Киото

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Киото
ПЛОЩАДЬ:
828 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
1 470 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Киото – второй по популярности город Страны восходящего солнца. Его часто называют сердцем Японии, ее культурной столицей: невозможно составить полноценную картину о стране, не побывав в Киото.

На данный момент в нем проживает 1,4 миллиона человек, что делает его седьмым по численности населения городом страны. Он довольно компактный и комфортный для жизни. С трех сторон его окружают горы: куда ни глянь, виды здесь превосходные! Город будто создан для пеших и велосипедных прогулок.

История города Киото

История Киото

Киото имеет богатую историю: с 8 по 19 век он был столицей государства, а также постоянной резиденцией императора. В 1868 году было решено перенести столицу в Токио, но Киото не утратил своего былого значения. Его не раз разрушали войны и пожары, но благодаря исторической ценности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны. Несмотря на более, чем тысячелетнюю историю, Киото очень современный город, идущий в ногу со временем. Здесь удачно сочетается старая и новая Япония, а контраст лишь придает особое очарование бывшей столице Страны восходящего солнца.

Разницу между новой и старой столицей Японии будет недостаточно описать словами. Лучше один раз увидеть оба города своими глазами, записавшись на наш тур “Киото и Токио - непохожие столицы”.

Особенности города

В Киото сохранилось огромное количество исторических зданий, буддийских храмов (более 1000), синтоистских святилищ и садов, которые и по сей день привлекают туристов из разных стран. Среди самых интересных достопримечательностей можно выделить следующие: храмы Тенрю-зи, Сайходзи, Нандзендзи, Кинкакудзи, Рёандзи, Ренгео-ин, Киомидзу-дэра, Гинкакудзи, храмовый комплекс Фусими Инари Тайся, замок Нидзё-дзё, вилла Сюгаку-ин, императорская вилла Катсура и международный музей манга в Киото. 

Город полон достопримечательностей. Далее в статье собран список главных достопримечательностей, их фото и небольшое описание. Приятного путешествия!

Достопримечательности

Рёан-дзи

Храм Рёан-дзи

Буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай. Был построен в 1450 г. Стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм. Среди его покровителей были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. С конца ХVIII в. храм переживает упадок. Многие его сооружения уничтожены пожарами. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле - одним из самых удивительных и знаменитых философских садов. Считается, что автором сада Рёан-дзи был знаменитый мастер Соами. 

Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.  Сад является частью храмового здания, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только сидя на веранде храма.

Что же означают камни в саду? Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие думают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. Ассоциативный ряд бесконечен. Но в этом саду есть немало и других загадок. Одна из них заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней, каждый раз какой-нибудь камень (каждый раз — другой) будет исчезать из поля зрения. Может быть, таким образом дзэн-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира, мощь Космоса, величие Будды, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого.

Еще одна загадка сада — в его гипнотическом воздействии на человека. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. Ведь этот сад был создан мастером для медитаций монахов. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое. Сокровенное и самое для него важное. Загадки сада Рёан-дзи, как и загадка улыбки Джоконды, непостижимы, вечно таинственны и прекрасны.

Тодзи

Храм Тодзи

Пыльный древний Тодзи (настоящее название Кёогококудзи) лишен древней красы многих храмов Киото, но впечатляет грузом связанной с ним истории. Его Будды смотрят на город с тех пор, как Кукай  основал храм (796). Здесь был заложен фундамент религиозных воззрений города, и кажется, что еще можно услышать отголоски исчезнувших ритуальных действ в священных залах Тодзи.Кукай превратил Тодзи в цитадель буддийской секты Сингон. Основой эзотерических ритуалов секты являлись мандалы, и находящиеся в Кодо (лекционный зал) 21  изваяние образуют трехмерную мандалу, в центре которой располагается Дайнити-нёрай, космический Будда, первым проповедовавший эзотерическое учение. Каждая из этих фигур была вырезана более 1200 лет назад из единого куска дерева. Якуси-нёрай, Будда-целитель, и его помощники Гакко и Никко почитаются в двухэтажном Кондо (главный зал).

Построенное на месте первоначального здания, заложенного в 796 г., существующее ныне строение восходит к 1603 г и считается шедевром.Перестроенная в 1644 г. прекрасная пятиэтажная пагода Тодзи, имеющая высоту 55м, является самым высоким деревянным сооружением Японии и стала символом Киото. Внутри нее находятся изваяния четырех Будд и их последователей. На северо-западе от Кодо расположен Миэйдо, известный и как Тайсидо (Зал великого учителя), где жил Кукай. В нем находятся изображение Тайного Будды, Фудо Мёо, показываемое лишь в исключительных случаях, и изображение Кукая. Являющееся Национальным сокровищем, изящное сооружение датируется 1380 г. Память Кукая почитается 21 числа каждого месяца, тогда же на территории храма устраивается барахолка, которую местные жители называют Кобосан. Многие из ее посетителей совершают короткое паломничество в Миэйдо, где жертвуют деньги и благовония, а некоторые втирают благоуханный дым в больную часть тела.

Сандзюсангэн

Храм Сандзюсангэн

Сандзюсангэн (официальное название Рэнгэоин) вызывает у посетителей едва ли не галлюцинации. Оказавшись в длинном центральном зале, они видят перед собой в полумрак ряды почти одинаковых светящихся изваяний богини милосердия Каннон - их 1001. Зрелище производит эффект магический, но жутковатый.

Сандзюсангэн возведен 1164 г. и является самым длинным деревянным строением в мире. Название его происходит от числа 33 (сандзюсан) - столько промежутков между опорными столбами. Главное великолепное изображение тысячерукой Каннон было вырезано в 1254 г. скульптором Танкэем, которому было тогда 82 года. На голове статуи расположены десять других голов, в том числе миниатюрное изображение Будды Амиды. По обе стороны от главного  изваяния выстроились 1000  более мелких. Считается, что Канон  имеет 33 проявления, поэтому поклоняющиеся ей в этом зале взывают сразу к милосердию 33 033 Каннон. 15 января, в День совершеннолетия, храм устраивает соревнования по стрельбе из лука среди молодых женщин, посылающих стрелы из одного конца веранды главного зала в другой. 

Камо

Святилища Камо

Святилище КАМИГАМО, возможно, существовало на севере возле реки Камо с VII в., в то время как его южный аналог, Симогамо, старше на столетие. Оба они посвящены божеству грома.

Расположенное в густом Тадасу но мори («лес, где раскрывается ложь») Симогамо играло особую роль для хорошего урожая риса. Программа праздника Аой, самым ярким днем которого является 15 мая, включает торжественную процессию, скачки и стрельбу из лука. Святилище Камигамо известно залом Хайдэн, перестроенным в 1628 г., и загадочными конусами из белого песка.

Поблизости от него расположены несколько сякэ, резиденций священников. Одна из них - Дом Нисимура, открытый для посещения. Рядом находится «Нарита», знаменитый магазин солений и маринадов, занимающий симпатичный дом. которому уже 250 лет.

Дайтокудзи

Храм Дайтокудзи

Территория   храма Дайтокудзи наполнена в атмосфере изысканной сдержанности, подобающей храму, тесно связанному с миром чайной церемонии. Основанный в 1325 г., храм процветал во второй половине XVI в., попав под покровительство полководцев (и ценителей чайной церемонии) Оды Нобунаги и Хидэёси. В настоящее время большое число малых  храмов, многие из которых имеют знаменитые чайные комнаты и подобные драгоценным камням сады, продолжают проповедовать ритуалы дзэн и чайных церемоний.Сэн-но Рикю (1522-1591), человек, прославившийся возведением простого чаепития в изысканный ритуал, поместил собственное изображение на верхней части Саммон (ворота). Хидэёси не простил ему этого и заставил совершить самоубийство.

Среди открытых для публики малых храмов Дайсэн Ин знаменит своим сухим садом периода Муромати - небольшой, впечатляющей композицией  камня и песка в стиле пейзажной живописи династии Сун. Написанные тушью пейзажи Соами и Кано Мотонобу украшают интерьер храма. Южный сад Котоин представляет собой рощу стройных кленов, возвышающихся над поросшей мхом лужайкой, что производит удивительное впечатление в пору листопада, и чайный сад родзи на западе. Рядом с Дзуйхо, построенным в 1535 г. как мемориальный храм христианина-даймё, находится современный сад, созданный мастером Сигэмори Мирэй, расположившим камни в виде распятия.

Рядом с основанным в 1502 г. Рёгэнъин разбиты четыре различных по стилю сада. Прочие малые храмы часто включаются в специальные сезонные показы.

Возле восточных ворот храма расположены Идзусэн и Иккю, два ресторана, сосредоточенных на сёдзин рёри, вегетарианской кухне дзэн.

Нандзэндзи

Храм Нандзэндзи

Этот дзэн-буддийский храм излучает безмятежность и спокойствие - от засаженных соснами окрестностей до внутренних помещений малых храмов. Нандзэндзи находился в самом центре истории японского дзэн-буддизма начиная с 1386 г., когда ему был передан контроль над Киото Годзан, или «пятью великими храмами Дзэн». Ходзё (помещение настоятеля) располагает небольшим, но роскошным сухим садом, автором которого считается Кобори Энею (1579-1647), и картинами периода Момояма, в том числе шедевром Кано Таню «Тигр, пьющий воду». Поблизости находится комната, выходящая на водопад и сад, где за небольшую плату можно выпить чашку маття со сладостями. Саммон, двухэтажные ворота храма, были построены в 1626 г. в утешение душ погибших при Летней осаде замка Осака, и, как утверждают, служили убежищем Исикава Гоэмону, легендарному разбойнику, впоследствии заживо сваренному в железном котле.

Малые храмы. Три из двенадцати принадлежащих Нандзэндзи малых храмов открыты для посещения круглый год. Наиболее впечатляющий среди них, Контиин, может похвастаться одной из немногих подлинных работ Кобори Энею, изображающей валуны и сосны, скомпонованные в соответствии с сюжетом «черепаха и цапля». Тэндзюан имеет изысканный сухой сад и небольшой пейзажный сад. Уединенный Нандзэнин располагается на месте, где прежде находилась вилла императора Камэяма. Реставрированный в 1703 г. храм выходит на расположенный вокруг пруда сад, за которым находится лесистый склон горы.

Акведук из красного кирпича перед Нандзэнин может показаться здесь неуместным, однако японские туристы считают это «экзотическое» сооружение в западном стиле одной из самых больших достопримечательностей Нандзэндзи. Построенный в 1890 г., он составлял часть амбициозного проекта строительства канала, который должен был поставлять в город воду и товары из соседней префектуры Сига. Это строительство стало одним из первых инженерных предприятий Японии эры Мэйдзи.

Нандзэндзи - это синоним юдофу, вареного тофу, деликатеса, которым лучше наслаждаться в холодные месяцы. На территории храма расположены специализированные рестораны. Подобная жемчужине вилла Муринъан на западе от Нандзэндзи прежде принадлежала государственному деятелю эры Мэйдзи Ямагата Аритомо. К северу от Нандзэндзи находится Эйкандо с изваянием оглядывающегося назад Будды Амида.

Гинкакудзи

Гинкакудзи: «Серебряный павильон»

Некоторые считают Гинкакудзи (настоящее название Дзисёдзи, английское - «Серебряный павильон») образцом садовой архитектуры; другие полагают подобное мнение преувеличенным. Однако нельзя усомниться в той роли, которую Гинкакудзи сыграл в японской культуре, ибо в его стенах чайная церемония, Но, аранжировка цветов и рисунки тушью вышли на новый уровень совершенства.

Храм первоначально являлся горным пристанищем сегуна Ёсимаса (1358-1408), чье имя памятно в связи с художественным ренессансом, ныне именуемым культурой Хигасияма. Подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой , Ёсимаса хотел покрыть серебром свой  павильон. Однако гибельная война Онин воспрепятствовала этому плану. Так и не получивший серебряного покрытия павильон ныне блещет естественной патиной.

Кинкакудзи

Кинкакудзи: «Золотой павильон»

Драгоценное наследие  средневековой Японии - Кинкакудзи (официальное название Рокуондзи) более знаком иностранным туристам под названием «Золотой павильон». Он был построен третьим сёгуном из династии Асикага - Ёсимицу (1358-1408), который, оставив свой пост (но не власть), в возрасте 37 лет стал монахом. Первоначально храм служил местом его пребывания на покое. Будучи пылким сторонником проповедника дзэн Сосэки, Ёсимицу распорядился, чтобы после его смерти вилла была превращена в храм, который возглавил Сосэки.

Посетитель приближается к храму по обсаженной деревьями аллее, вступает в светлый сад, напротив которого расположен сказочный павильон. Точная копия оригинала, погибшего в результате поджога в 1950 г. (это событие явилось сюжетом романа Мисима Юкио «Золотой храм»), это изящное трехэтажное сооружение целиком покрыто тонкими листами золота и увенчано бронзовым Фениксом.За прогулочным садом, устроенным вокруг пруда, возвышается гора Кинугаса. Гармоничное взаимодействие всех составляющих создает великолепный пример садовой архитектуры периода Муромати. Особое впечатление сад и павильон производят после снегопада.

Домото Инсё

Музей Домото Инсё

Музей Домото Инсё расположен к западу от Кинкакудзи вдоль Кинукакэ-но-мити, отрезка дороги, огибающего основание Китаяма (Северных гор). Здесь выставлены изумительные работы художника XX в. Домото Инсё (1891-1975), работавшего в стиле нихонга. Термин этот, часто переводимый как «живопись в японском стиле», подразумевает технику особой фрески с использованием минеральных красок.

Тропа философа

Тропа философа

Одно из самых любимых мест в Киото, Тропа философа тянется вдоль обсаженного вишнями канала, следуя изгибам основания живописных гор Хигасияма (Восточных гор), мимо Гинкакудзи к югу от святилища Някуодзи, и соединяется с дорогами, ведущими к территории храма Нандзэндзи. Тропа получила такое имя благодаря профессору философии университета Киото Нисида Китаро (1870-1945), который пользовался ею для ежедневной прогулки. Вдоль маршрута разбросаны кофейни и лавки ремесленников, рестораны и бутики. Тропа становится многолюдной в сезоны вишни и клена, люди со всего региона Кансай собираются, чтобы любоваться красотой нетронутой природы.

Императорский парк

Императорский парк

Величественные сосны и виды далеких гор Хигасиямы отличают Импера¬торский парк (Киото Гё-эн) - просторный оазис, расположенный в самом центре города. На его территории размещается Императорский дворец (Киото Госё) и Дворец ушедшего на покой императора (Сэнто Госё), очаровательный пейзажный сад которого был построен Токугавой для ушедшего на покой императора Го-Мидзуно в 1630 г.

Агентство императорского двора (Кунайтё), где продаются билеты для посещения императорских покоев, а также вилл Сюгакуин и Кацура  расположено в северо-западном углу парка.Возле южной оконечности парка размещается восхитительный пруд с арочным мостом оставшийся от владений нескольких знатных семейств, занимавших большую часть территории парка. С моста можно увидеть ворота в южной стене дворца, которыми пользуется только император. Дворцовые сооружения построены после 1855 г. В Сисиндэн проводится церемония вступления императора на престол.

Замок Нидзё

Замок Нидзё

Если некоторые  замки Японии известны своими укреплениями, Нидзё прославился необыкновенно сложными интерьерами и так называемыми «соловьиными» полами. Последние должны были издавать при ходьбе по ним подобие птичьих криков, таким образом предупреждая о возможном вторжении врага. Комплекс был создан сёгуном Токугава Иэясу (1543-1616) и символизировал мощь и богатство только что утвердившегося сёгуната в Эдо.Ожидая приезда императора Иэмицу, внук Иэясу нанял лучших художников школы Капо для росписи парадных залов. По иронии судьбы в 1867 г. последний из сегунов Токугава отрекся от власти в присутствии императора Мэйдзи именно в замке Нидзё.

Художники Кано, происходившие из незнатной самурайской семьи, стали известными в XV в. благодаря выполненным в китайском стиле пейзажам, изображениям людей, цветов и птиц. Росписи замка Нидзё представляют собой самые большие произведения школы Кано. На них можно увидеть тигров и пантер, изображенных в натуральную величину среди бамбуковых зарослей, диких гусей и цапель на фоне зимнего ландшафта, сосны, порхающих ласточек.

Переулок Понтотё

Переулок Понтотё

Этот  очаровательный  переулок лучше всего посещать после наступления сумерек, когда он делается похожим на отпечаток укиё-э (см. с. 81). Прежде бывшая пустынным песчаным берегом, территория начала окультуриваться в 1670 г. и приобрела репутацию увеселительного района. Даже сегодня улица остается заповедником традиционных деревянных отяя, разновидности чайного домика, в котором гейша развлекает клиентов.

В Понтотё есть крошечное святилище Тануки. В 1978 г. в Понтотё случился пожар, при котором погибла гейша. Там, где огонь остановился, была найдена керамическая фигурка енотовидной собаки тануки . Полагая, что господин Тануки пожертвовал жизнью ради их спасения, местные жительницы построили это маленькое святилище и поместили в нем его останки. Бросив монетку, вы получите совет, содержащий такой удивительный перл премудрости, как «берегись огня».

С июня по сентябрь многие расположенные на берегу реки рестораны Понтотё устраивают помосты юка над каналом, проходящим параллельно реке Камо.

Район Гион

Район Гион

Занимая несколько кварталов к северу и югу от Сидзёдори, район ограничен рекой Камо на западе и Хигасияма на востоке. Гион -  наиболее известный квартал гейш в Киото и для среднего японца - символ всего, что есть хорошего в жизни: вино, женщины и караоке. История Гиона началась в феодальные времена, с лавчонок для паломников и прочих гостей. Позднее эти лавки превратились в чайные домики. В конце XVI в. театр Кабуки перебрался с места своего рождения, берега реки Камо, в несколько помещений, находившихся к востоку от реки, что еще больше укрепило за Гионом репутацию рая развлечений. Один из этих театров, «Минамидза» , еще существует.

Святилище Ясака, чьи алые двухэтажные ворота возвышаются над восточной оконечностью Сидзёдори, было устроено в 656 г. и первоначально называлось святилищем Гион. Его божества защищали от болезней, и в 869 г. их провезли по городу, чтобы прекратить эпидемию. Так начался знаменитый Гион мацури . В день Нового года сюда стекаются тысячи японцев, чтобы помолиться о здоровье и процветании, а в начале апреля толпы людей проходят в ворота святилища, направляясь в парк Маруяма, место любования цветущей вишней.

Основным торговым участком Гиона является отрезок улицы Сидзё между святилищем Ясака и мостом Сидзё, где находятся магазины, продающие дорогие аксессуары для кимоно. На юго-восточном углу Сидзё и Ханамикодзи расположен Итирики, самый известный отяя Гиона. Легко узнаваемый по красным стенам, этот чайный домик является декорацией к сцене из пьесы Кабуки «Тюсингура». Сам Ханамикодзи, охраняемая историческая зона, демонстрирует Гион в его классическом  и наилучшем варианте. Здешние рестораны и отяя нередко посещают политики и президенты компаний, и тут скорее всего не примут человека, не имеющего надежной рекомендации. Более доступны для туристов находящиеся неподалеку «Гион Корнер» и «Гион Кобу кабурендзё» . На восток от Ханамикодзи, к северу от Сидзё, проходит Симбаси, улица, вдоль которой выстроились отяя, и на которой нет неоновых вывесок. На восточной оконечности этого превосходно сохранившегося уголка города размещено крохотное святилище Тацуми даймёдзин. Его красные стены буквально облеплены визитными карточками гионских гейш, хозяек и владельцев ресторанов, приходивших сюда, чтобы помолиться о процветании.

Кухня Киото

Что касается еды, то в Киото представлен весь спектр блюд японской кухни, начиная от изысканных обедов кайсэки, заканчивая лапшой рамэн. Кроме того, в городе множество итальянских, французских и китайских ресторанов. Японские рестораны, как правило, располагаются в традиционных деревянных домиках с уютными садами.

Сашими

Сашими

Сашими - это нарезка из сырой рыбы и других морепродуктов. При приготовлении не используется ни термическая обработка, ни маринад. Но при этом такая пища абсолютно безопасна - весь секрет в том, что применяется шоковая заморозка, из-за которой погибают все опасные бактерии.

Онигири

Онигири

Онигири очень распространены в Японии. По виду похожи на суши, но на самом деле - это два разных блюда: суши - это способ хранить рыбу, а онигири - удобный способ употребления и хранения риса. Это блюдо продают даже в магазинах, каждое в индивидуальной упаковке. Еще одна отличительная деталь - онигири едят руками.

Тэ́мпура

Тэ́мпура

Темпура - отдельный жанр японских блюд, которые обваливаются в кляре и обжариваются во фритюре.

Интересный факт: слово темпура перешло японцам от португальцев, которые, совершая пост, ели только рыбу, овощи и морепродукты. Одним из способов приготовления было обжаривание рыбы в кляре. Считается, что позднее, название блюда переняли повара Японии.

Для тех, кто ищет возможность недорого посетить две главные гастрономические столицы Японии мы подобрали специальный тур. Закажите уже сейчас!

Вывод

Киото полон мест, которые стоит посетить. Здесь можно по-настоящему прочувствовать дух Японии и погрузиться в него с головой.

Экскурсии в Киото:
ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Район Гион Район Гион Квартал Гион, что расположился на востоке Киото, сумел сохранить подлинный дух тех далеких эпох, когда доблестные самураи, готовые в любой момент отдать жизнь за Императора, в свободные от службы минуты собирались в чайных домах, находя истинное наслаждение в интеллектуальных беседах друг с другом, а актёры театра «Кабуки», именовавшиеся хокэн («шуты»), прислуживали гостям и развлекали их танцами и пением. Это были своего рода первые гейши – «люди искусства», и только в XVII веке их заменили женщины. В основных культурных центрах Японии стали открываться целые дома гейш окии под строгим и неусыпным руководством их владелиц ока-сан.Квартал Гион был богат на подобные заведения, которые по праву можно было бы считать суровой школой жизни для их воспитанниц, которых содержали там в строгости и неукоснительной дисциплине, но и давая им прекрасное всестороннее образование. Отголоски этой уходящей 200-летней традиции квартал Гион хранит и по сей день. Нет-нет, да и застучат по брусчатке мостовой деревянные сандалии гета на мгновение выпорхнувшей из окиии ученицы. Только вместо традиционного рикши, захлопнется за ней лакированная дверца поджидающего престижного автомобиля. На заре XVI века Гион слыл увеселительным кварталом. Сюда из дальних окраин приходили пилигримы и редкие заморские чужеземцы, поэтому на улицах были, как бисер, рассыпаны многочисленные торговые лавки. Чего здесь только не было: посуда, одежда, украшения, веера, музыкальные инструменты… Квартал Гион славился своими мастерами художественных ремёсел, а также неизменными ежегодными представлениями театра «Кабуки», который находился и находится совсем неподалеку. Всем известно, что в «Кабуки» служат только мужчины, а бывали времена, когда в театре наравне с мужчинами выступали и дамы. Но их очарование кружило головы подвыпившим самураям. Поэтому величайшим указом женским выступлениям был объявлен запрет, отмененный только через 250 лет. На одной из классически старинных улочек Гиона в районе реки Сирогава установлена стела Ёсии Исаму (1886-1950), японскому драматургу и поэту, воспевавшему дорогой его сердцу Гион. Таинственный аромат загадочной и самобытной культуры Страны восходящего солнца проговаривает здесь во всем: и в приглушенном матовом свете бумажных фонариков над входами, наполовину закрытыми шторками норэн, и в оставленных за дверями чайных домов сандалиях, и в бамбуковых оконных занавесях, сквозь которые видны едва различимые силуэты. В очаровании горшочков с цветами и бонсаями вдоль стен на узких улицах и маленьких горках соли перед домами, которые по верованиям японцев защищают жилища от злых духов ночью. И, конечно же, квартал Гион богат на скопление старинных синтоистских святилищ. В божественном пантеоне японцев неисчислимое количество больших и малых богов. В японском эпосе их стан было принято обозначать иероглифом восемь (он значит «бесконечность»). Синтоистский комплекс Ясака-дзиндзя («Храм Восьми Холмов», 656 г.), например, по преданию посвящен плодовитому потомству Сусаноо-но Микото, ближайшему родственнику главной солнечной богини Аматерасу. В этой так называемой Гионской кумирне, некогда именовавшейся Гион тендзин, Гион-ся и Гион-сан, сохранился весь комплекс ритуальных строений, присущих главным синтоистским святилищам Киото, от маленьких часовен и главного зала до открытой веранды для танцев. Как ни странно, изначально святилище Ясака-дзиндзя имело отношение к гневному индийскому божеству Джетавана-вихара, который частенько терзал город различными болезнями и несчастьями. Дабы остановить беды и разрушения, было решено построить Гионскую кумирню и учредить новый летний праздник, традиции которого соблюдаются и по сей день, – Гион-мацури. К святилищу Ясака-дзиндзя со стороны горы Хигасияма примыкает знаменитый парк Маруяма, в котором растёт древняя и почитаемая сакура Киото, каждую весну раскрывающая свои нежные розовые лепестки, источающие аромат настоящей Японии. На протяжении стольких веков она впитала в себя само время. Бродя по лабиринтам узких улочек Гиона, можно выйти к буддийскому храмовому комплексу Чион-ин, основанному в 1234 году. Он уникален тем, что имеет самые большие в Японии двухэтажные ворота и хранит самый тяжелый колокол, который весит болеесемидесяти тонн. В храме Чион-ин постоянно проводятся службы и церемонии, из открытых дверей главного зала слышны монотонные мантры, курильни дымят благовониями. Помните картину «Последний самурай»? Несколько эпизодов этого фильма снималось в храме Чион-ин. Уникальность Гиона – в его неподдельной средневековой настоящности. Его постройки, несмотря на все катаклизмы, пережитые многострадальным Киото, уцелели с XVI века! Вечер – это лучшее время, чтобы побродить по его узким улочкам и закоулкам с деревянными двухэтажными домами, когда становится тихо и безлюдно. Тогда можно увидеть настоящее лицо Гиона без маски, глянца и грима, неброское, но чарующе красивое. То застенчиво прикрытое веером лицо города, о котором рассказала однажды в своей книге «Настоящие мемуары гейши» самая знаменитая гейко Японии Минеко Ивасаки. Но иногда вечерний покой квартала Гион прорезает громкая барабанная дробь. Меж цепочек домов по обе стороны реки Сирогавы демонстрируют свое искусство уличные японские барабанщики. А из полуприкрытых бамбуковыми циновками окон чайных домиков доносятся еле различимые звуки старинного сямисэна…
Киотский художественный музей Киотский художественный музей Когда многочисленные парки Киото уже изучены, смотровые площадки посещены, а цветущая сакура увековечена на снимках, приходит время немного приобщиться к японскому искусству. А для этой цели лучше всего подойдет национальный музей Киото.Музей открылся в самом конце 19-го века как императорский музей. Коллекция музея – это прежде всего искусство Японии и других азиатских стран. 230 экспонатов музея из более чем 12 000 считаются национальными сокровищами Японии.Основная коллекция размещена в просторных светлых современных галереях, спроектированных архитектором Танигути Ёсио, известным участием в реконструкции музея современного искусства в Нью-Йорке.Главное здание музея и входная группа выполнены из красного кирпича, здесь проходят временные экспозиции.Коллекция придется по душе любителям восточной культуры и искусства, здесь собраны одежда, образцы прикладного искусства, керамические изделия, бытовые приборы, примеры изящных искусств, а также архивные фотоматериалы. Отдельного внимания заслуживает коллекция доисторической керамики Суэки – украшенных мелкими фигурками сосудов и ваз.В хорошую погоду стоит уделить внимание экспозициям на открытом воздухе. У фонтана расположился задумчивый «Мыслитель» Огюста Родена, а по Западному садику причудливо «разбросались» каменные фонари, краеугольные камни и мостовые конструкции разных эпох. 
Гинкакудзи Гинкакудзи Гинкакудзи - буддийский храм, расположенный на восточном склоне Хигасиямы, неподалёку от Киото. Название его можно перевести как "Серебряный павильон", однако, в отличие от Золотого павильона, здесь нет сверкающих листов драгоценного металла. Гинкакудзи - это образец традиционных принципов простоты и гармонии ваби - саби. История В 1482 году Асикага Йосимаса, внук основателя Золотого павильона, решил удалиться от дел и построил собственную виллу. Страстным увлечением сёгуна было традиционное искусство - в деле чайной церемонии он преуспел гораздо больше, чем в управлении страной. После смерти Йосимасы в 1490 году вилла также была передана буддийской школе Дзен. Существует несколько теорий происхождения названия храма. "Серебряным павильоном" его стали называть только в период Эдо. Возможно, из-за сходства с Золотым павильоном, возможно, из-за желания Йосимасы украсить виллу настоящим серебром. Но вместо драгоценного металла деревянную постройку покрыли слоем глянцевого лака. Говорят, что в лунном свете павильон действительно выглядел словно серебряная шкатулка. Сейчас лак местами состарился и потрескался, но его специально не обновляют - в школе Дзен считается, что святилище должно сохранять следы времени для достижения гармонии с природой. При жизни Йосимасы Гинкакудзи стал настоящим центром традиционных искусств - здесь проводились чайные церемонии, выступали поэты, чтецы, актеры театра Но, представляли свои творения мастера икебаны и живописцы... Так называемая "Культура Хигасиямы" оказала большое влияние на развитие всей страны. После падения клана Асикага храм пришел в упадок, и многие строения были разрушены. Сады камней и большинство зданий восстановили уже в 17 веке. С тех пор сохранились лишь Серебряный павильон и зал Тогу-до - в них регулярно проводятся реставрационные работы. Так, недавно были заменены истлевшие деревянные балки кровли, и установлена защита от землетрясений. Что посмотреть На сегодняшний день храмовый комплекс включает в себя несколько строений, прекрасный сад мхов и сад камней. Все дорожки в окружающем парке проложены таким образом, чтобы показать зрителю наиболее живописные уголки природы. Некоторые здания были возведены сравнительно недавно, но все они выполнены в строгом традиционном стиле и прекрасно вписываются в замысел мастеров древности. Гинкакудзи расположен недалеко от главного входа на территорию комплекса. После передачи виллы храму, он был превращён в Зал Каннон - здесь и сейчас хранится золотая статуя богини милосердия. Считается, что автором изваяния был сам Ункей, знаменитый мастер эпохи Камакура. Каждый этаж павильона выполнен в особом стиле, по аналогии с интерьерами Кинкакудзи. К сожалению, Серебряный павильон также закрыт для посетителей. За павильоном расположен тщательно спланированный сад камней, известный как "Море серебряных песков". Это особое место предназначено для медитации буддийских монахов - такие "сухие сады" характерны для комплексов школы Дзен. Каждый день монахи заново разравнивают гравий, доводя облик Моря песков до совершенства. Сад прексрасен в любое время дня, но, говорят, что при свете луны он действительно становится похожим на серебряную гладь воды. Рядом с садом камней высится конус из песка, Когетсудай - "Платформа для наблюдения за Луной". Есть несколько версий его появления: возможно, мастер таким образом воплотил образ Фудзи в миниатюре, а, возможно, в 17 веке здесь просто хранился запас мелкого гравия для засыпки дорожек. Неподалеку от Моря песков расположился зал Тогудо. Это второе строение на территории комплекса, сохранившееся с древности до наших дней. Внутри павильона обустроена чайная комната Додзинсай площадью в 4.5 татами. Она считается первым помещением подобного типа, и прообразом всех чайных домиков, получивших распространение позднее. Додзинсай была обустроена под руководством мастера Мурата Сюко, и является старейшим примером стиля Сёин. Кроме того, в Тогудо хранится статуя самого Йосимасы, датируемая 15 веком. За павильоном Тогудо посетителям открывается сад мхов. В его центре расположен пруд с островками и небольшим водопадом. Композиции из растений и камней постоянно радуют глаз - каждый шаг открывает новые виды на живописный ландшафт. Концепция парка представляет собой воплощение райского сада Амида Будды на земле. Островки в Зеркальном пруду носят свои имена - например, Аист и Черепаха. Эти животные являются символами долголетия в восточной мифологии. А водопад спланирован таким образом, чтобы разбивать серебряными брызгами отражения на спокойной глади воды - его не зря прозвали Фонтаном наблюдения полной Луны.  
Река Ходзу Река Ходзу Живописная река Ходзу берет исток в горах у Камеоки и заканчивается в районе Арасияма, продолжая свой путь под именем Кацура.Лучший способ познакомиться с рекой и понаблюдать за красотой окружающей природы – приобрести билет на приятную неспешную двухчасовую прогулку на лодке.Маршрут – исторический, еще в начале 17-го века реку использовали для перевозки на плотах угля, строительных материалов, риса, зерна и прочих товаров в новую столицу Японии Киото, так как другой путь в те времена отсутствовал. Но с развитием транспорта маршрут стал использоваться исключительно как туристический.Прогулка идеально подходит для любителей природы и созерцательного отдыха. Проплыть 16-километровый маршрут предлагается на специальных лодках-каноэ, управляемых опытными гребцами.Часть пути проходит по спокойной воде мимо камней с причудливыми формами, а часть -  по порогам. Однако волноваться не стоит, лодочники не только здорово развлекают пассажиров, но и знают своё дело и отлично работают веслом-шестом.  По пути туристов встречает плавучая лодка-кафе, где можно сытно и полезно перекусить местными блюдами, в том числе отведать знаменитого кальмара-гриль.Маршрут красив в любое время года. Романтичная долина, живописный каньон, разноцветные деревья осенью и цветущая сакура весной, пряные ароматы растений и водная прохлада создают идеальную среду для медитации и отдыха.Для полноты картины стоит прокатиться на поезде Сагано, из окон которого открываются потрясающие виды на реку Ходзу с бирюзовой водой и на разноцветные леса на соседних холмах. 
Нандзендзи Нандзендзи Нандзендзи считается главным дзен-буддистским храмом Японии. В средние века он играл ключевую роль в религиозно-политической жизни страны, входя в систему “Пять Горных вершин Киото”. Храм действует и по сей день, и особо знаменит своим великолепным парком и садом камней.ИсторияВ 1264 году император Камеяма решил построить себе виллу в горах неподалёку от столицы. Чистый воздух и великолепные пейзажи пришлись по душе правителю. Однако вскоре после постройки дворца в нём стали замечать присутствие злых духов.Многие священнослужители пытались изгнать демонов, однако удалось это только монаху по имени Мукан Фумон (посмертное имя Буссин Даимин Кокуси). Император был так впечатлён, что стал учеником великого мастера, и пожертвовал здание дворца школе Дзен.Храм неоднократно страдал от пожаров, но всякий раз восстанавливался, а в эпоху Эдо его территория была значительно расширена. Нандзендзи не считался одним из Пяти Великих Храмов Киото, а был наделён особым статусом - ему  подчинялись все святилища “Пяти Горных Вершин”.В 1386 году указом Асикага Йосимитсу была закреплена главенствующая роль храма, и с тех пор Нандзендзи официально является центром дзен-буддизма Японии. Комплекс постоянно развивался на протяжении столетий, однако многие здания сильно пострадали в войнах периода Муромати (1333-1573). Сейчас старейшие постройки на территории комплекса относят именно к этой эпохе.Что посмотретьВход на территорию храма отмечен массивными воротами Санмон. Они были сооружены в 13 веке, но затем разрушены столетием позже. В 1615 году множество воинов из армии клана Токугава погибли при осаде замка Осака, и правитель решил восстановить ворота Нанзендзи в память о них. В 1628 году работы были завершены.Сейчас посетители могут подняться на второй этаж, чтобы насладиться пейзажем  и видами храма с высоты. Кстати, в воротах Санмон происходит действие популярной пьесы театра Кабуки - по сюжету здесь прячется благородный грабитель Исикава Гоэмон, японский аналог Робин Гуда.За воротами расположен Зал Дхармы - Хатто. Большой павильон, в котором проходят лекции монахов, к сожалению, закрыт для посетителей. Чуть поодаль можно увидеть Главный зал храма - ходзё. Некогда это здание служило резиденцией главного священника Нандзендзи. Сейчас посетители попадают внутрь через бывшие помещения монастырской кухни “кури”. Обратите внимание на небольшую чайную комнату с видом на миниатюрный водопад (по правую сторону галереи).Главный зал храма признан Национальным сокровищем Японии - в нём прекрасно сохранились уникальные росписи на позолоченных панелях фусума. Фигуры тигров и других священных животных выполнены известными мастерами школы Кано.Однако ходзё знаменит не только своими интерьерами - перед павильоном разбит прекрасный сад камней, спроектированный великим мастером Кобори Энсю. Поверхность земли на 70% покрыта мелким белым гравием - монахи ежедневно чистят и разравнивают его аккуратными бороздками.Сад Нандзендзи - прекрасный образец ландшафтного стиля “каресансуй”. В отличие от сада Рёандзи, в его композиции присутствуют различные растения. Между группами покрытых мхом валунов высажены азалии, миниатюрные клёны и сосны. Группы камней здесь также символизируют тигрицу с детёнышами, пересекающую водоём.Сад окружён белой стеной, над которой виднеется “заимствованный фон” - великолепный вид на отдалённые горные склоны. Парк храма Нандзендзи по праву признан национальным достоянием Японии, как один из наиболее живописных ландшафтов Киото.За ходзё посетителям открывается необычный вид - сквозь храм проложен настоящий акведук. Он был построен в период Мэйдзи для обеспечения Киото водой из озера Бива.На территории комплекса первоначально располагалось 9 святилищ, но со временем их число возросло до 20. Наиболее интересны храмы Нанзеин, Конти-ин и Теньюан.Нанзеин расположен сразу за акведуком, на месте виллы императора-основателя. Здесь же сооружён его мавзолей. У Главного зала храма есть небольшой живописный пруд, окружённый японскими клёнами. В ноябре, когда их листва загорается ярко-алым, храм становится особенно привлекательным.Конти-ин был основан в 1400 году, и перенесён на нынешнее место в 1600. Храмовый комплекс включает в себя множество зданий - залы с великолепными расписными фусума, чайные домики и сады камней.Теньюан посвящён мастеру дзен, наставнику императора Камеяма. Стоит посетить сады этого святилища - осенними вечерами листву подсвечивают, и в озёрной глади отражаются яркие кроны деревьев.
Бамбуковая роща Бамбуковая роща Бамбук, неоднократно воспетый в стихах средневековых поэтов и запечатленный в вечности не одной кистью придворных художников, является одним из главных символов Страны Восходящего Солнца. Не найти в Японии места, где не было бы и намека на бамбук. Даже в густозаселенных мегаполисах, таких, как Токио, жители города умудряются выращивать бамбуковые ростки на карнизах многоэтажных небоскребов, а в старинных кварталах Киото горшочки с бамбуком выставлены почти перед каждой входной дверью. Бамбук не только олицетворяет собой силу, упорство, долголетие и несгибаемость перед жизненными обстоятельствами и превратностями судьбы, но и считается священным растением, ведь в глубине его полых стволов по синтоистским верованиям живут божественные духи ками. Длинные, устремленные к небу стебли бамбуковой рощи, раскачиваясь на ветру шелестящими вершинами, производят завораживающее зрелище. Деревья растут тесно друг к другу большой дружной семьей и даже зацветают все одновременно, вне зависимости от их возраста. Но возможность видеть, как цветет бамбук, выпадает лишь раз в сто лет. И считается это к несчастью, поскольку после цветения стволы бамбука засыхают, живыми остаются лишь корни, от которых появляются новые ростки. И так до бесконечности. В то же время, корни бамбука уплотняют землю, поэтому специально его высаживают по берегам рек или на горных склонах во избежание оползней.Предание гласит, что в давние-предавние времена жил в Японии один старик, который зарабатывал на жизнь тем, что рубил стволы бамбука и мастерил из его древесины различные сувениры. В народе старика прозвали Такэтори, что значило "тот, кто добывает бамбук". В густой бамбуковой роще царил полумрак, но однажды Такэтори увидел слабое свечение, льющееся как будто из изнутри полых стволов. Любопытство взяло верх над страхом, и старик, крадучись, приблизился к месту, откуда исходило сияние. И увидел он настоящее чудо - крошечную девочку внутри одного из стеблей. Такэтори понял, что небо послало ему с женой-старухой дочь невиданной красоты. С тех пор, всякий раз отправляясь в бамбуковую рощу, старик находил в стволах бамбука золотые монеты, так что очень скоро разбогател. Девочка, которую назвали Кагуя-химэ ("Лучезарная дева, стройная, как бамбук") росла очень быстро и за три месяца превратилась в очаровательную девушку на выданье. Ее красота озаряла божественным сиянием все вокруг и достигла самого Императора, который взял ее в жены. Но через семь лет счастливой супружеской жизни Кагуя-химэ, которая была не кто иная, как сама богиня милосердия и сострадания Каннон, вернулась на свою звездную родину на Луну. Эта «Повесть о старике Такэтори» знакома каждому японцу. А бамбук обрел в ней еще одно важное качество: свет, рождающийся в самой глубокой тьме, свет надежды и воздаяние за труды и усердие.Густых бамбуковых рощ нет разве что на самом северном острове архипелага - Хоккайдо. Высота стволов бамбука достигает от 10 до 40 метров. Они тянутся к солнцу всего три месяца, а потом рост этого злака прекращается. Довольно знамениты бамбуковые рощи в пригороде Киото Арасияме, любимом месте отдыха аристократов, и на территории дзен-буддийского храмового комплекса Кодайдзи, расположенного в бывшей японской столице на склоне Восточных гор. Его в 1605 году построила в честь своего мужа вдова сёгуна Хидэёси Тоётоми. Бамбуковый лес можно увидеть на территории буддийского храма Тэнрюдзи, выстроенного в 1329 году у подножия "Горы Бурь" Араси, дабы задобрить дух-ками императора Го-Дайго, который явился в образе дракона одному священнослужителю. В Японии много и синтоистских святилищ, где основу почитания составляет именно бамбук.В Арасияме, селении, которое возникло в V веке, на правом берегу реки Кацура есть поселок Сагано по имени императора Сага. Сотни японцев приезжают туда, чтобы насладиться видами окрестных гор, катаясь на лодках по реке, через которую перекинут мост Тогэцукё ("Мост лунной переправы"), с которого император Камэяма любовался светом лунного сияния. Хорошим тоном считается прокатиться на рикше до знаменитой бамбуковой рощи Сагано с до сих пор сохранившейся "Хижиной Опавшей хурмы" Ракусися-но ки, в которой, гостя у своего ученика Кёрая, жил самый знаменитый японский поэт и путешественник Басё - Мацуо Тюдзаэмон Мунэфуса. Он часто воспевал бамбук в своих хокку и даже посвятил этому месту свой "Дневник из Сага":Образ самой прохладыКистью рисует бамбукВ рощах селенья Сага.(Басё)К сожалению, в 1770 году старая хижина Кёрая Ракусися-но ки  не выдержала испытание временем и была разрушена, а на ее месте сегодня возвели точную реконструкцию. Бамбук - непременный атрибут любого японского дома. Он отличается еще и тем, что изделия из него не подвержены гниению во влажном климате Страны Восходящего Солнца. Поэтому бамбук хорош в любом виде: и как строительный материал, и как сувенир, и как обиходные вещи, необходимые в хозяйстве, и даже как еда. Целые магазины Японии специализируются на продаже изделий из бамбука. А к Новому году принято изготавливать и устанавливать перед входом в дом специальное ритуальное украшение кадомацу из трех срезов бамбуковых побегов, веток сосны и цветущей сливы, перевязанных рисовой веревкой сименава, к которой прикреплены полоски бумаги с пожеланиями счастья и благополучия. Ведь бамбуковые стебли под натиском сильного ветра никогда не сломаются, а только послушно пригнутся к земле, чтобы потом снова распрямиться и продолжать свое стремление к солнечным лучам.
Арасияма Арасияма Арасияма - "Штормовая гора" - район к западу от Киото, известный своими великолепными пейзажами ещё со средних веков. В период Хэйян приближённые Императорского Двора выезжали сюда для любования цветами сакуры или яркими осенними листьями - отдых на лоне природы был чрезвычайно популярен у японской знати. Сегодня великолепными пейзажами могут насладиться не только придворные аристократы - ныне Арасияма одно из самых популярных направлений внутреннего туризма. Пейзажи Штормовой Горы признаны Национальной Исторической Достопримечательностью и охраняются государством. Через окрестности Арасиямы протекает обманчиво спокойная горная река, Катсура-гава. Деревянный мост, перекинутый над её руслом - главный символ района. Он был реконструирован в 1930 году - более древнее сооружение 1606 года постройки располагалось несколько выше по течению, и со временем прогнило и обрушилось в воду. В конструкции нового моста использовались стальные детали, но строители постарались максимально точно воплотить стиль 17го века во внешнем облике постройки. "Лунный мост" - так можно перевести название "Тогетсукё" с японского языка. Во время празднования О-бон на реке проходит красочная церемония - в память о своих предках японцы зажигают тысячи свечей и фонариков, которые затем опускают на воду. Течение относит мерцающие огоньки вдаль, указывая душам дорогу обратно в иной мир... С моста открываются прекрасные виды на окружающий ландшафт - весной горные склоны буквально утопают в нежных облаках цветущей сакуры, а в ноябре загораются ярко-красным резные листья японских клёнов - момидзи. На улочках, ведущих к Тогетсукё, расположено множество уютных ресторанчиков и сувенирных магазинов. Обратите внимание, что в сезон ханами в Арасияму съезжается огромное количество туристов, и заведения могут быть переполнены. Чуть выше моста по течению располагается лодочный пункт проката - за 1400 йен в час можно арендовать небольшое судно для водной прогулки. Кстати, с июля по сентябрь в Катсура-гаве часто ловят рыбу при помощи ручных бакланов  - этот традиционный вид промысла появился в Китае около 1000 лет назад, а оттуда уже был перенят японскими рыбаками. Также у моста можно нанять рикшу - за 5-7 тысяч йен он отвезёт вас к любому храму. К северу от моста местность становится более провинциальной - однако у подножия гор в лесах затеряно несколько живописных старинных храмов. Сюда забредает значительно меньше туристов, так что прогулка по Сагано подойдёт тем, кто любит наслаждаться тишиной природы. Кстати, на железнодорожной станции примерно за 1000 йен можно арендовать велосипед - практически ко всем достопримечательностям ведут широкие ровные дорожки. Да и сама вело-прогулка по сельской местности доставит вам немало удовольствия - ухоженные дома с аккуратными традиционными садами, рисовые поля и оросительные каналы, полные мелких рыбёшек... в этом регионе Японии до сих пор особенно сильно ощущается традиционная атмосфера. Если вы планируете возвращаться в город на поезде, то у станции Ранден (Кейфуку) Арасияма есть горячие ванночки для ног на открытом воздухе - популярный мини-онсен для усталых путешественников. Что посмотреть   Бамбуковый лес Прогулка по густому бамбуковому лесу оставит незабываемые впечатления - атмосфера здесь совершенно сказочная. Тихий шелест листьев, бледные зеленоватые лучи, пробивающиеся сквозь бесконечные стебли, причудливая игра света и тени на мощёных дорожках... кажется, будто вы попали в другой мир. Особенно приятна прогулка когда легкий ветер раскачивает верхушки бамбуковых стеблей - по лесу словно прокатываются мягкие волны. Никакие фотографии не смогут передать этого удивительного ощущения - но вы всё равно не удержитесь от того, чтобы сделать несколько кадров. Сквозь лес можно прогуляться пешком или проехать на велосипеде. А во время О-бон после захода солнца тропинка подсвечивается сотнями фонариков. Кстати, бамбук издавна используется местными жителями для изготовления различных предметов обихода - корзин, чаш, шкатулок и многого другого. Эти сувениры можно приобрести в одном из многочисленных магазинчиков в окрестностях моста Тогетсукё.   Вилла Окоти Сансо Этот особняк некогда принадлежал легенде японского кино - актеру Окоти Дендзиро. По своему великолепию комплекс может поспорить с императорскими резиденциями древней столицы. (И, к тому же, для его посещения не требуется предварительная резервация.) Вилла и окружающий её сад прекрасны в любое время года, но наиболее популярны у туристов осенью, когда резные листья момидзи окрашиваются в ярко-алый цвет. С дорожек парка открывается прекрасный вид на город, лежащий ниже в долине. Большинство построек закрыты для посетителей, но одном из зданий располагается небольшой музей, посвященный бывшему хозяину особняка. В стоимость входного билета входит чашка зеленого чая "маття" и традиционные сладости. Часы работы: 9:00 - 17:00 Стоимость: 1000 йен   Парк Обезьян Иватаяма Прекрасное место для тех, кто устал от многочисленных храмов и святилищ древней столицы. Правда, для того чтобы покормить макак, вам придётся взобраться к самой вершине горы - но оно того стоит. С собой брать угощение не нужно - в парке можно приобрести орехи для обезьянок. Всего в Иватаяме насчитывается около 170 особей - они привыкли к людям и охотно позируют для фото, выпрашивая лакомство у туристов. Часы работы: 9:00 - 17:00 Закрыт в случае сильного дождя или снегопада Стоимость: 550 йен   Улица Сага-Ториимото Улица, застроенная традиционными "мати-я" периода Мейдзи ведет к храму Адасино Ненбудтсудзи. Здесь расположено множество ресторанчиков для любителей японской кухни и сувенирных магазинов.   Резиденция Ракусинся Некогда этот дом принадлежал ученику легендарного поэта Матсуо Басё - мастеру хайку по имени Мукай Киорай. Басё был его частым гостем, и даже сложил несколько стихотворений, которые позже были выбиты на камнях, украшающих сад. (Перевод на английский доступен в информационных буклетах.) "Ракусинся" можно перевести как "хижина опавшей хурмы" - такое лиричное название своему дому Киорай дал после сильного шторма, потрепавшего все деревья в саду. Часы работы: 9:00 - 17:00 (с января по февраль 10:00 - 16:00) Закрыта на новогодние праздники Стоимость: 200 йен   Храмы   Тенрю-дзи Тенрю-дзи - главный храм буддийской школы Ринзай в Киото, один из Великой Пятёрки Дзен. Основан был в 1334 году, однако нынешние здания на территории комплекса датируются в основном прошлым веком. На территории храма разбит живописный сад с небольшим прудом, автором планировки которого считается известный буддийский мастер 14 века Мусо Сосеки. Тенрю-дзи - самый большой из храмов Арасиямы, и единственный, входящий в список мирового наследия Юнеско. Часы работы: 8:30 - 17:30 (зимой до 17:00) Стоимость: посещение сада 500 йен, зданий - 100 йен.   Дайкакудзи Некогда этот комплекс являлся резиденцией императора Сага. Дайкакудзи хорошо известен ценителям икебаны всего мира - он считается местом возникновения школы Сага Горью. Зачастую работы мастеров данного течения выставлены неподалёку от храма. А во время проведения Ханаторо  огромные икебаны подсвечиваются множеством фонариков. Сейчас Дайкакудзи относится к секте Сингон - на его довольно обширной территории расположено несколько залов и традиционная пагода, а также организуются временные экспозиции. Часы работы: 9:00 - 17:00 Стоимость: 500 йен   Дзояккодзи Этот небольшой храм был основан в 1596 году. Изящные скромные строения и заросшие мхом тропинки создают спокойную умиротворенную атмосферу. Лучше всего посещать храм в ноябре, когда горные склоны окрашиваются в яркие цвета осенней листвы. С площадки около храма открываются прекрасные виды на Киото. Часы работы: 9:00 - -17:00 Стоимость: 400 йен   Нисонин Довольно большой храмовый комплекс, в котором хранятся древние статуи Будды. Также на его территории захоронены многие японские правители и аристократы. Нисонин был основа в 9-м веке и принадлежит буддийской школе Тендай - некоторое время он был одним из четырёх святилищ страны, служивших императорсой семье. Храм особо популярен весной и осенью - к главному залу ведёт чрезвычайно живописная аллея, усаженная сакурой и клёнами-момидзи. Часы работы: 9:00 - 16:30 Стоимость: 500 йен   Гиодзи Одно из самых живописных святилищ Арасиямы - глубоко в лесу над заросшим мхом садом возвышается соломенные крыши храмового комплекса. Любоваться садиком лучше всего с июня по октябрь, хотя и в остальное время прогулка к святилищу доставит вам немало удовольствия. Комплекс назван в память о танцовщице Гио, бывшей некогда фавориткой влиятельного Тайра Киёмори. Увлёкшись новой пассией, он отослал её из особняка - и девушка, полная печали, удалилась в небольшой храм, где прожила остаток жизни вместе со своей матерью и сестрой. Часы работы: 9:00 - 16:30 Стоимость: 300 йен   Адасино Ненбутсудзи На территории этого храма собрано более 8000 буддийских изваяний, установленных в память о забытых или неизвестных одиноких людях, за которых некому помолиться. Также на верхних террасах комплекса расположено старинное кладбище. Храм бы основан в 9 веке известным монахом Кобо Дайси. Часы работы: 9:00 - 17:00 (16:00 с декабря по февраль) Стоимость: 500 йен   Отаги Храм Отаги был основан ещё в 4 веке, и с тех пор не раз бывал разрушен пожарами и наводнениями. Несколько раз его переносили на новое, "более удачное" место, пока, наконец, святилище не оказалось в окрестностях Арасиямы. Его врата охраняют два изваяния, а внутри вы увидите еще 1200 различных статуэток. Их можно рассматривать часами! Все скульптуры были созданы под руководством мастера Котё Нитимура в 1981 году, но уже успели основательно зарасти мхом и лианами. Статуи довольно необычны для буддийской традиции - например, у входа стоит буддист-боксёр. Остальные фигуры не менее оригинальны - но всех их объединяют широкие улыбки и радостное выражение лица. Храм находится в стороне от основного туристического маршрута, так что вы сможете насладиться тишиной и покоем. Часы работы: 8:00 - 17:00 Стоимость: 300 йен   Матсуно-тайся В этом синтоистском святилище берет своё начало священный источник - считается, что его воды приносят здоровье и удачу. Многие местные производители саке и мисо приходят сюда помолиться о развитии своего дела. Матсуно-тайся - одна из самых древних кумирен Киото - была основана в 700 году.   Сейрё-дзи (Сагасака-до) Этот особняк некогда принадлежал Тору Минамото - прообразу легендарного Гендзи из литературного памятника эпохи Хэйан "Гендзи моногатари". Храм Сага Сака-до неподалёку был основан в 987 году монахом по имени Тёнен. Сейчас здесь хранятся несколько Национальных Сокровищ и множество предметов искусства, в том числе 1000-летняя статуя Будды.   Что делать   Пейзажная железная дорога Сага Saga Scenic Railway связывает Арасияму и Камеоку. Дорога проложена вдоль реки Ходзу по чрезывчайно живописным местам. Поезд идёт со скоростью около 25 км. в час, давая пассажирам возможность насладиться пейзажем. Время в пути составляет около 25 минут.   Лодочный тур по реке Ходзу Станция находится неподалёку от JR Kameoka Station - особенно популярны водные прогулки по реке Ходзу - Катсура во время цветения сакуры. Тур длится около двух часов - вы спуститесь на лодке до моста Тогетсукё мимо покрытых лесом горных склонов. Судно вмещает до 25 человек; зимой включается обогрев.   Рыбалка с бакланами Такой вид рыбалки практикуется на дюжине японских рек. Конечно, сейчас он утратил своё основное значение, но зато завоевал популярность в качестве туристического аттракциона. Зрители наблюдают за процессом со специальных лодок (за отдельную плату) или же просто с берега. Часы работы: 19:00 - 20:00 в июле и августе 18:30 - 19:30 в первой половине сентября Отменяется в случае плохой погоды Стоимость аренды лодки: 1700 йен в час   Отдельно стоит упомянуть Ханаторо - декабрьскую церемонию зажжения огней. Это один из современных праздников, завоевавших огромную популярность у жителей и гостей древней столицы. 5-километровый отрезок дороги к Арасияме  по вечерам подсвечивается тысячами фонариков, проводятся выставки икебаны, концерты, выступления гейко и многое другое. Бамбуковый лес, подсвеченный огнями, совершенно преображается, храмы и святилища выглядят ещё более древними и таинтсвенными - не упустите шанс увидеть Киото в совершенно новом свете в середине декабря.   Как добраться От Kyoto Station до Арасиямы проще всего добраться при помощи JR Sagano Line (JR Sanin Line). Дорога в один конец займёт около 15 минут. Стоимость - 240 йен. От Saga-Arashiyama Station до центра района можно добраться пешком за 5-10 минут. Keifuku Railways (Randen) Небольшие поезда курсируют по линии Keifuku Arashiyama Line connect между Арасиямой и станцией Омия. Стоимость порезда 200 йен. Hankyu Railways От Kawaramachi или Karasuma Station в центральном районе Киото можно добраться линией   Hankyu Main Line до Katsura Station и пересесть на составы линии Hankyu Arashiyama Line. Время в пути составит около 20 минут, стоимость - 220 йен.
Храм Ясака-дзиндзя Храм Ясака-дзиндзя Синтоистское святилище Ясака-дзиндзя, самое известное и посещаемое в Киото,расположено на востоке города у подножия горы Хигасияма в старинном квартале Гион.  Горы в верованиях японцев всегда считались местом обитания различных божеств, потому что всегда являли собой чертог абсолютной чистоты и царство Вечности. Этот принцип - основной в национальной религии синто, в которой считается, что вся природа населена бесчисленным количеством духов и божеств, называемых ками. Поэтому японцы видят путь к гармонии, благополучию и красоте в благодарности природе за то, что она им дает. И возводят большие и малые синтоистские храмы и святилища, куда можно было бы приходить, чтобы получить высшее благословение и шанс на лучшее будущее. Вот и храмовый комплекс Ясака-дзиндзя посвящен сразу нескольким божествам неисчислимого пантеона, что отражено в его дословном названии - "Храм Восьми Холмов" (иероглиф восемь означает "великое множество", "бесконечность"). Изначально он был построен в 656 году, чтобы умилостивить гневного бога Госирша-дэвараджа, "переселенца" из Индии (что в японской религии дело обычное), который развлекался тем, что насылал на Киото различные беды и эпидемии. А учрежденный особый праздник Гион-мацури, до сего дня проводимый в летние месяцы, должен был усмирить его разрушительные эмоции и непредсказуемый нрав. Тогда храм называли Джетавана-вихара, имея в виду место обитания пришлого индийского бога, а в 869 году переносной паланкин микоси был даже пронесен от святилища через весь город, чтобы охранить Столицу Мира и Спокойствия от очередной эпидемии. В Стране Восходящего Солнца Госирша-дэвараджа переродился в более привычного японцам "родного" святого Годзу Тенно, позже отождествленного с Сусаноо-но Микото. Синтоистское святилище, в связи с этим сменившее на протяжении веков несколько названий (Гион тендзин, Гионская кумирня, Гион-сан, Гион-ся) лишь в XIX веке обрело постоянное имя - Ясака-дзиндзя. Непременный атрибут всех синтоистских храмов - ворота тории, которые символически отделяют мирское пространство от сакральной территории, где обитают ками. В переводе слово тории означает "насест для петуха", поскольку в главной летописи о деяниях богов "Кодзики" сказано, что именно петушиное кукареканье вынудило солнечную богиню Аматэрасу, сестру Сусаноо-но Микото, навсегда выйти наружу из пещеры, где она укрылась от всего надоевшего ей мира. Большие красные тории XV века в конце Четвертого проспекта Киото ведут и к храмовому комплексу Ясака-дзиндзя. Почти сразу же за ними располагается маленькая часовня Эки-ся, в которой японцы ублажают ками, дарующих здоровье и предотвращающих болезни и моры. Квартал Гион издревле знаменит традиционными домами для гейш, а представительницы изящных искусств любят посещать храм Ота-дзиндзя, приютившийся недалеко от часовни Эки-ся. По преданию, там живет божество, покровительствующее лицедейству. Эбису, один из семи богов с Корабля Сокровищ Такарабунэ, приносящий людям богатство и удачу в различных профессиях, тоже облюбовал себе небольшую часовню на территории комплекса Ясака-дзиндзя. Бог Эбису - коренной житель архипелага, он наиболее почитаем в Японии. Эбису держит в руках леща и удочку, символически напоминая о том, что каждый человек сам в первую очередь является ловцом удачи и счастья. Его прославляют как бога торговли, хранителя семейного благополучия, защитника рисовых полей и рыбаков, а так же как покровителя путешественников и моряков. Пройдя по дорожке, устланной каменными плитами и тускло освещенной светом фонарей по обе ее стороны, вглубь Ясака-дзиндзя, попадаешь к основным постройкам синтоистского комплекса. Главный зал называется Хондэн. Он сооружен в 1654 году. Его отличительной чертой является переплетенная особым образом толстая синтоистская веревка сименава, протянутая под самой крышей. В вышеупомянутой летописи "Кодзики" сказано, что она преградила богине Аматерасу вход обратно во мрак ее пещеры. С красного деревянного карниза фасада Хондэн свешиваются три подобные веревки с большими бубенцами наверху. Принято, прежде чем обращаться к синтоистским божествам, позвонить в эти бубенцы и трижды хлопнуть в ладони, сложив после этого руки перед собой в покорной молитве. Что японцы проделывают неукоснительно. Внутри помещения находится алтарь с дарами для божеств, раздвижные стены украшены живописью, а на полу лежат красные коврики и бамбуковые циновки. Почти в центре территории располагается большая сценическая площадка Маидоно для ритуальных и церемониальных праздников. Она вся обвешана несколькими рядами традиционных белых бумажных фонарей, приношением храму от богатых посетителей. Во время основных японских праздников на этой сцене разворачиваются красочные представления, особенно в периоды цветения сакуры весной (ханами) и в канун новогодних праздников (Дзё-ясай). Тысячи посетителей стекаются в Ясаку-дзиндзя со всего Киото в надежде очищения и поиске добрых предзнаменований. Новый год означает для японцев не только начало весны, но и национальный день рождения всех жителей Страны Восходящего Солнца, независимо от месяца появления на свет. В их традиционной культуре счастье - это прежде всего добродетели и блага, которые даруют людям те или иные божества, обитающие в синтоистских храмах. И паломничество по таким местам, а особенно посещение святилища Ясака-дзиндзя в новогоднюю ночь японцы считают наиважнейшей своей обязанностью.Территория синтоистского святилища Ясака-дзиндзя оканчивается парком Маруяма, лежащего у подножия одного из Восточных холмов горы Хигасияма. В этом парке растет самая древняя сакура, которая обнесена бамбуковым ограждением. Цветы сакуры японцы отождествляют с обителью душ предков, которые каждую весну вновь опускаются с небесных чертогов на землю. Именно поэтому так популярно массовое любование цветением сакуры. Прихожане, посетившие святилище Ясака-дзиндзя весной, непременно останавливаются у старинного дерева в парке Маруяма, чтобы вспомнить своих родных, и обратиться к ними с молитвами не забывать ныне живущих и благословить благодарных потомков. В пору цветенияВишни сродни облакам.Не потому лиСтала просторной душа,Словно весеннее небо.(Неизвестный автор)
Киёмидзу-дэра Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин была возведена в 17 веке по указу императора Гомидзуно. На данный момент комплекс находится под управлением соответствующего министерства Императорского Двора Японии. Территория виллы разделена на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю части, каждая из которых представляет собой парк со строениями в традиционном императорском стиле.ИсторияВ 10 веке на месте нынешнего комплекса располагался небольшой храм под названием Сюгаку-ин. В 1655 году император Гомидзуно пожелал возвести здесь так называемый “удалённый дворец” для спокойного времяпрепровождения вдали от суетной столицы. Монастырь, находившийся под покровительством дочери императора разобрали и перевезли в Нару, освобождая место для постройки виллы.Термины “вилла” и “удалённый дворец” зачастую вводят в заблуждение - на самом деле, на территории Сюгаку-ин никогда не было масштабных и роскошных построек. Наибольшее внимание во время строительства уделялось окружающему ландшафту - и по сей день парки императорской виллы считаются лучшим произведением японского садового искусства.После смерти Гомидзуно его дочь Митсуко приняла монашеский сан и заложила в Средней части виллы храм под названием Рюинку-дзи. Со временем здания и сады пришли в упадок, некоторые из них были разрушены, другие - перенесены. Комплекс начал восстанавливаться только в период правления 11-го сёгуна Токугава Иенари.В 1883 году, когда Сюгаку-ин занялось Управление Императорского двора Японии, в Среднюю часть комплекса были перенесены некоторые постройки. Затем все части виллы были разделены ограждениями, и территория приобрела свой нынешний вид. А в 1964 году все прилежащие земли выкупила императорская семья - однако их передали обратно в аренду местным фермерам, и те продолжают выращивать вокруг виллы свой урожай.Что посмотретьПлощадь комплекса составляет около 53 гектаров. Территория Сюгаку-ин разделена на три части, сквозь которые проходят две прямые аллеи, каждая длиной около 100 метров.Нижний сад изначально был просто “станцией прибытия” высокопоставленных гостей. Более формальный, традиционный вид он приобрёл гораздо позже, когда комплекс был перестроен. Сейчас в этой части Сюгаку-ин находится небольшая вилла Югетсу-кан, отделённая от сада бамбуковой изгородью. Внутри пространство разделено на 3 комнаты площадью в 15, 12 и 5 татами. Наибольшее из помещений предназначается для императора и имеет приподнятый пол, а стены в нём украшены работами мастера Ганку (1756-1839).В Среднем саду расположены два строения, окружённые несколькими рядами бамбуковой изгороди. Рядом с ними бежит ручей, образующий два пруда и небольшой водопад между ними. Павильон Ракуси-кен состоит из двух помещений площадью в 6 и 8 татами, в которых хранятся работы Кано Тансина. Киаку-ден, или приёмная, разбит на 2 комнаты в 12.5 и 10 татами. Эта постройка была перенесена в Сюкаку-ин в 1678 году из дворца Тофуку-монин, и затем к ней было добавлено отдельное помещение для алтаря. В Киаку-ден хранятся картины Кадо Хиденобу.Верхний сад - наиболее впечатляющая часть комплекса. Центром его является простой павильон, состоящий из нескольких комнат. Подход к вилле спланирован таким образом, что ветви деревьев закрывают весь вид, пока вы не доберётесь до нужной точки. И тут внезапно перед вашими глазами разворачивается великолепный пейзаж: озёра, склоны холмов, покрытые лесом, рисовые поля и горы на горизонте.Неподалёку из грубых необработанных камней сооружён живописный склон, с которого в чашу озера стремится водопад. Одно из интересных сооружений на берегу - Титосе-баси, изящный мост, состоящий из двух массивных каменных опор и деревянного настила. Над каждой из опор сооружён небольшой павильон, украшенный бронзовым фениксом. Титосе-баси был построен в 1824 году для императора Какаку.Мост ведёт к залу Кюсуй-тей - простому павильону в одну комнату площадью в 18 татами. Здесь до сих пор стоит деревянный столик с каллиграфией авторства самого императора Гомидзуно. Кроме того, над озером перекинуто ещё два небольших мостика, устроен каменный пирс для лодок и ещё один водопад.В самой высокой точке сада стоит чайный домик Ринун-тей. Ничто в нём не должно отвлекать гостей от созерцания природы - в домике нет ни декоративной резьбы, ни даже традиционной ниши с каллиграфией и икебаной. Говорят, что здесь, в тишине, нарушаемой только тихим плеском воды, сами собой рождаются строки хокку и хайку.Обратите внимание, что для посещения виллы необходимо заранее забронировать время визита. Это можно сделать как в офисе Управления, так и на веб-сайте. Назначенное время визита изменить нельзя, так что постарайтесь не опаздывать. Экскурсия длится около полутора часов, для иностранцев доступны аудио-гиды на английском языке. Здания закрыты для посетителей, но фусума обычно раздвинуты, и вы сможете увидеть некоторые детали интерьера. Лучше всего посещать парк осенью, когда в горах краснеет листва клёнов-момидзи, расцвечивая пейзаж необыкновенно яркими красками. 
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Цветение Адзисай
Цветение Адзисай Популярные туры Возможны ежедневно с 10 мая до 01 июля 7 / 6 229 167
Япония для Вас!
Япония для Вас! Популярные туры тур организуется под ваши даты 7 / 6 298 953
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно