Цена на экспресс в аэропорт Ханэда упала на 30%
С 1 октября 2019 года компании по всей Японии подняли цены, чтобы скорректировать повышение налога на потребление на 1 процентный пункт. На этом фоне железнодорожный оператор Keikyu напротив пошел на снижение тарифов: цены билетов на поезда из аэропорта Ханэда до центра Токио упали примерно на 30%.
Снижение цен считается значительным, особенно в отрасли, где не принято понижать тарифы. Keikyu теперь взимает 300 йен ($2,77) за поездку от станции Синагава до аэропорта, по сравнению с предыдущей платой в 410 йен ($3,79).
Железнодорожный оператор Keikyu занимал комфортную 32-процентную долю среди пассажиров, использующих городской аэропорт. Ожидается, что пересмотр платы за проезд приведет к падению выручки компании на 4 миллиарда йен ($36,7). Но при более внимательном рассмотрении решения выявляется стратегия добровольного принятия краткосрочных убытков во имя увеличения пассажиропотока в светлом будущем.
“Я всегда использовал монорельс, но, узнав, что цены упали, я попробовал Keikyu,” — рассказал репортерам один из пассажиров по пути в Ханэду, чтобы сесть на самолет, улетающий в его родной город в префектуре Оита. На сегодняшний день монорельс Tokyo Monorail, который следует по западному побережью Токийского залива, взимает 500 йен за поездку Ханэда-Хамамацутё. Автобус-лимузин, который предоставляет служба аэропорта, просит 730 йен ($6,75) за поездку до отеля Shinagawa Prince Hotel.
Для сравнения с зарубежными аэропортами, поездка на электричке между аэропортом Хитроу до центра Лондона обойдется примерно в 30 долларов, а поездка на метро из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди в Манхэттен — около 10 долларов. На этом фоне, японские расценки, конечно, выглядят скромно.