Киото

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Киото
ПЛОЩАДЬ:
828 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
1 470 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Киото – второй по популярности город Страны восходящего солнца. Его часто называют сердцем Японии, ее культурной столицей: невозможно составить полноценную картину о стране, не побывав в Киото.

На данный момент в нем проживает 1,4 миллиона человек, что делает его седьмым по численности населения городом страны. Он довольно компактный и комфортный для жизни. С трех сторон его окружают горы: куда ни глянь, виды здесь превосходные! Город будто создан для пеших и велосипедных прогулок.

История города Киото

История Киото

Киото имеет богатую историю: с 8 по 19 век он был столицей государства, а также постоянной резиденцией императора. В 1868 году было решено перенести столицу в Токио, но Киото не утратил своего былого значения. Его не раз разрушали войны и пожары, но благодаря исторической ценности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны. Несмотря на более, чем тысячелетнюю историю, Киото очень современный город, идущий в ногу со временем. Здесь удачно сочетается старая и новая Япония, а контраст лишь придает особое очарование бывшей столице Страны восходящего солнца.

Разницу между новой и старой столицей Японии будет недостаточно описать словами. Лучше один раз увидеть оба города своими глазами, записавшись на наш тур “Киото и Токио - непохожие столицы”.

Особенности города

В Киото сохранилось огромное количество исторических зданий, буддийских храмов (более 1000), синтоистских святилищ и садов, которые и по сей день привлекают туристов из разных стран. Среди самых интересных достопримечательностей можно выделить следующие: храмы Тенрю-зи, Сайходзи, Нандзендзи, Кинкакудзи, Рёандзи, Ренгео-ин, Киомидзу-дэра, Гинкакудзи, храмовый комплекс Фусими Инари Тайся, замок Нидзё-дзё, вилла Сюгаку-ин, императорская вилла Катсура и международный музей манга в Киото. 

Город полон достопримечательностей. Далее в статье собран список главных достопримечательностей, их фото и небольшое описание. Приятного путешествия!

Достопримечательности

Рёан-дзи

Храм Рёан-дзи

Буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай. Был построен в 1450 г. Стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм. Среди его покровителей были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. С конца ХVIII в. храм переживает упадок. Многие его сооружения уничтожены пожарами. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле - одним из самых удивительных и знаменитых философских садов. Считается, что автором сада Рёан-дзи был знаменитый мастер Соами. 

Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.  Сад является частью храмового здания, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только сидя на веранде храма.

Что же означают камни в саду? Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие думают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. Ассоциативный ряд бесконечен. Но в этом саду есть немало и других загадок. Одна из них заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней, каждый раз какой-нибудь камень (каждый раз — другой) будет исчезать из поля зрения. Может быть, таким образом дзэн-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира, мощь Космоса, величие Будды, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого.

Еще одна загадка сада — в его гипнотическом воздействии на человека. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. Ведь этот сад был создан мастером для медитаций монахов. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое. Сокровенное и самое для него важное. Загадки сада Рёан-дзи, как и загадка улыбки Джоконды, непостижимы, вечно таинственны и прекрасны.

Тодзи

Храм Тодзи

Пыльный древний Тодзи (настоящее название Кёогококудзи) лишен древней красы многих храмов Киото, но впечатляет грузом связанной с ним истории. Его Будды смотрят на город с тех пор, как Кукай  основал храм (796). Здесь был заложен фундамент религиозных воззрений города, и кажется, что еще можно услышать отголоски исчезнувших ритуальных действ в священных залах Тодзи.Кукай превратил Тодзи в цитадель буддийской секты Сингон. Основой эзотерических ритуалов секты являлись мандалы, и находящиеся в Кодо (лекционный зал) 21  изваяние образуют трехмерную мандалу, в центре которой располагается Дайнити-нёрай, космический Будда, первым проповедовавший эзотерическое учение. Каждая из этих фигур была вырезана более 1200 лет назад из единого куска дерева. Якуси-нёрай, Будда-целитель, и его помощники Гакко и Никко почитаются в двухэтажном Кондо (главный зал).

Построенное на месте первоначального здания, заложенного в 796 г., существующее ныне строение восходит к 1603 г и считается шедевром.Перестроенная в 1644 г. прекрасная пятиэтажная пагода Тодзи, имеющая высоту 55м, является самым высоким деревянным сооружением Японии и стала символом Киото. Внутри нее находятся изваяния четырех Будд и их последователей. На северо-западе от Кодо расположен Миэйдо, известный и как Тайсидо (Зал великого учителя), где жил Кукай. В нем находятся изображение Тайного Будды, Фудо Мёо, показываемое лишь в исключительных случаях, и изображение Кукая. Являющееся Национальным сокровищем, изящное сооружение датируется 1380 г. Память Кукая почитается 21 числа каждого месяца, тогда же на территории храма устраивается барахолка, которую местные жители называют Кобосан. Многие из ее посетителей совершают короткое паломничество в Миэйдо, где жертвуют деньги и благовония, а некоторые втирают благоуханный дым в больную часть тела.

Сандзюсангэн

Храм Сандзюсангэн

Сандзюсангэн (официальное название Рэнгэоин) вызывает у посетителей едва ли не галлюцинации. Оказавшись в длинном центральном зале, они видят перед собой в полумрак ряды почти одинаковых светящихся изваяний богини милосердия Каннон - их 1001. Зрелище производит эффект магический, но жутковатый.

Сандзюсангэн возведен 1164 г. и является самым длинным деревянным строением в мире. Название его происходит от числа 33 (сандзюсан) - столько промежутков между опорными столбами. Главное великолепное изображение тысячерукой Каннон было вырезано в 1254 г. скульптором Танкэем, которому было тогда 82 года. На голове статуи расположены десять других голов, в том числе миниатюрное изображение Будды Амиды. По обе стороны от главного  изваяния выстроились 1000  более мелких. Считается, что Канон  имеет 33 проявления, поэтому поклоняющиеся ей в этом зале взывают сразу к милосердию 33 033 Каннон. 15 января, в День совершеннолетия, храм устраивает соревнования по стрельбе из лука среди молодых женщин, посылающих стрелы из одного конца веранды главного зала в другой. 

Камо

Святилища Камо

Святилище КАМИГАМО, возможно, существовало на севере возле реки Камо с VII в., в то время как его южный аналог, Симогамо, старше на столетие. Оба они посвящены божеству грома.

Расположенное в густом Тадасу но мори («лес, где раскрывается ложь») Симогамо играло особую роль для хорошего урожая риса. Программа праздника Аой, самым ярким днем которого является 15 мая, включает торжественную процессию, скачки и стрельбу из лука. Святилище Камигамо известно залом Хайдэн, перестроенным в 1628 г., и загадочными конусами из белого песка.

Поблизости от него расположены несколько сякэ, резиденций священников. Одна из них - Дом Нисимура, открытый для посещения. Рядом находится «Нарита», знаменитый магазин солений и маринадов, занимающий симпатичный дом. которому уже 250 лет.

Дайтокудзи

Храм Дайтокудзи

Территория   храма Дайтокудзи наполнена в атмосфере изысканной сдержанности, подобающей храму, тесно связанному с миром чайной церемонии. Основанный в 1325 г., храм процветал во второй половине XVI в., попав под покровительство полководцев (и ценителей чайной церемонии) Оды Нобунаги и Хидэёси. В настоящее время большое число малых  храмов, многие из которых имеют знаменитые чайные комнаты и подобные драгоценным камням сады, продолжают проповедовать ритуалы дзэн и чайных церемоний.Сэн-но Рикю (1522-1591), человек, прославившийся возведением простого чаепития в изысканный ритуал, поместил собственное изображение на верхней части Саммон (ворота). Хидэёси не простил ему этого и заставил совершить самоубийство.

Среди открытых для публики малых храмов Дайсэн Ин знаменит своим сухим садом периода Муромати - небольшой, впечатляющей композицией  камня и песка в стиле пейзажной живописи династии Сун. Написанные тушью пейзажи Соами и Кано Мотонобу украшают интерьер храма. Южный сад Котоин представляет собой рощу стройных кленов, возвышающихся над поросшей мхом лужайкой, что производит удивительное впечатление в пору листопада, и чайный сад родзи на западе. Рядом с Дзуйхо, построенным в 1535 г. как мемориальный храм христианина-даймё, находится современный сад, созданный мастером Сигэмори Мирэй, расположившим камни в виде распятия.

Рядом с основанным в 1502 г. Рёгэнъин разбиты четыре различных по стилю сада. Прочие малые храмы часто включаются в специальные сезонные показы.

Возле восточных ворот храма расположены Идзусэн и Иккю, два ресторана, сосредоточенных на сёдзин рёри, вегетарианской кухне дзэн.

Нандзэндзи

Храм Нандзэндзи

Этот дзэн-буддийский храм излучает безмятежность и спокойствие - от засаженных соснами окрестностей до внутренних помещений малых храмов. Нандзэндзи находился в самом центре истории японского дзэн-буддизма начиная с 1386 г., когда ему был передан контроль над Киото Годзан, или «пятью великими храмами Дзэн». Ходзё (помещение настоятеля) располагает небольшим, но роскошным сухим садом, автором которого считается Кобори Энею (1579-1647), и картинами периода Момояма, в том числе шедевром Кано Таню «Тигр, пьющий воду». Поблизости находится комната, выходящая на водопад и сад, где за небольшую плату можно выпить чашку маття со сладостями. Саммон, двухэтажные ворота храма, были построены в 1626 г. в утешение душ погибших при Летней осаде замка Осака, и, как утверждают, служили убежищем Исикава Гоэмону, легендарному разбойнику, впоследствии заживо сваренному в железном котле.

Малые храмы. Три из двенадцати принадлежащих Нандзэндзи малых храмов открыты для посещения круглый год. Наиболее впечатляющий среди них, Контиин, может похвастаться одной из немногих подлинных работ Кобори Энею, изображающей валуны и сосны, скомпонованные в соответствии с сюжетом «черепаха и цапля». Тэндзюан имеет изысканный сухой сад и небольшой пейзажный сад. Уединенный Нандзэнин располагается на месте, где прежде находилась вилла императора Камэяма. Реставрированный в 1703 г. храм выходит на расположенный вокруг пруда сад, за которым находится лесистый склон горы.

Акведук из красного кирпича перед Нандзэнин может показаться здесь неуместным, однако японские туристы считают это «экзотическое» сооружение в западном стиле одной из самых больших достопримечательностей Нандзэндзи. Построенный в 1890 г., он составлял часть амбициозного проекта строительства канала, который должен был поставлять в город воду и товары из соседней префектуры Сига. Это строительство стало одним из первых инженерных предприятий Японии эры Мэйдзи.

Нандзэндзи - это синоним юдофу, вареного тофу, деликатеса, которым лучше наслаждаться в холодные месяцы. На территории храма расположены специализированные рестораны. Подобная жемчужине вилла Муринъан на западе от Нандзэндзи прежде принадлежала государственному деятелю эры Мэйдзи Ямагата Аритомо. К северу от Нандзэндзи находится Эйкандо с изваянием оглядывающегося назад Будды Амида.

Гинкакудзи

Гинкакудзи: «Серебряный павильон»

Некоторые считают Гинкакудзи (настоящее название Дзисёдзи, английское - «Серебряный павильон») образцом садовой архитектуры; другие полагают подобное мнение преувеличенным. Однако нельзя усомниться в той роли, которую Гинкакудзи сыграл в японской культуре, ибо в его стенах чайная церемония, Но, аранжировка цветов и рисунки тушью вышли на новый уровень совершенства.

Храм первоначально являлся горным пристанищем сегуна Ёсимаса (1358-1408), чье имя памятно в связи с художественным ренессансом, ныне именуемым культурой Хигасияма. Подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой , Ёсимаса хотел покрыть серебром свой  павильон. Однако гибельная война Онин воспрепятствовала этому плану. Так и не получивший серебряного покрытия павильон ныне блещет естественной патиной.

Кинкакудзи

Кинкакудзи: «Золотой павильон»

Драгоценное наследие  средневековой Японии - Кинкакудзи (официальное название Рокуондзи) более знаком иностранным туристам под названием «Золотой павильон». Он был построен третьим сёгуном из династии Асикага - Ёсимицу (1358-1408), который, оставив свой пост (но не власть), в возрасте 37 лет стал монахом. Первоначально храм служил местом его пребывания на покое. Будучи пылким сторонником проповедника дзэн Сосэки, Ёсимицу распорядился, чтобы после его смерти вилла была превращена в храм, который возглавил Сосэки.

Посетитель приближается к храму по обсаженной деревьями аллее, вступает в светлый сад, напротив которого расположен сказочный павильон. Точная копия оригинала, погибшего в результате поджога в 1950 г. (это событие явилось сюжетом романа Мисима Юкио «Золотой храм»), это изящное трехэтажное сооружение целиком покрыто тонкими листами золота и увенчано бронзовым Фениксом.За прогулочным садом, устроенным вокруг пруда, возвышается гора Кинугаса. Гармоничное взаимодействие всех составляющих создает великолепный пример садовой архитектуры периода Муромати. Особое впечатление сад и павильон производят после снегопада.

Домото Инсё

Музей Домото Инсё

Музей Домото Инсё расположен к западу от Кинкакудзи вдоль Кинукакэ-но-мити, отрезка дороги, огибающего основание Китаяма (Северных гор). Здесь выставлены изумительные работы художника XX в. Домото Инсё (1891-1975), работавшего в стиле нихонга. Термин этот, часто переводимый как «живопись в японском стиле», подразумевает технику особой фрески с использованием минеральных красок.

Тропа философа

Тропа философа

Одно из самых любимых мест в Киото, Тропа философа тянется вдоль обсаженного вишнями канала, следуя изгибам основания живописных гор Хигасияма (Восточных гор), мимо Гинкакудзи к югу от святилища Някуодзи, и соединяется с дорогами, ведущими к территории храма Нандзэндзи. Тропа получила такое имя благодаря профессору философии университета Киото Нисида Китаро (1870-1945), который пользовался ею для ежедневной прогулки. Вдоль маршрута разбросаны кофейни и лавки ремесленников, рестораны и бутики. Тропа становится многолюдной в сезоны вишни и клена, люди со всего региона Кансай собираются, чтобы любоваться красотой нетронутой природы.

Императорский парк

Императорский парк

Величественные сосны и виды далеких гор Хигасиямы отличают Импера¬торский парк (Киото Гё-эн) - просторный оазис, расположенный в самом центре города. На его территории размещается Императорский дворец (Киото Госё) и Дворец ушедшего на покой императора (Сэнто Госё), очаровательный пейзажный сад которого был построен Токугавой для ушедшего на покой императора Го-Мидзуно в 1630 г.

Агентство императорского двора (Кунайтё), где продаются билеты для посещения императорских покоев, а также вилл Сюгакуин и Кацура  расположено в северо-западном углу парка.Возле южной оконечности парка размещается восхитительный пруд с арочным мостом оставшийся от владений нескольких знатных семейств, занимавших большую часть территории парка. С моста можно увидеть ворота в южной стене дворца, которыми пользуется только император. Дворцовые сооружения построены после 1855 г. В Сисиндэн проводится церемония вступления императора на престол.

Замок Нидзё

Замок Нидзё

Если некоторые  замки Японии известны своими укреплениями, Нидзё прославился необыкновенно сложными интерьерами и так называемыми «соловьиными» полами. Последние должны были издавать при ходьбе по ним подобие птичьих криков, таким образом предупреждая о возможном вторжении врага. Комплекс был создан сёгуном Токугава Иэясу (1543-1616) и символизировал мощь и богатство только что утвердившегося сёгуната в Эдо.Ожидая приезда императора Иэмицу, внук Иэясу нанял лучших художников школы Капо для росписи парадных залов. По иронии судьбы в 1867 г. последний из сегунов Токугава отрекся от власти в присутствии императора Мэйдзи именно в замке Нидзё.

Художники Кано, происходившие из незнатной самурайской семьи, стали известными в XV в. благодаря выполненным в китайском стиле пейзажам, изображениям людей, цветов и птиц. Росписи замка Нидзё представляют собой самые большие произведения школы Кано. На них можно увидеть тигров и пантер, изображенных в натуральную величину среди бамбуковых зарослей, диких гусей и цапель на фоне зимнего ландшафта, сосны, порхающих ласточек.

Переулок Понтотё

Переулок Понтотё

Этот  очаровательный  переулок лучше всего посещать после наступления сумерек, когда он делается похожим на отпечаток укиё-э (см. с. 81). Прежде бывшая пустынным песчаным берегом, территория начала окультуриваться в 1670 г. и приобрела репутацию увеселительного района. Даже сегодня улица остается заповедником традиционных деревянных отяя, разновидности чайного домика, в котором гейша развлекает клиентов.

В Понтотё есть крошечное святилище Тануки. В 1978 г. в Понтотё случился пожар, при котором погибла гейша. Там, где огонь остановился, была найдена керамическая фигурка енотовидной собаки тануки . Полагая, что господин Тануки пожертвовал жизнью ради их спасения, местные жительницы построили это маленькое святилище и поместили в нем его останки. Бросив монетку, вы получите совет, содержащий такой удивительный перл премудрости, как «берегись огня».

С июня по сентябрь многие расположенные на берегу реки рестораны Понтотё устраивают помосты юка над каналом, проходящим параллельно реке Камо.

Район Гион

Район Гион

Занимая несколько кварталов к северу и югу от Сидзёдори, район ограничен рекой Камо на западе и Хигасияма на востоке. Гион -  наиболее известный квартал гейш в Киото и для среднего японца - символ всего, что есть хорошего в жизни: вино, женщины и караоке. История Гиона началась в феодальные времена, с лавчонок для паломников и прочих гостей. Позднее эти лавки превратились в чайные домики. В конце XVI в. театр Кабуки перебрался с места своего рождения, берега реки Камо, в несколько помещений, находившихся к востоку от реки, что еще больше укрепило за Гионом репутацию рая развлечений. Один из этих театров, «Минамидза» , еще существует.

Святилище Ясака, чьи алые двухэтажные ворота возвышаются над восточной оконечностью Сидзёдори, было устроено в 656 г. и первоначально называлось святилищем Гион. Его божества защищали от болезней, и в 869 г. их провезли по городу, чтобы прекратить эпидемию. Так начался знаменитый Гион мацури . В день Нового года сюда стекаются тысячи японцев, чтобы помолиться о здоровье и процветании, а в начале апреля толпы людей проходят в ворота святилища, направляясь в парк Маруяма, место любования цветущей вишней.

Основным торговым участком Гиона является отрезок улицы Сидзё между святилищем Ясака и мостом Сидзё, где находятся магазины, продающие дорогие аксессуары для кимоно. На юго-восточном углу Сидзё и Ханамикодзи расположен Итирики, самый известный отяя Гиона. Легко узнаваемый по красным стенам, этот чайный домик является декорацией к сцене из пьесы Кабуки «Тюсингура». Сам Ханамикодзи, охраняемая историческая зона, демонстрирует Гион в его классическом  и наилучшем варианте. Здешние рестораны и отяя нередко посещают политики и президенты компаний, и тут скорее всего не примут человека, не имеющего надежной рекомендации. Более доступны для туристов находящиеся неподалеку «Гион Корнер» и «Гион Кобу кабурендзё» . На восток от Ханамикодзи, к северу от Сидзё, проходит Симбаси, улица, вдоль которой выстроились отяя, и на которой нет неоновых вывесок. На восточной оконечности этого превосходно сохранившегося уголка города размещено крохотное святилище Тацуми даймёдзин. Его красные стены буквально облеплены визитными карточками гионских гейш, хозяек и владельцев ресторанов, приходивших сюда, чтобы помолиться о процветании.

Кухня Киото

Что касается еды, то в Киото представлен весь спектр блюд японской кухни, начиная от изысканных обедов кайсэки, заканчивая лапшой рамэн. Кроме того, в городе множество итальянских, французских и китайских ресторанов. Японские рестораны, как правило, располагаются в традиционных деревянных домиках с уютными садами.

Сашими

Сашими

Сашими - это нарезка из сырой рыбы и других морепродуктов. При приготовлении не используется ни термическая обработка, ни маринад. Но при этом такая пища абсолютно безопасна - весь секрет в том, что применяется шоковая заморозка, из-за которой погибают все опасные бактерии.

Онигири

Онигири

Онигири очень распространены в Японии. По виду похожи на суши, но на самом деле - это два разных блюда: суши - это способ хранить рыбу, а онигири - удобный способ употребления и хранения риса. Это блюдо продают даже в магазинах, каждое в индивидуальной упаковке. Еще одна отличительная деталь - онигири едят руками.

Тэ́мпура

Тэ́мпура

Темпура - отдельный жанр японских блюд, которые обваливаются в кляре и обжариваются во фритюре.

Интересный факт: слово темпура перешло японцам от португальцев, которые, совершая пост, ели только рыбу, овощи и морепродукты. Одним из способов приготовления было обжаривание рыбы в кляре. Считается, что позднее, название блюда переняли повара Японии.

Для тех, кто ищет возможность недорого посетить две главные гастрономические столицы Японии мы подобрали специальный тур. Закажите уже сейчас!

Вывод

Киото полон мест, которые стоит посетить. Здесь можно по-настоящему прочувствовать дух Японии и погрузиться в него с головой.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся Фусими Инари Тайся - храмовый комплекс, посвящённый синтоистскому божеству Инари. Многочисленные святилища расположились в густом лесу у подножья одноимённой горы на окраине Киото.  По территории комплекса проходит туристический маршрут, ведущий к вершине священной горы - подъём до конечной его точки занимает около двух-трёх часов.ИсторияВ средние века рис представлял для японцев огромную ценность, играя роль универсальной валюты при расчётах. Таким образом, бог земледелия, присматривающий за рисовыми полями, стал ассоциироваться с денежной прибылью и торговлей.Крестьяне, ремесленники и торговцы издавна поклонялись Инари и приносили ему дары, молясь об успехе в делах. Культ этого синтоистского божества и сегодня широко распространён в Японии - по всей стране насчитывается более 30 000 святилищ, подчиняющихся главному храму в округе Фусими.Инари Тайся был основан в 711 году выходцами из Кореи. В 794, когда строилась новая столица, они передали часть своих земель императорской семье. А святилище взамен получило высокий государственный статус и материальную поддержку.Все строения на территории комплекса возводились из деревьев, срубленных на склонах Инари. Синтоистские божества - духи природы, наделяющие деревья особой силой,  и таким образом священнослужители укрепляли их связь с человеком.В 816 году храм перенесли по просьбе монаха Коукая. А в 1499 было возведено главное здание храма. Сегодня именно от го-хонден туристы начинают свой подъём на Инари-яму.Что посмотретьУ подножия священной горы расположились главные ворота храма Фусими Инари и Главный зал, так называемый го-хонден. Выше по склону находится окумия, внутреннее святилище. На дороге, связывающей кумирни, установлено множество ритуальных ворот - тории. Именно сюрреалистические картины из “красного коридора” в густом лесу стали визитной карточкой храма.Каждая пара тории подарена святилищу паломниками - многие состоятельные бизнесмены Японии подносят дары могущественному покровителю денег и рисовых полей. На воротах выгравированы даты, имена дарителей и названия фирм. Всего в храме насчитывается более 10 000 тории!Стоимость такого пожертвования начитается от 200 000 йен, а продержатся врата в условиях повышенной влажности не дольше 5 лет. Самые массивные тории установлены около Главного зала, по мере приближения к вершине их размер и количество значительно уменьшаются. А те, кто не может позволить себе столь щедрого подарка, приносят в храм миниатюрные копии ворот, размером с тетрадный лист. Ими уставлены святилища и статуэтки вдоль дорог.Другая интересная особенность храма - изображения лисиц. В синтоистской мифологии лисы - это не только коварные женщины-оборотни, но и вестники богов. Инари сопровождает пара изящных животных - с драгоценным камнем и ритуальным ключом от хранилища риса.  Во всех храмах Инари (в отличие от других синтоистских кумирен) главный объект поклонения открыт для посетителей - это священное зеркало.На сегодняшний день в храме не проводятся свадьбы, однако здесь можно получить благословление и приобрести ритуальные принадлежности. Наибольшей популярностью Фусими Инари пользуется в первые дни нового года - в период праздников его посещают около трёх миллионов человек.Вдоль дороги, ведущей к вершине Инари-ямы, расположены сувенирные лавки и уютные ресторанчики, предлагающие традиционные блюда японской кухни. В основном здесь готовят тофу: считается, что соевый сыр - любимое блюдо священных лисиц.Перекрёсток Митсу-тсудзи находится примерно на середине пути, и многие туристы не поднимаются выше этой точки. Однако стоит добраться до следующего пункта - Йоситсудзи: отсюда открываются прекрасные виды на древнюю столицу, лежащую в низине меж холмов. Лучше всего гулять по дорожкам храма на закате - тории отбрасывают причудливые тени, создавая поистине волшебную атмосферу.Район Фусими известен своими источниками, которые поставляют чистейшую воду не только для рисовых полей, но и для местных винокурен. Саке считается одним из символов региона, и у кумирен Инари часто можно встретить бутылочки с алкогольным напитком - японские божества с радостью принимают подобные дары.Вдоль дороги бежит ручей, образовывая на своём пути несколько прудов и водопадов. Под потоками ледяной воды раньше медитировали монахи, тренируя способность к самоотречению. Сейчас в этих местах установлены фигурки бодхисаттвы Фудо Мио.В храме Фусими Инари буддйские божества мирно соседствуют с синтоистскими - вам встретятся небольшие святилища Каннон и многочисленные Дзидзо - покровители детей. Около них горят свечи и медленно курятся благовония, нехарактерные для синтоисткой религии.Влюблённые оставляют в храме дощечки, связанные тонкой красной нитью - чтобы боги благословили и укрепили их чувства. Сюда приходят молиться об успешной сдаче экзаменов, о благополучном зачатии и прочих жизненных нуждах. А 10 июня каждого года священники проводят церемонию посадки риса, прося богатого урожая у Инари. 8 ноября отмечается праздник жатвы, во время которого люди благодарят богов за прожитый год.Справа от выхода из храма есть небольшая улочка, известная своими магазинами - здесь можно приобрести разнообразные сувениры и амулеты. Конечно, чаще всего здесь встречаются лисы - печенья-лисички, веера и свитки с их изображениями, многочисленные традиционные угощения и, конечно же, саке. 
Кинкакудзи Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Храм Кодайдзи Храм Кодайдзи Если вы путешествуете по Японии, то ни в коем случае нельзя пропустить удивительно красивый и богатый историей храмовый комплекс Кодайдзи.Храм был построен в начале 17-го века вдовой известного политического и военного деятеля того времени Тоётоми Хидэёси. Напоминает об этом огромный портрет харизматичного лидера.История романтичная и трагичная одновременно. Прекрасная 13-летняя девушка Кита вышла замуж за Тоётоми, но спустя годы вынуждена была делить любовь мужа с более молодой соперницей. Тем не менее, она всегда оставалась верна избраннику, постриглась в монахини и завещала похоронить её здесь, в храме, посвященном любимому и единственному мужчине.Кодайзи – это не только храм, здесь есть и сад камней, и бамбуковая роща, и чайные домики, где до сих пор проводятся изысканные церемонии, и даже площадка для любования луной.Одно из сокровищ храма – зал Духа, в оформлении которого использована традиционная техника маки-э, где японский лак опрыскивается порошком из серебра.Иногда сад превращается в площадку для проведения красочных шоу и представлений в японском традиционном стиле. Здесь можно увидеть и прогулки в легких кимоно, и шоу оживших призраков, и традиционные чаепития.Место прекрасно подходит любителям умиротворяющих прогулок. Здесь каждая деталь радует глаз и будто бы переносит гостей на несколько веков назад. 
Храм Нисики Тэнмангу Храм Нисики Тэнмангу В жизни нет ничего невозможного, и даже в самом шумном городском центре на оживленной торговой улице Тэрамати можно найти оазис умиротворения – тихий и уютный маленький храм Нисики Тэнмангу. Здесь легко перевести дух после изнуряющего шопинга, побыть в гармонии с собой или непринужденно поболтать с духами и божествами. Есть здесь и небольшой садик, где можно отдышаться и подумать о вечном. Храм, как и прилегающая торговая улочка, особенно красивы в вечернее время, когда иллюминация добавляет яркие оттенки и подсвечивает разными цветами висящие красочные фонарики. Храм посвящен богу учения, но благодаря рыночному соседству здесь принято просить помощи и в коммерческих делах. Нисики Тэнмангу легко опознать по встречающей статуе «ласковой коровы». По преданию, тому, кто погладит животное по голове, обеспечен успех в учебе, поэтому отбоя от желающих нет. Храм не входит в 10 мест обязательных к посещению в Киото, но визит сюда станет приятным дополнением к знакомству с городом, потому что именно такие «секретные» уголки обладают душой, особенным шармом и запоминаются надолго.
Международный Музей Манга в Киото Международный Музей Манга в Киото Японские комиксы "манга" в последнее годы стали чрезвычайно популярны во всём мире. Их отличает оригинальный дизайн, а также большое разнообразие сюжетов и жанров. Манга зачастую ложится в основу анимационных сериалов, кинофильмов и театральных спектаклей. Познакомиться с историей развития японских комиксов можно в Интернациональном Музее Манги города Киото.ИсторияСнабженные иллюстрациями истории были популярны в Японии ещё со средневековья, а в эпоху Мэйдзи в Йокогаме был впервые напечатан журнал с карикатурами  - Japan Punch. Однако, комиксы манга в привычном нам виде появились значительно позже  - в период оккупации Японии после Второй мировой войны.Сегодня манга считается отдельным направлением популярного искусства. Это, к тому же, гигантская индустрия, приносящая многомиллиардные прибыли. Поклонников японских комиксов можно встретить на любом континенте. Конечно, существуют специализированные факультеты, занятые подготовкой художников манга, и целые исследовательские центры, анализирующие популярность этого жанра.Музей Манга в Киото - плод сотрудничества университета Сейка и городского управления Киото. Он создавался как обширная база для исследовательских работ - именно в университете Сейка некогда открылся первый в стране курс для профессиональных художников. Музей открыли в переоборудованном здании начальной школы Татсуйке - один из стендов и сейчас содержит памятные фото её бывших воспитанников.Что посмотретьВ коллекции музея насчитывается более 300 000 экземпляров манги. В их числе - те самые первые журналы с карикатурами 1862 года выпуска. Вдоль стен выстроились бесконечные ряды стеллажей - можно выбрать любую интересующую вас книгу. Практически вся манга здесь - на японском, однако представлены и переводы на некоторые другие языки, и зарубежные проекты.В зале "камисибай" проходят представления, в ходе которых чтецы рассказывают различные истории, иллюстрируя их заранее подготовленными картинками. Когда-то давно так проповедовали неграмотному населению буддийские монахи, а после войны их тактику переняли бродячие торговцы сладостями, заманивая сказками детвору.Читать можно где угодно - в холлах установлено множество сидений, но молодёжь любит листать мангу, лёжа на полу или устроившись на газоне во внутреннем дворике музея. Под патронажем университета периодически проходят мастер-классы от известных художников и организуются косплей-пати.Музейный комплекс разделен на несколько обширных зон: галерея, исследовательский центр и основная коллекция. Кроме того, здесь организуются временные выставки, работает сувенирный магазин и кафетерий. 
Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин была возведена в 17 веке по указу императора Гомидзуно. На данный момент комплекс находится под управлением соответствующего министерства Императорского Двора Японии. Территория виллы разделена на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю части, каждая из которых представляет собой парк со строениями в традиционном императорском стиле.ИсторияВ 10 веке на месте нынешнего комплекса располагался небольшой храм под названием Сюгаку-ин. В 1655 году император Гомидзуно пожелал возвести здесь так называемый “удалённый дворец” для спокойного времяпрепровождения вдали от суетной столицы. Монастырь, находившийся под покровительством дочери императора разобрали и перевезли в Нару, освобождая место для постройки виллы.Термины “вилла” и “удалённый дворец” зачастую вводят в заблуждение - на самом деле, на территории Сюгаку-ин никогда не было масштабных и роскошных построек. Наибольшее внимание во время строительства уделялось окружающему ландшафту - и по сей день парки императорской виллы считаются лучшим произведением японского садового искусства.После смерти Гомидзуно его дочь Митсуко приняла монашеский сан и заложила в Средней части виллы храм под названием Рюинку-дзи. Со временем здания и сады пришли в упадок, некоторые из них были разрушены, другие - перенесены. Комплекс начал восстанавливаться только в период правления 11-го сёгуна Токугава Иенари.В 1883 году, когда Сюгаку-ин занялось Управление Императорского двора Японии, в Среднюю часть комплекса были перенесены некоторые постройки. Затем все части виллы были разделены ограждениями, и территория приобрела свой нынешний вид. А в 1964 году все прилежащие земли выкупила императорская семья - однако их передали обратно в аренду местным фермерам, и те продолжают выращивать вокруг виллы свой урожай.Что посмотретьПлощадь комплекса составляет около 53 гектаров. Территория Сюгаку-ин разделена на три части, сквозь которые проходят две прямые аллеи, каждая длиной около 100 метров.Нижний сад изначально был просто “станцией прибытия” высокопоставленных гостей. Более формальный, традиционный вид он приобрёл гораздо позже, когда комплекс был перестроен. Сейчас в этой части Сюгаку-ин находится небольшая вилла Югетсу-кан, отделённая от сада бамбуковой изгородью. Внутри пространство разделено на 3 комнаты площадью в 15, 12 и 5 татами. Наибольшее из помещений предназначается для императора и имеет приподнятый пол, а стены в нём украшены работами мастера Ганку (1756-1839).В Среднем саду расположены два строения, окружённые несколькими рядами бамбуковой изгороди. Рядом с ними бежит ручей, образующий два пруда и небольшой водопад между ними. Павильон Ракуси-кен состоит из двух помещений площадью в 6 и 8 татами, в которых хранятся работы Кано Тансина. Киаку-ден, или приёмная, разбит на 2 комнаты в 12.5 и 10 татами. Эта постройка была перенесена в Сюкаку-ин в 1678 году из дворца Тофуку-монин, и затем к ней было добавлено отдельное помещение для алтаря. В Киаку-ден хранятся картины Кадо Хиденобу.Верхний сад - наиболее впечатляющая часть комплекса. Центром его является простой павильон, состоящий из нескольких комнат. Подход к вилле спланирован таким образом, что ветви деревьев закрывают весь вид, пока вы не доберётесь до нужной точки. И тут внезапно перед вашими глазами разворачивается великолепный пейзаж: озёра, склоны холмов, покрытые лесом, рисовые поля и горы на горизонте.Неподалёку из грубых необработанных камней сооружён живописный склон, с которого в чашу озера стремится водопад. Одно из интересных сооружений на берегу - Титосе-баси, изящный мост, состоящий из двух массивных каменных опор и деревянного настила. Над каждой из опор сооружён небольшой павильон, украшенный бронзовым фениксом. Титосе-баси был построен в 1824 году для императора Какаку.Мост ведёт к залу Кюсуй-тей - простому павильону в одну комнату площадью в 18 татами. Здесь до сих пор стоит деревянный столик с каллиграфией авторства самого императора Гомидзуно. Кроме того, над озером перекинуто ещё два небольших мостика, устроен каменный пирс для лодок и ещё один водопад.В самой высокой точке сада стоит чайный домик Ринун-тей. Ничто в нём не должно отвлекать гостей от созерцания природы - в домике нет ни декоративной резьбы, ни даже традиционной ниши с каллиграфией и икебаной. Говорят, что здесь, в тишине, нарушаемой только тихим плеском воды, сами собой рождаются строки хокку и хайку.Обратите внимание, что для посещения виллы необходимо заранее забронировать время визита. Это можно сделать как в офисе Управления, так и на веб-сайте. Назначенное время визита изменить нельзя, так что постарайтесь не опаздывать. Экскурсия длится около полутора часов, для иностранцев доступны аудио-гиды на английском языке. Здания закрыты для посетителей, но фусума обычно раздвинуты, и вы сможете увидеть некоторые детали интерьера. Лучше всего посещать парк осенью, когда в горах краснеет листва клёнов-момидзи, расцвечивая пейзаж необыкновенно яркими красками. 
Гинкакудзи Гинкакудзи Гинкакудзи - буддийский храм, расположенный на восточном склоне Хигасиямы, неподалёку от Киото. Название его можно перевести как "Серебряный павильон", однако, в отличие от Золотого павильона, здесь нет сверкающих листов драгоценного металла. Гинкакудзи - это образец традиционных принципов простоты и гармонии ваби - саби. История В 1482 году Асикага Йосимаса, внук основателя Золотого павильона, решил удалиться от дел и построил собственную виллу. Страстным увлечением сёгуна было традиционное искусство - в деле чайной церемонии он преуспел гораздо больше, чем в управлении страной. После смерти Йосимасы в 1490 году вилла также была передана буддийской школе Дзен. Существует несколько теорий происхождения названия храма. "Серебряным павильоном" его стали называть только в период Эдо. Возможно, из-за сходства с Золотым павильоном, возможно, из-за желания Йосимасы украсить виллу настоящим серебром. Но вместо драгоценного металла деревянную постройку покрыли слоем глянцевого лака. Говорят, что в лунном свете павильон действительно выглядел словно серебряная шкатулка. Сейчас лак местами состарился и потрескался, но его специально не обновляют - в школе Дзен считается, что святилище должно сохранять следы времени для достижения гармонии с природой. При жизни Йосимасы Гинкакудзи стал настоящим центром традиционных искусств - здесь проводились чайные церемонии, выступали поэты, чтецы, актеры театра Но, представляли свои творения мастера икебаны и живописцы... Так называемая "Культура Хигасиямы" оказала большое влияние на развитие всей страны. После падения клана Асикага храм пришел в упадок, и многие строения были разрушены. Сады камней и большинство зданий восстановили уже в 17 веке. С тех пор сохранились лишь Серебряный павильон и зал Тогу-до - в них регулярно проводятся реставрационные работы. Так, недавно были заменены истлевшие деревянные балки кровли, и установлена защита от землетрясений. Что посмотреть На сегодняшний день храмовый комплекс включает в себя несколько строений, прекрасный сад мхов и сад камней. Все дорожки в окружающем парке проложены таким образом, чтобы показать зрителю наиболее живописные уголки природы. Некоторые здания были возведены сравнительно недавно, но все они выполнены в строгом традиционном стиле и прекрасно вписываются в замысел мастеров древности. Гинкакудзи расположен недалеко от главного входа на территорию комплекса. После передачи виллы храму, он был превращён в Зал Каннон - здесь и сейчас хранится золотая статуя богини милосердия. Считается, что автором изваяния был сам Ункей, знаменитый мастер эпохи Камакура. Каждый этаж павильона выполнен в особом стиле, по аналогии с интерьерами Кинкакудзи. К сожалению, Серебряный павильон также закрыт для посетителей. За павильоном расположен тщательно спланированный сад камней, известный как "Море серебряных песков". Это особое место предназначено для медитации буддийских монахов - такие "сухие сады" характерны для комплексов школы Дзен. Каждый день монахи заново разравнивают гравий, доводя облик Моря песков до совершенства. Сад прексрасен в любое время дня, но, говорят, что при свете луны он действительно становится похожим на серебряную гладь воды. Рядом с садом камней высится конус из песка, Когетсудай - "Платформа для наблюдения за Луной". Есть несколько версий его появления: возможно, мастер таким образом воплотил образ Фудзи в миниатюре, а, возможно, в 17 веке здесь просто хранился запас мелкого гравия для засыпки дорожек. Неподалеку от Моря песков расположился зал Тогудо. Это второе строение на территории комплекса, сохранившееся с древности до наших дней. Внутри павильона обустроена чайная комната Додзинсай площадью в 4.5 татами. Она считается первым помещением подобного типа, и прообразом всех чайных домиков, получивших распространение позднее. Додзинсай была обустроена под руководством мастера Мурата Сюко, и является старейшим примером стиля Сёин. Кроме того, в Тогудо хранится статуя самого Йосимасы, датируемая 15 веком. За павильоном Тогудо посетителям открывается сад мхов. В его центре расположен пруд с островками и небольшим водопадом. Композиции из растений и камней постоянно радуют глаз - каждый шаг открывает новые виды на живописный ландшафт. Концепция парка представляет собой воплощение райского сада Амида Будды на земле. Островки в Зеркальном пруду носят свои имена - например, Аист и Черепаха. Эти животные являются символами долголетия в восточной мифологии. А водопад спланирован таким образом, чтобы разбивать серебряными брызгами отражения на спокойной глади воды - его не зря прозвали Фонтаном наблюдения полной Луны.  
Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу Храм Хэйан-дзингу был построен в конце 19-го века в честь 1100-летия Хэйан-кё (старое название Киото).Хэйан-дзингу – практически точная копия киотского императорского дворца, отличие лишь в размере, оригинальный дворец немного больше. Проход на огромную территорию Хэйана осуществляется через красные ворота Отэн-мон, одни из самых высоких в Японии. Безусловно, сложно соотнести 25-метровые ворота, удаленные от храма на полтора километра, с ансамблем комплекса, однако они связаны! Согласно поверью, любой вошедший в ворота гость очищается, но чтобы войти в храм абсолютно чистым, нужно пройти обряд омовения рук и рта в небольшом каменном бассейне. Территория внушительная, и кроме храмовых сооружений гости могут посетить 4 сада, названных по сторонам света: Северный, Южный, Западный и Восточный. У каждого сада есть свои милые особенности. Например, в Южном саду в зелени деревьев неожиданно взору открывается трамвай, оставленный здесь в память об открытии трамвайного движения в Киото. Архитектура и планирование выполнены согласно канонам фэн-шуй, с противоположных сторон парка как строгие великаны стоят башни Голубого Дракона и Белого тигра. Конечно же, самое лучшее время для посещения садов Хэйан – апрель, когда всё преображается, и волшебными нежными розовыми красками окрашивается мир вокруг. Но и в другое время года сады – отличное место для прогулки. Пруды с лотосами, тысячи оттенков зеленого, лиловые ирисы, белоснежные азалии, серые цапли и отражения вековых деревьев в воде будут отличной компанией путникам, пришедшим в храм.
Арасияма Арасияма Арасияма - "Штормовая гора" - район к западу от Киото, известный своими великолепными пейзажами ещё со средних веков. В период Хэйян приближённые Императорского Двора выезжали сюда для любования цветами сакуры или яркими осенними листьями - отдых на лоне природы был чрезвычайно популярен у японской знати. Сегодня великолепными пейзажами могут насладиться не только придворные аристократы - ныне Арасияма одно из самых популярных направлений внутреннего туризма. Пейзажи Штормовой Горы признаны Национальной Исторической Достопримечательностью и охраняются государством. Через окрестности Арасиямы протекает обманчиво спокойная горная река, Катсура-гава. Деревянный мост, перекинутый над её руслом - главный символ района. Он был реконструирован в 1930 году - более древнее сооружение 1606 года постройки располагалось несколько выше по течению, и со временем прогнило и обрушилось в воду. В конструкции нового моста использовались стальные детали, но строители постарались максимально точно воплотить стиль 17го века во внешнем облике постройки. "Лунный мост" - так можно перевести название "Тогетсукё" с японского языка. Во время празднования О-бон на реке проходит красочная церемония - в память о своих предках японцы зажигают тысячи свечей и фонариков, которые затем опускают на воду. Течение относит мерцающие огоньки вдаль, указывая душам дорогу обратно в иной мир... С моста открываются прекрасные виды на окружающий ландшафт - весной горные склоны буквально утопают в нежных облаках цветущей сакуры, а в ноябре загораются ярко-красным резные листья японских клёнов - момидзи. На улочках, ведущих к Тогетсукё, расположено множество уютных ресторанчиков и сувенирных магазинов. Обратите внимание, что в сезон ханами в Арасияму съезжается огромное количество туристов, и заведения могут быть переполнены. Чуть выше моста по течению располагается лодочный пункт проката - за 1400 йен в час можно арендовать небольшое судно для водной прогулки. Кстати, с июля по сентябрь в Катсура-гаве часто ловят рыбу при помощи ручных бакланов  - этот традиционный вид промысла появился в Китае около 1000 лет назад, а оттуда уже был перенят японскими рыбаками. Также у моста можно нанять рикшу - за 5-7 тысяч йен он отвезёт вас к любому храму. К северу от моста местность становится более провинциальной - однако у подножия гор в лесах затеряно несколько живописных старинных храмов. Сюда забредает значительно меньше туристов, так что прогулка по Сагано подойдёт тем, кто любит наслаждаться тишиной природы. Кстати, на железнодорожной станции примерно за 1000 йен можно арендовать велосипед - практически ко всем достопримечательностям ведут широкие ровные дорожки. Да и сама вело-прогулка по сельской местности доставит вам немало удовольствия - ухоженные дома с аккуратными традиционными садами, рисовые поля и оросительные каналы, полные мелких рыбёшек... в этом регионе Японии до сих пор особенно сильно ощущается традиционная атмосфера. Если вы планируете возвращаться в город на поезде, то у станции Ранден (Кейфуку) Арасияма есть горячие ванночки для ног на открытом воздухе - популярный мини-онсен для усталых путешественников. Что посмотреть   Бамбуковый лес Прогулка по густому бамбуковому лесу оставит незабываемые впечатления - атмосфера здесь совершенно сказочная. Тихий шелест листьев, бледные зеленоватые лучи, пробивающиеся сквозь бесконечные стебли, причудливая игра света и тени на мощёных дорожках... кажется, будто вы попали в другой мир. Особенно приятна прогулка когда легкий ветер раскачивает верхушки бамбуковых стеблей - по лесу словно прокатываются мягкие волны. Никакие фотографии не смогут передать этого удивительного ощущения - но вы всё равно не удержитесь от того, чтобы сделать несколько кадров. Сквозь лес можно прогуляться пешком или проехать на велосипеде. А во время О-бон после захода солнца тропинка подсвечивается сотнями фонариков. Кстати, бамбук издавна используется местными жителями для изготовления различных предметов обихода - корзин, чаш, шкатулок и многого другого. Эти сувениры можно приобрести в одном из многочисленных магазинчиков в окрестностях моста Тогетсукё.   Вилла Окоти Сансо Этот особняк некогда принадлежал легенде японского кино - актеру Окоти Дендзиро. По своему великолепию комплекс может поспорить с императорскими резиденциями древней столицы. (И, к тому же, для его посещения не требуется предварительная резервация.) Вилла и окружающий её сад прекрасны в любое время года, но наиболее популярны у туристов осенью, когда резные листья момидзи окрашиваются в ярко-алый цвет. С дорожек парка открывается прекрасный вид на город, лежащий ниже в долине. Большинство построек закрыты для посетителей, но одном из зданий располагается небольшой музей, посвященный бывшему хозяину особняка. В стоимость входного билета входит чашка зеленого чая "маття" и традиционные сладости. Часы работы: 9:00 - 17:00 Стоимость: 1000 йен   Парк Обезьян Иватаяма Прекрасное место для тех, кто устал от многочисленных храмов и святилищ древней столицы. Правда, для того чтобы покормить макак, вам придётся взобраться к самой вершине горы - но оно того стоит. С собой брать угощение не нужно - в парке можно приобрести орехи для обезьянок. Всего в Иватаяме насчитывается около 170 особей - они привыкли к людям и охотно позируют для фото, выпрашивая лакомство у туристов. Часы работы: 9:00 - 17:00 Закрыт в случае сильного дождя или снегопада Стоимость: 550 йен   Улица Сага-Ториимото Улица, застроенная традиционными "мати-я" периода Мейдзи ведет к храму Адасино Ненбудтсудзи. Здесь расположено множество ресторанчиков для любителей японской кухни и сувенирных магазинов.   Резиденция Ракусинся Некогда этот дом принадлежал ученику легендарного поэта Матсуо Басё - мастеру хайку по имени Мукай Киорай. Басё был его частым гостем, и даже сложил несколько стихотворений, которые позже были выбиты на камнях, украшающих сад. (Перевод на английский доступен в информационных буклетах.) "Ракусинся" можно перевести как "хижина опавшей хурмы" - такое лиричное название своему дому Киорай дал после сильного шторма, потрепавшего все деревья в саду. Часы работы: 9:00 - 17:00 (с января по февраль 10:00 - 16:00) Закрыта на новогодние праздники Стоимость: 200 йен   Храмы   Тенрю-дзи Тенрю-дзи - главный храм буддийской школы Ринзай в Киото, один из Великой Пятёрки Дзен. Основан был в 1334 году, однако нынешние здания на территории комплекса датируются в основном прошлым веком. На территории храма разбит живописный сад с небольшим прудом, автором планировки которого считается известный буддийский мастер 14 века Мусо Сосеки. Тенрю-дзи - самый большой из храмов Арасиямы, и единственный, входящий в список мирового наследия Юнеско. Часы работы: 8:30 - 17:30 (зимой до 17:00) Стоимость: посещение сада 500 йен, зданий - 100 йен.   Дайкакудзи Некогда этот комплекс являлся резиденцией императора Сага. Дайкакудзи хорошо известен ценителям икебаны всего мира - он считается местом возникновения школы Сага Горью. Зачастую работы мастеров данного течения выставлены неподалёку от храма. А во время проведения Ханаторо  огромные икебаны подсвечиваются множеством фонариков. Сейчас Дайкакудзи относится к секте Сингон - на его довольно обширной территории расположено несколько залов и традиционная пагода, а также организуются временные экспозиции. Часы работы: 9:00 - 17:00 Стоимость: 500 йен   Дзояккодзи Этот небольшой храм был основан в 1596 году. Изящные скромные строения и заросшие мхом тропинки создают спокойную умиротворенную атмосферу. Лучше всего посещать храм в ноябре, когда горные склоны окрашиваются в яркие цвета осенней листвы. С площадки около храма открываются прекрасные виды на Киото. Часы работы: 9:00 - -17:00 Стоимость: 400 йен   Нисонин Довольно большой храмовый комплекс, в котором хранятся древние статуи Будды. Также на его территории захоронены многие японские правители и аристократы. Нисонин был основа в 9-м веке и принадлежит буддийской школе Тендай - некоторое время он был одним из четырёх святилищ страны, служивших императорсой семье. Храм особо популярен весной и осенью - к главному залу ведёт чрезвычайно живописная аллея, усаженная сакурой и клёнами-момидзи. Часы работы: 9:00 - 16:30 Стоимость: 500 йен   Гиодзи Одно из самых живописных святилищ Арасиямы - глубоко в лесу над заросшим мхом садом возвышается соломенные крыши храмового комплекса. Любоваться садиком лучше всего с июня по октябрь, хотя и в остальное время прогулка к святилищу доставит вам немало удовольствия. Комплекс назван в память о танцовщице Гио, бывшей некогда фавориткой влиятельного Тайра Киёмори. Увлёкшись новой пассией, он отослал её из особняка - и девушка, полная печали, удалилась в небольшой храм, где прожила остаток жизни вместе со своей матерью и сестрой. Часы работы: 9:00 - 16:30 Стоимость: 300 йен   Адасино Ненбутсудзи На территории этого храма собрано более 8000 буддийских изваяний, установленных в память о забытых или неизвестных одиноких людях, за которых некому помолиться. Также на верхних террасах комплекса расположено старинное кладбище. Храм бы основан в 9 веке известным монахом Кобо Дайси. Часы работы: 9:00 - 17:00 (16:00 с декабря по февраль) Стоимость: 500 йен   Отаги Храм Отаги был основан ещё в 4 веке, и с тех пор не раз бывал разрушен пожарами и наводнениями. Несколько раз его переносили на новое, "более удачное" место, пока, наконец, святилище не оказалось в окрестностях Арасиямы. Его врата охраняют два изваяния, а внутри вы увидите еще 1200 различных статуэток. Их можно рассматривать часами! Все скульптуры были созданы под руководством мастера Котё Нитимура в 1981 году, но уже успели основательно зарасти мхом и лианами. Статуи довольно необычны для буддийской традиции - например, у входа стоит буддист-боксёр. Остальные фигуры не менее оригинальны - но всех их объединяют широкие улыбки и радостное выражение лица. Храм находится в стороне от основного туристического маршрута, так что вы сможете насладиться тишиной и покоем. Часы работы: 8:00 - 17:00 Стоимость: 300 йен   Матсуно-тайся В этом синтоистском святилище берет своё начало священный источник - считается, что его воды приносят здоровье и удачу. Многие местные производители саке и мисо приходят сюда помолиться о развитии своего дела. Матсуно-тайся - одна из самых древних кумирен Киото - была основана в 700 году.   Сейрё-дзи (Сагасака-до) Этот особняк некогда принадлежал Тору Минамото - прообразу легендарного Гендзи из литературного памятника эпохи Хэйан "Гендзи моногатари". Храм Сага Сака-до неподалёку был основан в 987 году монахом по имени Тёнен. Сейчас здесь хранятся несколько Национальных Сокровищ и множество предметов искусства, в том числе 1000-летняя статуя Будды.   Что делать   Пейзажная железная дорога Сага Saga Scenic Railway связывает Арасияму и Камеоку. Дорога проложена вдоль реки Ходзу по чрезывчайно живописным местам. Поезд идёт со скоростью около 25 км. в час, давая пассажирам возможность насладиться пейзажем. Время в пути составляет около 25 минут.   Лодочный тур по реке Ходзу Станция находится неподалёку от JR Kameoka Station - особенно популярны водные прогулки по реке Ходзу - Катсура во время цветения сакуры. Тур длится около двух часов - вы спуститесь на лодке до моста Тогетсукё мимо покрытых лесом горных склонов. Судно вмещает до 25 человек; зимой включается обогрев.   Рыбалка с бакланами Такой вид рыбалки практикуется на дюжине японских рек. Конечно, сейчас он утратил своё основное значение, но зато завоевал популярность в качестве туристического аттракциона. Зрители наблюдают за процессом со специальных лодок (за отдельную плату) или же просто с берега. Часы работы: 19:00 - 20:00 в июле и августе 18:30 - 19:30 в первой половине сентября Отменяется в случае плохой погоды Стоимость аренды лодки: 1700 йен в час   Отдельно стоит упомянуть Ханаторо - декабрьскую церемонию зажжения огней. Это один из современных праздников, завоевавших огромную популярность у жителей и гостей древней столицы. 5-километровый отрезок дороги к Арасияме  по вечерам подсвечивается тысячами фонариков, проводятся выставки икебаны, концерты, выступления гейко и многое другое. Бамбуковый лес, подсвеченный огнями, совершенно преображается, храмы и святилища выглядят ещё более древними и таинтсвенными - не упустите шанс увидеть Киото в совершенно новом свете в середине декабря.   Как добраться От Kyoto Station до Арасиямы проще всего добраться при помощи JR Sagano Line (JR Sanin Line). Дорога в один конец займёт около 15 минут. Стоимость - 240 йен. От Saga-Arashiyama Station до центра района можно добраться пешком за 5-10 минут. Keifuku Railways (Randen) Небольшие поезда курсируют по линии Keifuku Arashiyama Line connect между Арасиямой и станцией Омия. Стоимость порезда 200 йен. Hankyu Railways От Kawaramachi или Karasuma Station в центральном районе Киото можно добраться линией   Hankyu Main Line до Katsura Station и пересесть на составы линии Hankyu Arashiyama Line. Время в пути составит около 20 минут, стоимость - 220 йен.
Храм Тодзи Храм Тодзи Тодзи, уникальный храмовый комплекс 8-го века – это место, насквозь пропитанное историей, легендами и древностью. Тодзи дословно переводится, как восточный храм. Изначально храм использовался для защиты столицы и окружающих земель как самими массивными сооружениями, так и богами, которым здесь молились. Сейчас же сам храм нуждается в защите и охраняется ЮНЕСКО.В начале 9-го века храм перешел буддисткой школе Сингон, основатель которой руководил возведением на территории деревянных построек, многие из которых находятся тут и по сей день.Высеченные из кусков дерева изваяния богов, простота и в то же время манящая атмосфера храмов завораживают. Укромные уголки, пруд, зеленые садики, внушительные статуи, монахи, бесшумно парящие по храму, запах древности – вот то, ради чего сюда стоит приехать.Доминанта комплекса - 5-этажная пагода – самое высокое деревянное здание не только в Киото, но и во всей Японии (54,8 м). Пагоду видно из многих точек Киото, поэтому негласно она считается одним из символов города.21 числа каждого месяца на территории комплекса открывается знаменитый блошиный рынок, где можно приобрести сувениры, посуду, антикварные штучки, одежду, а также отведать приготовленной здесь же вкуснейшей еды, свежайших морепродуктов, водоросли и рыбу. Если повезет, то среди пестрых разношерстных рядов можно приобрести настоящие сокровища.В апреле, в эпоху долгожданного цветения сакуры, в вечернее время (вход в эти дни открыт до 21-30) в храме включается подсветка, преображающая не только нарядные деревья, но и по-другому передающая высеченные многовековые лики древних божеств.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления