Киото

НА КАРТЕ ЯПОНИИ:
загрузка карты...
РЕГИОН:
Кансай
ПРЕФЕКТУРА:
Киото
ПЛОЩАДЬ:
828 км²
НАСЕЛЕНИЕ:
1 470 000 чел.
ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Киото – второй по популярности город Страны восходящего солнца. Его часто называют сердцем Японии, ее культурной столицей: невозможно составить полноценную картину о стране, не побывав в Киото.

На данный момент в нем проживает 1,4 миллиона человек, что делает его седьмым по численности населения городом страны. Он довольно компактный и комфортный для жизни. С трех сторон его окружают горы: куда ни глянь, виды здесь превосходные! Город будто создан для пеших и велосипедных прогулок.

История города Киото

История Киото

Киото имеет богатую историю: с 8 по 19 век он был столицей государства, а также постоянной резиденцией императора. В 1868 году было решено перенести столицу в Токио, но Киото не утратил своего былого значения. Его не раз разрушали войны и пожары, но благодаря исторической ценности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны. Несмотря на более, чем тысячелетнюю историю, Киото очень современный город, идущий в ногу со временем. Здесь удачно сочетается старая и новая Япония, а контраст лишь придает особое очарование бывшей столице Страны восходящего солнца.

Разницу между новой и старой столицей Японии будет недостаточно описать словами. Лучше один раз увидеть оба города своими глазами, записавшись на наш тур “Киото и Токио - непохожие столицы”.

Особенности города

В Киото сохранилось огромное количество исторических зданий, буддийских храмов (более 1000), синтоистских святилищ и садов, которые и по сей день привлекают туристов из разных стран. Среди самых интересных достопримечательностей можно выделить следующие: храмы Тенрю-зи, Сайходзи, Нандзендзи, Кинкакудзи, Рёандзи, Ренгео-ин, Киомидзу-дэра, Гинкакудзи, храмовый комплекс Фусими Инари Тайся, замок Нидзё-дзё, вилла Сюгаку-ин, императорская вилла Катсура и международный музей манга в Киото. 

Город полон достопримечательностей. Далее в статье собран список главных достопримечательностей, их фото и небольшое описание. Приятного путешествия!

Достопримечательности

Рёан-дзи

Храм Рёан-дзи

Буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай. Был построен в 1450 г. Стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм. Среди его покровителей были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. С конца ХVIII в. храм переживает упадок. Многие его сооружения уничтожены пожарами. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле - одним из самых удивительных и знаменитых философских садов. Считается, что автором сада Рёан-дзи был знаменитый мастер Соами. 

Сад представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.  Сад является частью храмового здания, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только сидя на веранде храма.

Что же означают камни в саду? Одни считают, что это пять великих горных вершин, поднимающихся к небу сквозь облака, другие думают, что это пять островов в безбрежном океане, кому-то кажется, что это тигрица со своими детенышами переплывает бурное море. Ассоциативный ряд бесконечен. Но в этом саду есть немало и других загадок. Одна из них заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней, каждый раз какой-нибудь камень (каждый раз — другой) будет исчезать из поля зрения. Может быть, таким образом дзэн-буддийский монах Соами старался показать людям безмерность мира, мощь Космоса, величие Будды, давая понять, что в огромном мире немало сокровенного, непостижимого.

Еще одна загадка сада — в его гипнотическом воздействии на человека. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. Ведь этот сад был создан мастером для медитаций монахов. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый зритель находит свое. Сокровенное и самое для него важное. Загадки сада Рёан-дзи, как и загадка улыбки Джоконды, непостижимы, вечно таинственны и прекрасны.

Тодзи

Храм Тодзи

Пыльный древний Тодзи (настоящее название Кёогококудзи) лишен древней красы многих храмов Киото, но впечатляет грузом связанной с ним истории. Его Будды смотрят на город с тех пор, как Кукай  основал храм (796). Здесь был заложен фундамент религиозных воззрений города, и кажется, что еще можно услышать отголоски исчезнувших ритуальных действ в священных залах Тодзи.Кукай превратил Тодзи в цитадель буддийской секты Сингон. Основой эзотерических ритуалов секты являлись мандалы, и находящиеся в Кодо (лекционный зал) 21  изваяние образуют трехмерную мандалу, в центре которой располагается Дайнити-нёрай, космический Будда, первым проповедовавший эзотерическое учение. Каждая из этих фигур была вырезана более 1200 лет назад из единого куска дерева. Якуси-нёрай, Будда-целитель, и его помощники Гакко и Никко почитаются в двухэтажном Кондо (главный зал).

Построенное на месте первоначального здания, заложенного в 796 г., существующее ныне строение восходит к 1603 г и считается шедевром.Перестроенная в 1644 г. прекрасная пятиэтажная пагода Тодзи, имеющая высоту 55м, является самым высоким деревянным сооружением Японии и стала символом Киото. Внутри нее находятся изваяния четырех Будд и их последователей. На северо-западе от Кодо расположен Миэйдо, известный и как Тайсидо (Зал великого учителя), где жил Кукай. В нем находятся изображение Тайного Будды, Фудо Мёо, показываемое лишь в исключительных случаях, и изображение Кукая. Являющееся Национальным сокровищем, изящное сооружение датируется 1380 г. Память Кукая почитается 21 числа каждого месяца, тогда же на территории храма устраивается барахолка, которую местные жители называют Кобосан. Многие из ее посетителей совершают короткое паломничество в Миэйдо, где жертвуют деньги и благовония, а некоторые втирают благоуханный дым в больную часть тела.

Сандзюсангэн

Храм Сандзюсангэн

Сандзюсангэн (официальное название Рэнгэоин) вызывает у посетителей едва ли не галлюцинации. Оказавшись в длинном центральном зале, они видят перед собой в полумрак ряды почти одинаковых светящихся изваяний богини милосердия Каннон - их 1001. Зрелище производит эффект магический, но жутковатый.

Сандзюсангэн возведен 1164 г. и является самым длинным деревянным строением в мире. Название его происходит от числа 33 (сандзюсан) - столько промежутков между опорными столбами. Главное великолепное изображение тысячерукой Каннон было вырезано в 1254 г. скульптором Танкэем, которому было тогда 82 года. На голове статуи расположены десять других голов, в том числе миниатюрное изображение Будды Амиды. По обе стороны от главного  изваяния выстроились 1000  более мелких. Считается, что Канон  имеет 33 проявления, поэтому поклоняющиеся ей в этом зале взывают сразу к милосердию 33 033 Каннон. 15 января, в День совершеннолетия, храм устраивает соревнования по стрельбе из лука среди молодых женщин, посылающих стрелы из одного конца веранды главного зала в другой. 

Камо

Святилища Камо

Святилище КАМИГАМО, возможно, существовало на севере возле реки Камо с VII в., в то время как его южный аналог, Симогамо, старше на столетие. Оба они посвящены божеству грома.

Расположенное в густом Тадасу но мори («лес, где раскрывается ложь») Симогамо играло особую роль для хорошего урожая риса. Программа праздника Аой, самым ярким днем которого является 15 мая, включает торжественную процессию, скачки и стрельбу из лука. Святилище Камигамо известно залом Хайдэн, перестроенным в 1628 г., и загадочными конусами из белого песка.

Поблизости от него расположены несколько сякэ, резиденций священников. Одна из них - Дом Нисимура, открытый для посещения. Рядом находится «Нарита», знаменитый магазин солений и маринадов, занимающий симпатичный дом. которому уже 250 лет.

Дайтокудзи

Храм Дайтокудзи

Территория   храма Дайтокудзи наполнена в атмосфере изысканной сдержанности, подобающей храму, тесно связанному с миром чайной церемонии. Основанный в 1325 г., храм процветал во второй половине XVI в., попав под покровительство полководцев (и ценителей чайной церемонии) Оды Нобунаги и Хидэёси. В настоящее время большое число малых  храмов, многие из которых имеют знаменитые чайные комнаты и подобные драгоценным камням сады, продолжают проповедовать ритуалы дзэн и чайных церемоний.Сэн-но Рикю (1522-1591), человек, прославившийся возведением простого чаепития в изысканный ритуал, поместил собственное изображение на верхней части Саммон (ворота). Хидэёси не простил ему этого и заставил совершить самоубийство.

Среди открытых для публики малых храмов Дайсэн Ин знаменит своим сухим садом периода Муромати - небольшой, впечатляющей композицией  камня и песка в стиле пейзажной живописи династии Сун. Написанные тушью пейзажи Соами и Кано Мотонобу украшают интерьер храма. Южный сад Котоин представляет собой рощу стройных кленов, возвышающихся над поросшей мхом лужайкой, что производит удивительное впечатление в пору листопада, и чайный сад родзи на западе. Рядом с Дзуйхо, построенным в 1535 г. как мемориальный храм христианина-даймё, находится современный сад, созданный мастером Сигэмори Мирэй, расположившим камни в виде распятия.

Рядом с основанным в 1502 г. Рёгэнъин разбиты четыре различных по стилю сада. Прочие малые храмы часто включаются в специальные сезонные показы.

Возле восточных ворот храма расположены Идзусэн и Иккю, два ресторана, сосредоточенных на сёдзин рёри, вегетарианской кухне дзэн.

Нандзэндзи

Храм Нандзэндзи

Этот дзэн-буддийский храм излучает безмятежность и спокойствие - от засаженных соснами окрестностей до внутренних помещений малых храмов. Нандзэндзи находился в самом центре истории японского дзэн-буддизма начиная с 1386 г., когда ему был передан контроль над Киото Годзан, или «пятью великими храмами Дзэн». Ходзё (помещение настоятеля) располагает небольшим, но роскошным сухим садом, автором которого считается Кобори Энею (1579-1647), и картинами периода Момояма, в том числе шедевром Кано Таню «Тигр, пьющий воду». Поблизости находится комната, выходящая на водопад и сад, где за небольшую плату можно выпить чашку маття со сладостями. Саммон, двухэтажные ворота храма, были построены в 1626 г. в утешение душ погибших при Летней осаде замка Осака, и, как утверждают, служили убежищем Исикава Гоэмону, легендарному разбойнику, впоследствии заживо сваренному в железном котле.

Малые храмы. Три из двенадцати принадлежащих Нандзэндзи малых храмов открыты для посещения круглый год. Наиболее впечатляющий среди них, Контиин, может похвастаться одной из немногих подлинных работ Кобори Энею, изображающей валуны и сосны, скомпонованные в соответствии с сюжетом «черепаха и цапля». Тэндзюан имеет изысканный сухой сад и небольшой пейзажный сад. Уединенный Нандзэнин располагается на месте, где прежде находилась вилла императора Камэяма. Реставрированный в 1703 г. храм выходит на расположенный вокруг пруда сад, за которым находится лесистый склон горы.

Акведук из красного кирпича перед Нандзэнин может показаться здесь неуместным, однако японские туристы считают это «экзотическое» сооружение в западном стиле одной из самых больших достопримечательностей Нандзэндзи. Построенный в 1890 г., он составлял часть амбициозного проекта строительства канала, который должен был поставлять в город воду и товары из соседней префектуры Сига. Это строительство стало одним из первых инженерных предприятий Японии эры Мэйдзи.

Нандзэндзи - это синоним юдофу, вареного тофу, деликатеса, которым лучше наслаждаться в холодные месяцы. На территории храма расположены специализированные рестораны. Подобная жемчужине вилла Муринъан на западе от Нандзэндзи прежде принадлежала государственному деятелю эры Мэйдзи Ямагата Аритомо. К северу от Нандзэндзи находится Эйкандо с изваянием оглядывающегося назад Будды Амида.

Гинкакудзи

Гинкакудзи: «Серебряный павильон»

Некоторые считают Гинкакудзи (настоящее название Дзисёдзи, английское - «Серебряный павильон») образцом садовой архитектуры; другие полагают подобное мнение преувеличенным. Однако нельзя усомниться в той роли, которую Гинкакудзи сыграл в японской культуре, ибо в его стенах чайная церемония, Но, аранжировка цветов и рисунки тушью вышли на новый уровень совершенства.

Храм первоначально являлся горным пристанищем сегуна Ёсимаса (1358-1408), чье имя памятно в связи с художественным ренессансом, ныне именуемым культурой Хигасияма. Подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой , Ёсимаса хотел покрыть серебром свой  павильон. Однако гибельная война Онин воспрепятствовала этому плану. Так и не получивший серебряного покрытия павильон ныне блещет естественной патиной.

Кинкакудзи

Кинкакудзи: «Золотой павильон»

Драгоценное наследие  средневековой Японии - Кинкакудзи (официальное название Рокуондзи) более знаком иностранным туристам под названием «Золотой павильон». Он был построен третьим сёгуном из династии Асикага - Ёсимицу (1358-1408), который, оставив свой пост (но не власть), в возрасте 37 лет стал монахом. Первоначально храм служил местом его пребывания на покое. Будучи пылким сторонником проповедника дзэн Сосэки, Ёсимицу распорядился, чтобы после его смерти вилла была превращена в храм, который возглавил Сосэки.

Посетитель приближается к храму по обсаженной деревьями аллее, вступает в светлый сад, напротив которого расположен сказочный павильон. Точная копия оригинала, погибшего в результате поджога в 1950 г. (это событие явилось сюжетом романа Мисима Юкио «Золотой храм»), это изящное трехэтажное сооружение целиком покрыто тонкими листами золота и увенчано бронзовым Фениксом.За прогулочным садом, устроенным вокруг пруда, возвышается гора Кинугаса. Гармоничное взаимодействие всех составляющих создает великолепный пример садовой архитектуры периода Муромати. Особое впечатление сад и павильон производят после снегопада.

Домото Инсё

Музей Домото Инсё

Музей Домото Инсё расположен к западу от Кинкакудзи вдоль Кинукакэ-но-мити, отрезка дороги, огибающего основание Китаяма (Северных гор). Здесь выставлены изумительные работы художника XX в. Домото Инсё (1891-1975), работавшего в стиле нихонга. Термин этот, часто переводимый как «живопись в японском стиле», подразумевает технику особой фрески с использованием минеральных красок.

Тропа философа

Тропа философа

Одно из самых любимых мест в Киото, Тропа философа тянется вдоль обсаженного вишнями канала, следуя изгибам основания живописных гор Хигасияма (Восточных гор), мимо Гинкакудзи к югу от святилища Някуодзи, и соединяется с дорогами, ведущими к территории храма Нандзэндзи. Тропа получила такое имя благодаря профессору философии университета Киото Нисида Китаро (1870-1945), который пользовался ею для ежедневной прогулки. Вдоль маршрута разбросаны кофейни и лавки ремесленников, рестораны и бутики. Тропа становится многолюдной в сезоны вишни и клена, люди со всего региона Кансай собираются, чтобы любоваться красотой нетронутой природы.

Императорский парк

Императорский парк

Величественные сосны и виды далеких гор Хигасиямы отличают Импера¬торский парк (Киото Гё-эн) - просторный оазис, расположенный в самом центре города. На его территории размещается Императорский дворец (Киото Госё) и Дворец ушедшего на покой императора (Сэнто Госё), очаровательный пейзажный сад которого был построен Токугавой для ушедшего на покой императора Го-Мидзуно в 1630 г.

Агентство императорского двора (Кунайтё), где продаются билеты для посещения императорских покоев, а также вилл Сюгакуин и Кацура  расположено в северо-западном углу парка.Возле южной оконечности парка размещается восхитительный пруд с арочным мостом оставшийся от владений нескольких знатных семейств, занимавших большую часть территории парка. С моста можно увидеть ворота в южной стене дворца, которыми пользуется только император. Дворцовые сооружения построены после 1855 г. В Сисиндэн проводится церемония вступления императора на престол.

Замок Нидзё

Замок Нидзё

Если некоторые  замки Японии известны своими укреплениями, Нидзё прославился необыкновенно сложными интерьерами и так называемыми «соловьиными» полами. Последние должны были издавать при ходьбе по ним подобие птичьих криков, таким образом предупреждая о возможном вторжении врага. Комплекс был создан сёгуном Токугава Иэясу (1543-1616) и символизировал мощь и богатство только что утвердившегося сёгуната в Эдо.Ожидая приезда императора Иэмицу, внук Иэясу нанял лучших художников школы Капо для росписи парадных залов. По иронии судьбы в 1867 г. последний из сегунов Токугава отрекся от власти в присутствии императора Мэйдзи именно в замке Нидзё.

Художники Кано, происходившие из незнатной самурайской семьи, стали известными в XV в. благодаря выполненным в китайском стиле пейзажам, изображениям людей, цветов и птиц. Росписи замка Нидзё представляют собой самые большие произведения школы Кано. На них можно увидеть тигров и пантер, изображенных в натуральную величину среди бамбуковых зарослей, диких гусей и цапель на фоне зимнего ландшафта, сосны, порхающих ласточек.

Переулок Понтотё

Переулок Понтотё

Этот  очаровательный  переулок лучше всего посещать после наступления сумерек, когда он делается похожим на отпечаток укиё-э (см. с. 81). Прежде бывшая пустынным песчаным берегом, территория начала окультуриваться в 1670 г. и приобрела репутацию увеселительного района. Даже сегодня улица остается заповедником традиционных деревянных отяя, разновидности чайного домика, в котором гейша развлекает клиентов.

В Понтотё есть крошечное святилище Тануки. В 1978 г. в Понтотё случился пожар, при котором погибла гейша. Там, где огонь остановился, была найдена керамическая фигурка енотовидной собаки тануки . Полагая, что господин Тануки пожертвовал жизнью ради их спасения, местные жительницы построили это маленькое святилище и поместили в нем его останки. Бросив монетку, вы получите совет, содержащий такой удивительный перл премудрости, как «берегись огня».

С июня по сентябрь многие расположенные на берегу реки рестораны Понтотё устраивают помосты юка над каналом, проходящим параллельно реке Камо.

Район Гион

Район Гион

Занимая несколько кварталов к северу и югу от Сидзёдори, район ограничен рекой Камо на западе и Хигасияма на востоке. Гион -  наиболее известный квартал гейш в Киото и для среднего японца - символ всего, что есть хорошего в жизни: вино, женщины и караоке. История Гиона началась в феодальные времена, с лавчонок для паломников и прочих гостей. Позднее эти лавки превратились в чайные домики. В конце XVI в. театр Кабуки перебрался с места своего рождения, берега реки Камо, в несколько помещений, находившихся к востоку от реки, что еще больше укрепило за Гионом репутацию рая развлечений. Один из этих театров, «Минамидза» , еще существует.

Святилище Ясака, чьи алые двухэтажные ворота возвышаются над восточной оконечностью Сидзёдори, было устроено в 656 г. и первоначально называлось святилищем Гион. Его божества защищали от болезней, и в 869 г. их провезли по городу, чтобы прекратить эпидемию. Так начался знаменитый Гион мацури . В день Нового года сюда стекаются тысячи японцев, чтобы помолиться о здоровье и процветании, а в начале апреля толпы людей проходят в ворота святилища, направляясь в парк Маруяма, место любования цветущей вишней.

Основным торговым участком Гиона является отрезок улицы Сидзё между святилищем Ясака и мостом Сидзё, где находятся магазины, продающие дорогие аксессуары для кимоно. На юго-восточном углу Сидзё и Ханамикодзи расположен Итирики, самый известный отяя Гиона. Легко узнаваемый по красным стенам, этот чайный домик является декорацией к сцене из пьесы Кабуки «Тюсингура». Сам Ханамикодзи, охраняемая историческая зона, демонстрирует Гион в его классическом  и наилучшем варианте. Здешние рестораны и отяя нередко посещают политики и президенты компаний, и тут скорее всего не примут человека, не имеющего надежной рекомендации. Более доступны для туристов находящиеся неподалеку «Гион Корнер» и «Гион Кобу кабурендзё» . На восток от Ханамикодзи, к северу от Сидзё, проходит Симбаси, улица, вдоль которой выстроились отяя, и на которой нет неоновых вывесок. На восточной оконечности этого превосходно сохранившегося уголка города размещено крохотное святилище Тацуми даймёдзин. Его красные стены буквально облеплены визитными карточками гионских гейш, хозяек и владельцев ресторанов, приходивших сюда, чтобы помолиться о процветании.

Кухня Киото

Что касается еды, то в Киото представлен весь спектр блюд японской кухни, начиная от изысканных обедов кайсэки, заканчивая лапшой рамэн. Кроме того, в городе множество итальянских, французских и китайских ресторанов. Японские рестораны, как правило, располагаются в традиционных деревянных домиках с уютными садами.

Сашими

Сашими

Сашими - это нарезка из сырой рыбы и других морепродуктов. При приготовлении не используется ни термическая обработка, ни маринад. Но при этом такая пища абсолютно безопасна - весь секрет в том, что применяется шоковая заморозка, из-за которой погибают все опасные бактерии.

Онигири

Онигири

Онигири очень распространены в Японии. По виду похожи на суши, но на самом деле - это два разных блюда: суши - это способ хранить рыбу, а онигири - удобный способ употребления и хранения риса. Это блюдо продают даже в магазинах, каждое в индивидуальной упаковке. Еще одна отличительная деталь - онигири едят руками.

Тэ́мпура

Тэ́мпура

Темпура - отдельный жанр японских блюд, которые обваливаются в кляре и обжариваются во фритюре.

Интересный факт: слово темпура перешло японцам от португальцев, которые, совершая пост, ели только рыбу, овощи и морепродукты. Одним из способов приготовления было обжаривание рыбы в кляре. Считается, что позднее, название блюда переняли повара Японии.

Для тех, кто ищет возможность недорого посетить две главные гастрономические столицы Японии мы подобрали специальный тур. Закажите уже сейчас!

Вывод

Киото полон мест, которые стоит посетить. Здесь можно по-настоящему прочувствовать дух Японии и погрузиться в него с головой.

ВСЕГО 10
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:
Киёмидзу-дэра Киёмидзу-дэра Буддийский храм Киомидзу-дера ежегодно посещает огромное количество туристов - виды святилища давно стали одной из визитных карточек Киото. С просторной веранды, сооружённой без единого гвоздя, открываются великолепные виды на город. А священные источники храма дарят посетителям здоровье, богатство и удачу. История Киомидзу-дера был основан в 778 году, однако вскоре был полностью разрушен природной стихией. Здания в их нынешнем виде были возведены многими веками позже, по приказу Токугавы Иемитсу. Название святилища можно перевести как "Храм чистой воды" - неподалёку от Главного зала горный ручей образует звонкий водопад, считающийся священным. Некогда храм принадлежал буддийской школе Хоссо, что спасло его от разрушений во время Войны годов Онин. Древняя, но немногочисленная секта предпочла не вмешиваться в дела феодалов, сохраняя нейтралитет. Храм издавна пользовался большой популярностью - для того, чтобы вместить всех паломников, монахам пришлось соорудить над склоном просторную веранду, примыкающую к Главному залу. Она поддерживается 139 столбами, каждый высотой более 12 метров. Массивная конструкция выполнена по традиционной технологии  - без использования гвоздей. Пол веранды сработан из древесины кипариса. Именно отсюда открываются лучшие виды на город, лежащий в низине. Особенно красиво здесь весной, когда пейзаж обрамляют цветущие ветви сакуры, и осенью, когда горы загораются алыми листьями момидзи. Кстати, с верандой храма связан один старинный обычай: когда-то считалось, что в минуту крайней нужды нужно помолиться о желаемом и броситься вниз. Если смельчаку удастся выжить, то боги выполнят его просьбу. Всего известно о 234 прыжках. 200 человек пережили это испытание, а вот о их желаниях, к сожалению, ничего не известно. Сегодня подобные эксперименты запрещены, но в японский язык прочно вошло выражение "прыгнуть с веранды Киомидзу", что означает решиться на отчаянный поступок.   Что посмотреть   К главному входу в храм ведет лестница, слева от которой можно увидеть здания конюшен, возведённые в период Эдо - здесь самураи оставляли своих лошадей на время визита. Вход отмечен массивными воротами Нио-мон: их охраняют грозные статуи воинов Дэва и собаки с львиной гривой кома-ину. А внутренние врата Сай-мон украшены резными головами слонов. Подход к Главному залу с западной стороны отмечен двухъярусными вратами с изваяниями Конго-Рикиши в нишах по обеим сторонам. В первую очередь все посетители стремятся сделать несколько кадров с веранды - в выходной день будет сложно найти здесь свободное место. Под крышей самого павильона хранится главная реликвия храма - статуя богини милосердия Каннон. Небольшое деревянное изваяние было вырезано в 7 веке самим Энчином - известным в Японии монахом и духовным учителем. Однако, увидеть его можно лишь один раз в 33 года, во время особой церемонии. Чуть поодаль от Главного зала бежит горный ручей, падающий в мелкий каменный бассейн. Водопад, давший название святилищу, разбивается на 3 потока - каждый из них, согласно поверью, обладает особой силой. Для посетителей есть специальные ковшики на длинных ручках - можно зачерпнуть немного воды для глотка. Однако, не стоит пить сразу из трёх потоков - боги не любят жадности, и вместо долгой жизни, любви и успеха в делах можно получить проклятие.   На территории комплекса находится несколько небольших святилищ, и среди них - храм Дзисю, посвящённый богу любви Окуниси. Перед его павильоном установлено два валуна на расстоянии 18 метров друг от друга. Если вам удастся добраться от первого камня до второго, не открывая глаз, то вы обязательно найдёте настоящую взаимную любовь. А если вам кто-то поможет в этом нелёгком деле, то потом и в любви без этого помощника не обойтись.   Трёхъярусная пагода Сандзю-но-то также была возведена в Киомидзу-дера в 1633 году, и недавно прошла через масштабную реконструкцию. Неподалёку от неё высится колокольня Сёро, известная своим колоколом, отлитым в 1478 году. В числе остальных построек Зал Летописей, Зал Основателей и зал Асакура, основанный сыном императора Темму. А в начале ноября, в разгар сезона момидзи, для посетителей открывается резиденция главного священника Дзёдзё-ин.   Зал Окуноин похож на главный павильон Киомидзу-дера в миниатюре, только, пожалуй, не может похвастаться столь же великолепным видом с веранды. Святилища рядом с Окуноин посвящены Сяка Будде и Амида Будде, а рядом с ними склон усеян сотнями статуэток Дзидзо. Дзидзо - покровители путников и детей. Трёхъярусная пагода Коясу, возвышающаяся неподалёку, также считается священным местом для будущих родителей - традиционно здесь молятся о благополучных родах.   На территории храма можно приобрести разнообразные талисманы, благовония и предсказания - омикудзи. Особенно популярно святилище во время празднования Нового Года и о-бона. А в марте во всём районе Хигаси-яма загораются сотни огней во время церемонии Хана-торо.   После визита в храм пройдитесь по райончику Саннензака - здесь расположено множество сувенирных магазинчиков и ресторанов. Во многих лавочках продаются киомидзу-яки - специфическая керамика, характерная для этого региона.   Внимание: в храме постоянно проводятся реставрационные работы. Поэтапно планируется обновить все постройки на территории комплекса. На данный момент закрыты павильон Окуноин, главные ворота, залы Амида Будды и Сяка Будды. В последующие годы также будет закрыт на реставрацию Главный зал. Поторопитесь успеть с визитом до начала работ!
Нандзендзи Нандзендзи Нандзендзи считается главным дзен-буддистским храмом Японии. В средние века он играл ключевую роль в религиозно-политической жизни страны, входя в систему “Пять Горных вершин Киото”. Храм действует и по сей день, и особо знаменит своим великолепным парком и садом камней.ИсторияВ 1264 году император Камеяма решил построить себе виллу в горах неподалёку от столицы. Чистый воздух и великолепные пейзажи пришлись по душе правителю. Однако вскоре после постройки дворца в нём стали замечать присутствие злых духов.Многие священнослужители пытались изгнать демонов, однако удалось это только монаху по имени Мукан Фумон (посмертное имя Буссин Даимин Кокуси). Император был так впечатлён, что стал учеником великого мастера, и пожертвовал здание дворца школе Дзен.Храм неоднократно страдал от пожаров, но всякий раз восстанавливался, а в эпоху Эдо его территория была значительно расширена. Нандзендзи не считался одним из Пяти Великих Храмов Киото, а был наделён особым статусом - ему  подчинялись все святилища “Пяти Горных Вершин”.В 1386 году указом Асикага Йосимитсу была закреплена главенствующая роль храма, и с тех пор Нандзендзи официально является центром дзен-буддизма Японии. Комплекс постоянно развивался на протяжении столетий, однако многие здания сильно пострадали в войнах периода Муромати (1333-1573). Сейчас старейшие постройки на территории комплекса относят именно к этой эпохе.Что посмотретьВход на территорию храма отмечен массивными воротами Санмон. Они были сооружены в 13 веке, но затем разрушены столетием позже. В 1615 году множество воинов из армии клана Токугава погибли при осаде замка Осака, и правитель решил восстановить ворота Нанзендзи в память о них. В 1628 году работы были завершены.Сейчас посетители могут подняться на второй этаж, чтобы насладиться пейзажем  и видами храма с высоты. Кстати, в воротах Санмон происходит действие популярной пьесы театра Кабуки - по сюжету здесь прячется благородный грабитель Исикава Гоэмон, японский аналог Робин Гуда.За воротами расположен Зал Дхармы - Хатто. Большой павильон, в котором проходят лекции монахов, к сожалению, закрыт для посетителей. Чуть поодаль можно увидеть Главный зал храма - ходзё. Некогда это здание служило резиденцией главного священника Нандзендзи. Сейчас посетители попадают внутрь через бывшие помещения монастырской кухни “кури”. Обратите внимание на небольшую чайную комнату с видом на миниатюрный водопад (по правую сторону галереи).Главный зал храма признан Национальным сокровищем Японии - в нём прекрасно сохранились уникальные росписи на позолоченных панелях фусума. Фигуры тигров и других священных животных выполнены известными мастерами школы Кано.Однако ходзё знаменит не только своими интерьерами - перед павильоном разбит прекрасный сад камней, спроектированный великим мастером Кобори Энсю. Поверхность земли на 70% покрыта мелким белым гравием - монахи ежедневно чистят и разравнивают его аккуратными бороздками.Сад Нандзендзи - прекрасный образец ландшафтного стиля “каресансуй”. В отличие от сада Рёандзи, в его композиции присутствуют различные растения. Между группами покрытых мхом валунов высажены азалии, миниатюрные клёны и сосны. Группы камней здесь также символизируют тигрицу с детёнышами, пересекающую водоём.Сад окружён белой стеной, над которой виднеется “заимствованный фон” - великолепный вид на отдалённые горные склоны. Парк храма Нандзендзи по праву признан национальным достоянием Японии, как один из наиболее живописных ландшафтов Киото.За ходзё посетителям открывается необычный вид - сквозь храм проложен настоящий акведук. Он был построен в период Мэйдзи для обеспечения Киото водой из озера Бива.На территории комплекса первоначально располагалось 9 святилищ, но со временем их число возросло до 20. Наиболее интересны храмы Нанзеин, Конти-ин и Теньюан.Нанзеин расположен сразу за акведуком, на месте виллы императора-основателя. Здесь же сооружён его мавзолей. У Главного зала храма есть небольшой живописный пруд, окружённый японскими клёнами. В ноябре, когда их листва загорается ярко-алым, храм становится особенно привлекательным.Конти-ин был основан в 1400 году, и перенесён на нынешнее место в 1600. Храмовый комплекс включает в себя множество зданий - залы с великолепными расписными фусума, чайные домики и сады камней.Теньюан посвящён мастеру дзен, наставнику императора Камеяма. Стоит посетить сады этого святилища - осенними вечерами листву подсвечивают, и в озёрной глади отражаются яркие кроны деревьев.
Кинкакудзи Кинкакудзи Кинкакудзи, знаменитый Золотой Павильон - это действующий храм, принадлежащий японской школе Дзен-буддизма. Он является одной из самых популярных достопримечательностей Киото - ежегодно святилище посещают миллионы туристов. Ландшафтный дизайн окружающего парка представляет собой великолепный пример классического японского стиля эпохи Муромати.Мастера дзен придавали огромное значение достижению гармонии между зданиями и окружающей природой. Для этого использовали целый ряд приёмов - умело подстриженные миниатюрные деревья и кустарники на первом плане словно обрамляли пейзаж, в центре которого высились изящные пагоды или храмы.  Продумывался вид с каждой дорожки - их причудливые изгибы прокладывались таким образом, чтобы показать гостю самые живописные уголки традиционного сада.Вокруг Кинкакудзи в миниатюре воссоздан окружающий ландшафт - лес, покрытые мхом скалы и горное озеро с островами. Кстати, даже композиции из растений и камней на этих островках не случайны, и несут в себе скрытый в традиционных символах смысл.ИсторияНекогда на месте нынешнего парка располагалась резиденция влиятельного чиновника по имени Сайондзи Кинтсуне. В 1397 году виллу и прилегающие земли приобрёл сёгун Асикага Йосимитсу. Он и заложил буддийский храм, впоследствии переданный школе Дзен. Традиция превращать виллы аристократов в буддийские святилища была довольно популярна в те времена. Изначально сёгун планировал покрыть всё здание золотыми листами, но при жизни успел выстелить драгоценным металлом только потолок третьего этажа. Население Киото страдало от голода, стихийных бедствий и эпидемий, но это не мешало правителям периода Муромати строить роскошные дворцы для себя и своих приближённых.Во время Войны годов Онин практически все здания на территории комплекса были сожжены. Сохранился только главный павильон - но в 1950 году и он пострадал от пожара. Молодой послушник Хаяси Йокен ночью поджёг здание, а затем попытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии выяснилось, что несчастный страдал от шизофрении. К сожалению, в огне сгинула одна из главных реликвий храма - старинная статуя сёгуна Йосимитсу. Впоследствии павильон и изваяние были тщательно реконструированы по сохранившимся фотографиям и гравюрам.Нынешнее строение было возведено в 1955 году, и задумка Йосимитсу была, наконец, воплощена - все верхние этажи отделаны золотыми листами. А в 1987 году толщину листов увеличили в 5 раз.Что посмотретьТрёхэтажный Золотой павильон имеет около 13 метров в высоту. Его внешний облик представляет собой точную реконструкцию оригинального здания, сгинувшего в пожаре. Единственным отличием является золотое покрытие - задуманное, но так и не воплощённое хозяином особняка. Восстановительные работы завершились только в 2003 году, когда были установлены последние детали деревянной кровли.Название "Кинкаку-дзи" можно перевести буквально как "Храм Золотого Павильона" - этот драгоценный металл был выбран для отделки не случайно, и дело не столько в его стоимости, сколько в символическом значении. Для буддистов золото означает очищение от всякого зла, оно отгоняет дурные мысли о смерти и радует душу.Сап павильон выполняет функцию сяридэна - хранилища священных останков Будды. Каждый его этаж выполнен в определённом стиле. Первый, Палата Вод Дхармы, оформлен согласно канонам синден-зукури, и напоминает палаты японских аристократов эпохи Хэйан. Внутри пространство не разделяется ничем, кроме лёгких переносных ширм, в отделке использовано неокрашенное дерево благородных пород и лепнина. Таким образом внимание посетителя фокусируется не на интерьере, а на видах из окон на тщательно продуманный окружающий ландшафт. Бамбуковые сёдзи позволяют изменять визуальную композицию в зависимости от настроения гостей.На первом этаже установлены статуи Сяка Будды и Йосимитсу - их можно увидеть снаружи, так как обычно служители днём раздвигают сёдзи на веранде павильона.Втрорй этаж - Башня Волн Звучания - обустроен в стиле военных аристократов, буке-зукури. Здесь же находится Зал Будды и святилище Каннон. Третий этаж - образец китайского стиля "чан", трансформировавшегося в "дзен" после попадания Страну восходящего солнца. Венчается здание пирамидальной крышей, украшенной бронзовыми фениксами.Сад, окружающий изящное строение, не меннее примечателен, чем сам храм. Он выполнен в стиле кайю-сики-тейен - такая планировка характерна для "прогулочных" парков, где все виды, открывающиеся с дорожек, тщательно продуманы мастером. В саду окружающая природа гармонично сливается с творениями человеческих рук. Небольшой пруд у храма не зря называется Зеркальным - можно бесконечно долго любоваться отражением сверкающего павильона на спокойной глади воды. Такое расположение святилища символизирует его место в этом мире - между землёй и небесами.  В пруду перед храмом внимательный посетитель насчитает 10 островков. Даже композиции камней на них выстроены таким образом, чтобы выглядеть по-разному с разных сторон света. Самый крупный валун представляет Японские острова, а группа камней около павильона - лодки около Острова Вечной Жизни.Весь дизайн сада пропитан глубоким символизмом - расположение камней, растений, мостиков и ручьёв продумано таким образом, чтобы напоминать известные места, воспетые в японской и китайской литературе. Храм словно воссоздаёт на земле Восточный Рай Амида Будды, показывая, что гармония между землёй и небесами вполне достижима.Чуть дальше, в глубине сада, можно увидеть бывшую резиденцию главного священника (ходзё) и чайный домик Секкатей. В окрестностях храма также расположено множество ресторанчиков и сувенирных магазинов.
Храм Кодайдзи Храм Кодайдзи Если вы путешествуете по Японии, то ни в коем случае нельзя пропустить удивительно красивый и богатый историей храмовый комплекс Кодайдзи.Храм был построен в начале 17-го века вдовой известного политического и военного деятеля того времени Тоётоми Хидэёси. Напоминает об этом огромный портрет харизматичного лидера.История романтичная и трагичная одновременно. Прекрасная 13-летняя девушка Кита вышла замуж за Тоётоми, но спустя годы вынуждена была делить любовь мужа с более молодой соперницей. Тем не менее, она всегда оставалась верна избраннику, постриглась в монахини и завещала похоронить её здесь, в храме, посвященном любимому и единственному мужчине.Кодайзи – это не только храм, здесь есть и сад камней, и бамбуковая роща, и чайные домики, где до сих пор проводятся изысканные церемонии, и даже площадка для любования луной.Одно из сокровищ храма – зал Духа, в оформлении которого использована традиционная техника маки-э, где японский лак опрыскивается порошком из серебра.Иногда сад превращается в площадку для проведения красочных шоу и представлений в японском традиционном стиле. Здесь можно увидеть и прогулки в легких кимоно, и шоу оживших призраков, и традиционные чаепития.Место прекрасно подходит любителям умиротворяющих прогулок. Здесь каждая деталь радует глаз и будто бы переносит гостей на несколько веков назад. 
Храм Тодзи Храм Тодзи Тодзи, уникальный храмовый комплекс 8-го века – это место, насквозь пропитанное историей, легендами и древностью. Тодзи дословно переводится, как восточный храм. Изначально храм использовался для защиты столицы и окружающих земель как самими массивными сооружениями, так и богами, которым здесь молились. Сейчас же сам храм нуждается в защите и охраняется ЮНЕСКО.В начале 9-го века храм перешел буддисткой школе Сингон, основатель которой руководил возведением на территории деревянных построек, многие из которых находятся тут и по сей день.Высеченные из кусков дерева изваяния богов, простота и в то же время манящая атмосфера храмов завораживают. Укромные уголки, пруд, зеленые садики, внушительные статуи, монахи, бесшумно парящие по храму, запах древности – вот то, ради чего сюда стоит приехать.Доминанта комплекса - 5-этажная пагода – самое высокое деревянное здание не только в Киото, но и во всей Японии (54,8 м). Пагоду видно из многих точек Киото, поэтому негласно она считается одним из символов города.21 числа каждого месяца на территории комплекса открывается знаменитый блошиный рынок, где можно приобрести сувениры, посуду, антикварные штучки, одежду, а также отведать приготовленной здесь же вкуснейшей еды, свежайших морепродуктов, водоросли и рыбу. Если повезет, то среди пестрых разношерстных рядов можно приобрести настоящие сокровища.В апреле, в эпоху долгожданного цветения сакуры, в вечернее время (вход в эти дни открыт до 21-30) в храме включается подсветка, преображающая не только нарядные деревья, но и по-другому передающая высеченные многовековые лики древних божеств.
Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин Вилла Сюгаку-ин была возведена в 17 веке по указу императора Гомидзуно. На данный момент комплекс находится под управлением соответствующего министерства Императорского Двора Японии. Территория виллы разделена на Нижнюю, Среднюю и Верхнюю части, каждая из которых представляет собой парк со строениями в традиционном императорском стиле.ИсторияВ 10 веке на месте нынешнего комплекса располагался небольшой храм под названием Сюгаку-ин. В 1655 году император Гомидзуно пожелал возвести здесь так называемый “удалённый дворец” для спокойного времяпрепровождения вдали от суетной столицы. Монастырь, находившийся под покровительством дочери императора разобрали и перевезли в Нару, освобождая место для постройки виллы.Термины “вилла” и “удалённый дворец” зачастую вводят в заблуждение - на самом деле, на территории Сюгаку-ин никогда не было масштабных и роскошных построек. Наибольшее внимание во время строительства уделялось окружающему ландшафту - и по сей день парки императорской виллы считаются лучшим произведением японского садового искусства.После смерти Гомидзуно его дочь Митсуко приняла монашеский сан и заложила в Средней части виллы храм под названием Рюинку-дзи. Со временем здания и сады пришли в упадок, некоторые из них были разрушены, другие - перенесены. Комплекс начал восстанавливаться только в период правления 11-го сёгуна Токугава Иенари.В 1883 году, когда Сюгаку-ин занялось Управление Императорского двора Японии, в Среднюю часть комплекса были перенесены некоторые постройки. Затем все части виллы были разделены ограждениями, и территория приобрела свой нынешний вид. А в 1964 году все прилежащие земли выкупила императорская семья - однако их передали обратно в аренду местным фермерам, и те продолжают выращивать вокруг виллы свой урожай.Что посмотретьПлощадь комплекса составляет около 53 гектаров. Территория Сюгаку-ин разделена на три части, сквозь которые проходят две прямые аллеи, каждая длиной около 100 метров.Нижний сад изначально был просто “станцией прибытия” высокопоставленных гостей. Более формальный, традиционный вид он приобрёл гораздо позже, когда комплекс был перестроен. Сейчас в этой части Сюгаку-ин находится небольшая вилла Югетсу-кан, отделённая от сада бамбуковой изгородью. Внутри пространство разделено на 3 комнаты площадью в 15, 12 и 5 татами. Наибольшее из помещений предназначается для императора и имеет приподнятый пол, а стены в нём украшены работами мастера Ганку (1756-1839).В Среднем саду расположены два строения, окружённые несколькими рядами бамбуковой изгороди. Рядом с ними бежит ручей, образующий два пруда и небольшой водопад между ними. Павильон Ракуси-кен состоит из двух помещений площадью в 6 и 8 татами, в которых хранятся работы Кано Тансина. Киаку-ден, или приёмная, разбит на 2 комнаты в 12.5 и 10 татами. Эта постройка была перенесена в Сюкаку-ин в 1678 году из дворца Тофуку-монин, и затем к ней было добавлено отдельное помещение для алтаря. В Киаку-ден хранятся картины Кадо Хиденобу.Верхний сад - наиболее впечатляющая часть комплекса. Центром его является простой павильон, состоящий из нескольких комнат. Подход к вилле спланирован таким образом, что ветви деревьев закрывают весь вид, пока вы не доберётесь до нужной точки. И тут внезапно перед вашими глазами разворачивается великолепный пейзаж: озёра, склоны холмов, покрытые лесом, рисовые поля и горы на горизонте.Неподалёку из грубых необработанных камней сооружён живописный склон, с которого в чашу озера стремится водопад. Одно из интересных сооружений на берегу - Титосе-баси, изящный мост, состоящий из двух массивных каменных опор и деревянного настила. Над каждой из опор сооружён небольшой павильон, украшенный бронзовым фениксом. Титосе-баси был построен в 1824 году для императора Какаку.Мост ведёт к залу Кюсуй-тей - простому павильону в одну комнату площадью в 18 татами. Здесь до сих пор стоит деревянный столик с каллиграфией авторства самого императора Гомидзуно. Кроме того, над озером перекинуто ещё два небольших мостика, устроен каменный пирс для лодок и ещё один водопад.В самой высокой точке сада стоит чайный домик Ринун-тей. Ничто в нём не должно отвлекать гостей от созерцания природы - в домике нет ни декоративной резьбы, ни даже традиционной ниши с каллиграфией и икебаной. Говорят, что здесь, в тишине, нарушаемой только тихим плеском воды, сами собой рождаются строки хокку и хайку.Обратите внимание, что для посещения виллы необходимо заранее забронировать время визита. Это можно сделать как в офисе Управления, так и на веб-сайте. Назначенное время визита изменить нельзя, так что постарайтесь не опаздывать. Экскурсия длится около полутора часов, для иностранцев доступны аудио-гиды на английском языке. Здания закрыты для посетителей, но фусума обычно раздвинуты, и вы сможете увидеть некоторые детали интерьера. Лучше всего посещать парк осенью, когда в горах краснеет листва клёнов-момидзи, расцвечивая пейзаж необыкновенно яркими красками. 
Императорская вилла Кацура Императорская вилла Кацура Императорская вилла Кацура - великолепный образец традиционного японского стиля сёин, для которого характерны минимализм, естественность и утончённая элегантность. Дворец восхищал европейских модернистов, и стал источником вдохновения для многих знаменитых архитекторов, таких как Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус. Павильоны Катсура расположены в окружении прекрасного парка, спланированного в 17 веке.ИсторияВиллу Кацура нередко называют квинтэссенцией японского стиля. Создавалась архитектура дворца в 17 веке, на рубеже двух эпох. Большая часть построек отличается элегантным минимализмом, вдохновлённым принципами дзен-буддизма.Основатель имения, принц Тосихито, был потомком императора Огимати. В раннем возрасте его усыновил могущественный сёгун Хидэёси Тойотоми, однако, после рождения его собственного сына, Тосихито потерял право наследования. Взамен сёгун пожаловал ему земли, приносившие небольшой ежегодный доход, и право основания собственного рода - Хатидзё. Принц женился на дочери клана Миядзу, и, получив дополнительный доход, взялся за обустройство имения.С детства Тосихито увлекался литературой периода Хэйан, и особенно "Повестью о Гэндзи". В ней упоминалась Катсура, как прекрасное тихое место для любования луной. Действительно, этот регион издавна славился своими великолепными пейзажами. Принц решил возвести здесь дворец, повторяющий тот, что был описан в 11 веке придворной дамой Мурасаки Сикибу. Кроме того, Кацура упоминалась и в работах средневекового поэта По Тю-и.Стиль дворца должен был соответствовать вкусам японской знати "золотой эпохи" Хэйан. Однако Тосихито был ограничен в средствах, и потому работы шли довольно медленно. В 1620 году Кацура представляла собой просто парк с единственным чайным домиком. В дневнике принца отмечено, что к нему часто приезжают гости, насладиться чайной церемонией.К 1624 году в парке вырыли пруд и построили несколько дополнительных павильонов. Над прудом были перекинуты ажурные мостики, и теперь гости принца могли совершать лодочные прогулки. С водной глади открывался великолепный вид на горы. В 1631 году в дневнике Тосихито уже употребляется термин "дворец" - на территории виллы устраивались празднества по подобию описанных в "Повести о Гэндзи" событий.После смерти принца вилла начала приходить в упадок, однако, когда его сын Тоситада подрос, то решил восстановить любимое имение отца. В 1642 году были отреставрированы существующие павильоны, а также добавлено несколько новых. Рассказы о вилле дошли до императора, и в 1658 году, отойдя от дел, Гомино-о решил посетить комплекс Кацура.Специально к визиту императора был возведён зал "Новый Сёин". К этому моменту недостатка в средствах клан не испытывал, и потому отделка павильона была выполнена с большей роскошью. Новый Сёин выполнен в стиле суки-я, однако всё ещё не лишён чарующей простоты и гармоничности линий. Император остался доволен визитом - настолько, что решил обустроить собственную виллу Сюгаку-ин по образу и подобию дворца Кацура.Судьба клана Хатидзё складывалась не лучшим образом - все наследники погибали в молодости, и постепенно род угас. Земли отошли во владения императора, и на территории Катсура больше не проводилось масштабных работ. К счастью, комплекс сохранился до наших дней практически в неизменном виде - его обошли стороной все пожары и тайфуны. Некоторый ущерб был нанесён зданиям во время переворота и реставрации Мэйдзи, но после масштабной реставрации 1983 года комплекс вернул свой исторический облик.Большую известность за рубежом вилла получила в ХХ веке после публикации книги Бруно Таута. Модернисты 50-х годов видели в ней воплощение собственных принципов дизайна - минимализм, простота, лёгкость, естественность. Планировки Катсура напоминали им работы Модриана - прямые линии, прямые углы и асимметрия, придающая живость пространству.Что посмотретьНа территории комплекса разбит "прогулочный сад" с прудом, вокруг которого возведены три павильона - Старый Сёин, Средний Сёин и Новый Дворец. Кроме того, в парке прячется ещё пять изящных чайных домиков (на данный момент открыты четыре).Старый Сёин был сооружён по приказу принца Тосихито. Павильон состоит из трёх комнат площадью в 9, 10 и 15 татами. К южной его стороне пристроена веранда для любования луной, её отделка более декоративна и характерна для стиля суки-я.Средний Сёин более строг и формален. Его план выполнен в форме буквы Г; один из коридоров оканчивается "токонома" - нишей для икэбаны. Рядом расположены резные книжные полки, а стены украшены росписью. В этом павильоне некогда жил сам принц, здесь расположены подсобные помещения и ванные комнаты. Вдоль фасадов пристроена открытая веранда, с которой можно любоваться окружающим парком.Новый дворец несколько отличается по стилю от других строений. Он состоит из трёх комнат площадью в 8, 6 и 3 татами. В плане строение также имеет Г-образный план. Здесь останавливался император - одна из комнат является его спальней, остальные - помещения для свиты и слуг.Из пяти чайных домиков до нынешнего момента сохранилось четыре. Здесь часто проходили чайные церемонии, так как принцы Хатидзё были большими поклонниками чайной культуры. Основные принципы их дизайна - слияние с природой, гармония, простота и спокойствие линий.Самый заметный павильон, Гэппа-ро или Башня Лунных Волн, расположен на холме над озером. Контрастирует с ним более скромный Сёкин-тей, Павильон Сосновой Лютни. Он находится у самой воды, и именно отсюда было принято любоваться отражением Луны в пруду. Третий домик получил название Сёкатей, "Павильон Любования Цветами" - он расположен в окружении вишнёвых деревьев на самой вершине холма.Тропинка, идущая влево от домика Сёка-тей приводит к небольшой фамильной часовне Онрин-до, а ещё чуть дальше расположен четвёртый павильон, Сёикэн - "Зал Весёлых Мыслей". Его отличительной чертой является ряд круглых окошек на обращённой ко входу стене. Павильон несколько отличается по планировке от остальных домиков - его интерьер разбит на несколько комнат, и больше напоминает традиционный жилой дом.В архитектуре всех построек виллы Катсура прослеживаются черты, характерные для ранних синтоистских святилищ, а также для буддийских храмов школы Дзэн. Веранды связывают внутренние помещения дворца с окружающим садом, как бы впуская природу внутрь комнат, отделённых лёгкими сёдзи.  Полы всех построек приподняты над землёй - эта черта была характерна для древних хранилищ риса. Таким образом обеспечивается не только практическая польза - вентиляция в летний период, но и символически подчёркивается возвышение императорской семьи над обычными людьми.Посетить императорскую виллу Катсура можно только в составе организованной группы. Время визита устанавливается Управлением Императорского Двора Японии. Экскурсии проводятся только на японском языке, но доступны аудио-гиды на английском. Во время прогулки туристы осматривают парк и озеро, сами павильоны закрыты для посещения. Фотографировать окрестности можно только со специально отведённых площадок.
Сандзюсангендо Сандзюсангендо Сандзюсангендо - название Главного зала храма Ренгео-ин, означающее "33 пространства [между колоннами]". Святилище получило широкую известность именно благодаря этому павильону, поэтому официальное название храма сегодня употребляется гораздо реже.ИсторияТайра-но-Киёмори заложил Ренгео-ин ("Храм Короля Лотоса") в 1164 году по приказу императора Госиракава. На тот момент правитель уже отдалился от дел и посвятил себя служению Будде. В 1249 году храм был уничтожен пожаром, и восстановлен несколькими десятилетиями позже. Нынешние здания на территории комплекса датируются 1266 годом.Главное сокровище, хранящееся в Сандзюсангендо - 1001 статуя богини милосердия Каннон. Изваяния установлены по обе стороны от главной статуи, рядами вдоль длинной стены Главного зала. Каннон охраняют 28 иных воплощений Будды, в их числе бог ветра Фудзин и бог грома Райдзин. 124 изваяния датируются 12 веком - их удалось спасти из огня при пожаре. Остальные были восстановлены одновременно со зданиями храмового комплекса.Что посмотретьПавильон Сандзюсангендо является самым длинным деревянным строением Японии (120 метров). Главный зал храма Ренгео-ин - одно из самых известных зданий Страны восходящего солнца на протяжении вот уже более 800 лет. Под крышей Сандзюсангендо скрыто Национальное сокровище Японии - статуя тысячерукой богини Каннон, выполненная знаменитым мастером периода Камакура по имени Танкей.По обе стороны от главного изваяния расположились вырезанные из японского кипариса воплощения богини. Статуи высотой в человеческий рост целиком покрыты позолотой, кое-где потемневшей от времени. Часть из них была спасена из огня, но 876 изваяний было уничтожено пожаром. Их восстановили в 13 веке, тогда же была установлена и главная статуя.Изваяния выстроены рядами, всего 10 рядов и 50 колонн золотых фигур. Безмолвная армия, поблескивающие в полумраке глаза Каннон, выполненные из кристаллов, производят сильное впечатление на посетителей. У богини 11 голов и 1000 рук, что позволяет ей видеть любую несправедливость и утешать всех страждущих. Статуи в храме, однако, имеют лишь по 42 руки каждая.Число 33 в названии храма неслучайно: это количество ипостасей тысячерукой Каннон. Позади центрального изваяния богини установлены статуи Фудзина и Райдзина с его громовыми барабанами - обе более трёх с половиной метров в высоту. Образы остальных защитников Каннон пришли из китайской и индийской традиций. Здесь можно увидеть японские воплощения Варуна, Вишну, Лакшми, Брахмы, Шивы, Гаруды, Вайю, Нараяна, Индры и других.В январе в храме проходит Ивовая церемония. В ходе ритуала священники касаются паломников ветвями священного дерева - это должно излечить и предотвратить головные боли. В это же время проходит и популярное состязание лучников - "Тосия". Со времен Эдо неподалёку от Западной веранды храма мастера кюдо демонстрировали молодым ученикам вершины мастерства, основанного на спокойствии и самоконтроле.Говорят, что начало традиции положила дуэль между знаменитыми военоначальниками Миямото Мусаси и Ясиока Денситиро, случившаяся под стенами храма в 1604 году. Сейчас же в ходе соревнований необходимо попасть в мишень диаметром 100 см. с расстояния в 60 метров. Название "Тоси-я" переводится буквально как "летящая стрела" - зрителям кажется, словно стрелы пролетают прямо по веранде древнего храма.
Гинкакудзи Гинкакудзи Гинкакудзи - буддийский храм, расположенный на восточном склоне Хигасиямы, неподалёку от Киото. Название его можно перевести как "Серебряный павильон", однако, в отличие от Золотого павильона, здесь нет сверкающих листов драгоценного металла. Гинкакудзи - это образец традиционных принципов простоты и гармонии ваби - саби. История В 1482 году Асикага Йосимаса, внук основателя Золотого павильона, решил удалиться от дел и построил собственную виллу. Страстным увлечением сёгуна было традиционное искусство - в деле чайной церемонии он преуспел гораздо больше, чем в управлении страной. После смерти Йосимасы в 1490 году вилла также была передана буддийской школе Дзен. Существует несколько теорий происхождения названия храма. "Серебряным павильоном" его стали называть только в период Эдо. Возможно, из-за сходства с Золотым павильоном, возможно, из-за желания Йосимасы украсить виллу настоящим серебром. Но вместо драгоценного металла деревянную постройку покрыли слоем глянцевого лака. Говорят, что в лунном свете павильон действительно выглядел словно серебряная шкатулка. Сейчас лак местами состарился и потрескался, но его специально не обновляют - в школе Дзен считается, что святилище должно сохранять следы времени для достижения гармонии с природой. При жизни Йосимасы Гинкакудзи стал настоящим центром традиционных искусств - здесь проводились чайные церемонии, выступали поэты, чтецы, актеры театра Но, представляли свои творения мастера икебаны и живописцы... Так называемая "Культура Хигасиямы" оказала большое влияние на развитие всей страны. После падения клана Асикага храм пришел в упадок, и многие строения были разрушены. Сады камней и большинство зданий восстановили уже в 17 веке. С тех пор сохранились лишь Серебряный павильон и зал Тогу-до - в них регулярно проводятся реставрационные работы. Так, недавно были заменены истлевшие деревянные балки кровли, и установлена защита от землетрясений. Что посмотреть На сегодняшний день храмовый комплекс включает в себя несколько строений, прекрасный сад мхов и сад камней. Все дорожки в окружающем парке проложены таким образом, чтобы показать зрителю наиболее живописные уголки природы. Некоторые здания были возведены сравнительно недавно, но все они выполнены в строгом традиционном стиле и прекрасно вписываются в замысел мастеров древности. Гинкакудзи расположен недалеко от главного входа на территорию комплекса. После передачи виллы храму, он был превращён в Зал Каннон - здесь и сейчас хранится золотая статуя богини милосердия. Считается, что автором изваяния был сам Ункей, знаменитый мастер эпохи Камакура. Каждый этаж павильона выполнен в особом стиле, по аналогии с интерьерами Кинкакудзи. К сожалению, Серебряный павильон также закрыт для посетителей. За павильоном расположен тщательно спланированный сад камней, известный как "Море серебряных песков". Это особое место предназначено для медитации буддийских монахов - такие "сухие сады" характерны для комплексов школы Дзен. Каждый день монахи заново разравнивают гравий, доводя облик Моря песков до совершенства. Сад прексрасен в любое время дня, но, говорят, что при свете луны он действительно становится похожим на серебряную гладь воды. Рядом с садом камней высится конус из песка, Когетсудай - "Платформа для наблюдения за Луной". Есть несколько версий его появления: возможно, мастер таким образом воплотил образ Фудзи в миниатюре, а, возможно, в 17 веке здесь просто хранился запас мелкого гравия для засыпки дорожек. Неподалеку от Моря песков расположился зал Тогудо. Это второе строение на территории комплекса, сохранившееся с древности до наших дней. Внутри павильона обустроена чайная комната Додзинсай площадью в 4.5 татами. Она считается первым помещением подобного типа, и прообразом всех чайных домиков, получивших распространение позднее. Додзинсай была обустроена под руководством мастера Мурата Сюко, и является старейшим примером стиля Сёин. Кроме того, в Тогудо хранится статуя самого Йосимасы, датируемая 15 веком. За павильоном Тогудо посетителям открывается сад мхов. В его центре расположен пруд с островками и небольшим водопадом. Композиции из растений и камней постоянно радуют глаз - каждый шаг открывает новые виды на живописный ландшафт. Концепция парка представляет собой воплощение райского сада Амида Будды на земле. Островки в Зеркальном пруду носят свои имена - например, Аист и Черепаха. Эти животные являются символами долголетия в восточной мифологии. А водопад спланирован таким образом, чтобы разбивать серебряными брызгами отражения на спокойной глади воды - его не зря прозвали Фонтаном наблюдения полной Луны.  
Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу Храм Адасино Нэнбуцу – особенный храм. Когда-то очень давно, когда еще не было на свете больших японских городов, на горе Касайдзан хоронили людей по местному обычаю. Тела просто оставляли в лесу, птицы и звери делали своё дело, а то, что оставалось от несчастных, с годами уходило в почву.В начале 9-го века монах Кукай, чтобы почтить память умерших, поставил на горе 1000 каменных изваяний с изображением Будды. Людей всё также продолжали хоронить в лесу, но и количество памятных камней увеличивалось.Много позже все камни, которые смогли найти на горе, были перенесены в ступу, сейчас их здесь около 8000.В храме царит соответствующая атмосфера, каждый камень, покрытый мхом и лишайником, не похож на другой, и за каждым камнем стоит человеческая душа. Именно поэтому место иногда называют «кладбищем одиноких людей».Здесь царят тишина и покой, люди поминают умерших и молятся за живых. Маленькое святилище в бамбуковом лесу посвящено душам неродившихся детей, сюда приносят предметы одежды, игрушки и молятся о тех детях, которым не суждено было появиться на свет.От храма к кладбищу через бамбуковую рощу ведет тихая тропинка, располагающая к неспешной медитации и размышлениям о тщетности бытия.
Виза в Японию: цена вопроса и сроки
Стоимость визы в Японию составляет
1 чел 8 000 руб;

В цену включены все расходы и пошлины. Никаких дополнительных платежей не требуется. Исключение - доставка документов, если Вы находитесь не в Москве. Виза в Японию делается в среднем 5-7 рабочих дней. Максимум - от 14 рабочих дней, если нужны дополнительные документы и справки.
Для детей от 4 до 7 лет предусмотрена скидка в 50%.

Сакура в цвету! Апрель 2026
Сакура в цвету! Апрель 2026 Популярные туры 02 апреля - 12 апреля 2025 10 / 9 329 681
Япония без прикрас
Япония без прикрас Популярные туры возможны ежедневно 10 / 9 318 650
Сакура в цвету! 2026
Сакура в цвету! 2026 Популярные туры 22 марта - 30 марта 2026 9 / 8 313 582
Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления