15-летние японцы среди лидеров в науке и математике - международный тест
Японские подростки по-прежнему занимают высокие позиции среди своих международных сверстников в области естественных наук и математики, в соответствии с глобальным академическим тестированием PISA (Programme for International Student Assessment), результаты которого были опубликованы во вторник Организацией экономического сотрудничества и развития OECD.
В категории “научная грамотность” японцы заняли второе место, в категории “грамотность чтения” оказались на восьмом месте, а в категории “математическая грамотность” - на пятом. В этот раз безоговорочным лидером впервые стал Сингапур, который оказался на первых строчках во всех академических категориях. Также по совокупности баллов на верхушке рейтинга по соседству с Японией оказались Эстония, Гонконг, Финляндия и Канада, говорится в сообщении OECD.
Тестирование PISA проводится с 2000 года раз в три года для того, чтобы оценить естественно-математическую грамотность и смекалку учащихся по всему миру, а заодно и эффективность образовательных систем в разных странах. В исследовании принимают участие сотни тысяч школьников, возраст которых составляет строго 15 лет. В каждой стране тестирование проводится на родном языке. Задания составляет специальный международный комитет. В последнем исследовании 2015 года приняли участие 540 000 школьников из 72 стран и регионов. В Японии для тестирования рандомно отобрали 6600 школьников из 198 школ.
Японские школьники упали на 4 пункта в категории “грамотность чтения” по сравнению с результатами 2012 года, что, по мнению представителя министерства образования страны, обусловлено распространением цифровых носителей информации и связанной с этим перестройкой восприятия языка.
Несмотря на высокие результаты в категории “научная грамотность”, исследование выявило, что японские школьники мало заинтересованы в том, чтобы связать свою будущую карьеру с наукой: только 18% респондентов сказали, что видят себя в научном мире к 30 годам. По всем странам в совокупности этот показатель составил 24,5%.
Тестирование PISA 2003 года вызвало шок и серьезно повлияло на образовательную политику Японии. В этот год Япония упала на шестое место с первого в математике и на 14-е с восьмого в чтении. Это подтолкнуло правительство страны к ужесточению системы образования к 2008 году.