Новости

Бон-одори рекорд
Бон-одори рекорд 08/08/2016
6 августа 2130 танцующих в растянувшейся на два километра процессии способствовали установлению мирового рекорда Гиннеса по самым многочисленным японским танцам бон-одори. Это знаменательное событие произошло во время фестиваля Хатиёдзи-мацури в западном пригороде Токио Хатиёдзи, в процессии приняло участие 2130 местных жителей и присоеднившихся к ним жителей из соседних столичных районов. Предыдущиий рекорд (2025 танцующих) был установлен летом 2015 года в осакском районе Дотомбори. Пятиминутный танец исполнялся под музыку «Таё-одори» («Солнечный танец», мелодию, знакомую многим местным жителям. Когда было объявлено об официальном признания нового рекорда, участники процессии и многочисленные зрители приветствовали это событие громкими выражениями радости. Из-за рекордной процессии в течение дня был закрыт 1,8-километровый участок дороги Косюкадо, соединяющей Токио с префектурой Яманаси.
Полностью
Актер, который не сдался
Актер, который не сдался 01/08/2016
Потерявший ногу актер театра Кабуки, чьей специализацией являются танцы, вдохновившись примером спортсменов-паралимпийцев, сумел воплотить свою мечту и дал представление на сцене в столичном районе Асакуса. 55-летний Кикудзуки Китидзю всегдя считался уважаемым в мире Кабуки актером, сыгравшим на сцене множество ролей второго плана – от юных красавиц до стариков. Однако его положение актера второго плана делало невозможным исполнение им роли, исполнить которую он всегда мечтал – роль монаха Бэнкэя, главного героя представления Кабуки «Кандзинтё» («Поименный список»). Кикудзуки начал учиться искусству традиционного танца с двух лет. Его учила его тетя, бывшая преподавателем танца. В 16 лет юный танцор стал актером театральной труппы и к 45 годам сумел дорасти до высшего среди актеров второго плана ранга «надай». Он выступал под именем Бандо Мицуэмон и был его пятым носителем. Однако в феврале 2012 года приключилось несчастье - обострение старой травмы ноги, вызвавшее гангрену. Актеру пришлось уйти из мира Кабуки, занявшись преподавательской деятельностью в собственной школе традиционного танца. Врачи рекомендовали экс-актеру ампутировать конечность, но, даже после шести операций, отказывался, надеясь, что когда-нибудь снова сможет играть на театральной сцене. В августе того же года в Лондоне проходили Олимпийсие и Паралимпийские игры и в очередной оказавшийся в больнице Кикудзуки смотрел соревнования паралимпийцев. Тогда он задался вопросом, сможет ли он танцевать, будучи человеком с протезом? В мире Кабуки актеру нужно много времени сидеть на ногах в позе «сэйдза». Сможет ли он так сидеть, имея искусственную ногу? Однажды он спросил врача-протезиста, сможет ли он сидеть в этой позе с протезом и тот ответил, что это возможно, если должным образом модифицировать протез. Эти слова наполнили сердце экс-актера решимостью и он согласился на ампутацию. Он выписался из больницы в октябре 2012 и обнаружил, что шесть его учеников оставили его школу и теперь ему придется жить только на собственные сбережения. В следующем году Кикудзуки начал придумывать протез, который должен был сделать возможным исполнение танцев Кабуки. Это было очень тяжелое время. Когда для экс-актера наступали сложные времена, он всегда думал про актера Савамуру Таносукэ III, бывшего знаменитым исполнителем женских ролей в конце периода Эдо (1603 – 1867 г.г.) и начале периода Мэйдзи (1868 – 1912 г.г.). Именно этот актер стал первым в Японии, исполнявшим роли в Кабуки на протезе, при этом оставаясь одним из самых знаменитых исполнителей своего времени. После множества доделок и испытаний летом 2015 года на свет появился специальный протез, который позволяет Кикудзуки исполнять роли Кабуки. 19 июня 2016 год на сцене в Асакусе Кикудзуки Китидзю исполнил главную роль в представлении Кабуки «Кандзинтё». Его мечта, которая была невозможной в годы, когда он был актером Кабуки в составе большой театральной труппы, стала реальностью. «Это еще не все, - говорит актер, - Это всего лишь начало».
Полностью
Временный Музей Снупи
Временный Музей Снупи 27/07/2016
Пес Снупи является одним из самых узнаваемых персонажей в мире. В Токио существует временный Музей Снупи, в котором можно увидеть оригинальные рисунки и иные реликвии, связанные с этим рисованным псом. Первое, что привлекает посетителей после входа в музейное здание, имеющее площадь около 1500 кв. метров – это стена длинной в 9,7 метров и в высоту 3,8 метров, на которой изображены Снупи и его хозяин Чарли Браун. Возле стены размещены витрины  с фотографиями и рисунками, в хронологическом порядке рассказывающими о жизни придумавшего Снупи художника Чарльза Шульца (1922 – 2000 г.г.). Всего в экспозиции музея около 60 работ художника. Также посетители могут увидеть книгу отзывов знаменитостей, в числе которых известная актриса Маэда Ацуко и поэт Таникава Сюнтаро. Писательница Ёсимото Банана, например, вспоминает последний выпуск комикса «Peanuts», в которых главным героем был Снупи. Она выражает восхищение эмоциональной лаконичностью реплик эпизода, в котором Снупи говорит о том, что уходит на покой. Комисксы «Peanuts» насчитывают более 17000 выпусков, выходивших в свет с 1950 по 2000 г.г. Комиксы про Снупи переведены на 21 язык и издавались в 75 странах. Снупи очень популярен в Японии. В октябре 2013 года в Токио проходила посвященная Снупи выставка, которая длилась три месяца и которая привлекла свыше 280000 посетителей. Музей Снупи появился на свет на гребне волны успеха той самой выставки. Музей Снупи, являющийся первым в мире официальным филиалом американского Музея Чарльза М. Шульца, будет существовать только ограниченное время. Планируется, что он закроется в сентябре 2018 года. Помимо собственно выставки музей радует посетителей разными приятными мелочами, такими как разные серии приключений Снупи на билетах. В экспозиции музея есть столь интересные экспонаты, как подаренные жене рисунки Шульца, с которых началась история Снупи. Планируется, что экспозиция музея будет меняться каждые полгода. Организаторами музея является компания «Sony Creative Products Inc.», билеты на определенный день и время можно приобрести по предварительному резервированию, однако в случае, если не все билеты распроданы, то в музей возможно попасть, купив билет на входе. Музей расположен по адресу: Токио, район Минато, Роппонги, 5-6-20. Время работы – с 10 утра до 8 вечера, без выходных вплоть до 25 сентября. Стоимость входного билета: 1800 иен за билет по предварительной записи и 2000 иен за билет, купленный на входе.
Полностью
Им удалось уцелеть
Им удалось уцелеть 25/07/2016
Среди сокровищ, посвященных императорской семье храмом Хорюдзи (преф. Нара) в 1878 году обнаружено восемь древних надписанных деревянных табличек. Обнаруженные объекты являются старейшими из числа подобных, находящихся во владении храмов, святилищ и иных религиозных мест, а также среди табличек, не обнаруженных при археологических раскопках. Это событие подтверждает объявление, сделанное ранее исследователями из Национального института культурной собственности в Наре и Национального музея в Токио, о том, что некоторые из найденных новых объектов в составе коллекции храма Хорюдзи датируются периодом Асука (VII в. н.э.). По словам исследователей, иероглифы на некоторых из табличек фиксируют закупку товаров храмом Хорюдзи. Эти таблички начинаются со слова «цукитатитэ», специального слова, которым в древности обозначалась дата. Это слово часто использовалось в переписке VII века н.э. После того, как в таких табличках пропадала надобность, из использовали для хозяйственных нужд. «Это чудо, что эти древние деревянные таблички уцелели», - говорит Тоно Харуюки, профессор древней истории из Университета города Нара. Таблички можно будет увидеть в зале №6 Галереи сокровищ храма Хорюдзи в Национальном музее в Токио с 23 августа по 19 сентября.  
Полностью
Босо-но мура - музей под открытым небом
Босо-но мура - музей под открытым небом 20/07/2016
В районе города Сакаэ, на севере префектуры Тиба, находится не очень хорошо известный иностранцам музей под открытым небом Босо-но мура. В музее представлены жилища купцов, ремесленников, самураев, крестьян и другие постройки периода Эдо (1603 – 1867 г.г.) и раннего периода Мэйдзи (1868 – 1912 г.г.) Музей расположился на площади в 510000 кв. метров, что делает его площадь почти равной площади токийского Диснейленда. В экспозиции музея представлено 16 купеческих домов с лавками, такими как кузнечная, лавка кимоно и лавка торговца татами. Нередко Босо-но мура используется в качестве съемочной площадки для исторических кинофильмов и телесериалов. Моделью для Боса-но мура стал некогда располагавшийся неподалеку город Савара, в наше время слившийся с городом Катори. Савару называли «маленьким Эдо региона Хокусо», в прошлом это был процветающий торговый город на реке Тонэ. У посетителей музея под открытым небом Босо-но мура есть уникальная возможность испытать на себе опыт жизни и работы людей старого времени, при чем сделать это в стенах исторических домов, сделанных из глины и дерева. Сотрудники музея говорят, что у них разработано около 460 различных программ для посетителей. Музей был открыт в 1986 году, в апреле этого года он отметил 30-летний юбилей. Музей работает с 9 ч. до 16:30, выходной – понедельник, также музей закрыт в последнюю неделю года и в период новогодних выходных. Стоимость входа: 300 иен для взрослых, 150 иен для старшеклассников и студентов и бесплатно для учащихся младших классов, дошкольников и лиц, старше 65 лет.  
Полностью
Единственный в черте Токио
Единственный в черте Токио 19/07/2016
Национальный музей западного искусства в Токио стал одним из 17 зданий, спроектированных легендарным пионером архитектурного конструктивизма Ле Корбюзье, включенных ЮНЕСКО в Список объектов мирового наследия.  В черте японской столицы такой объект появился впервые. 17 июля Комитет по объектам мирового наследия объявил о своем решении, сделавшим Японии страной, в которой расположено 20 объектов из списка ЮНЕСКО. Расположенный в районе Уэно музей стал одним зданий, находящихся в семи странах (Франция, Япония, Германия, Швейцария, Бельгия, Аргентина и Индия). В Комитете говорят, что решили включить эти здания в Список, потому что Ле Корбюзье (1887 – 1965 г.г.) стал автором архитектурной концепции, изменившей всю мировую архитектуру XX века. Площадь имеющего три этажа и подвал главного здания музея насчитывает около 4400 кв. метров. Оно было построено в 1959 году в парке Уэно после возвращения в Японию коллекции Мацутаки Кодзиро. Это единственное здание в Японии, которое спроектировал Ле Корбюзье, которое также является самым молодым, среди входящих в Список  мирового наследия и находящихся в Японии.  
Полностью
Потерянный ключ от замка, которого нет
Потерянный ключ от замка, которого нет 18/07/2016
На раскопках древнейшей японской столицы, в местечке Асукаё-Ато-Энти возле деревни Асука (преф. Нара) археологи обнаружили древний ключ от висячего замка. По всей вероятности, ключ потерял кто-то из древних чиновников более 1300 лет назад. «Ключ был некогда лакирован, что указывает на тот факт, что это был важный ключ, которым могли пользоваться во дворце, - говорит Яманака Акира, почетный профессор археологии Университета префектуры Миэ, - Возможно, чиновник потерял его. Наверняка за эту потерю он был строго наказан». Ключ найден на территории древнего дворца со следами искусственного пруда. Считается, что в Асукаё-Ато-Энти находился первый в Японии императорский дворец с большим садом. Ключ, датируемый VII веком н.э. был обнаружен в месте, где проходил ирригационный канал с северной стороны пруда. Сохранившаяся до наших дней металлическая часть ключа некогда запирала древний замок, известный под названием «эбидзё» («креветочный замок»), который является старейшим типом замка в Японии. С помощью таких замков в древности запирали двери, ворота и сундуки. Замок получил свое прозвище из-за формы ключа, который похож на креветку. Найденный ключ имеет 9,5 см в длину и весит примерно 17 грамм. Ключ довольно хорошо сохранился, потому что лежал в очень плотном слое глины. Поверхность сохранившейся металлической части покрыта лаком и украшена линейным орнаментом. «По всей видимости, ключ отпирал замок дворцовой двери, либо дворцового сундука», - комментирует находку профессор Яманака. Целиковый замок «эбидзё» археологи находили в 1968 году. Части от разных замков такого типа, датируемые периодом Асука (конец VI – начало VIII в.в. н.э.) находили на местах нахождения дворцов в Асука-Икэ-Кобо и Ноноуэ. Считается, что замки типа «эбидзё» были завезены в Японию из Китая и Кореи в древности. В наше время подобные замки до сих пор используют в традиционных домах, синтоистских святилищах и буддийских храмах.
Полностью
"Токива-со" вернется в мир манга
"Токива-со" вернется в мир манга 14/07/2016
Власти столичного района Тосима объявили о плане реконструкции дома, известного под названием «Токива-со», места, в котором жили и работали многие великие японские художники манга, в их числе и легендарный Тэдзука Осаму. Новый дом «Токива-со» будет музеем манга и аниме, расположенным в квартале Минами-Нагасаки района Тосима, завершение работ запланировано на март 2020 года. «Я надеюсь, что станет местом, привлекающим молодых людей, которым интересна культура манга», - высказал свое пожелание Такано Юкио, мэр района Тосима. Оригинальное здание «Токива-со» было снесено в 1982 году по причине обветшания. Музей будет находиться в парке Ханасаки (квартал Минами-Нагасаки), его строительство обойдется муниципалитету в 200-300 миллионов иен. Интерьеры будут насколько возможно скопированы с оригинального «Токива-со». В конце месяца власти района планируют провести совещание, чтобы обсудить тематику предполагаемых в новом «Токива-со» выставок. Начало строительства намечено на первую половину 2018 года.
Полностью
Карта, найденная в Мацуэ...
Карта, найденная в Мацуэ... 13/07/2016
В городе Мацуэ (преф. Симанэ) обнаружена старинная карта, раскрывающая новые подробности обустройства легендарной крепости, доставлявшей большие неприятности наступлению великого Токугавы Иэясу на Осаку зимой 1614 года. Умело построенная вспомогательная крепость Санада-мару представляла серьезную угрозу флангу наступления Иэясу во время зимней осакской кампании 1615 года. О новой находке власти города Мацуэ объявили 12 июля. Карта с названием «Крепость Санада-мару» была обнаружена в коллекции рисунков периода Эдо (1603 – 1867 г.г.), находящейся в собственности Исторического музея города Мацуэ. На карте отмечен южный ров главной цитадели замка Осака, что дает исследователям основания для предположений относительно того, каких размеров была крепость Санада-мару. Кроме того, согласно обнаруженной карте, крепость также имела пологий склон, по которому можно было спускаться ко рву осакского замка, а также небольшую цитадель внутри собственного периметра. Крепость Санада-мару была построена южнее замка Осака в декабре 1614 года Санадой Нобусигэ (1567 (?) – 1615 г.г.), сражавшимся на стороне дома Тоётоми  военачальником, который более известен под легендарным именем Санада Юкимура. Несмотря на тот факт, что Санада Юкимура погиб в ходе сражения, оборона крепости Санада-мару стала легендарной. Однако подробности обустройства самой крепости долгое время оставались загадкой, так как крепость была разрушена по окончании зимней кампании 1614 года. Полностью же осада замка Осада завершилась в 1615 году разгромом дома Тоётоми в ходе летней кампании 1615 года. Специалист по японским замкам и профессор Университета города Нара Сэнда Ёсихиро был одним из исследователей, изучивших найденную карту. Историкам известно несколько старинных карт с изображением крепости, но, как считает профессор Сэнда, среди них лишь недавно обнаруженная и карта из Городской библиотеки города Хиросима являются картами, составленными на местности. Найденная в Мацуэ карта, вероятнее всего, была составлена в 1690 году, она примерно на 60 лет старше карты из Хиросимы.
Полностью
Когда пагоды были большими...
Когда пагоды были большими... 12/07/2016
Фрагмент, который по мнению исследователей может быть частью легендарной пагоды, имевшей высоту свыше 100 м, был найден в ходе раскопок на территории храма Кинкакудзи в Киото. Поскольку руин или следов пагоды ранее ученые не находили, то ее существование подвергалось сомнению. Исторические хроники свидетельствуют, что пагода Китаямаото была построена третьим сёгуном периода Муромати Асикагой Ёсимицу (1358 – 1408 г.г.). Находка подсказывает исследователям, что высота этой пагоды могла превышать 100 метров, и она могла быть самым высоким деревянным сооружением за всю историю Японии. Согласно хроникам, Ёсимицу построил две гигантские пагоды. Первой была семиярусная пагода высотой 109 метров в храке Сёкокудзи в районе Камигё в Киото в 1399 году. Позднее эта пагода сгорела от удара молнии. Спустя пять лет Ёсимицу начал строительство еще одной семиярусной пагоды Китаямаото в районе, который позднее стал храмом Кинкакудзи. Китаямаото также сгорела от удара молнии в 1416 году незадолго до завершения строительства. Согласно данным Института археологических исследований города Киото, обнаруженный фрагмент является частью курин – декоративного «шпиля», традиционно венчающего пагоды. Фрагмент был обнаружен в слое периода Муромати с западной стороны автомобильной парковки в 200 метрах от знаменитого Золотого павильона. Позолоченный бронзовый фрагмент имеет 37 см в ширину, 24 см в длину и 1,5 см в ширину, его вес составляет 8,2 кг. Археологи рассчитали, что при таких габаритах найденного фрагмента диаметр колец, составлявших «шпиль»-курин должен был составлять около 2,4 м. Диаметр курин на вершине пятиярусной пагоды Годзюното в храме Тодзи (район Минами, г. Киото) – 1,6 м. Пагода имеет в высоту 55 метров. Сравнение этих данных свидетельствуют о том, что пагода Китаямаото была больше той, что была построена сёгуном Ёсимицу в храме Сёкокудзи. В Киото, до появления пагоды в храме Сёкокудзи, самым высоким зданием была также  не сохранившаяся до наших дней 81-метровая пагода Хаккакукюдзюното, имевшая девять ярусов и построена в поздний период Хэйан (с конца VIII по XII в.в. н.э.). Она стояла в храме Хоссодзи в киотском районе Сакё. Профессор Университета города Киото Томисима Ёсиюки утверждает, что до появления пагоды Китаямаото пагода Хаккакукюдзюното считалась символом могущества. Как эксперт по японской истории архитектуры, он говорит, что Ёсимицу потребовалось превзойти предыдущее достижение: «Стоявшей рядом с Золотым павильоном пагоде Китаямаото надлежало олицетворять собой могущество Ёсимицу».
Полностью

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно