Новости

Восстановленная последовательность
Восстановленная последовательность 05/10/2016
Старинный свиток из четырех частей, нередко называемый старейшей манга в Японии, на протяжении многих веков содержал в себе сцены, идущие в неверной последовательности. Об этом свидетельствует новое исследование, проведенное в Национальном музее в Киото в ходе широкомасштабной реставрации реликвии. Свиток «Тёдзю дзимбуцу гига» («Свиток с животными, изображающими людей»), также для краткости называемый просто «Тёдзю гига», является знаменитым четырехчастным свитком, нарисованным в XII-XIII веках. В нем изображены юмористические сценки, в которых различные животные запечатлены за людскими занятиями. Свиток хранится в сокровищнице храма Косандзи в Киото. Уже довольно давно было известно, что не все сцены расположены в нем в верной последовательности, однако, какие именно, было неизвестно до широкомасштабной реставрации, начатой в 2009 году. «Множество подробностей, относительно «Тёдзю гига», остаются загадкой, включая имя его создателя и то, в какой форме этот свиток существовал изначально, - рассказывает бывший глава архивного отдела Национального отдела в Киото Кихара Тосиэ, - Последние реставрационные работы позволили нам собрать большое количество данных, которые можно использовать для выстраивания гипотез на основе фактов». В ходе работ реставраторам нужно было отделить листы от свиточного основания и затем друг от друга. В ходе этих работ эксперты обнаружили, что 11-й и 23-й листы на оборотной стороне имеют одну и ту же пометку, сделанную кистью – эти листы могли быть некогда одним листом бумаги. «Скорее всего, их разделили в то время, когда картинки оформляли в виде свитка, - говорит Кихара, - Мы считаем, что листы с 11-го по 15-й должны следовать после листой №16-23». Собранная в правильном порядке сцена с листа № 20 изображает религиозный обряд, проводимый животными. Монах изображен в виде обезьяны, читающей сутры около буддийской статуи в образе которой нарисована лягушка. За этой сценой следует композиция, в которой зайцы и лягушки делают подношения обезьяне-монаху. Когда и как именно были перпутаны листы неизвестно, но исследователи предполагают, что свиток мог частично пропасть во время пожара в храме Косандзи, сгоревшего во время беспорядков в конце периода Муромати (1338 – 1573 г.г.). Позднее все части свитка были найдены, но в ходе возвращения ему целостности листы и были перепутаны. Отреставрированный знаменитый свиток будет демонстрироваться публике в ходе специальной выставки в Национальном музее Кюсю в городе Дадзайфу (преф. Фукуока), которая будет проходить с 4 октября до 20 ноября.
Полностью
Следы древнейших символов государственности
Следы древнейших символов государственности 03/10/2016
В городе Касихара (преф. Нара) археологи совершили одну из важнейших для Японии археологических находок. На территории, где 1300 лет назал находился древний императорский дворец Фудзиваракё, археологи обнаружили семь отверстий для флагштоков, на которых в древности развивались императорские флаги. Об этом 28 сентября сообщили сотрудники Института национальных исследований в городе Нара. Данная археологическая находка подтверждает сведения древних исторических хроник о ранних днях императорской Японии. «Это находка позволяет нам составить картину  ритуала провозглашения рождения японской нации, - комментирует ситуацию почетный профессор археологии из Университета Татибана в Киото Инокума Канэкацу, - Ритуал установки семи знамен позднее проводился в таких местах, как императорский дворец Хэйдзокё. Обнаружение этих отверстий может сыграть решающую роль в определении того, проводились ли подобные ритуалы на самом деле». Дворец Фудзиваракё был императорской резиденцией в период с 694 по 710 г.г. н.э.  В японской истори этот период является очень важным, так как именно в это время была введена система Рицурё, за основу которой была взята система китайского политического обустройства конца VII. Обнаруженные отверстия обнаружены на глубине от 11 до 21 м к югу от южных ворот некогда располагавшегося в этом месте зала Дайгокудэн, в котором император совершал важнейшие церемонии. Отверстия имеют 80 см в глубину и диаметр около 70 см. Они были симметрично вырыты в земле, одно знамя стояло по центру и по три с обеих сторон, образуя собой треугольник. Количество отверстий совпадает с числом флагов, о которых сообщается в древнейшей японской исторической хронике «Сёку Нихонги».
Полностью
И как они туда попали?
И как они туда попали? 30/09/2016
В Японии впервые обнаружены древнеримские монеты. Находка была сделана в руинах замка Кацурэн в городе Урума (преф. Окинава). Специалисты полагают, что найденные монеты были привезены на Дальний Восток морским путем в XIV-XV в.в. О находке сообщил научный совет города Урума 26 сентября. «Эта находка является довольно важной, так как может пролить новый свет на вопросы взаимоотношений Запада и Востока в мировой истории», - гласит текст сообщения. Четыре монеты, на которых имеются изображения римских императоров и латинские буквы, как полагают исследователи, были отлиты в IV в. н.э. Они были обнаружены в слое, датируемом XIV-XV в.в., в котором лежат также фрагменты китайской керамики. На еще одной монете есть арабское письмо, исследователи считают, что это монета Оттоманской империи, отлитая в XVII в. Все пять найденных монет в настоящее время находятся на обследовании. Развалины замка Кацурэн были занесены в Список объектов всемирного наследия в 2000 году. Сам замок был построен в XII-XIII в.в. На Окинаве (тогда бывшей королевством Рюкю) в период с XIV по XVI в.в. процветала морская торговля, это было важное звено в морской торговой цепочке Китая со странами Юго-Восточной Азии. «Эти монеты могли появиться у людей из замка Кацурэн откуда-нибудь из стран Азии, контактировавших с Западом. Скорее всего, монета Оттоманской империи попала на остров значительно позднее древнеримских», - говорится также в текст научного совета города Урума. Исследователь евроазиатской истории из университета Васэда Ёккаити Ясухиро призывает коллег соблюдать осторожность: «Римские монеты также находят в Юго-Восточной Азии, так что эти монеты могли попасть на Окинаву оттуда. Мне бы хотелось, чтобы исследователи, в настоящий момент изучающие найденные монеты, принимали в рассчет самые разные версии возможного происхождения данной находки».  
Полностью
Он выглядел так
Он выглядел так 27/09/2016
В городе Айдзу-Вакамацу (преф. Фукусима) обнаружен первый крупный фотопортрет легендарного самурая, пережившего беспорядки конца периода Эдо (1603 – 1867 г.г.) и ставшего впоследствии полицейским. Фотопортрет был найден потомками исторической знаменитости. Сайто Хадзимэ (1844 – 1915 г.г.) считался одним из лучших самураев своего времени, вместе с легендарным Окитой Содзи он возглавлял знаменитую группу Синсэнгуми – специальное подразделение, созданное в Киото для защиты сегуната Токугава в середине XIX века. Фотография была найдена одним из потомков Сайто во время наведения порядка в чулане. Помимо фотопортрета, также найдено фото, на котором Сайто изображен с четырьмя членами своей семьи. На фотопортрете нет никаких надписей, но на семейном фото написаны имена сыновей легендарного самурая и стоит дата – 14 ноября 1897 года. На портрете Сайто одет в традиционный для мужских портретов самурайский наряд. Семейный герб на кимоно совпадает с семейным гербом рода Сайто, что является веским основанием для идентифакции изображенного. Фотографию можно будет увидеть в Музее префектуры Фукусима в Айдзу-Вакамацу, где она будет выставляться до 30 сентября. Сайто командовал третьим отрядом Синсэнгуми во время гражданской войны Босин (1868 – 1869 г.г.), когда между собой сражались силы правительства императора Мэйдзи и сегуната Токугава и воевал на стороне самурайского правительства. Во второй половине войны Сайто примкнул к силам владений Айдзу, продолжив воевать против императорских войск. После разгрома клана Айдзу, Сайто перебрался во владение Тонами, находившееся в восточной части нынешней префектуры Аомори, вступив в ряды армии этого владения. После поражения самурайских сил в гражданской войне Босин Сайто стал офицером полиции Полицейского департамента Токио и сражался уже на стороне императорского правительства во время гражданской войны Сэйнан в 1877 году на острове Кюсю. Предположительно фотография была сделана уже после того, как Сайто ушел в отставку со службы в полиции, в годы, когда он был преподавателем в учебном заведении, ставшем в последствии Университетом Цукуба в префектуре Ибараки к северу от Токио. По словам сотрудников Музея префектуры Фукусима, существуют и другие фотографии, на которых запечатлен легендарный самурай, но это групповые фото, на которых его видно не очень отчетливо.
Полностью
Из почти чистого золота...
Из почти чистого золота... 27/09/2016
Исследователи выяснили, почему датируемый периодом Хэйан (794 – 1185 г.г.) меч, хранящийся в сокровищнице древнего святилища Касуга в городе Нара, выглядит значительно моложе своих лет. На помощь решавшим эту многовековую загадку исследователям были призваны современные технологии, такие, как компьютерная томография. В сокровищнице синтоистского святилища Касуга хранится меч, носящий название «Киндзи радэн кэнукигата тати» («Пинцетоподобный меч с золотыми инкрустированными узорами»). В начале этого года представители святилища дали согласие на проведение томографии, после чего исследователи из Национального исследовательского института культурной собственности в городе Нара приступили к изучению меча. Оказалось, что этот признанный шедевром периода Хэйан 96,3 см церемониальный меч с изысканными украшениями более чем на половину изготовлен из золота 22-23 карата, которое является металлом, практически лишенным примесей. Специалисты говорят, что для подобного изделия того периода такое количество почти чистого золота крайне редкое явление. «Это открытие свидетельствует о том, что выдающиеся ремесленники периода Хэйан умели пользоваться сложными технологиями для производства изделий из очень дорогостоящих материалов, - комментирует результаты профессор истории искусств университета в городе Нара Сэкинэ Сюнъити, - Скорее всего, этот меч был подарен святилищу членом очень высокопоставленного семейства». На рукояти меча имеется изображение хосогэ – фантастического цветка из буддийской мифологии. Ножны украшены инкрустацией, изображающей кошку, охотящуюся на воробьев в бамбуковых зарослях. Исследование меча совпало по времени с проходящей раз в 20 лет реконструкцией святилища Касуга, которая будет закончена в конце осени этого года.
Полностью
Яшма победила кварц
Яшма победила кварц 26/09/2016
После достаточно интенсивной борьбы за звание «национального камня», с помощью большего количества голосов яшма победила кварц. Голосование проводилось 24 сентября во время ежегодной встречи членов Всеяпонской ассоциации ученых-минерологов. В ходе голосования руководство ассоциации принимало в расчет не только голоса своих членов, но и более широкой аудитории. До финала из изначального списка в 11 кандидатов удалось добраться пятерым: яшме, кварцу, граниту, антимониту и японскому золоту. Затем, в ходе финального голосования, наибольшее количество голосов набрали яшма (71 голос) и кварц (52). Чтобы попасть в число кандидатов на звание «национального камня», соискателю следует быть широко известным и добываться на территории Японии, а также иметь признание не только среди минерологов и геологов, но и в самых широких слоях общества. Одной из причин, по которой члены ассоциации предпочли яшму остальным соискателям, стала ее широкая известность в качестве камня, добываемого в Японии, ее цветовое разнообразие и полупрозрачность, а также тот факт, что культура использования яшмы в Японии является одной из старейших в мире – ей около 7000 лет.
Полностью
Коллекция кимоно японского художника Итику Кубота завершила гастроли по странам Европы и Азии и вернулась на родину.
Коллекция кимоно японского художника Итику Кубота завершила гастроли по странам Европы и Азии и вернулась на родину. 31/08/2016
оллекция кимоно японского художника Итику Кубота завершила гастроли по странам Европы и Азии и вернулась на родину. Организаторы выставки подвели итоги и оценили масштабы проведенных выставок за последние годы.                 Королевский музей изящных искусств (MoMu) в Антверпене стал заключительной остановкой в международном турне коллекции 2016 года. В музее было представлено шесть кимоно из серии «Симфония света» и два кимоно из серии «Гора Фудзияма». Выставка произвела феноменальный успех среди ценителей искусства.  Вояж начался в 2011 году. 2 года коллекция колесила по городам Японии. Затем началось заграничное турне: сначала коллекция побывала в Казахстане – в Астане и Алматы, затем  в России – в Москве и Санкт-Петербурге. С 2015 года признанные произведением искусства, побывали в Лейдене (Нидерланды), в Париже и Ницце (Франция) и в Антверпене (Бельгия). Коллекция на гастролях по Европе  и Азии произвела настоящий фурор не только среди знатоков и любителей японской культуры. Кимоно как произведения искусства, трогательно рассказывающие о красоте Японии, были встречены с теплотой и восторгом зрителями в каждом городе. За время гастролей выставку посетило более 500 000 посетителей.                 На данный момент коллекция кимоно вернулась на свою родину – в Японию, где будет выставлена в художественном музее Итику Куботы до 2018 года. Коллекция славится техникой исполнения. В своих работах Итику Кубота воссоздал уникальную старинную технику XVI века - Цудзигахана, сочетающую в себе окрашивание, роспись и вышивку. Полотна словно переходят одно в другое, создавая неповторимые пейзажи Японии. В августе 2016 года выставку посетил Слава Полунин с командой «Снежное шоу» и поделился своими впечатлениями об увиденном: «Во что превратил традиционный японский костюм  художник и исследователь Итику Кубота, трудно описать в двух словах. Эмоции, возникающие от созерцания  расписанного и вышитого куска шелка, приводят в замешательство.  Мы поехали  в музей кимоно, но на самом деле мы окунулись в фантастический мир, созданный великим художником и поэтом».                 После ухода из жизни японского художника в 2003 году, сыновья не смогли обеспечить содержание музея, и коллекция едва не была распродана. Преодолеть сложные времена для музея взялся Международный фонд Шодиева. Благодаря пристрастию Фаттаха Шодиева, известного бизнесмена и мецената, к японской культуре, наследие и мечта Итику Кубота продолжают жить, а его замечательные творения радовать людей по всему миру. «Несмотря на то, что коллекция кимоно музея Итику Куботы перешла в частное владение, она останется в Японии, так как это достояние страны. А мы взяли на себя обязательство сохранить коллекцию в целости и сохранности и показать ее всему миру», - сказала директор Международного Фонда Шодиева Ольга Монахова. В 2018 году запланировано большое турне коллекции кимоно Итику Куботы по Северной Америке, где несколько лет назад коллекция уже успела завоевать любовь неравнодушных к японской культуре американцев.
Полностью
Долг платежом красен… даже спустя 420 лет
Долг платежом красен… даже спустя 420 лет 16/08/2016
Святилище Тоёкуни в городе Нагоя, в котором почитается знаменитый феодальный военачальник Тоётоми Хидэёси (1537 – 1598 г.г.) «расплачивается» со святилищем Като (г. Кумамото), в котором чтят Като Киёмасу, знаменитого вассала Хидэёси. Святилище из Нагои продает специальные сувенирные печатные оттиски госюин, средства от прожажи которых перечисляются находящемуся на территории замка Кумамото святилищу Като, пострадвашему от землетрясения в апреле. История таких взаимоотношений восходит корнями к 1596 году, когда родившийся в Нагое Киёмаса стал первым из вассалов, пославших помощь пострадавшему от землетрясения замку Хидэёси в Киото. «Хидэёси многим обязан Киёмасе, - говорит Кондо Кадзуо, настоятель святилища Тоёкуни, - Мы стараемся много помогать, потому что считаем, что пришел черед Хидэёси помогать Киёмасе. Я буду очень рад, если наши два святилища смогут сотрудничать и развиваться вместе и в будущем». В конце апреля святилище Тоёкуни начало продавать новые оттиски госюин палмоникам. Посетители святилища также могут стать обладателями специального воспроизведения подписи Киёмасы «Овари-Накамура Киёмаса Ко». Стоит такая печать с подписью 500 иен. Все полученные деньги святилище Тоёкуни передает ремонтирующемуся святилищу в Кумамото. В пьесе Кабуки «Дзисин Като» («Като и землетрясение») замок Хидэёси Фусими в Киото сильно страдает от землетрясения Кэйтё – Фусими  в 1596 году. Несмотря на то, что Киёмасе по некоторым причинам приказано оставаться в его особняке, он прибывает на помощь Хидэёси. Святилище Като серьезно пострадало во время недавнего землетрясения в Кумамото, из-за чего было закрыто вплоть до начала июня. Чтобы отреставрировать святилище полностью нужно собрать внушительную сумму в несколько десятков миллионов иен. На сегодня святилище продало уже более 4000 госюин, вырученные 2 миллиона иен было передано святилищу Като в конце июля. Всего же было изготовлено 10000 госюин на сумму 5 миллионов, которые будут реализовываться вплоть до момента их полной продажи.
Полностью
Покемоны в Киото: между запретным и разрешенным
Покемоны в Киото: между запретным и разрешенным 11/08/2016
Популярность игры «Pokemon Go» в Японии является одновременно позитивным и негативным феноменом. Для многолюдных в периоды праздников храмов и святилищ Киото, таких как Ясака-дзиндзя в районе Хигасияма, эта игра является неприятным явлением. Храм намерен попросить разработчиков снять с игровых карт расположенный недапеко от храма виртуальный знак «покестоп», отмечающий место, где играющие могут получать полезные для игры виртуальные предместы. Пока никаких неприятностей из-за этого соседства не возникало, но в храме считают, что «святилища являются неподобающим местом для игр». Места, связанные с религиозными обрядами и исторические достопримечательности на игровой карте игры очень часто отмечены как «спортивный зал», место для боев покемонов из коллекций играющих друг с другом и «покестоп». Как поясняет один из представителей компании-разработчика: «Один из способов получения удовольствия от игры – узнавать историю местных достопримечательностей». Поскольку в реальном Киото очень много таких мест, как знаменитые храмы, святилища и другие исторические достопримечательности, неудивительно, что в игре этот город представлен большим количеством игровых «спортзалов» и «покестопов». Замок Нидзё в районе Накагё является объектом из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО. В замке, около входа в имеющий статус национального сокровища дворец Готэн, имеется целых три знака на японском и английских языках, предупреждающих посетителей, чтобы они не играли на его территории. «Пожалуйста, воздержитесь от игры в «Pokemon Go» и использования смартфонов во время ходьбы», - гласит один из знаков. Такие знаки появились после того, как сотрудники дворцового музея увидели играющих на территории замка. «Мы решили запретить игру на территории замка, чтобы предотвартить возможный хаос в случае, если количество играющих начнет стремительно расти», - комментирует ситуацию один из сотрудников. Однако далеко не все туристические достопримечательности столь строги к играющим в «Pokemon Go». Храм Кайгэндзи в городе Фукутияма к северо-западу от Киото установил возле храма специальный зарядной стенд для играющих в «Pokemon Go». На игровой карте храм обозначен как «спортзал» и около пяти играющих ежедневно посещают этот тихий храм ежедневно с того дня, как игра 22 июля вышла в Японии. Настоятель храма Сибахара Мицухиро узнал от одного из своих знакомых, что игра быстро разряжает батареи устройств. Тогда он поставил рядом с храмом стенд для зарядки смартфонов. Кроме того, настоятель разрешил играющим пользоваться храмовым водпороводом и туалетом. «Не исключено, что это единственное средство сделать наш небольшой храм известным», - говорит Сибахара. В храме Нисихонгандзи в районе Симогё находится восемь «покестопов». Изначально храм запретил игру на своей территории, однако впоследствии запрет был отменем. С 29 июля возле храма вывешен новый знак, гласящий «Добро пожаловать в Нисихонгандзи, играющие в «Pokemon Go»!» вместе с картой храма, на которой красными звездочками отмечены «покестопы» и места, закрытые для игры. Как говорят в храме, многие из монахов и сотрудников сочли запрет «слишком резкой мерой», после чего было решено дать больше свободы играющим.
Полностью
Из тюрьмы в гостиницу
Из тюрьмы в гостиницу 09/08/2016
Японское министерство юстиции объявило о своем намерении превратить тюрьму для несовершеннолетних в городе Нара в место для туризма. На данный момент в министерстве рассматривается несколько проектов, предполагающих использования зданий тюремного комплекса в качестве либо гостиницы, либо музея. Главный тюремный корпус был построен в конце периода Мэйдзи, в 1908 году и представляет собой историческую ценность. В качестве тюрьмы здание перестанет использоваться в марте следующего года. Запланированная конвертация является частью усилий правительства по улучшению туристической инфраструктуры, чтобы достичь показателя в 40 миллионов туристов в год к 2020 году, когда в Токио пройдут Олимпийские и Паралимпийские игры. Кроме того, правительство рассматривает возможность присвоения тюремному комплексу в городе Нара статуса объекта, имеющего важное культурное значение. В других странах довольно много бывших тюремных зданий используется в качестве гостиниц, или же музеев-тюрем. В Японии также имеется бывшая тюрьма Абасири в городе Абасири на осторове Хоккайдо, в которой в настоящий момент расположен музей.
Полностью

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно