Лайнер-музей Хикава Мару
Легендарная «Королева Тихого океана» или Хикава Мару – океанский лайнер, который был построен по заказу крупнейшей японской судоходной компании NYK. В конце 20-х годов прошлого столетия его спустили на воду, а в начале 30-х он отправился в свой первый рейс из Кобэ в Сиэтл. В последующие годы судно активно использовалось для разных целей. Сейчас же Хикава Мару пришвартован на пирсе Осамбаси напротив парка Ямасита и является морским музеем.
Хикава Мару был одним из трех теплоходных судов, относящихся к классу круизных лайнеров, эксплуатируемых в ХХ веке. Все из них получили свое название в честь синтоистких храмов. Так, например, Хикава Мару был назван в честь храма, находящегося в префектуре Сайтама.
В списке важных гостей, путешествующих на его борту, были такие знаменитые люди как комик Чарли Чаплин, члены японской императорской семьи и основатель дзюдо Дзигоро Кано.
Если говорить о внутренней части судна, то вся художественная отделка, парадная лестница, стойка рецепции и убранство пассажирских кают были разработаны в стиле арт-деко. К услугам гостей предлагался ресторан с блюдами высокой кухни, бар, уютная гостиная, библиотека, а для юных путешественников была специально отведена детская комната. На борту располагались двухместные и одноместные каюты первого класса, а также каюты класса де-люкс для привилегированных особ.
В начале Второй мировой войны Хикава Мару перевозил в Канаду и США спасавшихся от нацистов евреев, репатриировал около 400 японских граждан из США. С момента вступления Японии в войну японская компания Митсубиси превратила его в плавучий госпиталь, который, несмотря на то, что несколько раз наскакивал на мины врага, не получил серьезных повреждений. В японской истории Хикава Мару остался одним из немногих японских круизных лайнеров, переживших Вторую мировую войну.
После оккупации Японии США в сентябре 1945 года американские вооруженные силы решили использовать лайнер для возвращения на родину своих граждан и японских военнослужащих. С 1947–1953 года Хикава Мару эксплуатировался в качестве грузового судна, курсирующего между Японией и Восточным побережьем США. В начале 50-х его снова возвращают на маршрут Йокогама–Ванкувер–Сиэтл для перевозки пассажиров, но через несколько лет от его перестают использовать и переводят на консервацию. За все свое время обслуживания в мирный период лайнер совершил около 238 рейсов и перевез около 25,000 пассажиров.
Сегодня лайнер-музей и ресторан Хикава Мару предлагает совершить экскурсию во времени и окунуться в мир аристократии ушедшего столетия. Вы сможете прогуляться по открытой палубе, наслаждаясь морским бризом, спуститься во внутреннюю часть судна и своими глазами увидеть выдержанный, но в то же время и элегантный интерьер пассажирских кают, рассмотреть многообразные музейные экспонаты: от навигационных карт до различных предметов обихода, подняться на верхнюю палубу в каюту капитана или рубку.
Время, проведенное на борту Хикава Мару, непременно перенесет Вас в другую эпоху, когда надежды и мечты о достижении далеких мест объединяли многих.
В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.