В Японии растет число молодых студентов-предпринимателей
![В Японии растет число молодых студентов-предпринимателей](/upload/resize_cache/iblock/19a/803_488_1/19a98890270009e40bd0c564d88dc86f.jpg)
Хозяева гестхауса Waya, расположенного в доме с 60-летней историей в северном городке Саппоро, поделились с газетой Borneo Bulletin опытом запуска бизнеса с нуля. Шун Кавасима (Shun Kawashima), 26-летний студент и президент компании, решил открыть бизнес на третьем курсе университета в то время как большинство студентов были озабочены поиском работы. Он привлек в качестве бизнес-партнеров своих друзей Такаси Кимура (Takashi Kimura) и Рёхэя Сибата (Ryohei Shibata). И полгода спустя трио решило открыть гостевой дом с целью "создать место, где каждый может сказать: Я дома".
Однако, друзья были самыми обычными студентами университета. У них не было ни накоплений, ни связей для того, чтобы развивать бизнес. Еще одно препятствие, с которым пришлось столкнуться, — поиск помещения. Ребята решили рассказывать о всех своих приключениях, связанных с запуском бизнеса, в своем блоге и на Фейсбуке. Количество подписчиков и заинтересованных лиц постепенно росло. К осени 2014 года им удалось запустить полноценную работу гестхауса.
В 2016 году в связи с увеличением потока иностранных туристов в Японию, они открыли второй гостевой дом. "Опыт выбора самостоятельного пути и достижения цели определенно будет полезен в будущем. Для нас это был выбор начать собственный бизнес," — сказал Кавасима.
После окончания школы многие японцы находят работу и работают в качестве наемных сотрудников вплоть до выхода на пенсию. Традиция делать выбор в пользу стабильности глубоко укоренена в японском обществе. Поэтому каждую весну улицы заполнены армией студентов в синих костюмах, которые охотятся за вакансиями. Однако, в последние годы число молодых людей, которые отказываются от традиционного карьерного сценария и предпочитают начинать собственный бизнес, постепенно увеличивается.
В 2016 финансовом году корпорация Japan Finance Corporation предоставила стартовые кредиты 371 человеку в возрасте до 25 лет, что на 28% больше, чем в предыдущем финансовом году. Конечно, цифра не очень впечатляет в абсолютном исчислении, но темпы роста кредитов для молодежи на 7% опережают общий темп роста кредитования.
Наримаса Макино (Narimasa Makino), генеральный директор Darma Tech Labs, которая оказывает поддержку начинающим компаниям, прокомментировала статистику так: "Такие вещи, как распространение Интернета и коворкингов, помогли создать среду, которая упростит создание бизнеса, даже для молодежи”.
![Сокровища Мисимы](/upload/resize_cache/iblock/e18/98_100_2/e1833c277b8e0810380ec2b1413725db.jpg)