма любовался светом лунного сияния. Хорошим тоном считается прокатиться на рикше до знаменитой бамбуковой рощи Сагано с до сих пор сохранившейся "Хижиной Опавшей хурмы" Ракусися-но ки, в которой, гостя у своего ученика Кёрая, жил самый знаменитый японский поэт и путешественник Басё - Мацуо Тюдзаэмон Мунэфуса. Он часто воспевал бамбук в своих хокку и даже посвятил этому месту свой "Дневник из Сага":Образ самой прохладыКистью рисует бамбукВ рощах селенья Сага.(Басё)К сожалению, в 1770 году старая хижина Кёрая Ракусися-но ки  не выдержала испытание временем и была разрушена, а на ее месте сегодня возвели точную реконструкцию. Бамбук - непременный атрибут любого японского дома. Он отличается еще и тем, что изделия из него не подвержены гниению во влажном климате Страны Восходящего Солнца. Поэтому бамбук хорош в любом виде: и как строительный материал, и как сувенир, и как обиходные вещи, необходимые в хозяйстве, и даже как еда. Целые магазины Японии специализируются на продаже изделий из бамбука. А к Новому году принято изготавливать и устанавливать перед входом в дом специальное ритуальное украшение кадомацу из трех срезов бамбуковых побегов, веток сосны и цветущей сливы, перевязанных рисовой веревкой сименава, к которой прикреплены полоски бумаги с пожеланиями счастья и благополучия. Ведь бамбуковые стебли под натиском сильного ветра никогда не сломаются, а только послушно пригнутся к земле, чтобы потом снова распрямиться и продолжать свое стремление к солнечным лучам.
Рёандзи Храм Рёандзи известен в первую очередь своим уникальным садом камней. Он считается одной из главных достопримечательностей Киото - и этот факт удивителен сам по себе. Сад камней не поражает туристов грандиозными масштабами или причудливостью архитектурных форм, но в этом месте царит особая гармония, находящая свой отклик в душе каждого посетителя.ИсторияКак и многие другие храмы древней столицы, Рёандзи некогда служил резиденцией клана Фудзивара. В 11 веке глава клана по имени Санейоси превратил виллу в буддийское святилище. В 1450 году земли Фудзивара отошли к новому хозяину, который передал храм под управление школе Дзен. Рёандзи сильно пострадал во время Войны годов Онин, но был восстановлен наследниками клана Хосокава.Впоследствии на территории святилища были захоронены семь императоров средневековой Японии - однако до реставрации Мэйдзи их могилы были практически заброшены. Мемориалы были возведены лишь в конце 19 века по особому указу нового правителя.Что же касается самого сада камней - то история его возникновения покрыта тайной. Существует множество теорий о первоначальном облике сада и его создателях, но ни одна из них не может предоставить неопровержимых исторических доказательств. Большинство источников указывают на то, что сад Рёандзи появился в конце 15 века. Возможно, участие в его строительстве принимал сам Соами - легендарный мастер Дзен, погибший в 1525 году.Некоторые учёные считают, что сад появился в период Эдо, а его авторами были мастера-садовники “каварамоно”. Имена двоих из них высечены на одном из камней - Котаро и Хикодзиро. Первоначально ландшафтная композиция представляла собой распространённый символический сюжет: тигрица с детенышами пересекает озеро. В саду было установлено 9 валунов, ещё 6 были добавлены значительно позднее.В 1779 году пожар уничтожил все постройки на территории святилища. Сад также пришлось восстанавливать заново, извлекая замшелые валуны из-под руин. Мастер Акисато Рито  руководил всеми работами и впервые опубликовал изображения сада камней в брошюре “Знаменитые сады: виды Киото”.Сегодня сад выглядит так же, как и на гравюрах двухсотлетней давности, однако стены, окружающие внутренний двор ходзё, несколько изменились. В 1977 году вместо черепицы их покрыли древесиной кипариса, возвращая исторический облик 15-го века.Что посмотретьНаибольший интерес у посетителей вызывает сад камней, расположенный во внутреннем дворике ходзё храма Рёандзи. Его длина составляет 25 метров, а ширина - около 10. Вся площадь сада покрыта слоем белого гравия - монахи тщательно следят за его чистотой, ежедневно разравнивая аккуратные бороздки.В “сухом саду” нет крупных растений - только зеленеют островки мха на белой глади песка. В этих небольших “оазисах” установлены группы камней - всего в Рёандзи 15 валунов, но из любой точки открытой веранды видно не более14. Говорят, 15-й камень нужно увидеть внутренним взором, достигнув просветления.Композиция из валунов составлена особым образом - несмотря на асимметричность, здесь выдержан строгий баланс между массами пустых пространств. Концепция “пустоты” - одна из важнейших в философии дзен-буддизма. Считается, что медитация в подобном месте способствует обретению душевной гармонии.Стена тоже играет свою роль в восприятии композиции - она вылеплена из прокалённой в масле глины, и затейливые узоры на её поверхности - случайный, но продуманный мастером приём. Ранее над ограждением виднелись горы, выступая в качестве “заимствованного фона” для сада камней, однако сейчас всё закрывает пышная зелень окружающего парка. Простота и лаконичность Рёандзи созвучны другим традиционным искусствам - каллиграфии и живописи суми-ё.