Японская индустрия аниме заработала больше денег, чем когда-либо
Жанр аниме еще никогда не был более популярным, чем сейчас, и это касается как Японии, так и зарубежного рынка. А всё благодаря цифровой дистрибуции, позволяющей легко просматривать новый контент в любое время, легко наверстывать пропущенные эпизоды. А также благодаря беспрецедентному количеству блестяще организованных мероприятий для поклонников жанра.
Индустрия японской анимации столкнулась со своим самым большим и громким бумом, и у ассоциации японских аниматоров есть статистика, доказывающая это. Они проводят ежегодное исследование доходов отрасли, рассчитывая данные примерно 150 крупных компаний, связанных с аниме. Ассоциация только что выпустила свой отчет за 2019 год, в котором говорится, что шестой год подряд общий размер индустрии аниме рос. Отрасль достигла нового рекордного максимума: самое последнее исследование показало, что прибыль всей отрасли аниме составила 2,1814 триллионов йен (10,939 миллиардов долларов США).
Продажи видео на физических носителях для домашнего просмотра продолжали снижаться, упав до 58,7 миллиарда йен, что примерно на 25% меньше, чем годом ранее. С другой стороны, доход от онлайн-трансляции видео продолжал расти, достигнув 59,5 миллиарда. Впервые за все время наблюдений онлайн-трансляция приносит больший доход, чем выпуск видео на физических носителях.
Еще одно историческое событие: доход от зарубежных продаж составил 1,0092 триллиона йен, впервые достигнув отметки в один триллион йен. При этом в качестве основных источников дохода упоминались зарубежные театральные показы и продажи видеоигр, связанных с аниме. Эта цифра указывает на то, что 46% доходов поступило из-за пределов Японии, что делает зарубежный рынок почти таким же важным для аниме-индустрии, как и внутренний.
Однако, хотя индустрия аниме может быть крупнее, чем когда-либо, данные отчетов не обязательно означают, что она здоровее, чем когда-либо.
Конечно, рост доходов сам по себе является хорошей вещью, но более важный вопрос заключается в том, увеличилась ли прибыль. В индустрии есть свои проблемы. Например, остро стоит вопрос о том, пропорционален ли рост продаж аниме росту числа компаний, производящих подобный контент, и насколько гуманны условия труда в этой индустрии. Поскольку контента производится все больше и больше, общий показатель выручки накачивается большим количеством компаний, работающих на износ. Тем не менее, исследование Ассоциации японских аниматоров показывает, что во всем мире растет спрос на аниме, поэтому остается надеться, что компании смогут найти способ обеспечить свою финансовую безопасность, и предложить адекватные условия труда своим сотрудникам.
Вы посетите старейшие места Токио, где и в наши дни можно прочувствовать атмосферу старой столицы. Прогуляетесь по саду Коракуэн, узнаете о быте древних японцев в музее Токио-Эдо, полюбуетесь старинными постройками района Асакуса. Экскурсия завершится посещением одной из современных токийских башен.