Япония наняла Subaru, Uber и Boeing, чтобы заставить машины полететь
Японские власти хотят запустить продажи “летающих автомобилей” к 2020 году, для чего сформировали государственную кампанию, в которой примут участие такие гиганты, как Subaru, Uber и Boeing. Старт проекту дало японское Министерство экономики, торговли и промышленности месяц назад.
“На глобальном рынке растет интерес к так называемым “летающим машинам”, которые позволили бы осуществлять транспортные услуги в небе”, — заявило министерство после первой рабочей встречи. "Япония также стремится предложить более быстрые и удобные варианты транспортных услуг для людей и товаров и создать новую отрасль, которая может быть конкурентоспособной и прибыльной на мировых рынках.
В то время как формулировка “летающие машины” породила массу футуристических надежд, сами устройства пока больше напоминают дроны с пропеллерами, чем классические автомобили. Разработка рассчитана на 1-2 пассажиров. Документы министерства на японском языке называют изобретение flying kuruma (летающий автомобиль), но представитель министерства предупредил мечтателей, что разработка пока представляет собой скорей устройство для услуг воздушной доставки, чем полноценный автомобиль.
Японское правительство предполагает, что нововведение позволит снизить количество пробок на дорогах, повысить мобильность людей, живущих в отдаленных горных районах и на изолированных островах, а также более эффективно оказывать помощь в случае стихийных бедствий. В Токио пройдет отраслевой форум, который называется Public-Private Conference for Future Air Mobility, чтобы провести мозговой штурм на тему того, какие технологии и правила необходимы для подобных транспортных средств.
В форуме примут участие такие знакомые имена, как Uber Japan, Airbus Japan, Boeing Japan и Subaru Corp, которая производит не только гражданские авто, но и аэрокосмическую продукцию, в частности, военные вертолеты. Также среди участников числятся Japan Airlines, All Nippon Airways, NEC Corp. и японские производители беспилотных летательных аппаратов, в том числе компания Cartivator, которая стремится построить летательный аппарат с поддержкой нескольких компаний, включая Toyota, Panasonic, Fujitsu, Aisin Seiki и Denso.
В Европе авиационный гигант Airbus сотрудничает с Audi и Italdesign, разрабатывая концепцию автономной, электрической городской воздушной доставки Pop.Up. Производитель люксовых спортивных автомобилей Aston Martin также имеет собственную концепцию трехместного гибридно-электрического транспорта podcraft. Свои разработки в этой нише также ведутся в Китае и США. Так что Япония просто не могла остаться в стороне. Страна стремится подтвердить свою репутацию лидера в области передовых технологий, и таких недавних нововведений, как автобусы без водителя и системы подсадки пассажиров, ей явно мало. Заглядывая в будущее, правительство выразило надежду завоевать лидирующие позиции на рынке персональных "летающих автомобилей".