В традиционном стиле “Синдэн” территория храма представляет собой воплощение рая Амида Будды на земле. Зачастую миниатюрные формы ландшафта символизируют известные места - например, гору Фудзи. Однако о саде Рёандзи не сохранилось подобных сведений, и многие исследователи до сих пор посвящают ему свои работы в попытке разгадать символизм композиции из 15 валунов. По  одной из гипотез такое число неслучайно: в буддийской мифологии 7 континентов и 8 океанов - таким образом 15 символизирует полноту и завершённость.Посетители любуются садом камней с веранды бывшей резиденции главного священника. Само здание также может представлять интерес для ценителей японского искусства - стоит обратить внимание на росписи, украшающие раздвижные панели фусума. Резиденция-ходзё соединена  с бывшим помещением кухни, которое ныне превращено в главный вход.Внутреннее пространство ходзё разделено на 6 комнат, покрытых татами. В центральной из них расположен алтарь со статуей Будды, а потолок украшен изображением дракона. Посещать ходзё и сад лучше всего ранним утром, когда на веранде ещё не слишком много туристов.Однако Рёандзи - это не только сад камней. На территории комплекса раскинулся прекрасный парк с рукотворным озером. Оно было выкопано ещё в 12 веке, когда здесь проживал глава клана Фудзивара. Водоём особенно полюбился уточкам-мандаринкам, за что его прозвали “Осидори-ике” - по названию этих ярких птиц в японском языке. Сейчас это популярное место свиданий: для японцев мандаринки - символ супружеской верности.В пруду можно увидеть два небольших островка, соединённых мостиком со святилищем Бентен - богини удачи в синтоистской мифологии. А на берегу водоёма расположился ресторан Рёандзи Ёдофуя. Здесь подают юдофу - горячий суп с соевым сыром тофу и различными приправами. Можно, впрочем, заказать только напиток (придётся оплатить дополнительно столик), чтобы отдохнуть и насладиться окружающим пейзажем.В глубине парка также находится чайный домик Зорокуан, возведённый в 17 веке. К сожалению, на данный момент он закрыт для посетителей. “Зо-року” в переводе с японского означает “спрятанная шестёрка”. Речь идёт о черепахе Генбу, хранительнице севера - четыре ноги, хвост и голова виднеются из-под панциря. Кстати, кусты камелии у домика были высажены ещё при Хидеёси Тойотоми в 15 веке.Отдельно стоит упомянуть каменную чашу, установленную у входа в Зорокуан. По бамбуковому стеблю в чашу, напоминающую китайскую монетку, постоянно струится вода. Считается, что перед церемонией необходимо ополоснуть руки и рот. Этот бассейн специально сделан невысоким - для того, чтобы зачерпнуть воды, посетителю придётся почтительно склониться перед храмом.Установлена чаша была по приказу могущественного правителя и частого гостя Рёандзи - Митсукуни Токугава. Изучающие японский язык могут заметить, что иероглифы, выбитые по краям чаши, по отдельности не несут в себе никакого смысла. Однако в сочетании с квадратным отверстием (квадрат - один из элементов кандзи со значением “рот”) складываются в известную дзен-буддистам фразу - “я знаю только счастье”. Это напоминание о просветлении или нирване, которая состоит в отказе от потребностей - у каждого из нас уже есть всё необходимое для счастья. 
Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин была возведена в 17 веке по указу императора Гомидзуно. На данный момент комплекс находится под управлением соответствующего министерства Императорского Двора Японии. Территория виллы разделена на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю части, каждая из которых представляет собой парк со строениями в традиционном императорском стиле.ИсторияВ 10 веке на месте нынешнего комплекса располагался небольшой храм под названием Сюгаку-ин. В 1655 году император Гомидзуно пожелал возвести здесь так называемый “удалённый дворец” для спокойного времяпрепровождения вдали от суетной столицы. Монастырь, находившийся под покровительством дочери императора разобрали и перевезли в Нару, освобождая место для постройки виллы.Термины “вилла” и “удалённый дворец” зачастую вводят в заблуждение - на самом деле, на территории Сюгаку-ин никогда не было масштабных и роскошных построек. Наибольшее внимание во время строительства уделялось окружающему ландшафту - и по сей день парки императорской виллы считаются лучшим произведением японского садового искусства.После смерти Гомидзуно его дочь Митсуко приняла монашеский сан и заложила в Средней части виллы храм под названием Рюинку-дзи. Со временем здания и сады пришли в упадок, некоторые из них были разрушены, другие - перенесены. Комплекс начал восстанавливаться только в период правления 11-го сёгуна Токугава Иенари.В 1883 году, когда Сюгаку-ин занялось Управление Императорского двора Японии, в Среднюю часть комплекса были перенесены некоторые постройки. Затем все части виллы были разделены ограждениями, и территория приобрела свой нынешний вид. А в 1964 году все прилежащие земли выкупила императорская семья - однако их передали обратно в аренду местным фермерам, и те продолжают выращивать вокруг виллы свой урожай.Что посмотретьПлощадь комплекса составляет около 53 гектаров. Территория Сюгаку-ин разделена на три части, сквозь которые проходят две прямые аллеи, каждая длиной около 100 метров.Нижний сад изначально был просто “станцией прибытия” высокопоставленных гостей. Более формальный, традиционный вид он приобрёл гораздо позже, когда комплекс был перестроен. Сейчас в этой части Сюгаку-ин находится небольшая вилла Югетсу-кан, отделённая от сада бамбуковой изгородью. Внутри пространство разделено на 3 комнаты площадью в 15, 12 и 5 татами. Наибольшее из помещений предназначается для императора и имеет приподнятый пол, а стены в нём украшены работами мастера Ганку (1756-1839).В Среднем саду расположены два строения, окружённые несколькими рядами бамбуковой изгороди. Рядом с ними бежит ручей, образующий два пруда и небольшой водопад между ними. Павильон Ракуси-кен состоит из двух помещений площадью в 6 и 8 татами, в которых хранятся работы Кано Тансина. Киаку-ден, или приёмная, разбит на 2 комнаты в 12.5 и 10 татами. Эта постройка была перенесена в Сюкаку-ин в 1678 году из дворца Тофуку-монин, и затем к ней было добавлено отдельное помещение для алтаря. В Киаку-ден хранятся картины Кадо Хиденобу.Верхний сад - наиболее впечатляющая часть комплекса. Центром его является простой павильон, состоящий из нескольких комнат. Подход к вилле спланирован таким образом, что ветви деревьев закрывают весь вид, пока вы не доберётесь до нужной точки. И тут внезапно перед вашими глазами разворачивается великолепный пейзаж: озёра, склоны холмов, покрытые лесом, рисовые поля и горы на горизонте.Неподалёку из грубых необработанных камней сооружён живописный склон, с которого в чашу озера стремится водопад. Одно из интересных сооружений на берегу - Титосе-баси, изящный мост, состоящий из двух массивных каменных опор и деревянного настила. Над каждой из опор сооружён небольшой павильон, украшенный бронзовым фениксом. Титосе-баси был построен в 1824 году для императора Какаку.Мост ведёт к залу Кюсуй-тей - простому павильону в одну комнату площадью в 18 татами. Здесь до сих пор стоит деревянный столик с каллиграфией авторства самого императора Гомидзуно. Кроме того, над озером перекинуто ещё два небольших мостика, устроен каменный пирс для лодок и ещё один водопад.В самой высокой точке сада стоит чайный домик Ринун-тей. Ничто в нём не должно отвлекать гостей от созерцания природы - в домике нет ни декоративной резьбы, ни даже традиционной ниши с каллиграфией и икебаной. Говорят, что здесь, в тишине, нарушаемой только тихим плеском воды, сами собой рождаются строки хокку и хайку.Обратите внимание, что для посещения виллы необходимо заранее забронировать время визита. Это можно сделать как в офисе Управления, так и на веб-сайте. Назначенное время визита изменить нельзя, так что постарайтесь не опаздывать. Экскурсия длится около полутора часов, для иностранцев доступны аудио-гиды на английском языке. Здания закрыты для посетителей, но фусума обычно раздвинуты, и вы сможете увидеть некоторые детали интерьера. Лучше всего посещать парк осенью, когда в горах краснеет листва клёнов-момидзи, расцвечивая пейзаж необыкновенно яркими красками. 
Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Киотский художественный музей Когда многочисленные парки Киото уже изучены, смотровые площадки посещены, а цветущая сакура увековечена на снимках, приходит время немного приобщиться к японскому искусству. А для этой цели лучше всего подойдет национальный музей Киото.Музей открылся в самом конце 19-го века как императорский музей. Коллекция музея – это прежде всего искусство Японии и других азиатских стран. 230 экспонатов музея из более чем 12 000 считаются национальными сокровищами Японии.Основная коллекция размещена в просторных светлых современных галереях, спроектированных архитектором Танигути Ёсио, известным участием в реконструкции музея современного искусства в Нью-Йорке.Главное здание музея и входная группа выполнены из красного кирпича, здесь проходят временные экспозиции.Коллекция придется по душе любителям восточной культуры и искусства, здесь собраны одежда, образцы прикладного искусства, керамические изделия, бытовые приборы, примеры изящных искусств, а также архивные фотоматериалы. Отдельного внимания заслуживает коллекция доисторической керамики Суэки – украшенных мелкими фигурками сосудов и ваз.В хорошую погоду стоит уделить внимание экспозициям на открытом воздухе. У фонтана расположился задумчивый «Мыслитель» Огюста Родена, а по Западному садику причудливо «разбросались» каменные фонари, краеугольные камни и мостовые конструкции разных эпох. 
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

"Огненный" остров Кюсю Популярные туры Возможны ежедневно 14 дней / 13 ночей
Успей на сакуру! Популярные туры 1 апреля - 9 апреля 2018г. 9 дней / 8 ночей 202 627
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать