Полезные карты и схемы Японии
Токийское метро
Для путешественников предпочитающих самостоятельно простаивать свои маршруты, легендарное токийское метро, известное
своей невероятной разветвленностью, может стать отдельным интересным туристическим аттракционом. Вы обязательно
найдете станцию рядом с каждым отелем или популярной туристической достопримечательностью Токио.
Структура
Характерная особенность токийского метро заключается в том, что оно состоит из двух соединенных транспортных систем:
частной и государственной. Частная система Tokyo Metro управляет 9 линиями, а Токийскому правительству (Toei Subway)
принадлежат 4 линии. Каждая линия токийского метрополитена имеет свой цвет, номер и ряд. В системе Tokyo Metro
работают линии Chiyoda, Ginza, Fukutoshin, Hanzomon, Hibiya, Marunouchi, Nanboku, Tozai и Yurakucho. А
государственное метро Toei Subway включает линии Asakusa, Mita Line, Oedo Line и Shinjuku Line.
Наличие двух различных сетей в одном мегаполисе может показаться странным, и, конечно, эти две системы не полностью
интегрированы - переход между ними требует прохождения турникета. Процесс облегчает использование карт предоплаты
(Pasmo или Suica), которые подходят и для той, и для другой системы.
Цены на билеты на метро в Токио начинаются со 170 иен за бумажный билетик, но если вы планируете провести какое-то
время в Токио, намного разумней будет инвестировать в перезаряжаемую карту IC Pasmo или Suica для облегчения связи
между двумя транспортными системами, а также экономии времени и денег: разница в тарифах может достигать до 5 иен за
поездку. Карточка Suica требует депозита в размере 500 иен, который выплачивается при выпуске. Этот депозит
возвращается, когда вы сдаете карточку в конце путешествия. Карточку Suica можно использовать на линиях JR East в
столичном районе Токио, на всех линиях токийского метрополитена, в автобусах и монорельсах, которые проходят между
аэропортом Ханэда и Токио. За пределами Токио карту Suica можно использовать в некоторых транспортных сетях
Хоккайдо, Сендай, Ниигата, Токай, Западной Японии и Кюсю. Также карта Suica пригодна для покупки товаров во многих
киосках станций и обычных магазинах.
Сеть метро Токио соединяется с другими столичными железнодорожными системами, в частности JR Yamanote Lin и линиями
Shinkansen, на станции Токио (Tokyo Station) и станции Уэно (Ueno Station). Опять же, имея карту Pasmo или Suica
сделать транзит между метро и надземными линиями намного проще. Как правило, для передвижений по Токио туристы
используют метро и поезда Japan Railways.
Хорошая новость заключается в том, что схемы метро весьма доходчивы: вся информация продублирована на английском.
Транспортные схемы можно легко найти в аэропорту, попросить в информационных центрах или в отелях. Диспетчеры в
метро охотно отвечают на все вопросы, связанные с транспортной логикой. А в крайнем случае, воспитанные,
ответственные жители столицы всегда готовы прийти на помощь растерянному человеку с картой. Разноцветные схемы,
обозначения и указатели можно найти и возле касс станций метрополитена, и непосредственно на перронах. Каждой линии
метрополитена приписан свой цвет и номер.
Для того, чтобы войти в метро, необходимо купить билет. Кассовые аппараты имеют простое, понятное меню на английском
языке. Цены на билеты варьируются в зависимости от расстояния между станциями. Для удобства у касс отдельно
размещается список всех станций с указанием цены за проезд из текущей точки. Автомат предоставляет возможность
приобрести билет для одного или нескольких взрослых, ребенка или пенсионера. К оплате принимаются иены как монетами,
так и купюрами.
После того, как вы прошли через турникет, необходимо сохранять билет до конца поездки, потому что в процессе
пересадки или выхода из метро он снова понадобится. В противном случае, билет придется купить еще раз. На билете
отображается информация о стоимости поездки, пересадках, линиях метро и т.д. Если вы оплатили поездку до
определенной станции, но уехали дальше, вам не удастся выйти через турникеты. Разницу в стоимости можно доплатить
дежурному на станции.
Токийское метро открывается 5.00 - 5.20 и закрывается в 12.00 -1.00 ночи (в зависимости от станции). Час пик
приходится примерно на 7:30 - 9:30 утром и 17:30 - 19:30 вечером. В Токио практически нет ночных автобусов, поэтому
такси являются единственным вариантом добраться до дома, если метро закрылось. Иногда в выходные в связи с
праздниками работу метро продлевают.
Обычно поезда ходят с интервалом в 2 минуты. Интересная особенность заключается в том, что на эскалаторах в токийском
метро принято подниматься справа, а стоять слева, о чем напоминают специальные объявления для пассажиров.
Вагоны
Все вагоны очень чистые и в них оборудованы места для беременных женщин, детей и льготников, которые лучше не
занимать, так как это может вызвать осуждение со стороны других пассажиров. Вообще, в токийском метро есть свой
особый негласный этикет. Запрещается есть и пить, ставить багаж на сиденье рядом с собой, использовать сотовый
телефон и разговаривать с окружающими людьми.
В токийском метро имеются вагоны специально для женщин. Это сделано для того, чтобы уберечь дам от “нескромных
ощупываний” со стороны сексуальных извращенцев в час пик. Обращайте внимание на розовый знак на платформах, который
укажет на то, что данный вагон предназначен только для женщин. Такие вагоны работают в утренний час пик на линиях
Chiyoda, Fukutoshin Line, Hanzomon, Hibiya, Tozai и Yurakucho.
В вагонах над каждой дверью можно отслеживать маршрут поездки по специальному электронному монитору. Они также
отображают информацию о времени в пути, возможностях пересадки на другие ветки, наличии лифтов, выходов и
эскалаторов на японском и на английском языках. Информацию также дублирует диктор.
Бесплатный Wi-Fi доступен в обоих системах метрополитена и на всех станциях метро. Самый простой способ подключения -
скачать бесплатное приложение Japan Connected-free Wi-Fi app.
История токийского метро
Первая линия метро в Токио была открыта в 1927 году между станциями Асакуса и Уэно. Затем открылся маршрут от Гинзы
до Симбаси в 1934 году. После Второй мировой войны строительство метро Токио шло быстрыми темпами, и в 1954 году на
линии Marunouchi открылась секция от Ikebukuro до Ochanomizu. Пять лет спустя завершилось строительство секции от
Kasumigaseki до Shinjuku на линии Marunouchi.
Во период бурного развития Японии в 1960-е и 1970-е годы были построены большие участки линии Hibiya, Tozai,
Yurakucho, Hanzomon и Chiyoda. В 1980-х и 1990-х годах были достроены секции на линиях Yurakucho и Namboku.
Самая мрачная страница в истории токийского метрополитена - 20 марта 1995 год, когда нерелигиозная агрессивная секта
Аум Синрикё совершила зариновую атаку в токийском метро на станциях Касумигасэки и Нагататё, которая унесла жизни 10
человек.
Линия Fukutoshin была открыта в 2008 году. Со временем были введены такие новшества, как беспроводная локальная сеть
на всех станциях, двери с мониторами на многих станциях. Женщин стали принимать на работу в качестве кондукторов и
водителей поездов.
У токийского метрополитена есть свой музей, в котором можно ознакомиться с основными вехами истории его развития.
Полностью
Схема станции Синагава (Shinagawa), для тех, кто останавливается в отелях в районе Синагава
Название "Синагава", как и многие другие японские названия, оканчивающиеся на «-гава» первоначально было именем реки, причем дословно синагава переводится как «река товаров». Издревле здесь проходили торговые пути в восточную столицу Японии — город Эдо ( современным Токио). В период Эдо Синагава был первой остановкой на пути, соединяющем японские столицы, дороге из Токио в Киото. По традиции путников, отправляющихся в Киото торжественно провожали до первой остановки, то есть до Синагавы, поэтому именно здесь строились постоялые дворы, рестораны и отели, то есть Синагава исстари является гостиничным центром.Границы Токио сильно расширились в начале XX в. и Синагава оказался уже районом японской столицы. Далее, в период индустриализации, территорию страны охватила сеть железных дорог. И вполне законно Синагава стал важнейшей железнодорожной станцией, где пересекалось множество путей. Есчо большее значение Синагава преобрела после строительства аэропортов, обслуживающих Токио: и от нового международного аэропорта Нарита (NRT), и от международного аэропорта Токио Ханэда (HND) дорога лежит через Синагаву. СХЕМА СТАНЦИИ
Полностью
Японское Метро
Сложная схема токийского метрополитена , которую можно найти на всех станциях, выполнена в цветах, повторяющих окраску вагонов на соответствующих линиях. Второй по величине метрополитен находится в Осаке. Иокогаме, Фукуоке, Киото, Саппоро и некоторые другие города также имеют собственную подземку. Единый проездной билет не действует ни в токийском метро, ни в метро других городов.Купите билет в автомате или в кассе. Билетные автоматы даже в токийском метро имеют только японские надписи. Трудную на первый взгляд задачу можно решить с помощью цветной схемы метрополитена с транслитерированными названиями.Запомнить японские иероглифы, соответствующие месту вашего назначения, не столь уж трудно. На автомате будет написана стоимость поездки арабскими цифрами. Нажмите соответствующую кнопку на автомате и вставьте деньги. Сдачу вы получите вместе с билетом. Как и в случае железной дороги, если вы точно не знаете, сколько стоит проезд до места вашего следования, купите дешевый билет и доплатите необходимую сумму при выходе. Билеты прокалывают контролеры, но чаще всего их пропускают через автоматы.Названия станций часто пишутся на стенах платформ не только иероглифами, но и латиницей (ромадзи).Все системы общественного транспорта закрываются около полуночи и открываются около 5 ч утра.Схема метро Токио ru (.pdf)Схема метро Токио jp (.pdf)
Полностью