Новости

Титаны атакуют Токио
Титаны атакуют Токио 29/12/2014
В Императорском музее в столичном районе Уэно пройдет выставка, посвященная популярной манга «Вторжение титанов». На выставку будет представлено 62 оригинальные работы, нарисованные автором сюжета Исаямой Хадзимэ, а также модели, созданные по его рисункам. У посетителей будет возможность посетить часть экспозиции, помогающую более плотно погрузиться в атмосферу мира сюжета манга. Выставка «Вторжение титанов» продлится до 25 января. Придуманный и нарисованный Исаямой сюжет выпускается издательством «Коданся» в серии «Бэссацу сёнэн» с 2009 года. За это время было выпущено свыше 40 миллионов экземпляров этой манга. Этот постапокалиптический сюжет стал неимоверно популярным после появления аниме в апреле прошлого года. В следующем году поклонников ожидает его кинематографическая адаптация. Центральным сюжетом выставки является драматическая история молодых людей, оказавшихся в мире отчаянной борьбы с жестокими гигантами. В экспозиции есть специальная визуальная секция, в которой можно посмотреть видео со специальными эффектами, такими как объемный звук, ветер и вибрация. Еще одним объектом, который стоит увидеть, является «полномасштабная» модель головы титана.
Полностью
Рынок Цукидзи переезжает
Рынок Цукидзи переезжает 29/12/2014
Давно ожидаемый переезд знаменитого токийского оптового рыбного рынка Цукидзи намечен на ноябрь 2016 года в рамках программы по подготовке к Олимпиаде-2020. Однако далеко не все торговцы воспринимают переезд рынка с оптимизмом, так как время переезда совпадает с началом одного из самых напряженных сезонов рыбной торговли. Чиновники из столичного муниципалитета и представители торговых организаций, осуществляющих торговлю на Цукидзи, 17 декабря пришли к соглашению о переезде рынка в столичный район Тоёсу. Власти Токио решили перевести рынок в традиционно привлекающий иностранных туристов район Тоёсу (в трёх километрах к югу от нынешнего местоположения рынка) еще в 2001 году, однако вплоть до 17 декабря этого года не могли договориться о сроках переезда. Цукидзи является самым большим из 70 главных оптовых рынков Японии, а также одним из самых больших в мире. В финансовом 2012 году его товарооборот составил 414,2 млрд. йен (3,5 млрд. долларов США). В 2015 году этому рынку исполняется 80 лет. Во время встречи представители муниципалитета рассказали дирекции рынка о том, что переезд рынка необходим ради строительства 2-й кольцевой линии дорог, которая должна будет пройти по территории, которую сейчас занимает рынок. Это дорожное кольцо будет главной транспортной артерией грядущих в 2020 году Олимпийский игр. План муниципалитета был одобрен Ито Хироясу, 80-летним главой Ассоциации рынка Цукидзи и Ассоциации оптовой торговли морепродуктами города Токио. Поскольку возражений не последовало, встреча завершилась через 20 минут принятием решения о том, что новый рынок будет открыт в начале ноября 2016 года. Однако, как отметил во время встречи Ито, это решение далось рыботорговцам очень непросто. На рынке Цукидзи работает около 1000 оптовых и поставляющих фирм, а также фирм-посредников. «Переехать на новое место и сразу приготовиться к приходящемуся на конец года очень напряженному торговому сезону будет очень непросто, - сказал Ито, - Многие люди считают, что переезд следует проводить после новогодних праздников. Однако строительство 2-й кольцевой линии является важнейшей задачей в подготовке к Олимпийским играм 2020 года. Мы намерены помогать в этом муниципалитету». В то же время Ито попросил у властей «сконцентрироваться на решении вопроса с переездом, как в материальном, так и в нематериальном смыслах», в связи с тем, что подробного плана переезда у муниципалитета на данный момент еще нет. Рынок Цукидзи очень часто называют «кухней японской столицы». Он состоит из двух частей: внутреннего рынка, на котором идет оптовая торговля морепродуктами, свежими овощами и фруктами, и внешнего рынка, на котором торгуют специализированной продукцией.
Полностью
Новые подробности взаимоотношений
Новые подробности взаимоотношений 29/12/2014
Сотрудники Национального музея японской истории в городе Сакура (преф. Тиба) обнаружили неизвестное письмо, автором которого является первый из трех великих объединителей Японии Ода Нобунага (1534-1582 г.г.). В письме, датированном сентябрем 1573 года военачальник предостерегает храм Тодайдзи от вступления в войну, предрекая тому сожжение и суровые наказания, если монахи храма осмелятся пойти против него. На письме имеется оттиск личной печати Нобунаги, а по почерку установлено, что оно было написано подчиненным, исполнявшем секретарские функции. Ко времени написания письма Нобунага положил конец сёгунату Муромати (1336-1573 г.г.) и вел войну против Мацунаги Хисасидэ, военачальника, контролировавшего регион Ямато (расположенный ныне на территории совр. префектуры Нара). В столь сложной обстановке, а также с учетом того факта, что храмовый Великий зал Будды сгорел за шесть лет до письма Нобунаги во время войны между Хисасидэ и родом Миёси, монахи явно искали защиты для своего храма, желая предотвратить его повторное разрушение. Существует знаменитый документ, в котором Нобунага выражает желание принять участие в восстановлении Зала Будды в Тодайдзи, а также дает гарантии на сохранение храмом его владений. И, тем не менее, находка этого письма, свидетельствующего о желании Нобунаги защитить храм от опустошений войны, может пролить новый свет на историю его непростых взаимоотношений с буддийскими храмами. «Письмо написано в очень почтительном тоне и наименование адресата записано большими иероглифами, что является выражением уважения в отношении храма Тодайдзи», - сказал профессор Кодзима Митихиро, специалист по средневековой истории Музея японской истории в Сакура. Письмо было обнаружено среди предметов, владельцем которых был Мидзуки Ётаро (1865-1938 г.г.), собиратель предметов старины. Сотрудники музея обнаружили его, проводя очередную опись его коллекции. Письмо будет показано на специальной выставке в марте следующего года.
Полностью
Простая киотская история
Простая киотская история 29/12/2014
Книжный магазин из Киото, чья история связана с писателем Танидзаки Дзюнъитиро (1886-1965 г.г.), после перестройки и ремонта снова открыл книжный угол, посвященный этому великому писателю. Расположенный в старинном районе Сакё неподалеку от главных ворот университета Киото, книжный магазин «Сюнкиндо» получил свое имя по названию написанного в 1933 году романа Танидзаки «Сюнкинсё» («Портрет Сюнкина»). Магазин подержанных книг «Сюнкиндо» был открыт Кубо Ёсихару и его женой Кадзуэ спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны. Основатель и его супруга, ныне уже покойные, некогда работали на Танидзаки. В середине 1930-х годов Кадзуэ была горничной в доме писателя в нынешнем городе Кобэ. Сохранилось около 100 писем от Танидзаки к семейству Кубо. Также считается, что Кадзуэ стала прототипом для Охару, персонажа из знаменитого романа Танидзаки «Сасамэюки» («Мелкий снег»). Охару – это горничная, которую четыре сестры из семейства ее нанимателя, с нежностью называют «Охару-дон». Магазин «Сюнкиндо» принимал заказы на книги у Танидзаки вплоть до самой смерти писателя в возрасте 79 лет, включая и период, когда писатель жил в Киото неподалеку от храма Симогамо. В офисе магазина, на втором этаже хранится почтовая карточка с заказом на книги со штемпелем «24 июля 1965 года» - за неделю до смерти писателя. Сейчас магазином заведуют трое: старший сын основателей Акира (ему 79 лет), его жена Юкико (72) и их сын Хироси (49). Некогда торговля «Сюнкиндо» процветала за счет заказов от студентов и преподавателей университета Киота, но из-за распространения Интернета, с помощью которого можно быстро заказывать книги, количество заказов очень сильно упало. Сейчас книжный бизнес переживает очень тяжелые времена, как об этом свидетельствует пример знаменитого книжного магазина «Рэбун сёбо», который был открыт еще до начала Второй мировой войны, но два года назад был вынужден закрыться. Акира и его семья тоже подумывали о закрытии, но в январе прошлого года один знакомый, занимающийся недвижимостью, посоветовал им переделать магазин и продолжать книжную торговлю. После перестройки помещение для торговли книгами уменьшилось на две трети в сравнении с изначальными размерами. Остальную часть владельцы сдают в аренду автошколе. Это был отчаянный шаг, но необходимый ради продолжения торговли книгами. И вот теперь владельцы снова открыли в своем магазине книжный угол, посвященный писателю Танидзаки. Жизнь продолжается. Другие закрывающиеся книжные магазины рекомендуют своим клиентам обращаться в «Сюнкиндо». Многочисленные поклонники творчества Танидзаки также приходят в магазин, чтобы взглянуть на каллиграфическую работу, сделанную писателем и гласящую «Книжный магазин «Сюнкиндо», надпись сделал Дзюнъитиро». Большинство посетителей магазина – люди преклонного возраста, но Акира говорт, что «некоторые покупатели приезжают к нам из других районов города. Вот почему мы не можем просто так взять и закрыться».
Полностью
Традиции на службе моды
Традиции на службе моды 29/12/2014
Сотрудничество между японской фирмой с многовековой историей и знаменитым итальянским домом мод Gucci  признано успешным. «Идэнъя Уэхара Юсити Ко» из Кофу (преф. Яманаси) совместно с домом мод Gucci выпустили ограниченную серию женских сумочек, которые пользуются большим спросом в магазинах, расположенных в торговом районе на модной столичной улице Гиндза. Фирма «Идэнъя» была основана в качестве ремесленной мастерской в 1582 году и в наши дни пользуется популярностью из-за кожаных сумочек и кошельков, украшенных тисненым орнаментом в стиле «косю-индэн». Кроме того, «Индэнъя» производит продукцию и для зарубежной продукции в сотрудничестве с завершившим свою спортивную карьеру футболистом Наката Хидэтоси, который сейчас активно трудится на ниве мировой рекламы японских традиционных ремесел. В июне этого года в «Идэнъя» поступило предложение о сотрудничестве от всемирно известного итальянского дома мод Gucci. «Это было похоже на сон, - рассказывает исполнительный директор «Идэнъя» Уэхара Исао, - Вероятно, Gucci выбрали нас, потому что мы очень хорошо умеем работать». Получившаяся в результате этого сотрудничества дамская сумочка была выпущена ограниченным тиражом в 10 экземпляров, которые продавались в магазине Gucci на улице Гиндза в японской столице. Несмотря на высокую стоимость (460000 йен – около 3870 долларов США) девять из десяти сумочек было продано. Последняя сумочка будет выставлять напоказ в магазинах фирмы «Идэнъя». С 13 по 19 декабря взглянуть на нее можно будет в главном магазине фирмы, расположенном в городе Кофу. «Идэнъя» планирует предложить Gucci новые проекты для дальнейшего сотрудничества. «Расширение наших продаж за пределы Японии окажет положительное воздействие на наше производство, - прокомментировал эти планы Уэхара, - Мы по-прежнему остаемся фирмой из префектуры Яманаси, но будем очень рады своему появления на мировых рынках».
Полностью
Новые детали самурайской переписки
Новые детали самурайской переписки 29/12/2014
Исследователи из университета города Кобэ обнаружили неизвестные ранее письма, авторами которых являются Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси. Письма двух великих феодальных властителей периода объединения Японии Оды Нобунаги (1534-1582 г.г.) и Тоётоми Хидэёси (1537-1598 г.г.) были обнаружены в частном собрании в городе Кобэ. Оба письма адресованы членам дома Куки, влиятельного самурайского рода, занимавшего видное положение среди родов, командовавших флотскими соединениями полуострова Сима (совр. преф. Миэ). Род Куки управлял владением Санда, располагавшимся на территории современной префектуры Хёго. «Это первый случай обнаружения документов, принадлежавших роду Куки», - рассказывает Мурай Рюносукэ, исследователь из Центра внешних исследований при университете города Кобэ. В своем письме, адресованном Куки Ёситаке (1542-1600 г.г.) Ода Нобунага выражает благодарность командующему морскими силами за дар в виде кожаной экипировки и хакама. На письме имеется оттиск черной печати с девизом «тэнка фубу» («подчинение воедино») - выражением, которым Нобунага характеризовал свое желание объединить страну при помощи военной силы. Ёситака служил как Нобунаге, так и Хидэёси. Письмо Хидэёси, снабженное красным очерком печати, адресовано Куки Наритаке, сыну Ёситаки. В письме Хидэёси выражает желание подарить своему вассалу три кимоно и призывает того, «еще упорнее трудиться, чтобы износить эти одежды». Специалисты полагают,  что это письмо было написано в 1593 году, в том году, когда Хидэёси собирал войска для вторжения на Корейский полуостров. В собрании есть еще два письма, написанные Тоётоми Хидэцугу (1568-1595 г.г.), племянником Хидэёси. В одном Хидэцугу  хвалит Ёситаку за «значительный вклад» в потопление двух кораблей противника во время корейской кампании. В другом, адресатом которого является Наритака, выражается благодарность за дар в виде китового мяча. Эти письма ранее принадлежали некоей женщине из Кобэ. По ее словам, в ее владение они попали от ее деда. Она передала письма в университет г. Кобэ в июне прошлого года, попросив исследовать их. Исследователи пришли к выводу, что данные письма передавались вассалами рода Куки из поколения в поколение, что следует из надписей на бумаге, в которую они были завернуты.
Полностью
Находки в ранге национальных сокровищ
Находки в ранге национальных сокровищ 29/12/2014
В частном собрании обнаружены две ширмы работы художников самой известной в 16-м и 17-м веках в Японии художественной школы Кано. О находке сообщили сотрудники Национального музея в Киото. Обнаруженные ширмы, согласно их словам, являются произведениями ранга важных национальных сокровищ. «Китано сято якурудзу бёбу» - это шестистворчатая ширма с изображением вечеринки на фоне храма Китано Тэммангу в Киото. Ширма является работой художника Кано Таканобу (1571-1618 г.г.) и считается шедевром периода его позднего творчества. Таканобу был вторым сыном Кано Эйтоку (1543-1590 г.г.), знаменитого художника, возглавлявшего школу Кано в период Адзути-Момояма (конец 16-го века). Этот период известен в Японии большим количеством художественных изделий, воплощающих в себе лучшее, что есть в японском искусстве. Вторая работа называется «Маки-ни Сирасагидзу бёбу» и представляет собой пару двухстворчатых ширм работы Кано Санраку (1559-1635 г.г.). Работу этого мастера удалось опознать по характерной манере прорисовки веток деревьев, стилю отрисовки цапель и проработке теней. Эксперты полагают, что эта пара ширм использовалась в качестве переносных перегородок в замке, или особняке какого-то влиятельного феодального князя. Санраку был старшим учеником Эйтоку и основателем младшей ветви школы Кано в Киото Кёгано, которую художник основал после того, как главная школа по приглашению сёгунов из дома Токугава перебралась из императорской столицы в Эдо (совр. Токио). «Рисунок работы Таканобу позволяет нам взглянуть на жизнь людей того времени, а работа Санраку очень живая, - говорит Ямамото Хидэо, один из кураторов Национального музея в Токио, - Мы надеемся, что посетители в скором времени смогут увидеть эти произведения искусства в стенах нашего музея и сравнить их с работами других художников школы Кано». Найденные ширмы будут показаны публике во время специальной выставки, намеченной на апрель-май будущего года.
Полностью
20 лет, выраженные в кандзи
20 лет, выраженные в кандзи 29/12/2014
В понедельник 1 декабря в храме Киёмидзу (Киото) открылась выставка «20 лет жизни общества, выраженные в одном кандзи». Кандзи года в Японии выбирают с 1995 года по инициативе Общества изучения кандзи. Иероглиф выбирается при помощи опроса, который проводят по всей стране.  Кандзи, получивший наибольшее количество голосов, объявляют на специальной церемонии, традиционно проходящей в День кандзи 12 декабря в храме Киёмидзу.  
Полностью
Политика в гостях у отаку
Политика в гостях у отаку 29/12/2014
Генеральный секретарь Демократической партии Эдано Юкио, не будучи полноценным отаку, все же отважился 27 ноября совершить агитационную вылазку в цитадель отаку-культуры – столичный район Акихабара. Целью выезда генсека ЛДП была политическая агитация в среде столь далекой от политику публики, как отаку, которых Эдано призвал голосовать за его партию на предстоящих выборах 14 декабря. Специфика района, в который Эдано довелось совершить обычную для политика поездку, превратила эту поездку в необычное зрелище. Перед тем, как Эдано взобрался на агитационный грузовик, чтобы произнести обычную для политиков предвыборную речь, к генеральному секретарю подошли девушки из идол-группы «Камэн дзёси» («Девушки в масках»), подарившие политику футболку своей группы с автографами участниц. Одна из участниц группы рассказала, что Эдано познакомился с ними на идол-фестивале в Осаке в начале ноября. «Он был очень обходителен, - рассказала лидер группы Сакура Нодока, - Он пожелал нам всего самого наилучшего и посоветовал добросовестно трудиться, и по этой причине мы теперь поддерживаем его, хотя и стараемся держаться в стороне от политики». Кстати, выяснилось, что не будучи поклонником аниме и манга, Эдано все же нельзя назвать человеком, совсем чуждым отаку-культуре. «Если экс-премьер-министр Асо Таро был поклонником манга, то меня можно назвать поклонником идол-групп», - признался генеральный секретарь во время встречи с избирателями 25 ноября. Есть свидетельства того, что Эдано очень нравится исполнять песни популярной идол-группы АКБ48 во время вечеринок с родными и друзьями в караоке-барах.
Полностью
Японская бумага станет достоянием всего человечества
Японская бумага станет достоянием всего человечества 29/12/2014
ЮНЕСКО планирует добавить традиционную технику изготовления японской бумаги васи в Список нематериального культурного наследия. Международный комитет ЮНЕСКО проведет собрание в Париже в предстоящий четверг 27 ноября, чтобы определить, какие объекты следует добавить в Список нематериального культурного наследия. В списке соискателей 46 наименований, среди которых есть традиционное бразильское боевое искусство капоэра и корейская народная песенная форма «Ариран». Япония номинирована за технологию изготовления бумаги-васи трех видов – «сэкисю-банси» из префектуры Симанэ, «хон-миноси» из префектуры Гифу и «хосокава-си» из префектуры Сайтама. Все они представляют собой разновидности традиционной бумаги. В настоящий момент в Списке ЮНЕСКО значится двадцать два объекта  из Японии, в их числе и театры Но и Кабуки. В прошлом году в этот список попала японская традиционная кухня васёку.
Полностью

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно