Новости

Кобо-тян станет достопримечательностью
Кобо-тян станет достопримечательностью 07/07/2015
В столичном пригороде Кагурадзака появится бронзовая статуя, изображающая главного героя комикса из газеты «Ёмиури» по имени Кобо-тян. Проект  будет воплощен на средства местной ассоциации владельцев магазинов при поддержке правительств столичной метрополии и района Синдзюку. Статуя будет установлена на тротуре проспекта Васэда-дори и будет открыта в августе. Пригород Кагурадзака был выбран, потому что там живет Уэда Масаси - художник, придумывающий сюжеты для этого комикса уже более 35 лет. Художник также работал над оформлением карты магазинов и лавок в Кагурадзаке, составлением которой занималась ассоциация. Согласно сообщению из ассоциации, автором статуи станет скульптор Ямамда Томохико, а само изваяние будет небольшим – около 80 см в высоту. «Мы работаем над развитием нашего торгового района, мы хотим создать из него место не только для покупок, но и для семейного отдыха, - говорит Кацумура Тадамицу, глава ассоциации, - Мы надеемся, что Кобо-тян станет символом процветания нашего района».
Полностью
Возрождение достопримечательности
Возрождение достопримечательности 07/07/2015
Правительство столичной метрополии объявило о запуске проекта, воплощение которого должно помочь рыбе аю (Plecoglossus altivelis) возобновить миграцию вверх по течению реки Тама. Возобновление миграции аю должно помочь возрождению культуры «эдомаэ аю», некогда бывшей локальной достопримечательностью районов побережья Токийского залива. Рыба аю поставлялась ко двору сёгунов дома Токугава. В последнее время наблюдается быстрый рост популяции аю, что происходит благодаря улучшению качества речной воды в столичных реках. Однако растущей популяции рыбы невозможно подниматься вверх по течению этих рек, так как их путь оказывается блокированным пропускными плотинами. Чтобы решить эту проблему, столичные власти намерены перевезти часть рыбы из серединного течения реки Тама через плотины ближе к речным истокам. Увеличивая популяции аю с помощью этих мер, столичное правительство рассчитывает вдохнуть новую жизнь в местный туризм с помощью появления возрожденной локальной достопримечательности. В период Эдо (1603-1867 г.г.) ловля рыбы аю в верхнем течении реки Тама была популярным развлечением сёгунов из дома Токугава. В период Тайсё (1912-1926 г.г.) вдоль реки в районе современной станции Кэё-Тамагава на западе Токио стояло множество японских ресторанов. В этих ресторанах подавали множество блюд из аю, менявшихся по ходу сезона. В настоящее время в этом районе также существует немало заведений, специализирующихся на блюдах из аю, однако сейчас это преимущественно рыба, выращенная на рыбных фермах.
Полностью
Рекордная коллекция кимоно
Рекордная коллекция кимоно 07/07/2015
68-летняя женщина из префектуры Гифу получила сертификат Книги рекордов Гиннеса в качестве обладательницы самой большой в мире коллекции кимноно. Всего в настоящий момент в коллекции Хигути Фукико насчитывается 3045 этих традиционных японских одеяний. «Я бы хотела устроить показ своей коллекции, чтобы люди смогли увидеть красоту кимоно», - говорит собирательница и добавляет, что эта выставка могла бы сыграть свою роль в деле интереса возрождения массового интереса к кимоно. Хигути собирает свою коллекцию уже на протяжении 13 лет, и хранит ее в комнате площадью 33 кв. метра на складе, расположенном недалеко от ее дома в городе Ибигава (преф. Гифу). Ее кимоно разложены по семи сделанным из павловнии сундукам, а также развешаны по стальным вешалкам. На ее складе установлены камеры наблюдения. Самые ранние из кимоно в ее коллекции были сшиты в середине периода Эдо (1603-1868 г.г.), а самые поздние – в период Сёва (1926 – 1989 г.г.). Есть очень дорогие образцы, но есть также и недорогие стоимостью всего лишь около 1000 иен. Чтобы хранить их в должном состоянии, Хигути регулярно проветривает помещение, что позволяет препятствовать обветшанию ткани. Собирательница рассказывает, что увлеклась кимоно во время занятий традиционными исполнительскими искусствами. Сначала ей было интересно делать из маленьких лоскутов ткани для кимоно аксессуары, но затем она заметила, что готова все больше денег тратить на покупку кимоно. Постепенно она начала покупать ношенные кимоно в комиссионных лавках по сниженным ценам. Иногда так случалось, что она покупала с большой скидкой по 10 кимоно за раз в интернет-магазинах. С годами количество кимоно все возрастало, и она начала задумываться над тем, чтобы избавиться от них, но однажды, во время уборки на складе примерно полтора года назад, ее внучка-старшеклассница, посоветовала бабушке подать заявку на регистрацию ее коллекции в Книге рекордов Гиннеса в качестве самой многочисленной коллекции кимоно в мире. Подумав о том, что эта акция может оказаться прекрасной возможностью для рекламы японской традиционной одежды, Хигути с помощью родственников и друзей, оформила соответствующую заявку. Она провела большую работу, создав каталог своей коллекции, в котором разделила кимоно по видам ткани, методам окраски, времени их пошива и т.д. В феврале этого года ее коллекцию осмотрели эксперты, и вскоре она получила сертификат Книги рекордов Гиннеса. С того времени, Хигути-сан показывает свою коллекцию в разных уголках страны. И хотя сейчас она покупает новые кимоно реже из-за сокращения места на ее складе, Хигути Фукико говорит: «Если при случае я увижу еще одно хорошенькое кимоно, то я куплю его».
Полностью
Музей Эдо-Токио: масштабное обновление
Музей Эдо-Токио: масштабное обновление 07/07/2015
После крупного обновления постоянная экспозиция столичного Музея Эдо-Токио пополнилась новой секцией, рассказывающей о превращении в XIX веке Эдо в Токио глазами знаменитого самурая, ставшего политиком Кацу Кайсю (1823 – 1899 г.г.), а также секцией, рассказывающей о Токио периода 1960-2000 годов. Пятый и шестой этажи музея в округ Сумида (г. Токио) ранее были разделены на секции «Эдо» и «Токио». Экспозиция рассказывала об истории, обычаях и культуре японской столицы от времен основания города Токугавой Иэясу до периода быстрого экономического роста в 1960-х годах. Созданная, чтобы связать «Эдо» и «Токио» секция «От Эдо к Токио» является самым крупномасштабным обновлением экспозиции с момента, когда в 1993 году музей был открыт. Экспозиция основана на событиях, описанных в дневниках и зарисовках Кацу, который родился в местах, которые ныне входят в современный столичный округ Сумида. В экспозиции отражена бескровная сдача замка Эдо, которая была осуществлена благодаря переговорам одного из вождей реставрации Мэйдзи Сайго Такамори. Посетитель также сможет узнать много нового о судьбе солдат-сёгитай (что-то типа гвардии сёгуната) во время войны Босин – серии сражений между сторонниками новорожденного правительства Мэйдзи и силами, выступавшими на стороне сёгуната Токугава в 1868-1869 г.г. Не менее интересными посетителям покажутся и новые модели, включая в их число и модель дворцов Хонмару и Ниномару замка Эдо в масштабе 1 к 200. «Сёгун и его супруга роскошно жили в этом дворцовом комплексе, а чиновники вершили государственные дела, - рассказывает музейный куратор Тахара Нобору, - Мы надеемся, что посетители смогут составить представление о размерах и масштабе этого дворцового комплекса в сравнении с домами простых людей того времени». Также в экспозиции появилась и действующая модель надземного водопровода Тамагава в масштабе 1 к 60. Он был построен в первой половине периода Эдо и обеспечивал жителей столицы питьевой водой. В дополнение к моделям таких объектов, как мост Нихонбаси и театр, на выставке также появились модели повозок, с которых некогда продавали суси и лапшу-соба. Секция «Современный Токио» демонстрирует посетителям перемены, происходившие в японской столице в новое и новейшее время с 1960-х по 2000-е годы. Одним из наиболее интересных объектов этой части выставки является полномасштабная модель жилья в домах типа Хибаригаока-Данти – жилых комплексах, располагавшихся в городах Ниси-Токио и Хигаси-Курумэ, первые из которых появились в апреле 1959 года. Для изготовления этой модели были использованы строительные материалы, собранные во время сноса домов такого типа в районах их прежнего нахождения.
Полностью
Чудеса старинной механики
Чудеса старинной механики 07/07/2015
Каракури-нингё (механическая кукла), изображающая натягивающего лук лучника была воссоздана кукольным мастером Хигасино Сусуму из Нэягава (преф. Осака). Оригинальную куклу создал мастер Танака Хисасигэ (1799-1881 г.г.), основавший фирму «Тосиба». 65-летний Хигасино, чья правая сторона тела парализована, потратил три с половиной года на создание своей версии знаменитой куклы. 35-сантиметровая кукла может доставать стрелу из колчана, натягивать тетиву, наклонять голову для прицеливания и выпускать стрелу на расстояние 2,5 метра. При этом стрела способна поражать цели. В пьедестал встроен пружинный механизм, создающий усилие, которое достаточно для движения четырнадцати нитей. Нити проходят через ноги куклы и идут к рукам и шее. Время работы механизма позволяет кукле выстреливать по четыре стрелы за один завод. Известно, что Танака создал пять каракури-нингё. Хигасино удалось обнаружить четыре из них, и принять участие в их ремонте. Среди этих кукол была и Юмихики-додзи (Мальчик с луком) - кукла, изображающая сидящего лучника, которой Японское общество инженеров-механиков присвоило статус Механико-инженерного наследия. Книга о механических изделия Танаки была опубликована в первой половине периода Сёва (1926-1989 г.г.). В ней кукла-лучник описывается, как кукла в прекрасно изготовленных доспехах, чье местонахождение неизвестно. Хигасино уже доводилось изготавливать куклу-лучника высотой 50 сантиметров, но ему хотелось создать точную копию оригинального творения. Однако в феврале 2011 года его хватил удар, парализовавший его правую половину тела. Однако кукольный мастер продолжал изучать детали и разрабатывать концепцию во время своей полугодовой госпитализации. Вскоре после выписки из больницы он начал работу над куклой. Будучи левшой от рождения, Хигасино смог по-прежнему пользоваться надфилями и ножами для резьбы по дереву. При создании копии ему пришлось создать около 200 деталей из металлов и дерева. Мастер говорит, что при работе двумя руками он смог бы закончить куклу в два раза быстрее. «Я вложил свое сердце и душу в эту работу, - говорит Хигасино, - Я надеюсь, что моя работа принесет радость многим людям». Кукла-лучник будет выставлять в столичном Музее Эдо-Токио в январе 2016 года.
Полностью
Объекты повышенного интереса
Объекты повышенного интереса 07/07/2015
После того, как стало известно что ЮНЕСКО рассмотрит вопрос включения объектов, имеющих отношение к индустриальной революции периода Мэйдзи, в Список Всемирного культурного наследия, в места их нахождения устремился поток туристов со всей страны. Около 1000 туристов посетило железнорудные копи и литейный завод в городе Камаиси (преф. Иватэ) – объект, рекомендованный для включения в Список ЮНЕСКО Международным советом Монументов и памятных мест. Количество посетителей превысило обычное в 10 раз по сравнению с 2014 годом. «Я никогда не видел, чтобы здесь было столько посетителей», - говорит 81-летний гид. 80-летний мужчина из Камаиси, чей дом был уничтожен цунами, последовавшим за Великим землетрясением в Тохоку в 2011 году, сказал, что решил посетить литейный завод после того, как узнал про рекомендацию Международного совета. «Я надеюсь, что регистрация станет отправной точкой для новой жизни в Камаиси», - сказал он. В городе Идзунокуни (преф. Сидзуока)в минувший четверг перед воротами литейного завода Нираяма задолго до открытия выстроилась очередь из 100 человек. Это место также включено в число рекомендованных объектов, в четверг количество его посетителей составило 4626 человек, что в семь раз выше количества людей, посетивших завод в этот же день в прошлом году. «Я удивлена тем, как здесь все хорошо сохранено», - делится впечатлениями одна из посетительниц, приехавшая вместе с семьей. В городе Арао (преф. Кумамото) угольные шахты Миикэ в четверг посетила 1458 человек, что в пять раз больше, нежели в тот же день в прошлом году. Кроме того, наплыв туристов наблюдался и на других рекомендованных объектах, таких как литейный завод в Хаги, построенный в 1856 году.
Полностью
Идол-искусствовед, или Магритт в Японии
Идол-искусствовед, или Магритт в Японии 07/07/2015
В Национальном центре искусства (район Роппонги, г. Токио) открылась выставка, на которой представлено около 130 работ блистательного бельгийского художника Рене Магритта. Одной из почитательниц творчества великого бельгийца является Вада Аяка, лидер поп-группы «Angerme» и большая любительница живописи, недавно посетившая эту выставку. Она считает, что в живописи много общего с ее нынешней профессией. «Искусство утешает, очаровывает и развлекает нас. Произведения искусства являются работами, в которые каждый художник вкладывает частицу своей души, - говорит двадцатилетняя исполнительница, - Искусство – это то, чем мне нравится заниматься – мне очень приятно осознавать, что люди испытывают различные позитивные чувства через то, чем я выражаю себя». Выставка работ бельгийского художника представляет собой первую за 13 лет полномасштабную ретроспективу его творчества. Она смогла состояться, благодаря сотрудничеству бельгийского Музея Магритта и японского Национального центра искусства. На выставке работы Магритта представлены в хронологическом порядке, начиная с абстрактной живописи, которой он увлекался в начале своей карьеры, до того, как оказался вовлечен в движение сюрреалистов в середине 1920-х годов (работы этого периода также представлены), затем идут его яркие работы военного периода, плавно переходящие в картины, написанные в его индивидуальной манере в послевоенный период, когда он создал столь знаменитые шедевры, как «Империя света» и «Голконда». Вада Аяка впервые заинтересовалась живописью, когда еще в ее бытность старшеклассницей, ей довелось побывать на выставке Мане. То посещение обернулось ее увлечением творчеством импрессионистов. И хотя некоторое время импрессионизм оставался единственным объектом ее внимания, постепенно она начала ценить картины, написанные и в других стилях. «Три года назад мне вряд ли захотелось бы прийти посмотреть на работы Магритта, - говорит она, - Но сейчас я нахожу работы сюрреалистов очень интересными». Особый интерес вызвали у нее представленные на выставке ранние работы Магритта, в которых она разглядела философию художника. «В своем зрелом творчестве он стремился к совершенству образов, как бы оставляя философские элементы на втором плане», - делится впечатлениями Вада. Выставка «Магритт» в столичном Национальном центре искусств продлится до 29 июня. Затем выставка переедет в Киото, где будет работать в Муниципальном музее искусств с 11 июля по 12 октября.
Полностью
Смартфон на ночь не полезен
Смартфон на ночь не полезен 07/07/2015
Согласно новому исследованию японского министерства образования, 51 процент детей в Японии часто пользуются смартфонами и иными информационными устройствами перед сном. Выяснив, что в Японии очень большое количество детей страдает от недосыпания, министерство опубликовало в сети руководство, содержащее рекомендации по улучшению сна. В ноябре прошлого года министерство провело опрос среди 23000 детей обоих полов в возрасте от 5-го класса начальной до 3-его класса старшей школы. Результаты этого обследования были опубликованы 29 апреля и гласят, что по меньшей мере два часа в день смартфоном пользуется 21,9 процентов от общего числа опрошенных (среди только старшеклассников этот показатель равен 30 процентам). 51,6 процентов опрошенных призналось, что часто пользуется информационными устройствами (смартфонами, планшетами, персональными компьютерами и т.д.) перед сном и лишь 23,8 процентов заявили, что поступают так время от времени. Пропорция «постельных пользователей» среди старшеклассников превышает 60 процентов и составляет 67,6. Среди пользователей, часто использующих эти устройства, 78,1 процент школьников средних классов и 85,4 процентов старшеклассников утверждают, что им сложно просыпаться по утрам. Утверждающих, что иногда они очень сильно хотят спать по утрам в классе набралось 68,9 процентов учащихся средних классов и 82,3 процента старшеклассников. Врачи и исследователи предупреждают, что использование смартфонов и других излучающих свечение устройств может привести к нарушениям снам и стать причиной бессонницы.
Полностью
"Чтобы всем было удобно"
"Чтобы всем было удобно" 07/07/2015
Пытаясь сократить количество курящих на улицах, власти столичных районов Тиёда и Минато увеличивают субсидии на содержание крытых мест для курения. Ради исполнения своего плана власти обоих районов существенно смягчили условия, по которым рестораны и магазины могут получать субсидии на оборудование на своих территориях крытых мест для курения. Сейчас в Токио становится нормой ситуация, когда муниципалитеты запрещают курение на улицах, однако при этом количество оборудованных крытых мест для курения сравнительно невелико, что является одной из причин, по которой людям сложно соблюдать запрет властей. Вот почему попытка властей двух столичных муниципалитетов привлекает повышенное внимание чиновников из других районов. Новая система субсидий в районе Тиёда была запущена во второй половине прошлого года. До ее введения власти выдавали субсидии только в случаях, когда владельцы заведении оборудовали места для курения площадью не менее 16,5 кв. метров. Теперь в Тиёде возможно субсидировать места для курения, имеющие площадь от 6,6 кв. метров. Максимальный размер субсидии в 5 миллионов иен остается неизменным, но теперь с помощью субсидий возможно покрывать стоимость оборудования курительных мест на 100 процентов, в то время как раньше только на 50. Кроме того, теперь владельцы заведений могут покрывать ежемесячное содержание таких мест на 80 процентов от общей суммы, если таковая не превышает 200 тысяч иен. В районе Минато с апреля этого года места для курения, которые возможно субсидировать, должны иметь площадь от 5 до 20 кв. метров. Места, имеющие площадь больше 20 кв. м могут претендовать на субсидии до 10 миллионов иен, что вдвое выше предыдущего максимума. Так как по прежним правилам субсидироваться могло слишком малое количество мест для курения, выделяемое на них финансирование использовалось в небольших объемах с того момента, как система субсидирования была запущена в 2009 году. «Мы хотим, чтобы система субсидий заработала таким образом, чтобы никто не испытывал неудобства, но в то же время, чтобы получилось разделить зоны для некурящих и зоны для курения», - прокомментировал ситуацию один из чиновников муниципалитета района Минато. «Кроме того, заведение, в котором есть зоны для курящих и некурящих должно привлекать больше посетителей», - делится своим видением представитель муниципалитета района Тиёда.
Полностью
Ярмарка на высоте 202 метра
Ярмарка на высоте 202 метра 07/07/2015
Ярмарка пищевых и иных продуктов из 47 префектур Японии привлекла внимание множества японцев и иностранных туристов. Проходит она в этом и следующем месяце на смотровой площадке здания правительства столичной метрополии на высоте 202 метра. Ярмарка открылась 15 апреля на 45-м этаже здания №1 правительственного комплекса в районе Синдзюку (Токио). В ее ходе было показано 400 местных продуктов из разных концов страны. Смотровые площадки в зданиях правительственного комплекса Токио являются привлекательным местом для иностранных туристов. Ради успешного проведения выставки организаторы предприняли ряд дополнительных мер, чтобы сделать ее посещение для иностранцев более комфортным. На ярмарке работает говорящий на английском, китайском, корейском и других иностранных языках персонал, также экспозиция была снабжена мультиязыковыми терминалами. На ярмарке представлено немало интересных локальных пищевых продуктов и угощений, а также предметов, изготовленных ремесленниками из разных префектур. Ярмарка открыта с 9 часов утра до 5:30 утра до 31 мая, кроме 7, 13, 16 и 19 мая. 14 мая выставка откроется с полудня. Вход свободный.
Полностью

Закрыть
Наименование организации ООО «Джей Ти Си Москоу»
ИНН 7702847802
КПП 770201001
Расчетный счет - № 40702810702660000727
Корреспондентский счет - № 30101810200000000593
Наименование и адрес обслуживающего банка ОАО «Альфа-банк»
Код БИК 044525593
Распечатать
Туры в Японию
Хотите всегда быть в курсе последних новостей сайта? Подпишитесь на наши уведомления

На нашем сайте мы используем cookie файлы

Узнать подробнее Понятно