Музей железной дороги
Railway museum был открыт в Сайтаме в 2007 году компанией JR East, в честь 20-летия со дня её основания. Экспозиция посвящена истории железнодорожного транспорта в Японии - здесь посетители могут осмотреть ранее использовавшиеся локомотивы и вагоны, а также попробовать себя в роли машинистов на различных тренажерах-симуляторах.
Для начала стоит заглянуть в историческую зону, где выставлены настоящие паровозы, первые локомотивы, обслуживавшие транспортные линии Страны восходящего солнца. Затем в Японии наступила "эра электричества", и уже в 1970-х годах синкансены побили мировые рекорды по скорости среди электропоездов. Ныне же пальма первенства принадлежит составам, использующим технологии магнитной левитации. Японцы надеются запустить линии Маглев в ближайшем будущем, и, возможно, знаменитые синкансены вскоре станут всего лишь музейными экспонатами.
Старейший поезд "Локомотив №1" был построен в Великобритании и импортирован в Японию в 1872 году. Состав предназначался для работы на одной из первых железнодорожных линий Синбаси - Йокогама. Сейчас он признан важнейшим культурным наследием, наряду с составами, использовавшимися при развитии и освоении удалённых регионов Хоккайдо.
Большинство экспонатов относятся к эре Тайсе, а некоторые из них принадлежали самой императорской семье. Локомотивы и вагоны можно осмотреть изнутри, зачастую они дополнительно приподняты над уровнем пола - это даёт возможность как следует разглядеть детали ходового механизма.
В музее также обустроены крупнейшие в Японии диорамы, наглядно иллюстрирующие эволюцию технологий в области железнодорожных перевозок. А в соседней секции представлены различные макеты инженерных систем и концепции поездов. Особенно интересны интерактивные фрагменты экспозиции - принцип действия сложных механизмов гораздо легче понять, опробовав на практике.
Неподалеку расположены различные симуляторы - вы сможете почувствовать себя настоящим машинистом паровоза! Уникальный симулятор локомотива на паровой тяге отличается особой реалистичностью, но требует дополнительной платы за посещение и должен быть зарезервирован на стойке у входа заранее. В музее достаточно и бесплатных интерактивных тренажеров - но постарайтесь выбрать для посещния один из будних дней - на выходных перед ними собирается внушительная очередь.
На крыше музея расположен ресторан, из которого открывается вид сразу на несколько железнодорожных линий. Мимо зданий то и дело пролетают синкансены, сверкая яркими полосами огней. Для детей на открытом воздухе обустроена игровая площадка и парк с миниатюрной железной дорогой. Составы бегут меж маленьких копий токийских вокзалов, и за 200 йен вы можете попробовать поуправлять движением игрушечных поездов.
Кстати, в музее продаются чрезвычайно популярные в Японии "дорожные ланчи" - экибен. Съесть их можно на смотровой площадке или же в одном из специальных вагонов - некоторые экспонаты отведены под своеобразные кафетерии, создающие соответствующую атмосферу.
Все модели поездов и механизмов выполнены с истинно японской точностью и аккуратностью, с огромным внимением проработаны все мельчайшие детали - Railway Museum произведет неизгладимое впечатление на любителей железнодорожной тематики. А детям понравятся красочные демонстрации - например, дважды в день команда, одетая в старинную форму, сигналит свистком парового локомотива Class C57 No. 135 - и разворачивает стального гиганта вокруг своей оси.
В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.