Синкансэн
Символ современной Японии – поезда синкансэн легко разгоняются до 300 км/ч. Средняя скорость – не менее 200 км/ч. Эти «поезда – пули» имеют названия «Свет», «Надежда», «Эхо» и носятся по всей стране уже больше 40 лет. Первый состав отошел от Токийского вокзала 1 октября 1964 г., уже тогда он мог развивать скорость около 250 км/ч. Железные дороги Японии – это надежность и безопасность.
На синкансэн никогда не случалось серьезных аварий. Поезда отходят с интервалом 5 – 6 минут и перевозят огромное количество пассажиров. В пути полагается побаловать себя бэнто – походным ланчем в изящной коробочке. Его можно купить в поезде, а можно во время остановки прямо на платформе, где предложат станционный эки-бэн с местными кулинарными изысками.
Еще одна особенность железных дорог Японии – сверхточное соблюдение расписания. Если авиалайнер приземляется с опозданием на час, в новостях вы об этом, конечно же, не услышите. Но если обычная электричка или, что уж совсем невероятно, суперэкспресс Синкансэн опоздают всего на 15 минут, это уже событие.
Очень строги внутренние правила компании JR (Japan Railways), которая обслуживает синкансэн. Опоздание любого поезда более чем на 30 секунд документируется как чрезвычайное проишествие. Причина опоздания – чаще всего снегопад. 10 см снега, выпавшего на железно-дорожные пути, - стихийное бедствие национального масштаба.