ВАЛЮТА САЙТА:
ВЫБОР ЯЗЫКА: RUS | ENG

Префектура Киото

СТОЛИЦА ПРЕФЕКТУРЫ
НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
ОПИСАНИЕ ПРЕФЕКТУРЫ:

Префектура Киото уютно расположилась в центре острова Хонсю, окруженная соседними префектурами с южной, восточной и западной сторон, и омываемая водами Японского моря с севера. Горный хребет Тамба условно делит Киото на южную и северную части. Южная часть префектуры достигла пышного расцвета, когда в 794 сюда была перенесена японская столица. Собственно, «Киото» и означает в переводе «Столичный город», и в 1876 году это наименование было дано всей префектуре, занимающей площадь 4, 613 км2. Большинство населения, составляющего свыше 2,6 млн. человек, сосредоточено именно в южной части, и непосредственно в административном центре префектуры – городе Киото.
Благоприятный климат – теплый, несколько более влажный ближе к побережью – послужил одной из причин того, что эти места оказались столь привлекательны для заселения местными племенами во времена, относящиеся к периоду 300 г. до н. э. – 300 г. н. э. Несколько позже эта территория была освоена также иммигрантами из Китая и Кореи.
А с момента образования японского государства и получения городом Хэйан-кё, переименованного позже в Киото, столичного статуса, находящимся в этой местности провинциям досталась одна из ведущих ролей в государственной истории. На долгие столетия эта местность стала средоточием резиденции императора, благодаря чему самые известные художники и архитекторы страны привлекались для строительства и обустройства города, замков и храмов. Кроме того, эта территория служила тогда местом жительства многим знаменитым японским деятелям политики, религии и культуры.
Нынешняя префектура Киото является, несомненно, крупнейшим туристическим центром страны, ежегодно посещаемом более чем 38 млн. туристов из разных уголков мира. Здесь есть на что взглянуть: архитектурные, исторические и культурные памятники мирового значения, императорские дворцы, храмы и замки, а также живописные сады и национальные парки. Местами туристического паломничества неизменно являются императорский дворец Нидзё, множество буддийских храмов, самые популярные среди которых – Кинкакудзи, Дайтокудзи, Киёмидзудэра, Ниннадзи, Рёандзи и многие другие.
История синтоистских храмов заслуживает не меньшего внимания и почтения. В синтоизме горы, наряду с деревьями, считались олицетворением и телами богов. Поскольку город Киото с трех сторон окружен горами, то, в соответствии с этой обрядовой религией, он надежно защищен от злых духов горными богами. Священная гора Курама – одна из тех, что охраняет город – послужила в 770 году местом основания синтоистскиго храма, с которым связано огромное множество историй и легенд. Доподлинно известно, что на этой горе есть некие энергетические силовые точки, идеально подходящие для медитаций. А народное предание утверждает, что гора Курама стала приютом для сказочных существ Тэнгу, «небесных псов». Волшебная сила этих длинноносых и краснолицых созданий позволяет им летать и виртуозно владеть мечом.
С каждым из храмов, коих только в городе Киото насчитывается около 2000, связана интереснейшая история или легенда. Любимыми местами туристического отдыха являются также расположенные вдоль морского побережья парки Саньин, Вакаса и многие другие живописные места.
Местная индустрия направлена в основном на обслуживание и развитие туристического бизнеса. Производимые здесь сувениры и другие эксклюзивные товары являются своеобразной «маркой» данной префектуры и даже Японии в целом. Среди них знаменитые японские веера, куклы, керамические изделия и многое другое. Промышленность префектуры представляют машиностроительная отрасль, производство синтетических волокон и металлообработка. Уровень развития сельского хозяйства позволяет удовлетворить внутренние потребности префектуры в овощах и злаках.
Префектура Киото и особенно Фусими, традиционно считается одним из лучших центров японского виноделия. Знатоки утверждают, что только местные сорта риса позволяют получить самый утонченный и изысканный вкус сакэ. Напитки, произведенные в других префектурах, не выдерживают сравнения с сакэ из Киото и именуются не иначе, как «дзи-дзакэ», или “провинциальные вина”.

Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПРЕФЕКТУРЫ:
Императорская вилла Кацура Императорская вилла Кацура - великолепный образец традиционного японского стиля сёин, для которого характерны минимализм, естественность и утончённая элегантность. Дворец восхищал европейских модернистов, и стал источником вдохновения для многих знаменитых архитекторов, таких как Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус. Павильоны Катсура расположены в окружении прекрасного парка, спланированного в 17 веке.ИсторияВиллу Кацура нередко называют квинтэссенцией японского стиля. Создавалась архитектура дворца в 17 веке, на рубеже двух эпох. Большая часть построек отличается элегантным минимализмом, вдохновлённым принципами дзен-буддизма.Основатель имения, принц Тосихито, был потомком императора Огимати. В раннем возрасте его усыновил могущественный сёгун Хидэёси Тойотоми, однако, после рождения его собственного сына, Тосихито потерял право наследования. Взамен сёгун пожаловал ему земли, приносившие небольшой ежегодный доход, и право основания собственного рода - Хатидзё. Принц женился на дочери клана Миядзу, и, получив дополнительный доход, взялся за обустройство имения.С детства Тосихито увлекался литературой периода Хэйан, и особенно "Повестью о Гэндзи". В ней упоминалась Катсура, как прекрасное тихое место для любования луной. Действительно, этот регион издавна славился своими великолепными пейзажами. Принц решил возвести здесь дворец, повторяющий тот, что был описан в 11 веке придворной дамой Мурасаки Сикибу. Кроме того, Кацура упоминалась и в работах средневекового поэта По Тю-и.Стиль дворца должен был соответствовать вкусам японской знати "золотой эпохи" Хэйан. Однако Тосихито был ограничен в средствах, и потому работы шли довольно медленно. В 1620 году Кацура представляла собой просто парк с единственным чайным домиком. В дневнике принца отмечено, что к нему часто приезжают гости, насладиться чайной церемонией.К 1624 году в парке вырыли пруд и построили несколько дополнительных павильонов. Над прудом были перекинуты ажурные мостики, и теперь гости принца могли совершать лодочные прогулки. С водной глади открывался великолепный вид на горы. В 1631 году в дневнике Тосихито уже употребляется термин "дворец" - на территории виллы устраивались празднества по подобию описанных в "Повести о Гэндзи" событий.После смерти принца вилла начала приходить в упадок, однако, когда его сын Тоситада подрос, то решил восстановить любимое имение отца. В 1642 году были отреставрированы существующие павильоны, а также добавлено несколько новых. Рассказы о вилле дошли до императора, и в 1658 году, отойдя от дел, Гомино-о решил посетить комплекс Кацура.Специально к визиту императора был возведён зал "Новый Сёин". К этому моменту недостатка в средствах клан не испытывал, и потому отделка павильона была выполнена с большей роскошью. Новый Сёин выполнен в стиле суки-я, однако всё ещё не лишён чарующей простоты и гармоничности линий. Император остался доволен визитом - настолько, что решил обустроить собственную виллу Сюгаку-ин по образу и подобию дворца Кацура.Судьба клана Хатидзё складывалась не лучшим образом - все наследники погибали в молодости, и постепенно род угас. Земли отошли во владения императора, и на территории Катсура больше не проводилось масштабных работ. К счастью, комплекс сохранился до наших дней практически в неизменном виде - его обошли стороной все пожары и тайфуны. Некоторый ущерб был нанесён зданиям во время переворота и реставрации Мэйдзи, но после масштабной реставрации 1983 года комплекс вернул свой исторический облик.Большую известность за рубежом вилла получила в ХХ веке после публикации книги Бруно Таута. Модернисты 50-х годов видели в ней воплощение собственных принципов дизайна - минимализм, простота, лёгкость, естественность. Планировки Катсура напоминали им работы Модриана - прямые линии, прямые углы и асимметрия, придающая живость пространству.Что посмотретьНа территории комплекса разбит "прогулочный сад" с прудом, вокруг которого возведены три павильона - Старый Сёин, Средний Сёин и Новый Дворец. Кроме того, в парке прячется ещё пять изящных чайных домиков (на данный момент открыты четыре).Старый Сёин был сооружён по приказу принца Тосихито. Павильон состоит из трёх комнат площадью в 9, 10 и 15 татами. К южной его стороне пристроена веранда для любования луной, её отделка более декоративна и характерна для стиля суки-я.Средний Сёин более строг и формален. Его план выполнен в форме буквы Г; один из коридоров оканчивается "токонома" - нишей для икэбаны. Рядом расположены резные книжные полки, а стены украшены росписью. В этом павильоне некогда жил сам принц, здесь расположены подсобные помещения и ванные комнаты. Вдоль фасадов пристроена открытая веранда, с которой можно любоваться окружающим парком.Новый дворец несколько отличается по стилю от других строений. Он состоит из трёх комнат площадью в 8, 6 и 3 татами. В плане строение также имеет Г-образный план. Здесь останавливался император - одна из комнат является его спальней, остальные - помещения для свиты и слуг.Из пяти чайных домиков до нынешнего момента сохранилось четыре. Здесь часто проходили чайные церемонии, так как принцы Хатидзё были большими поклонниками чайной культуры. Основные принципы их дизайна - слияние с природой, гармония, простота и спокойствие линий.Самый заметный павильон, Гэппа-ро или Башня Лунных Волн, расположен на холме над озером. Контрастирует с ним более скромный Сёкин-тей, Павильон Сосновой Лютни. Он находится у самой воды, и именно отсюда было принято любоваться отражением Луны в пруду. Третий домик получил название Сёкатей, "Павильон Любования Цветами" - он расположен в окружении вишнёвых деревьев на самой вершине холма.Тропинка, идущая влево от домика Сёка-тей приводит к небольшой фамильной часовне Онрин-до, а ещё чуть дальше расположен четвёртый павильон, Сёикэн - "Зал Весёлых Мыслей". Его отличительной чертой является ряд круглых окошек на обращённой ко входу стене. Павильон несколько отличается по планировке от остальных домиков - его интерьер разбит на несколько комнат, и больше напоминает традиционный жилой дом.В архитектуре всех построек виллы Катсура прослеживаются черты, характерные для ранних синтоистских святилищ, а также для буддийских храмов школы Дзэн. Веранды связывают внутренние помещения дворца с окружающим садом, как бы впуская природу внутрь комнат, отделённых лёгкими сёдзи.  Полы всех построек приподняты над землёй - эта черта была характерна для древних хранилищ риса. Таким образом обеспечивается не только практическая польза - вентиляция в летний период, но и символически подчёркивается возвышение императорской семьи над обычными людьми.Посетить императорскую виллу Катсура можно только в составе организованной группы. Время визита устанавливается Управлением Императорского Двора Японии. Экскурсии проводятся только на японском языке, но доступны аудио-гиды на английском. Во время прогулки туристы осматривают парк и озеро, сами павильоны закрыты для посещения. Фотографировать окрестности можно только со специально отведённых площадок.
Тенрю-дзи Тенрю-дзи расположен у подножия горы Арасияма на западной окраине Киото. Эти места издавна считались священными - в округе и по сей день расположено множество действующих храмов. Территория храма в средние века была намного обширнее - к ней отноился и нынешний парк Камеяма, и окрестности моста Тогетсу-кё.ИсторияЕщё в 9 веке императрица Татибана но Катико заложила у подножия горы Арасияма первый в Японии буддийский храм школы Дзен. Однако, с течением времени он был разрушен, и в 13 веке на этой территории возводили свои дворцы императоры периода Камакура.В 1339 году сёгун Асикага Такаудзи решил основать храм в память о императоре Го-Дайго.  Для этого он пригласил знаменитого мастера дзен - монаха Мусо Сосеки. Новый храм должен был стать первым и самым важным элементом религиозно-политической системы "Пяти Вершин". Строительство требовало значительных вложений - и сёгун по совету монаха отправил специальную торговую экспедицию в Китай. Предприятие оказалось успешным и принесло большой доход, позволивший завершить работы к 1344 году.Название святилища можно перевести как “Храм Небесного Дракона” - по легенде, младший брат сёгуна увидел это легендарное существо над рекой Ходзу, неподалёку от выбранного места строительства.Храм не раз страдал от пожаров, опустошавших древнюю столицу. Большой ущерб зданиям был нанесён в 15 веке, восстановить их удалось только в 1585 году на деньги Хидейоси Тойотоми. В 1864 году храм снова горел, а во время реставрации Мэйдзи лишился большей части своей территории. Тем не менее, Тенрю-дзи продолжал действовать и даже начал понемногу развиваться в новых условиях. В 19 веке были возведены новые павильоны и отреставрированы старые. Работы продолжаются в храме до сих пор.Что посмотретьВ восточной части комплекса расположены ритуальные врата Тёкуси-мон и Тю-мон. Тёкуси-мон - старейшее сооружение комплекса, выполненное в стиле “йотсуасимон”, характерном для периода Момояма.Обычно в храмах школы дзен оси зданий сориентированы по линии север - юг, однако Тенрю-дзи - исключение из данного принципа. Небольшие вспомогательные святилища обрамляют дорогу, протянувшуюся от ворот до лектория, именуемого Залом Дхармы.Первый Зал Дхармы, или хатто, был уничтожен пожаром в 1864 году. В 1868 на его место перенесли зендо, павильон для медитаций из Юу-нан. Над входом сохранились иероглифы, читающиеся как "Сенбутсудзё" - "Зал медитаций Дзен". На сегодняшний день павильон используется для проведения важных церемоний.Потолок хатто украшен росписями, выполненными в 1997 году в ходе масштабной реставрации комплекса. Работы были приурочены к 650-летию со дня смерти основателя храма, Мусо Сосеки. Внутри зала на алтаре установлены статуи Сякьямуни Будды и двух его учеников - Маньюсри и Самантабхадра.  Также в хатто хранятся статуи сёгуна Аскикага Такаудзи и мастера Сосеки.Позади зала дхармы расположены многочисленные постройки, в их числе большая и малая резиденции, кухня, павильон для медитаций и зал Тахо-ден. Все они были возведены уже в начале 20 века.Ходзё, резиденция главного священника,  разделена на две части: приёмные помещения (Коходзё) и внутренние покои (Дайходзё). Обе постройки соединены с монастырской кухней "кури".  Дайходзё является крупнейшим зданием комплекса и используестся для проведения масштабных событий и церемоний. В Коходзё монахи принимают гостей храма и проводят различные встречи.По всему периметру большая резиденция окружена верандой, с которой можно любоваться парком и водной гладью пруда Соген. Сад Тенрюдзи сохранился со времен Сосеки, в отличие от зданий, и признан Важным культурным наследием Японии.Внутри Дайходзё разбит на шесть помещений, оформленных в традиционнм стиле. В центральном зале площадью 48 татами установлена статуя Будды - она была изготовлена ещё в эпоху Хэйан (794 - 1185) и пережила все пожары, разорявшие храм. Остальные помещения площадью по 24 татами разделены раздвижными перегородками - сёдзи, и при необходимости могут образовывать единое пространство. Сёдзи украшены росписью, изображающей дракона - небесного покровителя храма.Кури ныне стало наиболее известным зданием храма, возле него часто фотографируются туристы. Особенно запоминается высокая изогнутая кровля кухни и отделанный деревом фасад. Возведено здание было в 1899 году и отреставрировано в 2013. Внутри строения кроме кухни также расположены административные помещения.В павильоне “Врата Дракона” к югу от озера  расположен вегетарианский ресторан Сигетсу. Неподалёку от него можно увидеть комплекс Юу-нан - Парящее Облако. До 1990 года здесь проходили подготовку монахи, желавшие служить при Тенрю-дзи. Однако сейчас для послушников возвели новые здания в северной части храма, подальше от туристических маршрутов. В залах Юу-нан же теперь проходят лекции, встречи со священниками и мастер-классы. Раз в месяц для всех желающих организуется сессия медитации Дзен под руководством главного священника храма. Для участия не требуется ни предварительной регистрации, ни денежных взносов - церемония зазенкай проводится каждую вторую субботу месяца начиная с 9 утра.Сад, спроектированный Мусо Сосеки, получил название Согенти. По легенде, мастер нашёл в земле камень с высеченной надписью - Соген иттеки, что представляет собой фразу из священных буддийских сутр. Сад был известен с давних времён, гравюры с его изображением появились в гиде по достопримечательностям Киото, изданном в 1799 году. Судя по этим изображениям, сад практически не изменился за последующие несколько столетий.Планировка Согенти предполагает прогулки вокруг центрального водоёма - именно с дорожки вокруг озера открываются лучшие виды, в которых горы, окружающие Киото, играют традиционную роль “заимствованного ландшафта”. С веранды Ходзё хорошо видна группа камней на противоположном берегу пруда. Эти валуны представляют собой миниатюрное воплощение водопада Ворот Дракона на реке Хуанхэ в Китае. Карп, сумевший перепрыгнуть водопад, превратится в небесного дракона - это известная аллегория используется в учении Дзен для иллюстрации пути к простветлению.На территории храма также расположены два чайных домика - Сён-каку и Кану-тей. Они были возведены в 1934 году одновременно с павильоном Таходен - Сокровищницей храма. Здание выполнено в стиле периода Камакура, его архитектурное решение напоминает резиденцию богатых аристократов 14 века. Внутри хранится статуя императора Го-дайго  - он некогда жил вместе со своим дедом, императором Камеяма, на вилле, ставшей впоследствии частью храма Тенрюдзи. Могилы императора Камеяма и его предшественника императора Го-Сага расположены неподалёку.К северу от зала Таходен разбит небольшой сад - Хьякка-эн, Сад Сотни Цветов. Здесь собраны различные цветущие растения - деревья, кустарники и травы. Хьякка-эн был сооружён одновременно с северными вратами в 1983 году. Самое молодое здание комплекса - философско-религиозный институт Сейко-кан, возведённый в 2000 году.
Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Храм Тодзи Тодзи, уникальный храмовый комплекс 8-го века – это место, насквозь пропитанное историей, легендами и древностью. Тодзи дословно переводится, как восточный храм. Изначально храм использовался для защиты столицы и окружающих земель как самими массивными сооружениями, так и богами, которым здесь молились. Сейчас же сам храм нуждается в защите и охраняется ЮНЕСКО.В начале 9-го века храм перешел буддисткой школе Сингон, основатель которой руководил возведением на территории деревянных построек, многие из которых находятся тут и по сей день.Высеченные из кусков дерева изваяния богов, простота и в то же время манящая атмосфера храмов завораживают. Укромные уголки, пруд, зеленые садики, внушительные статуи, монахи, бесшумно парящие по храму, запах древности – вот то, ради чего сюда стоит приехать.Доминанта комплекса - 5-этажная пагода – самое высокое деревянное здание не только в Киото, но и во всей Японии (54,8 м). Пагоду видно из многих точек Киото, поэтому негласно она считается одним из символов города.21 числа каждого месяца на территории комплекса открывается знаменитый блошиный рынок, где можно приобрести сувениры, посуду, антикварные штучки, одежду, а также отведать приготовленной здесь же вкуснейшей еды, свежайших морепродуктов, водоросли и рыбу. Если повезет, то среди пестрых разношерстных рядов можно приобрести настоящие сокровища.В апреле, в эпоху долгожданного цветения сакуры, в вечернее время (вход в эти дни открыт до 21-30) в храме включается подсветка, преображающая не только нарядные деревья, но и по-другому передающая высеченные многовековые лики древних божеств.
Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Замок Нидзё Замок Нидзё-дзё - великолепный образец средневековой архитектуры феодальной Японии. Его дворцы входят в список Всемирного наследия Юнеско, и ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей.ИсторияНидзё-дзё был заложен в 1601 году по приказу великого сёгуна Токугава Иэясу. Дальновидный глава военного правительства стремился упрочить своё положение в древней столице, и посему распорядился возвести роскошную резиденцию, сравнимую по изысканности убранства с императорским дворцом.Строителство замка завершилось через 10 лет после смерти основателя сёгуната Токугава - посетителей в Нидзё-дзё принимал уже его внук Иемитсу. На территорию комплекса были перенесены некоторые здания из дворца Фусими - например, главная башня и врата Карамон.Замок получился обширным и впечатляющим, однако это был скорее дворец, нежели серьёзные оборонительные сооружения. Большую часть времени сёгуны проводили в Эдо, а резиденция в Киото использовалась ими только во время краткосрочных визитов. Замок так ни разу и не был осаждён, однако частенько страдал от пожаров.Комплекс включает в себя две линии обороны. Первая - внешний круг Нихонмару, в котором расположены дворец, сады и вспомогательные постройки. Вторая, внутренняя стена окружала дворец Хонмару и цитадель. К стенам примыкают рвы, заполнявшиеся водой. В кольце Нихонмару три выхода, во внутреннем круге - всего два.В 1750 году в цитадель попала молния, и она сгорела дотла. Восстанавливать пятиэтажную башню не стали - её руины и сейчас видны в юго-западной оконечности линии Хонмару. Чуть позже, в 1788 выгорели и внутренние покои. До 1893 года территория пустовала, пока в Нидзё-дзё не перенесли резиденцию принца из Императорского дворца.В 1867 году именно здесь последний сёгун Токугава Йосинобу объявил о передаче всей полноты власти императору Мэйдзи. Вскоре после этого императорский двор переезал в замок, сменив повсюду эмблемы рода сёгунов на символические хризантемы.Пока здания дворцов служили офисными помещениями для правительства Мэйдзи и чиновников префектуры, многим ценным объектам был нанесён значительный урон. В 1939 году замок был передан муниципальным властям Киото,  а годом позже его открыли для широкой публики. Реставрационные работы в Нидзё-дзё идут непрерывно по сей день.Что посмотретьПосетители попадают на территорию комплекса сквозь врата с восточной строны. Здесь же работает туристический киоск, в котором можно взять напрокат аудио-гиды на различных языках. Чуть дальше расположены парадные врата в китайском стиле - Карамон. Дорога "ми-курумайосе", или Путь Важных Повозок, приводит гостей в усаженный аккуратными соснами двор перед дворцом Нихонмару.Дворец Нихонмару был возведён в 1626 году для того, чтобы принять визит императора Го-Мизуноо. Его площадь составляет более 3000 кв. м. Здания выполнены по образу и подобию особняка Хосокава эры Муромати, и представляют собой образец традиционного стиля Синдэн. Дворец состоит из 5 сообщающихся строений, и вытянут в северном направлении. Таким образом, комплекс имеет достаточно длинный юго-западный фасад, перед коротым разбит живописный сад с искуственным прудом.Строения Нихонмару выполнены из японского кипариса, а интерьеры украшены золотом, красочными росписями и резьбой. Над раздвижными панелями фусума работали ученики школы Кано. Все комнаты покрыты татами, в уличной обуви ходить по ним не принято.Дворец был спланирован таким образом, чтобы разделять посетителей в зависимости от их социального статуса. Обычные люди не допускались дальше первой приёмной. И только самым важным гостям сёгуна дозволялось заглянуть в покои в глубине Нихонмару.Во время приёма сёгун восседал на специальном возвышении, а позади него в нишах скрывались многочисленные телохранители. Ещё одна особенность дворца - "соловьиные полы", скрипевшие от малейшего прикосновения - таким образом правитель защищался от неожиданных гостей.Комнаты Нихонмару носят лирические названия, связанные с окружающей природой: Зал Молодой Сосны, Ивовые Покои... Некоторые из них служили приёмными министров, в других жила свита правителя. В покои в глубине дворца имели доступ только сам сёгун, его жёны и прислужницы. Кстати, комнаты самого сёгуна значительно скромнее парадных залов, и украшены монохромными орнаментами в китайском стиле.За второй линией обороны находится дворец Хонмару. Изначально это здание не отличалось от покоев Нихонмару, но было уничтожено пожаром. Нынешние строения - часть императорской виллы Катсура. Сегодня площадь дворца составляет около 1600 кв. м.Комплекс разделен на 4 части, сообщающиеся крытыми галереями. Здесь обустроены жилые помещения, комнаты развлечений, входная зона и кухня. Архитектурный стиль несколько отличается от стиля Нихонмару - он больше характерен для построек позднего Эдо.Дворец Хонмару, в отличие от своего собрата, открывается для посетителей лишь по особым случаям. Однако в комплексе Нидзё-дзё сады представляют не меньший интерес, чем памятники архитектуры. Внутренний дворец окружён прекрасным парком: вдоль дорожек растут сакуры и японские сливы. Особенно приятно гулять по саду весной, в сезон цветения деревьев.Сад у дворца Нихонмару был спроектирован мастером Кобори Энсю. Здесь установлено множество декоративных камней, а вот лиственных деревьев изначально не было - сёгун не любил осенний листопад, напоминающий о бренности всего сущего. Вместо этого сады были усажены причудливо изогнутыми соснами, символизирующими силу и долголетие.Новейшая часть комплекса -  парк Сейрю-эн. Он был сооружён в 1965 году для принятия иностранных гостей и организации различных культурных мероприятий. В саду установлено два чайных домика и более 1000 декоративных валунов. В Сейрю-эн растут клёны, гинкго и другие лиственные деревья, окрашивающие сад в яркие осенние цвета в середине ноября.Сегодня Нидзё-дзё нередко можно увидеть в исторических фильмах: так, здесь снимались эпизоды известной ленты "Последний самурай" с актёром Томом Крузом в главной роли.
Мост Тогэцукё Мост с романтичным названием Тогэцуке, что означает буквально «лунная переправа» - одна из главных достопримечательностей региона Арасияма. Такое интересное название мост Тогэцуке получил в 1272 году от Камэямы, японского императора, который, прогуливаясь под ночными звёздами, обнаружил, что лунный свет волшебным образом будто бы проходит сквозь мост. 250-метровый "мост лунной переправы" сохранен в том виде, в котором был возведен в 17 веке одним состоятельным торговцем. Сюда круглый год приезжают туристы из разных стран, чтобы насладиться удивительным видом, гармонией, природой и тишиной. Сам мост как бы разделяет реку на две части, именно здесь она меняет своё название с Ходзу на Кацуру. Весной, прогуливаясь по мосту, взору открывается вся непередаваемая словами красота цветущей сакуры, а осенью, когда леса и горы окрашиваются в богатую палитру цветов, прогулка по мосту может оказаться романтичной и эмоциональной одновременно. Любители лодочных круизов не пропустят знаменитый мост, так как именно около него и заканчивается размеренная 2-часовая прогулка по реке Ходзу.
Храм Нисики Тэнмангу В жизни нет ничего невозможного, и даже в самом шумном городском центре на оживленной торговой улице Тэрамати можно найти оазис умиротворения – тихий и уютный маленький храм Нисики Тэнмангу. Здесь легко перевести дух после изнуряющего шопинга, побыть в гармонии с собой или непринужденно поболтать с духами и божествами. Есть здесь и небольшой садик, где можно отдышаться и подумать о вечном. Храм, как и прилегающая торговая улочка, особенно красивы в вечернее время, когда иллюминация добавляет яркие оттенки и подсвечивает разными цветами висящие красочные фонарики. Храм посвящен богу учения, но благодаря рыночному соседству здесь принято просить помощи и в коммерческих делах. Нисики Тэнмангу легко опознать по встречающей статуе «ласковой коровы». По преданию, тому, кто погладит животное по голове, обеспечен успех в учебе, поэтому отбоя от желающих нет. Храм не входит в 10 мест обязательных к посещению в Киото, но визит сюда станет приятным дополнением к знакомству с городом, потому что именно такие «секретные» уголки обладают душой, особенным шармом и запоминаются надолго.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 4 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Сердце Японии Популярные туры Возможны ежедневно 8 дней / 7 ночей 94 126
Майские праздники в Японии Популярные туры 30 апреля-7 мая 2023 8 дней / 7 ночей 170 535
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления